Новости миг 21 пфм

В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов 234-го гвардейского истребительного авиационного. #mig21 #mig21pfm #mig21VR #f5 #warthunder #warthunderVR creado por Bruce Leeroy con la música original sound de Bruce Leeroy. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип).

Демонстрационный МиГ-21

Выпущено более десяти тысяч самолетов всех модификаций, в том числе в Китае, Индии и Чехословакии. Усовершенствованы оптический прицел и радиодальномер. Самолет шел, в том числе и на экспорт. МиГ-21ПФ — самолет из разряда всепогодных.

По сравнению с прежними моделями истребитель имел лучшие разгонные характеристики. МиГ-21ФЛ — модификация с увеличенными топливными баками. Поставлялся преимущественно на экспорт.

Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц. Самолет выпускался в Индии по лицензии. МиГ-21бис — истребитель с улучшенными маневренными и разгонными характеристиками.

По маневренности близок к западным истребителям четвертого поколения. На этой модели установили дополнительные топливные баки. МиГ-21И — продолжение модели МиГ-21бис.

Тактико-технические данные самолета МиГ-21.

Вооружение состояло из одного 12,7-мм пулемёта. Первый полёт 17 октября 1960 года лётчик-испытатель П. Е-7Н — носитель ядерного оружия.

Разработан на базе МиГ-21С. Разработан на базе МиГ-21ПФ. На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н. Полностью переделан фюзеляж.

Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта. Е-33 — рекордный вариант МиГ-21У. Женщины-спортсменки Н.

Проханова, Л. Зайцева, С. Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов. Е-50 — опытный истребитель со стреловидным крылом и ракетным ускорителем С-155.

Построено 3 самолёта. Е-66 — рекордный. Е-66А — доработанный рекордный. Мосолов достиг динамического потолка 34714 м.

Е-66Б — рекордный. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С.

Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов. М-21 — радиоуправляемая мишень. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т.

М-21М — маневрирующая радиоуправляемая мишень. МиГ-21бис Е-7бис, «изделие 75» — последняя серийная модификация истребителя.

С воздуха невидимую границу определить было трудно, поэтому четверка МиГов по другим данным их было пять случайно залетела в западную часть города.

Увидев под собой аэродром, который он принял за Коттбус, Федор Григорьев сообщил другим пилотам, что совершит посадку. Подчиненным при этом приказал оставаться в воздухе до его особого распоряжения. Дело в том, что попытка связаться с "башней" аэродрома закончилась безрезультатно, и Григорьев решил, что там вышла из строя связь.

Он принял решение садиться на свой страх и риск. Приземлившись, капитан быстро осознал свою ошибку: он увидел натовскую технику - французскую и американскую, и персонал в "чужой" форме. Оказалось, что это аэродром Тегель французской зоны оккупации.

Григорьев экстренно выбросил тормозной парашют и стал разворачиваться для взлета.

Насколько я знаю, модель от Эдуарда более, чем самодостаточная, поэтому не видел смысла накупать огромное количество допов, хотя, вроде как, у ценителей военной авиации это принято. Борт полностью вымышленный без какой-либо привязки к конкретному прототипу. По ТУ подарка стояла задача окрасить МиГ в металлик и изобразить панельный эффект, что я, в общем-то, и сделал: в качестве основного цвета был выбран Gunze SM206, а дальше наводил красоту с помощью Х-19 Smoke.

По самому набору у меня впечатления только положительные: всё собралось вообще без шпатлёвки.

Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21

МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13. Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске. Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. В ВВС Египта ещё и МиГ-21ПФМ/МФ числятся, но по факту это "недвижимость". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории

Микоян,Гуревич МИГ-21ПФМ На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием.
ФОТАБ: Авиационный фотоальбом МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely.
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | Аргументы и Факты МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин.
Необычный разведчик: komariv — LiveJournal Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске.
mig21pfm photos on Flickr | Flickr В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип).

Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена

Разведчик МиГ-21 P. МиГ-21 МФ, аэродром Бутурлиновка, 1980-е годы. Запас топлива во внутренних баках был доведен до 3250 л. МиГ-21И «Аналог». Первый полет МиГ-21И выполнил 18 апреля 1968 года. Первый МиГ-21И был потерян в результате авиакатастрофы. Самолет был оснащен турбореактивным двигателем Р-25-300 с улучшенной системой форсажа.

Вышка ему не отвечала. И тогда Фёдор подумал, раз не отвечает, значит что-то у них сломалось и нужно просто посадить истребитель на свободную полосу.

Капитан не знал, что он прилетел в самое логово врага, на аэродром Тегель в французской зоне оккупации , который контролировало НАТО. И это на секретном самолёте в самый разгар «холодной войны». Посадив истребитель, Фёдор сразу понял, что совершил роковую ошибку! Он сел на натовский аэродром! Натовские военные сразу и не поверили своей удаче. Это было фантастикой. После посадки нашего МиГа взлётку сразу перегородили пожарными машинами и грузовиками. Но, натовские военные не учли одного.

У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов. Зиновьев не растерялся, дав на двигатель полную тягу, он свечкой ушёл в небо, тем самым оставив в недоумении натовских военных.

Некоторые самолёты модификации «МФ» попали и в советские вооружённые силы. Кроме того, уже после этого, в 1975—1976 годах, 231 истребитель этой модификации выпустил горьковский авиазавод. МиГ-21МФ поставлялся во многие страны. Обратите внимание на раздутый «загривок» самолёта.

За счёт увеличения его размеров и была повышена общая ёмкость топливных баков. МиГ-21СМТ изд. Машина предназначалась для Советских ВВС. Новый двигатель Р-13Ф-300 , кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300. Общий запас топлива во внутренних баках был увеличен до 3250 л.

Однако, из-за увеличившегося веса и объёма управляемость самолёта ухудшилась. И хотя в некоторых ситуациях больший запас топлива перекрывал этот недостаток [15] , всё же в процессе производства ёмкость топливных баков уменьшили до 2880 литров — столько же, сколько и на следующей модификации МиГ-21бис. Всего был выпущен 281 истребитель. МиГ-21МТ изд. Третье поколение[ править править код ] МиГ-21бис изд. МиГ-21бис в венгерском музее.

На внешнем подкрыльевом и подфюзеляжном пилонах видны подвесные топливные баки. На внутреннем подкрыльевом — блок неуправлямых ракет С-5. Главным новшеством стал двигатель Р-25-300, который развивал тягу без форсажа 4100 кгс, на форсаже — 6850 кгс, а на чрезвычайном форсаже — 7100 кгс по некоторым источникам — даже 9900 кгс. Форсаж теперь разжигался за более короткое время. Скороподъёмность машины увеличилась почти в 1,6 раза. Поскольку выяснилось, что слишком большой запас топлива на МиГ-21СМТ 3250 литров ухудшает лётные характеристики, на МиГ-21бис объём внутренних баков уменьшили до 2880 л.

Таким образом, после долгих поисков было достигнуто оптимальное сочетание аэродинамики самолёта и объёма его топливной системы. На самолёте также устанавливались: более совершенная РЛС «Сапфир-21М» С-21М или РП-22М , доработанный оптический прицел, позволивший снять ограничения при стрельбе из пушки при больших перегрузках, и новая система автоматизированного контроля состояния самолёта и двигателя, сократившая время технического обслуживания. Ресурс МиГ-21бис достиг 2100 часов. На самолёте сохранились помехозащищённая линия связи «Лазурь-М», обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления «Воздух-1»; катапультное кресло КМ-1М, приёмник воздушного давления ПВД-18. В процессе производства самолёты МиГ-21бис стали оснащать пилотажно-навигационным комплексом ПНК «Полёт-ОИ», предназначенным для решения задач ближней навигации и захода на посадку при автоматическом и директорном управлении. Внешне МиГ-21бис с системой «Полёт-ОИ» отличался двумя небольшими антеннами, расположенными под воздухозаборником и над килем.

Одной из первых эти истребители закупила Финляндия. Первые самолёты были доставлены туда в 1977, где они заменили состоявшие на вооружении МиГ-21Ф-13. В Индии «бисы» по лицензии не выпускались, но заводом HAL в Насике было собрано примерно 220 истребителей из комплектов, поставленных из Советского Союза. Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 г. Помимо совершенствования самого самолёта, продолжали появляться новые ракеты. В 1973 году появились Р-13М с тепловой головкой самонаведения, представляющая собой глубокую модернизацию Р-3С, и лёгкая манёвренная ракета ближнего боя Р-60.

Причём 2 из 4 подкрыльевых пилонов МИГа-21 могли нести спаренную подвеску с двумя ракетами Р-60. Таким образом, общее число управляемых ракет достигало 6. В целом, число возможных комбинаций вооружения составило 68 на истребителях ранних модификаций оно равнялось 20. Часть самолётов МиГ-21бис оснащалась оборудованием для подвески ядерной бомбы. РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями НИИР «Фазотрон» разработала программу модернизации самолётов семейства МиГ-21, которая была нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволяет им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении ещё ряда лет. По боевым возможностям модернизированные самолёты МиГ-21 не уступают современным истребителям четвёртого поколения.

Истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной БРЛС «Копьё», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея. БРЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей в том числе, ракетами средней дальности в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. БРЛС «Копьё» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них.

Позволить себе то же самое в хоть сколь-нибудь сопоставимом виде не может большинство стран.

Многие потенциальные военные союзники, как страны ЕС, даже объединяют усилия для того, чтобы разработать принципиально новый самолет. Если кто-то и может себе позволить самостоятельно разрабатывать новые небесные боевые машины и при этом запускать их в серию, так это американцы. Они уделяют ВВС огромное внимание и не жалеют на него денег со времен Второй мировой войны. Даже Китай в этом отношении все еще находится в положении «активно догоняющего».

При этом есть уйма достаточно больших и относительно богатых стран, которые остро нуждаются в боеспособных ВВС, но не могут себе позволить выпуск самолетов последнего поколения. Например, такой страной является Индия — крупный и, пускай, региональный игрок. Самолеты это дорого, а какие-то ВВС всегда лучше никаких. В такой ситуации странам не остается ничего другого, кроме как использовать самолеты предыдущих поколений.

Тем более, что их чаще всего можно всячески модернизировать: установить новые средства навигации, прицельные комплексы, заменить средства связи и прочую авионику. В итоге получится что-то более-менее приемлемое по современным меркам.

Форум военной истории и масштабного моделизма

Французских и американских наёмников после этого удара срочно эвакуировали из Анголы. При возвращении один «МиГ» заблудился и приземлился в 200 километрах от своего аэродрома. Кубинцам пришлось проводить целую спецоперацию чтобы спасти самолёт. Савимби очень задела потеря аэродрома и иностранных советников его резиденция находилась в 1 километре от аэродрома.

Он потребовал от американцев компенсацию за кубинские авианалёты. Принужден к посадке в аэропорту Луанды и арестован. В ходе войны Куба потеряла один МиГ-21 в воздушном бою.

Куба признала что в этот день во время воздушного боя с самолётами-нарушителями два МиГ-21бис пилоты л-ты Рациель Марреро Родригес и Джилберто Ортис Пуарес вернулись на аэродром с повреждениями. После подозрения что самолёт используется для разведки он был подбит огнём ВПУ и совершил аварийную посадку у Очинжау, восстановлению не подлежал. Американский пилот Джозеф Фрэнк Лонго арестован.

За всё время войны в Анголе по всем причинам было потеряно 18 кубинских МиГ-21. Оружие, находившиеся на борту и сам самолёт конфискованы в пользу Анголы. C-54 встал в строй ВВС Анголы и использовался для обеспечения ангольской армии.

Эфиопо-сомалийская война В ходе конфликта МиГ-21 состоял на вооружении ВВС Сомали, а также на нём летали кубинские лётчики, воевавшие на стороне Эфиопии. Вместе с тем сомалийцы потеряли по одним данным не менее 7 МиГ-21 в боях с эфиопскими F-5 «Фридом Файтер», по другим данным всего 5. Некоторые американские источники заявляют что корабль-нарушитель якобы был потоплен огнём береговых батарей, корабль действительно был обстрелян батареями, защищавшими побережье, но непосредственно потопление произошло в результате удара патрульных самолётов.

Корабль возвращен не был. Невзирая на малую боевую нагрузку обычно 2-4 РБК-250, ФАБ-250 или ОФАБ-250 , существенная часть боевых вылетов пришлась именно на них; причём, как ни странно, с лучшей стороны показала себя «истребительная» модификация МиГ-21бис. За малое время реагирования их прозвали «весёлыми».

В начале войны советские МиГ-21бис принудили к посадке пакистанский самолёт, нарушивший афганское воздушное пространство. Как оказалось самолёт был гражданским и заблудился. В 1985 году на аэродроме Шинданд в результате диверсии были уничтожены 13 афганских МиГ-21.

На МиГ-21 был сбит и погиб советский генерал Николай Власов. После вывода советских войск несколько самолётов захватили моджахеды. Ранним утром 12 января 1994 два МиГ-21 Северного альянса сбили над Кабулом два МиГ-21 моджахедов, один пилот попал в плен.

В 1995 году истребители Альянса сбили один Су-22 и один Су-20 талибанских и Достумо-Гульбединнских воздушных сил. Ирано-иракская война Основным испытанием иракских МиГ-21 стала война с Ираном 22 сентября 1980 — 20 августа 1988. МиГ-21 были самыми массовыми боевыми самолётами Ирака.

Ещё 27 МиГ-21 находились на хранении. Киркук — 37-я 16 МиГ-21бис и 47-я истребительные эскадрильи 16 МиГ-21бис. Кут — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис.

Басра — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис. Саттар сбил иранский «Фантом» М. Эскандари катапультировался, А.

Ильтхани погиб. Азими сбил иракский МиГ-21МФ пилот катапультировался. В результате удара полоса была заброшена.

Потери в ходе налёта составили 1 «МиГ», пилот Алаа взят в плен. Была поражена ВПП. Ирак использовал свои МиГ-21 для борьбы с иранским судоходством в Персидском заливе.

Известен удачный налёт «МиГов» на конвой 1 октября 1980 года, когда бомбами были выведены из строя суда «Иран Бадр» и «Таха». Оба корабля сгорели и были брошены. Пилотам МиГ-21 рекомендовалось по возможности избегать воздушных боёв с F-4E и F-14, если на их стороне не было элемента неожиданности.

На истребителе МиГ-21 начинал свою карьеру иракский ас Моххамед Райян. В ходе войны было потеряно по крайней мере 2 МиГ-21УМ, первый в феврале 1986 года и второй в мае 1987 года. Также иракцам приходилось бороться с сирийскими и израильскими разведывательными самолётами.

Шеффер был перехвачен иракским МиГ-21 84-й эскадрильи. Из за маневрирования «Фантома» иракский самолёт столкнулся с землей и разбился в составе 84-й эскдрильи МиГ-21 не было вообще. В 1982 году иракский МиГ-21 был угнан в Сирию.

Джабр арестован. После начала распада Югославии истребители МиГ-21 перешли в руки к новообразованным государствам на её территории. Больше всего МиГ-21 досталось Сербии, порядка 150 машин.

Сербские МиГи применялись для борьбы с нарушителями границ, а также для нанесения ударов по наземным целям в Хорватии и Боснии. Несколько нарушителей «миги» заставили приземлиться. В ходе войны было потеряно по крайней мере 5 сербских МиГ-21 3 сбиты огнём с земли, 2 потеряны по неясным причинам, предположительно сбиты огнём с земли.

На их счету одна сбитая крылатая ракета «Томагавк». На перехват самолётов НАТО вылеты не совершались. В результате ударов авиации Альянса, на земле было уничтожено 33 югославских МиГ-21 половина имевшегося парка.

Вооружённый ими 83-й авиаполк после войны был расформирован из-за высоких потерь матчасти. Столь необычный выбор вооружения использовался в связи с отсутствием у Китая собственных управляемых ракет «воздух-воздух». Другой проблемой для китайцев стали разведывательные и агитационные автоматические дрейфующие аэростаты.

С 1969 по 1971 год китайские J-7 сбили более 300 аэростатов. Дальнейшим развитием китайских истребителей J-7 стал самолёт Chengdu FC-1 Xiaolong, который уже успел успешно поучаствовать в воздушных боях. Индийские МиГ-21 совершили несколько тысяч боевых вылетов без потерь со своей стороны.

В начале 1992 года первые F-7 стали в строй 5-й эскадрильи ВВС Шри-Ланки и в середине года начали совершать боевые вылета против Тигров. В 1998 году ланкийские F-7 провели операцию против морских баз Тигров, в ходе которой уничтожили более 20 катеров. За 17 лет участия в боевых действиях Шри-Ланка потеряла всего один самолёт F-7, который разбился по технической причине в 2000 году.

Поставки прекратились после того как суданские МиГи разбомбили приграничные эфиопские аэродромы, уничтожив транспортные самолёты, используемые для перевозки оружия. Было задержано 399 ливийских солдат. Использовались обеими сторонами в Угандийско-танзанийской войне 1983 года.

МиГ-21 принимали активное участие в йеменских войнах 1986, 1994 и 2014 годов.

Натовцы тут же перегородили автотранспортом взлётно-посадочную полосу и уже радовались ценному трофею. Но Зиновьев не растерялся, развернул самолет и, включив форсаж, взлетел с короткого разбега с рулежной дорожки.

Рассказывают, что командир 16-й гвардейской авиационной дивизии встретил капитана Зиновьева такими словами: «Что сел в Тегеле — дурак, а что удрал — молодец». Капитана даже не наказали. Сыграло свою роль и то, что за три года до этого инцидента Зиновьев сбил над территорией Германской Демократической республики американский самолет-шпион RB-66 Destroyer.

Это произошло 60 лет назад. Вскоре самолет нарушил воздушную границу ГДР и продолжал полет вглубь ее территории.

Вместе с тем сомалийцы потеряли по одним данным не менее 7 МиГ-21 в боях с эфиопскими F-5 «Фридом Файтер», по другим данным всего 5.

Некоторые американские источники заявляют что корабль-нарушитель якобы был потоплен огнём береговых батарей, корабль действительно был обстрелян батареями, защищавшими побережье, но непосредственно потопление произошло в результате удара патрульных самолётов. Корабль возвращен не был. Невзирая на малую боевую нагрузку обычно 2-4 РБК-250, ФАБ-250 или ОФАБ-250 , существенная часть боевых вылетов пришлась именно на них; причём, как ни странно, с лучшей стороны показала себя «истребительная» модификация МиГ-21бис.

За малое время реагирования их прозвали «весёлыми». В начале войны советские МиГ-21бис принудили к посадке пакистанский самолёт, нарушивший афганское воздушное пространство. Как оказалось самолёт был гражданским и заблудился.

В 1985 году на аэродроме Шинданд в результате диверсии были уничтожены 13 афганских МиГ-21. На МиГ-21 был сбит и погиб советский генерал Николай Власов. После вывода советских войск несколько самолётов захватили моджахеды.

Ранним утром 12 января 1994 два МиГ-21 Северного альянса сбили над Кабулом два МиГ-21 моджахедов, один пилот попал в плен. В 1995 году истребители Альянса сбили один Су-22 и один Су-20 талибанских и Достумо-Гульбединнских воздушных сил. Ирано-иракская война Основным испытанием иракских МиГ-21 стала война с Ираном 22 сентября 1980 — 20 августа 1988.

МиГ-21 были самыми массовыми боевыми самолётами Ирака. Ещё 27 МиГ-21 находились на хранении. Киркук — 37-я 16 МиГ-21бис и 47-я истребительные эскадрильи 16 МиГ-21бис.

Кут — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис. Басра — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис. Саттар сбил иранский «Фантом» М.

Эскандари катапультировался, А. Ильтхани погиб. Азими сбил иракский МиГ-21МФ пилот катапультировался.

В результате удара полоса была заброшена. Потери в ходе налёта составили 1 «МиГ», пилот Алаа взят в плен. Была поражена ВПП.

Ирак использовал свои МиГ-21 для борьбы с иранским судоходством в Персидском заливе. Известен удачный налёт «МиГов» на конвой 1 октября 1980 года, когда бомбами были выведены из строя суда «Иран Бадр» и «Таха». Оба корабля сгорели и были брошены.

Пилотам МиГ-21 рекомендовалось по возможности избегать воздушных боёв с F-4E и F-14, если на их стороне не было элемента неожиданности. На истребителе МиГ-21 начинал свою карьеру иракский ас Моххамед Райян. В ходе войны было потеряно по крайней мере 2 МиГ-21УМ, первый в феврале 1986 года и второй в мае 1987 года.

Также иракцам приходилось бороться с сирийскими и израильскими разведывательными самолётами. Шеффер был перехвачен иракским МиГ-21 84-й эскадрильи. Из за маневрирования «Фантома» иракский самолёт столкнулся с землей и разбился в составе 84-й эскдрильи МиГ-21 не было вообще.

В 1982 году иракский МиГ-21 был угнан в Сирию. Джабр арестован. После начала распада Югославии истребители МиГ-21 перешли в руки к новообразованным государствам на её территории.

Больше всего МиГ-21 досталось Сербии, порядка 150 машин. Сербские МиГи применялись для борьбы с нарушителями границ, а также для нанесения ударов по наземным целям в Хорватии и Боснии. Несколько нарушителей «миги» заставили приземлиться.

В ходе войны было потеряно по крайней мере 5 сербских МиГ-21 3 сбиты огнём с земли, 2 потеряны по неясным причинам, предположительно сбиты огнём с земли. На их счету одна сбитая крылатая ракета «Томагавк». На перехват самолётов НАТО вылеты не совершались.

В результате ударов авиации Альянса, на земле было уничтожено 33 югославских МиГ-21 половина имевшегося парка. Вооружённый ими 83-й авиаполк после войны был расформирован из-за высоких потерь матчасти. Столь необычный выбор вооружения использовался в связи с отсутствием у Китая собственных управляемых ракет «воздух-воздух».

Другой проблемой для китайцев стали разведывательные и агитационные автоматические дрейфующие аэростаты. С 1969 по 1971 год китайские J-7 сбили более 300 аэростатов. Дальнейшим развитием китайских истребителей J-7 стал самолёт Chengdu FC-1 Xiaolong, который уже успел успешно поучаствовать в воздушных боях.

Индийские МиГ-21 совершили несколько тысяч боевых вылетов без потерь со своей стороны. В начале 1992 года первые F-7 стали в строй 5-й эскадрильи ВВС Шри-Ланки и в середине года начали совершать боевые вылета против Тигров. В 1998 году ланкийские F-7 провели операцию против морских баз Тигров, в ходе которой уничтожили более 20 катеров.

За 17 лет участия в боевых действиях Шри-Ланка потеряла всего один самолёт F-7, который разбился по технической причине в 2000 году. Поставки прекратились после того как суданские МиГи разбомбили приграничные эфиопские аэродромы, уничтожив транспортные самолёты, используемые для перевозки оружия. Было задержано 399 ливийских солдат.

Использовались обеими сторонами в Угандийско-танзанийской войне 1983 года. МиГ-21 принимали активное участие в йеменских войнах 1986, 1994 и 2014 годов. Там он перехватил турецкий правительственный самолёт BN-2 Islander, который он принял за «нарушителя сирийской границы».

Очередью из пушки он сбил турецкий самолёт, 5 человек погибли. Впоследствии Сирия выплатила Турции 14,6 млн долларов компенсации за этот инцидент. Их действия против авиации Многонациональных сил оказались безрезультатными — ими не был сбит ни один самолёт Многонациональных сил, а исследователи, занимавшиеся действиями ВВС Ирака в этой войне, не отмечают никаких заявок на воздушные победы со стороны иракских пилотов.

Эфиопские МиГ-21 участвовали в войне с Эритреей 1998—2000 годов. В этом конфликте с обеих сторон использовалась российская авиатехника. Три МиГ-21 были сбиты эритрейскими МиГ-29 в воздушных боях.

Алжирские МиГ-21 прикрывали воздушную границу во время войны в Западной Сахаре. В боевых действиях сбито или разбилось как минимум 18 самолётов этого типа. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой».

Финч приобрёл этот МиГ в конце 1990-х гг. До того, как Финч стал его владельцем, машина продолжительное время летала и испытывалась в школе пилотов-испытателей авиации ВМС в Patuxent River, шт. Мериленд в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Саратов и ещё в целом ряде городов бывшего СССР.

Во время перехвата истребителями МиГ-21, самолёт-нарушитель начал опасное маневрирование после чего был сбит. Лишь после этого рыбаки были освобождены. На борту находились три человека, включая лётчика Ланса Фифе и владельца лётной школы Альберта Сакольски, возвращавшиеся в Маями из Колумбии через Арубу. На борту находились владелец самолёта-лётчик Роберт Беннет и его приятель Вальтер Кларк, которые собирались достичь местечка Грейтер Инагуа, на Багамских островах. На маршруте у самолёта произошел отказ одного двигателя, после чего была выполнена посадка на необитаемом острове в гряде Багамских островов. После оценки повреждений лётчик повторно произвел взлёт на одном двигателе и уклонившись от намеченного маршрута пересёк воздушную границу Кубы.

Перехвачен истребителями МиГ-21 и принужден к посадке в Камагуэй. В этот день Flamingo обстрелял и взял на буксир два кубинских рыболовных суда в районе острова Кай Санто Доминго. Кубинские моряки успели сообщить об обстреле своим властям, указав что их атакует неизвестный корабль. На помощь вылетела пара МиГ-21, которые совершили несколько проходов над ним и выполнили предупредительную стрельбу. Оба истребителя вернулись на аэродром и подготовились к повторному вылету, снарядив блоки НУРС. Без лишних слов МиГ-и пошли в атаку и потопили патрульный катер, убив четырёх и ранив ещё четырёх членов экипажа, остальные перебежали на арестованные суда. Учитывая то, что Flamingo был потоплен в багамских территориальных водах, Кубе пришлось выплатить компенсацию за корабль и семьям погибших моряков.

Самолёт начал выполнять команды и ушел из кубинского воздушного пространства лишь после того как по нему открыли огонь из пушки. Радар только лишь на незначительный промежуток времени засёк самолёт, но никаких попыток перехвата нарушителя не осуществилось. Пилот остался в США а самолёт был возвращён Кубе. Правительство Флориды начало проверку по поводу бездействия системы ПВО и заставило проверять бдительность радара с помощью автоматических дрейфующих аэростатов. Прошло четыре минуты, после того как пилот понял что находится не в ГДР. Пожарная команда безуспешно попыталась помешать советскому лётчику взлететь и он вернулся на свою территорию. Патрульным самолётам пришлось выпустить предупредительную очередь чтобы нарушитель стал выполнять указания и приземлился возле Каулица.

На перехват нарушителей были подняты два истребителя «Дракен». Шведские самолёты попытались принудить к посадке советские самолёты, однако те включили форсаж и легко вернулись на свою территорию. Советские лётчики тоже участвовали в защите воздушного пространства ГДР. Известно, что советский пилот Степаненко принудил к посадке несколько самолётов нарушителей. Разведчики пересекали границу на большой высоте, ставя пассивные помехи из диполей, которыми были начинены специальные снаряды бортовых пушек НР-30. Потерь в ходе этих полётов не было. В сентябре 1965 года пара венгерских МиГ-21Ф-13 принудила к посадке австрийский легкомоторный самолёт, нарушивший воздушное пространство.

Война во Вьетнаме Боевая деятельность МиГ-21 во Вьетнаме началась в апреле 1966 года, когда он пришёл на помощь воевавшему в тяжелых условиях МиГ-17. США были вынуждены даже начать программу по отработке тактики воздушного боя с МиГ-21. Роль МиГ-21 при отработке играл Northrop F-5. Во Вьетнаме пилоты МиГ-21 придерживались советской доктрины воздушного боя, используя наведение со станции наземного контроля. Излюбленной тактикой стало следование за американским боевым звеном снизу и сзади. Набрав скорость, МиГи выпускали ракеты К-13 и уходили на базу. Такая тактика принуждала также преждевременно сбрасывать бомбы.

Главным преимуществом МиГ-21 является очень высокая манёвренность на виражах. Главным недостатком было отсутствие встроенной пушки на первых модификациях. Именно Вьетнамская война показала ошибочность мнения, что ракеты могут полностью заменить пушки жертвой этого заблуждения был и основной противник МиГа — американский «Фантом». За всю войну на МиГ-21 было совершено около 1300 боевых вылетов. По данным skywar. По российским данным, в воздушных боях северовьетнамские «двадцатьпервые» одержали 165 воздушных побед, при потере 65 самолётов и 16 лётчиков. Потери пилотов МиГ-21 были наименьшими по сравнению со всеми другими самолётами.

При этом американцы обладали многократным численным преимуществом, северовьетнамцы же даже в лучшие годы не располагали более чем 200 истребителями всех типов. Своеобразным рекордсменом явился лётчик МиГ-21 Ха Ван Тьюк, в одиночку вступивший в бой с 36 американскими самолётами и сбивший самолёт командира американского истребительного авиакрыла полковника Д. Вьетнамские истребители несли потери и от «дружественного огня»: только за период 1966—1968 годов вьетнамской системой ПВО было сбито шесть МиГ-21. Последней воздушной победой северовьетнамских МиГов стал сбитый американский разведчик RA-5 Vigilante, а через десять дней была понесена последняя потеря от F-4D Phantom. Группа МиГ-21бис выруливает на взлёт Арабо-израильский конфликт Первой арабской страной получившей истребители МиГ-21 стал Египет в 1962 году, в 1963 получил Ирак, в 1967 Сирия. Вильямс и К. Групп погибли.

Египет обвинил США в проведении разведки для Израиля. В этом же году два иракских МиГ-21 были угнаны в Иорданию, пилоты получили политическое убежище, но Иордания вернула самолёты. В январе 1967 года израильские зенитчики атаковали сирийский МиГ-21, летающий над израильской территорией. В мае 1967 года в ответ на нарушение воздушного пространства над Синаем египетские МиГ-21 совершали полёты над территорией Израиля. Шестидневная война Перед израильским нападением у Египта имелся 91 боевой истребитель МиГ-21, включая 76 боеготовых. На МиГ-21 у Египта имелось 97 лётчиков. Утром 5-го июня израильская авиация атаковала египетские аэродромы и уничтожила на земле большую часть египетских МиГ-21.

Против МиГ-21, которым удалось взлететь израильтянам пришлось труднее. Хамди, израильский пилот Д. Манор катапультировался и взят в плен. Ещё один SMB. Ему удалось перехватить два израильских «Миража» и поразить оба ракетами по египетским данным оба самолёта были сбиты, по израильским оба самолёта были повреждены и вернулись на аэродром , при посадке египетский «миг» влетел в воронку от бомб и разбился, пилот погиб. После окончания налётов на нём совершил взлёт египетский пилот Н. Нейман погиб.

Над Синаем египетский пилот перехватил группу израильских «Миражей» и сбил одного из них, пилотируемого Б. Ромачем, но при возвращении у египетского самолёта кончилось горючее и он разбился, пилот погиб. Второй «МиГ», пилотируемый М. Фуадом, смог в воздушном бою поразить ракетой израильский самолёт тот смог вернуться на аэродром , но сам по ошибке был сбит своим ЗРК С-75 и погиб. В этот день, влетев в воронки от бомб на аэродроме Хургада, разбились два египетских МиГ-21, пилоты спаслись. При налёте на Файид израильский «Мистэр» атаковал взлетающий египетский МиГ-21, египетский самолёт взорвался, но обломками был тяжело повреждён сам израильский самолёт, пилот катапультировался. Самолёт, пилотируемый И.

Тауфиком совершил взлёт с авиабазы Абу-Сувейр и не вернулся с боевого задания, лётчик числится пропавшим без вести. По российским данным Шесть алжирских МиГ-21 по данным израильского исследователя Дэвида Лэдницера в группе было только три МиГ-21, остальные три самолёта были МиГ-17 , направлявшиеся на помощь Египту, приземлились на аэродром Эль-Ариш, не зная, что он уже захвачен противником, и тут же стали трофеями израильтян, после войны два из них израильтяне отправили в США.

TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран

Ему удалось перехватить два израильских «Миража» и поразить оба ракетами по египетским данным оба самолёта были сбиты, по израильским оба самолёта были повреждены и вернулись на аэродром , при посадке египетский «миг» влетел в воронку от бомб и разбился, пилот погиб. После окончания налётов на нём совершил взлёт египетский пилот Н. Нейман погиб. Над Синаем египетский пилот перехватил группу израильских «Миражей» и сбил одного из них, пилотируемого Б. Ромачем, но при возвращении у египетского самолёта кончилось горючее и он разбился, пилот погиб. Второй «МиГ», пилотируемый М. Фуадом, смог в воздушном бою поразить ракетой израильский самолёт тот смог вернуться на аэродром , но сам по ошибке был сбит своим ЗРК С-75 и погиб. В этот день, влетев в воронки от бомб на аэродроме Хургада, разбились два египетских МиГ-21, пилоты спаслись. При налёте на Файид израильский «Мистэр» атаковал взлетающий египетский МиГ-21, египетский самолёт взорвался, но обломками был тяжело повреждён сам израильский самолёт, пилот катапультировался. Самолёт, пилотируемый И. Тауфиком совершил взлёт с авиабазы Абу-Сувейр и не вернулся с боевого задания, лётчик числится пропавшим без вести.

По российским данным Шесть алжирских МиГ-21 по данным израильского исследователя Дэвида Лэдницера в группе было только три МиГ-21, остальные три самолёта были МиГ-17 , направлявшиеся на помощь Египту, приземлились на аэродром Эль-Ариш, не зная, что он уже захвачен противником, и тут же стали трофеями израильтян, после войны два из них израильтяне отправили в США. Абдул-Хамидом, совершил взлёт из Каир-Вест и над Кантарой вступил в воздушный бой с парой «Миражей», в ходе боя «МиГ» был сбит, но из за недостатка горючего в ходе боя разбился и один израильский «Мираж», пилот М. Пораз катапультировался. В ходе войны египетские МиГ-21 совершили четыре разведывательных вылета над пустыней Негев, в том числе над Ядерным центром. К удивлению египтян, ПВО, защищающая Ядерный центр, даже не пыталась открыть огонь причиной этому было то, что днём ранее ПВО сбила свой самолёт. Израильтяне потеряли в столкновениях с египетскими МиГ-21 7-9 самолётов сбитыми и 1-3 повреждёнными 6-8 потеряно в воздушных боях и 1 сбит обломками египетского «мига» , ещё несколько было повреждено возможно 2 сбито в боях с сирийскими и иракскими МиГ-21. Война на истощение Во время Войны на истощение в 1969—1970 гг. МиГ-21 принимали активное участие в налётах на израильские позиции и в защите египетских позиций от налётов израильской авиации. На военных аэродромах близ Каира, Александрии и Асуана разместились два полка советских истребителей МиГ-21. Советские войска составили главную силу в отражении ожесточенных израильских авианалётов на Египет, которые возобновились летом 1970 года.

Ещё один МиГ-21 был сбит «Миражом» на следующий день. Самолёт был списан после посадки на аэродроме Рефидим. Этот бой явился последним столкновением советских и израильских самолётов. В этот же день было заключено перемирие. В ходе воздушных боёв было потеряно 12 МиГ-21. Сирийцы заявили что сбили 5 «Фантомов» и 1 «Мираж» подтверждена потеря только 1 «Миража», пилот Ран Мейр погиб. Египетские МиГ-21 совершили более 6810 боевых вылетов, сирийские 4570, в том числе по морским целям. ВВС Египта имели МиГ-21 на вооружении 102-й 25-я, 26-я и 27-я эскадрильи , 104-й 42-я, 44-я и 46-я эскадрильи , 111-й 45-я, 47-я и 49-я эскадрильи и 203-й 56-я и 82-я эскадрильи истребительных авиационных бригад. Также МиГ-21Р имелись на вооружении 123-го разведывательного авиакрыла. Самые современные сирийские МиГ-21МФ находились на вооружении 30-й истребительной авиационной бригады 5-я и 8-я эскадрильи.

Сброс бомб выполнялся с малой высоты, при следовании вдоль ВПП. В результате удара аэродром был выведен из строя на четыре дня. В результате была выведена из строя взлётно-посадочная полоса, пушечным огнём тяжело повреждены несколько израильских самолетов на взлётной линии и разрушена антенна коммуникационного центра в Шарм эль-Мае. Осман и М. Нобхи погибли. В ходе воздушного боя «МиГ» Р. Муниба, который катапультировался. Также в этом бою огнём дружественных зенитчиков был сбит «МиГ» А. Абдалла, Абдалла катапультировался. Благодаря действиям египетских истребителей аэродром сильно не пострадал и остался полётопригодным.

Для сирийских лётчиков это был одним из самых лучших дней, потеряв всего 1 МиГ-21, сбитый «Фантомом» пилот З. Раз , сирийским пилотам удалось сбить не менее 6 израильских самолётов, два из которых было сбито Бассамом Хамшу и по одному сбили М. Бадави, Кокач, Саркис и Дибс. В результате воздушного боя были сбиты два МиГ-21 пилот Салах погиб, Михаиль катапультировался и один «Мираж» пилот Е. Карми катапультировался. В ходе вылетов для поддержки египетского флота МиГ-21 вывел из строя израильский ракетный катер. Алла погиб. На Голанских высотах израильский вертолёт Bell-205 77, выполнявший поисково-спасательную операцию совершил посадку и был расстрелян сирийским МиГ-21МФ пилот Бассам Хамшу. Израильский пилот Г. Клейн погиб, А.

Хаконех выжил. Немногим позже Бассам Хамшу огнём пушки сбил израильский штурмовик A-4E. Израильский пилот А. Пилоты М. Иракские МиГ-21ПФМ 9-й эскадрильи сбили до 4 израильских самолётов, при этом сирийскими зенитчиками по ошибке был сбит один иракский «МиГ», чехословацкий пилот Слуцкевич погиб. Египетские пилоты сбили не менее 3 «Миражей» и 1 «Фантом», при потере 4 самолётов все сбиты «Миражами». Египетский МиГ-21 сбивает израильский штурмовик A-4 Skyhawk 20 октября пара египетских МиГ-21, взлетевших с авиабазы Абу Хаммад «накрыла» большую колонну израильской техники по дороге на Исмаилию. Десятки израильских солдат было убито и ранено. В ходе удара был потерян один МиГ, пилот Ф. Забат погиб.

Барне и А. Харан взяты в плен. Египетский пилот А. Египтяне в воздушных боях потеряли 4 МиГ-21. В этот же день над Голанскими высотами произошёл крупный воздушный бой сирийских МиГ-21ФЛ 8-й эскадрильи с израильскими «Миражами». Сирийский пилот аль-Тавиль сбил один «Мираж» и ещё один предположительно, А. Потери сирийцев составили 3 МиГ-21. Ещё 2 «МиГа» было сбито огнём с земли над Деверсуаром. Сирийские МиГ-21 сбили израильский F-4E, который упал возле расположения израильских танков по официальным израильским данным «Фантомы» в этот день потерь не понесли, однако момент падения был сфотографирован и опубликован израильскими танкистами. Потерь в этот день сирийские МиГ-21 не понесли.

Что вскоре и сказалось самым неожиданным образом. С воздуха невидимую границу определить было трудно, поэтому четверка МиГов по другим данным их было пять случайно залетела в западную часть города. Увидев под собой аэродром, который он принял за Коттбус, Федор Григорьев сообщил другим пилотам, что совершит посадку.

В каждой консоли располагается по два топливных бака в носовой и средней частях и силовой набор из нервюр и стрингеров. Кроме отсеков для топлива в корневых частях крыла находились кислородные баллоны. На консолях также смонтированы посадочные фары и узлы подвески вооружения. Консоли крепятся к фюзеляжу в пяти точках. Каждая половина стабилизатора крепится к стальной балке круглого сечения. Снизу фюзеляжа для повышения путевой устойчивости установлен подфюзеляжный гребень.

Шасси — трёхопорное с носовым колесом. Колея шасси — 2,692 м, база — 4,87 м. Уборка и выпуск шасси осуществляются гидросистемой, аварийный выпуск — аварийной воздушной системой. Все колёса шасси — тормозные. Тормоза колёс основных стоек — дисковые, тормоз переднего — барабанный двухкамерный. Управление поворотом переднего колеса от педалей путевого управления. Воздух в кабину поступает от компрессора двигателя по трубопроводам через электрокран — распределитель воздуха к крану питания кабины, из которого направляется в коллекторы обдува подъёмной части фонаря и ног лётчика. Отбираемый от двигателя горячий воздух охлаждается в воздухо-воздушном радиаторе , затем в турбохолодильнике. Фонарь кабины МиГ-21бис Кабина МиГ-21МФ внутри Фонарь каплевидный, обтекаемый, состоит из передней части, открывающейся на земле и сбрасываемой в полёте при необходимости катапультирования, герметичной остеклённой перегородки и негерметичной задней остеклённой части, укреплённой на фюзеляже за сиденьем.

Переднее стекло фонаря кабины выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло — термостойкое органическое марки СТ-1, толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран — бронестекло из 62-мм триплекса. Экран защищает лётчика от прямого попадания снарядов и осколков, кроме того, при катапультировании по экрану прокатываются ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищает лётчика от встречного потока воздуха. Открытие фонаря подъём и закрытие опускание происходят относительно оси двух передних замков-шарниров при помощи выхода или уборки штоков двух воздушных цилиндров. Начиная с модификации МиГ-21ФМ, фонарь был упрощённой конструкции и открывался механическим усилием вбок вправо , аварийный сброс производился пиропатронами. Фонарь снабжался жидкостной антиобледенительной системой, омывавшей лобовое стекло. Пятилитровый бак с этиловым спиртом размещался в конусе воздухозаборника. Внутри кабина, приборная доска и пульты окрашены изумрудно-зелёным цветом, ночное полётное освещение кабины — красным светом. Силовая установка см.

Раскрутка двигателя при запуске производится электрическим стартер-генератором. Самолёт оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который обеспечивает управление от положения «стоп» до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага в кабине РУД. В передней части воздухозаборника установлен подвижный конус системы управления воздухозаборником УВД-2М из радиопрозрачного материала, имеющий три фиксированных положения для диапазона М менее 1,5 конус убран, при М от 1,5 до 1,9 — в промежуточном положении, и при М более 1,9 — максимально выдвинут. Воздушный канал двигателя перед кабиной разделяется на две части и огибает её, а за кабиной обе части сливаются в один общий канал. Топливо Т-1, Т-2 или ТС. Для надёжного запуска двигателя в воздухе на самолёте установлена система кислородной подпитки, рассчитанная на пять попыток запуска в воздухе. Для предохранения конструкции самолёта и агрегатов двигателя от перегрева отсек двигателя и форсажной камеры продувается воздухом, поступающим в полёте из воздухозаборного канала через окна воздухо-воздушного радиатора, при работе двигателя на земле — из окружающей атмосферы через клапаны в зоне двигателя, открывающиеся за счёт разрежения, создаваемого эжекцией газовой струи. Топливная система На самолёте имелось 12 топливных баков на некоторых — 13, дополнительный бак в гаргроте. Общая ёмкость топливной системы без подвесного бака — 2160 л, с подвесным баком — 2650 л.

К топливной системе относятся перекачивающие топливные насосы и насосы подкачки, трубопроводы с клапанами, система дренажа топливных баков и система их наддува воздухом от компрессора двигателя с предохранительными и обратными клапанами , предназначенные для выработки топлива из баков и обеспечения устойчивой работы насосов при полётах на больших высотах. В целях сохранения в полёте требуемой центровки выработка топлива производится в определённой последовательности с помощью специальных и поплавковых клапанов.

В связи с тем, что на месте крепления подфюзеляжного ПТБ теперь подвешивался разведконтейнер, на самолете смонтировали четыре подкрыльевых пилона, из которых внешние предназначались для подвески ПТБ емкостью по 490 л, а внутренние — для вооружения. В таком виде Е-7Рс красным бортовым номером «78» передали на заводские испытания, которые выявили существенный недостаток: радиус действия нового фронтового разведчика, несмотря на наличие крыльевых ПТБ, оказался меньше требуемого. Кроме того, обзору летчика сильно мешала расположенная над воздухозаборником по оси симметрии штанга ПВД. Поэтому ее пришлось сместить вправо. Для Е-7Р разработали 3 типа разведывательных контейнеров. Контейнер типа «Д» предназначался для ведения дневной фоторазведки и содержал 2 фотоаппарата АФА-39 для перспективной съемки, четыре АФА-39 для плановой съемки, щелевой фотоаппарат АФА-5 и магнитофон.

Контейнер типа «Н» был создан специально для ночной фоторазведки. Он вмещал фотоаппарат УАФА-47 и 188 осветительных фотопатронов.

42 гв.апиб в Жагани - летчики МИГ-21пфм 1979 года

В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. Вооружение многоцелевого истребителя МиГ-21 ПФМ включало две УР класса воздух-воздух с радиосистемой наведения РС-2УС (К-5), УР с ТГС К-13 или ракеты класса воздух-земля Х-66. ПАНОРАМА Новости мировой и региональной авиации. Серийный истребитель с такой системой, МиГ-21ПФМ (Е-7СПС, изделие 94), совершил первый полет в 1964 году. МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547.

Форум военной истории и масштабного моделизма

История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. 13 февраля 1967 года — на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ–21ПФМ. Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С. Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения.

Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»

А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. перехватчиков под индексом Е-7 (МиГ- 21 ПФ, ПФМ и другие). И снова МиГ В ноябре с.г. исполняется 60 лет со дня завершения государственных испытаний истребителя МиГ-21Ф и начала его серийного. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. МиГ-21У не получил никаких значительных повреждений и вскоре был допущен к полётам. Как и на МиГ-21ПФМ, под фюзеляжем располагалась гондола ГП-9 с двухствольной пушкой ГШ-23, предназначенной для ближнего маневренного боя и поражения наземных целей.

Ослепительный МИГ... МиГ-21

Он способен: вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли моря с применением ракет класса воздух — воздух средней дальности; осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов в том числе и находящихся в режиме висения ; вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей; поражать как площадные, так и малоразмерные наземные морские цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами КАБ ; осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность. Обеспечены возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. В состав оборудования входят бортовая ЦВМ, нашлемная система целеуказания, система отображения информации, новая система управления оружием, аппаратура инерциальной курсовертикали, цифровая система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации РСБН , бортовая аппаратура приема команд радионаведения по КРУ, новая кабинная аппаратура, система эл,ектроснабжения, контроля и регистрации. В правой части приборной доски истребителя размещен многофункциональный монохромный индикатор на ЭЛТ. По желанию заказчика на самолете может быть дополнительно установлена квантовая оптико-локационная станция КОЛС , взаимодействующая с другим БРЭО как на самолетах МиГ-29 и Су-27 ; аппаратура обеспечения взаимодействия в составе группы из трех самолетов МиГ-21-93 с истребителем МиГ-31 для дальнего наведения на воздушные цели в том числе и маловысотные без использования средств наземного наведения; контейнер с лазерно-телевизионным оборудованием для применения КАБ или другие системы как российского, так и зарубежного производства.

Воздух для кабины отбирается от компрессора, а температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме.

Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Первая серийная модификация самолета называлась МиГ-21Ф. Эта буква означала, что самолет является фронтовым истребителем. В шести внутренних топливных баках размещалось 2160 л топлива. Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 240 мм или двумя бомбами калибром 50-500 к г.

Максимальная эксплуатационная перегрузка равнялась 7g. В 1959 году первые МиГ-21 поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В 1960 году начался выпуск более совершенной модификации, МиГ-21Ф-13 изделие 74 , вооружение которой было дополнено управляемыми ракетами Р-3С. Толчком к созданию этой модификации стало следующее событие: 28 сентября 1958 года, в разгар Второго Тайваньского кризиса звено тайваньских «Сейбров» выпустило несколько ракет AIM-9 «Сайдуиндер» по китайским МиГ-17. Одна из ракет попала в МиГ, но не взорвалась.

Еще у одной AIM-9 не сработал самоликвидатор и она упала в грязь рисового поля. Эти ракеты союзный тогда нам Китай передал нашей стороне. Торопова повторяла конструкцию и основные габариты «Сайдуиндера», отличаясь увеличенной массой БЧ, а также устройством двигателя с пороховым зарядом из нитроглицеринового топлива. Первые пуски новой ракеты прошли уже в марте 1959 года с доработанного МиГ-19, а уже в феврале 1960 года ее запустили в серийное производство сразу на нескольких заводах. Пушечное вооружение было уменьшено — сохранена лишь одна пушка с боекомплектом 30 снарядов.

Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться фотоаппаратом АФА-39. В 1961 году был создан опытный самолет Е-66А, оснащенный ТРДФ Р-11Ф2-300 с увеличенной форсажной тягой 1x6120 кгс , а также вспомогательным ЖРД У-21 1x3000 кгс , размещенном в контейнере под фюзеляжем, однако эта работа не получила дальнейшего развития, главным образом, из-за сложности эксплуатации ЖРД на боевом истребителе.

Основным видом катапультирования является катапультирование от шторки. Эксплуатация выявила низкую надёжность системы «СК» и невозможность спасения лётчика при катапультировании с земли, поэтому в дальнейшем поставили более надёжное кресло КМ-1 в дальнейшем это кресло доработали для установки на МиГ-23. Парашютно-тормозная система предназначена для сокращения длины пробега самолёта при посадке.

Система управления тормозным парашютом рассчитана на выброс его при посадке самолёта в момент касания земли колёсами основных стоек. Во время наполнения парашюта воздухом создаётся момент на опускание переднего колёса. Крепление контейнера с парашютом — в четырёх точках: на двух штырях и двух легкоразъёмных замках. Парашют ПТ-21 площадью 16 м2 вкладывается в контейнер, зачехляется специальными фартуками и перед полётом устанавливается на самолёт. Трос парашюта укладывается в желобе, расположенном снизу на фюзеляже, на гребне.

Конец троса надевается на крюк замка. Система управления самолётом состоит из управления стабилизатором, элеронами, рулём направления и тормозными щитками. Привод стабилизатора и элеронов осуществляется от ручки управления, руля направления — от ножных педалей, с помощью жёстких трубчатых тяг, промежуточных рычагов и качалок. В системе управления стабилизатором установлен бустер БУ-51М, который передаёт движение одновременно на обе половины цельноповоротного стабилизатора затем поставили необратимый гидроусилитель БУ-210Б , а в системе управления элеронами — два бустера БУ-45А, которые работают по необратимой схеме и полностью воспринимают шарнирные моменты, возникающие от аэродинамических сил на органах управления. Для имитации усилий на ручке управления используются пружинные загрузочные механизмы.

На самолёте в продольном канале управления установлен автомат регулировки передаточных чисел АРУ-ЗВ МВ , в зависимости от высоты и скорости полёта. В системе управления стабилизатором, кроме того, установлен механизм «триммерного эффекта» МП-100М, который выполняет роль аэродинамического триммера, снимая усилия с ручки управления в желаемом направлении. Управление рулём поворота сделано от педалей путевого управления, посредством трубчатых тяг, качалок и рычагов. Гидросистема самолёта состоит из двух раздельных систем: основной и бустерной. Основная гидросистема предназначена для уборки и выпуска шасси, закрылков, тормозных щитков; для управления створками сопла двигателя, противопомпажными створками воздухозаборника, механизмом управления носовой стойкой шасси и механизмом загрузки педалей, цилиндром автоматического торможения колёс при уборке шасси и выдвижным конусом воздухозаборника.

Основная гидросистема также является дублирующей для бустеров БУ-45 управления элеронов при выходе из строя бустерной гидросистемы и обеспечивает работу одной камеры двухкамерного двухканального бустера БУ-51 стабилизатора. Бустерная гидросистема предназначена для обеспечения работы бустеров элеронов БУ-45 и одной камеры бустера стабилизатора. В системе управления стабилизатором установлен двухкамерный бустер БУ-51М, который одновременно работает от обеих гидросистем. Воздушная система самолёта состоит из основной и аварийной, с давлением 110—130 атм. Основная предназначена для торможения колёс шасси, перезаряжания пушек, закрытия перекрывного топливного крана, подъёма и герметизации фонаря, управления створками и сбросом тормозного парашюта, а также для включения системы противообледенения.

Аварийная воздушная система осуществляет аварийный выпуск шасси и аварийное торможение колёс главных стоек шасси. В качестве баллонов пневмосистемы используются верхние полости основных стоек шасси. Зарядка баллонов осуществляется только от наземного источника. Система предназначена для ликвидации пожара только в отсеке двигателя. Инфракрасный визир СИВ-52.

Антенна радиодальномера радиоприцела устанавливалась в конусе воздухозаборника. Исполнительные механизмы автопилота — электромеханизмы типа «раздвижная тяга» РАУ-107А. Вооружение самолёта включало встроенную пушку или две НР-30 затем ГШ-23Л калибра 30 23 мм, а также ракетное и бомбовое вооружение, подвешивающееся на балочные держатели БДЗ-58-21. В дальнейшем применялись ракеты К-13 , которые размещались на пусковых установках АПУ-28. Также был разработан пушечный контейнер ГП-9 с пушкой ГШ-23 , подвешиваемый в центре под фюзеляжем.

Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться аэрофотоаппаратом АФА-39. На некоторых модификациях допускалась установка двух стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99 тягой по 2300 кгс.

В ходе часового шоу летчики «мигов» показали одиночный и групповой пилотаж. Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей. Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства «двадцать первых», на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак, затеняя вертикальное оперение, ухудшал маневренные характеристики истребителя. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков абип. Автор — М. Эскадрилья из 13 МиГ-21ПФМ вошла в состав 136-го авиаполка истребителей бомбардировщиков аэродром Кандагар 34-го смешанного авиакорпуса, позднее преобразованного в ВВС 40-й армии.

Среди задач, стоявших перед бывшими перехватчиками, было подавление объектовой ПВО и нанесение ударов по наземным целям противника, обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250. Помимо своего прямого назначения МиГ-21ПФМ использовался в качестве летающих лабораторий и наземных стендов. Но встретить их в отечественных музеях и на постаментах в оригинальном виде — большая редкость.

Демонстрационный МиГ-21

100 Красный — МиГ-21ПФМ, USSR AF Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года.
АвиаМИР инфо » ТЕХНИКА » МиГ-21ПФМ Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967.

Новости по теме: "миг-21"

Форум военной истории и масштабного моделизма Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях.
МиГ-21. Многоцелевой истребитель. (СССР) МиГ-21ПФМ – ВВС СССР. автор Дмитрий Срибный 11.09.2020.
Самый массовый истребитель мира МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин.

Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад

Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. post Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий