Во время Мираджа Посланник Аллаха (ﷺ) побывал на 7 небесах, на каждом из которых встречался с пророками, каждый из которых сделал за Него дуа, прося Всевышнего о милости. Утверждается, что пророк Мухаммед по прибытии в Иерусалим помолился со всеми пророками в мечети Аль-Акса на храмовой горе. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Путешествие пророка Мухаммеда положило начало важным религиозным традициям — ежедневным намазам и отказу от алкоголя. Утверждается, что пророк Мухаммед по прибытии в Иерусалим помолился со всеми пророками в мечети Аль-Акса на храмовой горе.
Исра и Мирадж – ночь вознесения Пророка ﷺ
Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж – ночь вознесения Пророка Мухаммада (с.г.в.) к престолу. Главная › Медиа › Новости › День рождения пророка Мухаммеда в 2023 году. В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад ﷺ спал возле почтенной Каабы в месте, называемом «хиджру Исмаил», между Хамзатом и Жахфаром.
Изображения пророка Мухаммеда: история вопроса
Мне преподнесли золотой таз, наполненный мудростью и верой. Затем он рассек мое тело от горла до нижней части живота, и затем мой живот был помыт водой из источника Замзам, а мое сердце было заполнено мудростью и верой. Затем ко мне привели белое животное, которое было ниже мула и выше осла. Его звали Бурак. Затем я отправился в путь вместе с Джибрилем. Какой прекрасный посетитель!
В 2024 году эта дата приходится на ночь с 7 на 8 февраля. Подготовку к ночи Мирадж следует начинать уже 7 февраля: саму ночь провести во бдении, а 8 февраля не забыть прочитать обязательные молитвы. Первое чудо связано с путешествием пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим.
По легенде, после молитвы вечером пророк отдыхал рядом с северной стеной Каабы, когда к нему явился ангел. Без боли ангел развернул его грудь, извлек сердце, наполнил его светом веры и вернул на место. Затем явился зверь Бурак, способный перемещаться со скоростью, превышающей даже самую быструю лошадь, и на нем пророк отправился в путешествие к мечети аль-Акса в Иерусалиме.
В ходе путешествия пророк останавливался для молитв в Медине и на родине Исы, известного в христианстве как Иисус. В Иерусалиме Мухаммед совершил намаз вместе с другими пророками. После молитвы в Иерусалиме пророку явился ангел Джибриль и предложил выбор между молоком и вином.
Так и появилось второе название этого праздника - аль-Мирадж на арабском — вознесение, восхождение.
Согласно мусульманскому преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил Гавриил. Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим. После этого с холма Мариа Храмовая горка он вместе с архангелом Джабраилом поднялся на небо.
Помолившись там, он перенесся в Иерусалим к Храмовой горе, где в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха, мир ему и благословение, встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в роли имама. Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам Мирадж. Он вознесся к семи Небесам — туда, куда не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Он был вне времени и места. Увидев все это, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вернулся в Мекку». Источник: Мусульманские праздники.
Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж
В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж | Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. |
Мирадж это | Ночь 27 раджаба проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. |
Исра и Мирадж – ночь вознесения Пророка ﷺ | Ныне ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение к небесному престолу Аллаха мусульмане считают большим чудом и в честь этого события ежегодно отмечают Исрав-аль-Мирадж. |
Какого числа отмечают ночь Мирадж
- Ночь вознесения пророка Мухаммеда: что надо делать, Хиджра и Исра валь-Мирадж
- После Вознесения
- Национальные праздники ОАЭ: Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж
- Традиции в Ночь Мирадж
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
Явился затем зверь Бурак, что доставил пророка Мухаммеда в Иерусалим. Джибриль явился в эту же ночь к пророку Мухаммеду после его молитвы в Иерусалиме. Тогда он предложил пророку выбор: - молоко; Мухаммед сделал собственный выбор в сторону молока, и был вознесен на небо. Традиции - Мусульмане проводят время за чтением Корана. Причем делать это важно осознанно.
Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой».
Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему. И ему [дам] то, что он просит» [8].
В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу. Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16. Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности.
Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли. Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы. Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им. Коран, 29:45.
Если молитва не поднимает на этот уровень, то она лживая. Молитва призвана очищать подобно тому, как упоминается в Сунне Пророка. Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер. Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека. Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка?
Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова. Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли. Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие.
Тем самым они утратили право быть носителями завершающего пророчества к людям. Он встал на путь распространения пророческих учений и объединил человечество вокруг них. Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он объединил их в одной истине, в едином Послании. И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все прошлые послания заключают в себе одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса явилась третьей святыней в Исламе, и то, что Посланник был сперва перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем вознесен на небеса. В вознесении именно из Иерусалима проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи. В этом путешествии Аллах соберет прежних посланников Божественного Света на земле, чтобы состоялась встреча с носителем завершающей пророческой миссии к людям.
Поистине, одни пророчества подтверждают другие, предшествующие подтверждают те, которые придут позже. Он [Господь миров] спросил: «Согласны ли вы и берете ли на себя такое обязательство? Сказал Он: «Будьте же свидетелями, и Я с вами из числа свидетелей» Св. Коран, 3:81. И то, что Мухаммад стоял во главе пророков, будучи имамом, является подтверждением того, что принесенное им есть завершающее слово Всевышнего Творца ко всему человечеству. Через Мухаммада оно обрело завершенность, которую подготавливали те праведные мужи, пророки и посланники, которые были прежде.
В достоверном хадисе передаются слова посланника Всевышнего: «Затем мне принесли сосуд вина и сосуд молока. И я взял сосуд с молоком. Было сказано: «Это естество, которому будешь следовать ты и твоя умма» [9]. С одной стороны, вино — напиток, утративший свои естественные свойства в результате выдержки в течение какого-то отрезка времени и брожения, а с другой, молоко — предельно белое, естественное, свежее и полезное. Чистота человеческого естества — есть суть религии Ислам. Священный Коран гласит: «Направь свой лик в сторону религии, склоняясь [к верному, уходя от вредоносного].
Встретившись с ними, он поприветствовал их, они ответили на приветствие и признали его пророчество. Затем Джабраил Гавриил вознесся с Пророком к третьему небу, где он увидел Юсуфа Иосифа , а после приветствия получил признание пророчества. Потом Джабраил Гавриил вознесся с ним к четвертому небу, где Мухаммад увидел Идриса, который также признал его пророчество.
Его спросили: «Что заставляет тебя плакать? Последним было седьмое небо, где произошла встреча с Ибрахимом Авраамом , который приветствовал Мухаммада и признал его пророчество. Аллах удостоил его встречи и беседы с Собой, показал все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, а также Свое абсолютное господство на каждом из уровней небес.
Все [кто способен был уверовать] уверовали в Бога [Единственного Творца, Господа миров], в Его ангелов, Его Писания [Тору, Евангелие, Коран и все то, что было ниспослано от Всевышнего на протяжении человеческой истории] и посланников Божьих. Мы не разделяем меж посланниками. Просим Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение.
Коран, 2:285. Взаимные приветствия пророка Мухаммада и его предшественников укрепляют эту связь. На каждом из небес Аллах поселил кого-то из Своих посланников, которые встречали заключительного из их числа словами: «Приветствуем праведного брата».
Разногласия, которые якобы существуют между пророками, являются вымыслом сошедших с праведного пути либо торговцев религией. Строительство практически завершено, осталось только положить последний кирпич в одной из частей здания. Люди обходят кругами это прекрасное сооружение и диву даются, сколь оно величественно.
Но, замечая, что остался последний штрих для полного завершения, восклицают: «О, если бы установили недостающий кирпич! Пророку были раскрыты многие знамения Всевышнего. Ему был показан Рай и Ад.
Он видел стража Ада по имени Малик, который одним своим видом вселял чувство страха. На лице этого стража никогда не отражается ни улыбка, ни радость. Ему были представлены формы наказаний за разные грехи.
К примеру, он увидел людей, у которых губы были подобны губам верблюдов, а во рты им бросали куски огня, которые выходили у них сзади. Таково было наказание тем, кто бесправно поедал имущество сирот. Также ему были показаны ростовщики.
У них были огромные животы, из-за которых они не могли сдвинуться с места, и когда людей из числа приспешников Фараона вели к огню, они проходили по ним, топча их. И он увидел прелюбодеев, перед которыми находится хорошая пища, а рядом — плохая и зловонная, и они поглощали плохую зловонную, а к хорошей и не прикасались. И он видел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям рожденных не от них детей.
Он увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраила Гавриила : «Кто эти люди? Он увидел наказание тех, кто наговаривал на других, сплетничал и злословил.
Они рассекали железными ногтями свои лица, которые вновь восстанавливались, и они опять их рвали [2]. Он видел в Раю четыре реки, две из которых были видимыми, а две — скрытыми [3]. И двумя видимыми были Нил и Евфрат, что означало следующее: его послание получит распространение в плодородных долинах Нила и Евфрата, а их обитатели будут исповедовать Ислам поколение за поколением.
Всевышний в этом удивительном путешествии раскрыл перед Пророком многие истины, показал знамения. Ведь с видением воочию не могут сравниться никакие сообщения. После того как знание опирается на увиденное воочию, убежденность приобретает такую прочность и непоколебимость, что ее ничто не может сломить.
Пророк был готов переносить на пути Всевышнего то, что было не под силу никому другому. Все силы мира представлялись ему чем-то ничтожным наподобие укуса комара, и до последней минуты своей жизни он нисколько не обращал внимания на обрушивающиеся на него испытания и мучения. В его сознании был лишь приказ Аллаха: «Поклоняйся Господу своему, будь стоек на своем пути до тех пор, пока не придет к тебе смерть» Св.
Коран, 15:99. После всего свершившегося Посланник, выйдя к своим соплеменникам, сообщил о тех величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий и Великий Аллах, рассказав им об увиденном и пережитом. Представьте, каково было тогда убедить людей во всем этом: ночном перенесении в Иерусалим и вознесении на небеса?
И это в тот исторический период, когда основным средством передвижения были лошадь и верблюд! Здесь необходима была вера, причем непоколебимая вера и убежденность в безграничном величии и могуществе Всевышнего Аллаха. Посланник, осознавая ожидаемую реакцию и восприятие своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал.
Ведь его вера достигла максимальной вершины. Всевышний Аллах провел его через три уровня убежденности. Первый уровень сформирован достоверными знаниями, второй — увиденным воочию, третий — убеждениями, основанными на непосредственном восприятии.
В течение более чем десяти лет Пророк получал Божественные послания через ангела Джабраила Гавриила. Бесспорно, что его вера и на тот момент была непоколебима, но, в то же время, она опиралась лишь на полученные познания: о Всевышнем, о Его качествах, о пророках, о существовании Рая и Ада.
Этот месяц является одним из священных в исламе, верующие стараются укрепить свою веру и совершать благие дела. Ураза в Раджаб помогает мусульманам очиститься от грехов, укрепить веру и получить силы для служения Аллаху. Ее можно держать в течение всего месяца или в определенные дни, соблюдая определенные правила поста. Если вы решите соблюдать Уразу в Раджаб, рекомендуется проконсультироваться с имамом или другим авторитетным мусульманином, чтобы следовать правильным практикам поста и получить максимальную пользу от этого благословенного времени. Исра и Мирадж — это не только воспоминание о великих событиях в жизни пророка, но и время для мусульман углубить свою веру, провести время в молитве и размышлении, а также поддерживать духовную близость с Аллахом.
Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса
Аят дня Ан-Ниса Женщины:4 О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи.
Помолившись, он вновь предстал перед Джабраилом, который предложил ему на выбор чашу молока и чашу вина. Мухаммад выбрал молоко и вместе с ангелом Джабраилом вознесся на небеса. Находясь в Иерусалиме пророк Мухаммед совершил молитву вместе с другими пророками, там же ангелы рассекли ему грудь и омыли его сердце. Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама.
В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий! Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак, сев на которого Пророк, мир ему и благословение, мгновенно перенесся Исра на север. Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку, мир ему и благословение, совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит переселение хиджру. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса, мир ему, говорил с Аллахом.
Этот религиозный праздник посвящен чудесному вознесению пророка Мухаммеда к небесному престолу Аллаха. В Ночь Мирадж мусульмане молятся, читают Коран и вспоминают предание о небесном путешествии Мухаммеда. Как гласит предание, в ночь с 26 на 27 Раджаба 621 года к пророку Мухаммеду спустился ангел Джабраил и предложил на крылатом коне по имени Бурак совершить путешествие. Крылатый конь перенес Мухаммеда от мекканской мечети, где он уснул, в Иерусалим, а после — поднял на небеса. Пророк Мухаммед побывал на 7 небесах, а после предстал перед Аллахом и беседовал с ним. Затем крылатый конь вернул Мухаммеда обратно в мечеть в Мекке. Мекку и Иерусалим отделяют 2,5 тысячи километров, а пророк Мухаммед перенесся из одного города в другой в мгновение ока.
Исламский календарь на 2023 год
Согласно единогласному мнению богословов, ночной перенос Пророка Мухаммеда был осуществлён не только душой, как считают некоторые, но и телом. Что нужно делать в Ночь Мирадж, подсказывает сама история праздника и пример жизни пророка Мухаммеда. Исра и Мирадж – это два великих события в жизни пророка Мухаммеда, которые играют значительную роль в исламской истории и практике. Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств!
Ночь Мирадж 2024: дата, значение и традиции ночи чудес
Религия Ислам: Начинающему мусульманину Пророк Мухаммед История Ислама Сподвижники Мухаммеда Пророки до Мухаммеда Электронные книги Вопросы фикха Наставления Мусульманское видео. МИРАДЖ, мусульманский праздник, посвященный памяти чудесного путешествия пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесению к небесному престолу Аллаха. Скрытый смысл Мираджа: почему Всевышний вознес Пророка (мир ему) на небеса? У каждого пророка был свой Мирадж, но Мирадж Мухаммеда затмил их. «Мирадж» в исламе означает ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, с последующим появлением Мухаммеда перед Аллахом. Сподвижники заключительного Божьего посланника пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) уделяли больше внимания тому, где есть указания на запретность и дозволенность, где есть побуждение к совершению определенных действий.
Ночь чудес Мирадж
Значение и традиции Исра и Мирадж — два великих события, произошедших в одну ночь с Пророком Мухаммедом. Первое — Исра, связанное с путешествием Пророка из Мекки в Иерусалим, где он встретился с пророками Моисеем и Иисусом. Второе — Мирадж, когда Пророк был вознесен на Седьмое небо, встретился с Аллахом и получил пять ежедневных молитв. Традиции Исры и Мираджа Это событие стало важным элементом в исламе, призывая мусульман отмечать эту ночь молитвами, чтением Корана и размышлениями о жизни Пророка Мухаммеда. Дуа — специальные молитвы в ночь Исры и Мираджа Мусульмане читают специальные молитвы, такие как дуа, прося Аллаха о прощении грехов и о даровании благословений.
Пророк Мухаммед в своей дуа просил Аллаха наполнить его сердце светом и даровать свет в зрении, слухе, справа и слева, перед ним и позади, сверху и снизу.
Первое чудо связано с путешествием пророка из Мекки в Иерусалим. Согласно преданию, вечером после молитвы он отдыхал рядом с северной стеной Каабы, запретной мечети в Мекке, и явился ему тогда ангел. Он без всякой боли рассек ему грудь, достал сердце, наполнил его благим светом веры и вернул на место. После этого в мечеть явился зверь Бурак, который может передвигаться по земле со скоростью в сто раз выше, чем у самой быстрой лошади. На нем Мухаммед отправился в свое вечернее путешествие к другой мусульманской святыне — мечети аль-Акса, что в Иерусалиме.
Тут в истории праздника появляются известные мусульманские сюжеты, ведь пророк Мухаммед останавливался каждый раз, когда ему подсказывало сердце, для молитвы. Так, богословы утверждают, что пророк останавливался в Медине, а также на родине Исы, в христианстве известного как Иисус. Уже в Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. Второе название этой даты, аль-Мирадж, связано с другим чудом, которое также случилось с пророком Мухаммедом в эту ночь. Сразу после молитвы в Иерусалиме, ему вновь явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо.
С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде.
Эта униженность перед людьми заставила его воззвать к Всевышнему, Который не оставил его мольбу без ответа. Чтобы внушить успокоение и подчеркнуть Свою милость, простертую над ним и его сподвижниками, Всевышний уготовил для него столь величественную небесную прогулку. Итак, в соответствии с Божественным замыслом: «Воистину, с тяжестью — легкость. Поистине, с тяжестью — легкость» Св. Он [Всевышний] Слышащий, Видящий» Св. Коран, 17:1. Следовательно, кто не верит в то, что это событие имело место, по мнению мусульманских ученых, впадает в неверие, так как отрицает прямой текст Корана. Возле нее — [прекрасный] сад [небесной] обители [куда поднимаются ангелы и души праведников, пребывающие в ожидании Конца Света и Дня Воскрешения, когда воссоединятся как и все остальные на огромной площади Суда с восстановленными из праха телами]. И закрывало прикрывало тогда запредельную черту крайний предел то, что закрывало [из особых созданий, сотворенных Господом и доподлинно известных лишь Ему].
Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]. Действительно, он [Мухаммад] видел [на том запредельном уровне] величайшие знамения Господа своего» Св. Коран, 53:13—18. Также есть множество достоверных хадисов, подтверждающих истинность и неоспоримость этих двух великих путешествий. Аллах посадил его с ангелом Джабраилом Гавриилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Там он увидел отца людей Адама и приветствовал его. Адам ответил на его приветствие и признал его пророчество, а потом Аллах показал Пророку души шахидов, стоявших справа от Адама, и души грешников, которые стояли слева. После Джабраил Гавриил вознесся с ним ко второму небу и попросил открыть для него врата. Встретившись с ними, он поприветствовал их, они ответили на приветствие и признали его пророчество. Затем Джабраил Гавриил вознесся с Пророком к третьему небу, где он увидел Юсуфа Иосифа , а после приветствия получил признание пророчества.
Потом Джабраил Гавриил вознесся с ним к четвертому небу, где Мухаммад увидел Идриса, который также признал его пророчество. Его спросили: «Что заставляет тебя плакать? Последним было седьмое небо, где произошла встреча с Ибрахимом Авраамом , который приветствовал Мухаммада и признал его пророчество. Аллах удостоил его встречи и беседы с Собой, показал все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, а также Свое абсолютное господство на каждом из уровней небес. Все [кто способен был уверовать] уверовали в Бога [Единственного Творца, Господа миров], в Его ангелов, Его Писания [Тору, Евангелие, Коран и все то, что было ниспослано от Всевышнего на протяжении человеческой истории] и посланников Божьих. Мы не разделяем меж посланниками. Просим Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение. Коран, 2:285. Взаимные приветствия пророка Мухаммада и его предшественников укрепляют эту связь. На каждом из небес Аллах поселил кого-то из Своих посланников, которые встречали заключительного из их числа словами: «Приветствуем праведного брата».
Разногласия, которые якобы существуют между пророками, являются вымыслом сошедших с праведного пути либо торговцев религией. Строительство практически завершено, осталось только положить последний кирпич в одной из частей здания. Люди обходят кругами это прекрасное сооружение и диву даются, сколь оно величественно. Но, замечая, что остался последний штрих для полного завершения, восклицают: «О, если бы установили недостающий кирпич! Пророку были раскрыты многие знамения Всевышнего. Ему был показан Рай и Ад. Он видел стража Ада по имени Малик, который одним своим видом вселял чувство страха. На лице этого стража никогда не отражается ни улыбка, ни радость. Ему были представлены формы наказаний за разные грехи. К примеру, он увидел людей, у которых губы были подобны губам верблюдов, а во рты им бросали куски огня, которые выходили у них сзади.
Таково было наказание тем, кто бесправно поедал имущество сирот. Также ему были показаны ростовщики. У них были огромные животы, из-за которых они не могли сдвинуться с места, и когда людей из числа приспешников Фараона вели к огню, они проходили по ним, топча их. И он увидел прелюбодеев, перед которыми находится хорошая пища, а рядом — плохая и зловонная, и они поглощали плохую зловонную, а к хорошей и не прикасались. И он видел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям рожденных не от них детей. Он увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраила Гавриила : «Кто эти люди? Он увидел наказание тех, кто наговаривал на других, сплетничал и злословил. Они рассекали железными ногтями свои лица, которые вновь восстанавливались, и они опять их рвали [2]. Он видел в Раю четыре реки, две из которых были видимыми, а две — скрытыми [3].
И двумя видимыми были Нил и Евфрат, что означало следующее: его послание получит распространение в плодородных долинах Нила и Евфрата, а их обитатели будут исповедовать Ислам поколение за поколением.
Праздники Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом Ночь Мирадж 2024 — вознесение пророка Мухаммеда, одно из главных событий в году для правоверных мусульман. Когда отмечают этот праздник, какова его история и какие есть правила поведения в эту ночь — читайте подробнее на Life. Считается, что во время этой чудесной ночи пророк Мухаммед совершил своё путешествие в Иерусалим, где совместно с двумя другими пророками прочитал коллективную молитву и вознёсся на небеса. Давайте же выясним, когда празднуется главная ночь мусульман, почему она стала священной и что нужно делать во время неё. Какого числа отмечают ночь Мирадж Как известно, все мусульманские праздники отмечаются в соответствии с лунным календарём. Мирадж следует отмечать в ночь с 26-го на 27-е число священного месяца Раджаб — седьмого месяца лунного календаря, месяца смирения и покорности, поста и благих молитв, дружбы и налаживания родственных уз. В 2024 году эта дата выпадает на ночь с 7 на 8 февраля, но начать подготовку к ночи Мирадж нужно заранее и не забыть прочитать необходимые молитвы. История священной ночи Верующие мусульмане считают, что в ночь Мирадж произошло два чудесных события. Во-первых, пророк Мухаммед совершил путешествие из Мекки в Иерусалим и был вознесён на небеса.
Из-за этого у праздника есть два названия — "аль-Исра" что означает "путешествие ночью" на арабском языке и "аль-Мирадж" которое может быть интерпретировано как "восхождение", "вознесение" или "лестница". Но легенда гласит, что это ещё не все чудеса, произошедшие в волшебную ночь. После того как Мухаммед помолился, он решил отдохнуть возле Каабы в Мекке. Внезапно ему явился ангел Джибриль, который без вреда для пророка открыл его грудь, вынул сердце и омыл его верой из золотого таза.
В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж
Чудеса и знамения — как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков SGV видела много знамений и чудес, что является дополнительной радостью, подтверждающей истинность ее великой миссии. Как провести ночь Мирадж Существуют разногласия относительно необходимости для мусульман совершать какие-либо особые и дополнительные богослужения в эту ночь. Некоторые богословы считают, что на следующий день нужно совершать нафл-молитвы и соблюдать пост. Другие возражают против этого. Давайте посмотрим на основные моменты обеих сторон. Доводы «за» Главный аргумент сторонников — хадис, который аль-Байхаки цитирует в своем кодексе: «В месяц раджаб есть особая ночь 27-е число. Тот, кто посвящает его совершению молитв и произношению дуа и начинает поститься на следующий день, будет подобен тому, кто постился и поклонялся сто лет ». Из этого хадиса следует, что благословенная ночь может быть посвященным любой форме поклонения: совершать нафль молитвы например, тахаджуд. В хадисе, упомянутом самим аль-Байхаки, указано, что желательно совершить 6 молитв по 2 ракаата каждая; читать Священный Коран; произносить молитвы дуа и слова приветствия салават в адрес Пророка SGV ; совершать зикр и тасбих поминание Аллаха ; просить прощения грехов и руководства на истинный путь; помощь нуждающимся и другие добрые дела; обучайте других, как своих детей. Чудеса аль-Исра валь-Мирадж.
Мирадж дал Мухаммаду возможность увидеть удивительные вещи: люди сеют и собирают урожай каждый день, поэтому им приходилось возвращаться снова и собирать урожай один за другим. Когда Пророк спросил, кто эти люди, Джибрил сказал, что они сражались на пути Всевышнего, чтобы возвеличить Его слово, и Аллах увеличивает их добрые дела до семисот раз, точно так же, как то, что они потратили на свою собственность, он сохраняет их в наследство. Прибыв в Египет, Пророк почувствовал приятный запах. Оказалось, что это запах зверски убитых фараоном служанки и ее сыновей. Он также видел людей, скованных цепями, которые непрерывно звучали, как верблюды, и питались вонючими плодами деревьев ада, колючими кустами, дикими оливковыми деревьями и камнями: это были те, кто не платил обязательной милостыни. Затем Пророк увидел людей, которые ели плохое, отвратительное, гнилое мясо, хотя рядом с ними было хорошее. Эти люди были примером того, как мужчина, у которого есть законная жена, оставляет ее ради запретной женщины, совершив с ней прелюбодеяние. Увидев человека, купающегося в реке крови и глотающего камни, Пророк узнал от ангела, что это наказание за ростовщичество. Увидев людей, у которых были железные гвозди, которыми они царапали лица, Мухаммед узнал от Джибриля, что это были сплетни.
Во время этой вспышки пророка увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева, и узнал, что это те из его уммы, которые не платили закят своим богатством. Там он увидел человека, который безуспешно пытался поднять целую кучу дров. Оказалось, что на этом человеке грех присвоить чужое благо, которое оставили ему на сохранение. Была также женщина, которая родила сына своему мужу, зачатому в греховных отношениях: Пророк увидел, что эта женщина висела на крючках, которые пронзали ее грудь. Я видел, как Мухаммад и те грешники, которые являются грешниками, присваивали собственность сирот — им приходилось глотать раскаленные угли. В ответ Муса посоветовал Пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить это предписание, так как дети Израиля не могли вынести его, а умма Пророка Мухаммеда не вынесла этого. Мухаммад вернулся к Всевышнему Аллаху и попросил облегчения для его уммы, и Аллах сократил пять молитв, после чего Пророк снова вернулся к Мусе и сообщил об этом, на что Муса снова посоветовал вернуться и попросить более легкий рецепт для уммы. Итак, Пророк несколько раз ходил к Всевышнему, пока Аллах не ответил, что он будет вознаграждать в десять раз больше за каждую из пяти молитв в день, и если кто-то думает, что он делает доброе дело, а не делает, то он напишет доброе дело за это. Если кто-то думает, что делает плохой поступок, но не думает, то за него ничего не будет написано, а если он сделает плохой поступок, то за ним будет записан плохой поступок.
Пророк говорил об этом Мусе, и Муса снова посоветовал ему вернуться к Господу и попросить о помощи, на что Мухаммад ответил, что он вернулся к Всевышнему, пока ему не стало стыдно.
Поверившие в Единство Аллаhа с. Неверные кафиры будут падать с этого моста в Ад , переход через который займет тридцать тысяч лет?
Не печалься! Этот переход в пятьдесят тысяч лет Я сделаю для твоей общины одним мгновеньем». Пророк с.
По пути три раза они останавливались почитать молитву. Жабраиль а. Первое - город Ясриб впоследствии Медина , в который Мусульмане скоро переселятся, второе - это место беседы благословенного Мусы а.
И, наконец, они прибыли в Мечеть аль-Акьса, которая находится в Иерусалиме. Здесь собрались души некоторых Пророков в образе людей. Посланник Аллаhа с.
Со слов самого Посланника Аллаhа с. Я выбрал молоко. Затем мне предложили воду и мед.
Я попробовал и то и другое. Мне сказали, что мед означает продолжительность существования моей общины до Судного Дня, а вода, - признак очищения общины от грехов. Потом мы поднялись к небесам.
Нам открыли дверь, и я увидел благословенного Адама а. Он сказал, что я благословенный путник, поздоровался со мной и вознес мольбу. Там было очень много ангелов, стоя, в смирении поминающих Аллаhа с.
Я вознес мольбу к Аллаhу Всевышнему с. Встретил я там группу людей, которым ангелы периодически давили головы. Головы их тут же восстанавливались, и они их вновь давили.
Видел я группу обнаженных людей, страдающих от голода, которых ангелы Забани волокли пастись на пастбища Ада. Встретил я там группу людей, перед которыми стояли с одной стороны чудесные, вкусные блюда, а с другой — различная падаль. Они же, оставив прекрасную пищу, питались падалью.
Видел я группу людей, которые не могли ходить под тяжестью грузов, лежащих на их плечах. Они были наказаны тем, что громко просили других положить на них еще немного груза. Мне было сказано, что эти люди злоупотребляли оказанным им доверием.
Люди из другой группы оказались в мирской жизни сплетниками, и были наказаны тем, что отрезали и поглощали куски собственного тела. Видел я еще людей, которые издавали ослиный крик. Лица их были черными, глаза синими, верхние губы были подняты до лба, а нижние разодраны так, что свисали до колен.
Изо рта их текла кровь гноем. Их заставляли пить огненными бокалами отравленные нечистоты, протекающие в Аду. Это были люди, которые пили алкогольные напитки.
Еще там были люди, у которых языки были вырваны, а тела превращены в туши свиней. Они подвергались постоянному наказанию за то, что были лжесвидетелями. Видел я также группу посиневших людей, со связанными руками и ногами.
Они не могли подняться со своих мест из-за неимоверно распухших животов. Оказалось, что они в мирской жизни брали или давали проценты. Мы встретили группу женщин, одетых в огненные одежды, с почерневшими лицами и посиневшими глазами.
Ангелы били их огненными дубинками, а те визжали, как свиньи, и лаяли, как собаки. Видел многочисленную группу людей, запертых на отдельных участках Ада. Огонь Ада периодически сжигал их тела, которые затем восстанавливались в своем прежнем виде, и вновь сгорали в огне.
Они оказались людьми, которые были непокорны своим отцам. Встретился также с другой общиной, которые сеяли в поле, и тут же поспевал хороший урожай. Это были люди, совершавшие поклонения ради Всевышнего с.
Видел также море - до того красивое, что объяснить невозможно. Оно было белее молока, а волны его были как горы. Когда Всевышний Аллаh с.
Потом поднялись на второй уровень неба. Тут повторились те же вопросы с ответами. Когда открылась дверь, я оказался рядом с Исой и Йахьйой бин Закария а.
Исусом и Ионой - сыном Захарийи, мир им всем. Встретил я там группу ангелов, выстроившихся в ряд поясном поклоне рукhу. Они весьма продолжительно стояли в этом положении, не поднимая головы, и поминали Аллаhа с.
Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве рукhу. Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом Иосифом, мир ему.
Он был красив неимоверно. Видел здесь множество ангелов. Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон сужуд , и поминали Аллаhа с.
Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве сужуд. Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча.
Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляhа илля-л-Лаh Мугьаммаду-р-Расулю-л-Лаh». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса Еноха, мир ему. О нем написано в переводе смысла в священном Коране так: «И вспомни в книге Идриса: поистине, он был праведником, пророком.
И вознесли Мы его на высокое место». Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали. Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллаh с.
Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь.
При взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха. Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу.
Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека. Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он постоянно что-то черпает.
То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него. Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Он обратился к нему со словами: «О, Азраиль!
Это — последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаhа с. Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллаh с. И община твоя превосходит все другие общины.
Согласно легенде, путешествие было таким скорым, что лежак, на котором заснул Мухаммед, оставался еще теплым, а кувшин, случайно опрокинутый пророком до отбытия, еще не успел опорожниться. Мусульмане верят, что состоялось реальное перемещение тела и духа, которое стало возможным по милости Аллаха. В дальнейшем это происшествие заложило основу праздника Лейлят аль Мирадж. Ночь Мирджа для правоверных - время неустанной молитвы. Мусульмане считают, что пост и восхваление Всевышнего, а так же совершение добрых дел - лучший способ отпраздновать Вознесение. Последнее время в мусульманских странах участились массовые торжества по этому случаю, в том числе и в ОАЭ.
Духовенство не видит ничего плохого в народном праздновании памятных дат, но предупреждает, что все действия должны укладываться в каноны ислама. Так, вполне допустимы семейные и коллективные встречи, на которых верующие будут вспоминать чудесное событие в жизни пророка, читать Коран, дружески общаться и принимать пищу.
Если вы будете настаивать, противясь мне, то я буду терпеливым, пока Аллах не рассудит нас». Многобожники, надежды которых рушились из-за решительной позиции Пророка, продолжали говорить с целью поставить его в затруднительное положение: «Раз ты не приемлешь наше предложение, тебе известно, что нет страны меньше и беднее, жизнь в которой тяжелее, чем наша. Тогда скажи своему Господу, пославшему тебя, пусть раздвинет эти горы, теснящие нас, расширит нашу страну, пустит реки, подобные тем, что текут в Сирии и Ираке; оживит из наших старейшин Кусайа б. Киляба — ибо он был одним из заслуживающих наше доверие, а мы могли бы спросить его, правду ли ты говоришь или нет. Если ты исполнишь сказанное нами, мы также удостоверимся в тебе и узнаем твое место пред Аллахом, поймем, что ты являешься Его Посланником». Такое поведение многобожников, знавших, что предъявляемые ими требования никогда не осуществятся, разочаровывало Пророка в Мекке и мекканцах. Тем не менее, Посланник Аллаха сказал: «Я был послан не для этого. Мое предназначение — нести вам то, что ниспослано мне от Аллаха.
Я уведомил вас о том, что было ниспослано Им. Если вы примете, это будет полезно для вас в этом мире и в мире грядущем. Если отвергнете, я буду терпеливым ради милости Аллаха». Они привязывались к этим словам Пророка: «Раз ты не делаешь этого, тогда попроси Аллаха, чтобы Он направил ангела для подтверждения или же пусть Он даст тебе сокровища из золота и серебра, дворцы и особняки, сделает тебя богатым. А то ты бродишь по рынкам, стараясь найти себе пропитание! И не для этого я послан к вам. Аллах послал меня вестником добра и устрашения». В ответ на это многобожники пошли еще дальше: «Тогда, как ты утверждаешь, сбрось на нас что-нибудь с неба, если Господь твой пожелает, Он сделает это». Тут вперед вышел Абдуллах б. Умайа альМахзуми и сказал последнее слово: «Пока ты, прислонив лестницу к небесам, в моем присутствии, не поднимешься на небо, не принесешь с собой оттуда книгу, или же группа ангелов не засвидетельствует, что ты говоришь правду, мы не поверим тебе».
Посланник Аллаха, утратив надежду на взаимопонимание, в печали вернулся к своей семье. Абдуллах б. Умайа аль-Махзуми затребовал то, что, по его мнению, никогда не должно свершиться, поскольку находится вне возможностей постижения человека. В ответ на это Пророк, поставленный в затруднительное положение своим племенем, был направлен Господом в чудесное путешествие, дабы показать ему часть знамений и таким образом еще более упрочить его. Желая привлечь к этому внимание, Всевышний Аллах приводит в Коране следующие выражения: «Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». Чтобы подготовить к путешествию находящегося в Мекке пророка Мухаммада, к нему явился Джабраил. Было доставлено верховое животное белого цвета, по имени Бурак, размером крупнее осла, но меньше мула. Поступь Бурака достигала крайней точки, видимой его глазу. Пророк Мухаммад в священном путешествии с Бураком, начавшимся из Заповедной мечети аль-Харам , по прибытии в Байт аль-Макдис совершил там два ракаата намаза.
Затем ему были предложены два сосуда, в одном из них было вино, а в другом — молоко. Посланник Аллаха взглянул на них и выбрал молоко. На что Джабраил сказал: «Слава Аллаху, который направил тебя на то, что соответствует природе человека. Если бы ты взял вино, твоя умма стала бы непокорной». Во время этого необыкновенного путешествия особое внимание обращается на целый ряд специфически изложенных элементов, отражавших и основные свойства проповедуемой религии, и личную позицию Пророка Мухаммада. Одним из них является выбор молока из предложенных ему напитков, и благая весть от Джабраила за выбор, свойственный природе человека, демонстрация того, что умма могла сбиться с пути истинного, если бы Пророк выбрал вино. Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж. Посланник Аллаха встретил на каждом из семи небес одного из пророков. Эти встречи имели большее значение с точки зрения личностной и тактики призыва, нежели то, что выражено в словесной форме.
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
Ныне ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение к небесному престолу Аллаха мусульмане считают большим чудом и в честь этого события ежегодно отмечают Исрав-аль-Мирадж. Исра Мирадж празднует ночное восхождение на небеса пророка Мухаммеда после встречи ангела Джабраила во время молитвы в горной пещере неподалеку от Мекки. Исра Мирадж празднует ночное восхождение на небеса пророка Мухаммеда после встречи ангела Джабраила во время молитвы в горной пещере неподалеку от Мекки.