Михаил Иванович Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки, ныне Чухломский район, Костромская область. Биография Михаила Пуговкина умещает в себе и полуграмотное крестьянское детство, и войну, и тяжёлое ранение, и долгую плодотворную жизнь в кинематографе, и всенародное зрительское признание. Однако Пуговкин понимал, что без нее он не сможет играть на сцене, поэтому уговорил медиков не проводить никакой операции. Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии. Михаи́л Ива́нович Пу́говкин — советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1988). Участник Великой Отечественной войны.
Великая война рядового Пугонькина
Начальник училища генерал Фёдор Николаевич Раевский, который любил искусство, назначил Михаила Пуговкина ответственным за самодеятельность училища, и благодаря этому Пуговкин вернулся в Школу-студию МХАТ. С 1948 по 1949 год один сезон Пуговкин работал в Вильнюсском театре русской драмы. Затем Пуговкин возвращается в Москву, где показывается сразу в трёх театрах, но решает остаться служить в Театре Ленинского комсомола, где главным режиссёром был И. Берсенев, который знал его по студенческим работам. В это время Пуговкин уже постоянно снимался в кино. Проработав в Театре Ленинского комсомола восемь лет 1949-1958 , Пуговкин твёрдо решает посвятить своё творчество кинематографу. Сыграв в 1958-1959 гг. С 1960 по 1978 годы Пуговкин работает киноактёром при студии «Мосфильм», потом с 1978 по 1991 год - киноактёром студии им. Горького, много снимался в кинофильмах и постоянно ездил по стране с творческими встречами со зрителями.
Роли Пуговкина за это время самые разные: бюрократы, подхалимы, взяточники, очковтиратели и всякого рода приспособленцы. Лучшим временем своего творчества актёр считал работу у Леонида Гайдая - шесть фильмов подряд, Андрея Тутышкина в «Свадьба в Малиновке» и «Шельменко-денщик», а также у великого сказочника Александра Роу четыре роли королей и царей. Михаил Пуговкин в фильме "12 стульев" Михаил Пуговкин в фильме "Свадьба в Малиновке" Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Михаил Пуговкин в фильме "Спортлото-82" Актёр также снялся более чем в десяти киножурналах «Фитиль» и в нескольких детских журналах «Ералаш». В июле 1991 года Михаил Пуговкин переехал на постоянное место жительства в Крым в город Ялту, где организовал Центр Михаила Пуговкина, ездил на выступления и творческие встречи в здравницы Крыма. С 1992 по 1993 гг. За годы творческой карьеры актёр снялся в сотне кинофильмов, в основном это были кинокомедии, исключения составили «Дело "Пёстрых"», «Визит к Минотавру» и некоторые другие. Умер 25 июля 2008 года у себя дома в Москве из-за обострения сахарного диабета. Последней волей покойного было - похоронить его рядом с близким другом Александром Абдуловым.
Народный артист СССР 20. Семья жила бедно, и будущий артист с ранних лет познал все тяготы крестьянского труда. Актёрский талант проявился на деревенских свадьбах, где он лихо отплясывал цыганочку, барыню и полечку. В 1938 году семья Пуговкиных переехала в Москву. Михаил устроился на работу на тормозной завод электромонтером, а после смены занимался в Клубе имени Каляева в драматическом кружке. Шагов, который распознал в нём природный артистический дар, и поручил главную роль в спектакле по пьесе А. Островского «Свои люди — сочтёмся». Каверин, возглавлявший тогда Московский драматический театр, и пригласил его в «настоящий» театр.
Сначала поручались эпизодические роли, но юноша не затерялся среди мастеров, он много и упорно работал. В 1941 году Михаил Пуговкин получил приглашение на первую роль в кино. Известный режиссёр Г. Рошаль предложил ему сняться в роли Степаши в картине «Дело Артамоновых». На пробах Рошаль спросил, сможет ли он петь, плясать, играть, и на всё был ответ: могу. Что ж, будем его снимать», — сказал Рошаль. Съёмки фильма «Дело Артамоновых» шли в июне 1941 года. Картину не успели озвучить, началась война.
Михаил, ушёл вслед за отцом и братьями на фронт. Попал в стрелковый полк разведчиком, в августе 1942 года под Ворошиловградом получил ранение в ногу. В госпитале началась гангрена, Михаила готовили к ампутации. Он попросил главного хирурга полевого госпиталя: «Доктор, нельзя мне без ноги, я же артист! Хирург пошёл навстречу. После длительного лечения вернулся в Москву и пришёл в единственный действовавший в то время театр драмы, где главным режиссёром был заслуженный артист РСФСР Н. Горчаков ныне Театр имени Вл. В театре репетировали пьесу «Москвичка», Михаил получил в ней роль.
Успех у публики был огромный. В 1943 году поступил в только что открывшуюся Школу-студию В. Сахновским, на курс И. Пуговкин был потрясен на вступительных экзаменах, когда вызвал неудержимое веселье вполне серьезным чтением пушкинской "Ночи": "Мой голос для тебя и ласковый и томный... Во время учёбы продолжал сниматься в кино. Сцена была с танцем, снимали много дублей.
Друзья тогда только смеялись над мальчиком, так как жизнь в их поселке совершенно не располагала к творчеству или карьере артиста. В 1935 году мать Пуговкина Миши сильно заболела, и все, что ей могло помочь, это дорогая операция, которую делали только в столице. Тогда семейство решилось на переезд в Москву. Там их радушно встретила тетка Михаила, которая проживала на тот момент в скромной коммунальной квартире. Место было очень мало, что Михаил был вынужден спать там, где получалось, о том, чтобы понежиться в кровати, даже не было и речи. Будущий артист был вынужден в срочном порядке искать себе рабочее место. Изначально маленького парня никуда не хотели брать, ссылаясь на его возраст. Тогда Пуговкин докинул к своему возрасту всего пару лет и устроился на завод учеником электромонтера. Столица РФ стала его настоящим шансом на осуществление заветной мечты. Будущий артист записался на курсы в драматический кружок имени Каляева, и проводил там практически все свободное время. В 1941 году началась Великая Отечественная война, и Пуговкин по собственному желанию решил идти на фронт, чтобы защищать свою родину. Он служил разведчиком, а на втором году боевых действий получил довольно серьезное ранение в ногу. Тогда медики сообщили Пуговкину, что есть вероятность ампутирования конечности, однако сам Михаил решил их уговорить немного повременить. Гангрену, к счастью, удалось вылечить, поэтому актер остался при ногах, хоть и травмированная нога приносила ему довольно много хлопот. О дальнейшей службе в рядах советской армии не могло быть и речи, Михаила отправили домой. За участие в войне Михаил Пуговкин был награжден орденом Отечественной войны второй степени. Тяжелое военное положение очень печально сказалось на семействе Пуговкиных. Чтобы иметь возможность прокормить детей, мать артиста была вынуждена красть продукты в пекарне, где на тот момент трудилась. На нее донесли, поэтому она оказалась в тюрьме. Тогда Михаил решил воспользоваться собственным положением и написать Сталину. Благодаря столь решительному шагу, его мать освободили из колонии. В 1943 году Пуговкин Михаил решил получить высшее образование.
Гиацинтова после спектакля спросила: «Семен Михалыч, а какое на вас впечатление произвел боец Путовкин? За это я сразу получил комнату». Но простонародная внешность продолжала определять круг его ролей: балагуры-солдаты, приказчики и смешные безобидные бюрократы. Он даже перестал рассказывать коллегам, что еще в Школе-студии сыграл Мармеладова в «Преступлении и наказании» так, что педагоги не в шутку называли его «классическим героем Достоевского ». Фильмы В 1952 году Михаил Пуговкин снялся в трех фильмах, в 1953-м - в четырех, в 1954-м - в пяти... Большинство их давно и заслуженно забыты, а если и помнятся, то только эпизодами, где играл Путовкин. Например, в кинодилогии «Адмирал Ушаков» он исполнил роль матроса Пирожкова, который со знанием дела доказывал адмиралу: «Да нет, не в пять раз мы сильнее турок, а в десять! Трудно поверить, но этот незамысловатый фильм за считанные месяцы посмотрели 40 миллионов человек. Может, дело в том, что в нем уже ощущалось дыхание «оттепели», и герой Путовкина с его крестьянской хитрецой и вольнолюбием как нельзя лучше соответствовал этому духу. Чуть позже, в 1957 году актер сыграл уникального в своей карьере персонажа - вора-рецидивиста в фильме Николая Досталя «Дело «Пестрых». Для этой роли Пуговкину, далекому от всякой уголовщины, пришлось наскребать материал с миру по нитке. Хорошо, помог когда-то сидевший в тюрьме осветитель с «Мосфильма» - научил блатной песне: «Мы в московском кабаке сидели, фишка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал». На эти куплеты, как на стержень, нанизался образ героя - никому не верящего матерого уголовника Сафрона Ложкина. На своего героя актер Пуговкин был похож только одним свойством - скрытностью. Даже близких знакомых его поступки иногда ставили в тупик. Так было в 1958 году, когда он ушел из театра, решив посвятить себя исключительно кинематографу. В Советском Союзе тех лет на такое мало кто решался - прожить только за счет ютноролей актерам было практически невозможно. Возможно, к этому решительному жизненному повороту Михаила подтолкнул разлад в семье. Брак Путовкина. После развода жена отправила дочку к родителям в Смоленск, а сама уехала работать в Омский драматический театр. В Омске она живет до сих пор. А вот Елена, живущая ныне в Москве, обиделась на отца и много лет с ним не общалась. Для Пуговкина, всегда мечтавшего о большой крепкой семье, расставание с женой и потеря дочери стали нелегким испытанием. Он начал крепко выпивать, но потом не сожалел об этом: «Никогда бы я не решился сделать на трезвую голову то, что сделал «под наркозом». Речь шла о знакомстве с будущей второй женой - исполнительницей народных песен Александрой Лукьянченко, имя в 50-е годы гремело по всей стране, ее называли «второй Руслановой ». Как-то в поезде Михаил Иванович оказался в одном купе с музыкантами из ансамбля певицы. Хорошенько отметив встречу, друзья «под наркозом» ввалились в купе Лукьянченко. Похоже, Пуговкин сумел произвести на Александру Николаевну впечатление - вернувшись в Москву, они начали встречаться. Лукьянченко была на семь лет старше актера, у нее был муж-пианист и две взрослые дочери - Надежда и Вера. Все это не помешало развитию романа, и через год певица оставила шикарную квартиру в Каретном Ряду и поселилась в коммуналке, где у Пуговкина была комната. Наконец-то актер обрел настоящую семью: дочери Александры Николаевны стали для него почти что родными, а сама она сделалась для него не только любящей женой, но и менеджером с железной волей. Она твердо верила, что Пуговкин станет кинозвездой мирового масштаба. Ее первым нерушимым условием стало полное расставание с алкоголем. Спиртное больше не допускалось в дом, его место заняла коллекция редких сортов чая. Второе условие -забота о здоровье. Каждое утро жена высыпала на пол перед начавшим было полнеть мужем коробок спичек и заставляла поднимать их с пола по одной. Так Михаил Пуговкин. Ради третьего условия - безупречного внешнего вида - Александра Николаевна через влиятельных знакомых добывала для супруга модную одежду. Результат превзошел ожидания: за один 1961 год актер, которого многие уже списали со счетов, снялся в четырех картинах. Среди них был самый кассовый фильм года - «Девчата» Юрия Чулюкина, где Пуговкин сыграл хамоватого коменданта общежития. Как ни странно, и этого своего героя он сумел сделать симпатичным. С годами в его образах, даже самых легковесных, появилась какая-то скрытая глубина, подтверждавшая предсказание Михаила Ромма на съемках «Адмирала Ушакова»: «Если будете много работать, то годам к пятидесяти полностью сформируетесь. Вот тогда вас будет интересно снимать». Действительно, снимать Пуговкина стало интересно многим режиссерам. В 1964 году состоялась его судьбоносная встреча с Леонидом Гайдаем. Начиная работать над «Операцией «Ы». В итоге роль сыграл Алексей Смирнов, а Михаилу Ивановичу досталась маленькая роль прораба на стройке. Но и ее запомнили, как и фразу пуговкинского героя про космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной... После этого Пуговкин стал для Гайдая актером-талисманом. В гайдаевских «Двенадцати стульях» Пуговкину досталась роль жуликоватого отца Федора, от которой актер едва не отказался, боясь неодобрения своей глубоко верующей матери. Но Наталья Михайловна только вздохнула: «Уж играй, Минечка! Хорошо сыграешь, может, и Бог не осерчает». Пуговкин сыграл хорошо. А следующий гайдаевский фильм. Над его героем, режиссером Якиным.
Личная жизнь
- Ногу решили отрезать. Трагедия и комедия в судьбе Михаила Пуговкина
- Захар Перышкин - "Солдат Иван Бровкин"
- Ногу решили отрезать. Трагедия и комедия в судьбе Михаила Пуговкина | Аргументы и Факты
- Экономика Центробанк начинает управлять ожиданиями
Михаил Пуговкин: в конце жизни Народного артиста заставляли «побираться»
Сетевое издание «МК в Костроме» kostroma. Ярославль, ул. Свердлова, д.
И это очень символично, ведь 13 июля 2023 года — ровно 100 лет со дня рождения Михаила Пуговкина. Об удивительной судьбе замечательного, действительно народного, артиста и о его самых заметных ролях — в материале РЕН ТВ. Школы в деревне не было, приходилось ездить за 40 километров в соседнее село. Михаил окончил всего три класса, потом оставил учебу и помогал родителям с хозяйством. В семье он был младшим ребенком. Творческие способности проявились у будущего народного любимца уже тогда: Миша знал десятки частушек, лихо отплясывал на деревенских праздниках, а когда в девять лет впервые в жизни увидел кинофильм, то начал мечтать только об одном — стать артистом. В 1936 году мать Михаила тяжело заболела, местные врачи посоветовали ехать к столичным докторам. Так вся семья Пуговкиных перебралась в Москву.
Остановились у тети будущего артиста — несколько человек еле-еле разместились в маленькой комнатке в коммуналке. Чтобы помочь родителям, 13-летний подросток пытался устроиться на работу, но из-за возраста его не принимали. Тогда Михаил пошел на хитрость: приписал себе два года и стал учеником электромонтера на тормозном заводе. По вечерам он теперь пропадал в драмкружке при местном клубе. Именно там началась его счастливая актерская судьба. РИА Новости Первые шаги в актерской профессии Однажды на спектакль драмкружка попал главный режиссер Московского драматического театра Федор Каверин — в те годы была такая практика: искать таланты среди любительских коллективов. Он заметил молодого человека и пригласил попробовать себя на сцене профессионального театра. Так Михаил оказался артистом вспомогательного состава театра на Сретенке. Почти сразу же им заинтересовался режиссер Григорий Рошаль, увидевший в молодом актере разудалого купца и пригласивший в свой фильм "Дело Артамоновых" на маленькую роль Степаши Барского. Съемки эпизода закончились 22 июня 1941 года, а через два дня актер ушел на фронт добровольцем.
Угроза ампутации и возвращение в Москву На фронте Михаил попал в разведку, в тяжелых боях под Смоленском остался цел и невредим. Фронтовая удача отвернулась от разведчика через год с небольшим — в августе 1942-го под Ворошиловградом Луганском Пуговкин получил тяжелое ранение в ногу, началась гангрена. Встал вопрос об ампутации. Михаил уговорил хирургов полевого госпиталя попытаться спасти ногу: "Я же артист! Как же я работать буду? На экзаменах он читал лиричное произведение — пушкинскую "Ночь" — и удивлялся, что приемную комиссию его серьезное исполнение очень веселит... Еще студентом Михаил активно снимался в кино — в том же 1943-м с его участием вышли фильм "Кутузов" и экранизация "Свадьбы" Антона Чехова. Эпизод в "Свадьбе" с участием Пуговкина включал танец. Раненая нога артиста болела и кровоточила, но Михаил старался двигаться легко и плавно. РИА Новости Очевидцы вспоминали, что после окончания первого дубля Пуговкин вышел в соседнее помещение, снял сапог и вылил из него кровь.
Сама учеба давалась не менее тяжело — сказывалось отсутствие среднего образования. На втором курсе актер завалил сессию — не сдал зачеты по марксизму, истории и французскому языку. За неуспеваемость студент Пуговкин был отчислен и отправился на службу во второе Горьковское танковое училище. Как генерал Раевский вернул Пуговкина в профессию Еще не переодетый в военную форму Михаил Пуговкин показался начальнику училища генерал-майору Федору Раевскому знакомым. Без ложной скромности будущий курсант доложил, что снимался в трех фильмах. Сомневаясь, что из этого артиста с лукавой смешинкой во взгляде получится образцовый командир — танкист, Федор Николаевич предложил ему заведовать художественной самодеятельностью. Для большего авторитета бывалому фронтовику присвоили сержантское звание. Концерты культбригады курсантов-танкистов проходили с аншлагом. Раевский по-своему оценил старание и организационный талант артистичного сержанта — перед самым выпуском в июне 1945 года отчислил его по состоянию здоровья. Генерал Раевский был настоящим ценителем искусства.
Многие годы по телефону поздравлял с каждой удачной ролью. По сути, он тогда вернул меня в актерскую профессию", — с благодарностью вспоминал начальника училища Михаил Иванович. Между тем в Школе-студии службу Пуговкина в танковом училище засчитали за экзамены, и через год Михаил продолжил учебу. Тяжелое время печально сказалось на всей семье Пуговкиных: нужно было как-то кормить 13 женщин и детей. Мама артиста Наталья Михайловна в военное время работала в пирожковом цехе: жарила пирожки в большом котле, а потом их продавали на улице.
В 1967 году, когда «Свадьба» вышла на экран, Пуговкин впервые снялся в фильме Александра Роу - сыграл царя в сказке «Огонь, вода... Великий киносказочник сокрушался: «Вы же идеальный актер для народной сказки! Как жаль, что мы встретились так поздно! Михаил и сам все ocтрee переживал, что никак не вырвется за рамки эпизода. Может быть, поэтому в начале 70-х он собрался уехать в Ленинград и поступить в Театр Товстоногова, гремевший тогда своими смелыми экспериментами. В последний момент инерция пересилила - терзаясь сомнениями, Пуговкин сдал билет. А потом услышал от Товстоногова, с которым отдыхал в Ялте: «Зря испугались, надо было бросить все и ехать». Но все бросить было нельзя - семья, с трудом налаженный быт взяли актера в плен, побуждая не делать резких движений. Между тем в середине 70-х в его карьере наметился спад - предложений сниматься было по-прежнему много, но роли, которые ему предлагали. Из треx десятков фильмов того периода запомнились, пожалуй, только два - «Ах, водевиль, водевиль... В 1979-м ему досталась, наконец, главная роль - в фильме «Новые приключения капитана Врунгеля». Но даже Пуговкин не спас эту откровенно слабую картину. Советское кино исчерпало свой золотой запас» и быстро катилось по наклонной вместе со всей дряхлеющей системой. Чувствуя это, актер с большим удовольствием снимался не в кино, а в киножурналах «Фитиль» и «Ералаш» -на их малых пространствах сыгранные им роли были по-настоящему большими... В годы перестройки Пуговкин не поддался лихорадке политической активности, охватившей многих его коллег, не ходил на митинги, не баллотировался в депутаты. Он вообще никак не реагировал на события - похоже, просто растерялся. Страна, за которую он воевал, которую смешил и заставлял задуматься, исчезала на глазах. А весной 1991 года его постигло личное горе - умерла Александра Николаевна, с которой он душа в душу прожил 32 года. Их три дочери были заняты своими семьями, работой, и Михаил Иванович внезапно остался один. И обнаружил, что физически не может выносить это одиночество. Захотелось оказаться подальше от опустевшей квартиры, от бушующей страстями Москвы - где-нибудь на берегу Черного моря, в которое Пуговкин влюбился еще со времен съемок в « Адмирале Ушакове ». Неожиданно эта мечта стала явью. Артист рассказывал: «В это время меня пригласили на творческие встречи в Ялту. Пригласила одна женщина - Ирина Константиновна, сестра народного артиста Юрия Медведева, недавно скончавшегося. Приехал я в Ялту и задержался... Ирина Константиновна стала моей женой... Вскоре я обменял свою квартиру на Олимпийском проспекте на квартиру в Ялте. Когда мы переезжали, все жильцы дома смотрели, что мы будем выгружать. А у нас было узлов 5-6. Мы, когда менялись, то договорились баш на баш: стол на стол, диван на диван. Правда, как всегда, мы прогадали, отдали лучшее. Зато под окнами было море! Со свойственным ему юмором Пуговкин говорил, что из-за этого предсказания долго колебался, прежде чем связать свою жизнь с Ириной Лавровой. Она была на 19 лет моложе его, от предыдущего брака имела двух сыновей, уже подрастали внуки. Энергичная женщина, бывший комсомольский работник, теперь занималась организацией в Крыму гастролей столичных звезд. Вдвоем они открыли в Ялте Центр Михаила Пуговкина», где устраивали просмотр фильмов и встречи с актерами. Дохода от этого было мало, а украинские власти, усиленно, заманивавшие «короля комедии» к себе, выделили ему пенсию, на которую невозможно было прожить. Правда, он получил квартиру в старинном особняке, но в аварийном состоянии и без окон: когда-то это были комнаты прислуги. К тому же у дверей каждый день толпились туристы - бойкие экскурсоводы включили дом актера в список достопримечательностей города: «Раньше здесь жил граф Воронцов, а теперь актер Пуговкин». Но особенно тосковал Пуговкин без кино. Раньше на сказочной крымской натуре Ялтинской киностудии снималось множество фильмов - теперь ее павильоны опустели. Снявшись в 1994 году в картине «Господа артисты», Михаил Иванович остался недоволен: «Там и артисты прекрасные: Вицин , Дуров, и музыку написал Евгений Дога, а фильм, честно скажу, не получился». Потом он сыграл еще в трех фильмах, включая «Бременских музыкантов» своего друга Александра Абдулова. Последней для него стала в 2004 году роль в лирической комедии «Бриллианты для Золушки» - опять эпизод, последний эпизод его жизни... Но подступало уже восьмидесятилетие, а той самой заветной роли все не было. Михаил Иванович занялся писательством, издал книгу мемуаров и иногда лично выходил продавать ее, облюбовав место под раскидистым дубом в центре Ялты. Ирина Константиновна окружила его заботой, став и секретарем. В доме снова было людно -дети, внуки, а потом и правнуки, и приезжающие из Москвы друзья. В 1998 году Пуговкин сам посетил столицу и разговорился с одним из вице-мэров. Скоро Пуговкину, как ветерану войны, преподнесли щедрый подарок -двухкомнатную квартиру в Глинищевском переулке, в том самом доме, где находилась его любимая Школа-студия МХАТ. Правда, жить в шумном центре было неудобно, и семья обменяла подарок на трехкомнатную в новом доме в Сокольниках. В квартире было два этажа: супруги поселились на верхнем, а внизу устроили «музей Михаила Пуговкина» - фотографии, костюмы, даже царская корона из фильма Роу. Но эти подарки уже не радовали «короля комедии» - старость, которой он долго не поддавался, все-таки подстерегла его. В канун 80-летия, 9 мая 2003 года, Пуговкин последний раз встретился со своими зрителями. На вечере в Кремлевском Дворце съездов он шутил, рассказывал анекдоты, пел озорные частушки времен своего детства в Рамешках.
Владимир Гуляев, лётчик-штурмовик 826-го Витебского Ордена Суворова и Кутузова штурмового авиаполка 335-й штурмовой авиадивизии. Воевал в Белоруссии, Прибалтике. Единственный из советских актёров-фронтовиков дважды награждён орденами Красного Знамени и дважды - орденами Отечественной Войны I степени. Юрий Никулин, старший сержант. Участник Финской и Великой Отечественной войн, защитник Ленинграда. Анатолий Папанов, тоже старший сержант, командир взвода зенитной артиллерии. Награждён орденами Отечественной войны I и II степеней. Алексей Смирнов, артиллерийский разведчик, командир огневого взвода. Иннокентий Смоктуновский, участвовал в боях на Курской дуге, в форсировании Днепра, в операции по освобождению Киева. Дошёл до Берлина. Награждён орденом Отечественной войны I степени, двумя медалями «За отвагу», медалью «За победу над Германией». Воевать начинал с лопатой «7-го июля 41-го вслед за отцом и двумя старшими братьями я пошёл в военкомат призываться на войну, - вспоминал Михаил Иванович, и на скулах его оживали желваки, а в глазах будто застывал трагизм тех дней. Поэтому дежурный офицер посоветовал мне отправиться в райком партии, где формировалось народное ополчение. Там безо всяких-яких меня записали в 1-й стрелковый полк 6-й дивизии Московского народного ополчения. Формировалась она, видимо, в большой спешке. Так что следующим утром мы на автобусах в своей разнокройной одежде с бодрыми песнями уже ехали на фронт. А вечером, где-то за Вязьмой, узнали, что такое настоящий ад. Когда начали рваться авиабомбы, все кинулись в поле. Пробежав метров 50, обернулся, и у меня перехватило дух - половина из трёх десятков автобусов клубились огнём и дымом». Всего в тот первый для ополченцев день войны целыми осталось только два автобуса - на них погрузили раненых, полторы сотни убитых похоронили только на следующий день, когда подвезли лопаты. С этим инструментом без оружия полк ополченцев и продолжил свою войну, копая противотанковые рвы на подступах к столице. Каждый день он нёс потери от вражеских авианалётов. Через неделю, получив обмундирование второго срока, по 7-8 польских винтовок на отделение и приняв присягу ополченца, полк выдвинулся к Ельне.
Жена Михаила Пуговкина
Он получил глубокое ранение в ногу и лицо. Случилось это под сегодняшним Алчевском в ЛНР. Из траншеи окровавленного сержанта вынес на себе медбрат, после чего направил в санчасть. После извлечения осколков с глубины в 20 см у актера начала стремительно развиваться гангрена. Антибиотиков тогда на фронте не было, поэтому ногу решили ампутировать. Расстроенный Михаил Иванович тогда спросил хирурга: «Я же артист, как я смогу без ноги?! В госпиталь, где планировали оперировать Пуговкина, поступила сталинская директива с требованием свести к минимуму число ампутаций. Так что за каждую удаленную конечность врачу еще нужно было отчитаться и привести весомые аргументы. Хирург Пуговкина рискнул, выскоблил раскаленной ложкой рану и зашил. Так нога будущей звезды советских экранов была спасена.
Страдания на съемках «Свадьбы» Танец Пуговкина в фильме «Свадьба», 1944 год. Имя Иосифа Сталина вскоре снова всплыло в судьбе Пуговкина. И опять удачно. Незадолго до возвращения комиссованного сержанта домой была арестована его мать. Якобы за кражу. Деталей того дела не осталось, но Пуговкин рискнул обратиться к вождю письмом. Удивительно, но Иосиф Виссарионович отнесся к просьбе молодого солдата с вниманием, и Пуговкину освободили. В экспозиции ростовского музея, посвященного артисту, хранится массивный ключ. Лежит он на пышной сафьяновой подушке, подсвеченный софитами.
С этой тяжелой ржавой отмычкой от родной избы в Рамешках Михаил Иванович носился до последнего дня жизни.
Об этом тогда заговорил Пыреев, тогдашний директор «Мосфильма». О том, как часто киношникам не нравилось лицо актера он сам рассказал 15 лет назад в интервью газете «Аргументы и факты»: — Всю жизнь придирались, но я побеждал. Кстати, Гайдай хотел, чтобы я играл Верзилу в «Операции «Ы», а я убеждал его, что не подхожу для этой роли. Но все равно сделали кинопробу, принесли ее Пырьеву, который был тогда генеральным директором «Мосфильма». А Верзила должен быть большим и добрым», — сказал Пырьев. И Гайдай предложил мне сыграть прораба. А когда он решил дать мне роль Якина, «Мосфильм» восстал!
Я имею в виду режиссеров. Пуговкин — это же «Солдат Бровкин», «Свадьба в Малиновке». А интеллект где? У меня такая сумочка для этого есть… Фото: tassphoto. Помимо Гайдаровских фильмов актер запомнился и благодаря роли в культовой ленте «Свадьба в Малиновке». Режиссер Андрей Тутышкин сразу выбрал его на роль Яшки-артиллериста и поручил своей ассистентке позвать Пуговкина в фильм. Но та пыталась пристроить своего знакомого и целый месяц делала вид, что не может связаться с актером. В итоге буквально за день режиссер сам позвонил Пуговкину и был крайне удивлен, что тот все это время был в Москве.
Пуговкин примчался в Ленинград, чтобы ровно минуту блистать в кадре. Роль давалась нелегко все из-за той травмы ноги. Но вся группа была в восторге от его игры, а потом и весь Советский Союз. Опять же уже директор «Ленфильма» Киселев тогда спрашивал у режиссера, не надо ли на танец позвать артиста из ансамбля. На что возмущенный режиссер отвечал, что позвал Пуговкина как раз из-за того, что он сам все и станцует, и споет. Выйдя на экраны лента обрела большой зрительский успех — в это время популярны были две картины: «Кавказская пленница» Леонида Гайдая и «Свадьба в Малиновке» Андрея Тутышкина. За редким исключением почти все они были комедийными. Чего не скажешь о последних днях актера.
После смерти второй жены он поехал в Ялту, где завел роман с администратором «Союзконцерта» Ириной Лавровой. Пара поженилась в июле 1991 года. Сначала жили на Крымском побережье, потом переехали в Москву. Отношения с единственной дочерью от первого брака Пуговкина с новой мамой не заладились. В интервью изданию «Собеседник» она заявляла, что третья жена все рассчитала и намеренно спаивала актера. В результате тот подписал ей дарственной и после смерти Пуговкина получила абсолютно все, а родная дочь — ничего. Михаил Пуговкин и Ирина Лаврова. Фото: Russian Look Последние пять лет своей жизни актер не появлялся на публике — не хотел, чтобы его видели старым и худым.
А запомнили бы как веселого и жизнерадостного. Он умер в своей квартире в Москве, через 12 дней после своего 85-летия. Актера, согласно его последней воле, похоронили на Ваганьковском кладбище, рядом с его близким другом Александром Абдуловым. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
Сегодня в этом фильме все кажется устаревшим - и революционный пыл, и любовные страсти. Все, кроме эпизодов с участием Пуговкина, который, вспомнив юность, лихо исполнил танец «втустепь». Коля брал гитару. А какие украинские борщи варила нам хозяйка!
Однажды она уехала куда-то, и борщ приготовила моя супруга Александра Николаевна. И что вы думаете, ничего общего! Оказывается, чтобы борщ получился наваристым, хозяйка бросала в кастрюлю целого петуха». В 1967 году, когда «Свадьба» вышла на экран, Пуговкин впервые снялся в фильме Александра Роу - сыграл царя в сказке «Огонь, вода... Великий киносказочник сокрушался: «Вы же идеальный актер для народной сказки! Как жаль, что мы встретились так поздно! Михаил и сам все ocтрee переживал, что никак не вырвется за рамки эпизода. Может быть, поэтому в начале 70-х он собрался уехать в Ленинград и поступить в Театр Товстоногова, гремевший тогда своими смелыми экспериментами.
В последний момент инерция пересилила - терзаясь сомнениями, Пуговкин сдал билет. А потом услышал от Товстоногова, с которым отдыхал в Ялте: «Зря испугались, надо было бросить все и ехать». Но все бросить было нельзя - семья, с трудом налаженный быт взяли актера в плен, побуждая не делать резких движений. Между тем в середине 70-х в его карьере наметился спад - предложений сниматься было по-прежнему много, но роли, которые ему предлагали. Из треx десятков фильмов того периода запомнились, пожалуй, только два - «Ах, водевиль, водевиль... В 1979-м ему досталась, наконец, главная роль - в фильме «Новые приключения капитана Врунгеля». Но даже Пуговкин не спас эту откровенно слабую картину. Советское кино исчерпало свой золотой запас» и быстро катилось по наклонной вместе со всей дряхлеющей системой.
Чувствуя это, актер с большим удовольствием снимался не в кино, а в киножурналах «Фитиль» и «Ералаш» -на их малых пространствах сыгранные им роли были по-настоящему большими... В годы перестройки Пуговкин не поддался лихорадке политической активности, охватившей многих его коллег, не ходил на митинги, не баллотировался в депутаты. Он вообще никак не реагировал на события - похоже, просто растерялся. Страна, за которую он воевал, которую смешил и заставлял задуматься, исчезала на глазах. А весной 1991 года его постигло личное горе - умерла Александра Николаевна, с которой он душа в душу прожил 32 года. Их три дочери были заняты своими семьями, работой, и Михаил Иванович внезапно остался один. И обнаружил, что физически не может выносить это одиночество. Захотелось оказаться подальше от опустевшей квартиры, от бушующей страстями Москвы - где-нибудь на берегу Черного моря, в которое Пуговкин влюбился еще со времен съемок в « Адмирале Ушакове ».
Неожиданно эта мечта стала явью. Артист рассказывал: «В это время меня пригласили на творческие встречи в Ялту. Пригласила одна женщина - Ирина Константиновна, сестра народного артиста Юрия Медведева, недавно скончавшегося. Приехал я в Ялту и задержался... Ирина Константиновна стала моей женой... Вскоре я обменял свою квартиру на Олимпийском проспекте на квартиру в Ялте. Когда мы переезжали, все жильцы дома смотрели, что мы будем выгружать. А у нас было узлов 5-6.
Мы, когда менялись, то договорились баш на баш: стол на стол, диван на диван. Правда, как всегда, мы прогадали, отдали лучшее. Зато под окнами было море! Со свойственным ему юмором Пуговкин говорил, что из-за этого предсказания долго колебался, прежде чем связать свою жизнь с Ириной Лавровой. Она была на 19 лет моложе его, от предыдущего брака имела двух сыновей, уже подрастали внуки. Энергичная женщина, бывший комсомольский работник, теперь занималась организацией в Крыму гастролей столичных звезд. Вдвоем они открыли в Ялте Центр Михаила Пуговкина», где устраивали просмотр фильмов и встречи с актерами. Дохода от этого было мало, а украинские власти, усиленно, заманивавшие «короля комедии» к себе, выделили ему пенсию, на которую невозможно было прожить.
Правда, он получил квартиру в старинном особняке, но в аварийном состоянии и без окон: когда-то это были комнаты прислуги. К тому же у дверей каждый день толпились туристы - бойкие экскурсоводы включили дом актера в список достопримечательностей города: «Раньше здесь жил граф Воронцов, а теперь актер Пуговкин». Но особенно тосковал Пуговкин без кино. Раньше на сказочной крымской натуре Ялтинской киностудии снималось множество фильмов - теперь ее павильоны опустели. Снявшись в 1994 году в картине «Господа артисты», Михаил Иванович остался недоволен: «Там и артисты прекрасные: Вицин , Дуров, и музыку написал Евгений Дога, а фильм, честно скажу, не получился». Потом он сыграл еще в трех фильмах, включая «Бременских музыкантов» своего друга Александра Абдулова. Последней для него стала в 2004 году роль в лирической комедии «Бриллианты для Золушки» - опять эпизод, последний эпизод его жизни... Но подступало уже восьмидесятилетие, а той самой заветной роли все не было.
Михаил Иванович занялся писательством, издал книгу мемуаров и иногда лично выходил продавать ее, облюбовав место под раскидистым дубом в центре Ялты. Ирина Константиновна окружила его заботой, став и секретарем. В доме снова было людно -дети, внуки, а потом и правнуки, и приезжающие из Москвы друзья.
Сетевое издание «МК в Костроме» kostroma. Ярославль, ул. Свердлова, д.
Михаил Пуговкин — биография актера
Особенно Яшку-артиллериста из "Свадьбы в Малиновке". Знаменитую сцену танца "В ту степь" Пуговкин вместе с балетмейстером Галиной Шаховской репетировал полтора месяца. В еще одном из любимых многими фильме, "Девчата", Михаил Пуговкин сыграл коменданта. Несмотря на то что актеру досталась небольшая роль, его герою принадлежат фразы, ставшие в народе крылатыми: "Едут тут всякие! Ни профессии, ни подушек — одна морока с вами", "Зря сидите: жилплощади в этом году не предвидится", "Посидят-посидят, а потом комнату отдельную требуют! С 1964 по 1982 год Пуговкин сыграл в шести его комедиях: "Операция "Ы" и "12 стульев", "Иван Васильевич меняет профессию" и "Не может быть! Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Только что вышел детектив "Дело "пестрых", где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он снимется в роли хулигана Верзилы. Но когда директор "Мосфильма" Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник!
Верзилу отдали Алексею Смирнову, а Пуговкин сыграл строгого прораба. Впоследствии Гайдай приглашал актера так: "Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть! Актеру такой подход не нравился, и на этот раз он отказался читать, пока режиссер сам не скажет, в какой роли его видит. Так Пуговкин и стал отцом Федором... РИА Новости На съемочной площадке его облачили в настоящую церковную рясу. Актер почувствовал себя неуютно и пошел к режиссеру: "Я человек верующий, у меня даже похолодела спина... Поэтому давайте перекрестимся и начнем снимать". Мама моя была неграмотная, но очень мудрая и верующая женщина.
Прожила трудную жизнь. Когда я сказал ей: — Мам, Гайдай предлагает мне отца Федора сыграть. Боженька простит", — рассказывал Михаил Иванович в интервью журналу "Наше кино" в 2006 году. Самой сложной стала сцена с разрубанием стульев топором: они оказались очень прочными, и "отец Федор" шесть часов рубил их на берегу штормового моря. На съемках этой сцены его продуло так, что Михаил Иванович несколько месяцев потом болел. Когда в 1973 году Леонид Гайдай начал снимать фильм "Иван Васильевич меняет профессию" и пригласил Михаила Ивановича на роль кинорежиссера Якина, руководство "Мосфильма" было категорически против. Члены худсовета в один голос твердили: "Разве может у режиссера быть такое "неинтеллигентное лицо"? Но за актера вступился руководитель студии Григорий Чухрай: "Я знаю, что вы все о себе думаете хорошо.
Но Пуговкин вам покажет". Эти слова предопределили решение худсовета — Пуговкина все-таки утвердили. Его Карп Савельевич Якин стал культовым персонажем этой советской комедии. Он сыграл царей в фильмах "Огонь, вода и... Роу очень сожалел, что они встретились только в 1968 году — он был готов давать Пуговкину роли в каждом фильме, но успел снять только в четырех. Режиссер считал, что для любого сказочного персонажа необходимо богатое чувство юмора, а у Пуговкина оно было прекрасным. Вот почему в свою новую работу — фильм "Огонь, вода и... Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях.
Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: — Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат. Надо учить актеров, чтобы они могли и прыгать, и на лошади скакать. Артист должен все уметь делать в кино". По словам Пуговкина, режиссер Роу был совершенно необыкновенным человеком — необыкновенным тем, что он очень тепло относился к артистам. А есть режиссеры, которые относятся с душой", — говорил Михаил Иванович. И добавлял: "Александр Роу был именно таким".
Ему предложили несколько сценариев, он по финансовым соображениям согласился сняться в паре фильмов, но удовольствия от съемок не получил. Самым ярким проектом с его участием стали "Старые песни о главном", которые на время возродили эпоху советского кино и дали возможность Михаилу Пуговкину еще раз сыграть одного из своих самых ярких персонажей — режиссера Якина...
Но простонародная внешность продолжала определять круг его ролей: балагуры-солдаты, приказчики и смешные безобидные бюрократы. Он даже перестал рассказывать коллегам, что еще в Школе-студии сыграл Мармеладова в «Преступлении и наказании» так, что педагоги не в шутку называли его «классическим героем Достоевского ». Фильмы В 1952 году Михаил Пуговкин снялся в трех фильмах, в 1953-м - в четырех, в 1954-м - в пяти...
Большинство их давно и заслуженно забыты, а если и помнятся, то только эпизодами, где играл Путовкин. Например, в кинодилогии «Адмирал Ушаков» он исполнил роль матроса Пирожкова, который со знанием дела доказывал адмиралу: «Да нет, не в пять раз мы сильнее турок, а в десять! Трудно поверить, но этот незамысловатый фильм за считанные месяцы посмотрели 40 миллионов человек. Может, дело в том, что в нем уже ощущалось дыхание «оттепели», и герой Путовкина с его крестьянской хитрецой и вольнолюбием как нельзя лучше соответствовал этому духу. Чуть позже, в 1957 году актер сыграл уникального в своей карьере персонажа - вора-рецидивиста в фильме Николая Досталя «Дело «Пестрых».
Для этой роли Пуговкину, далекому от всякой уголовщины, пришлось наскребать материал с миру по нитке. Хорошо, помог когда-то сидевший в тюрьме осветитель с «Мосфильма» - научил блатной песне: «Мы в московском кабаке сидели, фишка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал». На эти куплеты, как на стержень, нанизался образ героя - никому не верящего матерого уголовника Сафрона Ложкина. На своего героя актер Пуговкин был похож только одним свойством - скрытностью. Даже близких знакомых его поступки иногда ставили в тупик.
Так было в 1958 году, когда он ушел из театра, решив посвятить себя исключительно кинематографу. В Советском Союзе тех лет на такое мало кто решался - прожить только за счет ютноролей актерам было практически невозможно. Возможно, к этому решительному жизненному повороту Михаила подтолкнул разлад в семье. Брак Путовкина. После развода жена отправила дочку к родителям в Смоленск, а сама уехала работать в Омский драматический театр.
В Омске она живет до сих пор. А вот Елена, живущая ныне в Москве, обиделась на отца и много лет с ним не общалась. Для Пуговкина, всегда мечтавшего о большой крепкой семье, расставание с женой и потеря дочери стали нелегким испытанием. Он начал крепко выпивать, но потом не сожалел об этом: «Никогда бы я не решился сделать на трезвую голову то, что сделал «под наркозом». Речь шла о знакомстве с будущей второй женой - исполнительницей народных песен Александрой Лукьянченко, имя в 50-е годы гремело по всей стране, ее называли «второй Руслановой ».
Как-то в поезде Михаил Иванович оказался в одном купе с музыкантами из ансамбля певицы. Хорошенько отметив встречу, друзья «под наркозом» ввалились в купе Лукьянченко. Похоже, Пуговкин сумел произвести на Александру Николаевну впечатление - вернувшись в Москву, они начали встречаться. Лукьянченко была на семь лет старше актера, у нее был муж-пианист и две взрослые дочери - Надежда и Вера. Все это не помешало развитию романа, и через год певица оставила шикарную квартиру в Каретном Ряду и поселилась в коммуналке, где у Пуговкина была комната.
Наконец-то актер обрел настоящую семью: дочери Александры Николаевны стали для него почти что родными, а сама она сделалась для него не только любящей женой, но и менеджером с железной волей. Она твердо верила, что Пуговкин станет кинозвездой мирового масштаба. Ее первым нерушимым условием стало полное расставание с алкоголем. Спиртное больше не допускалось в дом, его место заняла коллекция редких сортов чая. Второе условие -забота о здоровье.
Каждое утро жена высыпала на пол перед начавшим было полнеть мужем коробок спичек и заставляла поднимать их с пола по одной. Так Михаил Пуговкин. Ради третьего условия - безупречного внешнего вида - Александра Николаевна через влиятельных знакомых добывала для супруга модную одежду. Результат превзошел ожидания: за один 1961 год актер, которого многие уже списали со счетов, снялся в четырех картинах. Среди них был самый кассовый фильм года - «Девчата» Юрия Чулюкина, где Пуговкин сыграл хамоватого коменданта общежития.
Как ни странно, и этого своего героя он сумел сделать симпатичным. С годами в его образах, даже самых легковесных, появилась какая-то скрытая глубина, подтверждавшая предсказание Михаила Ромма на съемках «Адмирала Ушакова»: «Если будете много работать, то годам к пятидесяти полностью сформируетесь. Вот тогда вас будет интересно снимать». Действительно, снимать Пуговкина стало интересно многим режиссерам. В 1964 году состоялась его судьбоносная встреча с Леонидом Гайдаем.
Начиная работать над «Операцией «Ы». В итоге роль сыграл Алексей Смирнов, а Михаилу Ивановичу досталась маленькая роль прораба на стройке. Но и ее запомнили, как и фразу пуговкинского героя про космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной... После этого Пуговкин стал для Гайдая актером-талисманом. В гайдаевских «Двенадцати стульях» Пуговкину досталась роль жуликоватого отца Федора, от которой актер едва не отказался, боясь неодобрения своей глубоко верующей матери.
Но Наталья Михайловна только вздохнула: «Уж играй, Минечка! Хорошо сыграешь, может, и Бог не осерчает». Пуговкин сыграл хорошо. А следующий гайдаевский фильм. Над его героем, режиссером Якиным.
Какое житие, пес смердящий? Сегодня в этом фильме все кажется устаревшим - и революционный пыл, и любовные страсти.
Во время одного из спектаклей талантливого самоучку замечает глава Московского драматического театра Федор Каверин и приглашает юношу стать частью вспомогательной труппы. Так началась профессиональная карьера Пуговкина.
Начав со второстепенных ролей, он вскоре доказал трудолюбием и мастерством, что достоин играть на сцене первую скрипку, последовали и первые съемки в кино… Но внезапно началась война, страшное ранение, чуть было не лишившее актера ноги. Восстановившись после операции, Михаил Пуговкин не без успехов служит в московских театрах, но всенародную любовь артисту принесли его яркие и неизменно харизматичные второстепенные роли в знакомых каждому кинофильмах. Захар Перышкин - "Солдат Иван Бровкин" Роль заведующего гаражом, бывшего моряка Захара Перышкина, который берет под свое шефство непутевого Ивана Бровкина, должен был сыграть Борис Андреев, однако тот от съемок отказался. Сам актер вспоминал: - После выхода нa экраны кинофильма " Солдат Иван Бровкин " режиссера Ивана Владимировича Лукинского, где я сыграл Захара Силыча, зритель меня начал узнавать - этот фильм оказался моей "звездной картиной".
В 1959 году Пуговкин закрепил актерский успех, вернувшись к роли Захара Силыча в продолжении первой картины "Иван Бровкин на целине". Тогда режиссер начинал работу над картиной "Операция Ы и другие приключения Шурика", а Пуговкина рассматривал на роль Верзилы. Того самого, которому Шурик назидательно говорил: "Надо, Федя. Но ни грим, ни актерский талант Пуговкина не убедили директора Мосфильма Ивана Пырьева утвердить артиста на эту роль.
Он посмотрел мои пробы и сказал Гайдаю: "Лёнь, это же уголовник! Верзила должен быть с юмором, добродушным". Тогда Гайдай предложил мне: "Михаил Иванович, давайте сыграете прораба".
Мэтр разглядел талант у парнишки с простецкой внешностью и пригласил его поработать на профессиональной сцене во вспомогательном составе. Актерскую карьеру Михаила оборвала война. Он ушел добровольцем на фронт. В 1942-м году получил тяжелое ранение в ногу и чудом избежал ампутации. После госпиталя был комиссован и вернулся в Москву. Из всех мужчин в семье Пуговкиных выжил только Михаил.
Отец, братья Иван и Федор погибли на войне. Тот пошел на обман ради одаренного абитуриента, убедив Управление высшей школы в том, что Михаил потерял аттестат на фронте. Пуговкин так и не окончил ВУЗ диплом ему торжественно вручат на 80-летие. Он женился на студентке той же Школы Надежде Надеждиной и уехал с ней в Мурманск, где им предложили работу в Мурманском театре Северного флота. Римма Маркова и Михаил Пуговкин. Спектакль «Ленкома» «Доброе имя» 1957 г. Фото russkoekino. За исключением «Ленкома», в котором он прослужил 8 лет. В конце 50-х Пуговкин отказался от театральной карьеры и целиком посвятил себя кинематографу.
Сниматься в кино он начал еще до войны и за последующее десятилетие переиграл много эпизодических ролей бойцов и рабочих. С тех пор актер получал по 2-3 предложения в год. Наиболее полюбились зрителю его комедийные персонажи, такие как комендант общежития в «Девчатах», Яшка-артиллерист в «Свадьбе в Малиновке», колоритный царь Еремей в сказке «Варвара-краса, длинная коса». Анатолий Адоскин и Михаил Пуговкин. Роль Еремея тяжело досталась Пуговкину. Накануне съемок эпизода, где его герой должен скакать на коне, Михаила скрутил приступ радикулита. Он мужественно вытерпел боль и отыграл все запланированные сцены. Однако на съемочную площадку актера пришлось выносить на руках и тем же способом доставлять в гостиницу после завершения работы. Самостоятельно передвигаться он не мог.
Особенно успешным было сотрудничество Пуговкина с Леонидом Гайдаем, начавшееся с «Операции «Ы» и других приключений Шурика». Режиссер планировал снять его в роли Верзилы, но Иван Пырьев, руководивший тогда Союзом кинематографистов СССР, увидев пробу Михаила, заявил: «Для этой роли такая бандитская физиономия, как у Пуговкина не годится». Великовозрастного хулигана сыграл Алексей Смирнов , а Михаилу досталась роль прораба. Проба Михаила Пуговкина на роль Верзилы. Фото dubikvit. А от участия в картине «12 стульев» актер был готов отказаться. Как человек верующий, он неуютно чувствовал себя в образе священника-прохиндея. Пуговкин обратился за советом к матери, мнению которой всегда доверял. Она сказала: «Если нет глумления над Богом, то ничего, можно».
Кстати, на творческих встречах зрители часто спрашивали у Михаила, какую именно колбасу украл отец Федор у конкурентов.
Ему 36 лет, а ей 47: Мало кто знает, что лучшие роли Пуговкин сыграл благодаря второй жене
В октябре 1942 года был тяжело ранен в ногу под Ворошиловградом ныне Луганск. Ранение оказалось серьезным, началась гангрена, но ногу удалось спасти. После госпиталя Пуговкин был комиссован с военной службы. Награжден орденом Отечественной войны II степени.
В 1943 году работал в Московском театре драмы в 1943 году объединен с Театром революции , где сыграл первую в своей жизни главную роль — Петра Огонькова в пьесе «Москвичка». Лучшим временем своего творчества актер считал работу у Леонида Гайдая шесть фильмов подряд , Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке» и «Шельменко-денщик» , а также у великого сказочника Александра Роу четыре роли королей и царей.
Роли Пуговкина за это время самые разные: бюрократы, подхалимы, взяточники, очковтиратели и всякого рода приспособленцы.
Лучшим временем своего творчества актёр считал работу у Леонида Гайдая - шесть фильмов подряд, Андрея Тутышкина в «Свадьба в Малиновке» и «Шельменко-денщик», а также у великого сказочника Александра Роу четыре роли королей и царей. Михаил Пуговкин в фильме "12 стульев" Михаил Пуговкин в фильме "Свадьба в Малиновке" Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Михаил Пуговкин в фильме "Спортлото-82" Актёр также снялся более чем в десяти киножурналах «Фитиль» и в нескольких детских журналах «Ералаш». В июле 1991 года Михаил Пуговкин переехал на постоянное место жительства в Крым в город Ялту, где организовал Центр Михаила Пуговкина, ездил на выступления и творческие встречи в здравницы Крыма.
С 1992 по 1993 гг. За годы творческой карьеры актёр снялся в сотне кинофильмов, в основном это были кинокомедии, исключения составили «Дело "Пёстрых"», «Визит к Минотавру» и некоторые другие. Умер 25 июля 2008 года у себя дома в Москве из-за обострения сахарного диабета.
Последней волей покойного было - похоронить его рядом с близким другом Александром Абдуловым. Рост Михаила Пуговкина: 170 сантиметров. Личная жизнь Михаила Пуговкина: Трижды был женат.
Когда-то в молодости цыганка нагадала Пуговкину три брака. Он, конечно, не поверил, но жизнь показала, что цыганка была права. Первая жена - Надежда Владимировна Надеждина фамилия при рождении - Ленина , однокурсница, Заслуженная артистка России.
Прожили вместе 12 лет. Дочь - Елена. Внук - Михаил.
По распределению молодые уехали работать в Мурманск, в театр Северного флота, где и родилась первая дочь Михаила Ивановича Алена.
Его герой Степаша Барский, пляшущий на свадьбе. Главное требование, которое выдвигалось претенденту на роль, это умение плясать в присядку и хорошо петь. Пуговкин расхвалил сам себя и таким образом получил эту роль.
Во время войны Пуговкина позвали на съемки картины «Кутузов», где он должен был стать солдатом Федей. Его персонаж умирает и должен был произнести очень трогательный монолог, который впоследствии вырезали. Сталину показалось, что герой не может быть таким слабым, особенно в трудное время, переживаемое страной. Поэтому в этом фильме его героя видно на экране всего несколько секунд, а потом появляется знамя.
После выхода картины Пуговкин был награжден именной грамотой, а остальных актеров представили к орденам. Почти все картины, где снимался Михаил Пуговкин, были комедиями. Ему не нравится перевоплощаться в главных героев, ведь изображая роль второго плана, всегда можно поэкспериментировать. Первым заметным персонажем в творческой биографии актера стал Захар Силыч в картине «Солдат Иван Бровкин».
В 1965-м начались съемки комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Режиссер Гайдай пригласил Пуговкина сыграть Верзилу, но актер отказался, выбрав для себя другого героя — прораба. Зрительскую любовь и симпатию критиков актер получил после выхода картины «Свадьба в Малиновке», снятой режиссером А. Он видел своего Яшку только в исполнении Пуговкина и дал задание ассистентке пригласить его на пробы.
Девушка решила схитрить и договориться, чтобы эту роль отдали ее знакомому, поэтому целый месяц говорила, что не может разыскать Пуговкина. Тогда режиссер сам пригласил актера буквально перед самым началом съемочного процесса и утвердил его в этой роли. Пуговкин справился с ролью, но с большим трудом — Яшка неутомимый плясун, а раненная нога актера не позволяла выписывать разные коленца. Сотрудничество с Гайдаем удалось продолжить, и вот уже Пуговкин задействован в картине «Иван Васильевич меняет профессию» и «12 стульев».
После выхода этих картин Михаила воспринимают не иначе, как комедийного актера. Личная жизнь В личной жизни актера Михаила Пуговкина было три официальных брака. В этом же году они стали родителями дочери Елены. Их брак длился 12 лет, после этого супруги расстались.
Все начиналось как мимолетный роман, но вскоре они поняли, что это любовь. Певица разошлась со своим супругом и стала второй женой Пуговкина.
Его творческий путь не похож на типичную актёрскую биографию, а судьбу артиста нельзя назвать простой. Пуговкин окончил всего три класса школы, работал электромонтёром, а время его первых шагов в кино пришлось на начало Великой Отечественной войны. На фронте он едва не лишился ноги и был комиссован. Однако Пуговкин смог стать одним из величайших советских и российских комических актёров. Он снялся более чем в 100 фильмах, и в его честь названа малая планета.
Смешной и великий. 100 лет назад родился актер Михаил Пуговкин
При ней, и во многом благодаря ей, Михаил Пуговкин стал большой звездой советского кино, сыграл свои лучшие роли. Михаил Пуговкин был награжден орденами "Знак Почета" (1983), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2002), Почета (2003), "За заслуги" III степени (Украина, 1999). Михаил Пуговкин стал для многих лицом советского кинематографа 60-70-х годов прошлого века. Вдова народного артиста СССР Ирина Пуговкина-Лаврова рассказала «Главному» о том, как она познакомилась с Михаилом Ивановичем, как оказалась в Ростове и почему на съемочной площадке «Короля кинокомедии» называли Чайковским. Биография актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь, настоящая фамилия, рост. Михаил Пуговкин о фильме Евгения Карелова «Два капитана» (1976; кадр на фото): «Самое главное в сценарии, когда есть судьба, даже в маленьком эпизоде.
Ногу решили отрезать. Трагедия и комедия в судьбе Михаила Пуговкина
Актер Михаил Пуговкин Актер Михаил Пуговкин. Пуговкин появился на свет теплым летним днем 1923 года в деревне Рамешки. Биография советского актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь фронтовика, слухи о настоящей фамилии, могила, рост. Михаил Пуговкин стал для многих лицом советского кинематографа 60-70-х годов прошлого века. 25 июля 2008) - советский и российский комический актер, удостоенный звания народного артиста СССР в 1988 году. 90 лет назад родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Михаил Иванович Пуговкин. Актер Михаил Пуговкин Актер Михаил Пуговкин. Пуговкин появился на свет теплым летним днем 1923 года в деревне Рамешки.
Последняя любовь
- Биография Пуговкина
- Михаил ПУГОВКИН
- Михаил Пуговкин – биография актера, фото, личная жизнь, жена, дети, причина смерти | Узнай Всё
- Пуговкин, Михаил Иванович
Если просит душа: 100 лет назад родился Михаил Пуговкин
Биография советского актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь фронтовика, слухи о настоящей фамилии, могила, рост. Михаил Пуговкин – советский, российский артист театра и кино. Последние годы Пуговкин посвятил работе в собственном "Киноцентре Михаила Пуговкина" в Сокольниках. Третий брачный союз Пуговкин заключил в конце 1991 года с администратором «Союзконцерта» Ириной Лавровой, у которой был от первого брака сын Михаил. Михаил Пуговкин вспоминает: «Он был из тех самых Раевских, что прославились в войну 1812 года.