Новости мечта пример из литературы

Пример плана и сочинения "Мечта" в повести Белые ночи Достоевского Ф.М. к уроку литературы в школе. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. Примеры достигнутых целей из литературы. «Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям.

Сравнения в других произведениях

  • Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы, Сочинение
  • Аргументы и примеры на тему МЕЧТА из литературы. |
  • Мечта и реальность: аргументы к сочинению
  • Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы
  • 7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»
  • Примеры мечты из литературы

В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023

Еще одним примером «недостойной мечты» служит отец Федор из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Если говорится про художественную литературу, то можно брать примеры из русской классической литературы, зарубежной литературы, современную литературу. Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками. 14 примеров из личного опыта, кино, СМИ, истории и литературы для сочинения 9.3 на тему: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку).

Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры

Для этого прочитала и перечитала произведения Ф. Чехова, А. Грина, А. Лондона, А. Алексина, В. Каверина, русских поэтов. В работе принимали участие учащиеся девятого класса. Они ответили на вопросы анкеты, написали небольшие эссе, построили кластеры, нарисовали свои карты мечты. Для исследовательской работы я взяла словарные статьи о слове «мечта», отрывки из прозаических и поэтических источников, где авторы использовали мотив мечты для более полного раскрытия образов героев.

К примеру, поставленную тему затронул А. Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой мечтал помогать людям и реализоваться в выбранном призвании. Несомненно, он грезил о появлении его имени в научном журнале и уважении коллег. Но цели Дмитрия Старцева были более приземленными и легко достижимыми: он закончил университет, предпринимая понятные и посильные шаги для реализации своего намерения; потом он приехал по распределению на свободное место в маленьком городке и начал свою практику; затем он приобрел известность и расширил сферу своего служебного влияния. Мы видим последовательность этапов и действий, которую каждый при должном усердии может повторить и достичь того же. Но вот слава, признание, большие открытия так и остались для Дмитрия мечтой. Он лишь подсознательно хотел этого, но реально ничего не предпринимал, и даже чтение научных журналов постепенно забросил. Можно сделать вывод, что цель подразумевает четкую последовательность шагов и предсказуемый итог, а мечта — это абстрактный идеал, не имеющий реальной опоры и даже понятного сценария воплощения в жизнь. Ту же границу между понятиями мы видим в пьесе А. Чехова «Вишневый сад». Для Раневской и Гаева сохранение усадьбы — это мечта. Они ходят по дому, вспоминают свое прошлое, умиляются, воскрешая в памяти давно минувшие дни молодости. Однако все их мысли пассивны, они никуда не ведут. Герои ничего не сделали для воплощения своей грезы. А вот Ермолай Лопахин видел в имении объект недвижимости, а не свои воспоминания и чувства. Он захотел его купить и разделить землю на участки. Он знал, что для этого требуется, и приступил к выполнению замысла. Для реализации цели он совершил конкретные шаги: придумал рентабельный бизнес-план, сходил на торги с нужной суммой денег и выиграл аукцион. Не успели бывшие хозяева сада уехать, как он уже приступил к вырубке деревьев. Можно сделать вывод, что мечта — это абстрактный идеал, не принуждающий человека к действиям, а вот цель требует решительных мер и детального плана. Таким образом, мечта окрыляет и вдохновляет человека, она прекрасна и зачастую даже невыполнима, так как далека от реальности. А вот цель — это череда шагов, направленных к вполне земному результату, который легко спрогнозировать. Мы знаем, что нам нужно, и движемся к этому. Мы часто ошибаемся, рассказывая людям о наших мечтах и целях, не зная, что это два разных понятия. Мечта — это нечто невыполнимое и в каком-то смысле даже невозможное, а цель — это то, к чему ты стремишься, чего со временем достигаешь. Иными словами, мечта — это вдохновение, которое со временем перерастает в цель и становится реальным. Мечта — это просто наши желания и хотелки, а цель — то, благодаря чему мы воплощаем эти хотелки в жизнь. Например, у меня есть мечта объездить весь мир и цель заработать деньги, чтобы в октябре поехать в путешествие по странам Европы. В повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» нам ярко показана разница между целью и мечтой. Пирогов и Пискарев — это главные герои произведения.

Мцыри имеет мечту: оказаться на свободе, так желанной им. В один из дней герою удается преодолеть стены «крепости» и убежать туда, где ребёнком он резвился с роднёй, не зная печалей и горечей. В этот момент читатели, как и герой Лермонтова, начинают осознавать, что реальность, о которой даже не догадывался Мцыри, вполне способна разрушить все планы свободолюбивого и идущего за своей мечтой мальчика. Многое противостоит герою, который понимает, какова природа на самом деле, что нужно преодолеть для исполнения мечты: могучий барс: ливень; гроза. И к сожалению, Мцыри оказывается слабее природной стихии. Его находят при смерти у стен того самого монастыря, где 3 дня назад недосчитались человека, не зная, что тот убежал за своей мечтой. Молодой паренек умирает с пониманием, что он никогда в жизни не добьется своего, не завершит начатое, и ему остается лишь довольствоваться видом могучего Кавказа, прежде чем покинуть мир, в котором нет для него больше места. Печальные события в «Мастер и Маргарита» Порой мечты бывают опасны не тем, что приносят не разочарование своей несбыточностью, а тем, что их реализация может привести к непоправимым и даже печальным последствиям. Пример подобного мы видим в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита», где главный герой мечтал опубликовать работу своей литературной карьеры, донести до людей мысли, поделиться с народом переживаниями и трагичной судьбой Иешуа и Понтия Пилата. Однако будущее мужчины ничуть не красочнее жизни его персонажей: роман, как и самого автора, критикуют, запрещают к печати, именуют «антисоветским», что звучало как приговор в те злополучные времена. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу. Опасные желания в пьесе «Гроза» Островский в пьесе «Гроза» постарался отобразить всю горечь оттого, что некоторым желаниям человека не суждено сбыться по различным жизненным обстоятельствам. Героиня произведения Катерина, прожившая всё детство и юность в окружении любящей семьи, всегда мечтала в недалеком будущем создать такой же уют в доме, выйти замуж за любимого человека, родить замечательных детей. Но в действительности «лучик света в темном царстве» встречается с унижениями со стороны деспотичной свекрови Кабанихи и безвольного мужа Тихона, во всем потакающего матери. И даже когда появляется надежда уехать с любовником Борисом, начать новую жизнь с другим человеком и в другом месте, эта мечта разбивается о мрачную реальность, полностью выбивая главную героиню из колеи. Не справляясь с ударами судьбы, Катерина кончает с собой. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии. Чтобы воплотить мечту в жизнь, необходимо приложить немалые усилия, однако таким людям, как Тихон, это не дано, ведь он тоже воображал о семейном благополучии и уюте, но оставил это позади из-за прихотей матери, которые в итоге привели к необратимым последствиям.

Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной. Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум…» Пример 2. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости». В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? На Урале — горы из железа…» Даже смертельно больной, он дышит «часто, со свистом, выпячивая желтые ключицы, будто все еще пытался влезть, как в хомут, в жизнь… После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов… Друзей… Чаши…» Когда заиграли менуэт, на «мертвенно-бледном» лице «неутомимо горели его глаза». Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может. Санька Бровкина Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем. Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин. Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру». Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» «Вот он — жданный час». Пример 1. Читая, Соня мечтает, что он — «ослепленный и неверующий» — услышит и уверует. Раскольников обещает ей прийти завтра — «не прощения… просить», а открыть, «кто убил Лизавету». Чехова Пример 1. Мечта о лучшей жизни. Лакей Яша Для лакея Раневской Яши Фирс — это тоже своего рода «знак» русской жизни, с которой он мечтает расстаться: «Любовь Андреевна! Позвольте обратиться к вам с просьбой, будьте так добры! Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно. Оглядываясь, вполголоса. Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно, а тут еще Фирс этот ходит, бормочет разные неподходящие слова. Возьмите меня с собой, будьте так добры! Мечта о новой жизни, новом укладе, порядке. Лопахин Лопахин становится владельцем вишневого сада. В монологе «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу… Смеется. Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти набавляет, я по десяти… Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй! Пускай все, как я желаю! С иронией. Идет новый помещик, владелец вишневого сада! Толкнул нечаянно столик, едва не опрокинул канделябры. За все могу заплатить! Печорин о мечтах. Разочарование в мечтах. Немало дум в тот вечер передумал Печорин, но он «их не удерживал», потому что не любил «останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли». В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге». Пастернака Пример 1. Мечта о счастье в семейной жизни. Лара Антипова Окончив гимназию, Лара, поступает на учительские курсы и уже приближается к их окончанию. Она мечтает обвенчаться с Павлом Антиповым и уехать с ним на Урал. Живаго о мечтах Для доктора, живущего в мире мечты и поэзии, Варыкино — идеальное место для работы. Он окружен природой, с которой ощущает неразрывную связь, и с ним его Лара — муза, любовница, хозяйка. Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь». Мечты о мире, о спокойной семейной жизни. Павел Антипов Стрельников Вдали от семьи Павел скоро осознает, как ему дороги жена и дочь и что он, вероятно, совершил ошибку, оставив их. Галиуллин, знавший Антипова еще с 1905 года, поражается происшедшей с ним перемене. Он был умен, очень храбр, молчалив и насмешлив. Временами, глядя на него, Галиуллин готов был поклясться, что видит в тяжелом взгляде Антипова, как в глубине окна, кого-то второго, прочно засевшую в нем мысль, или тоску по дочери, или лицо его жены. Антипов казался заколдованным, как в сказке». Чтобы скорее увидеть семью, Павел проявляет в боях чудеса храбрости. Он мечтает заслужить таким образом отпуск домой, но в одном из сражений во время Брусиловского прорыва его ранят, и он попадает в плен. Стрельников не принадлежит себе, его жизнь разделяется на две части — мирную, в которую он мечтает возвратиться, и настоящую, жестокую, полную крови, где нет места любви и человеческим чувствам. Для Стрельникова пересечение этих двух жизней невозможно. Островского Мечты об идеальном кавалере. Олимпиада Самсоновна Жених — предмет неотступных мечтаний Липочки на протяжении 1-го и 2-го актов. В первом монологе, открывающем пьесу, Липочка с книгой в руках мечтает об идеальном кавалере. Прежде всего, он должен быть благородным студенты да приказные исключаются , желательно военный.

Сочинение-рассуждение: Что такое мечта?

Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей. На этой странице сайта размещен вопрос Мечта примеры из литературы? из категории Русский язык с правильным ответом на него.

Сочинение ОГЭ “Мечта” – примеры и аргументы из жизни

Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям. С аргументами из литературы и примеры из жизни. В тексте нужно раскрыть основные понятия, описать пути достижения и дать примеры из произведений художественной литературы, как реализованные надежды помогают людям стать счастливыми. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького "Старуха Изергиль". Еще один пример мечты профессора Преображенского, он хотел стать известным на весь мир, совершив открытие в медицине.

Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса.

Примеры из литературы где у человека была мечта. Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. Еще одним примером «недостойной мечты» служит отец Федор из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». Вот сочинение по теме «Может ли мечта изменить реальность?» с аргументами и примерами из литературы. Аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для раскрытия понятий мечты и реальности в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку.

Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса.

Молодой паренек умирает с пониманием, что он никогда в жизни не добьется своего, не завершит начатое, и ему остается лишь довольствоваться видом могучего Кавказа, прежде чем покинуть мир, в котором нет для него больше места. Печальные события в «Мастер и Маргарита» Порой мечты бывают опасны не тем, что приносят не разочарование своей несбыточностью, а тем, что их реализация может привести к непоправимым и даже печальным последствиям. Пример подобного мы видим в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита», где главный герой мечтал опубликовать работу своей литературной карьеры, донести до людей мысли, поделиться с народом переживаниями и трагичной судьбой Иешуа и Понтия Пилата. Однако будущее мужчины ничуть не красочнее жизни его персонажей: роман, как и самого автора, критикуют, запрещают к печати, именуют «антисоветским», что звучало как приговор в те злополучные времена. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу. Опасные желания в пьесе «Гроза» Островский в пьесе «Гроза» постарался отобразить всю горечь оттого, что некоторым желаниям человека не суждено сбыться по различным жизненным обстоятельствам. Героиня произведения Катерина, прожившая всё детство и юность в окружении любящей семьи, всегда мечтала в недалеком будущем создать такой же уют в доме, выйти замуж за любимого человека, родить замечательных детей. Но в действительности «лучик света в темном царстве» встречается с унижениями со стороны деспотичной свекрови Кабанихи и безвольного мужа Тихона, во всем потакающего матери.

И даже когда появляется надежда уехать с любовником Борисом, начать новую жизнь с другим человеком и в другом месте, эта мечта разбивается о мрачную реальность, полностью выбивая главную героиню из колеи. Не справляясь с ударами судьбы, Катерина кончает с собой. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии. Чтобы воплотить мечту в жизнь, необходимо приложить немалые усилия, однако таким людям, как Тихон, это не дано, ведь он тоже воображал о семейном благополучии и уюте, но оставил это позади из-за прихотей матери, которые в итоге привели к необратимым последствиям. Сравнения в других произведениях Л. Толстой в небольшом рассказе «После бала» смог коротко, но точно описать то, как быстро можно лишиться всего. Прежде всего, это: оптимизма; уважения к другим людям; мечты о счастливом будущем.

Иван Васильевич, будучи возлюбленным Вареньки, веселится на званом ужине в её доме. Гости танцуют, выпивают, отдыхают всю ночь. И даже отец девушки, любящий семьянин, проводит весело вечер с молодыми.

Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече.

При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям.

Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар.

Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках.

Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика.

Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом?

Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником?

Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества?

Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным?

Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать.

Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло.

Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя.

Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает.

Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества.

Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество.

Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами.

Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился.

Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше.

Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников.

Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов.

Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину.

В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость. В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения.

Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!

Ахматова «Реквием» В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати.

В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» герой Родион Раскольников мечтает о создании нового мира, свободного от преступности и несправедливости. Его мечта о строительстве идеального общества, основанного на справедливости и милосердии, побуждает его к совершению преступления, чтобы осуществить свою идею. Хотя Раскольников платит высокую цену за свои действия, его мечта о совершенстве и добре открывает нам глубину его внутреннего мира и вызывает нашу собственную мысль о ценности человеческой жизни. Еще одним примером мечты из русской литературы является стремление к свободе и самореализации. В романе Льва Толстого «Война и мир» героиня Наташа Ростова мечтает о настоящей любви и свободе от общественных ограничений. Ее мечта о самостоятельной жизни, основанной на любви и искренности, вдохновляет ее на поиск своего истинного предназначения. Наташа стремится вырваться из заточения социальных ожиданий и найти свое место в мире, что делает ее образ символом свободолюбия и самоутверждения. Мои собственные мечты нашли вдохновение в литературных произведениях. Например, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова стал для меня воплощением мечты о свободе творчества и освобождении от общественных ограничений. Образ Мастера, стремящегося к самовыражению и истинной свободе, вызывает во мне желание следовать своим талантам и страстям, несмотря на преграды и сомнения. Я видел, как мечта о творческом вдохновении и самореализации может преобразить не только жизнь героев литературных произведений, но и мою собственную жизнь. Примеры мечты из русской художественной литературы вдохновляют нас и помогают лучше понять себя и наши стремления. Они отражают идеалы высоких моральных ценностей, свободы и самореализации, стимулируя нас к самосовершенствованию и преодолению преград. Литература не только развлекает, но и служит мощным инструментом самопознания и вдохновляет нас к достижению наших самых заветных мечтаний. Давайте не бояться мечтать и следовать своим идеалам, ибо именно в мечтах, найденных в литературе, может скрыться ключ к превращению их в реальность. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Мечта — это искра, которая поджигает нашу фантазию и позволяет нам увидеть мир в новом свете. Литература, будучи зеркалом человеческой души, является неиссякаемым источником примеров мечты. В русской художественной литературе мы встречаем яркие образы и идеалы, которые возникают из живых стремлений авторов и могут вдохновить нас к собственным путешествиям в мир мечты. Одним из примеров мечты, заложенной в русскую литературу, является жажда идеала и совершенства. В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского мы встречаем героя Родиона Раскольникова, который мечтает о новом обществе, основанном на справедливости и милосердии. Его мечта о преобразовании мира вдохновляет его на совершение преступления, чтобы реализовать свою идею. В этом примере мечты мы видим, как стремление к идеалу может привести к внутреннему преображению и переосмыслению ценностей. Другим примером мечты из русской литературы является стремление к свободе и самореализации. В романе Льва Толстого «Анна Каренина» героиня Анна мечтает о свободной и страстной любви, свободе от социальных норм и ограничений. Ее мечта о свободе становится центральным мотивом романа, и ее стремление к самореализации ведет к драматическим последствиям. В этом примере мы видим, как мечта о свободе и самостоятельности может стать двигателем для преодоления преград и поиска истинного смысла жизни. Мои собственные мечты нашли отражение в литературных произведениях. Например, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова вызывает во мне мечту о свободе творчества и освобождении от общественных ограничений. Образ Мастера, страстно стремящегося к самовыражению и признанию своего искусства, вдохновляет меня на следование своим талантам и страстям, несмотря на преграды и сомнения. Примеры мечты из русской художественной литературы вдохновляют нас и позволяют нам лучше понять себя и наши стремления. Они отражают идеалы и ценности, которые пронизывают нашу сущность — желание идеала, свободы, справедливости и самореализации. Литература не только развлекает и увлекает, но и становится источником вдохновения и путеводителем в наших собственных путешествиях в мир мечты. Давайте не бояться мечтать и стремиться к своим идеалам, ведь именно в мечтах, найденных в литературе, мы можем обрести смысл и направление для нашей собственной жизни. Мне нравится80 Не нравится55 Вариант 6 Мечта — это искра, которая питает наше воображение и подталкивает нас к великим свершениям. В мире литературы мечты приобретают особую силу и становятся источником вдохновения. В русской художественной литературе мы находим множество примеров мечты, которые раскрывают глубины человеческой души и помогают нам лучше понять себя и окружающий мир. Один из примеров мечты, запечатленных в русской литературе, — это мечта о свободе и справедливости. В романе Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» мы встречаем героя Эдмона Дантеса, который мечтает о возмездии за несправедливость, которую он претерпел.

Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на нее сил! Вариант 2 Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремленность, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста. Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одергивает одноклассника, мешающего ему слушать учителя предл. Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что, если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа никогда бы ни на ком не женился — так сильно он был погружен в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремленности. Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.

Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы

Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме «МЕЧТА», «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ», «Какова роль мечты в жизни человека», «Для чего человеку нужна мечта?», «Что такое сокровенная, заветная мечта». Что помогает мечтам сбываться: примеры из литературы. Человек, который не боится трудностей, способен осуществить все свои мечты. Даже если кажется, что мечта недостижима, нужно продолжать путь. Пример из литературы. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. Еще одним примером «недостойной мечты» служит отец Федор из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий