Старая-новая должность замполита не теряет на передовой своей важности и актуальности. Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры. вести учет боевой подготовки взвода; докладывать командиру роты, о нуждах подчиненных, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода.
НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ
"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО | Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Он организовывает различные мероприятия и помогает бойцу в решении проблемных вопросов. |
КТО ТАКОЙ ЗАМПОЛИТ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ. | В Минобороны «Известиям» рассказали, что в штатном расписании мотострелковых рот с численностью более 100 военнослужащих уже введены должности замполитов. |
"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО
ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ) Заместитель командира роты по воспитательной работе 142. • — вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд; — своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политикоморальном состоянии личного состава. А вот в Дальней и Военно-транспортной авиации подход к подбору и назначению замполитов был несколько иной. Через десять минут рота по приказу замполита построилась. Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты.
НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ
Однако, данная возможность предоставляется руководителю органа или воинской части только в случаях, когда это необходимо для обеспечения выполнения возложенных на эти органы или воинские части задач, если этого нельзя достичь другими способами. Поэтому, если возложение на вас обязанностей "замполита" дивизиона было осуществлено соответствующим руководителем воинской части, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в порядке, установленном упомянутой статьей, то данное решение является законным. Если вы желаете отказаться от этой обузы, то обратиться с этим вопросом следует непосредственно к руководителю вашей воинской части, который и рассмотрит ваше заявление.
Политические отделы создавались в каждой воинской части, возглавлялись комиссарами замполитами и подчинялись Главному политическому управлению РККА Советской Армии В статье 46 Полевого устава РККА 1939 года было сказано: Политический отдел является важнейшей составной частью всей системы управления войсками. Он осуществляет все политические мероприятия, направленные к достижению успеха боевой деятельности войск, укрепления их политико-морального состояния и повышения их боеспособности.
Парни из группировки «Отважные», всей России знакомые по приметным красным шевронам, стойко служат, и надо сказать, командование части делает все возможное, чтобы бойцы могли нормально отдохнуть во время ротации. У мотострелков есть расположение для восстановления — место его, конечно, точка секретная, но корреспондентам из Югры провел по ней экскурсию заместитель командира батальона по военно-политической работе, неофициально — лучший замполит ЦВО капитан Александр Рубанов. И майором станет, и генералом Александр — человек очень серьезный. Боевое обмундирование, упрямо наморщенный лоб максималиста. Капитану Рубанову — всего 27, но службу свою он знает на отлично. Звание капитана, кстати, поэтому и получил досрочно.
Ровно также отлично он учился в военном университете. Говорит, что военным хотел стать с детства и на какое отделение поступать — ему было без разницы. Учился на психолого-педагогическом, оказалось — самое что ни на есть ЕГО дело. Говорить с людьми, понимать и мотивировать людей — считается, что для этого нужен серьезный жизненный опыт, но Александр доказывает — и в 27, если ты понимаешь, что главное на войне — это спокойный и замотивированный солдат, можно делать свою непростую работу комиссара лучше всех. Я должен этого добиться, это и есть рост. Хочу, чтобы понимали все, что важна не только боевая работа, но и то, как у солдат организован быт, потому и расположение у нас такое — образцовое,- говорит Александр.
Как с картинки С картинки и есть.
Как следует из проекта указа, заместители командира полка корабля 1-го ранга по военно-политической работе будут прямыми начальниками для всего личного состава и подчиняться непосредственно командирам полков или кораблей. Замполиты станут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать глубокое понимание госполитики в области обороны, тогда как раньше во главу угла ставилось поддержание дисциплины и воспитание личного состава , - отмечает издание. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего. В новом проекте сказано о формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач. При этом, как отмечают Известия , из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения, то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях.
Глава 3. УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом. Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал.
После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя.
Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе.
На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… — Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются?
Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко.
Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе.
Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… — Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе?
При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: — Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь.
Следом их должны получить подразделения, где служит более 75 солдат и младших командиров.
Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены полномочия управления, штатная структура и приняты основные кадровые решения. Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Им предстоит сформировать у подчиненных «глубокое понимание» и поддержку личным составом государственной политики в области обеспечения обороны. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге.
Заведующий клубом подчиняется непосредственно заместителю командира воинской части до военно-политической работе и является прямым начальником личного состава клуба. Библиотекарь клуба отвечает за организацию работы библиотеки, за комплектование, учет и сохранность библиотечного фонда. Библиотекарь клуба подчиняется непосредственно заведующему клубом. Библиотекарь клуба обязан: знать и руководствоваться требованиями Федерального закона от 29 декабря 1994 г. Помощник военного комиссара по военно-патриотической работе военного комиссариата субъекта Российской Федерации отвечает за организацию и методическое обеспечение мероприятий военно-патриотической работы в субъекте Российской Федерации и подчиняется непосредственно военному, комиссару субъекта Российской Федерации. Назад Содержание.
Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я». Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми. Замполит направлял деятельность партийных и комсомольских групп и организаций, сложившихся в подразделениях. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее. В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские. Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне. Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. Хотя я и не очень большой, а ноги из машины торчали. Мне так хренуватенько было, на обеих ногах жгуты, встать не могу. Я еду и думаю: "От потери крови как не умру, а вот видмерзнуты ноги могут". А парень-медик, который со мной ехал, маленький такой, низенький, пытался меня подтянуть, а во мне 100 кг веса. Тогда он взял свою куртку и намотал на мои ноги. Так и доехали с Песков в Селидово. Для меня этот парень - пример наших медиков. Я - заместитель командира роты по работе с личным составом или замполит первой роты, первого батальона девяносто третьего отдельной гвардейской механизированной бригады. Сам родом из Днепродзержинска. У меня несколько высших образований, а в жизни так сложилось, что я, в основном, занимался коммерческой работой, а в последнее время - частной юридической практикой. В военкомат я пришел примерно в начале августа, там меня отправили в отдел мобилизации. Взяли данные, когда я перечислил свои образования, мне предложили стать замполитом. Через неделю вызвали и направили в семнадцатом танковую бригаду. Она расположена в Кривом Роге, на ее базе формировались механизированные батальоны. В один из них я и попал. Сначала мы 2 месяца пробыли в военной части. В нашей роте - 68 человек, очень трудно держать ребят так долго без дела, и мы подали рапорты, чтобы нас перевели в зону АТО. Затем в девяносто третий формировался батальон для отправки, людей в них не хватало, поэтому мы почти в составе всей роты отправились в Пески. Там я пробыл 2 месяца, нашей задачей было защищать деревню. То, что на войне запоминается больше всего, - это потери людей. То у нас случилась такая ситуация, которую я надолго запомню: думаю, что противник следил за тем, как меняется чередование наших солдат, так как на одну из наших точек вышла диверсионная группа убила моих трех солдат. Двое погибли сразу, третий умер в больнице. Это была самая горячая наша точка - там пацанов постоянно обстреливали из артиллерии, часто подходила пехота, заскакивали разведгруппы. Но у меня в голове не укладывается, как их застали врасплох. При этом люди такие замечательные и первоклассные солдаты, один из них побывал в аэропорту. Когда это случилось, выскочили наши, а на том участке стояла еще девяносто третьего бригада совместно с батальоном ОУН, они ранили диверсанта и захватили в плен. Трудно перенести потери, еще и потому, что мне впервые в жизни пришлось разговаривать с чьей женой и сообщать о том, что ее муж погиб. Такого не учат нигде. Я стоял в ступоре и думал, как сообщить женщине о том, что произошло, какие слова подобрать? А потом просто банально сказал: "Я извиняюсь, но ваш муж погиб ", - это страшное нагрузки, а в ответ что может быть - истерика, крики.. Мы с этим солдатом, о котором я сообщил жене, были знакомы не только как офицер и солдат, как начальник и подчиненный, мы были уже как друзья. После того, как убили ребят, враждебная группа прикрытия начала отходить, и нас начали крыть из всего, что у них было. Я позвонил в штаб и попросил: "Вот есть координаты, давайте огонь! Я говорю, что "подожди" здесь не подходит, потому что очень сильно обстреливают. Я понимаю, что нужно что-то делать самому. Слава Богу, у нас был как подкрепление танк, и мы его вызвали. Честно, куда он стрелял - трудно сказать, но пытался по координатам. К обстрелов со временем привыкаешь и более спокойно реагируешь, и вообще потом, когда не стреляют, создается впечатление, что что-то не так, чего-то не хватает. Впоследствии ориентируешься, откуда стреляют и что делать, куда прятаться. Война кого пугает, кого-то "вставляет". До войны человек должен быть готов. Готова, как с профессиональной точки зрения, так и морально, потому что в первые дни нескольких человек мы отправили назад, людям реально снесло крышу. С людьми может произойти или паника, или непонятный пофигизм. У нас все находили себе укрытие, а был такой парень, ему почему-то захотелось в какую лачугу пойти спать отдельно от всех, и это был наш первый двухсотый, потому что эту лачугу накрыло чем мощным, и его там разорвало. Есть те, у кого доходит до истерики и ступора, и это взрослые люди, а есть такие, как еще малы вовсе, а наоборот бесстрашные. Вообще у нас мужественные ребята, а те, что стоят на горячих участках, - они не плачут. Их могут крыть ежедневно и с стрелкового оружия, и из чего угодно, но они стоят и будут стоять А для меня главное правило - соблюдать элементарные нормы безопасности. Хотя, как бы я их не придерживался, а все равно поймал осколки. Ранили меня во время обстрела 30 декабря, я как раз находился в штабе. Сразу вызвали медиков, но быстрая подобрала на улице другого раненого, прямо под штабом и поехала, а за мной примчались другие медики на обычном грузопассажирском автомобильчике с тентом. На улице тогда было минус 15, меня ребята в машину забросили. Я еду и думаю: от потери крови как не умру, а вот видмерзнуты ноги могут. А парень медик, который со мной ехал, маленький такой, низенький, пытался меня подтянуть, а во мне 100 кг веса. А жгуты мне накладывал один из моих солдат, а другой штаны обрезал. И потом, когда встретились, он шутил: "Командир, а чего ты мне приветствие не передаешь, видимо потому, что я тебе штаны порезал?
"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО
Общество - 8 ноября 2018 - Новости Санкт-Петербурга - В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты. Обязанности заместителя командира роты по вооружению. Какие навыки должен иметь замполит дивизиона для эффективного выполнения своих функций и обязанностей? Общество - 8 ноября 2018 - Новости Санкт-Петербурга - тут вытекает еще вопрос-в роте уже больше года есть только ротный и замполит и все, по факту же получается в результате,что муж единственный офицер на роту-должны ли назначать врдио для вакантных должностей или по желанию командира?
Значение слова «замполит»
Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Франц Клинцевич, будучи агитатором, придумал себе должность начальника ПО полка, ныне возглавляет Боевое Братство, за отдых в санатории инвалидов Афганистана не заплатил ни копейки, потом начал гнать на эту организацию. ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Замполит подразделения является неотъемлемой частью организации и активно взаимодействует с другими структурами для выполнения своих обязанностей. Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры.
«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность
В новом проекте сказано о «формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач». Но из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения МПО , то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Занятия по МПО обеспечивают уверенность солдат и офицеров в своих силах и боевой технике, веру в правоту своих действий и психологическую устойчивость - то есть те качества, без которых невозможно удачное ведение боевых действий. Без морально-психологического обеспечения войска не останутся, считает зампред Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин. В современных условиях информационного противоборства на мировой арене эта работа требует усиления, - отметил он. Есть и внутренняя. Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а армия должна быть единым организмом.
Люди, имеющие разные взгляды, разную религию, разное воспитание должны быть объединены политико-воспитательной работой. В работе людей, отвечающих за психологический микроклимат в соединениях, будут сделаны новые акценты. При этом армия не будет служить политическим силам. Вернутся политические занятия, но без коммунистической идеологии, - отметил эксперт. В военнослужащих надо воспитывать патриотизм, и они должны знать Конституцию и законы. Справка «Известий» В Красной армии в 1918 году появились комиссары.
Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу. Позднее - получили право вмешиваться в работу командиров. В дальнейшем институт комиссаров был заменен институтом заместителей командиров по политический части замполитов. В 1991-м их сменили заместители командиров по воспитательной работе. Отсутствие идеологии в России, как таковой - это первая проблема с которой могут столкнуться назначенцы... От них многое зависело.
Не только морально-психологическое состояние военнослужащих, но и продвижение по службе. В настоящее время заместители командиров утратили свою роль. Их значение очень снижено. Решение нового министра обороны о повышении статуса заместителей повлияет на имидже российской армии, а также на повышении идейно-политического состояния военнослужащих и офицеров. Я думаю, что это сыграет только положительную роль в решении задач, которые стоят перед армией»,- поделился своим мнением с Финам FM подполковник запаса Сергей Ермоленко. Однако принципиально важно готовить воспитателей, а не относится к ним как к «рудименту советского времени».
Нельзя допустить, чтобы в армии воспитатель был «замом по общим вопросам»», - сообщил Сергей Шойгу в интервью газете «Комсомольская правда ». По его словам, офицер-воспитатель «обязан знать, как живет солдат, чем живет, кто из личного состава курит, кто пьет, какая у ребят дома обстановка». Кроме того, Сергей Шойгу заявил, что Минобороны планирует создать специальную комиссию, которая займется поиском решений поставленных перед ведомством вопросов. Для чего немаловажно слышать разные мнения. И тех профессионалов, которые служат в Минобороны и Генштабе, и тех, кто уже в запасе или в отставке. Потому мы намерены сформировать экспертное сообщество при министерстве.
По моему опыту такие специалисты способны дать много полезных рекомендаций»,- подчеркнул глава оборонного ведомства. Григорий Трофимчук , политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития: А что - священники со своей задачей в армии не справились? Так надо тогда об этом сказать прямо, а не придавать им в помощники воскрешённых замполитов, с несколько иным, застенчивым и размытым, названием должности, чтобы она никому не резала тонкий слух. Но начать, опять же, надо с самого главного, как и после реанимации очередного советского артефакта, «пятилетних планов»: с зачистки олигархов и возвращения советских цен на товары первой необходимости, включая бесплатные квартиры для людей труда. Зачем нам замполиты без этих главных советских преференций? Пора бы также обратить внимание и на внутриармейское обращение «Товарищ».
Кругом - господа, нищие, олигархи, все товарищи вне армии давно упразднены, кроме разве что товарища Билалова, носящего это звание персонально. Но в армии они почему-то остались - что, дожидаются возвращения замполитов? Обращение к главнокомандующему «Товарищ Президент» звучит так же нелепо, как и «Господин Слуга». Поэтому если уж вводить заново офицера-воспитателя, тогда так и надо его назвать, в пару к имеющемуся «товарищу» и без всяких стеснений - замполит. Или: вводить, в пару к имеющимся священникам, «офицера-воспитателя». Должен же здесь быть, в конце концов, хоть какой-то связный комплект.
Раз уж армия отказалась от боевого знамени с «серпом и молотом», которое развевалось над Парадом Победы-45, раз страна больше не награждает своих героев советскими наградами, а только сплошными крестами, то надо бы всерьёз подумать и о переходе ко всем этим славным «Ваше высокопревосходительство», «Ваше высокоблагородие» и «Ваше благородие». И было бы славно: всем добрым традициям нашлось бы здесь место, как и на эклектичном знамени российской армии. Тут вам и пятиконечные звёзды, тут вам и русские народные узоры со славянской вязью, тут и двуглавый орёл. Примерно те же самые ингредиенты, какие только есть, теперь должны появиться и в армейском быту: тут вам священники, и замполиты с «товарищами», и «ваши сиятельства». Остался только один вопрос: вдохновит ли эта жуткая каша солдат на то, чтобы идти под ней в реальный бой и рисковать собственной жизнью? И что скажет воскрешённый замполит по данному поводу?
Как на такой каше вести воспитательную работу в принципе, когда нет ни принципов, ни идеологии? Получается, что у России сегодня не только нет вероятного противника и внешних врагов мы опасаемся их даже назвать , но и элементарного понимания того, как должна выглядеть сама Российская армия. Роман Лискин , журналист: Думаю, что институт "замполитов" был всегда "бастардным". Замполитов никогда не любили, но опасались в силу их должностного доносительства. Привить их к современным условиям практически неисполнимая задача - это попытка переобуть телегу в зимние качественные шины.
Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего. В новом проекте сказано о формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач.
При этом, как отмечают Известия , из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения, то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Замполиты будут проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил , а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних решений президента РФ - Верховного главнокомандующего. В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу.
Ожидается, что к 1 декабря такие специалисты будут работать во всех армейских подразделениях. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Им необходимо будет знать религиозные и политические убеждения, а также психологические и военно-профессиональные качества подчиненных. По их рекомендациям командир будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены. Такие лица будут следить за отсутствием в подразделении наркотических средств и алкоголя, а также поддерживать связь с родственниками солдат.
То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь.
Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти.
То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше.
Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял.
Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней.
Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование.
Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог.
Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности.
Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации.
Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен.
Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Может ли учредитель ооо без ведома директора назначить заместителя директора. Читать 1 ответ В каких случаях и кто может назначить дитектор лжи и является слова кто проходит его доказательством в суде если больше не может доказать свою невиновность. Читать 3 ответa Скажите пож.
Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.
Звание капитана, кстати, поэтому и получил досрочно. Ровно также отлично он учился в военном университете. Говорит, что военным хотел стать с детства и на какое отделение поступать — ему было без разницы. Учился на психолого-педагогическом, оказалось — самое что ни на есть ЕГО дело. Говорить с людьми, понимать и мотивировать людей — считается, что для этого нужен серьезный жизненный опыт, но Александр доказывает — и в 27, если ты понимаешь, что главное на войне — это спокойный и замотивированный солдат, можно делать свою непростую работу комиссара лучше всех. Я должен этого добиться, это и есть рост. Хочу, чтобы понимали все, что важна не только боевая работа, но и то, как у солдат организован быт, потому и расположение у нас такое — образцовое,- говорит Александр. Как с картинки С картинки и есть. Всю логистику расположения для восстановления Александр первоначально нарисовал. Карандашом и красками — он отличный художник, в отца, в деда. Вот по рисунку и строили. Отличная баня, блиндаж расположения военно-политической части, комната для занятий личного состава, — все с иголочки, отделано деревом досочка к досочке, продуманы мелочи — от плакатов со схемами главных сражений Великой Отечественной до детских писем, которые приходят на передовую солдатам, и фронтовых газет, — их создают прямо в части, распечатывают, и бойцы могут узнать самую актуальную информацию из зоны СВО: о линии фронта, о героях, о действиях ВС РФ на других участках передовой. Бойцы здесь могут смотреть военные фильмы, поиграть на гитаре — есть и проектор, и музыкальный инструмент.
Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… — Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… — Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: — Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы не можем давать оценки деятельности вышестоящего командования. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий.