это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться. Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм). это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться.
Мазохизм: определение понятия
Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток. В узком смысле мазохизм – половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий.
8 признаков, что ты эмоциональный мазохист
Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отложенному удовлетворению. Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста. сверхтемпераментные женщины, изначально способные на яркое наслаждение Феномен женской потребности в унижении или физической боли для усиления. По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст.
Кто такой мазахист: болезнь или часть личности
Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе. Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания. Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские. Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры. И хотя сам певец мазохизма, как и многие его последователи, был мужчиной, считал, что существует особый женский мазохизм как выражение собственно женской натуры. так называют девушку, которую возбуждает получение боли и страданий во время полового акта.
Кто такой мазахист: болезнь или часть личности
Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом. В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток. Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе.
Сексуальные нарушения. Мазохизм - что может быть лучше боли?
Это как бы сейчас ходить, но вообще-то они — это подарок на день рождения». Со всеми вами были такие истории, когда самая нужная вещь на день рождения ребёнку — это, конечно, сапоги:. Этим проникнуты наше воспитание и культура вообще. Эта привычка терпения и страдания, которая берёт начало ещё из каких-то далёких времён лишений, когда это, может быть, было оправдано. В Советском Союзе помните, как все жили? Вот эта жертва настоящим ради некоего будущего — это и есть главная болезненная идея мазохизма. Если я сейчас пятилетку за три года сделаю, то воцарится светлый коммунизм». А на самом деле что произойдёт, если я выполню пятилетку за три года? А за десяток таких пятилеток что со мной будет?
У меня наступит мой личный «светлый коммунизм» в отдельно взятом сосновом ящике. В том же примере про отношения, в которых девушка встречается с парнем, который её не любит. Или, например, вот сейчас я живу в халупе и в хрущёвке, поэтому я буду перерабатывать, буду экономить на своём здоровье, буду есть картошку, выращенную на огороде у родителей, - но зато потом когда-нибудь я накоплю и куплю хорошую большую квартиру». Много таких историй, когда долго терпели и в конце покупали хорошую большую квартиру? А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские. А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь.
Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось? Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт. А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни? У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден.
Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными? Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет. Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете. При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше?
Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре. Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов. И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре. Мои чувства мне сигнализируют о том, что я теряю энергию, работоспособность, что я истощаюсь в том, чтобы обслуживать потребности партнёра. Например, он хочет новую красную машинку, и я начинаю истощаться в этом направлении продавать свою, добавлять ему денег. Или, например, я чувствую, что у меня падает самооценка.
Я это чувствую постоянно, но по какой-то странной и противоречащей природе причине я выбираю не выходить из этого костра, а там оставаться, выжидая.
Домой Психология Определение Что такое Мазохизм? Что такое Мазохизм? Синоним — альгомания алгомания , альгофилия, пассивная алголагния, пассивизм, страдальчество. Термин «Мазохизм» произошел от имени австрийского писателя Захер-Мазоха, описавшего различные его проявления, ввел в употребление Р.
Очень часто таким партнером оказывается вовсе не муж, а другой человек. И тогда между ними завязываются поразительные романы, романы, которым я, опытный сексолог, никогда не перестану удивляться. Они начинаются бурным, чуть ли не ежедневным сексом, и продолжаются годами, иногда - десятилетиями.
Ни жизненные трудности, ни профессиональные или семейные проблемы, ни расстояния не мешают партнерам встречаться вначале раз в неделю, потом - раз в две неделе, доставляя обеим огромную, ни с чем ни сравнимую радость. Они взрослеют и даже стареют, из молодых людей превращаются в людей солидных, иногда - в бабушек и дедушек, но их интимные отношения в рамках определенного сценария живут и расцветают. Эти отношения им так необходимы, они так соответствуют их внутренним потребностям, что они связывают их на долгие годы, нередко - на всю жизнь. Обычные "романы на стороне", вопреки распространенному мнению, не длятся долго: взаимная идеализация проходит через два - три месяца, а без нее тайные встречи, требующие определенных усилий, слишком утомительны. Мне случалось встречать пары, находящиеся в такой связи 15, 20 лет, а в одном случае - 23 года. И это в интимных встречах они - садист и мазохистка, а вне секса - истинные друзья, трогательно заботящиеся друг о друге. Я не случайно сказал, что интимные отношения в мазохистическом сценарии "расцветают": действительно, они развиваются. Потребность в символическом унижении и боли партнерши часто нарастают: от легких шлепков к настоящей порке, до приказов заняться оральным и не только сексом с другим партнером на глазах у основного.
Нередко основной друг просит ее совершить половой акт где-то и с кем-то, затем рассказать ему, и он ее за это накажет. У " любительницы боли " одновременно существуют две жизни: в первой она - совершенно нормальная женщина, жена и мать, рациональная и разумная; во второй - неистовая любовница с очень своеобразными интимными отношениями. Вот вам истинное раздвоение личности, причем обе личности спокойно уживаются в одной женщине и никак друг другу не мешают, а скорее помогают. У большинства " мягких " мазохисток на каком-то этапе жизни потребность в унижении и боли достигает максимума, а потом, как мы говорим, " подвергается обратному развитию " - постепенно уходят и из сексуальной практики, и из фантазий. Яркие ощущения в половом акте и ярчайшая разрядка получаются у них не только в мазохистическом, но и в обычном сексе. Те же, кто не могут решиться на осуществление своих фантазий, остаются в их плену на долгие - долгие годы. В психотерапевтической работе я нередко сталкиваюсь со случаями, когда решимость воплотить мазохистические грезы приходит к женщине годам к сорока, и тогда она сталкивается с практическими трудностями - в этом возрасте нелегко найти соответствующего партнера. Впрочем, фантазии власти над женщиной, полного ее подчинения так по душе нам, мужчинам, что " любительница боли " и в эти годы встретит " желающих ".
Мазохизм - дорога к сексуальному совершенству? Согласно современным исследованиям, лишь третья часть "любительниц боли" приходит к реализации своих фантазий, осуществляя их, как мы уже говорили, либо с постоянным партнером, либо со специальным "другом", которому их сексуальность подходит, как ключ к замку.
Он подавляет в себе гнев, оправдывая родителей. Таким образом в нем формируется вечно виноватое эго в виде мазохизма. Чтобы избежать агрессии родителей, вызвать их жалость, ребенок может наносить себе раны, специально заболевать.
То есть страдания и боль закрепляются в подкорке как путь к заботе и любви, которых так не хватает. Мазохисты подсознательно упиваются ролью жертвы. Они ходят по одним и тем же граблям: вступают в брак с абьюзерами, попадают в неприятные ситуации, с удовольствием рассказывают о своих неудачах и даже гордятся ими. Мазохисты своим поведением нередко превращают нормальных людей в садистов, постепенно провоцируя в них раздражительность в отношении себя. Они стараются угождать окружающим, но и взамен ждут того же.
Если не получают, начинают тихо изводить «обидчика», вызывая несвойственную для него агрессию, или вовсе уходят. Психолог Анна Максимова рассказывает на примерах из фильмов о комплексе жертвы, и почему мазохистам нравится плохое отношение Процесс развития мазохизма По мере полового созревания у ребенка начинают преобладать сексуальные фантазии со сценами насилия. В раннем возрасте он может имитировать это на игрушках. Далее подросток начинает интересоваться фильмами, в которых присутствуют сцены сексуального насилия. Проявления мазохизма в виде стремления испытать настоящую боль становятся все сильнее.
Некоторые начинают тайно наносить себе разного рода телесные повреждения. Поскольку представление о любовных отношениях искажено, адекватного контакта у мазохиста с противоположным полом не получается.
Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист?
Серию видео — ответов ведет Александр Стогний. Глава Харьковского отделения и член правления Ассоциации «Теурунг»тм Опыт психологической практики более 7 лет. Индивидуальное консультирование, психоанализ и сексология — 7 лет. Практика групповой психоррекции — более 5 лет.
А за десяток таких пятилеток что со мной будет? У меня наступит мой личный «светлый коммунизм» в отдельно взятом сосновом ящике. В том же примере про отношения, в которых девушка встречается с парнем, который её не любит. Или, например, вот сейчас я живу в халупе и в хрущёвке, поэтому я буду перерабатывать, буду экономить на своём здоровье, буду есть картошку, выращенную на огороде у родителей, - но зато потом когда-нибудь я накоплю и куплю хорошую большую квартиру». Много таких историй, когда долго терпели и в конце покупали хорошую большую квартиру? А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские. А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь. Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось? Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт. А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни? У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден. Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными? Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет. Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете. При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше? Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре. Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов. И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре. Мои чувства мне сигнализируют о том, что я теряю энергию, работоспособность, что я истощаюсь в том, чтобы обслуживать потребности партнёра. Например, он хочет новую красную машинку, и я начинаю истощаться в этом направлении продавать свою, добавлять ему денег. Или, например, я чувствую, что у меня падает самооценка. Я это чувствую постоянно, но по какой-то странной и противоречащей природе причине я выбираю не выходить из этого костра, а там оставаться, выжидая. Чего может ждать человек, который находится в костре? Когда нам плохо, мы почему-то не умеем реагировать на это прямым образом. Мазохисты — в какой-то мере все мы с вами — могут реагировать только на очень большой стимул, когда становится уж совсем невыносимо. Например, работать на том же огороде и не заметить начинающуюся усталость, и не заметить начинающуюся боль в пояснице, - а закончить пропалывать грядки только тогда, когда спину прихватило, когда лицо уже обгорело в костре огородных грядок, только тогда, когда руки сводит. Помните это про себя? Что вы останавливаетесь только тогда, когда симптом становится такой силы, что его уже невозможно больше не замечать. И когда, например, девушка, находящаяся в отношениях, встаёт на весы и обнаруживает, что за время этих отношений потеряла двадцать пять килограмм, хотя её вес до начала отношений был шестьдесят килограмм. Она правда только сейчас начинает понимать, что что-то идёт не так.
Каждый день делайте что-то приятное для тела и психики: теплая ванная с пеной, чтение интересной книги, поход к косметологу и врачу, просто 30 минут вечером для отдыха в тишине. Если Вы сами не будете заботливы к себе — никто не возьмет эту функцию на себя. Найдите хобби, которое позволит расслабиться и выплеснуть эмоции: спорт, рисование, походы на концерты и т. Лечение и реабилитация мазохизма в центре медицинской и психологический помощи «Здравница» Специалисты нашего центра имеют огромный опыт в лечении самых различных расстройств. Помните, что в мазохизме, как и в другой психологической проблеме, нет ничего стыдного — обращение к психологу и психиатру значительно улучшит качество жизни. Лечение осуществляется комплексно: Медикаментозная терапия. Лекарства назначает врач-психиатр, используются антидепрессанты, транквилизаторы и другие необходимые препараты. Индивидуальная психотерапия. Здесь пациент может вернуться в свое детство мысленно, разумеется , увидеть корень проблемы и попытаться устранить ее.
Психологи считают, что садизм и мазохизм неразрывно связаны. Большинство сексологов утверждает, что не стоит делить людей на садистов и мазохистов. Потому, что те, кто регулярно мучается, однажды непременно захотят помучить сами и наоборот. Так что роли могут меняться. Но откуда же в таком случае у людей вообще возникает тяга к страданиям и боли? Так реализуется наша потребность в признании, власти и защите. Как обычно все формируется в детстве. Мазохисты — люди, в чьем сознании наказание неразрывно связано с любовью и заботой. Ведь нередко родители, наказывая ребенка, проявляют о нем заботу. Я наказываю тебя для твоего же блага. Я тебя люблю и поэтому обращаюсь с тобой строго и сурово. Именно, такая воспитательная политика приводит к тому, что человек ставит для себя знак равенства между любовью и болью. Меня наказывают, значит, обо мне заботятся. Садистские наклонности могут развиваться, когда человек не ощущает своей значимости, а то и вовсе в глубине души считает себя ущербным. Итак, что же делать с СМ-наклонностями? Первое и главное: не пытайся подавить эти желания ни в себе, ни в своем МЧ. Усилием воли ты ничего не добьешься, а можешь даже наоборот навредить себе. Подавленные желания обычно причиняют человеку сильный дискомфорт, а потом прорываются в самой неожиданной форме. Что же делать? Постарайся выразить себя.
Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка
Женский мазохизм в быту Есть такая категория девушек, как «неженки». Такие и сумку в 5кг не понесут, и гвоздь не прибьют, и палец если порежут, то всех домочадцев созовут. Их мало, но они есть, и к данной категории девушек их не отнесешь, так как они неженки, и этим все сказано. Другая же категория женщин, и мужа домой на плечах отнесет, и перфоратор в руки возьмет, если это потребуется. Эти женщины вытерпят любую боль и полученную травму, не будут скулить налево и направо о своей нелегкой жизни. И все это не потому, что они сильные хотя тут не поспоришь , а потому, что они своего рода мазохистки. Они тратят свою жизнь на всю эту рутину, не щадя свое тело и свой организм. И при всем этом, они получают определенное удовлетворение от происходящего. Женский мазохизм в семье Скажите, вы, когда то видели пьющую, гулящую и неработающую жену, притом, что ее муж работает, все по дому делает, детьми занимается, и при всем этом пытается всеми силами семью сохранить? Вот и я нет. А представим ситуацию наоборот.
Сколько женщин пытаются сохранить брак в такой ситуации. Они деньги тащат в дом, а мужик пропивает. Они детей воспитывают, и при этом всем, от мужа регулярно по морде получают. И о чем это нам говорит? О том, что ребенку отец нужен?!
Это действительно может быть удовлетворение сексуальных или агрессивных влечений или их производных; или это может быть удовлетворением потребности садистского Супер-Эго в наказании. При мазохистском компромиссном образовании ценой страдания оплачивается удовлетворение и избегаются сопутствующие ему тревога и ощущение угрозы повреждения, утраты объекта, самоуважения или идентичности. Переживается ли также боль сама по себе как удовольствие, посредством либидинизации разрушительного инстинкта, или же просто на основе физиологических прототипов возбуждения, связанных с любыми сильными стимулами Freud, 1924, "эротогенный мазохизм" , или же боль это всего лишь необходимое условие для удовольствия - до сих пор остается предметом дискуссий. Но вполне возможно, что погоня за страданием может стать очевидной самоцелью. Естественно, не всякое страдание и унижение в жизни является мазохистским; боль может причиняться извне в ситуации отсутствия выбора, или же дискомфорт, которого нельзя избежать, осознанно принимается ради идеальной или осознанной цели. Ключом здесь является мотивация к поиску неудовольствия и удовлетворения в нем. Сравните героя войны, принимающего опасность ради выполнения жизненно важной задачи, и человека, который постоянно ищет угрожающих жизни ситуаций ради самих этих ситуаций. Или сравните женщину, терпящую родовые муки для того, чтобы появился на свет ее желанный ребенок, и женщину, для которой эти муки являются самоцелью, и которая получает от них удовольствие. Когда мать радуется, что ее ребенок испытывает удовольствие, съедая последний кусок торта - это не мазохистично; однако это будет мазохизмом, если ее радость усиливается оттого, что ей этот кусок не достался. Функции мазохизма и терапевтические подходы Таким образом, мазохизм есть комплексное образование, детерминированное множеством факторов, вытекающих из разных уровней развития, и выполняющее различные функции. Тот или иной компонент этой мотивационной иерархии может играть доминирующую роль в формировании конкретного мазохистского явления у конкретного пациента, однако другие компоненты, вероятно, также принимают в этом участие, хотя и второстепенное. В конечном итоге, именно тот факт, что страдание выступает в качестве бессознательной функции достижения удовлетворения некоторой потребности, снабжает нас терапевтическим рычагом, с помощью которого мы можем обнаружить эту постоянно существующую бессознательную цель и понять ее происхождение. В терапии та или иная из этих функций может выходить на передний план, доминировать в переносе в данный конкретный момент; однако рано или поздно с другими функциями также придется иметь дело, и в некоторых случаях они будут действовать все вместе и одновременно. Понимание этого будет предопределять наши интерпретации и другие интервенции, их время и содержание. Следующие параграфы - это попытка соотнести различные технические акценты с нашим пониманием каждой отдельной функции мазохизма. Понятно, что эти пункты перекрывают друг друга и не могут быть четко разграничены, но нижеследующий план предлагается в надежде создать некоторую теоретическую структуру. А Мазохизм и вина: Боль и страдание при мазохизме есть плата за запретные, неприемлемые эдиповы желания и агрессию, их цель - избавить от опасности возмездия, каковыми являются повреждение и оставление. Садистское Супер-Эго нуждается в том, чтобы наказывать, а мазохистское Эго подчиняется наказанию из-за чрезмерного бессознательного чувства вины Freud, 1924. Боль и унижение являются бессознательной платой и одновременно разрешением грешить дальше - "плати, раз идешь" "pay as you go" Rado, 1969 или "оставь на будущее" "lay-away plan". Направленная на себя агрессия либидинизируется. Садистское Супер-Эго успокоилось и чувствует гордость, наказывая, Эго испытывает удовольствие, страдая - моральный мазохизм. В то же время агрессия направляется вовне, когда мазохист вызывает у других людей гнев в заставляет их причинять ему боль, и своей болью пытается играть на их чувстве вины. В этом контексте одно из значений негативной терапевтической реакции, возникающей во время лечения, состоит в виноватом отказе пациента принимать что-либо хорошее, чего он не заслуживает, или получать удовольствие без страдания, что означает: без наказания. Он нуждается в том, чтобы как он сам, так и аналитик потерпели поражение. При работе с этой динамикой уместна классическая техника, которая, безусловно, хорошо известна, и включает следующее: 1 конфронтация бессознательного активного стремления к неудовольствию внутри и вне переноса, которое сознательно часто ошибочно воспринимается как поиск удовольствия, который заканчивающийся провалом; 2 прояснение проекции этой деструктивной деятельности на внешний мир, аналитика или других людей, проявляющейся в своего рода "коллекционировании несправедливостей"; и 3 интерпретация мотивации бессознательного чувства вины в его реконструированном генетическом контексте и в текущих проявлениях переноса. Таким образом, центром внимания здесь становится эдипов конфликт и та роль, которую играет чувство вины. Механизм изменений включает в себя, главным образом, изменяющую mutative интерпретацию, смягчающую суровое Супер-Эго. Понятно, что при разъяснении других функций мазохизма будет меняться главным образом третий шаг, то есть содержание интерпретаций и реконструкций; но степень опоры на другие механизмы изменений также будет несколько разной. Б Сохранение объектных отношений. Вопрос поддержания объектных отношений, безусловно, относится и к эдипову конфликту, однако здесь мне хотелось бы сосредоточиться на доэдиповых аспектах. Доэдипова агрессия против матери перед лицом инфантильной беспомощности и фрустрации поворачивается против Я "психический мазохизм", Bergler, 1961 , с тем, чтобы удовлетворить агрессивные импульсы и в то же время избежать возмездия. Однако здесь акцент ставится на поддержании самых важных объектных отношений с матерью, успокоении агрессивной матери и покупке ее любви с помощью страдания. Этот процесс был обозначен как "соблазнение агрессора" в детстве, которое является предшественником мазохизма "протомазохизм" Loewenstein, 1957. В связи с травматической фиксацией на этом периоде боль и дискомфорт приравниваются у мазохиста к получению любви и становятся способом поддержания жизненно важных объектных отношений Berliner, 1958. Бессознательно мазохист продолжает "соблазнять" свой интернализованный критичный материнский объект и постоянно отыгрывает в текущих взаимоотношениях и в переносе старый сценарий, выученный на материнских коленях. Это, безусловно, не лучший способ достижения любви, но мазохист не знает другого способа. Бессознательно он убежден, что получит любовь, только если подчинится боли и унижению, и что потеряет свои объекты, если перестанет страдать. В этом контексте негативная терапевтическая реакция во время лечения также репрезентирует страх пациента, что улучшение в терапии приведет к утрате жизненно важных объектных отношений. Техника, соответствующая этой динамике, включает те же три шага, которые были описаны в предыдущем разделе, с той лишь поправкой, что интерпретации и реконструкции будут фокусироваться на доэдиповых безнадежности, агрессии и поддержании объектных отношений. Однако здесь есть еще нечто важное, а именно тот факт, что в анализе отношения не прекращаются при каждом достигнутом успехе или каждом знаке полученного пациентом удовольствия; они также не разрушаются от агрессии пациента. Этот новый опыт доверия становится для пациента временным фундаментом для строительства, основой, отталкиваясь от которой, можно предпринимать дальнейшие шаги в направлении другого способа адаптации, не испытывая при этом угрозы потери объекта. Уверенность в том, что отношения будут продолжаться, безусловно, играет определенную роль и в проработке эдиповых нарушений, описанных ранее. Эта уверенность является составным элементом любого анализа, хотя значимость его в каждом случае будет разной. Поддержание объектных отношений является особенно важным для мазохиста при наличии более тяжелой патологии. Чрезмерные фрустрация и агрессия, обусловленные ранним опытом взаимодействия с примитивной или нарциссичной, неэмпатичной матерью, могут привести к формированию относительно нарушенных внутренних объектных отношений и образов Я. Защитные механизмы, имеющие целью не дать плохому разрушить хорошее, отщепляют плохое от образа объекта, который, чтобы сохраниться, должен оставаться абсолютно хорошим, тогда как Я становится абсолютно плохим по принципу "идентификации с агрессором". Тогда агрессия и наказание направляются против плохого Я. Возникает необходимость в защитным образом идеализированном, всемогущем, абсолютно хорошем объекте или Я-объекте для слияния и поддержки дефектного или плохого Я. Когда мазохизм служит этой функции, вышеописанный двухаспектный подход к лечению приобретает дополнительные измерения. Агрессия и защитное расщепление должны настойчиво интерпретироваться, и в конечном итоге расщепление должно быть устранено, а защитные абсолютно хорошие и абсолютно плохие образы заменены более полными и стабильными образами Я и объекта. С другой стороны, для того, чтобы такие вмешательства работали, пациент прежде должен получить опыт иных объектных отношений в терапии с эмпатичным, принимающим аналитиком, который подтверждает чувства и восприятие пациента, касающиеся его раннего опыта, для того, чтобы установить необходимое доверие и сделать возможной интернализацию различных репрезентаций Я и объекта" Berliner, 1958; Stolorow, 1975. Таким образом, дополнением к интерпретации переноса и реконструкции в качестве механизма изменения, становятся диатрофические отношения пациента и терапевта Loewald, 1960 и эмпатичная Я-объектная функция аналитика, который принимает и агрессию пациента, и его удовольствие. В Мазохизм и самооценка. Концепция психического мазохизма включает в себя нарциссическую функцию мазохизма Перед лицом неизбежной фрустрации, беспомощности и утраты магического инфантильного всемогущества ребенок пытается залечить рану, нанесенную его самоуважению, с помощью утверждения некоторого чувства контроля. Он не может удовлетворить собственные потребности или контролировать окружение, но он может причинить себе боль; с помощью превращения пассивного в активное он может взять на себя ответственность за свои неприятности, провоцировать отвержение и извлекать из этого удовольствие: "Никто не фрустрирует меня против моего желания; Я сам себя фрустрирую, потому что мне это нравится". Эта нарциссическая функция мазохизма может упрочиться на стадии сепарации-индивидуации, с присущими ей фрустрациями и страданием Cooper, настоящее издание , и, если разочарование и боль становятся предпочитаемыми видами удовлетворения, взрослый мазохист чувствует гордость за свою деятельность и ощущение контроля, когда он создает неудовольствие сам для себя - "победа в поражении" Reik, 1941. Эта нарциссическая составляющая мазохизма берет начало в различных уровнях развития. Можно гордиться своей способностью сводить на нет раннюю беспомощность, способностью контролировать, вызывать у других садистские реакции, реакции вины и беспомощности, устанавливать желаемую степень дискомфорта "мазохистский контракт", Smirnoff, 1969. Супер-Эго индивида может гордиться его способностью контролировать свои инстинкты, самопожертвованием и совладанием с болью. Можно гордиться тем, что ты идешь собственным путем, даже если это приносит страдание.
Или, например, девочка просит у мамы красивые туфли. Мать отвечает: «Как ты будешь ходить? Всё равно все туфли обобьются». А по поводу дня рождения вот эти прекрасные истории помните, когда «Мы купили тебе сапоги. Это как бы сейчас ходить, но вообще-то они — это подарок на день рождения». Со всеми вами были такие истории, когда самая нужная вещь на день рождения ребёнку — это, конечно, сапоги:. Этим проникнуты наше воспитание и культура вообще. Эта привычка терпения и страдания, которая берёт начало ещё из каких-то далёких времён лишений, когда это, может быть, было оправдано. В Советском Союзе помните, как все жили? Вот эта жертва настоящим ради некоего будущего — это и есть главная болезненная идея мазохизма. Если я сейчас пятилетку за три года сделаю, то воцарится светлый коммунизм». А на самом деле что произойдёт, если я выполню пятилетку за три года? А за десяток таких пятилеток что со мной будет? У меня наступит мой личный «светлый коммунизм» в отдельно взятом сосновом ящике. В том же примере про отношения, в которых девушка встречается с парнем, который её не любит. Или, например, вот сейчас я живу в халупе и в хрущёвке, поэтому я буду перерабатывать, буду экономить на своём здоровье, буду есть картошку, выращенную на огороде у родителей, - но зато потом когда-нибудь я накоплю и куплю хорошую большую квартиру». Много таких историй, когда долго терпели и в конце покупали хорошую большую квартиру? А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские. А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь. Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось? Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт. А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни? У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден. Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными? Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет. Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете. При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше? Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре. Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов. И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре.
Любовь к страданию тут культивируют буквально с детства. Сперва мать рассказывает нам на ночь сказки, в которых баба издевается над своим забитым мужиком тоже положительным : то с рыбами его пошлет разговаривать, то заставит отвезти дочку в темный лес зимой. Потом мы с отцом идем в баню — храм русского мазохизма, где голые бабы и мужики битком набиваются в тесное помещение с раскаленным воздухом и что есть силы метелят себя и друг друга вымоченными в кипятке ветками дуба, березы, а то и крапивой, да еще и громко кряхтят при этом от наслаждения. Неспроста говорят, что баня очищает не только тело, но и душу. На самом деле душу очищает боль. No pain, no gain Собственно, это главное. Еще греческий философ Аристотель описывал состояние катарсиса, внутреннего очищения и освобождения, которое возникает, когда зритель ощущает сострадание и страх при виде мучений героев на сцене. Матерые мазохисты такой катарсис называют «сабспейсом», когда от боли и эмоциональных переживаний «саб» погружается в транс, приносящий ему огромное удовольствие и облегчение. Суть одна: чтобы вызвать в душе какую-то позитивную динамику, нужно разогнаться, поместить тело или сознание в экстремальные условия. Простодушным грекам хватало «Царя Эдипа» — сейчас многих пронимают лишь трэшовые фильмы вроде «Зеленого слоника» или «Свадебной вазы». К счастью, человеческая кожа куда тоньше нарощенной быстрым интернетом душевной брони, в этом плане за века ничего не изменилось, и достичь просветления, хлеща себя флоггером, все еще намного проще, чем походами в театр. No pain, no gain — эту сакраментальную мысль как-то высказал американский умник Бенджамин Франклин за что, видимо, и был помещен на стодолларовые банкноты , а потом ее дружно подхватили качки по всему миру. Товарищи бытовые мазохисты, посчитайте, сколько раз вы пытались сесть на диету, бросить курить и смотреть порно в интернете, начать новую жизнь с понедельника? Если больше трех — поздравляю: вас спасет только хорошая порка. Чем растрачивать свое либидо понапрасну, устраивая аристотелевскую трагедию себе и ближним, почему бы не причинять себе радость с пользой? Превратите свой деструктивный мазохизм в конструктивный. Посыпая голову сигаретным пеплом, с безмятежностью Будды перемойте в доме всю сантехнику и задобрите вашу домину — жену — походом в ресторан.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Определение
- Мазохистический тип личности: люди "стреляющие себе в ногу" | Пикабу
- Мазохизм — Рувики: Интернет-энциклопедия
- 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка
На почве чего может появиться расстройство
- Латентный мазохизм. Почему мы любим заниматься саморазрушением — Офтоп на DTF
- Мазохистический тип личности | Психологическая помощь онлайн
- 8 признаков, что ты эмоциональный мазохист – HEROINE
- 1. Ты возвращаешься к бывшему, который причинил тебе боль
- Все о сексуальном мазохизме