В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская. Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года. Блаженная Матрона Московская — одна из наиболее известных и почитаемых в современной России православных святых[1]. К ее мощам и к могиле каждый день идут тысячи паломников, ожидая своей очереди к святыне до 8 часов. Существуют свидетельства, в частности «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» Зинаиды Ждановой, где описан приезд Сталина к Матроне Московской за советом в момент нависшей над городом угрозы.
Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.
Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси.
Легенда или правда в фильме «Мария»: как был связан Иосиф Сталин с Матроной Московской?
Охранник обнаружил за дверцей едва ли не лохмотья. Вряд ли Сталин соблюдал посты. Но то, что он далеко не был чревоугодником, опять же вынуждены, обычно косвенно, подтверждать даже его записные обличители в своих злопыхательских сочинениях. А уж как Сталин выпивал! Он выпивал, будто запивал после Причастия! Впрочем, может быть, он помимо того еще и Причащался. Кто знает?
Приведенные примеры делают такое предположение очень правдоподобным. Какой-нибудь скептик непременно заметит: он же трубкой день и ночь дымил! Но вспомним, что Августейший предшественник генсека курил, пожалуй, не меньше. Но, кажется, никто из них за многие годы своей титанической борьбы не придумал очернить Иосифа Виссарионовича какой-нибудь амурной историей. Сюжетов такого рода о похождениях известного плейбоя Берия - сколько угодно. О проказах невзрачного Ленина и то поговаривают.
Но вот о Сталине почему-то — молчок. По свидетельству многих Сталин крайне неодобрительно, неприязненно, с какой-то патриархальной стыдливостью, старомодной целомудренностью, смущением, относился к любому проявлению сексуальной распущенности. Члены политбюро любили в Кремле смотреть фильмы всем кворумом.
Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Возможно, имела место тайна, с другой стороны, - святая Русской православной церкви жила там в 1942 году. Согласно же источникам, встреча могла произойти в октябре и ноябре 41-го и сентябре 42-го. Предполагается, - когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев.
Удивительно бывает другое, когда люди отрекаются от того, что обеспечивало земное бытие десяткам поколений их предков. Вот это действительно удивительно. Потому, что это говорит о том, что в человеке включается механизм самоуничтожения. И даже в наши дни подобное чудо уже было. Многие просто этого не заметили, но видимо этого и не нужно.
Тамерлан, пожалуй единственный кому действительно удалось покорить Афганистан. Математик Эти истории давно обсуждаются. Я читал статью кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Историко-архивного института, который не нашёл реальных документов, подтверждающих правдивость этих историй. Как он написал в своих выводах, если архивы не подтверждают какое-либо событие, то историческая наука не считает его реальным. Мне нечего противопоставить историками и остаётся только верить, что не все события документируются и верить, что облёт Кремля с иконой был и Сталин встречался с Матроной блаженной.
Что я и делаю несмотря на то, что моя наука, математика, которой я занимаюсь 45 лет, самая точная из всех наук и не терпит никаких послаблений в доказательствах. Теперь мои чисто человеческие рассуждения. В критических ситуациях, когда решается быть или не быть, даже закоренелый атеист может уверовать в Бога. Просто жить хочется и умирать страшно. Будет ли такой человек как Сталин давать указание документировать это событие после того как всё обошлось с Москвой?
Конечно, нет. Он же по-прежнему генсек и марксизм-ленинизм единственная верная идеология для советских людей. Более того, законы удержания власти требуют, чтобы это событие не стало известно большому кругу людей. Почему при Сталине разрушались храмы и убивали священнослужителей? Так требовал марксизм-ленинизм.
Все до единого. Не было бы РПЦ вообще. Не подумайте, что я сталинист. Абсолютно нет. Первое, я верю в Божий промысел.
Второе, не всё наука может объяснить. Отсюда, третье, я верю в Чудеса и Знамения. И, наконец, четвёртое, если мы не можем установить реальность существования какого-то физического процесса с помощью наших чувств или приборов, это не значит что процесс не существует в Природе. Это означает, что мы не в состояние его идентифицировать. Коба - 37873 Да количество Храмов к 1929 году сократилось, но в них не было потребности у населения.
Государство перестало финансировать эту общественную организацию, отделило от себя, предоставив полную свободу, как того хотели высшие иерархи. Да и паства не стала посещать Храмы, многие из деревень уехали в города, в связи с индустриализацией страны, молодежь потянулась к знаниям, к науке. На смену церквям как центрам культуры, пришли клубы, библиотеки, кинотеатры, театры радио и телевидение. Это объективно и тоже самое происходило во всем мире. Феодализм ушел в прошлое, а при капитализме и социализме роль церкви снижается.
Александр из Од Сталин, конечно злодей, но всё-таки фигура неоднозначная. Был скромен в быту, в одежде и требовал того же и от остальных, а станции метро для простого народа построены как роскошные дворцы. В 1941 году не покинул Москву, хотя паника была большой. Возможно помогла св. Матрона, а может быть было проявлено личное мужество.
Умел достойно держаться с Черчиллем,Рузвельтом и Труменом. Черчиля просто приводил в трепет. Не давал пустых обещаний, сталинскому слову верили. Сын Яков был не писарем при штабе, а служил артиллеристом и погиб в плену, разделив судьбу тысяч наших воинов... Осенью 1943 года была историческая встреча Сталина с архиереями РПЦ и разрешено избрать Патриарха, началось возрождение церковной жизни.
Феона Сегодня вместо домов культуры появились храмы, а живем все больше не по-христиански.
С другой стороны, эксперт понимает, что ни один из этих людей и не мог признаться, что видел нечто подобное. Не говоря уже о самом Сталине — главе государства, где насаждался атеизм. И все же историку кажется, что эта встреча произошла. По времени она совпадает с пророчеством митрополита гор Ливанских Илии, которому после трех суток бдения явилась Богородица с предписаниями, что нужно сделать в нашей стране, чтобы она не погибла. И Сталин хотел проверить, могут ли отечественные провидцы подтвердить слова, переданные Илией. Последние годы земной жизни Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, и, по его словам, он слышал много рассказов о ней, но никогда в семейных преданиях не упоминали о встрече старицы со Сталиным. Он допускает, что все просто хранили тайну, но подозревает, что кто-нибудь все же не удержал бы язык за зубами. С другой стороны, в доме на Сходне Матрона поселилась в 1942 году, а встреча могла произойти в 41-м: источники называют октябрь и ноябрь 41-го и сентябрь 42-го.
По одной из версий, в критический момент, когда немцы стояли под Москвой, Сталин приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием.
Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону
О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни.
Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города.
В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей. Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам.
Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери». Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы.
Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». А нам подавай мёд и водичку! Но достойно ли порицать людей, которые в любое время года стоят здесь? Не берут ли и они на себя интуитивно подвиг, без которого трудно помыслить христианство? Малую лепту, оформленную в труд, — приехать сюда, мерзнуть в очереди или, наоборот, задыхаться от жары, рядом с теми, кого Бог пошлет… Эта вереница, эта очередь человеческого горя тянется веками, тысячелетиями. И какими бы мы ни казались себе просвещенными, знающими, что христианство прежде всего — о Христе, разве вправе мы насмехаться над теми, кто в отчаянии и ужасе перед ударами жизни стоит вот тут? И таких — раздетых, как я — много… Топчусь, молюсь, прошу подарить здоровье моей мамочке.
Прошло два часа. От холода с колен пошла жгучая боль по всему телу. И тут я понимаю, все… больше не могу. Звоню родной сестре, плачу, жалуюсь, прошу поддержать меня в решении уйти, сил больше нет. Сестра слушает, ей очень жалко любимую сестренку, всхлипывает вместе со мной, но молчит. Мама и матушка. И здоровье мамы, кстати, пошло на поправку… Какими словами можно было бы описать трудную и праведную жизнь блаженной Матроны, и эту очередь, и сотни и сотни рассказов-благодарностей людей за помощь, полученную по молитвам святой?
Быть может, этими? Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас Мф 11:28 Встреча блаженной Матроны со Сталиным: было или нет? Один из мифов гласит, что осенью 1941 года к блаженной Матроне тайно приезжал сам «отец народов», Иосиф Сталин. Якобы блаженная предсказала ему победу русского народа в войне и сказала, что он один из всего правительства не уедет из Москвы.
Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден.
Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным.
Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону.
Одной женщине, которой трижды приходила «похоронка» на мужа, блаженная сказала: «Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко», и действительно, муж вернулся в 1947 году. Дом Хвостовых-Чибисовых у Покровских ворот. Недалеко отсюда в 30-х гг. Фото 1930-е гг. Она говорила людям слова, ни в коей мере не противоречащие христианству: верьте, что Бог есть и Его силой все уладится; носите крест, молитесь, чаще причащайтесь, не верьте снам, не теряйте никогда надежду, учитесь владеть собой.
Она не учительствовала, жалела людей, гладила их по голове, давала конкретные советы в конкретных ситуациях, часто — с юмором, всегда — с радостью. Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу». И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах.
По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами. Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти?
И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу». Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. В 2013 году Священный Синод установил дополнительный помимо 2 мая день памяти блаженной, в память об обретении ее честных мощей —8 марта по н. Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг.
Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть?
Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни.
Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть.
Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города. В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей. Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо.
Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред.
Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери».
И все же историку кажется, что эта встреча произошла. По времени она совпадает с пророчеством митрополита гор Ливанских Илии, которому после трех суток бдения явилась Богородица с предписаниями, что нужно сделать в нашей стране, чтобы она не погибла. И Сталин хотел проверить, могут ли отечественные провидцы подтвердить слова, переданные Илией. Последние годы земной жизни Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, и, по его словам, он слышал много рассказов о ней, но никогда в семейных преданиях не упоминали о встрече старицы со Сталиным. Он допускает, что все просто хранили тайну, но подозревает, что кто-нибудь все же не удержал бы язык за зубами.
С другой стороны, в доме на Сходне Матрона поселилась в 1942 году, а встреча могла произойти в 41-м: источники называют октябрь и ноябрь 41-го и сентябрь 42-го. По одной из версий, в критический момент, когда немцы стояли под Москвой, Сталин приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Матрону считали тогда ясновидящей, предсказавшей Первую мировую войну, революцию и Гражданскую войну. Сталина сопровождал секретарь Александр Поскребышев, но разговор вождя с блаженной проходил один на один.
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России. Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го. В ранг святой Матрона была возведена в 1997 году, а в 2004 году решение о признании Блаженной Матроны Московской Святой приняла также и Румынская епархия. Сюжет икон «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов. Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит". На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года.
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
Икона Матроны Московской с изображением Сталина была передана в дар кафедральной церкви Самеба Грузинской православной церкви лидерами пророссийской партии «Альянс патриотов» Ирмой Инашвили и Давидом Тархан-Моурави. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. В ранг святой Матрона была возведена в 1997 году, а в 2004 году решение о признании Блаженной Матроны Московской Святой приняла также и Румынская епархия. В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина.
Блаженная Матрона
Вскоре незрячая и парализованная Матрона в 18 лет у нее отнялись ноги переехала в столицу. Из-за проблем с пропиской она часто меняла адреса. Послушницы скитались вместе с нею по домам, подвалам и пристройкам. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге. Ночная встреча Осенью 1941 года немецкое радио без устали твердило, что якобы Сталина в Москве уже нет.
PR-ход - грамотнее не придумаешь. Людям как бы сказали: «Вас предали! Бегите, товарищи! Тысячи горожан с узлами штурмовали поезда, а шоссе Энтузиастов встало в плотной пробке автомобилей, автобусов и гужевых повозок.
Руководители разных уровней порядок навести не могли - сами ударились в бега. Паникой были охвачены все. Но спецпоезд за Абельмановской заставой и четыре самолета «Дуглас» на Чка-ловском военном аэродроме Сталина так и не дождались... Правда, один из самолетов, пилотируемый его личным пилотом как утверждает группа экспертов , все-таки стартовал.
Эта чудотворная икона 300 лет тому назад уже спасала столицу при Минине и Пожарском от поляков. Предположительно, этот шаг вождю подсказала старица Матрона. Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной.
Вдруг появилось три черных автомобиля. Первыми вышли охранники и что-то шепнули страждущим. Двор тут же опустел. Тогда Сталин со своим секретарем Александром Поскребышевым вышли из машины и направились в пристройку.
Но через минуту Поскребышев вернулся во двор. По одной из самых распространенных версий, Матрона сказала: «Красный петух победит.
Но он остался в Москве. Сталин вроде бы собирался сесть в поезд, который направлялся в запасную столицу — Куйбышев. Но в последний момент как будто раздумал и вернулся в Кремль. Другие говорят, что он даже мысли не допускал, чтобы уехать из Москвы.
По мнению третьих, вождь отправился на ближнюю дачу в Кунцеве. Его отговаривали — мол, там уже сняты шторы, вывернуты водопроводные краны, выключено отопление. Словом, дом непригоден для жилья. Да и вообще особняк заминирован. Но Сталин не стал никого слушать и приказал ехать. Пришлось для него топить печку в маленьком домике.
Пока он разговаривал по «вертушке» с командующими фронтов и узнавал обстановку, прибывшие саперы разминировали основной дом ближней дачи... Неужели вождь был уверен, что Красная армия остановит врага? Но к этому вроде не было никаких предпосылок — фронт прорван, защищать его, по сути, было некому. И сибирские части, о которых столько говорили, стали подходить к Москве только через несколько дней после 16 октября. И если бы не чудо, подкрепление неминуемо бы опоздало. Значит, кто-то сумел убедить вождя, что враг не сможет взять столицу?
Или он увидел военные сводки, не оставлявшие сомнений в том, что Красная армия готова наступать и громить завоевателей. Ее бывшая односельчанка из Тульской области Зинаида Жданова, оставившая воспоминания о жизни святой, утверждала, что та излечивала людей от всяческих пороков и хворей, предсказывала будущие события. К примеру, Матрона в раннем возрасте предсказала, что в России «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Она имела в виду революции 1917 года. Матрона Московская была, подобно Ванге, слепая. Только болгарскую целительницу уже в наше время усиленно рекламировали, а о московской святой мало кто знал.
Да и ехать к ней опасались — церковь и все, что с ней связывалось, было в СССР объявлено не только вредным, но и опасным. Говорили, что однажды Матрону Московскую хотели арестовать. К ней пришел милиционер, но ничего не успел сказать.
По его словам, в семидесятых годах к нему приехала из Москвы некая старушка Анастасия, которая работала в числе обслуживающего персонала святой Матроны. Она рассказала, что видела, как к дому Матроны подъехала машина, из нее вышел Сталин в сопровождении еще одного человека. Они вошли в квартиру святой, говорили с ней минут пять. Матрона сказала генералиссимусу: "Пусть все едут из Москвы, а ты оставайся здесь!
Эти слова и сейчас гуляют по России. К нему часто ходят посетители, чтобы посмотреть на диковинку, пишет сайт. В обстановке тотального антикоммунизма, которая царит сейчас в России, естественно ожидать повторение скандала, который вызвала икона со Сталиным два года назад в Петербурге. Власти, занятые восстановлением грабительского капитализма, всячески извращают роль Сталина в советской истории, достижения социализма, пытаются любыми способами опорочить народного вождя. Почитание Сталина верующими — это плевок в сторону власть имущих, растоптавших народные идеалы.
Сюжетов такого рода о похождениях известного плейбоя Берия - сколько угодно. О проказах невзрачного Ленина и то поговаривают. Но вот о Сталине почему-то — молчок. По свидетельству многих Сталин крайне неодобрительно, неприязненно, с какой-то патриархальной стыдливостью, старомодной целомудренностью, смущением, относился к любому проявлению сексуальной распущенности. Члены политбюро любили в Кремле смотреть фильмы всем кворумом.
И если в какой-нибудь заграничной картине были любовные сцены, по нынешним-то временам совершенно невинные, но по стандартам прежней морали довольно фривольные, кремлевский схимник обычно вставал и уходил. Он бежал от этого, как от чего-то постыдного, греховного. Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира. Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он - верующий человек. Не случайно он и учился в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем... Может быть, и воцерковленным. Может быть, даже и монашествующим Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. Поручительство одной из крупнейших Русских Святых говорит само за себя. По слухам Иосиф Сталин и матушка Матрона встречались.
Это якобы произошло в 1941 году.