Обретение святых мощей патриарха Тихона В 1993 Шевкунов получил очередное повышение — стал настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, располагавшегося в бывшем Сретенском монастыре на улице Большая Лубянка. Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Ему поручено ведение и контроль ремонтно-реставрационных работ этой обители. Место митрополита Тихона займет викарий Новгородской епархии и наместник Свято-Юрьевского монастыря Великого Новгорода епископ Арсений – его назначили священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города. Как я понял, разбирали один вопрос: о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре Псковской епархии. РИА Новости. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ.
ТИХОН (СЕКРЕТАРЕВ)
Владыка Арсений станет преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского. Как я понял, разбирали один вопрос: о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре Псковской епархии. Митрополит Тихон возглавил праздничное богослужение в Михайловском соборе Псково-Печерской обители.
Действительный член ИППО митрополит Тихон совершил прощальную литургию в Псково-Печерском монастыре
В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре была совершена Божественная литургия с участием крымских архипастырей. Об этом сообщается на официальной странице митрополита Тихона Шевкунова в соцсети «ВКонтакте».
Сам Тихон уверял, что любит псковскую землю и уходить из нее не собирается. Но, поскольку он человек подневольный, куда Святейший, то есть патриарх, отправит, туда и поедет. И вот 11 октября митрополита Тихона освободили от должности в Псковской метрополии, но тут же назначили главой Крымской митрополии, которая была создана год назад. Переезд в Севастополь был предсказуемым, поскольку Тихон уже давно работает параллельно и с тем регионом, развивая историко-археологический парк «Херсонес Таврический». От себя лично скажу, что очень рад тому, что Владыка Тихон будет теперь еще ближе к нам», — написал пост в соцсети губернатор Севастополя. Митрополит Тихон и губернатор Севастополя Михаил Развожаев Политолог Алексей Макаркин считает, что новая должность добавляет митрополиту очки.
В 1996-1998 гг. В 1998 г. Великий Новгород, откуда по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва был направлен на учебу в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. В 2001 г. В 2005 г. Великого Новгорода архиепископом Новгородским Львом рукоположен в сан диакона; 21 июня зачислен в число братии Юрьева монастыря; 27 июня в Крестовоздвиженском соборе Юрьева монастыря архиепископом Львом пострижен в монашество с наречением имени Арсений в честь преподобного Арсения Новгородского, день памяти — 25 июля ; 1 июля в Варлаамо-Хутынском монастыре архиепископом Львом рукоположен в сан иеромонаха. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. Великого Новгорода митрополитом Новгородским и Старорусским Львом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апреля 2016 г. Хиротонисан 3 мая за Литургией в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. Великого Новгорода. Назначен священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры Псковской обл.
Также был совершен постриг в малую схиму монаха Дионисия, сообщает сайт обители. После богослужения в храме во имя преподобного Агапита Печерского Предстоятель обратился к новопостриженным с назидательным словом. Великая схима предполагает максимальный уход от мирской суеты для соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ, называется схимонахом, или схимником.
Новым настоятелем Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов).
Старший брат на год - протоиерей Александр Секретарёв [2] , младший брат - протоиерей Григорий род. В Подмосковье семья прожила недолго и переехала на Урал, в город Воткинск , где Алексей окончил среднюю общеобразовательную школу, после чего поступил в Ижевский механический институт, но уже на первом курсе, прослушав несколько лекций по научному атеизму , решил, что ему, человеку глубоко верующему, это не подходит, и покинул его. Работал на машиностроительном заводе. С 1973 по 1975 год служил в армии в войсках связи, затем год проработал на стройке при том же заводе. В марте 1976 года поступил в братию Псково-Печерского Успенского мужского монастыря. Исполнял последовательно послушания помощника келаря и помощника благочинного. Затем с 1982 по 1991 год исполнял послушание благочинного Псково-Печерского монастыря [3].
Алипий спокойно повернулся к одному из помощников и спросил: — Скажите, сколько у нас в стране население? У вас же атеистическая страна?! Когда началась война, Сталин в своем первом обращении к народу сказал: «Братья и сестры» не сёстры -! Так я каждый день начинаю свои проповеди. Значит, в трудную минуту верят все, значит все верующие. Это Владыка Псковский, епископ Иоанн. Поезжайте к нему за разрешением, и тогда я вас допущу до своих финансовых бумаг. Народные контролеры уехали, через пару часов Иоанн позвонил Алипию и попросил допустить контролеров для проверки. Телеграмма пришла через час, а еще через час приехала делегация, и тогда Алипий, держа в руках телеграмму, спросил: — Скажите, вы все коммунисты? У Псковского Владыки??? Ну вот, я сейчас пошлю-ка эту телеграмму в обком партии… На этом история с финансовой проверкой монастыря и закончилась. Выборы по-печерски Как известно, в застойные годы все должны были принимать участие в выборах. Не исключая и монахов Псково-Печерского монастыря. Обычно ящик привозили прямо в монастырь, где и происходил обряд голосования. Но вот новый секретарь обкома, возмущенный неподобающей для чернецов честью, распорядился «прекратить безобразие». И вот наступило воскресенье, долгожданный день выборов. После литургии и братской трапезы монахи выстроились по двое и с духовными песнопениями отправились через весь город на избирательный пункт. Можно представить себе состояние мирных советских граждан, наблюдавших подобное зрелище. Когда же в довершение ко всему монахи начали служить молебен прямо на избирательном участке, чиновники пытались протестовать. Проголосовав, монахи так же чинно, через весь город вернулись в монастырь. В дальнейшем, избирательную урну стали снова приносить на место. Однажды в монастырь приехала делегация достаточно высокопоставленных чинов, и Алипий повел их в пещеры.
Даже колыбель православия - Киево-Печерская лавра - была захвачена. Потом приходят другие люди, которые насаждают чуждые нам ценности. Мы можем еще поддерживать свой суверенитет, мы можем защищать свое мировоззрение, жить так, как мы считаем нужным. На Украине сейчас это сделать достаточно сложно», - уверен насельник Псково-Печерского монастыря иеромонах Анастасий Байков. Город Псков, который находится рядом с обителью, разделяет ее судьбу - удерживать врага и не пускать вглубь России. Псковская крепость - он же Кремль - в конце 16 века смог выдержать 31 штурм и 170 дней осады польским королем Стефаном Баторием и его войском. Весь Псковский Кремль это, по сути, одно грандиозное фортификационное сооружение. Например, каменные стены толщиной свыше шесть метров. Есть, конечно, и уязвимые места это ворота, пробивая их противник, попадал в захаб то есть в ловушку постоянно сужают крутой поворот сверху его встречали защитники противника, закидывали камнями стрелами, поливали кипящей маслом и кипятком. Те, кто выжил, доходил до конца. Но тут сужение и колесницы пройти не могли. Тогда им приходилось отступать обратно, но там ворота опускались сверху решеткой закрывались и в таком осадном положении Псков жил каждые три года. Отсюда и пословица «Год горим, год воюем, год живем». И еще один важный символ - памятник Александру Невскому в деревне Самолва на берегу Чудского озера - это тоже Псковская область. Важно и то, как он расположен - и те, кто окружает князя. Берег Чудского озера, отсюда до границы с Эстонией по прямой всего 10 километров. Там на горизонте проходит не только водный рубеж между странами, но и своего рода черта. Разделяющая два менталитета русский и западный.
Ведь "На древней Псковской земле были взращены семена Православной веры, посеянные на Руси еще в Х веке княгиней Ольгой, которая, по преданию, родилась в веси Выбутской близ Пскова". Именно из Пскова Ольга, поехала княжить в Киев. И Псков, спустя пять веков после правления Княгини Киевской, стал пристанищем для печерских монахов, которые бежали от иноверцев, чтобы сохранить для Руси основу ее духовного фундамента - веру. В Пскове на берегу реки есть надпись: Россия начинается здесь. В Киеве на Старокиевской горе есть камень, на котором высечена надпись: Отсюда пошла земля русская. Два города связаны не только общей историей под названием Русь, но и духовной нитью. И когда эта связь стала разрушаться, первыми почувствовали это монахи, священники. И сегодня, спасаясь уже не от иноверцев, а от собственной власти, гонимые православные потянулись к истокам. Так неслучайно киевский монах из Печерской Лавры нашел свое служение в другой Печерской Лавре — псковской. Тем временем в Киеве продолжается молитвенное стояние и молебны. Как поясняют его участники, они отстаивают в прямом смысле этого слова свои конституционные права на свободу мысли, слова, мировоззрения и свободу вероисповедания.
Митрополит Тихон простился с братией Псково-Печерского монастыря
Его встретил настоятель монастыря игумен Корнилий, но царь убил священнослужителя. 71-й Священноархимандрит и игумен Псково-Печерского монастыря. назначение архиепископа Печерского Матфея на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Как я понял, разбирали один вопрос: о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре Псковской епархии. Арсений назначен не только главой Псковской митрополии, но и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря.
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря
26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла. назначение архиепископа Печерского Матфея на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Хотя и разлука с Псковской епархией и с Псково-Печерской лаврой, в которой Тихон подвизался с самых давних времён, вряд ли далась ему легко. Но послушание есть послушание. Велено в Симферополь — значит в Симферополь. Новым настоятелем Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов). Митрополита Тихона освободили от управления Псковской митрополией и других постов в Псковской области, в том числе от руководства Свято-Успенским Псково-Печерским монастырём, наместником которого Тихон был с июля 2018 года.
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен Игуменом Псково-Печерского монастыря
Великого Новгорода. Преосвященного епископа Псковского и Порховского Арсения назначить священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области», - постановил Священный Синод.
Назначение Матфея игуменом Псково-Печерского монастыря обнуляет весь пафос тех заявлений, которые сейчас пытается делать Эстонская православная церковь». Как доказать независимость от Москвы Андрей Кураев уверен, что если бы ЭПЦ МП на самом деле хотела доказать свое несогласие с политикой патриарха Кирилла, то православные священники Эстонии могли бы это сделать, даже не прибегая к объявлению формальной независимости от Московского патриархата. И тогда ей пришлось бы регулярно вступать с ней в гласную полемику.
Эстонская церковь тогда бы регулярно говорила прихожанам, что им не надо прислушиваться к московскому Патриарху, так как его оценки очень часто не имеют основания в Евангелии, или указывала на то, когда он поступает не по-христиански. А руководство московской церкви давало не мало поводов для такого рода гласных оспариваний». Но ничего этого никогда Эстонская епархия не делала. Андрей Кураев напоминает, что подобного рода гласное несогласие с действиями Москвы почему-то не шло в «противоречие с совестью» православных священников Латвии.
Москва с ними потом не согласилась, но, тем не менее. Литовский митрополит не сразу, но тоже заявил, что позиция Патриарха Кирилла не христианская, и он с ней не может согласиться», - напомнил Кураев. Молчать при виде такой масштабной беды - это уже не про каноны, на которые они ссылаются. Это иначе называется.
Если Эстонская церковь не желает менять юридически свой статус церковный, вы тогда докажите, что на вас этот статус и самом деле не влияет. Поминаете Патриарха только в молитвах? Никто же в это не вмешивается. Но докажите, что нет иной формы зависимости.
Это делается словами. Внятно, понятно, гласно. И для своих прихожан, и для остальных интересующихся эстонцев. Поясняйте, что именно в действиях и взглядах патриарха Кирилла не кажется вам христианским», - призвал Кураев священников Эстонской православной церкви Московского патриархата.
Кураев добавляет, что прецеденты публичной критики Патриарха в западном епископате РПЦ есть. Так себя ведут православные священники и в Париже, и в Мюнхене, и в Литве. Кого Патриарх прислал в Печоры Возвращаясь к новости о Псково-Печерским монастыре: «Судьба этого Матфея в определенном смысле незавидна.
Епископ Юрьевский Арсений возглавит Псковскую митрополию и станет игуменом Псково-Печерского монастыря Как сообщает сайт Патриархии, епископ Юрьевский Арсений, викарий Новгородской епархии, возглавит Псковскую митрополию. Владыка Арсений станет преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области.
Вместе с Георгием крестились полтора десятка младенцев и несколько взрослых. Дети так истошно кричали, а батюшка произносил молитвы настолько неразборчиво, что молодой человек ничего за эти полтора часа не понял. Он не знал еще и того, что Господь уже избрал его и имеет на него большие планы. Через эту глубоко верующую женщину, трудившуюся в храме не из корысти, а из жертвенной любви, Господь совершенно чудесным образом явил молодому человеку Свой Промысл и внушил ей сказать Георгию слова, которые определили всю его дальнейшую судьбу. Она посоветовала крестнику: «Если сможешь, поезжай обязательно в Псково-Печерский монастырь. Там есть старец Иоанн по фамилии Крестьянкин. Тебе бы хорошо с ним встретиться. Он все объяснит, ответит на твои вопросы. Но когда приедешь в монастырь, сразу не уезжай, проживи не меньше десяти дней». Он еще не знал, что эта поездка перевернет всю его жизнь. Здесь придерживались многовековых традиций, служили в намоленных за пять веков храмах, и — самое главное — здесь в те годы жили великие старцы и подвижники: «светлейший старец Печорский», как звали его иноки монастыря, архимандрит Серафим Розенберг , великий «солнечный» старец архимандрит Иоанн Крестьянкин , архимандрит Адриан Кирсанов , архимандрит Нафанаил Поспелов. В Псково-Печерском монастыре в те годы жили великие старцы и подвижники Георгий, первый раз в жизни оказавшийся в монастыре, прожил в Печорах, как и наказывала крестная, десять дней. Поначалу он сильно уставал от довольно тяжелых послушаний, о которых позднее вспоминал так: «На следующий день меня поставили колоть дрова и складывать их в огромные поленницы, возвышавшиеся на хозяйственном дворе, как необычайные многоэтажные избы. Я никогда в жизни не чистил канализацию, не колол дров, не убирал за коровами, не подметал булыжные мостовые. Так что впечатлений к окончанию срока моего десятидневного пребывания в монастыре сложилось множество. Раздражения и усталости тоже… Но все же я увидел незнакомый и поразивший меня мир». С отцом Иоанном, о котором говорила крестная, повстречался на ходу — на несколько минут. Тогда он показался молодому человеку обычным дедушкой, конечно, очень добрым, но совсем простым и не слишком интересным. Однако на вопрос, который его тогда особенно волновал, — о кино: можно ли им заниматься, и как Церковь к нему относится, — отец Иоанн дал совершенно неожиданный ответ. Он сказал тогда: «Ведь кино — это язык. Георгий сразу это запомнил и подумал: а ведь «дедушка» не так уж и прост… И только Господь знал, что великий старец Иоанн Крестьянкин станет духовным отцом будущего владыки, благословит его и на монашество, и на возрождение Сретенского монастыря. Мир потерял всю свою привлекательность, и захотелось вернуться назад, в монастырь Владыка Тихон позднее о встрече со старцем говорил так: «Откуда же мне было знать, что этот человек определит всю мою судьбу, станет одним из главных открытий в моей жизни и навсегда останется образцом христианина, монаха и священника». Георгий выдержал все десять дней: ранние подъемы, трудные послушания, нескончаемые службы с кричащими то и дело под ухом бесноватыми. В последний из десяти дней он всей душой стремился в Москву. Но выйдя за ворота обители, молодой человек испытал настоящий шок. Он вспоминал позднее об этом так: «Первым чувством, охватившим меня, было неудержимое желание — бросить сумки и стремглав бежать назад! Такого я от себя никак не ожидал… Из кинотеатра выходила молодежь. Кто-то громко хохотал. Влюбленные парочки, обнявшись, прошли мимо меня. Все было совершенно нормально, кроме того, что я почему-то чувствовал себя здесь безмерно чужим… И действительно — все стало другим. Не знаю, что произошло, но мир потерял для меня весь интерес и привлекательность». Ни друзья, ни развлечения, ни желанная когда-то работа — ничто не касалось моего сердца. Даже книги, даже любимые Достоевский и Толстой не задерживали внимания. Я понял, что совершенно изменился. А может, безнадежно испортился для этого, столь любезного для меня раньше, мира. Открылась другая жизнь, по сравнению с которой всё прожитое мною за двадцать четыре года не шло ни в какое сравнение». А Господь уже позвал молодого человека, и этот зов был подобен тому, что услышали когда-то молодые рыбаки из Капернаума: они просто не могли продолжать свою обычную жизнь и, бросив все, поспешили за Господом, чтобы стать Его учениками.