Тиун (др.-рус. тиунъ, тивунъ)[1] в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов[2], по доброй воле поступающих, если он не заключал «ряда». Тиуны: княжеские или боярские слуги, управляющие феодальным хозяйством в Киевской Руси и русских княжествах XI-XV вв. Тиун – это управляющий боярским или княжеским хозяйством на Руси. Что такое тиун? Тиун. Тиун (тивун) — в Киевской Руси — название княжеского или боярского управляющего, управителя.
Значение слова ТИУН в Большом современном толковом словаре русского языка
Они уже не являлись основными священниками, но попытались сохранить свои знания и традиции, соединив их с христианскими обрядами. Сегодня мы знаем о тиунах благодаря документам и хроникам, в которых описывается их история и роль в Древней Руси. История тиунов является частью богатого наследия нашей страны и напоминает нам о значимом религиозном наследии древних славян. Значение тиунов в Древней Руси Тиуны, или тиуники, играли важную роль в религиозной и социальной жизни Древней Руси. Они были священниками, жрецами и уэвыми, которые исполняли ритуалы и обряды, посвященные различным божествам и духам.
Тиуны также служили посредниками между людьми и загробным миром, обладая способностью общаться с предками и богами. Они совершали жертвоприношения, проводили молитвы и проводили обряды для защиты от болезней, бедствий и злых духов. Знание тиунов было передаваемо из поколения в поколение, и они вели себя в соответствии с священными традициями и обрядами. Они также являлись знатными и уважаемыми людьми в обществе, поскольку только они имели доступ к знаниям и силе божественного мира.
Тиуны были важными фигурами при покупке и продаже земель, проведении судебных процессов, заключении мирных договоров и других важных событиях. Они помогали обществу разрешать конфликты и споры, восстанавливать порядок и мир, а также вести обряды и ритуалы, связанные с рождением, браком и смертью. Тиуны несли огромную ответственность за благополучие и процветание общества. Они были не только духовными наставниками, но и советниками и покровителями военных лидеров и правителей.
Ведя обряды и молитвы, тиуны помогали обеспечить защиту от врагов и негативной энергии, а также привлекать добрые силы и благословения на свои земли и людей. Тиуны были неотъемлемой частью духовной и социальной структуры Древней Руси. Их значение и роль в обществе были нерасчерченными, и они оставили неизгладимый след в истории и культуре нашей страны.
Трест - форма монополии в которой участники объединения теряют... Террор - страх, ужас политика устрашения, подавления политических противников... Триерарх - командир греческого корабля триеры. Тесак - рубящеколющее холодное оружие в виде короткого прямого... Темляк - кожаный ремень в форме петли с кистью...
Тафсир - — толкование на Коран.
Одной из основных особенностей тиунов была их связь с природой. Они обладали глубоким пониманием космических циклов, сезонов и энергий, и могли использовать эту информацию для своих целей.
Тиуны проводили священные обряды в честь богов природы, прогнозировали погоду и помогали тем, кто хотел разобраться в ходе сельскохозяйственных работ. Еще одной особенностью тиунов была их магическая сила. Они обладали уникальными знаниями и способностями, которые позволяли им лечить людей и защищать от злых духов и болезней.
Тиуны могли использовать растения, травы и заклинания для исцеления, а также для защиты от негативной энергии. Интересной особенностью тиунов было то, что они могли предсказывать будущее. Они использовали различные методы для узнавания судьбы, такие как гадание по костям, зеркалам, картам и знакам на теле.
Тиуны считались наделенными особыми способностями и могли предсказывать события, влияющие на жизнь людей и общество в целом. Тиуны также имели особую роль в обществе. Они были почитаемы и уважаемы, и имели право на особые привилегии.
Они могли жить в священных местах, получать денежную поддержку от людей и имели особые права в области религиозных обрядов и церковной службы. В целом, тиуны играли важную роль в жизни Древней Руси. Они объединяли людей, помогали им в решении проблем и прогнозировали будущее.
Их способности и знания были ценными для общества и формировали его мировоззрение и верования. Оцените статью.
Это было установлено для того, чтобы жители не обязывались в течение одного года давать по нескольку раз кормы тиуну.
Таким образом, тиуны были собственно судебные чиновники при наместниках или воеводах. Доводчики распределялись наместником по волостям и станам уезда и наместники или воеводы до истечения годичного срока не могли сменять их. Доводчики ведали те станы и волости, которые им были поручены, переезжать же из стана в стан они не имели права.
Должность доводчика была судно-полицейской; он, во-первых, обязывался по судным вызовам представлять в суд тяжущихся или брать с них поруки о явке в суд; во-вторых, на нем лежала обязанность брать подсудимых под арест; в-третьих, он производил следствие в тех случаях, ежели где поднимут мертвого; ему же представляли воров и разбойников для препровождения их в суд, в-четвертых, имел надзор за тем, чтобы жители в его стане или волости не корчемствовали, не играли в азартные игры, не держали у себя беглых холопей и неведомых людей, не давали пристанища разбойникам и татям и не держали развратных женщин. Праветчшами назывались состоявшие при наместняклх или воеводах полицейские служители. Их посылали наместники или воеводы для сбора недоимок, для взыскания штрафов по судебным приговорам и вообще по всем делам, по которым производились денежные взыски.
При взысканиях праветчики брали виновных на поруки, а тех, кто ие мог представить ни денег, ни поручителей, держали под арестом и каждодневно приводили к судейскому дому для правежа посредством битья палнаии по пяткам и икрам, По тогдашним законам правеж продолжался не больше месяца, после чего для уплаты по взысканию продавалось имение виновного.
Тиун это в истории определение кратко
В Древней Руси «тиуны» были особыми людьми, которые играли важную роль в обществе. это слуга князя или боярина Тиун – это устоявшееся родовое название для ряда категорий, в которые входили персональные княжеские и боярские слуги. Смотреть что такое «ТИУН» в других словарях: Тиун — это слуга князя или боярина.
Содержание
- Тиун это егэ
- Значение слова «Тиун» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
- Тиун - это слуга князя или боярина
- Понятие тиуна и его значения
- Частично зависимое население
- Кто такой тиун Узнайте об этом в нашей статье
Что такое тиун и что это означает
В уставной грамоте митрополита Киприана Константиновскому монастырю 1391 г. Из того факта, что митрополит делает своим боярам, живущим во Владимире, запрос, какие подати Константиновский монастырь платил прежде митрополиту, само собою следует, что эти бояре заведовали сбором митрополичьих пошлин с духовенства, почему митрополит и обратился к ним за решением спорного вопроса о пошлинах 125 О боярах, как сборщиках податей, или десятильниках, говорит еще одна позднейшая грамота, именно послание митрополита Ионы к иерейскому князю Михаилу Андреевичу после 1450 г. С конца XV века мы уже не встречаем более бояр в качестве сборщиков податей или десятильников, — на эти должности с этого времени стали назначаться исключительно дети боярские. Из уставной грамоты вел. Василия Димитриевича с митр. Киприаном мы видим, что бояре отправляли военную повинность с архиерейских земель, что они обязаны были по призыву князя являться на войну, те, которые служили при митрополите Алексие, под предводительством митрополичьего воеводы, а которые вновь поступили к митрополиту, — под предводительством княжеских воевод, сообразно тому, где кто из митрополичьих бояр жил. Но со второй половины XV века митрополичьи бояре уже не требовались на войну, военная повинность с митрополичьих земель исправлялась детьми боярскими. Точно также мы уже не встречаем более митрополичьего воеводы, который бы предводительствовал митрополичьим полком и о котором упоминает уставная грамота вел кн. Василия Димитриевича с митроп.
В жалованной грамоте ростовского архиепископа Вассиана Кириллову монастырю сказано: «а будет дело духовное и игумен того пообыскав да пошлет ко мне, а пожаловал есмь своими бояры, Некрасом Ивановым сыном, да Семеном Кузьминым сыном, да Иваном старцем Баскаковым» 1468 г. В первой грамоте митр. Зосимы 1472 г. Константиновскому Владимирскому монастырю, по тяжбе архимандрита монастыря с Костею и Неклюдом Щербиным, за две деревеньки, после описания митрополичьего суда сказано: «а тогды у господина у митрополита были его бояре Фёдор Юрьевич, да Никита Данилович, да дворецкой Кузьма» 128. В записи о ржевской дани, платимой великим князьям московскому и литовскому, также новгородскому владыке и тамошним боярам после 1479 года, между прочим, говорится: «а теперь владычицы бояре во Ржеве, по тым жеребьям судят и рядят, и гроши берут на ком што хотячи... Выдержки из приведенных грамот показывают, что еще в XV веке одною из существенных обязанностей архиерейских бояр было отправление суда по поручению архиерея и не только над лицами светскими, но и над духовными, по делам гражданским. Когда именно за архиерейскими боярами усвоено было право суда над духовенством, решительно неизвестно, но несомненно, что гораздо ранее второй половины XV века, когда это является уже делом обычным, вполне установившимся. Относительно того обстоятельства, что боярам предоставляется грамотою право судить братию монастыря и в делах духовных нужно заметить, что это еще не значит, чтобы архиерейские бояре судили духовенство и в чисто духовных делахю.
Смысл пожалования монастыря боярами был тот, что пожалованный игумен и братия освобождались от ведомства и суда всех других архиерейских чиновников, но во всех делах должны обращаться к известным боярам, которые расследовали данное дело и представляли его на окончательное решение архиерея. Из всех приведенных свидетельств об обязанностях и службе бояр у архиереев до конца XV века видно, что в то время бояре занимали у архиереев все служебные должности, какие в то время могли существовать при архиерейском дворе: они исполняли те или другие частные поручения архиерея, собирали архиерейские пошлины с духовенства или были десятильниками, присутствовали на суде митрополита или по его назначению были судьями временными, поставленными для известной местности и известных лиц, отправляли военную повинность с архиерейских земель, словом — все служебные обязанности как самые высшие, так и самые низшие, какова должность сборщика податей, до второй половины XV века исполнялись архиерейскими боярами. С XV века, когда произошло разделение бояр на бояр собственно и детей боярских, и когда число их при архиерейских дворах сделалось очень ограниченным, они стали занимать только самые высшие должности, на все же низшие должности стали назначаться дети боярские. Из обширного первоначально и разнообразного круга обязанностей бояр за ними оставлена была одна важнейшая обязанность: постоянно находиться при архиерее, разбирать и решать, по указанию архиерея, все дела, которые поступали к нему, помимо низших инстанций. Конечно такое разграничение должностей при архиерейском дворе совершалось не вдруг, а постепенно; только с течением времени за боярами все более и более постоянно стали приурочивать обязанности судей, с оставлением всех других обязанностей, которые возлагались на них прежде. Собственно, со всею ясностью и определённостью судные обязанности бояр в первый раз были высказаны в половине XVI века стоглавым собором, и только с этого времени мы встречаем их всегда уже исключительно в качестве судей. Стоглавый собор, желавший ввести во все церковное управление порядок, более строгий и более соответствующий канонам, нежели какой был прежде, особенно занялся вопросом о святительском суде, хотел внести сюда большую определенность и отчетность, нежели какие были прежде. Собор прежде всего настаивает, чтобы все духовные лица во всех, собственно духовных, делах были всегда судимы духовными же лицами, так чтобы светские лица даже и не присутствовали на этом суде: «а бояре митрополичьи в том суде у святителей не сидят, развее писарей, кому те дела записывати...
А царевым бояром и дворецким, и митрополичьим бояром и архиепископлим и епископлим, архимандритов, и игуменов, и игуменей, и строителей не в которых делех не судити, а судят их святители сами по священным правилам» 130. Чтобы лучше понять настойчивость, с какою собор требует, чтобы духовные в духовных делах судились непременно духовными же, нелишне припомнить здесь вышеприведенное извлечение из грамоты ростовского архиепископа Вассиана Кириллову монастырю, где епископ суд над братией и игуменом в духовных делах поручает своим боярам. Кроме того, самая настойчивость, с которою собор требует, чтобы духовные лица в духовных делах никаким образом не судились светскими лицами, чтобы последние даже и не присутствовали на этом суде, показывает, что до собора положение дел в этом отношении было несколько иное, иначе к чему такая настойчивость соборных постановлений? Впрочем, устранив архиерейских бояр от суда над духовенством в духовных делах, собор в то же время отдает в руки бояр все судебные дела духовенства по делам гражданским и уголовным, подлежащим архиерейской юрисдикции: «а по рядным грамотам и по духовным, и по кабалам, и в поклажаех, и боех, и в грабежех и в прочих во всяких делех опричь духовных дел, попов и диаконов и всех причетников и мирских людей, повелевают святители бояром своим судити» 131. Таким образом, по мысли стоглавого собора, при архиереях должно было образоваться два судебных отделения: первое должно было состоять исключительно из духовных лиц; здесь суд давал или сам митрополит в митрополии или, когда ему «не поможется», «владыка сарский и подонский», бояре и вообще светские лица не могли присутствовать при заседаниях этого суда «развее писарей кому те дела записывати». Отделение давало суд и расправу всему духовенству по делам исключительно духовным. В другом отделении судьи были светские — архиерейские бояре, суду которых подлежали как духовные лица по всем гражданским и уголовным делам, так и все лица светские по всем делам, которые предоставлены были тогдашним законодательством суду церкви. А так как суд архиерейских бояр не отличался обыкновенно особым беспристрастием и справедливостью, то собор постановил: «у бояр в суде сидети старостам поповским, и пятидесяцким и десятским, по неделям, по два или по три, да грацкым старостам и целовальником, да земскому диаку, которым царь и государь прикажет».
Всем этим лицам повелевается собором иметь с судных дел «противни» и прикладывать к ним свои руки так, чтобы засвидетельствованный подписью всех бывших на суде и подписью дьяка судный список, в одном экземпляре, хранился у бояр, производивших суд, в другом у целовальников, присутствовавших на этом суде, а хранился бы у дьяка в ларце, за боярскими печатями, «доколе те судные списки бояре перед святителем положат и обоих истцов пред ним поставят». Только после того как святители получат от обоих истцов утвердительный ответ, что суд им действительно был таков, как он записан в представленных списках, святители повелевают боярам произнести тот или другой решительный приговор по делу 132. Согласно постановлениям стоглавого собора о святительском суде, на архиерейских бояр с этого времени уже не возлагались никакие другие служебные обязанности и должности, кроме судных; они теперь постоянно жили при архиерее, составляли при нем судное отделение по всем делам, подлежащим архиерейской юрисдикции; у них хранились различные архиерейские указы и распоряжения по различным делам управления; к ним, а не к архиерею непосредственно, обращались царские приказы с своими памятями по тем или другим вопросам 134. Со времени стоглавого собора архиерейские бояре встречаются во всех актах не иначе, как только в качестве судей, но замечательно, ни один акт не делает даже и намека на то, чтобы на суде у бояр присутствовали выборные от духовенства и земства, как того требовал стоглавый собор; очевидно, что это последнее постановление собора так и осталось на бумаге и вовсе не прилагалось на практике, — бояре по прежнему продолжали судить однолично или вместе с дьяками 135. Со времени учреждения в России патриаршества положение дел относительно бояр нисколько не изменилось, они и при патриархах по-прежнему продолжали заведовать епархиальным судом. В «записке о царском дворе, церковном чиноначалии, придворных чинах, приказах» и пр. Со времени же учреждения патр. Филаретом, так называемых, патриарших приказов, которые заведовали всем епархиальным архиерейским управлением, бояре были в них судьями, и таким образом от них, главным образом, зависело производство и отчасти самое решение всех епархиальных дел, поступавших в приказ; впрочем, о боярах, как судьях архиерейских приказов, мы скажем подробнее ниже 136.
Таким образом, с конца ХV и начала XVI века, из круга всех других обязанностей и должностей, при дворе архиерея по своей важности и обширности круга деятельности, стала выделяться должность архиерейских судей, которая постепенно и была усвоена исключительно за боярами. Собор 1551 года образовал из бояр судное отделение, которое должно было постоянно находиться при архиерее и под его высшим надзором, давать суд и расправу лицам духовным и мирским по предметам, указанным самим собором. С этого времени бояре уже всегда являются только в качестве судей при архиереях, и мы не видим в их правах и обязанностях никакого заметного изменения до самого учреждения приказов патриархом Филаретом. Из всего сказанного нами об обязанностях и роде службы архиерейских бояр само собою понятным становится, какую важную, видную роль они играли во всем архиерейском управлении; — все дела, какие были только подведомственны архиерею, иногда не исключая и чисто духовных, проходили через их руки, ибо самим архиереем произносился только окончательный приговор. Как ближайшие непосредственные советники и помощники архиерея, как производители всех дел, бояре необходимо имели большое влияние на характер архиерейских решений дел, а чрез это и на все вообще архиерейское епархиальное управление. Интересно, в этом отношении, свидетельство Флетчера о значении архиерейских бояр в епархиальном управлении. По словам Флетчера, для управления различными делами, подведомыми церковному суду, у всех епископов были чиновники и комиссары, которые назывались Владычные бояре; они были миряне и, считаясь наравне с воеводами или благородными, управляли архиерейским двором и заведовали судом. Описывая характер управления этих чиновников, Флетчер замечает, что они, не довольствуясь угнетением народа, еще злобствовали над священниками и действовали по отношению к ним точно также, как воеводы и дьяки действовали по отношению к простому народу в своих областях.
В виду действий этих чиновников даже епископы не имели власти решать самостоятельно дела, которые поступали на их суд. Так, если бы епископ захотел смягчить какое-нибудь решение, то он должен был предварительно предложить это на рассмотрение своим чиновникам. Такое положение дела, по замечанию Флетчера, было следствием того, что эти чиновники назначались не епископами, а самим государем, или его Думой, и они обязаны были давать отчет в своем управлении не епископу, а светской власти. Если епископ получал позволение иметь чиновников по своему собственному выбору, то это считалось знаком особенной царской милости 137. Хотя Флетчер и очень преувеличивает значение бояр в архиерейском епархиальном управлении, а его слова об отношении бояр к архиереям решительно не верны и противоречат всем историческим данным; однако его свидетельство важно, как выражение того взгляда, что бояре при архиереях играли очень видную и заметную роль, так что обращали даже на себя внимание тех иностранцев, которые всматривались в склад русской жизни. Во всяком случае несомненно то, что московское правительство еще очень рано хорошо поняло то важное значение, какое бояре имели во всем епархиальном архиерейском управлении, почему оно постаралось поставить бояр в некоторую зависимость от светской власти. Когда Макарий был послан в Новгород на архиепископскую кафедру, то великий князь дал ему своих бояр, которые должны были заменить собою прежних бояр новгородского архиепископа, новгородцев по происхождению и симпатиям. Смысл подобного распоряжения московского правительства понятен: оно хорошо знало, что бояре по самому своему положению и обязанностям имеют большое влияние как на самую личность архиерея, так и на все управление им епархии.
Поэтому, если бы оставить епископа окруженным боярами — новгородцами, враждебными Москве, еще не забывшими политической и церковной независимости Новгорода, то трудно было бы ожидать, чтобы их влияние на личность архиепископа и на всю его правительственную деятельность было для Москвы благоприятным, а потому правительство и позаботилось дать архиепископу бояр — москвичей, которые бы во всем были преданы Москве, и чтобы таким образом с Макарием не повторилось истории Сергия и Серапиона, Иоанн Грозный, при разгроме Новгорода, арестовал, а потом мучил владычных бояр 138 , он же, по низвержении св. Филиппа митрополита, по свидетельству Курбского, мучил и убивал бояр этого святителя 139 , конечно потому, что он считал их людьми близкими иерархам, влиявшими на них и все их действия. На стоглавом соборе правительство, в сознании важности положения и обязанностей бояр в сфере архиерейского управления, прямо и решительно высказало стремление подчинить архиерейских бояр своему контролю, потребовало от архиереев, чтобы они сносились с ним при выборе своих бояр и при их увольнении от занимаемой ими должности, при чем царь, конечно, всегда удерживал за собою право утверждать или не утверждать выбор и увольнение известного архиерейского боярина, или на место уволенного лица назначить собственного чиновника. Последнее уже несомненно существовало во времена патриаршества, когда цари решительно присвоили себе право назначать патриархам в бояре своих собственных чиновников, которые, председательствуя в патриарших приказах и удерживая таким образом в своих руках патриаршее епархиальное управление, в тоже время не переставали быть царскими чиновниками. Очевидно, что московское правительство воспользовалось архиерейскими боярами для того, чтобы иметь постоянное влияние на все архиерейское управление и даже контролировать его. Боярин назначался к архиерею царем из его чиновников и им же увольнялся от должности; следовательно, находясь на службе у архиерея, боярин, в тоже время, всегда считал своим начальником не архиерея, а царя, он зависел во всем от последнего, а не от архиерея, потому, естественно, во всей своей деятельности имел более в виду угодить светскому правительству, а не духовному. При столкновении интересов государственных и церковных, он конечно всегда охотнее жертвовал последними в пользу первых. Очень вероятно, что вступая в должность архиерейского боярина, царский чиновник получал, конечно не гласно, от светской высшей власти инструкции для своей деятельности, указания, как он должен вести себя относительно архиерея, как должен поступать в тех или других случаях, и после давал отчет государю о всей своей деятельности, о таком или ином положении всех епархиальных дел, так что все епархиальное архиерейское управление, в существе, дела находилось под постоянным контролем светской власти и без ее одобрения или неодобрения не могло сделать ни одного самостоятельного шага.
Не удивительно поэтому, что назначение бояр к архиереям царем было одной из главных причин, заставивших соборы 1667 и 1675 гг. Этой реформой архиереи надеялись освободиться из-под тягостного и постоянного, хотя конечно и неофициального, контроля над их деятельностью светской правительственной власти и в то же время думали придать епархиальному управлению большую самостоятельность и независимость от светской власти, которая с устранением светских чиновников теряла через это один из главных поводов вмешиваться во все даже мелкие, так сказать, домашние дела архиерейского епархиального управления. Архиерейские бояре не получали за свою службу при архиереях определённого жалованья; вместо всякого жалованья архиереи давали им в пожизненное владение участки из своих земель в объеме, определяемом самим архиереем. Курбский говорит, что к архиепископам поступали на службу лица знатных фамилий, которые получали от архиереев во владение церковные земли, за что обязывались нести службу при дворе архиерея и отбывать с его земель военную повинность. Стоглавый собор повелевает святителям лишать своих бояр, за неправды и поборы по суду, их боярского достоинства и отнимать у них данные им поместья. До нас дошла одна поместная грамота новгородского архиепископа Леонида, данная в 1574 году его боярину Василию Григорьевичу Фомину. Эта грамота боярину ничем не отличается от обыкновенных поместных грамот, которые архиереи давали своим детям боярским и множество которых дошло до нас. В ней, как и в грамотах детям боярским, после точного обозначения самого поместья, пожалованного боярину, о его владельческих правах говорится, чтобы все крестьяне боярина Василия Григорьевича Фомина чтили и слушали во всем и пашню на него пахали, и оброк ему всякой денежной и хлебной давали, чем он вас изоброчит, и он вас ведает и судит по сей нашей жалованной грамоте В конце грамоты находится следующая приписка: «а дано то поместье Василию Григорьевичу на время, до тех мест как его государь царь и великий князь пожалует, здесь в Великом Новгороде велит ему дать поместье и грамота жалованная взяти» 140 , — смысл этой приписки мы объясняли выше.
Кроме поместий, подучаемых от архиереев в пожизненное владение, бояре, в силу системы кормления, на которой была построена светская церковная администрация, получали еще различные доходы от прохождения занимаемой ими должности. Так как главные их обязанности состояли в производстве суда, то они получали известные пошлины от каждого судного дела. В то время, по одному характерному выражению, «каждый шаг в присутствие суда был куплен ценою денег», — так что доходы бояр от судных дел были очень значительны. В заключение исследования об архиерейских боярах древней Руси нужно заметить, что, при исследовании, почти исключительно, имелись в виду только бояре московских митрополитов, а потом патриархов, и совершенно ничего не говорилось о боярах других епархий. Это, впрочем, совершенно невольное, ограничение в нашем исследовании зависит от того, что все сведения, какие только дошли до нас об архиерейских боярах, за самыми незначительными исключениями, относятся только к боярам митрополичьим и патриаршим, так что о боярах других епархиальных архиереев мы можем заключать только по аналогии. Дело в том, что двор и все управление митрополита, а потом патриарха, служили без сомнения образцом для всех епархиальных архиереев, которые во всем конечно подражали митрополитам, и потому у них были, как у митрополитов и потом патриархов, свои бояре, с теми же правами и обязанностями, как у последних. Это несомненно утверждается словами стоглавого собора: «митрополичьим бояром и архиепископьим и епископьим архимандритов и игуменов и игуменей и строителей ни в которых делех не судити.... Да митрополиту ж и архиепископом и епископом без царева ведома бояр от себя и дворецких не отсылати» и пр.
Из этих слов стоглавого собора видно, что значение в епархиальном управлении, обязанности, круг и образ деятельности бояр при всех архиереях были совершенно одинаковы, так что собор не делает в этом отношении между ними никакого различия. Правда, у простых епархиальных архиереев бояре не могли быть так многочисленны и принадлежать к фамилиям знатным и важным, но это различие очевидно определялось только тем неравенством, какое существовало между митрополитом и подчиненным ему архиереем, а не различием происхождения, обязанностей и круга деятельности их бояр. Из приведённого постановления стоглавого собора видно так же, что бояре существовали при всех архиереях без исключения. В частности, бояре упоминаются, в дошедших до нас актах, только у следующих епархиальных архиереев: новгородского 141 , ростовского 142 , суздальского 143 и казанского 144. По своему происхождению дьяки были собственно люди не важные и не знатные. Степени низших чинов при царском дворе стояли так: стольники, стряпчие, дворяне, дьяки, жильцы, дети боярские 145. Но не смотря на свое очень невысокое положение в чиновной государственной иерархии, дьяки, благодаря крайнему невежеству наших предков, их безграмотности даже в высших правительственных классах часто, например, воеводы не умели писать и особенно их неуменью вести какие бы то ни было письменные дела, с течением времени по своему роду деятельности приобрели очень важное и влиятельное положение в государстве. Они, как единственные присяжные знатоки законов и всяких письменных дел, сделались решительно необходимыми во всех тех случаях, где требовалось знание закона, старины, искусное составление деловой бумаги; — рассмотреть поданную князю или царю бумагу, сделать доклад из нее, указать и сделать выписки подходящих к данному случаю статей законов, составить новую бумагу, написать память, приказ и пр.
Вследствие такого важного значения дьяков мы видим их при особе государей в качестве их секретарей, в приказах, при воеводах, при посольствах и даже иногда в качестве наместников в различных городах 146. Государство вполне ясно понимало важное, необходимое значение дьяков при производстве всех письменных дел и потому узаконило, что ни одна бумага не может иметь официального, обязательного значения без подписи дьяков. Мало этого, сознание важного значения и необходимости дьяков во всех делах побудило государство ввести дьяков, не смотря на их очень не высокое происхождение, в государственную думу,— так произошли, вероятию в конце XVI века, думные дьяки 147. Оклады дьякам были поместные, равнявшиеся окладам московских дворян, но также неравные, как и у последних. Денежное их жалованье в XVII столетии было от 80 до 150 рублей, думных дьяков 200 руб. Так как обязанности дьяков были слишком многочисленны и сложны, то им были приданы низшие чиновники, получившие название подьячих, которые с течением времени разделились на три разряда: старых, средних и молодых, из старых подьячих более искусные производились в дьяки. Как в государственном, так и архиерейском управлении дьяки занимают также очень видное место. У архиереев были свои дьяки, которые вели все письменные дела архиерея, как княжеские дьяки — при князьях.
Они были знатоки не только государственных, но и церковных законов, что требовалось особенностями архиерейского управления. Иоанн III, при походе на Новгород, взял с собою архиепископского дьяка, «умевшаго воротити русскими летописцы». Когда придут новгородские послы, говорил ему Иоанн, ты им помяни давния неправды новгородцев: припомни им все, как они в прежнее время изменяли князьям, отцам нашим и дедам и прадедам 148. Из того факта, что Иоанн III при походе на Новгород взял с собою архиепископского дьяка, «умевшаго воротити русскими летописцы», видно, что архиерейские дьяки считались людьми очень книжными, знавшими русскую старину и умевшими при случае воспользоваться своими знаниями, к которым обращались даже при нужде и князья. Для разъясне ния вопроса о монастырских имуществах, поднятого на соборе 1503 года Нилом Сорским и его сторонниками, отцы собора послали к великому князю митрополичьего дьяка Леваша, конечно ввиду его отличного знания церковных и гражданских постановлений по данному вопросу и уменья представить дело в том виде, как того желал собор. Как люди постоянно необходимые для архиереев и близкие к ним, дьяки пользовались большим влиянием и силою во всем архиерейском управлении, при чем дозволяли себе очень много злоупотреблений, именно, — были большею частью страшные взяточники.
Конюшный тиун, соответственно, отвечал за лошадей и стойла, работу на конюшне. На сельском и ратайном лежали полевые работы и т.
Тиуны являлись самой необходимой опорой и помощью для землевладельцев-феодалов в управлении и суде. Большинство из них были несвободны. Как говорит «Русская правда», как только человек принимал должность, называемую «тиун», он переходил в разряд тех, кого кличут холопом. Чтобы сохранить свою свободу, нужно было при этом заключить особый договор. В «Русской правде» также говорится о «тивуньском без ряду» это означает отсутствие должного договора как об одном из источников холопства. Несмотря на это, общественное положение княжеских тиунов было весьма высоко. За убийство сельского или ратайного - 12 гривен, за убийство прислужника боярского - 40 гривен. За княжеского огнищного установлен самый большой размер - 80 гривен.
Холопа-тиуна допускали быть свидетелем в суде, если не было иных, свободных, хотя правило гласило «послушества на холопа складают». При этом суд над ним мог проводить только лично князь. Второстепенных чиновников, которые относились к судебно-административной власти, также называли тиунами.
Он контролировал порядок на землях, которые ему были поручены, занимался судопроизводством, мог выступать в роли посредника между князем и населением. Также тиун участвовал в военных походах, нередко командуя войсками. Он имел право назначать нижестоящих чиновников и вести перепись населения. Тиун в социальной иерархии Тиун занимал престижное положение в обществе. Его роль была ключевой в административной системе того времени, что обеспечивало ему уважение и определенные привилегии.
Они решали конфликты и назначали наказания. Обеспечение социальных функций Тиуны заботились о благополучии общины, обеспечивая необходимые условия для жизни, включая развитие сельского хозяйства, рыболовство и охоту. Установление и поддержание порядка Тиуны устанавливали правила поведения и нормы общения в поселении, а также следили за их соблюдением. Они поддерживали общественный порядок и предотвращали возникновение конфликтов. Таким образом, тиуны выполняли множество функций, связанных с организацией, управлением и обеспечением жизни общины на Древней Руси.
Что такое тиун и что это означает
Часть Т. Вступление в должность Т. Источник: Российская государственность в терминах. IX — начало XX века. Источник: История государственного управления.
В приказ церковных дел поступали гривенныя деньги, которыя собирались по гривне с церкви, на дачу полковым священникам, посылаемым в завоеванные города при посольствах, с московских церквей брались эти деньги уже с 1695 г. В этот же приказ поступали пошлины, которыя прежде собирал тиун: «кресцовых служб и годовых с попов и диаконов и с церковничьих новоявленных памятей, годовых с попов по 26 алтын, 4 деньги, а с дьяконов в половину, и с новоявленных памятей по томуж». Этот сбор доставлял приказу до 158 рублей, 6 алтын и 4 де- --------- 1 П. Из перечня предметов ведения приказа церковных дел само собою открывается, что этот приказ почти ничем не отличался от прежней тиунской избы, что он имел, как и тиунская изба, исключительно местное значение, существовал только для Москвы, как церковно-полицейское учреждение и для нея одной только имел значение. После 1700 г. Миниатюра XVII века.
Праветчики и Доводчики. Вместе с десятильниками и их тиунами в грамотах обыкновенно упоминаются еще доводчики и праветчики 2. Доводчиками и праветчиками назывались полицейские чиновники низшаго разряда. Они встречаются еще очень рано; но о праветчиках в грамотах не всегда упоминается. В уставной грамоте Василия Дмитриевича с м. Киприаном говорится: «судити митрополиту Луховца с волостелем или с доводщиком». Вся обязанность доводчиков состояла в том, чтобы призывать и преводить на суд истцов и ответчиков; праветчиков — приводить в исполнение судебные приговоры по взиманию штрафов, судебных издержек для удовлетворения истцов 3 и проч. Доходы этих чиновников в государственной администрации были: a они получали в Рождество, Пасху и Петров день установленный корм вещами и деньгами от жителей участка, для котораго они были назначены; b за отправление своей должности они каждый раз получали, за призыв к суду, определенную плату, под названием хоженнаго или езда 4. Доходы доводчика или праветчика при архиерейском десятильнике были теже, что и доходы доводчиков ------------ 1 Опис. Дмитриева стр.
Обязанности доводчиков и праветчиков в последствии перенесены были на одно лицо, носившее название пристава или недельщика. Приставы или Недельщики. Название пристав в древней Руси не всегда употреблялось одинаково. В Новгороде на суде посадника присутствовали восемь человек, по четыре с каждой тяжущейся стороны, два боярина и два именитых гражданина, главной целию которых было мирить противников; они назывались приставы. В суде Одрин каждая из тяжущихся сторон назначала одного посредника, называемаго приставом, который в разбирательстве и решении дел принимал такое же участие, как и прочие члены Одрина 1. В Москве приставами вообще назывались исполнительные чиновники, на которых возлагались какия либо особенныя поручения, например, сопровождение иностранных послов; в этом случае приставами назначались лица важнейших фамилий в государстве. В более же тесном смысле приставами назывались те чиновники по делам судным, которых обязанность состояла в том, чтобы призывать ответчиков и свидетелей на суд и потом производить взыскания по определению суда. Так как в исполнении своих обязанностей они чередовались по неделям, то поэтому их называли еще недельщиками. Приставы или недельщики имели у себя помощников, которых при одном недельщике полагалось не более семи; имена их записывались в книгу дьяками, чтобы недельщики не могли отказаться от них. Эти помощники недельщиков назывались ездоками 1 2.
Приставы или недельщики, в качестве исполнительной полицейской власти у архиереев, появились еще довольно рано 3 и с течением времени соединили в себе обязанности преж- --------------- 1 Куницына: «Ист. Ионы верейскому князю Михаилу Андреевичу 1450 г. Обязанности их были те же, что и обязанности царских приставов. Стоглавый собор определяет их таким образом: «а из которых градов из сел, в митропольи, и в архиепископьях и епископьях, учнут приходити к святителем жалобники о духовных делех, и о всяких обидах, и о управах земских, и по рядным и по духовным грамотам, и по кабалам в займех и поклажеех, и в боех и в грабежех и всяких дел, опричь душегубства и разбоя с поличным; и святители повелевают своим бояром и десятилником давати им в тех делех приставов и они по них ездят с приставными; а в приставной пишут выти, по цареву Судебнику, а срок им по царевым грамотам, как в них писано. А митрополичим недельщиком на Москве и по всем городам в митропольи и от десятилников по десятинам и по селам, ездити с приставными, и на правду и на обыск о всяких делех от жалобников, саму другу, а в долные места саму третью, а давати на поруку попов и дьяконов и все причты церковные пред священники десяцкыми, а без священников десяцкых их на поруки не давать. А по мирских людей, от жалобников, во всяких делех ездити недельщиком с приставными, и на правду и на обыск потомуж, а давати их на поруку перед земскими старостами или перед десяцкыми. А на котораго недельщика придут жалобники, и о том обыскав, да без суда на недельщике доправити втрое, по цареву Судебнику» 1. Из приведеннаго свидетельства стоглаваго собора видно, что обязанности архиерейских приставов, как и царских, главным образом состояли в том, чтобы призывать на суд тяжущихся и свидетелей. Дело это обыкновенно производилось так: как скоро к архиерею и его боярам подавался какой либо иск, то за обвиняемым и свидетелями посылался чередной пристав — недельщик с приставною памятью 2 , в которой обозначался самый иск, цена иска, имя истца и ответчика, и которая, за подписью дьяка, передавалась приставу для вы- ------------ 1 А. Получив приставную память, пристав сам пли его помощник отправлялся за обвиняемым, при чем предъявлял ему приставную память и назначал срок для явки к суду.
Если казалось сомнительным, чтобы обвиняемый явился в назначенный ему срок к суду, то пристав обязан был отдать его па поруки, при чем поручители обязывались заплатить известный штраф, если обвиняемый не явится к суду в назначенный ему приставом срок. В том случае, если за обвиняемаго не было поручителей, или, если он оказал сопротивление и насилие приставу, тот обязан был немедленно его арестовать и держать под арестом до самаго решения суда. По предъявлении приставом ответчику приставной памяти и по сдаче его на поруки, пристав доносил об исполнении своего поручения боярам, а те архиерею. По определению суда пристав производил расправу над виновным и брал с него следующия ему пошлины под именем хоженаго и езда, которыя он получал за позыв на суд ответчика и свидетелей.
Огнищный, более позднее название — дворцовый, нёс ответственность за дом, двор. Конюшный тиун, соответственно, отвечал за лошадей и стойла, работу на конюшне. На сельском и ратайном лежали полевые работы и т. Тиуны являлись самой необходимой опорой и помощью для землевладельцев-феодалов в управлении и суде.
Большинство из них были несвободны. Как говорит «Русская правда», как только человек принимал должность, называемую «тиун», он переходил в разряд тех, кого кличут холопом. Чтобы сохранить свою свободу, нужно было при этом заключить особый договор. В «Русской правде» также говорится о «тивуньском без ряду» это означает отсутствие должного договора как об одном из источников холопства. Несмотря на это, общественное положение княжеских тиунов было весьма высоко. За убийство сельского или ратайного - 12 гривен, за убийство прислужника боярского - 40 гривен. За княжеского огнищного установлен самый большой размер - 80 гривен. Холопа-тиуна допускали быть свидетелем в суде, если не было иных, свободных, хотя правило гласило «послушества на холопа складают».
При этом суд над ним мог проводить только лично князь.
Что ищем? Тиуны древн. Последние состояли при самом архиерее и находились в кафедральном городе.
Мытарь, тиун, баскак и фининспектор…
Архиереи последовали примеру патриарха и ввели в моду открытие Тиунских изб или приказов. Последние несли ответственность за такие же дела, относящиеся к епархиальному управлению, как в былые времена и тиун. Для создания помощи Синоду во времена Петра I была создана палата, которая также называлась конторой, но уже в следующем году она была упразднена. Тиун — это человек, который был лишён своей свободы, однако также был наделён большим количеством обязанностей. Эти люди следили за домом, полем, животными, занимали определённое положение в церкви или являлись чиновниками. Должность была заимствована из Скандинавии и попала на Русь вместе с варягами. Тиунами могли называть и служителей княжеского двора огнищный тиун, конюшенный тиун [4].
Тиунами также могли называть нижнее звено княжеской администрации в сёлах сельский тиун, ратайный тиун ; их жизнь защищала 12-гривенная вира [5]. Тиуна мог судить только сам князь [6]. Как правило, тиун был княжеским холопом, или становился им после принятия на службу; Русская Правда упоминает «тивуньство без ряду» то есть, без устанавливающего иное договора как один из источников холопства [7]. Кроме того, в Великом Княжестве Литовском тиунами назывались крупные феодалы, которые осуществляли управление волостями позднее — наместники , производили сбор дани т. В отдельных местностях Галицкой Руси, где действие сохраняло древнерусское право, тиуны были выборными представителями сельских общин. Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства.
Москва, 1982. Тиунская изба, судебная. Тиунство ср. Тиунить, быть тиуном. Тиуны что трут, рядовичи что искры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.
Чудинов А. ТИУН название древнерусских должностных лиц разных разрядов. По Русской Правде, т.
Тиуны имели высокий статус и обладали большой властью в обществе. Они не только исполняли священные обязанности, но и часто принимали участие в принятии важных решений. Тиуны были неотъемлемой частью феодальной системы и имели свои земельные владения и подданных. Кроме своих религиозных функций, тиуны также играли важную роль в сохранении и передаче культурных традиций. Они были хранителями знаний о русской мифологии, истории и обычаях.
Тиуны передавали эту информацию следующим поколениям через устное народное творчество, такое как сказки, песни и поверья. Тиуны проводили ритуалы и обряды, связанные с почитанием богов и духов природы. Они также осуществляли предсказания и гадания, помогая людям принимать важные решения и предсказывать будущее. Тиуны являлись мастерами магии и могли применять заклинания и амулеты для защиты от болезней и злых духов. Тиуны были уважаемыми и почитаемыми членами общества, и их роль и значение не могли быть недооценены. Их особая связь с богами и природой делала их необходимыми для благополучия и процветания общины. С течением времени, с приходом христианства, роль тиунов постепенно уменьшалась, но их влияние оставалось важным в обществе еще на долгие годы. Влияние тиунов на развитие образования и науки В Древней Руси тиуны играли значительную роль в развитии образования и науки.
Они были носителями знания и мудрости, а также передавали свои знания следующим поколениям. Тиуны имели большой вклад в развитие образования на Руси. Они были учителями, которые обучали молодежь различным наукам и ремеслам. Они передавали знания о магии, астрологии, медицине и других областях знания. Благодаря их наставничеству, ученики приобретали не только знания, но и ценные навыки для жизни. Тиуны также оказывали влияние на развитие науки. Они проводили исследования и эксперименты, открывали новые факты и законы природы. Своими научными открытиями они содействовали развитию общества и просвещению.
Тиуны были не только учеными и учителями, но и библиотекарями. Они хранили редкие и ценные книги, а также собирали и сохраняли мифы и легенды, которые являлись основой древнерусской культуры и истории.
Они решали конфликты и назначали наказания. Обеспечение социальных функций Тиуны заботились о благополучии общины, обеспечивая необходимые условия для жизни, включая развитие сельского хозяйства, рыболовство и охоту. Установление и поддержание порядка Тиуны устанавливали правила поведения и нормы общения в поселении, а также следили за их соблюдением. Они поддерживали общественный порядок и предотвращали возникновение конфликтов.
Таким образом, тиуны выполняли множество функций, связанных с организацией, управлением и обеспечением жизни общины на Древней Руси.
Позже Т. Ксанф, "Органы епархиального управления в Древней Руси" "Правосл. Каптерев, "Светские архиерейские чиновники в Древней Руси" М.
Тиун это в истории определение кратко
Тиун Тиун (тиунъ, тивунъ) — в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов, по добро. ТИУН — ТИУН, тивунь ·стар. судья низшей степени; | приказчик, управитель; в Правде русс. есть тиун сельской и тиун дворский. Кто такой тиун в древней Руси? тивунь стар. судья низшей степени; | приказчик, управитель; в Правде Русск. есть тиун сельской и тиун дворский. Тиун (др.-рус. тиунъ, тивунъ)[1] в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов[2], по доброй воле поступающих, если он не заключал «ряда».
Кто такой тиун?
Город - 3 марта 2023 - Новости Читы - Название некоторых должностных лицТиун в Энциклопедическом словаре:Тиун - княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Что такое тиун? Тиун. Тиун (тивун) — в Киевской Руси — название княжеского или боярского управляющего, управителя.
Кто такие тюны в Древней Руси
Тиун – это состояние гармонии, спокойствия и присутствия, когда ум находится в состоянии полного сосредоточения и осознанности. 17 вв.: название различного рода должностных лиц (управляющего княжеским или барским хозяйством, судьи низшей инстанции). * * * тиун княжеский или боярский слуга. ТИУНЫ — ТИУНЫ, княжеские или боярские слуги, управлявшие хозяйством в Древней Руси и русских княжествах 11 15 вв., а также в Российском государстве 15 17 вв.
Кто такие тиуны в Древней Руси
Несмотря на это, согласно Русской Правде , убийство тиуна каралось двойной вирой — 80 гривен. Тиуны управляли личным хозяйством князя, некоторые из них были городскими наместниками или судьями в землях, подвластных их господину. Обладая широкими полномочиями, тиуны зачастую использовали свою власть для личного обогащения.
Освоение целины — комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в СССР в 1954-1960 гг. Отрезки — часть находившихся в пользовании крестьян земель, изъятых после крестьянской реформы 1861 г. Отруб — в России в начале XX в. Оттепель — образное название относительной либерализация внутренней десталинизация и внешней опора на принцип мирного сосуществования политики СССР в конце 1950-х — первой половине 1960-х гг. Отходничество — временный уход крестьян с мест жительства на заработки в города и на сельскохозяйственные работы в другие местности, явление было распространено среди помещичьих оброчных крестьян. Перелог — примитивная система земледелия, при которой после нескольких урожаев землю оставляли без обработки на 8-15 лет для восстановления плодородия почвы и переходили на новый участок. Погост — место сбора дани в Древней Руси, установленное княгиней Ольгой. Подсечно-огневое земледелие — одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений.
Подушная подать — форма налога, взимаемого с каждого мужчины — представителя податного населения, установленная в России в XVIII веке. Пожилое — денежный сбор, взимавшийся с крестьян при их уходе от землевладельцев в Юрьев день. Поместье — земельное владение, даваемое за военную и государственную службу с конца XV до нач. XVIII вв. Нельзя продавать, обменивать, наследовать. Петр I 1714 уравнял их. Все земельные владения феодалов стали имениями, а феодалы — помещиками. Посад — часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники. Посадник — высшая должность в Новгородской и Псковской республиках, избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда. Посессионные крестьяне — категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.
Пражская весна — образное название общественно-политических процессов в Чехословакии в 1968 г. По мнению советского руководства, эти процессы вели к выходу Чехословакии из социалистического лагеря. В страну были введены войска ОВД для поддержания социалистического режима. ЕГЭ 2018 Продразвёрстка — установленная в январе 1919 г. Промышленный переворот — это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Протекционизм — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранцев путем усиления экспорта и ограничения импорта, высоких таможенных пошлин и ряда других мер. Во время правления Петра I внешняя торговля строилась в соответствии с политикой протекционизма. Разночинцы — межсословная категория населения в Российской империи, к которой относились лица, не принадлежавшие ни к одному из установленных основных сословий. Из их представителей, занимавшихся в основном интеллектуальным трудом литература, наука, журналистика , в середине XIX в. Они сыграли важную роль в развитии революционного движения.
Разрядка международной напряженности выразилась в заключении договоров об ограничении стратегических вооружений 1972 г. Раскулачивание — принудительное переселение крестьянских семей, имеющих крепкое хозяйство, объявленных кулаками, в отдалённые районы СССР с передачей их хозяйств создаваемым колхозам, проводившееся в 1929—1933 гг. Реабилитация — процесс, заключавшийся в восстановлении в правах, восстановлении утраченного доброго имени, отмене необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за отсутствия состава преступления в отношении жертв сталинских репрессий, который начался в СССР после смерти И. Ревизии — подушные переписи податного населения в России, введённые Петром I. Рекрутчина рекрутская повинность — система комплектования армии, установленная при Петре I, выражавшаяся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий. В 1874 г. Самозванчество — название явления, характерного для Смутного времени, когда претензии на русский престол предъявляли авантюристы, выступавшие под именем якобы чудесно спасшегося царевича Дмитрия. Священный союз — объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений.
Чтобы заковать чудовище в цепь, Тюру пришлось положить в пасть Фенрира свою руку, в знак отсутствия злых намерений, но когда волк понял, что его заковали тот одним взмахом челюсти откусил руку бога, сделав того калекой. Фенрир во время Рагнарёка Асы приковали зверя глубоко под землей, вставив ему меч между челюстей, чтобы они никому не смог причинить вреда. Рукоять упёрлась под язык, а острие — в нёбо. И так распирает меч ему челюсть. Дико он воет, и бежит слюна из его пасти рекою, что зовётся Вон. И так он будет лежать, пока не придёт конец света. Согласно пророчеству Валы, в день, когда настанет Рагнарёк зверь освободится из своих оков и убьёт Одина — верховного бога асов. Вырождение йотунов В войне с асами йотуны потерпели поражение от рук хитрых асов, и были навсегда изгнаны из мира в Йотунхейм, однако часть великанов всё-равно осталась в мире замаскировавшись в скалы и горы. Йотуны прокляли богов, уходя в Йотунхейм они кричали, что придёт день, и пантеон асов будет уничтожен вместе со всеми, кто населяет их мир. Те же великаны, что остались бродили по земле уничтожая людей, их топот обрушивал горы и скалы, это явление люди стали называть землетрясением, и знаменовало оно появление ледяного великана, от которого нужно либо бежать, либо принять достойную, но ужасную смерть. Их рёв содрогал небосвод ужасным звуком вводя в сердце людей страх, и порождения богов из поколение в поколение передавали потомкам леденящие истории о йотунах, сынах великого Трудгельмира.
Тиун и современность Определение тиуна в историческом контексте Тиун — это исторический термин, который встречается в древнерусских летописях и документах. Он обозначал должностное лицо, занимавшее высокое положение в административной иерархии Киевской Руси и других славянских государств. Тиун был непосредственным помощником князя или боярина, выполнял обязанности по управлению земельными владениями, сбору налогов, руководству княжеским двором, а также мог служить представителем власти в регионах. Функции и полномочия тиуна В обязанности тиуна входило множество различных функций, которые были необходимы для поддержания порядка и управления в государстве. Он контролировал порядок на землях, которые ему были поручены, занимался судопроизводством, мог выступать в роли посредника между князем и населением.
Вам может быть интересно:
- Значение «Тиуны» в словарях
- Спортики, офники, забивные
- Зависимое население Древней Руси
- тиун — Викисловарь
- Значение и определение слова Тиун, что такое Тиун?
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Понятие тиуна и его значения
- Что такое Тиуны? Это... Значение на СловоПоиск.ру
- тиуны в древней руси это определение
- Тиун это егэ
Тиун – княжеский или боярский слуга, управлявший феодальным хозяйством в Древней Руси.
Тиуны: княжеские или боярские слуги, управляющие феодальным хозяйством в Киевской Руси и русских княжествах XI-XV вв. ТИУН — ТИУН, тивунь ·стар. судья низшей степени; | приказчик, управитель; в Правде русс. есть тиун сельской и тиун дворский. имя князя или боярского наместника.