Новости объективные и субъективные причины революционного кризиса

Объективные и субъективные причины революции 1917 г. были вызваны множеством экономических, политических и социальных процессов, которые длились в России несколько десятилетий. В чем состояли объективные и субъективные причины революционных событий России в феврале 1917г. Революционный кризис в России 1917г. Вопросы Каковы объективные и субъективные причины Февральской революции. Помимо этих объективных многие приводят и субъективную причину, высказанную лидерами либералов Милюковым (кадеты) и Керенским (трудовики) о роли Германии в углублении политического кризиса в России. в чём состояли объективные и субъективные причины февральской революции 1917 года?

Великая российская революция: февраль 1917 г

А вот насколько он социален, большой вопрос. Про пролетариев, напомним, Ленин писал, что это те, кому нечего терять, кроме цепей. Или таких «цепей» уже нет? Но дело разве в названиях? А суть проста и тревожна: число бедных в России растет. Также растет и число миллионеров и даже миллиардеров, причем, долларовых. И далее снова «по-ленински»: бедные становятся беднее, а богатые — богаче. Неслучайно пелось в известной песне, что Ленин и теперь живее всех живых.

Как показала практика, например, Сомали, Конго, Анголы, Бенина, Эфиопии, Чили, Кампучии, Афганистана, Венесуэлы, с приходом к власти в этих странах лидеров с левыми убеждениями, наибольшие трудности возникали и возникают у них не столько в период политического переворота, совершенного мирным или насильственным путём, с помощью или без помощи СССР, сколько в процессе строительства первой фазы коммунизма, не говоря уже о строительстве самого коммунизма. Оказалось, что создавать «материально-технической базу коммунизма», в рамках лозунга: «догнать и перегнать США по производству на душу населения угля, стали, хлеба, сала, сахара, молока, пар обуви», и даже, квадратных метров жилой площади, по качеству вооружений и космической техники задача - вполне посильная и для КПСС времён Хрущева. Но общественное бытие в стране не стало более коммунистическим, чем во времена Сталина. По крайней мере, политическая активность рабочих не выросла, рабочий день у трудящихся не стал короче, цены застыли на одном уровне, поскольку СССР и все страны социализма стали отставать от капиталистических стран по показателям темпов роста производительности труда и, в целом, в вопросах экономического соревнования двух систем. Между тем, проблема роста производительности труда - есть наиболее легко решаемая в теории задача: внедряйте достижения ученых и инженеров в производство и производительность труда во всех отраслях будет расти. Сегодня не все левые это осознали, а правые - всеми силами стараются отвлечь общественное мнение от этого обстоятельства.

А, как известно, одна паршивая овца способна инициировать вымирание всего стада. Благодаря усилиям Хрущева, но в ещё более высокой степени, Андропова, партийные кадры подбирались и расставлялись таким образом, а акценты в развитии материально-технической базы страны определялись после Сталина так, чтобы всё происходило в виде «бега на месте», а там где это не удавалось, чтобы «развитие» шло по экстенсивному пути во всех отраслях производства с неуклонным нарастанием роли материальных стимулов, товарно-денежной формы мотивации отношений между людьми. Сегодня нет либерала или демократа, который бы не призывал исследователей не заниматься конспирологией. Эти призывы и убеждают, что каждая либерально-демократическая «кошка» отлично знает, что «общественное сало сожрала» именно она. Руководители и сотрудники названных организаций и учреждений, в силу своей крайне скромной обществоведческой подготовки, чванства, меркантильности, карьеризма, пользуясь безграмотностью Хрущева, Косыгина и Брежнева, неспешно решали свои бытовые проблемы, а многие из них использовали своё положение для умышленного торможения внедрения научных открытий в производство. Так было, например, с технологией непрерывной разливки стали, с внедрением достижений «оборонки» в производство предметов гражданского назначения и т.

Они не могли пролезть туда с их прокапиталистическими взглядами без покровительства КГБ. Это противоречит утверждению самих же либералов о том, что КГБ знало всё и обо всех. Чтобы общественное сознание избавить от атавизма, во второй пятилетке треть средств Госбюджета СССР была направлена на развитие науки, образования и художественной культуры. При Сталине планирование исходило не из финансовых возможностей и показателей, а из скрупулёзного научного исследования вопросов классовой целесообразности, политической оценки внутренней и внешней обстановки, из наличия ресурсов всех видов в натуральном выражении и измерении. Научные и инженерные кадры оценивались не столько за публикации в журналах, сколько по реальным вкладам в решение совершенно конкретных задач, имевших важное производственное и оборонное значение. Разумеется, наиболее замшелые кадры стимулировались и денежными премиями, орденами, и медалями, степенями и званиями, но и неизбежной партийной и юридической ответственностью за, например, срыв сроков выполнения конкретных заданий, тем более, неоправданный срыв.

Чем большую роль начинали играть натуральные пропорции в развитии СССР, тем меньшее значение имели стоимостные механизмы. Перевод при Сталине, всех министерств и ведомств на безналичный расчет привел к тому, что в СССР за одно десятилетие, практически, полностью исчезла практика «распиливания» бюджетных средств, сколь-нибудь заметная коррупция, безработица, а вместе с ней резко пошли на убыль организованный воровской, националистический и религиозный бандитизм, исчезли бездомность людей и беспризорность детей. Таким образом, за какой бы аспект развития общества в период реализации задач первой фазы коммунизма мы не взялись, будь то тенденции развития средств производства, производственных отношений, производительности общественного труда или морального разложения социальной системы, мы всё время натыкаемся на «человеческий фактор», как в большинстве авиационных катастроф времен торжества рыночной демократии, то есть на обстоятельства, порождаемые субъективным фактором, в одном случае, развития революционного процесса, в другом случае, с субъективным же фактором его торможения.

Георгий Евгеньевич Львов Слайд 10 2. В помещениях Таврического дворца заседали освобождённые из тюрем рабочие-активисты, члены социал-демократической фракции Думы, представители левой интеллигенции.

Председатель Исполнительного комитета Петроградского Совета : Н. Заместители председателя: А. Керенский, М. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

Его председателем и министром внутренних дел избран князь К. Львов кадет. Двоевластие фактически сформировалось к марту 1917 года. Власть оказалась в руках двух центров: либерального, по сути дела буржуазного, Временного правительства и революционного Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Вопрос о характере будущего правления оставался открытым, так как Временное правительство предполагало созвать Учредительное собрание для решения этого вопроса, а Петроградский совет требовал немедленно провозгласить Россию республикой. Итоги и значение революции Важнейшим итогом в этом и заключается историческое значение Февральской революции явилось то, что было свергнуто самодержавие — политический строй, долгое время тормозивший развитие страны. Легкость, с которой победила революция, показала, насколько слабой была к этому времени социальная опора самодержавия. Закрепление изученного и задание на дом Работа со статистическими данными По данным ФОМ: Эксперты: В результате февральской революции 1917 г. Как, по вашему мнению, — положительно или отрицательно — это событие повлияло на дальнейшую судьбу России? Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих... Раздача первых революционных газет в Москве после Февральской революции. Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Охарактеризуйте принципы избирательного права, названные в декларации По инициативе Петр. Совета — демократизация армии.

Объективные предпосылки и субъективный фактор революции

К объективным причинам революционных событий в России февраля 1917 года относятся. Главная» Новости» Объективные и субъективные причины революционного кризиса февраль 1917. 1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса 26 февраля 1917 г. царь указом на два месяца распустил Государственную думу. 1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса 26 февраля 1917 г. царь указом на два месяца распустил Государственную думу.

Россия в конце XIX - начале ХХ в.

К объективным причинам революционных событий в России февраля 1917 года относятся: Кризис экономики, вызванный ходом I мировой войны. Далее рассматривается вопрос о причинах революционного кризиса 1917 г., анализируются основные точки зрения по этой проблеме, в том числе и по поводу степени виновности правящего режима и оппозиции. Объективные и субъективные причины революции 1917 г. были вызваны множеством экономических, политических и социальных процессов, которые длились в России несколько десятилетий. я российская революция ивные и субъективные причины обострения экономическго и политического ые этапы и хронология революции 1917г. И дает такой ответ: «Потому, что не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная».

Октябрьская революция 1917 года: историческая справка

Ленина на II Съезде Советов. Левые эсеры поддержали большевиков и объявили о создании новой организации — партии левых социалистов-революционеров ПЛСР. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира без аннексий и контрибуций. Декрет о земле. Аграрная программа эсеров и Наказ 242-х I съезду Советов: Отмена частной собственности.

Уравнительное землепользование. Передача земли в общенародный земельный фонд. Декрет о власти. Причины победы большевиков в октябре 1917 г.

Нарастание социально-экономических проблем. Затягивание созыва Учредительного собрания. Падение авторитета Временного правительства. Обещание лидеров большевиков решить все проблемы.

Радикализация левого крыла социалистов и их организационное оформление. Хронология Утром 10 23 октября 1917 года по гипотезе В. Старцева в Петрограде нелегально появился В. Оно состоялось поздно вечером 10 октября на квартире меньшевика Н.

Суханова в его отсутствие. Ленин сделал двухчасовой доклад, доказывая необходимость скорейшей подготовки и проведения вооружённого восстания. Большинство присутствовавших десять человек из двенадцати поддержали его. Только Л.

Каменев высказался решительно против; к нему присоединился и Г.

Троцкому удалось создать регулярную боеспособную армию, а к 1921 г. Агитационными и насильственными методами за отказ сотрудничества с Красной армией в заложники бралась вся семья большевикам удалось привлечь на свою сторону больше военных специалистов старой царской армии, чем белым. После разгона Учредительного собрания и подписания позорного Брестского мирного договора с Германией в стране обострилась социально-политическая обстановка. Начались выступления против власти большевиков: мятеж юнкеров в Петрограде, создание Добровольческой армии на Дону, начало Белого движения, волнения крестьян в средней полосе России. Острейшей проблемой, стоящей перед новой властью, стал выход из войны. Первые переговоры сорвал Л. Воспользовавшись этим, германские войска предприняли наступление по всей линии фронта и, не встречая сопротивления, заняли Минск, Полоцк, Оршу, Таллинн и множество других территорий. Фронт рухнул, и армия оказалась неспособной сопротивляться даже незначительным силам немцев. Ленин добился принятия германского ультиматума, и подписал «похабный» мир с колоссальными территориальными и материальными притязаниями Германии.

Получив передышку, понеся огромные потери ради сохранения завоеваний революции, Советская республика начала преобразования в экономике. Государственные предприятия стали основой социалистического уклада в экономике. Российская социал-демократическая партия была основана в марте 1898 г. На 1 Съезде присутствовало всего 9 делегатов. После Съезда был выпущен «Манифест РСДРП», в котором участники выразили мысль о необходимости революционных изменений, а в программу партии включен вопрос о диктатуре пролетариата. Устав, закрепляющий организационное строение партии принят в ходе 2 Съезда, который проходил в Брюсселе и Лондоне в 1903 г. Тогда же произошел раскол партии на большевиков и меньшевиков. Лидерами групп стали В. Ленин и Мартов. Противоречия между группами заключались в следующем.

Большевики стремились включить требование о диктатуре пролетариата и требования по аграрному вопросу, в программу партии. А сторонники Мартова предлагали исключить из нее требование о правах наций на самоопределение и не одобряли того, чтобы каждый из членов партии на постоянной основе работал в одной из ее организаций. В результате была принята программа большевиков. Она включала такие требования, как свержение самодержавия я провозглашение демократической Республики и пункты об улучшении жизни рабочих и так далее. На выборах в руководящие органы большинство мест получили сторонники Ленина, они и стали называться большевиками. Впрочем, меньшевики не оставили надежд захватить руководство, что им и удалось после того, как на сторону меньшевиков перешел Плеханов. В течение 1905 — 1907 гг. Впрочем, позже большевики и меньшевики разошлись в оценках событий тех лет.

На объединенном собрании в Таврическом дворце он выступил с речью "О задачах пролетариата в данной революции "Апрельские тезисы" , в которой изложил программу деятельности: 1 никакой поддержки Временному правительству; 2 курс на перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую; 3 установление диктатуры пролетариата; 4 революционный выход из войны; 5 лозунг "Вся власть Советам!

Июльский кризис. Провал летнего наступления на Юго-Западном фронте и контрнаступление германских войск левые радикалы использовали как повод для развертывания антиправительственной пропаганды. Это была первая попытка взять власть. Началось преследование большевиков, разоружение рабочих, была введена смертная казнь, на фронтах — военно-полевые суды. Керенским, в котором главную роль стали играть эсеры и меньшевики. Взят курс на вытеснение с политической арены Советов, отсрочку выборов в Учредительное собрание, укрепление демократических органов власти. Меньшевистско-эсеровские лидеры Советов в решающий момент оказали поддержку Временному правительству. Период двоевластия завершился и завершился мирный период развития революции. Для успеха восстания необходимо было развернуть подготовительную работу среди солдат, в молодежных и профсоюзных организациях.

Корниловский мятеж. После июльских событий 1917 г. Эти планы были поддержаны генералитетом, правыми буржуазными партиями, частью кадетов. Зрела идея установления военной диктатуры. Началось формирование белой гвардии, финансирование рядом буржуазных организаций подготавливающегося переворота. На пост военного диктатора предлагался Л. Центром заговора стал г. Заговорщики рассчитывали разгромить Советы, создав "дуумвират" Керенский — Корнилов, и укрепить правительство. В свою очередь, Керенский надеялся с помощью заговора уничтожить левую оппозицию.

Керенский отказался от участия в заговоре, объявил Корнилова изменником и сместил с поста Верховного главнокомандующего. Солдатские комитеты в армии, не желавшие продолжения войны и восстановления прежних порядков, активизировали пропаганду против Корнилова. Созданный на западном фронте военно-революционный комитет изолировал Ставку от войск. Советы в армии и обеих столицах стали штабами по разгрому корниловского мятежа. После подавления мятежа Советы еще сильнее политизировались и полевели, они стали открыто противостоять другим органам управления; начала возрождаться Красная гвардия; возросло влияние большевиков и упал авторитет меньшевиков и эсеров. Размежевание сил в революционном лагере. Угроза становления военной диктатуры ускорила переход левых сил к радикальным действиям. Межпартийное сотрудничество сменилось противостоянием двух лагерей — умеренного кадеты, правые эсеры, анархисты и ультрарадикального большевики, левые эсеры, анархисты. Отчетливо обозначилось правое крыло, которое, удовлетворившись первыми демократическими преобразованиями, пыталось всеми средствами сохранить свое экономическое и политическое господство и путем постепенного реформирования направить страну по пути буржуазного развития.

Таким образом, в сентябре лагерь революционных сил распался. Мелкобуржуазные партии, войдя в правительство на условиях невмешательства Советов в государственные дела, взяли курс на становление устойчивой системы либеральной демократии. Эта установка меньшевиков, эсеров, энесов привела к потере ими авторитета среди народных масс. В свою очередь, большевистские лидеры Советов в Москве, Петрограде и ряде других городов считали необходимым дальнейшее развитие революции и подготовку вооруженного восстания. Смена руководства в Советах, их большевизация свидетельствовали о дальнейшей радикализации настроения "низов". Советы превращались из органов политической демократии в органы вооруженного захвата власти и установления диктатуры пролетариата. Смысл лозунга "Вся власть Советам! Таким образом, монархия в России сменилась нестабильным режимом двоевластия. Политическая нерешительность буржуазного правительства и нерешенность основных экономических и социальных вопросов в стране обусловили длительный политический кризис.

Для разработки законодательных актов было создано Юридическое совещание, которое, в свою очередь, образовало комиссию по подготовке текста проекта конституции России. Но этот проект не мог стать законом. Временное правительство не смогло решить важнейшие вопросы, касающиеся народов России, — прекращение империалистической войны, решение аграрного вопроса, определение формы государственного устройства. Только 1 сентября 1917 г. Россия была объявлена республикой. Однако нарастающая "слева" и "справа" угроза диктатуры была неотвратимой при непоследовательном и двойственном курсе Временного правительства. После ликвидации Корниловского мятежа и поражения правых левые быстро набирали силу и шли к власти. Октябрьская революция в Петрограде. II съезд Советов.

Установление Советской власти По-прежнему наиболее дискуссионным и актуальным в современный период "смутного времени" конца ХХ в. В большом количестве литературы об этом времени можно найти несколько концепций. Одни авторы прославляют Октябрьскую революцию как историческую веху на пути освобождения человечества и считают вслед за В. Лениным Октябрь 1917 г. Другие — проклинают как преступление и катастрофу при этом С. Ольденбург считает началом краха уже февраль 1917 г. Милюков, приветствуя свержение царизма, указывал на утопизм целей Октября 1917 г. Существует точка зрения, согласно которой Октябрь 1917 г. В современной публицистической литературе обозначилась тенденция рассматривать Октябрьскую революцию как явление случайное, не имеющее национальных корней в русской истории.

При этом если публицисты западной ориентации считают революцию "нонсенсом", тупиком истории, то авторы так называемого национал-патриотического направления рассматривают Октябрь 1917 г. Некоторые исследователи отвергают как тезис о фатальной неизбежности социалистической революции в России, так и утверждение о ее случайном характере. Они полагают, что Октябрь 1917 г. При этом они исходят из того, что после Февральской революции в России возникло три варианта развития ситуации. Первый вариант — победа блока демократических и социалистических сил демократический капитализм. Второй — реставрация конституционной монархии консервативный капитализм.

Ленин и Мартов. Противоречия между группами заключались в следующем. Большевики стремились включить требование о диктатуре пролетариата и требования по аграрному вопросу, в программу партии. А сторонники Мартова предлагали исключить из нее требование о правах наций на самоопределение и не одобряли того, чтобы каждый из членов партии на постоянной основе работал в одной из ее организаций. В результате была принята программа большевиков. Она включала такие требования, как свержение самодержавия я провозглашение демократической Республики и пункты об улучшении жизни рабочих и так далее. На выборах в руководящие органы большинство мест получили сторонники Ленина, они и стали называться большевиками. Впрочем, меньшевики не оставили надежд захватить руководство, что им и удалось после того, как на сторону меньшевиков перешел Плеханов. В течение 1905 — 1907 гг. Впрочем, позже большевики и меньшевики разошлись в оценках событий тех лет. Весной 1917 г. Лидер большевиков, в то же время выдвинул ряд тезисов, известных под названием «Апрельские тезисы». Ленин резко критиковал идущую войну, выдвинул требования об устранении армии и полиции, а так же, говорил о необходимости радикальной аграрной реформы. К осени 1917 г. Россия стояла на грани, за которой был хаос. Приход к власти большевиков был обусловлен множеством причин. Это, прежде всего, явная слабость монархии, ее неспособность контролировать ситуацию в стране. Падение авторитета и нерешительность Временного правительства. Неспособность иных политических партий кадеты, эсеры и т. Поддержку большевистской революции оказала интеллигенция. Серьезно на ситуацию в стране повлияла Первая мировая война. Большевики, умело воспользовались сложившейся к осени 1917 г. Используя утопические лозунги «Фабрики — рабочим! Несмотря на то, что и в руководстве ЦК были разногласия, подготовка к восстанию не приостанавливалась. В течение 6 — 7 ноября отряды Красной Гвардии захватили стратегически важные центры столицы. Были приняты декреты «о мире», «о земле», «о власти». Избран ВЦИК, в состав которого до лета 1918 г.

Первая революционная ситуация: Понятие и признаки революционной ситуации

Объективные и субъективные причины революционного кризиса Революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя. В чем состояли объективные и субъективные причины революционных событий России в феврале 1917г. Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917 кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий