Новости мазохистка что такое

это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться. Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм). это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться.

Мазохизм: определение понятия

Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток. В узком смысле мазохизм – половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий.

8 признаков, что ты эмоциональный мазохист

Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отложенному удовлетворению. Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста. сверхтемпераментные женщины, изначально способные на яркое наслаждение Феномен женской потребности в унижении или физической боли для усиления. По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст.

Кто такой мазахист: болезнь или часть личности

Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе. Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания. Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские. Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры. И хотя сам певец мазохизма, как и многие его последователи, был мужчиной, считал, что существует особый женский мазохизм как выражение собственно женской натуры. так называют девушку, которую возбуждает получение боли и страданий во время полового акта.

Кто такой мазахист: болезнь или часть личности

Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом. В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток. Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе.

Сексуальные нарушения. Мазохизм - что может быть лучше боли?

Это как бы сейчас ходить, но вообще-то они — это подарок на день рождения». Со всеми вами были такие истории, когда самая нужная вещь на день рождения ребёнку — это, конечно, сапоги:. Этим проникнуты наше воспитание и культура вообще. Эта привычка терпения и страдания, которая берёт начало ещё из каких-то далёких времён лишений, когда это, может быть, было оправдано. В Советском Союзе помните, как все жили? Вот эта жертва настоящим ради некоего будущего — это и есть главная болезненная идея мазохизма. Если я сейчас пятилетку за три года сделаю, то воцарится светлый коммунизм». А на самом деле что произойдёт, если я выполню пятилетку за три года? А за десяток таких пятилеток что со мной будет?

У меня наступит мой личный «светлый коммунизм» в отдельно взятом сосновом ящике. В том же примере про отношения, в которых девушка встречается с парнем, который её не любит. Или, например, вот сейчас я живу в халупе и в хрущёвке, поэтому я буду перерабатывать, буду экономить на своём здоровье, буду есть картошку, выращенную на огороде у родителей, - но зато потом когда-нибудь я накоплю и куплю хорошую большую квартиру». Много таких историй, когда долго терпели и в конце покупали хорошую большую квартиру? А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские. А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь.

Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось? Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт. А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни? У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден.

Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными? Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет. Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете. При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше?

Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре. Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов. И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре. Мои чувства мне сигнализируют о том, что я теряю энергию, работоспособность, что я истощаюсь в том, чтобы обслуживать потребности партнёра. Например, он хочет новую красную машинку, и я начинаю истощаться в этом направлении продавать свою, добавлять ему денег. Или, например, я чувствую, что у меня падает самооценка.

Я это чувствую постоянно, но по какой-то странной и противоречащей природе причине я выбираю не выходить из этого костра, а там оставаться, выжидая.

Домой Психология Определение Что такое Мазохизм? Что такое Мазохизм? Синоним — альгомания алгомания , альгофилия, пассивная алголагния, пассивизм, страдальчество. Термин «Мазохизм» произошел от имени австрийского писателя Захер-Мазоха, описавшего различные его проявления, ввел в употребление Р.

Очень часто таким партнером оказывается вовсе не муж, а другой человек. И тогда между ними завязываются поразительные романы, романы, которым я, опытный сексолог, никогда не перестану удивляться. Они начинаются бурным, чуть ли не ежедневным сексом, и продолжаются годами, иногда - десятилетиями.

Ни жизненные трудности, ни профессиональные или семейные проблемы, ни расстояния не мешают партнерам встречаться вначале раз в неделю, потом - раз в две неделе, доставляя обеим огромную, ни с чем ни сравнимую радость. Они взрослеют и даже стареют, из молодых людей превращаются в людей солидных, иногда - в бабушек и дедушек, но их интимные отношения в рамках определенного сценария живут и расцветают. Эти отношения им так необходимы, они так соответствуют их внутренним потребностям, что они связывают их на долгие годы, нередко - на всю жизнь. Обычные "романы на стороне", вопреки распространенному мнению, не длятся долго: взаимная идеализация проходит через два - три месяца, а без нее тайные встречи, требующие определенных усилий, слишком утомительны. Мне случалось встречать пары, находящиеся в такой связи 15, 20 лет, а в одном случае - 23 года. И это в интимных встречах они - садист и мазохистка, а вне секса - истинные друзья, трогательно заботящиеся друг о друге. Я не случайно сказал, что интимные отношения в мазохистическом сценарии "расцветают": действительно, они развиваются. Потребность в символическом унижении и боли партнерши часто нарастают: от легких шлепков к настоящей порке, до приказов заняться оральным и не только сексом с другим партнером на глазах у основного.

Нередко основной друг просит ее совершить половой акт где-то и с кем-то, затем рассказать ему, и он ее за это накажет. У " любительницы боли " одновременно существуют две жизни: в первой она - совершенно нормальная женщина, жена и мать, рациональная и разумная; во второй - неистовая любовница с очень своеобразными интимными отношениями. Вот вам истинное раздвоение личности, причем обе личности спокойно уживаются в одной женщине и никак друг другу не мешают, а скорее помогают. У большинства " мягких " мазохисток на каком-то этапе жизни потребность в унижении и боли достигает максимума, а потом, как мы говорим, " подвергается обратному развитию " - постепенно уходят и из сексуальной практики, и из фантазий. Яркие ощущения в половом акте и ярчайшая разрядка получаются у них не только в мазохистическом, но и в обычном сексе. Те же, кто не могут решиться на осуществление своих фантазий, остаются в их плену на долгие - долгие годы. В психотерапевтической работе я нередко сталкиваюсь со случаями, когда решимость воплотить мазохистические грезы приходит к женщине годам к сорока, и тогда она сталкивается с практическими трудностями - в этом возрасте нелегко найти соответствующего партнера. Впрочем, фантазии власти над женщиной, полного ее подчинения так по душе нам, мужчинам, что " любительница боли " и в эти годы встретит " желающих ".

Мазохизм - дорога к сексуальному совершенству? Согласно современным исследованиям, лишь третья часть "любительниц боли" приходит к реализации своих фантазий, осуществляя их, как мы уже говорили, либо с постоянным партнером, либо со специальным "другом", которому их сексуальность подходит, как ключ к замку.

Он подавляет в себе гнев, оправдывая родителей. Таким образом в нем формируется вечно виноватое эго в виде мазохизма. Чтобы избежать агрессии родителей, вызвать их жалость, ребенок может наносить себе раны, специально заболевать.

То есть страдания и боль закрепляются в подкорке как путь к заботе и любви, которых так не хватает. Мазохисты подсознательно упиваются ролью жертвы. Они ходят по одним и тем же граблям: вступают в брак с абьюзерами, попадают в неприятные ситуации, с удовольствием рассказывают о своих неудачах и даже гордятся ими. Мазохисты своим поведением нередко превращают нормальных людей в садистов, постепенно провоцируя в них раздражительность в отношении себя. Они стараются угождать окружающим, но и взамен ждут того же.

Если не получают, начинают тихо изводить «обидчика», вызывая несвойственную для него агрессию, или вовсе уходят. Психолог Анна Максимова рассказывает на примерах из фильмов о комплексе жертвы, и почему мазохистам нравится плохое отношение Процесс развития мазохизма По мере полового созревания у ребенка начинают преобладать сексуальные фантазии со сценами насилия. В раннем возрасте он может имитировать это на игрушках. Далее подросток начинает интересоваться фильмами, в которых присутствуют сцены сексуального насилия. Проявления мазохизма в виде стремления испытать настоящую боль становятся все сильнее.

Некоторые начинают тайно наносить себе разного рода телесные повреждения. Поскольку представление о любовных отношениях искажено, адекватного контакта у мазохиста с противоположным полом не получается.

Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист?

Серию видео — ответов ведет Александр Стогний. Глава Харьковского отделения и член правления Ассоциации «Теурунг»тм Опыт психологической практики более 7 лет. Индивидуальное консультирование, психоанализ и сексология — 7 лет. Практика групповой психоррекции — более 5 лет.

А за десяток таких пятилеток что со мной будет? У меня наступит мой личный «светлый коммунизм» в отдельно взятом сосновом ящике. В том же примере про отношения, в которых девушка встречается с парнем, который её не любит. Или, например, вот сейчас я живу в халупе и в хрущёвке, поэтому я буду перерабатывать, буду экономить на своём здоровье, буду есть картошку, выращенную на огороде у родителей, - но зато потом когда-нибудь я накоплю и куплю хорошую большую квартиру». Много таких историй, когда долго терпели и в конце покупали хорошую большую квартиру? А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские. А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь. Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось? Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт. А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни? У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден. Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными? Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет. Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете. При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше? Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре. Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов. И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре. Мои чувства мне сигнализируют о том, что я теряю энергию, работоспособность, что я истощаюсь в том, чтобы обслуживать потребности партнёра. Например, он хочет новую красную машинку, и я начинаю истощаться в этом направлении продавать свою, добавлять ему денег. Или, например, я чувствую, что у меня падает самооценка. Я это чувствую постоянно, но по какой-то странной и противоречащей природе причине я выбираю не выходить из этого костра, а там оставаться, выжидая. Чего может ждать человек, который находится в костре? Когда нам плохо, мы почему-то не умеем реагировать на это прямым образом. Мазохисты — в какой-то мере все мы с вами — могут реагировать только на очень большой стимул, когда становится уж совсем невыносимо. Например, работать на том же огороде и не заметить начинающуюся усталость, и не заметить начинающуюся боль в пояснице, - а закончить пропалывать грядки только тогда, когда спину прихватило, когда лицо уже обгорело в костре огородных грядок, только тогда, когда руки сводит. Помните это про себя? Что вы останавливаетесь только тогда, когда симптом становится такой силы, что его уже невозможно больше не замечать. И когда, например, девушка, находящаяся в отношениях, встаёт на весы и обнаруживает, что за время этих отношений потеряла двадцать пять килограмм, хотя её вес до начала отношений был шестьдесят килограмм. Она правда только сейчас начинает понимать, что что-то идёт не так.

Каждый день делайте что-то приятное для тела и психики: теплая ванная с пеной, чтение интересной книги, поход к косметологу и врачу, просто 30 минут вечером для отдыха в тишине. Если Вы сами не будете заботливы к себе — никто не возьмет эту функцию на себя. Найдите хобби, которое позволит расслабиться и выплеснуть эмоции: спорт, рисование, походы на концерты и т. Лечение и реабилитация мазохизма в центре медицинской и психологический помощи «Здравница» Специалисты нашего центра имеют огромный опыт в лечении самых различных расстройств. Помните, что в мазохизме, как и в другой психологической проблеме, нет ничего стыдного — обращение к психологу и психиатру значительно улучшит качество жизни. Лечение осуществляется комплексно: Медикаментозная терапия. Лекарства назначает врач-психиатр, используются антидепрессанты, транквилизаторы и другие необходимые препараты. Индивидуальная психотерапия. Здесь пациент может вернуться в свое детство мысленно, разумеется , увидеть корень проблемы и попытаться устранить ее.

Психологи считают, что садизм и мазохизм неразрывно связаны. Большинство сексологов утверждает, что не стоит делить людей на садистов и мазохистов. Потому, что те, кто регулярно мучается, однажды непременно захотят помучить сами и наоборот. Так что роли могут меняться. Но откуда же в таком случае у людей вообще возникает тяга к страданиям и боли? Так реализуется наша потребность в признании, власти и защите. Как обычно все формируется в детстве. Мазохисты — люди, в чьем сознании наказание неразрывно связано с любовью и заботой. Ведь нередко родители, наказывая ребенка, проявляют о нем заботу. Я наказываю тебя для твоего же блага. Я тебя люблю и поэтому обращаюсь с тобой строго и сурово. Именно, такая воспитательная политика приводит к тому, что человек ставит для себя знак равенства между любовью и болью. Меня наказывают, значит, обо мне заботятся. Садистские наклонности могут развиваться, когда человек не ощущает своей значимости, а то и вовсе в глубине души считает себя ущербным. Итак, что же делать с СМ-наклонностями? Первое и главное: не пытайся подавить эти желания ни в себе, ни в своем МЧ. Усилием воли ты ничего не добьешься, а можешь даже наоборот навредить себе. Подавленные желания обычно причиняют человеку сильный дискомфорт, а потом прорываются в самой неожиданной форме. Что же делать? Постарайся выразить себя.

Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка

Женский мазохизм в быту Есть такая категория девушек, как «неженки». Такие и сумку в 5кг не понесут, и гвоздь не прибьют, и палец если порежут, то всех домочадцев созовут. Их мало, но они есть, и к данной категории девушек их не отнесешь, так как они неженки, и этим все сказано. Другая же категория женщин, и мужа домой на плечах отнесет, и перфоратор в руки возьмет, если это потребуется. Эти женщины вытерпят любую боль и полученную травму, не будут скулить налево и направо о своей нелегкой жизни. И все это не потому, что они сильные хотя тут не поспоришь , а потому, что они своего рода мазохистки. Они тратят свою жизнь на всю эту рутину, не щадя свое тело и свой организм. И при всем этом, они получают определенное удовлетворение от происходящего. Женский мазохизм в семье Скажите, вы, когда то видели пьющую, гулящую и неработающую жену, притом, что ее муж работает, все по дому делает, детьми занимается, и при всем этом пытается всеми силами семью сохранить? Вот и я нет. А представим ситуацию наоборот.

Сколько женщин пытаются сохранить брак в такой ситуации. Они деньги тащат в дом, а мужик пропивает. Они детей воспитывают, и при этом всем, от мужа регулярно по морде получают. И о чем это нам говорит? О том, что ребенку отец нужен?!

Это действительно может быть удовлетворение сексуальных или агрессивных влечений или их производных; или это может быть удовлетворением потребности садистского Супер-Эго в наказании. При мазохистском компромиссном образовании ценой страдания оплачивается удовлетворение и избегаются сопутствующие ему тревога и ощущение угрозы повреждения, утраты объекта, самоуважения или идентичности. Переживается ли также боль сама по себе как удовольствие, посредством либидинизации разрушительного инстинкта, или же просто на основе физиологических прототипов возбуждения, связанных с любыми сильными стимулами Freud, 1924, "эротогенный мазохизм" , или же боль это всего лишь необходимое условие для удовольствия - до сих пор остается предметом дискуссий. Но вполне возможно, что погоня за страданием может стать очевидной самоцелью. Естественно, не всякое страдание и унижение в жизни является мазохистским; боль может причиняться извне в ситуации отсутствия выбора, или же дискомфорт, которого нельзя избежать, осознанно принимается ради идеальной или осознанной цели. Ключом здесь является мотивация к поиску неудовольствия и удовлетворения в нем. Сравните героя войны, принимающего опасность ради выполнения жизненно важной задачи, и человека, который постоянно ищет угрожающих жизни ситуаций ради самих этих ситуаций. Или сравните женщину, терпящую родовые муки для того, чтобы появился на свет ее желанный ребенок, и женщину, для которой эти муки являются самоцелью, и которая получает от них удовольствие. Когда мать радуется, что ее ребенок испытывает удовольствие, съедая последний кусок торта - это не мазохистично; однако это будет мазохизмом, если ее радость усиливается оттого, что ей этот кусок не достался. Функции мазохизма и терапевтические подходы Таким образом, мазохизм есть комплексное образование, детерминированное множеством факторов, вытекающих из разных уровней развития, и выполняющее различные функции. Тот или иной компонент этой мотивационной иерархии может играть доминирующую роль в формировании конкретного мазохистского явления у конкретного пациента, однако другие компоненты, вероятно, также принимают в этом участие, хотя и второстепенное. В конечном итоге, именно тот факт, что страдание выступает в качестве бессознательной функции достижения удовлетворения некоторой потребности, снабжает нас терапевтическим рычагом, с помощью которого мы можем обнаружить эту постоянно существующую бессознательную цель и понять ее происхождение. В терапии та или иная из этих функций может выходить на передний план, доминировать в переносе в данный конкретный момент; однако рано или поздно с другими функциями также придется иметь дело, и в некоторых случаях они будут действовать все вместе и одновременно. Понимание этого будет предопределять наши интерпретации и другие интервенции, их время и содержание. Следующие параграфы - это попытка соотнести различные технические акценты с нашим пониманием каждой отдельной функции мазохизма. Понятно, что эти пункты перекрывают друг друга и не могут быть четко разграничены, но нижеследующий план предлагается в надежде создать некоторую теоретическую структуру. А Мазохизм и вина: Боль и страдание при мазохизме есть плата за запретные, неприемлемые эдиповы желания и агрессию, их цель - избавить от опасности возмездия, каковыми являются повреждение и оставление. Садистское Супер-Эго нуждается в том, чтобы наказывать, а мазохистское Эго подчиняется наказанию из-за чрезмерного бессознательного чувства вины Freud, 1924. Боль и унижение являются бессознательной платой и одновременно разрешением грешить дальше - "плати, раз идешь" "pay as you go" Rado, 1969 или "оставь на будущее" "lay-away plan". Направленная на себя агрессия либидинизируется. Садистское Супер-Эго успокоилось и чувствует гордость, наказывая, Эго испытывает удовольствие, страдая - моральный мазохизм. В то же время агрессия направляется вовне, когда мазохист вызывает у других людей гнев в заставляет их причинять ему боль, и своей болью пытается играть на их чувстве вины. В этом контексте одно из значений негативной терапевтической реакции, возникающей во время лечения, состоит в виноватом отказе пациента принимать что-либо хорошее, чего он не заслуживает, или получать удовольствие без страдания, что означает: без наказания. Он нуждается в том, чтобы как он сам, так и аналитик потерпели поражение. При работе с этой динамикой уместна классическая техника, которая, безусловно, хорошо известна, и включает следующее: 1 конфронтация бессознательного активного стремления к неудовольствию внутри и вне переноса, которое сознательно часто ошибочно воспринимается как поиск удовольствия, который заканчивающийся провалом; 2 прояснение проекции этой деструктивной деятельности на внешний мир, аналитика или других людей, проявляющейся в своего рода "коллекционировании несправедливостей"; и 3 интерпретация мотивации бессознательного чувства вины в его реконструированном генетическом контексте и в текущих проявлениях переноса. Таким образом, центром внимания здесь становится эдипов конфликт и та роль, которую играет чувство вины. Механизм изменений включает в себя, главным образом, изменяющую mutative интерпретацию, смягчающую суровое Супер-Эго. Понятно, что при разъяснении других функций мазохизма будет меняться главным образом третий шаг, то есть содержание интерпретаций и реконструкций; но степень опоры на другие механизмы изменений также будет несколько разной. Б Сохранение объектных отношений. Вопрос поддержания объектных отношений, безусловно, относится и к эдипову конфликту, однако здесь мне хотелось бы сосредоточиться на доэдиповых аспектах. Доэдипова агрессия против матери перед лицом инфантильной беспомощности и фрустрации поворачивается против Я "психический мазохизм", Bergler, 1961 , с тем, чтобы удовлетворить агрессивные импульсы и в то же время избежать возмездия. Однако здесь акцент ставится на поддержании самых важных объектных отношений с матерью, успокоении агрессивной матери и покупке ее любви с помощью страдания. Этот процесс был обозначен как "соблазнение агрессора" в детстве, которое является предшественником мазохизма "протомазохизм" Loewenstein, 1957. В связи с травматической фиксацией на этом периоде боль и дискомфорт приравниваются у мазохиста к получению любви и становятся способом поддержания жизненно важных объектных отношений Berliner, 1958. Бессознательно мазохист продолжает "соблазнять" свой интернализованный критичный материнский объект и постоянно отыгрывает в текущих взаимоотношениях и в переносе старый сценарий, выученный на материнских коленях. Это, безусловно, не лучший способ достижения любви, но мазохист не знает другого способа. Бессознательно он убежден, что получит любовь, только если подчинится боли и унижению, и что потеряет свои объекты, если перестанет страдать. В этом контексте негативная терапевтическая реакция во время лечения также репрезентирует страх пациента, что улучшение в терапии приведет к утрате жизненно важных объектных отношений. Техника, соответствующая этой динамике, включает те же три шага, которые были описаны в предыдущем разделе, с той лишь поправкой, что интерпретации и реконструкции будут фокусироваться на доэдиповых безнадежности, агрессии и поддержании объектных отношений. Однако здесь есть еще нечто важное, а именно тот факт, что в анализе отношения не прекращаются при каждом достигнутом успехе или каждом знаке полученного пациентом удовольствия; они также не разрушаются от агрессии пациента. Этот новый опыт доверия становится для пациента временным фундаментом для строительства, основой, отталкиваясь от которой, можно предпринимать дальнейшие шаги в направлении другого способа адаптации, не испытывая при этом угрозы потери объекта. Уверенность в том, что отношения будут продолжаться, безусловно, играет определенную роль и в проработке эдиповых нарушений, описанных ранее. Эта уверенность является составным элементом любого анализа, хотя значимость его в каждом случае будет разной. Поддержание объектных отношений является особенно важным для мазохиста при наличии более тяжелой патологии. Чрезмерные фрустрация и агрессия, обусловленные ранним опытом взаимодействия с примитивной или нарциссичной, неэмпатичной матерью, могут привести к формированию относительно нарушенных внутренних объектных отношений и образов Я. Защитные механизмы, имеющие целью не дать плохому разрушить хорошее, отщепляют плохое от образа объекта, который, чтобы сохраниться, должен оставаться абсолютно хорошим, тогда как Я становится абсолютно плохим по принципу "идентификации с агрессором". Тогда агрессия и наказание направляются против плохого Я. Возникает необходимость в защитным образом идеализированном, всемогущем, абсолютно хорошем объекте или Я-объекте для слияния и поддержки дефектного или плохого Я. Когда мазохизм служит этой функции, вышеописанный двухаспектный подход к лечению приобретает дополнительные измерения. Агрессия и защитное расщепление должны настойчиво интерпретироваться, и в конечном итоге расщепление должно быть устранено, а защитные абсолютно хорошие и абсолютно плохие образы заменены более полными и стабильными образами Я и объекта. С другой стороны, для того, чтобы такие вмешательства работали, пациент прежде должен получить опыт иных объектных отношений в терапии с эмпатичным, принимающим аналитиком, который подтверждает чувства и восприятие пациента, касающиеся его раннего опыта, для того, чтобы установить необходимое доверие и сделать возможной интернализацию различных репрезентаций Я и объекта" Berliner, 1958; Stolorow, 1975. Таким образом, дополнением к интерпретации переноса и реконструкции в качестве механизма изменения, становятся диатрофические отношения пациента и терапевта Loewald, 1960 и эмпатичная Я-объектная функция аналитика, который принимает и агрессию пациента, и его удовольствие. В Мазохизм и самооценка. Концепция психического мазохизма включает в себя нарциссическую функцию мазохизма Перед лицом неизбежной фрустрации, беспомощности и утраты магического инфантильного всемогущества ребенок пытается залечить рану, нанесенную его самоуважению, с помощью утверждения некоторого чувства контроля. Он не может удовлетворить собственные потребности или контролировать окружение, но он может причинить себе боль; с помощью превращения пассивного в активное он может взять на себя ответственность за свои неприятности, провоцировать отвержение и извлекать из этого удовольствие: "Никто не фрустрирует меня против моего желания; Я сам себя фрустрирую, потому что мне это нравится". Эта нарциссическая функция мазохизма может упрочиться на стадии сепарации-индивидуации, с присущими ей фрустрациями и страданием Cooper, настоящее издание , и, если разочарование и боль становятся предпочитаемыми видами удовлетворения, взрослый мазохист чувствует гордость за свою деятельность и ощущение контроля, когда он создает неудовольствие сам для себя - "победа в поражении" Reik, 1941. Эта нарциссическая составляющая мазохизма берет начало в различных уровнях развития. Можно гордиться своей способностью сводить на нет раннюю беспомощность, способностью контролировать, вызывать у других садистские реакции, реакции вины и беспомощности, устанавливать желаемую степень дискомфорта "мазохистский контракт", Smirnoff, 1969. Супер-Эго индивида может гордиться его способностью контролировать свои инстинкты, самопожертвованием и совладанием с болью. Можно гордиться тем, что ты идешь собственным путем, даже если это приносит страдание.

Или, например, девочка просит у мамы красивые туфли. Мать отвечает: «Как ты будешь ходить? Всё равно все туфли обобьются». А по поводу дня рождения вот эти прекрасные истории помните, когда «Мы купили тебе сапоги. Это как бы сейчас ходить, но вообще-то они — это подарок на день рождения». Со всеми вами были такие истории, когда самая нужная вещь на день рождения ребёнку — это, конечно, сапоги:. Этим проникнуты наше воспитание и культура вообще. Эта привычка терпения и страдания, которая берёт начало ещё из каких-то далёких времён лишений, когда это, может быть, было оправдано. В Советском Союзе помните, как все жили? Вот эта жертва настоящим ради некоего будущего — это и есть главная болезненная идея мазохизма. Если я сейчас пятилетку за три года сделаю, то воцарится светлый коммунизм». А на самом деле что произойдёт, если я выполню пятилетку за три года? А за десяток таких пятилеток что со мной будет? У меня наступит мой личный «светлый коммунизм» в отдельно взятом сосновом ящике. В том же примере про отношения, в которых девушка встречается с парнем, который её не любит. Или, например, вот сейчас я живу в халупе и в хрущёвке, поэтому я буду перерабатывать, буду экономить на своём здоровье, буду есть картошку, выращенную на огороде у родителей, - но зато потом когда-нибудь я накоплю и куплю хорошую большую квартиру». Много таких историй, когда долго терпели и в конце покупали хорошую большую квартиру? А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские. А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь. Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось? Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт. А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни? У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден. Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными? Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет. Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете. При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше? Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре. Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов. И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре.

Любовь к страданию тут культивируют буквально с детства. Сперва мать рассказывает нам на ночь сказки, в которых баба издевается над своим забитым мужиком тоже положительным : то с рыбами его пошлет разговаривать, то заставит отвезти дочку в темный лес зимой. Потом мы с отцом идем в баню — храм русского мазохизма, где голые бабы и мужики битком набиваются в тесное помещение с раскаленным воздухом и что есть силы метелят себя и друг друга вымоченными в кипятке ветками дуба, березы, а то и крапивой, да еще и громко кряхтят при этом от наслаждения. Неспроста говорят, что баня очищает не только тело, но и душу. На самом деле душу очищает боль. No pain, no gain Собственно, это главное. Еще греческий философ Аристотель описывал состояние катарсиса, внутреннего очищения и освобождения, которое возникает, когда зритель ощущает сострадание и страх при виде мучений героев на сцене. Матерые мазохисты такой катарсис называют «сабспейсом», когда от боли и эмоциональных переживаний «саб» погружается в транс, приносящий ему огромное удовольствие и облегчение. Суть одна: чтобы вызвать в душе какую-то позитивную динамику, нужно разогнаться, поместить тело или сознание в экстремальные условия. Простодушным грекам хватало «Царя Эдипа» — сейчас многих пронимают лишь трэшовые фильмы вроде «Зеленого слоника» или «Свадебной вазы». К счастью, человеческая кожа куда тоньше нарощенной быстрым интернетом душевной брони, в этом плане за века ничего не изменилось, и достичь просветления, хлеща себя флоггером, все еще намного проще, чем походами в театр. No pain, no gain — эту сакраментальную мысль как-то высказал американский умник Бенджамин Франклин за что, видимо, и был помещен на стодолларовые банкноты , а потом ее дружно подхватили качки по всему миру. Товарищи бытовые мазохисты, посчитайте, сколько раз вы пытались сесть на диету, бросить курить и смотреть порно в интернете, начать новую жизнь с понедельника? Если больше трех — поздравляю: вас спасет только хорошая порка. Чем растрачивать свое либидо понапрасну, устраивая аристотелевскую трагедию себе и ближним, почему бы не причинять себе радость с пользой? Превратите свой деструктивный мазохизм в конструктивный. Посыпая голову сигаретным пеплом, с безмятежностью Будды перемойте в доме всю сантехнику и задобрите вашу домину — жену — походом в ресторан.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Определение
  • Мазохистический тип личности: люди "стреляющие себе в ногу" | Пикабу
  • Мазохизм — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка

На почве чего может появиться расстройство

  • Латентный мазохизм. Почему мы любим заниматься саморазрушением — Офтоп на DTF
  • Мазохистический тип личности | Психологическая помощь онлайн
  • 8 признаков, что ты эмоциональный мазохист – HEROINE
  • 1. Ты возвращаешься к бывшему, который причинил тебе боль
  • Все о сексуальном мазохизме

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий