А меня убьют на войне - 6. «ВСТАНЕМ ЗА ОТЕЧЕСТВО». Биография Михаила Константиновича Щербакова началась в городе Обнинске с рождения в ни чем не примечательной среднестатистической советской семье. слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Михаил Щербаков №161864 в mp3-формате, а также слушать их онлайн.
Какая славная игра. Михаилу Щербакову 60
Щербаков авторская песня. Михаил Щербаков, биография, новости, фото | слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. |
Михаил Щербаков — 13. Авиапочта — новая неизданная песня — 14.05.2023 🎥 Топ-10 видео | Слушай музыку от Михаил Щербаков, похожую на Аллилуйя, Трубач и не только. |
Чужой среди своих. Михаилу Щербакову — 55 | Слушайте и скачивайте михаил щербаков бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 827c). |
Михаил Щербаков - слушать все песни | Книга "Нет и не было яда" Книга Михаил Щербаков. |
Михаил Щербаков | Бардовскую песню «Австралия» написал Михаил Щербаков. |
Михаил Щербаков — 13. Авиапочта — новая неизданная песня — 14.05.2023 🎥 Топ-10 видео
Приготовьтесь к следующему концерты Михаил Щербаков, узнай возможный список песен еще до того как Михаил Щербаков выйдет на сцену. Михаил Щербаков слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. русский поэт, автор и исполнитель песен. Вы можете слушать песни Кибитка, Свидание с полковником, Вишневое варенье от Михаил Щербаков и еще 50 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на Михаил Щербаков – все песни исполнителя на одной площадке.
Михаил Щербаков
Может быть, именно из-за этого непередаваемого изящества Щербаков и считается "сложным"? Бросьте, если его песня, его поэтика и мелодика с первого же исполнения принимаются почти любой аудиторией, какая же это сложность?.. Особую красоту , стройность и простоту текстам Щербакова придает сложная рифма. Рифма внутристрочная, например. И, что бы ни плёл, куда бы ни вёл воевода, Жди, сколько воды, сколько беды утечёт... Рифма парадоксальная и составная: A la guerre comme a la guerre, да. Пусть поплачет Герда. А из этих слез пусть Вырастает роз куст...
Кстати, был еще один великий бард, который виртуозил с рифмой, играл с ней в прятки и узнавалки, - Леонид Семаков. Иные строки Щербакова построены почти по семаковским лекалам - но, боже, как же различны интонации этих авторов - откровенный насмешливый вызов изгоя против холодноватого изящества эстета! Нет-нет, зарекаюсь снова - не нужно сравнений, авторская песня тем и хороша, что многообразна. Кстати, популярность Щербакова в среде любителей авторской песни породила феноменальную ситуацию - его песни временами буквально "монополизируют" эту среду, поют почти исключительно Щербакова. Появилась даже присказка-протест: "Что бы спеть бы нам такого, только чтоб не Щербакова... Это была творческая почти-смерть. Для того чтобы вырваться из-под влияния автора "Трубача", мне пришлось в конце концов написать песню a la Щербаков: Я был не лжец - но я боялся правды, И, предпочтя служить чужим словам, Свои забыл я горькие баллады И пел чужое мертвым головам...
Несмотря на то, что вся песня от начала до конца была подражательной, она мне нравится до сих пор - может, как раз из-за похожести на щербаковскую. И - подобное излечивается подобным - мне тогда удалось-таки сделать безмерное восхищение песнями Щербакова чуть менее глобальным, и вместо чуть ли не единственного он опять стал одним из многих. Вот вы смеетесь - а для меня это была настоящая победа. Выход из зависимости, обретение свободы. Учитесь на моем опыте. Не позволяйте гению довлеть над вами - раздавит... Вообще же, широчайшая популярность записей Щербакова - именно записей, это существенно!
Во времена, когда телевидение монополизировало информационную среду, во времена, когда в эфире царят сиюминутность и кариес, во времена, когда в Сети восемьдесят процентов трафика составляет порнуха, - в эти смутные времена , оказывается, можно быть властителем дум благодаря магнитофонам и плейерам. Может быть, это знак того, что возможна и совсем "Другая жизнь"... Детство Михаила Щербакова Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны. К его удивлению все записи моментально разошлись.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Пишет песни с 1978 года. Живёт в Москве с 1982 года. Окончил филологический факультет Московского университета в 1988 году. С этого времени — профессиональный автор-исполнитель.
Выступает на концертах сольно с акустической гитарой , либо при участии Михаила Стародубцева акустическая гитара, бэк-вокал , с которым сотрудничает с середины 80-х. Все записи делаются также при участии Стародубцева, преимущественно под синтезатор с середины 90-х. Продюсер и звукооператор — Игорь Грызлов. Щербаков иногда принимает участие в записях и концертах Юлия Кима.
все песни от: Михаил Щербаков
Шансон 1999 — песни 1981—1983 гг. Новые записи старых песен[ править править код ] под синтезатор, кроме альбома «Избранное, часть 2» Избранное, часть 1 1999 — песни 1982—1996 гг. Избранное, часть 2 2000 — песни 1983—1999 гг. Пешком с востока 2004 — песни 1982—1995 гг. Предположим 2004 — песни 1982—1995 гг.
Целое лето 2005 — новая версия альбома, записи 1999 г.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ.
Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение. Ему было 20, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году.
Бард вспоминает, что учился без отличия. Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал. Он начал выступать на концертах. Иногда это были сольные выступления, иногда — вместе с Михаилом Стародубцевым. С тем же Стародубцевым они делали записи.
Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов , о чём не хочет и даже стыдится вспоминать. Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня». Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии.
Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству. Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов. Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию.
Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир , можно сказать — мир если не целого поколения, то немалой его части. Михаил Щербаков - Трубач Михаил Щербаков — сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы. Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться. Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь. Из-за этого мало что известно о некоторых его взглядах на некоторые вещи и события, о каких-то подробностях жизни.
Юлий Ким отзывается о Щербакове, как о напористом и убедительном барде. Булат Окуджава сказал, что у этого барда есть перспективы.
Альбомы с новым материалом под синтезатор [ править править код ] Ложный шаг 1999 — песни 1997—1998 гг. Если 2003 — песни 1999—2002 гг. Райцентр 2006 — песни 2003—2005 гг. Чужая музыка и не только часть 1 2010 — песни 2006—2010 гг. По мотивам 2019 — песни 2014, 2017—2019 гг.
Авиапочта 2023 — песни 2020—2023 гг.
песня дня - "Трубач" - Михаил Щербаков
Здесь вы найдете новые песни Михаил Щербаков, которые можете скачать или послушать. Бардовскую песню «Австралия» написал Михаил Щербаков. Песенка о молодости. Дорога, Михаил Щербаков - Два слова рыбы, Михаил Щербаков - L Homme a la Moto (2005), Михаил Щербаков - Трубач и другие популярные треки и рингтоны. Австралия mp3 02:26 и другие мп3. Дорога, Михаил Щербаков - Мы только одиноки одинаково.
Щербаков авторская песня. Михаил Щербаков, биография, новости, фото
все песни на DriveMusic. Приготовьтесь к следующему концерты Михаил Щербаков, узнай возможный список песен еще до того как Михаил Щербаков. Неофициальная страница «Песни Михаила Щербакова». Информация о МЩ — сообщество в Живом Журнале. Дорога, Михаил Щербаков - Два слова рыбы, Михаил Щербаков - L Homme a la Moto (2005), Михаил Щербаков - Трубач и другие популярные треки и рингтоны.
Михаил Щербаков -
Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов , о чём не хочет и даже стыдится вспоминать. Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня». Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии. Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству. Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов. Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию. Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир , можно сказать — мир если не целого поколения, то немалой его части. Михаил Щербаков - Трубач Михаил Щербаков — сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы.
Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться. Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь. Из-за этого мало что известно о некоторых его взглядах на некоторые вещи и события, о каких-то подробностях жизни. Юлий Ким отзывается о Щербакове, как о напористом и убедительном барде. Булат Окуджава сказал, что у этого барда есть перспективы. А Александр Дулов удивлялся, что при таких сложных стихах у Щербакова огромное число почитателей. Его творчество продолжает вызывать горячие споры. Мнения о нём разные, вплоть до противоположных. Щербаков не раз говорил, что начинал писать, находясь под влиянием Кима. Некоторые ранние стихи это явно подтверждают.
Михаил Щербаков - Вишнёвое варенье Надо сказать, что в восьмидесятых с его творчеством была знакома вся интеллектуальная молодёжь. Сам же он, никогда не вступал ни в какие сообщества, не участвовал в конкурсах или фестивалях. Его тема — это смысл жизни, любовь и смерть. Текст его песен невозможно пересказать короче, чем это написал автор, а его мелодии практически невоспроизводимы. Михаил Щербаков в настоящее время Щербаков постоянно исследует и изучает русский язык, а также особенности его звучания, всё это находит отражение в звучании стихов. К примеру, ему нравится, как звучит ямб, именно когда его поют, а не говорят. О творчестве раннего Щербакова можно сказать, что он ориентировался на русскую классику, на её образный ряд и тематику. В более поздних сочинениях эта связь с русской классикой более ощутима, в них слышится и чеховская грусть, и толстовское отстранение.
Что еще можно отнести к безусловно заходящим практически всем песням? Шарманщика, конечно. Шарманщик — одна из вершин его поэзии. Тут тоже, пожалуй, автор разогнал на время стаю своих фантастических лирических героев и пошел в текст сам. Ну, или в очень небольшой компании своих воображаемых друзей. Во всяком случае, в этой песне самого Щербакова видно, в отличие от большинства его игровых песен. Ну и закончить этот блок безусловно принимаемых всеми песен стоит одной из ранних его вещей. Тут история другая — тут игра из игр, да еще очень густо сдобренная таким странноватым щербаковским юмором. И вот юмор-то и делает эту песню шедевром. Причем, юмор к Михаила Константиновича всегда этакий… Ну, если уж по классике, то Щербаков традиционно выступает в качестве белого клоуна. Этакого грустного и даже слезливого, но уморительного для зрителя Пьеро. Я имею в виду потрясающую щербаковскую Австралию. Или Лямбду, как эту песню называют намного чаще. Ну и собственно, пора заканчивать этот игровой, но и поздравительный при этом текст. Что сказать в качестве поздравления я примерно представляю, а вот с песней на финал есть сложности. Будь это обычным текстом о Щербакове, я бы закончил Шарманщиком или песней После Детства. Да, я и писал о нем уже не раз, и именно так все время и поступал. Но сегодня все это уже прозвучало. Так что поступлю парадоксально и поздравлю Михаила Константиновича прощальной песней. Ну то есть она так и называется — Прощальная. И даже не просто Прощальная, а Прощальная 2. И поставлю я эту песню опять в исполнении Лидии Чебоксаровой. Негоже ведь имениннику, тем паче юбиляру самому петь здравицу в свою честь. А в этой песне пожеланий всего доброго полно. Итак, дорогой Михаил Константинович. Его обычно люди пугаются, и считают рубежным. Поверьте человеку, уже шагнувшему за этот рубеж — ничего не изменится, и наутро после юбилейного застолья никто не просыпается уже стариком. Больше того, большинство перешагнувших потом с друзьями делятся удивленным наблюдением — дескать, я-то думал, а оно ва-а-а-а-ще никак не поменялось. И это вселяет оптимизм. И надежду, что с вашим удивительным творчеством ничего не произойдет серьезного ни сегодня, ни через десятилетие, ни вообще никогда. Играйте дальше, оставайтесь, не смотря на появляющиеся морщины и седины ребенком. Умным ребенком, легко двигающим в своей игре миры и вселенные. Мы с вами. Мы тоже будем играть в ваши игры, покуда сил хватит, а за нами уже играют и те, кто помладше, и даже те, кому пока о возрасте и сказать-то нечего. Творите, Михаил Константинович. Долгой вам творческой дороги, дорогой вы наш. А гений там, не гений — вы умеете над этим смеяться. И мы научимся. И еще закреплять его, чтобы не потерялся. В общем, опыт создания последствий юбилея Городницкого удался. По итогам небольшой публикации о самом юбилее создана статья-концерт, которая все продолжает набирать просмотров. И в ближайшую субботу предполагается выход второго отделения такого статейного концерта, там много заявок оказалось. Думается, поскольку вы все равно ведь реагируете именно на те тексты, которые рассказывают о ваших любимых авторах, то и послушать потом подборку их лучших песен в теплой компании подписчиков Бард-Дзен вы тоже будете не против. Поэтому предлагается после каждого текста, о ком-то из ваших любимых бардов писать небольшой списочек в три-четыре песни, которые вам особо дороги. Можно пояснить чем именно - это тоже поможет при создании статей-концертов.
Балаган 2 1996 — песни 1983—1993 гг. Это должно случиться 1996 — песни 1986—1994 гг. Заклинание 1996 — песни 1982 и 1989—1995 гг. Воздвиг я памятник 1996 — песни 1985—1991 гг. Целое лето 1997 — песни 1995—1996 гг. Большая часть материала этих альбомов впоследствии был перезаписана или переиздана на других альбомах.
Кому их возня важна, антр ну суа ди? Я также не нужен. Не жалко меня, хоть пропадом я пропади. Спит Гаванна, спят Афины, спят осенние...... В черном море спят дельфины, в белом море...... И побитая собака улеглась под сонный куст.
Михаил Щербаков 2023 Скачать mp3
Живёт в Москве с 1982 года. Окончил филологический факультет Московского университета в 1988 году. С этого времени - профессиональный автор-исполнитель. Выступает на концертах сольно с акустической гитарой , либо при участии Михаила Стародубцева акустическая гитара , бэк-вокал , с которым сотрудничает с середины 80-х. Все записи делаются также при участии Стародубцева, преимущественно под синтезатор с середины 90-х.
Продюсер и звукооператор - Игорь Грызлов. Щербаков иногда принимает участие в записях и концертах Юлия Кима. По мнению Дмитрия Быкова, Щербаков - крупнейший русский поэт современности. Неофициальная страница: Выступает на концертах сольно с акустической гитарой , либо при участии Михаила Стародубцева акустическая … Читать всё Михаил Константинович Щербаков родился 27 марта 1963 - русский поэт, автор и исполнитель песен.
Выступает на концертах сольно с акустической гитарой , либо при участии Михаила Стародубцева акустическая гитара, бэк-вокал , с которым сотрудничает с середины 80-х. И то, во что слова его спетые складываются, тоже понятно и вполне просто. Это только кажется, что песни Щербакова сложны - были бы они сложны, не было бы такой громкой и грозной популярности у этого, в общем-то, тихого гения. Это кажется, что ритм его стиха сложен - посмотрите, как легко, след в след, идут за ним подражатели, как легко перенимают любители его песни...
Полтора десятилетия назад его гитара ясно и внятно заявила, что у авторской песни есть не только славное прошлое - Высоцкий и Визбор, не только настоящее продолженное - Ким и Иваси, - но и блистательное будущее. Именно Щербаков это будущее возглавил, и именно его " Вишневое варенье " Булат Окуджава назвал новой классикой авторской песни. Считается, что определяющее влияние на творческую манеру Щербакова оказали Высоцкий и Ким. Набравшись наглости, замечу, что смысловой нагрузки это утверждение не несет никакой - как, впрочем, любое "общее место".
На каждого, кто слушал и слышал их песни, Высоцкий и Ким оказали определяющее влияние. В творчестве Щербакова черточек, присущих песням Высоцкого, я, честно говоря, не вижу совсем Высоцкий, как правило, оказывал на людей влияние более человекообразующее, чем песнеобразующее. Зато с песнями Кима у шансонов Щербакова есть, по крайней мере, одна очень существенная общая черта - абсолютная свобода текста и мелодии. И Юлий Черсанович, и Михаил Константинович изумительно несовместимы с какими бы то ни было распространенными и, не побоюсь этого слова, общепринятыми схемами.
Впрочем, если у Кима пренебрежение стереотипами выражается в разговорности и подчеркнутой драматургичности его песен не вытанцовывается рифма - да к черту ее, в самом деле! Резкая и необратимая смена мелодии, горячий излом стихотворного размера, необъяснимые метаморфозы лирического героя - и все это прямо посреди песни... Может быть, именно из-за этого непередаваемого изящества Щербаков и считается "сложным"? Бросьте, если его песня, его поэтика и мелодика с первого же исполнения принимаются почти любой аудиторией, какая же это сложность?..
Особую красоту , стройность и простоту текстам Щербакова придает сложная рифма. Рифма внутристрочная, например. И, что бы ни плёл, куда бы ни вёл воевода, Жди, сколько воды, сколько беды утечёт... Рифма парадоксальная и составная: A la guerre comme a la guerre, да.
Детство Михаила Щербакова Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни.
В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны. К его удивлению все записи моментально разошлись. В те годы, начинающий бард ещё не умел работать над словом, более того, не считал, что это необходимо.
Своих ранних песен он не помнит, никогда не исполняет, хотя в тот период им были написаны более ста песен. Окружающая его компания была достаточно серьёзной. Именно эти люди и вдохновили Михаила на то, чтобы начать изучение академической премудрости.
Именно они и дали понять начинающему барду, что его никто из них не будет воспринимать всерьёз и не станет общаться с ним на равных до тех пор, пока он не закончит Университет. Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ.
Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение.
Ему было 20, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году. Бард вспоминает, что учился без отличия.
Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал. Он начал выступать на концертах. Иногда это были сольные выступления, иногда — вместе с Михаилом Стародубцевым.
С тем же Стародубцевым они делали записи. Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов , о чём не хочет и даже стыдится вспоминать.
Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня». Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии.
Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству. Щербаков начал очень рано и сразу мощно.
Альбомы с новым материалом под синтезатор [ править править код ] Ложный шаг 1999 — песни 1997—1998 гг. Если 2003 — песни 1999—2002 гг. Райцентр 2006 — песни 2003—2005 гг. Чужая музыка и не только часть 1 2010 — песни 2006—2010 гг.
По мотивам 2019 — песни 2014, 2017—2019 гг. Авиапочта 2023 — песни 2020—2023 гг.
Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии.
Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству. Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов.
Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию. Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир , можно сказать — мир если не целого поколения, то немалой его части. Михаил Щербаков - Трубач Михаил Щербаков — сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы. Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться.
Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь. Из-за этого мало что известно о некоторых его взглядах на некоторые вещи и события, о каких-то подробностях жизни. Юлий Ким отзывается о Щербакове, как о напористом и убедительном барде. Булат Окуджава сказал, что у этого барда есть перспективы.
А Александр Дулов удивлялся, что при таких сложных стихах у Щербакова огромное число почитателей. Его творчество продолжает вызывать горячие споры. Мнения о нём разные, вплоть до противоположных. Щербаков не раз говорил, что начинал писать, находясь под влиянием Кима.
Некоторые ранние стихи это явно подтверждают. Михаил Щербаков - Вишнёвое варенье Надо сказать, что в восьмидесятых с его творчеством была знакома вся интеллектуальная молодёжь. Сам же он, никогда не вступал ни в какие сообщества, не участвовал в конкурсах или фестивалях. Его тема — это смысл жизни, любовь и смерть.
Текст его песен невозможно пересказать короче, чем это написал автор, а его мелодии практически невоспроизводимы. Михаил Щербаков в настоящее время Щербаков постоянно исследует и изучает русский язык, а также особенности его звучания, всё это находит отражение в звучании стихов. К примеру, ему нравится, как звучит ямб, именно когда его поют, а не говорят. О творчестве раннего Щербакова можно сказать, что он ориентировался на русскую классику, на её образный ряд и тематику.
В более поздних сочинениях эта связь с русской классикой более ощутима, в них слышится и чеховская грусть, и толстовское отстранение. Притом что язык Щербакова чуток к новациям, он богат на изысканные архаичные обороты прошлого и позапрошлого веков. Можно сказать, что стиль Щербакова сосредоточен на пластичности воображения и демонстрации богатства языка.