Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции.

Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм

Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции".

Эволюция жизни на Земле

Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. • Рассмотреть основные направления эволюции, выявить их роль и закономерности. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции".

Смотреть слайды презентации Основные закономерности эволюции

  • Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) скачать (11 слайдов)
  • Скачай приложение iTest
  • Эволюция 9 класс биология презентация
  • Правило направленности эволюции
  • Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
  • Похожие презентации

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Основные закономерности эволюции"

  • Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции | Биология 9 класс
  • Скачать похожие презентации по биологии
  • Основные закономерности эволюции. 9 класс презентация
  • Закономерности эволюции 9 класс
  • Эволюция жизни на Земле | Нейросеть Бегемот
  • Правило направленности эволюции

Биология. 9 класс

Вариант 2 Накопление благоприятных и уничтожение неблагоприятных изменений идет в результате …. Вариант 2 Расхождение признаков в пределах вида , популяции в процессе естественного отбора -…. Вариант 2 Повышение уровня организации организмов в ходе эволюции -….

Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К. В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных».

В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции. Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом.

Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г.

Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И.

Правило происхождения от неспециализированных предков Э Правило происхождения от неспециализированных предков Э. Коп Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.

Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Группа, вступившая на путь специализации, как правило, в дальнейшем развитии будет идти по пути все более глубокого приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету птицы , то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается.

Выполните следующее задание: Поставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А - ароморфоз; И - идиоадаптация; Д - дегенерация. Вариант 1 Основные пути эволюции растительного мира Приспособительные изменения, возникшие в ходе эволюции Возникновение хлорофилла. Дифференциация слоевища на лист, стебель, корень. Возникновение ползучего стебля у земляники. Возникновение полового процесса.

Эволюция жизни на Земле

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции".
Доказательства эволюции Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции".
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ 2:05 Главные закономерности
Основные закономерности эволюции | Конспект Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов.

Эволюция 9 класс биология презентация

Депере Если группа вступила на путь специализации ,то она будет в последующем своем развитии углублять специализацию и совершенствовать приспособления к определенным условиям жизни. Например, усатые и зубатые киты настолько адаптированы к жизни в воде ,что никогда не выйдут на сушу. Правило происхождения от неспециализированных предков Э Правило происхождения от неспециализированных предков Э. Коп Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой. В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков. Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще. В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида. Охарактеризуйте основные направления эволюции. Основные направления в эволюции это биологический прогресс и биологический регресс. Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида. Снижение приспособленности организмов к условиям среды, сопровождающееся уменьшением численности и сужением области распространения, называется биологическим регрессом.

Конвергенция - схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате существования в сходных условиях и одинаково направленного естественного отбора Аналогичные органы - это органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций так как они приспосабливают к сходным условиям Гомологичные органы - это органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций так как они приспосабливают к разным условиям. Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.

Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно

Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны.

Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу. Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс. Дальше — самое важное. Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе. Пусть криво и косноязычно, но самостоятельно.

Направленность осуществляет естественный отбор. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.

Вариант 2 Повышение уровня организации организмов в ходе эволюции -….

Вариант 2 Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции , исчезновение некоторых систем органов часто паразитизм -…. Вариант 2 Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания , уменьшение численности , сужение ареала -….

Наша область богата грызунами, особенно мышевидными. Зимние встречи. Жизнь птиц и зверей зимой. Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов?

Как попадают вирусы в клетку? Типы вирусной инфекции. Вопросы самоконтроля Отличие вируса от других организмов. Вильям Шекспир. Чудо 2 Проникновение вируса в клетку. Чем определяется разнообразие форм вирусов? Чудо 3. Влияние вирусов на организм.

Вирус вызывает рак. Значение вирусов.

Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс

Задают вопросы, которые возникли в ходе выполнения лабораторной работы. Беседа, проверка тетрадей. Подготовка к работе на основном этапе Водное слово: В 1927 году предложил разделить эволюцию на два процесса - микроэволюцию и макроэволюцию. Сформулируйте определения этих понятий. Между макро - и микроэволюцией отсутствуют принципиальные отличия, они являются двумя сторонами эволюционного процесса. Данные систематики, палеонтологии, сравнительной анатомии и др.

Вследствие этого, генофонды двух популяций становятся независимыми друг от друга. Внутри каждой популяции происходит генотипическая дифференцировка из-за их разобщенности. Популяции приобретают все больше различий, и в результате действия естественного отбора из этих популяций могут образоваться различные новые виды. Выделяется два вида изоляции: Географическая пространственная Географическая греч. Биологическая экологическая, временная Экологическая - особи обитают на одной территории, но в различных местах обитания к примеру лягушки: остромордая - на суше, травяная - на дне водоемов Временная - изоляция вследствие разновременности половой активности, периода цветения Этологическая - изоляция вследствие различного брачного поведения Механическая - отличия в строении половых органов, невозможность спаривания Естественный отбор Изученные нами факторы эволюции: мутации, популяционные волны и дрейф генов, изоляция - все они носят случайный, ненаправленный характер. Они приводят к появлению различных признаков у отдельных особей, которые могут быть как полезны, нейтральны, так и вредны для особи. Таким образом, перечисленные факторы создают основу, "базу" для действия единственного направленного фактора эволюции - естественного отбора. В ходе естественного отбора особи с полезными признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды и способствуют выживанию, остаются и размножаются, а особи без этих признаков выживают реже и не продолжают род. Закон естественного отбора безапелляционно провозглашает: будь приспособлен - или умри. Выживает в природе не самый сильный, а самый приспособленный. Иногда выжить животным помогает и сила, но гораздо больше других примеров. Многие животные сливаются с окружающей средой: приобретают покровительственную окраску мимикрию , которая делает их незаметными. Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных. Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой. Многие хорошо защищенные, ядовитые виды в ходе естественного отбора получили яркую, так называемую предупреждающую окраску. Эта окраска предупреждает хищников об опасности. Если хищник съест такое ядовитое животное, то рискует получить тяжелую интоксикацию и погибнуть. Теперь вы понимаете, что признаки животных - различные формы их тела и окраска - являются приспособлениями к условиям внешней среды, это - полезные признаки, которые в ходе естественного отбора позволили животным выжить и размножиться. Таким образом, естественный отбор это отбор особей, с наиболее приспособленным к среде фенотипом. Необходимо осознавать относительность приспособленности к окружающей среде. Она помогает выживать лишь при определенных условиях, и, если условия меняются, то окраска может оказаться вовсе не полезной, но даже и вредной.

Рефлексия Все ли было понятно на уроке? Что узнали на урок? Достигли ли мы поставленной цели? Домашнее задание Прочитать стр. Сохранить у себя:.

ПОПУЛЯЦИЯ — это совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате: 1 стремления особей к самосовершенствованию; 2 сохранения особей с полезными наследственными изменениями; 3 сохранение естественным отбором особей с полезными им наследственными изменениями; 4 сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями. К движущим силам эволюции относят: 1 многообразие видов; 2 борьбу за существование; 3 видообразование; 4 приспособленность. Образование новых видов в природе происходит в результате; 1 методического отбора; 2 искусственного отбора; 3 деятельности человека; 4 взаимодействия движущих сил эволюции. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме; 1 популяций; 2 отдельных особей; 3 колоний; 4 сообществ. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида. Укажите пример экологического видообразования: 1 синицы: большая, лазоревка, хохлатая; 2 прострел западный и восточный; 3 лиственница сибирская и даурская; 4 лютики: едкий, ползучий, прыщец. Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем: 1 ароморфоза; 2 идиоадаптации; 3 дегенерации; 4 биологического прогресса. Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс. Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений. Биологический прогресс характерен для современных популяций: 1 снежный барс: 2 серой крысы; 3 морского котика: 4 белого медведя. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им: 1 освоить новую среду обитания: 2 быстрее размножаться: 3 выйти на сушу: 4 питаться разнообразной пищей. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление: 1 легочное дыхание: 2 четырехкамерного сердца и теплокровности: 3 покровительственной окраски: 4 пятипалой конечности. Примером ароморфоза является развитие у земноводных; 1 двух кругов кровообращения; 2 плавательных перепонок; 3 маскирующей окраски; 4 предостерегающей окраски. И подобные более или менее легкие тесты. Но в связи с тем, что с каждым годом тесты усложняются, после легких тестов мы переходим к более сложным. Чувство успеха на более простых тестах придает определенную уверенность у учащихся, что они смогут справиться с более - трудными.

§ 43 Основные закономерности биологической эволюции

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Основные направления. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Класс Птицы: общая характеристика. 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона.

Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции — презентация

Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Общая биология. Эволюция. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности.

Презентация: Направления эволюции 9 класс

Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции Что является главной движущей силой эволюции?
Презентация на тему «Основные закономерности эволюции» Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии.
Направления эволюции - Презентация Биология 23. Скачать презентацию.
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс скачать Основные закономерности эволюции презентация 9 класс пономарева.

Общие закономерности биологической эволюции

Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс пономарева. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 10 классе. Общая биология. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др.

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Копшева Т. Кряжим Вольского района Саратовской области Слайд 2 Описание слайда: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации? Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней Слайд 3 Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор.

Подведение итогов урока проводит учитель.

На этом наш урок закончен. Всем спасибо. До свидания. Литература: Методическое пособие «Биология.

Общие закономерности. Сивоглазов Москва, Дрофа, 2006г. Слайд 1 Тема: «Общие закономерности развития». ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания об индивидуальном развитии живых организмов и выявить общие закономерности их развития.

Слайд 4 Правильные ответы: 2, 5, 1, 6, 3, 7, 4. Слайд 6 Карл Максимович Бэр 1792-1876 г. Слайд 8 «История развития животных» 1828 год. Закон зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».

Слайд 9 Эрнст Геккель 1834-1919г. Слайд 10 Биогенетический закон. Слайд 11.

Присоединяйтесь к нам!

Каков результат нашей деятельности? Кто из вас доволен результатами своей работы?

Подведение итогов урока проводит учитель. На этом наш урок закончен. Всем спасибо. До свидания.

Литература: Методическое пособие «Биология. Общие закономерности. Сивоглазов Москва, Дрофа, 2006г. Слайд 1 Тема: «Общие закономерности развития».

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания об индивидуальном развитии живых организмов и выявить общие закономерности их развития. Слайд 4 Правильные ответы: 2, 5, 1, 6, 3, 7, 4. Слайд 6 Карл Максимович Бэр 1792-1876 г. Слайд 8 «История развития животных» 1828 год.

Закон зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа». Слайд 9 Эрнст Геккель 1834-1919г. Слайд 10 Биогенетический закон.

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Презентация "Основные закономерности биологической эволюции" Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна.
Основные эволюционные изменения Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему.
Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.
Закономерности эволюции 9 класс Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности.
Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции | Биология 9 класс Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий