Новости оптина пустынь антоний отец

Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких.

Знаменитые старцы Оптинские: кто они и где жили

Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года. Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение.

Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас! Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты. Всем желающим благословляется доступ к святыням: почитаемым иконам и святым мощам преподобных старцев Оптинских: Мощи преп.

Батюшка вёл меня к источнику сквозь небольшой лесок.

Было солнечно и как-то... Я вспомнил, что накануне, когда вечером окунался, от холода в какой-то момент забыл, что и как делать. И спросил, не холодная ли вода. Небось, градуса три-четыре, не больше? И холод — это совсем нестрашно, — ответил отец Илиодор. Мы с собратом сначала смело так пошли к источнику окунаться, но оторопели: стужа вокруг.

Смущение на нас напало. Даже решили: нет, окунаться не будем, а только умоемся чуть, и обратно. Как вдруг навстречу — старушка. После источника. Все волосы замёрзли, такие сосульки седые. Шагает бодро, на нас посмотрела, засмеялась.

Так замечательно вышло! Как же нам было тепло, хорошо... Слава Богу! Под этот рассказ дошли до купели, окунулись, — и я совсем не почувствовал холода. А отец Илиодор и потом не оставил «водяную» тему. Говорил: тут вообще вся вода превосходная.

Потому что кругом люди непрестанно молятся. Это же Оптина пустынь! Тут всегда и кругом молитва, звучит не умолкая. Да если простой кран в умывальнике даже открыть, — и там тоже вода святая, намоленная. Разве надо искать какую-то особую воду?.. Кругом благодать!

В 2000 г. Архиерейский собор РПЦ прославил монаха для общецерковного почитания. В чем помогает молитва перед ликом святого Молитва Господу перед иконой Антония Оптинского помогает верующим: в обретении семейного благополучия; в наставлении врагов на путь истинный и прекращение вражды; добиться успеха в коммерческих делах.

Помолиться перед мощами святого можно лично, посетив Казанский собор Оптиной пустыни. А можно подать записку на молебен оптинским старцам с помощью службы «Елицы Записки». Молитва оптинских старцев Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё Святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой.

По словам преподобного, ничто его так не смиряло, как ежегодное, по нескольку раз в течение шести лет, очищение отхожих мест и собирание по проезжим дорогам конского навоза для удобрения огорода. В 1820 году на праздник Сретения Господня Александр был пострижен в монашество и наречён Антонием. В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келью и соорудили церковь во имя святого Иоанна Предтечи, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы.

Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого.

25.04.2023 16:23:23

  • Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого
  • Жизнь старца преп. Антония Оптинского
  • преподобный Антоний Оптинский (Путилов)
  • Отец антоний - 84 фото
  • Если тебя кто-то любит, можно жить дальше

Архимандрит антоний оптина - фото сборник

Диаконский чин возглавил иеродиакон Илия Васильев. За Богослужением пел хор под управлением иеродиакона Александра Урбановича. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Фото: иеромонах Лев Чихирин 24 октября в монастыре Оптина пустынь совершается единая и соборная память всех просиявших в Оптиной пустыни преподобных, мучеников и исповедников.

Отец Илиодор скончался ранним утром в больнице… Последнее время отец Илиодор находился там в тяжелом состоянии с большим поражением легких. Причиной смерти стали осложнения, вызванные короновирусной инфекцией. Осиротела Оптина… У батюшки Илиодора были всегда бездонные карманы, чего в них только не было — и конфеты, и яблоки, и игрушки, всегда находил для каждого утешение.

Голос, от которого мурашки пробирали.

Происходил он из бедной семьи, рано остался сиротой, работал. Один купец, любивший Николая за трудолюбие и честность, решил выдать за него дочь. За благословением на брак юноша отправился в Оптину. Но после встречи с прп. Амвросием он остался в обители 1887 г. Нектарий быстро рос духовно, но свои дарования скрывал юродством.

В 1912 г. В 1923 г. Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать. Его пристанищем стало с. Холмищи Брянской области. Сюда приезжали духовные чада. Есть свидетельства, что к батюшке обращался патриарх Тихон.

Из поучений: «Спрашиваете, каким путем идти к Богу. Идите путем смирения! Благочестивая семья не препятствовала ему, хотя юноша учился в университете и его ждала неплохая будущность. В 1915 г. Николай пострижен с именем Никон, спустя 2 года стал иеромонахом. Служение о. Никона пришлось на послереволюционное время.

Несколько раз 1919, 1920 гг. Исаакий, благословил о. Никона принимать народ. Делать это пришлось в Козельске. Здесь о. Никона арестовали в 1927 г. В ссылке он скончался от туберкулеза.

Из поучений: «Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его. Нельзя холодностью отстранять от себя людей». Архимандрит Исаакий 1865-1938 гг. Находившийся здесь юродивый сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний оптинский архимандрит! Даже на постриг Иван не решался 14 лет, до 1898 г.

Им так у нас понравилось, что они самым чудесным образом начали обрастать перьями, помолодели и даже начали нести яйца. Когда мы рассказали об этом отцу Илие, он страшно удивился, а потом обрадовался. И это тоже было чудо за благодарность Богу. В монастырском курятнике Как к нам прилетели пчелы Вскоре духовник благословил нас устроить небольшую пасеку. А у меня была страшная аллергия на укусы пчел.

Как-то после укуса пчелы рука раздулась, стала фиолетовой, и дело чуть не дошло до реанимации. И мы с Феодорой решили никогда никаких пчел не разводить. То есть они сами у нас поселились. А наш мед старец Адриан из Печор всегда предпочитал любому другому. Как у нас появилась коза Как-то нам подарили козу черного окраса, она тоже была уже очень немолода. Мало того, у неё еще оказался скверный характер: она не давала себя доить. Мы усердно молились, запасались веревками и шли ловить козу. Спутывали ей ноги, привязывали к забору, но коза изо всех сил сопротивлялась, выла как волк, тявкала как лиса. Так мы и стали ее доить с молитвой. Настолько послушная, что, казалось, она понимает человеческую речь.

И трудно было поверить, что эта та самая коза, которая раньше так ужасно брыкалась, выла и тявкала на разные голоса. На конюшне Кошки сторожевые и огуречные Потом к нам пришла кошка. Поселилась у нас и вскоре привела меня к сараю, где я увидела трех новорожденных котят. Так у нас появились и уже не переводятся кошки. Они у нас тоже необычные, можно сказать, сторожевые: охраняют монастырь. Гоняют с территории бродячих собак, мяуканьем оповещают о появлении паломников и просто незнакомых людей. Даже ходят с сестрами крестным ходом. Как-то мы оставили на столе пакет с огурцами. Слышим: под столом хрумканье. Заглядываем: сидит кошка и с выражением огромного удовольствия закусывает нашими огурцами.

Бабушка очень обиделась на такую кошачью дерзость и стала пытаться срывать огурцы раньше кошек. Но не тут-то было.

Оптина пустынь: история святого места

В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея.

В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания.

Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала.

Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины. Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью.

Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии.

Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений.

Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов. Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность.

Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места. В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. По сей день в обители принимают тысячи паломников. Храмы Оптиной пустыни Введенский собор Это — главный храм Оптиной пустыни, который строили с 1750 п0 1771 год.

В храме находятся мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптиной пустыни, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери Впервые этот храм Оптиной пустыни был построен в 1809-1811 году. В советские годы он был разрушен до основания. В 1989 году археологи обнаружили фундамент храма. Считается, что в келии при храме когда-то жил преподобный старец Анатолий Потапов.

Именно поэтому в строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой истекали кровью.

Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Какой высоты молитвенного настроения достиг преподобный Антоний, каких духовных дарований он сподобился, известно только Богу. Его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и душеполезное назидание. Беседа о молитве за детей Однажды к преподобному Антонию Оптинскому пришёл со своим горем посетитель, единственного сына которого исключили из учебного заведения. По слову старца посетитель, который до этой встречи был не очень усерден к молитве и к Церкви, стал прибегать ко Господу и молиться о сыне.

Где и когда это случилось?

И как потом в дальнейшем складывалась его монашеская жизнь? Его приняли, но сказали, что если он желает принять монашеский постриг, то должен нести самые различные послушания, в том числе заниматься очень тяжелым физическим трудом и, конечно же, неустанной молитвой. Искус, особые испытания на прочность человека, желающего принять монашеский постриг, — все это сохранялось. Представьте, в труднодоступных лесах человеку всегда непросто, особенно если он знал другую жизнь, не родился в этих суровых условиях. А когда он специально идет по этому пути, осознанно берет на себя ношу и бремя жизни в угнетенном состоянии, возможно, добивается пострига тяжелыми послушаниями — это говорит о его выдержке, железном характере, который так закалялся. Мы знаем, что ученики преподобного Сергия Радонежского уехали из Троице-Сергиева монастыря и стали игуменами, настоятелями монастырей по всей Руси.

Так было и в Оптиной пустыни, которая в XIX веке стала одним из центров духовной жизни нашей страны и давала достойных кандидатов для управления другими монастырями. Эта практика сохраняется до сих пор. К примеру, когда Святейший Патриарх назначает кого-то наместником или священноархимандритом, игуменом какого-то значимого в нашей стране монастыря, он руководствуется тем, что у нас есть духовные оплоты, как, например, Троице-Сергиева лавра. До сих пор это место остается таким, где насельники имеют и должное образование, и необходимый опыт, и служение, как священническое, так и пастырское, для того чтобы окормлять неокрепшие молодые души монашествующих. Оптина пустынь тоже была таким местом. Когда отца Антония назначили скитоначальником, он уже в этом качестве долгое время проходил послушания, которые нес в лесах.

Он и хлеб сам пек, и на огороде работал — различные делал дела, причем не надо забывать, что все это сплеталось с административными делами, поскольку быть начальником скита тоже непросто. Отец Антоний все это на себе нес и снискал славу человека смиренного, очень мудрого, который умеет грамотно управлять, брать в свои руки, под свой чуткий надзор духовную жизнь определенной общины, тем более если это касалось целого монастыря. Это критерий для любого игумена на сегодняшний день, который должен возглавлять обитель — он должен быть для братии примером и словом, и своей жизнью. Когда это произошло, при каких обстоятельствах? Такой опыт у отца Антония тоже был. Когда ему было определенное количество лет, его ноги сильно болели.

Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников

Отец Леонтий Никифоров имел особую заботу о могилке старца Нектария в заброшенной на тот момент деревне Холмищи. Общался и возил туда еще живших духовных чад батюшки. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. В конце беседы отец Тихон поблагодарил присутствующего наместника монастыря Оптина пустынь епископа Можайского Иосифа с братией за предоставленную возможность рассказать о протоиерее Леонтии Никифорове и преподнес в дар книгу 1886 года о православном братстве в честь Пафнутия Боровского.

Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.

Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий!

Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря.

Лишь в 1885 г. Александр стал послушником. Нес послушание келейника у старцев Амвросия и Иосифа. В 1895 г. Александр стал монахом Анатолием. Духовное его возрастание оказалось очень быстрым.

Еще не имея священного сана, он проявляет дар прозорливости, часто называет пришедшим людям их грехи. Когда в 1906 г. Анатолий становится иеромонахом, число посетителей к нему многократно возрастает. После 1917 г. Особое внимание власти привлек о. Интересный факт 29 июля 1922 г. Анатолий просил дать еще один день.

Когда 30 июля чекисты вновь появились в обители, старец уже преставился. Из поучений: «Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания! Последний старец Нектарий 1853-1928 гг. Мирское имя его — Николай Тихонов. Происходил он из бедной семьи, рано остался сиротой, работал. Один купец, любивший Николая за трудолюбие и честность, решил выдать за него дочь. За благословением на брак юноша отправился в Оптину.

Но после встречи с прп. Амвросием он остался в обители 1887 г. Нектарий быстро рос духовно, но свои дарования скрывал юродством. В 1912 г. В 1923 г. Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать. Его пристанищем стало с.

Холмищи Брянской области. Сюда приезжали духовные чада. Есть свидетельства, что к батюшке обращался патриарх Тихон. Из поучений: «Спрашиваете, каким путем идти к Богу. Идите путем смирения!

Какой высоты молитвенного настроения достиг преподобный Антоний, каких духовных дарований он сподобился, известно только Богу. Его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и душеполезное назидание. Беседа о молитве за детей Однажды к преподобному Антонию Оптинскому пришёл со своим горем посетитель, единственного сына которого исключили из учебного заведения. По слову старца посетитель, который до этой встречи был не очень усерден к молитве и к Церкви, стал прибегать ко Господу и молиться о сыне. И что же?

Через некоторое время обстоятельства неожиданно переменились, мальчик был снова принят в учебное заведение и благополучно окончил курс, к великому утешению отца, который во всю жизнь только это наставление и принял от отца Антония, но всегда с умилением о нём вспоминал и рассказывал, говоря, что одно это простое слово богомудрого старца доставило ему пользу на всю его жизнь.

Старцы Оптина Пустынь

Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества. Его слова и деяния вдохновляли монахов и людей мира на путь к спасению и примирению с Богом. Свет его благодатного учения проникал в сердца верующих, принося утешение и надежду.

Скачать Духовная беседа в Оптиной пустыни от 2 января 2024 г. Скачать 16 февраля, Пятница.

Евангелие дня 2024 с толкованием. Чтимые святые Скачать Духовная беседа в Оптиной пустыни от 24 апреля 2016 г. Илиодор с о.

Здесь мы, помню, ночевали в надвратной башне Владимирской, на деревянном полу. Утром была литургия, и потом было первое погружение в источник Пафнутия Боровского, это вообще у меня первое в жизни погружение было. Зима, суровый мороз, но вот я спокойно вынес, и то впечатление отложилось надолго. А еще — уже в другую поездку — запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан. Было очень много народу, душно было невероятно. Епископ Можайский Леонид — Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик».

Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве. С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь — мой. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной? Приехал в Оптину и остался здесь насовсем — Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел. Потому что когда я находился дома и не знал, куда пойти, я позвонил своей знакомой, которая помогала мне работать в архивах над написанием работ по истории Перервинской семинарии а я много статей написал на эту тему. Так вот — знакомая тут же меня свела с отцом Афанасием, он тогда был начальником издательского отдела Оптиной. Иеромонах Афанасий и сейчас здесь; находится на другом послушании.

Он предложил собрать информацию об обители в архивах Петербурга, и я поехал. Это был апрель 2002 года, жил месяц на Санкт-Петербургском подворье на Васильевском острове, собирал информацию. Продолжал работу по истории, изданию книг. Оптина пустынь — То есть вы были одним из тех, кто восстанавливал историю обители? Были какие-то материалы, которые я нашел, которые не были известны, так скажу. Уже потом наместник, покойный отец Венедикт, поставил меня на послушание, не связанное с издательской деятельностью, с архивами. Я оказался на подсобном хозяйстве, потому что у меня было необходимое образование — там я провел, наверное, около десяти лет. Прошел практически все послушания: конюшня, птичник, в садах, даже механизатором был какую-то зиму. Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время. В том самом подворье на Васильевском… — Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел.

Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия. Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект — взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке. Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге. Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее. Вы были на Вятке. И там снова ваши пути пересеклись с Оптиной… — В нашей Уржумской епархии был так называемый ВятЛАГ: это те места, где сидели заключенные-исповедники за православную веру. Там находился и насельник Оптиной, преподобноисповедник иеромонах Рафаил Шейченко , он отбывал в ВятЛАГе последние шесть лет своего двадцатилетнего заключения. Меня он как-то связал, видно, с родной обителью. Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно — В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру — они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить.

Это же очень тяжело — следовать примеру, это надо всегда быть напряженным, всегда быть в боевом настроении, в подтянутом виде, и, конечно, когда людям дают читать жизнеописания новомучеников — им это не нравится. Им нравится что? Жизнеописания, в которых много чудес, много предсказаний старцев. Читают, восхищаются, а пользы от этого не получают, потому что самая главная польза от жизнеописания — это когда человек не только прочитал и восхитился прочитанным, но еще и попробовал следовать примеру того человека, про которого он читал.

Отец Антоний все это на себе нес и снискал славу человека смиренного, очень мудрого, который умеет грамотно управлять, брать в свои руки, под свой чуткий надзор духовную жизнь определенной общины, тем более если это касалось целого монастыря. Это критерий для любого игумена на сегодняшний день, который должен возглавлять обитель — он должен быть для братии примером и словом, и своей жизнью. Когда это произошло, при каких обстоятельствах?

Такой опыт у отца Антония тоже был. Когда ему было определенное количество лет, его ноги сильно болели. Было принято решение освободить его от этого послушания и отправить обратно в свой родной дом, где он принял постриг, то есть в Оптину пустынь. Самое главное для монашествующего, особенно когда он находится в преклонном возрасте, — молитва, спокойная жизнь, уединение: то, к чему он и стремится. В молодом возрасте, в средних летах есть огромное количество послушаний, в том числе, как я говорил, административных, которые не дают монаху полностью погрузиться в уединенную жизнь. А здесь, как награда отцу Антонию за его труды, было освобождение от послушаний. До конца своих дней он жил в Оптиной пустыни.

Но это не значит, что он ничего не делал; он служил и духовно окормлял людей. Оптина пустынь была одним из очагов духовности в XIX веке — туда приходили не только малограмотные люди из простых сословий, но и очень образованные. Там бывали, как мы знаем, и Лев Николаевич Толстой, и другие литераторы, вообще представители интеллигенции. Они общались с Оптинскими старцами, получали наставления. Лев Николаевич, к примеру, даже спорил с преподобным Амвросием Оптинским. Имея такой духовный опыт, старцы, сплоченные одним монастырем, давали духовный толчок другим. Самая важная их заслуга в том, что в очень неспокойное, бурное время в Европе и других странах они своими духовными наставлениями смогли не дать зарождавшемуся в сердцах русских людей желанию революции воплотиться в жизнь.

За это им должны быть благодарны потомки и наши предки, которые жили тогда. Ведущая Маргарита Рекко.

Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников

оптина пустынь антоний отец 60 фото и видео. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни.

АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. Отец Антоний и его православный спецназ.

💡 Дополнительные видео

  • Архимандрит Антоний Оптина Пустынь mp3 - Cлушать и Cкачать mp3
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Актуальное
  • Оптина пустынь

Ипатий хвостенко уехал на афон

Я в Оптиной пустыни был всего один раз. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. оптина пустынь антоний отец 60 фото и видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий