Интерфакс: В Госдуме предложили создать для блогеров код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) со следующей формулировкой "Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных. Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь. Депутаты Госдумы хотят ввести для блогеров отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявил вице-спикер ГД Петр Толстой.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
Российские блогеры смогут получать специальный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Если только законодатели, как это часто с ними бывает, не перегнут палку и не начнут валить блогерство на корню оторванными от жизни требованиями и ограничениями. Например, потребуют подтвердить полноценное профильное образование у всех, кто так или иначе упоминает в своем блоге психологию и т.
А вы что думаете по этому поводу? Последние записи:.
У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова.
По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка. Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт.
На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица. Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый. На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели.
В данном случае они используют упрощенную систему налогообложения. Когда блогер становится известным, самым логичным решением будет переход от ИП на общий режим налогообложения с уплатой НДС со своих доходов. Просто для того, чтобы получать статус средства массовой информации, нужно пройти определенные регистрационные процедуры и получить соответствующую бумагу.
В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД.
- ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
- В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров - Лента новостей Нижнего Тагила
- Другие новости
- Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
Как получить токен? Перейти к созданию токена можно из ВКонтакте — во время отметки рекламы в публикации. Конкретные шаги зависят от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя — напрямую или через агентство. Затем укажите номер телефона, к которому привязан аккаунт VK ID, и дождитесь сообщения с кодом подтверждения — или авторизуйтесь по QR-коду.
Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента».
Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название». В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама. Этап 2.
Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе. Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить». Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку.
Сделать это можно в разделе «Площадки». Этап 3. Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы.
Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли.
Этап 4. Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры».
Подробнее о некоторых полях: «Номер». В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение. Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество».
А если рекламируете сами себя, то выбирайте вариант «Самореклама». Лучше уточнить тип у рекламного агентства или рекламодателя. В общем случае будет тип договора «Распространение рекламы».
Чтобы заполнить эти поля, оформите этих лиц в качестве контрагентов на вкладке «Контрагенты». Если рекламируете собственные товары, в поле «Клиент» укажите себя. Если вы работаете с агентством, нужно указать информацию о двух договорах: с рекламодателем и агентством.
Этап 5. Заполните информацию о креативе, а токен сгенерируется автоматически. Для этого перейдите на вкладку «Креативы», нажмите на кнопку «Создать креатив» и заполните поля в открывшемся окне.
После нажатия на кнопку «Сохранить», креатив будет промаркирован и отобразится в списке на вкладке «Креативы». Чтобы скопировать токен и вставить его в приложение ВКонтакте, зайдите в нужный, промаркированный ранее креатив и скопируйте токен. Подробнее о некоторых полях: «Название».
В это поле нужно добавить название, по которому будет удобно находить креатив в списке. Необходимо заполнить как минимум одно из полей. Выберите договор, по которому вы показываете рекламу изначальный договор с рекламодателем, для которого создаётся креатив , из выпадающего списка.
Важно: этот договор должен быть создан на вкладке «Договоры» ранее. Укажите код ОКВЭД для рекламируемого товара или начните вводить наименование товара или услуги, которые вы будете рекламировать, — появится подсказка. Если товаров несколько, укажите все коды через запятую.
Вне зависимости от типа контента укажите: «Иное». В этом поле пропишите ссылку для рекламного перехода. Важно, чтобы она была указана в том виде, в котором будет заведена ВКонтакте.
Загрузите сюда креатив. Если у вас длинное видео, достаточно загрузить только часть ролика с рекламой. Если интеграция не предусматривает медиафайлов, текст рекламной интеграции нужно ввести в поле «Текстовый блок».
Если у вас остались вопросы, как получить токен, загляните в инструкцию. Какие документы нужны, чтобы получить токен? Чтобы получить токен, понадобятся: ИНН компании или человека, который размещает рекламу; ИНН рекламодателя; договор с рекламодателем с указанием типа, даты, номера и предмета услуг.
Если реклама размещается через агентство, потребуется такой же набор документов и для него. Также могут понадобиться другие документы и информация — конкретный список зависит от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя, а также от того, делаете ли вы это напрямую или через агентство. Рекламодатель прислал токен для рекламы в моём сообществе.
Можно ли использовать этот токен или нужно получать новый? Можно использовать токен от рекламодателя. Достаточно прописать ID токена в специальном поле в мини-приложении.
Шаг 5.
Некоторые виды экономической деятельности подлежат обязательному лецензированию. Поэтому, при регистрации бизнеса, обязательно проверьте есть ли выбранный вид деятельности в списке лицензируемых видов деятельности 2024 года.
Кроме того, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов в пресс-центре НСН также усомнился в целесообразности введения ОКВЭДов для блогеров. ОКВЭДы - это для статистики, чтобы государство понимало, кто, как и чем занимается по направлениям. Ранее в ФНС заявили, что наиболее распространенными нарушениями, которые выявляют при проверках блогеров являются искусственное разделение бизнеса, ошибки в налоговом учете и недоимки по НДФЛ, сообщает Telegram-канал «Радиоточка НСН».
По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка. Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт. На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица.
Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый. На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели. В данном случае они используют упрощенную систему налогообложения. Когда блогер становится известным, самым логичным решением будет переход от ИП на общий режим налогообложения с уплатой НДС со своих доходов.
Просто для того, чтобы получать статус средства массовой информации, нужно пройти определенные регистрационные процедуры и получить соответствующую бумагу. Дальше идет нормальное подчинение установленным правилам и задачам", - говорит руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский.
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию. Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности.
Росреестр недавно уже зарегистрировал первую в стране саморегулируемую организацию блогеров, туда вошли 50 тыс. Управляющий партнер агентства BlackLight Creative Communications, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств АБА Максим Перлин в своем выступлении привел цифры: объем блогерского рынка в России, по данным за прошлый год, составил 52 млрд рублей, а в 2023-м он может достичь порядка 70—80 млрд. Введение ОКВЭД позволит не только узаконить всю эту порой чересчур бурную деятельность, но и даст возможность получать от государства поддержку и льготы, считает глава АБА.
И призвал подойти к вопросу «комплексно и системно, чтобы не отнять у кого-то руку».
Налоги для блогеров Кроме того, чтобы не нарушать законодательство, блогер должен платить налог с прибыли, полученной от ведения блога. Pxhere «Для этого ему необходимо выбрать организационно-правовую форму для работы. Как правило, это выбор между индивидуальным предпринимателем и самозанятостью.
В некоторых случаях возможен вариант создания ООО», — уточнил Русяев. На сегодняшний день налог на профессиональный доход — наиболее выгодный и низкий. Pxhere В случае если блогер является ИП и его доходы превышают сумму, разрешенную для УСН, или не вписываются в другие ограничения, он обязан перейти на общую систему налогообложения с более высоким его процентом.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров
Совет объединяет более 60 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества. Мы открыты к коммуникации и предложениям! Валерия Рытвина, основатель Совета.
Доверие возникает неспроста и его можно быстро потерять.
Когда блогеры измеряют медийный вес только в количестве подписчиков — это неправильно. Важно, чтобы подписчики доверяли этому человеку. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении.
Ни государству, ни блогерам не нужны разночтения.
Делаете связь Эльба с вашим банком, и все расчеты делаются автоматически , вам только пару кнопок по оплате нажать. А вообще все ответы и порядок действий , все уже есть на этом форуме в соответствующем разделе, вам лучше поискать, эти вопросы уже обсуждались не однократно.
Перечисленные доходы являются объектом налогообложения, что прямо подтверждается статьей 209 Налогового кодекса РФ. Действующее налоговое законодательство предусматривает следующие разновидности налоговых режимов для российских блогеров: уплата налога в качестве физического лица глава 23 НК РФ ; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом доход блогера облагается налогом в соответствии с применяемой им системой налогообложения глава 26. Рассмотрим преимущества и недостатки перечисленных вариантов налогообложения для блогеров подробнее. Уплата налога в качестве физического лица Если блогер не имеет специального статуса экономического субъекта, то он признается налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц. Ставка налога зависит от налогового резидентства субъекта: в соответствии с пунктом 2 статьи 207 НК РФ, если блогер более 183 календарных дней в год проживает в России, то он признается российским резидентом.
Если источником доходов выступает компания-рекламодатель по договору гражданско-правового характера, то на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДФЛ — это означает, что именно она исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму налога за блогера. Доходы, получаемые от частных лиц и зарубежных партнеров, блогер должен самостоятельно задекларировать по форме 3-НДФЛ и уплатить в бюджет налог не позднее 15 июля следующего года пункт 4 статьи 228 НК РФ. Уплата налога на доход в качестве физического лица является наименее выгодным вариантом налогообложения для блогеров. Следовательно, данный режим налогообложения может применяться только начинающими блогерами, не имеющими постоянного дохода от активности в социальных сетях. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» Если блогерство превращается в основной вид деятельности и постоянный источник дохода, то такому лицу целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого блогер подает в налоговые органы по месту жительства заявление по форме Р21001 и уплачивает госпошлину в размере 800 рублей.
Стоит отметить, что в соответствии с подпунктом 32 пункта 3 статьи 333.
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров - Компания «Эллада Финанс» | 5.1.1 Какие ОКВЭД можно выбрать блогеру. |
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров | Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. |
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт | Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. |
Блогерство может стать профессией. Что это изменит | Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии. |
В Госдуме анонсировали создание отдельной профессии для блогеров: Бизнес: Экономика: | Толстой считает, что надо четко представлять, что блогер делает. «Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. |
Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров
Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. У блогеров, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
Как выбрать код ОКВЭД для блогера. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. Эксперт обратил внимание на еще один важный момент при регистрации блогера как ИП или ООО, а именно необходимость указания кода ОКВЭД.
Другие новости
- Налоги для блогеров
- В Госдуме планируют признать блогерство профессией - Ведомости
- Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров
- СМИ узнали о поддержке идеи добавить коды для блогеров в ОКВЭД
- Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров – Москва 24, 20.07.2023
- Схемы налогообложения для ИП
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров
Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже. Какое налогообложение лучше выбрать блогеру Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации.