Основное заповеди Ислама. Основные заповеди мировытрелигий. Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву. Заповеди из книги «Исход» В уже упомянутой выше второй суре Корана сказано о том, что Всевышний взял слово с израильтян выполнять изложенные в Торе, в книге «Исход», основные заповеди ислама, список которых приведен ниже. Лекция а А.И. об исламе.
Заповеди и наставления Мухаммада ал-Йараги
В Священном Коране есть определенные аяты, которые некоторые ученые назвали аятами десяти заповедей, потому что они включают в себя десять важных заповедей. Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. Какие же основные 10 заповедей ислама были ниспосланы Всевышним Мусе? 1. Заповеди Всевышнего Аллаха в суре «Скот», которые пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) завещал своей общине. Пять столпо́в исла́ма — основные предписания шариата, образующие основу ислама и обязательные для всех верующих мусульман. Произнесение этих слов в присутствии двух мужчин-мусульман является главным условием принятия ислама.
16 заповедей посланника Аллаха ﷺ. Заветы пророка Мухаммада ﷺ. Часть 1
Религия ислама, подобно трем основным монотеистическим религиям, основана на нескольких священных принципах, чтобы присвоить ей категорию «верных». В Коране описаны основные принципы и заповеди ислама, которые регулируют жизнь верующих. До широких масс заповеди ислама доходили лишь в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составлявших обязательный для каждого правоверного комплекс правил поведения, прежде всего религиозного. Мусульманин, по заповедям Ислама, должен сочетать в себе нравственность и финансовое благополучие, и эти две категории не противоречат друг другу.
Мусульманские заповеди
обязанности мусульманина Десять заповедей. 1. Вставай на молитву, когда ты слышишь призыв, при любых обстоятельствах. Пяти основным принципам вероучения соответствуют пять главных религ. обязанностей правоверного мусульманина – исповедание веры, молитва, очистительная милостыня в пользу бедных, пост и паломничество, – известные в мусульм. традиции как пять столпов веры. Главная» Новости» Основные идеи в исламе кратко.
16 заповедей посланника Аллаха ﷺ. Заветы пророка Мухаммада ﷺ. Часть 1
Представляем вашему вниманию перевод ответа на вопрос о Десяти заповедях в Коране с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида — «Ислам: вопрос-ответ». Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Основные заповеди ислама кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Основные заповеди ислама кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Таким образом, для мусульман запрет на прелюбодеяние и половые отношения до брака является одним из основных заповедей Ислама и направлен на поддержание моральных ценностей и семейной гармонии.
Что говорит Ислам о Десяти заповедях, дарованных Моисею (мир ему)?
В том числе, необходимо прекратить прислушиваться к слухам, полностью отказаться от сплетен, не смотреть на запретные вещи, избегать плотских искушений. В течение месяца Рамадан мусульмане должны совершать как можно больше благих поступков, думая при этом об Аллахе. Закят выплачивается с той суммы, которая эквивалентна богатству — это деньги, драгоценности, товар для коммерсантов и тому подобное. Таким образом, это обязательство перед мусульманской общиной касается обеспеченных людей. Беднякам неоткуда выплачивать этот налог, однако если не слишком обеспеченный человек захочет что-нибудь пожертвовать, это будет только приветствоваться. Эта заповедь была разработана специально для того, чтобы правоверные понимали — каждому человеку Аллах в его жизни дает что-то, чтобы испытать его веру. Он же является и настоящим владельцем всего достатка, который есть у человека. Поэтому, если Всевышний дал кому-либо больше, чем другим, этот человек обязан делиться богатством с другими. Бедные не должны просить пожертвование у обеспеченных людей — это их право, которое уже регламентировано исламом. А богатый человек, раздавая милостыню, выполняет свои обязанности. Хадж — святое паломничество к Каабе Согласно исламским принципам, каждый правоверный мусульманин хотя бы однажды в своей жизни обязан совершить паломничество в Мекку.
Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. В 2-х ч. Ат-тафсир аль-мунир. Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости. Ахмада и ат-Тирмизи. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Мухтасар сунан ат-тирмизи. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих.
Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф. Данный хадис акцентирует внимание на отношениях между мусульманами. Что касается отношений с представителями иных религий или верований, то положения остаются такими же, только здесь уже присутствует общечеловеческое братство, о котором не раз говорится в Священном Писании и предании Пророка. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме. Если у человека есть хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков и посланников, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, если будет на то милость и воля Творца. Подробнее см. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Китаб аль-кябаир. Сахих аль-бухари.
Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. Сунан ат-тирмизи. Также всепрощение Творца может вобрать в себя и того, кто по слабости воли своей и веры злословил в адрес других, но затем покаялся, и стремится к исправлению себя, старается обуздать свой язык. Тафсир ва баян. Коран, 49:12. В мусульманской культуре это относится к разрешенному. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 1991. Ислам - это последнее и последнее послание от Бога всему человечеству.
Это вера, которая объединяет людей для поклонения только Одному Богу, у которого нет партнеров, сыновей, святых и реликвий с атрибутами Бога. Один Бог вне времени человеческого существования, Он не рожден и не умирает. Ислам, вопреки предыдущим откровениям, направлен ко всему человечеству, потому что более ранние Пророки, например, Моисей и Иисус мир им , были посланы к еврейскому народу. Смысл этого утверждения заключается в вере в то, что единственная цель жизни - служить и подчиняться воле Единого Бога, и эта цель достигается с помощью учений и практики веры, переданных Последним Пророком Мухаммедом. Это также очищает сердце получателя от зависти и ревности. Вместо ненависти и беспокойства он проявляет доброжелательность и теплые пожелания к получателям оказанной помощи. Это также освобождает общество от чрезмерного процветания, недоверия и коррупции. Каждый мусульманин рассчитывает свой закят индивидуально и делает это для Бога по своей совести, а не через других людей или учреждения. Распределение этой суммы также зависит от нас. Это может поразить нуждающихся членов нашей семьи или совершенно незнакомых мусульман.
Человек также может дать кому-либо столько, сколько он хочет, в любое время это называется садака , и лучше всего, если это будет сделано тайно, а не для показа. Больные, пожилые люди или те, кто находится в пути, а также женщины во время менструации, беременные или кормящие грудью могут прервать голодание и восполнить такое же количество дней в течение года, если они здоровы и в хорошей форме. Дети начинают поститься и молиться с подросткового возраста, хотя многие начинают раньше. Хадж - это ответственность только тех, кто физически и финансово в состоянии сделать это. Тем не менее, более двух миллионов человек ежегодно приезжают в Мекку со всех уголков мира, создавая уникальную возможность для всех этих стран собраться вместе.
Это время, когда Бог послал Коран. Пост в Рамадан - месяц интенсивного общения Всевышним, чтения Корана, хадисов, книг известных теологов, укрепления духа. Мусульманин должен не только не грешить, но и обходить любые соблазны, как обходят минные поля. По сути, это почитание Всевышнего путем воздержания от еды и питья в дневное время суток, отказа от половой близости и других вещей, которые вредят вере мусульманина.
Пост обязателен для всех совершеннолетних мусульман, его могут держать и дети. Если верующий по каким-либо причинам не может соблюдать уразу, то он освобождается от поста. Однако до начала нового Рамадана мусульманину следует возместить пропущенные дни поста.
Остерегайтесь новшеств в религии, ибо это заблуждение. А кто же из вас застанет это когда будут разногласия, новшества , пусть держится моей Сунны и пути праведных халифов, ведомых прямым путем. Схватитесь за это своими коренными зубами». Я не оставлю эти три вещи до самой смерти: пост три дня в каждом месяце, и намаз ад-духа, и совершение витра перед сном». Человек, который боится, что он не проснется ночью, совершает витр перед сном. Седьмое, о рабы Аллаха, из заветов посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует — это завещание хорошо относиться к его сподвижникам, а затем к тому поколению, которое придет после них, то есть последователям табиинам , и потом к поколению, которое придет после них из мусульман. А потом распространится ложь так, что будет клясться человек, и не будут принимать от него клятву. И будет свидетельствовать свидетель, и не будет приниматься от него его свидетельство. О, если мужчина уединится с посторонней женщиной, то обязательно третьим будет шайтан. И кого радует его благодеяния хасан и печалит его плохой поступок, тот и есть верующий». Девятое, о рабы Аллаха, — это завещание Пророка да благословит его Аллах и приветствует о хорошем отношении к соседям. Оно заключается в том, что ты должен делать им все то добро, которое ты можешь сделать что в твоих силах: подарки, приветствия им, встречать их с радушным лицом, помогать им, если у них есть какие-то проблемы, справляться об их делах. И наоборот, удерживаться от причинения им любого вреда и любых обид, как физических, так и моральных». Десятое, о рабы Аллаха, посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует завещал нам хорошее отношение к женщинам, женам, дочерям, сестрам. Поистине, женщина создана из ребра, а самая кривая часть в ребре — это его верхушка. Если ты станешь выпрямлять, то ты сломаешь то есть закончится разводом. Если оставишь, как есть, то останется кривым.
Мусульманские заповеди
Важная особенность адата в отличие от исламского права — он признает коллективную ответственность за правонарушение. Например, за тяжкое преступление из общины изгоняли не только виновного, но и его ближайших родственников, а совершить кровную месть имеют право брат, сын или отец убитого. Отголоски этого до сих пор существуют на местах. Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей. Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями.
Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают. Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление.
В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям. Они выборочно используют такие положения, которые разрешают преступления во имя веры и ради достижения своих целей например, независимости отдельных исламских регионов или изменения законов страны в соответствии с шариатом. Например, понятием джихада — «священной войны против неверных» — они оправдывают такие радикальные действия, которые по законам РФ признаются терактами или экстремизмом. Хотя мирный ислам вовсе не одобряет убийство мирных жителей даже во время войны.
Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет.
К ней обращаются лицом молящиеся, около нее стоит руководитель молитвы — имам. Рядом с михрабом ставится минбар мимбар — возвышение, с которого по пятницам читается проповедь. Каждая мечеть имеет один или несколько минаретов манара , с которых пять раз в день специальный глашатай муэдзин оповещает мусульман о наступлении времени очередной молитвы. Третьей ритуальной обязанностью мусульманина является пост саум. Во имя и ради Меня человек добровольно отказывается от своих сексуальных нужд порывов , пищи и питья. Пост подобен щиту, и тот кто постится, испытывает два наслаждения: первое — когда он прерывает пост, и второе — когда он идет на встречу со своим Господом». Каллиграфический почерк насх Главным и обязательным для всех, кроме больных, путешествующих и т. Кроме того, существуют еще даты, в которые поститься желательно. Конец месяца рамадан — и соответственно месячного поста — отмечается праздником розговенья ид аль-фитр , вторым по значению праздником в исламе после ид аль-адха. Во время поста человек посвящает все свободное время Аллаху, предаваясь молитвам, чтению Корана и религиозных сочинений, а также благочестивым размышлениям. Четвертой обязанностью каждого мусульманина с оговоркой — если у него есть к тому возможности является хадж — паломничество к святым местам, прежде всего в Мекку, к храму Каабы. Паломничество совершается в месяце зуль-хиджжа, который, как и рамадан, является месяцем лунного календаря и потому приходится на разное время года.
Всевышний Аллах испытывает каждого человека. Мы - Его рабы, и Он вправе поступать с нами так, как пожелает. Он Мудрый, и в каждом испытании есть огромный смысл. Если человек отнесется к жизненным тяготам с пониманием и терпением, то в Раю его ждет щедрая награда за это терпение. Если же человек проявит недовольство и негодование тем, что предопределил ему его Господь, то он заслуживает наказания. Именно поэтому самые суровые испытания выпадали на долю пророков. Одним из самых ярких примеров является история пророка Аййуба, мир ему. Пусть Всевышний Аллах дарует терпение и правильно понимание ислама всем мусульманам. Ольга, а вы действительно христианка? Я вижу вокруг себя множество людей, которые называют себя христианами, а сами даже общего количества заповедей Иисуса Христа не знают. Таких людей обычно называют- нехристями крещёнными. Вот вы например, знаете заповеди Иисуса Христа? Сколько их? Мусульмане поклоняются только Единому и Единственному Богу. Сказано в Коране: Господь миров не постижим человеческим разумом, Он существует вне времени и вне пространства, Он трансцендентен. Интеллектуальный уровень людей сегодня не сравним, конечно, с тем, каким он был несколько десятилетий назад, не говоря уже про столетия. Люди не боготворят солнце, не приносят жертвы богам охоты и плодородия, не распластываются подобострастно перед истуканами, но в том-то и дело: каким бы образованным ни был человек, у Сатаны всегда найдется способ сбить его с прямого пути. Поклонение — это трепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховного, следуешь предписаниям Всевышнего, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, ничего не страшась, кроме Господа миров, Творца всего сущего. Соблюдай чистоту, аккуратность, опрятность! Время, отведенное Свыше отдельному человеку или нации, — ограниченный ресурс. В Коране об этом сказано так: Ешь лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизненных сил! Богатство — это Божий дар! Стремись к тому, чтобы иметь средства для достойной жизни. Нравственное не противоречит финансовому. Нужно быть и добрым, и честным, и при этом иметь достаточно средств для достойной жизни, в частности — и для претворения добра в конкретную помощь, конкретные щедрые и многозатратные шедевральные благие дела. Честному и доброму даже важнее быть богатым: материальное должно работать по уставу именно такого человека, нежели по уставу злого эгоиста. У кого есть хоть немного силы воли, целеустремленности и, конечно же, веры во всемогущего Господа миров и в себя, свои возможности, слышат наставления Корана и Сунны о том, что в этой жизни следует силой молитвы и силой сосредоточенного труда добиваться всего, и умело, с перспективой на будущее, делятся этим с другими, даря им не рыбу, а удочку и тратя время, силы, деньги на то, чтобы научить их пользоваться ею. Говори благое или молчи! От тебя должны слышать лишь добрые, хорошие, вежливые слова и ничего иного. Не пустословь и не любопытствуй бесцельно! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует настоятельно рекомендовал воздерживаться от трех вещей: 1 недостоверных фактов, дилетантских например, в богословской области , а также бесполезных, бесцельных разговоров, 2 расточительного отношения к материальным ценностям, 3 чрезмерной вопросительности любопытства [19]. Нет смысла спрашивать о том, в чем у тебя нет нужды. Всегда учись, познавай. Бери лучшее из того, что видишь, слышишь, и иди своим путем. Двигай жизнь вперед сам, став лучшим в навыках и мастерстве! Будь тем, кто всесторонне в рамках морали и нравственности грамотен, эрудирован, познает себя, знакомится с другими людьми, изучая их языки и культуру. Тот, кто постигает окружающий нас мир в любых областях наук, познает и того, Кто сотворил все это в неописуемой гармонии и с непостижимым совершенством. Уважай и почитай родителей! Заботься о своих детях Не убей! Преднамеренное убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок. В Священном Коране, в подтверждение и в продолжение актуальности записанного волею Аллаха Бога в Торе, убийство невинного человека независимо от того, верующий он или нет по пагубности и степени греховности приравнивается к убийству всего человечества. Но, к сожалению, продолжателей дела Кабиля Каина все так же немало. Не прелюбодействуй! Не кради!
5 столпов ислама. В чем их суть?
Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы помяните назидание.
Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» Сура «Скот», аяты 151-153. Второе место — это аяты в суре «Перенос ночью», которые являются некоторым толкованием первых аятов.
Неограниченная в разнообразии композиций арабеска применялась в архитектуре и во всех видах прикладного искусства, украшая как плоские, так и любые изогнутые поверхности. Гармония и ритм внесли эмоционально-художественное начало в каллиграфию. Формы букв часто служили метафорами. Усовершенствованное арабское архаическое письмо приобрело вид монументального почерка куфи, отличающегося прямолинейным и угловатым начертанием букв. С VIII века разрабатывались курсивные криволинейные округлые почерки — насх.
Художественно исполненные тексты украшают рукописные книги, стены зданий, предметы обихода, органично вплетаясь в тонкое кружево арабески. В средневековом искусстве народов Ближнего и Среднего Востока образный строй произведений подчёркнуто декоративен. Творчество мусульманских художников создало богатейшее искусство орнамента, обладающего сложными линейными ритмами и удивительным звучным колоритом. Красочность, ритмичность и узорность композиции характерны как для миниатюр, украшающих рукописи, так и для настенной живописи. В наше время продолжают жить традиции, выработанные в прошлые века. В области монументальной архитектуры повторение достижений прошлого носит творческий характер. В художественных ремёслах по сей день сохраняются живые традиции народного творчества. Это ярко проявляется в ковроделии, художественной керамике, изделиях из металла, ткачестве и других видах прикладного искусства. Через века мастера Востока пронесли неистребимую веру и тягу к прекрасному.
Об этом свидетельствуют архитектурные памятники — каменные и кирпичные мавзолеи. С каждым из них связаны исторические предания о захороненных там людях. Легенды рассказывают не только об их подвигах, но и о смягчении исламом жёстких древних обычаев и нравов времён идолопоклонства. Например, согласно сказанию, в мавзолее Бэндэбикэ захоронена уважаемая всеми степными башкирами женщина. Она заслужила общее признание вот по какой причине. Муж Бэндэбикэ Ерэнсэ-сэсэн со своей дружиной собрался пограбить казахов. Бэндэбикэ уговаривала его не делать этого — Аллах осудит. С соседями-казахами надо жить в дружбе. Но упрямец не послушался доброго совета и совершил грабительский набег.
Навстречу ему со своей дружиной вышел казахский богатырь. По степному обычаю, бой должен был начаться с поединка батыров. Ерэнсэ-сэсэн проиграл. Казахский герой достал кинжал и уже занёс его над побеждённым врагом, но увидел, что тот улыбается и удивился: — Почему ты улыбаешься, ведь ты сейчас умрёшь! В ответ башкирский батыр рассказал, что жена всячески отговаривала его от набега. И сейчас он вспомнил её слова и улыбнулся правоте мудрой женщины. Казах рассказал об этом своим аксакалам, и те порешили: — Бэндэбикэ — уважаемая женщина не только для башкир, но и для казахов, и давайте ради уважения к ней отпустим её мужа. Так и сделали. Но когда Ерэнсэ-сэсэн вернулся домой, узнал, что жена умерла от горя и позора.
Ширк — самый великий грех, и он включает в себя отход от Единобожия, обожествление чего-то из материального мира или кого-то, многобожие, язычество или идолопоклонство. Мусульманин не преклоняется и перед такими явлениями мира людей, как положение в обществе, богатство и достаток, не поклоняется этому. Мусульманин является покорным рабом Божьим и испытывает перед Ним сильный трепет, любое его достижение в жизни совершается с именем Бога на устах, он не причиняет боли и страдания другим творениям Бога, считаясь с их правами. Десять заповедей Верующему мусульманину предписано соблюдать в Исламе его каноны, они не ограничиваются только десятью заповедями Бога, однако эти десять заповедей, которые есть в христианстве, есть и в Исламе, но мусульманину предписаны и другие обязанности, которые следует соблюдать неукоснительно. Не убей «Не убей! Наихудшим грехом является преднамеренное убийство человека, поскольку это является посягательством на собственность Создателя и Его творение. Верующий никогда не совершит убийства. После того, как был совершен первый грех на земле — Кабиль убил Хабиля, потомкам Якуба было предписано: кто убьет душу не за преступление и не за душу, тот станет подобен убийце всего человечества по тяжести своего греха.
Кто же оживит душу, то есть спасет от смерти кого-то или предотвратит убийство, вылечит или исцелит смертельно больного или раненого, тот станет подобен оживившему все человечество. Право убивать есть лишь тогда, когда вынесен смертный приговор судом, и имеет право убить только палач — лицо, на которое обязанность убивать возложена государством. Самоубийство Заповеди Ислама называют самоубийство одним из самых худших грехов. Не прелюбодействуй «Не прелюбодействуй! В Священной Книге Коран сказано: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем! Не кради «Не кради! Людей, совершающих эти грехи, покидает их вера, но им никогда не поздно покаяться в совершенных грехах. Не злословь «Не злословь!
Если же то, что говорят о человеке, еще и не является правдой, то тогда это будет клеветой или ложью бухтаном , а это гораздо хуже, чем просто злословие. Не завидуй «Не завидуй! Почитание родителей Ислам предписывает уважать и почитать своих родителей. Мусульманину следует быть благодарным и предельно благодетельным и благородным по отношению к своим родителям.
Но оно бреет не волосы, а набожность [убивает веру в человеке]. Клянусь тем, в Чьей власти моя душа [клянусь Господом миров]! Вы не войдете в Рай, пока не уверуете.
Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира [не столько механически на словах, сколько на уровне души, искренними и глубокими теплыми чувствами друг к другу, это растопит сердца и удалит неприязнь, ненависть, злобу]» [51]. Пророк Мухаммад также сказал: «Не стоит завидовать кому-либо, кроме двух категорий людей: 1 тех, кому Всевышний дал богатство достаток и позволил [разумно] управлять им [преодолев внутреннее чувство скупости, жадности], тратя [из него] на благие дела [на протяжении жизни] все без остатка, и 2 тех, кому Он [Господь миров] дал мудрость [обширные знания, в том числе знание Священного Писания, хорошую теорию и практику применения] и они пользуются ею мудростью [в своей жизни], а также обучают ей [других. Для этого нужно и высшее образование, и постоянное самообразование, и жизненный опыт, и определенные навыки, и отсутствие вредных привычек, и огромное количество нейронных путей в мозге, а также каждодневное практикование собственных знаний. Завидуйте таким людям белой завистью [52]! Не участвуй в грехе и в разжигании вражды! Помогай в благом.
И не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха Бога, Господа [не грешите; не посягайте на честь, имущество и жизнь других; с трепетом пред Богом держите себя от греха подальше]. Коран, 5:2. Оценивай свои поступки с точки зрения морали! Текст оригинала Корана и Сунны на арабском языке знатокам мусульманского богословия следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности, в контексте многообразия местных традиций и культур, а также потребностей нового времени. В Коране об этом упоминается многократно: «Побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] местным национальным традициям! Коран, 7:199.
Они — из числа праведных благочестивых » Св. Коран, 3:114. Коран, 7:157. Ислам никогда не отрицал местную национальную культуру, а вступал с нею в созидательное взаимодействие. Постепенно самоустранялось все низкое, языческое и аморальное, а красота и разнообразие местных традиций сохранялись и развивались. Ислам и его ценности должны стать тем, что вдохнет в тебя жизнь! Коран, 8:24.
Практикуя коранические Божественные назидания и наставления Пророка Сунну , особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезно преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] В хадисе употреблено слово в превосходной степени. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. Сахих муслим. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. Бейрут: аль-Фикр, 1989.
Сахих аль-бухари. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи и др. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Мухтасар сунан ат-тирмизи. Сунан ат-тирмизи. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Тирмизи и др. Муслима и др.
Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 1997. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Я же ни в чем и никак не нуждаюсь. Коран, 51:56.
Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает. Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность. Наверное, глубину практического созерцания упомянутой коранической строки джинны и люди смогут понять, лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через Загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен.
Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевых оборотах и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране об этом говорится так: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [то есть уверовали сердцем]». Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» см. Коран, 49:14. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.
Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и др. В 2-х ч. Ат-тафсир аль-мунир.
Что такое Ислам?
ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Мусульманские заповеди: поверь и уверуй, соблюдай чистоту, береги время, богатство Божий дар, говори благое или молчи, всегда учись, уважай родителей, не убей. |
11 вопросов про ислам | Заповеди Ислама, также известные как пять столпов Ислама или пять основных обязанностей, являются основой практики и веры в Исламе. |
10 заповедей в Коране
Заповеди ислама 🤓 [Есть ответ] | Главные заповеди мусульман. |
Основные заповеди ислама кратко | Аяты. Общие правила поведения мусульманина: границы дозволенного. |
5 священных законов ислама (которые должны соблюдаться каждым мусульманином) | Ознакомьтесь с основными заповедями ислама в кратком и понятном формате. |
Заповеди мусульманства | Все же остальные девять заповедей, то они являются общими для всех пророков, и имели место во всех священных писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал им. И как мы видим в Коране, такие же обязанности возложены и на мусульман. |