«Семейная легенда» не бьется с реальностью и в части рассказа о партнерах «Вайлдберриз», одним из которых почти с самого начала был не-родственник Бакальчуков Сергей Ануфриев. Возглавила список основательница интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук, чьё состояние оценивается в 1 млрд долларов.
Казус Бакальчук
Основательница Wildberries Сколько у Wildberries долгов и как такой уровень закредитованности оценивают финансовые аналитики Красивая сказка Совладелец компании «Технониколь» Трудовая деятельность. Когда Татьяна Бакальчук решила открыть свое дело, ее муж Владислав уже был опытным предпринимателем. Представители Wildberries, как и сама Татьяна Бакальчук, уверяют, что страховка есть, и все будет улажено. Кто «стоит» за Бакальчук и Wildberries. Первое место рейтинга по-прежнему занимает гендиректор и основной владелец Wildberries Татьяна Бакальчук.
Относятся «как к рабам» — самая богатая семья РФ экономит на работниках?
Татьяна и Владислав Бакальчук, являющиеся соучредителями компании Wildberries, возглавили рейтинг богатейших семей России по версии Forbes. Сам Wildberries говорит, что никакого конфликта не было, и намекает, что новости раздувают искусственно, чтобы вынудить владельцев маркетплейса заплатить шантажистам. Среди наиболее влиятельных персон, стоящих за Бакальчук называют главу "Роснефти" Игоря Сечина.
Бакальчук вернула крепостное право? Wildberries продолжает штрафовать поставщиков
Ни она, ни её ближайшие родственники не афишируют личную жизнь. Соцсети сдержанные, деловые, со скрытыми друзьями. Однако руководитель IT-гиганта Wildberries забыла про заброшенную страницу в "Одноклассниках". Там у неё указана сестра — Мария Андреевна Ким. Судя по соцсетям Марии Ким, она работает в Wildberries и у неё есть ещё одна сестра — 20-летняя Альбина Цой. Та, в свою очередь, указала в качестве своих близких родственников супругов Максима и Надежду Ким, которые тоже являются сотрудниками Wildberries. Более того, владелица интернет-магазина регулярно лайкает членов большой семьи Юрия Цоя. Если судить по этой фотографии, Юра Цой имеет родственные связи с известными и влиятельными людьми.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", раньше он был гендиректором "Старпрофи" — организации по регулярным автобусным перевозкам городского и пригородного сообщения. Её бенефициар Павел Тё — крупнейший столичный застройщик и бенефициар холдинга Capital Group. Последний сейчас является вице-президентом "Роснефти". Аниту Цой Татьяна Бакальчук лайкает особенно часто. Обычный радиофизик Владислав, муж Татьяны Бакальчук, тоже не так прост.
Ему же принадлежала идея ролика на Воробьевых горах и рекламная кампания в 2012—2013 годах в регионах — Тамбове, Саратове, Выборге, Липецке. Об этом Forbes. Запустив масштабную маркетинговую кампанию, стартап быстро вырос в разы, оборот по итогам 2013 года превысил 5 млрд рублей.
Гендиректор Wildberries признает, что конкурировать с компаниями типа Lamoda и KupiVip, с иностранным составом учредителей и инвестициями, измеряемыми миллионами евро, было непросто. Нужно было придумывать новые конкурентные преимущества. Это дало колоссальный отрыв от конкурентов, говорит Анатолий Мохов. Постепенно в компании отказались от услуг сторонних логистических фирм, которые доставляли в регионы. Чтобы подстроиться под новые бизнес-процессы, потребовались дополнительные деньги. Бакальчуки кредитовались в крупнейших банках, рассказывает бывший сотрудник, но размер кредитов не уточняет. Привлечение внешних инвесторов в Wildberries никогда не рассматривали, несмотря на большое число предложений. Интерес внешних инвесторов объясняется просто — Wildberries чуть ли не единственный в России интернет-магазин, который приносит владельцам прибыль.
В то же время чистая прибыль Wildberries в 2017 году составила около 350 млн рублей. За 10 лет своего существования стартап Airbnb в корне изменил сферу туризма... Иногда доходит до смешного: например, Wildberries долгое время не входил в Ассоциацию компаний интернет-торговли АКИТ , так как не видел смысла платить членский взнос около 800 тыс. При этом с осени 2017 года компания строит огромный распределительный центр на 135 000 кв. Сегодня Wildberries называют маркетплейсом. С договоров поставки мы перешли на договоры комиссии». Для поставщиков это очень выгодно. Так, с переходом «на комиссию» обувная сеть Zenden, которая работает с Wildberries около пяти лет, ожидает как минимум трехкратного роста продаж.
Основное преимущество онлайн-магазина — «безразмерная полка» — интернет-продажи не зависят от выкладки товара, покупатель сам выбирает по каталогу брендов. Сегодня Wildberries торгует всем — от одежды и игрушек до спортивного питания и гаджетов. На сайте — около 2 млн посетителей ежедневно, они делают 160—180 тыс.
Вряд ли муж был доволен, что жена выше его по положению. В роли ведомой она более привлекательна. Хотя, по его же словам, управленцем он стать не стремился. Развод состоялся в 1998. Спустя три года — новый брак с Игорем Ашмановым и организация компании по разработке систем защиты конфиденциальной информации от внутренних угроз. Год 2007. Совет директоров Лаборатории избирает Наталью Касперскую своим председателем. К тому же она остается единственным владельцем InfoWatch и ее генеральным директором. Год 2011 оказался богат на значимые события. Но кресло председателя совета директоров покидать пока не намерена, если таким не будет решение акционеров. Вырученные от продажи средства пошли на собственные проекты Касперской: Infowatch; «Наносемантика» новая компания, занимающаяся семантическим анализом письменной речи ; «Крибрум», проект, изучающий репутацию компаний по упоминаниям их в интернете и разных медиа средах. В этот год Наталья впервые попадает в список богатейших женщин России американского журнала Forbes. Настоящим испытанием стало похищение ее 20-летнего сына.
Психологически чувствовала себя не очень. И послеродовая депрессия меня не миновала. Многие женщины с этим сталкиваются. Особенно с первенцем: ждешь ребенка, готовишься, волнуешься, он рождается, и у молодой мамы на нервной почве сносит крышу... Вспоминаю те свои ощущения. Почему-то всегда неуютно чувствовала себя в универмагах. Продавщицы что-то советуют, предлагают, а вещь может не особо-то нравиться, не подходить по стилю. Но как об этом сказать? Ведь люди стараются, работают, а ты вроде капризничаешь. Не дай бог кто-то подумает, что нет денег. Хотя их и правда тогда не было. Стала думать, как покупать вещи, минуя магазины, и поняла, что я не одна такая! Решила попробовать продавать через интернет. Знакомые отговаривали, мол, пустая затея, одежду ведь нужно мерить, а иначе никто не купит. Но я рискнула. Какой-то стройной концепции, четкого бизнес-плана не было. Действовала по наитию. Владислав дал друга-программиста, и тот за 700 долларов сделал сайт онлайн-магазина. Сейчас сказали бы: и front, и back. Появилась возможность принимать заказы. Потом на женском портале разместили первую рекламу. И народ потихонечку пошел… О западных каталогах, губной помаде, съемной квартире, родне и окнах роста — Вы сразу сосредоточились на товарах из западных каталогов? Повторяю, стройной бизнес-идеи не было. Влад, конечно, что-то подсказывал. Обычно так говорил: "Вот этого делать не надо. Глупая затея, ничего не получится". Я шла и придумывала что-то другое. Вспомнила студенческий опыт. Для нас с девчонками поездка в Москву была за праздник. Поскольку мы учились на инязе, то набрели на французские и немецкие каталоги, стали там покупать вещи. Центр приема заказов находился неподалеку от Пушкинской площади. Приходишь, платишь, примерно через месяц по почте получаешь сообщение, что посылка доставлена. Забираешь фирменный пакетик и едешь домой. Помню радость, что красивая обновка, как на фото в каталоге, стала твоей. Вещи, к слову, стоили дешевле, чем в магазинах. Вот так и решила поработать с каталогами. Стандартная агентская схема. Вышла на французов из 3 Suisses. Едва наладила контакт, они "удачно" обанкротились и продались компании Otto. Стала наводить мосты с немцами... Хорошо, что ветка метро прямая: садилась на "Рязанском проспекте", выходила на конечной, дальше — на автобусе, потом немножко пешком. На каком-то складе забирала посылки и таким же путем возвращалась домой. Одно время жили в Выхино, потом переехали на Рязанский проспект. Нам пришлось продать машину, возможности купить другую не было, при необходимости пользовались папиной, поэтому и решили снять квартиру в шаговой доступности от офиса Владислава. Туда я привозила заказы, звонила клиентам и говорила, что товар доставлен. Часто слышала в ответ: "Хорошо, присылайте курьера, адрес такой-то". Я брала посылку и ехала. Сама у себя была курьером — А дочка в это время с кем сидела? С моей мамой. Никому не посоветую повторять мои ошибки. Все же нужно заранее просчитывать шаги. К счастью, этот период у меня продолжался недолго… Помню, как в первый день пришло три заказа. Какое это было счастье! Я сразу решила, что не стану брать предоплату. Прежде подобного никто не делал. И агентское вознаграждение поставила десять процентов для всех. А тогда в Москве брали 15 процентов, и чем дальше от столицы, тем больше. Где-нибудь на Дальнем Востоке комиссия доходила до 30 процентов. Мне же казалось, что будет справедливо, если и в центре России, и в Южно-Сахалинске станут платить одинаковую цену. Какое-то время все делала сама, пока Влад не сказал: "Хорош сидеть с посылками до трех часов ночи. Найди студента в помощники". И я позвала младшую сестру, потом привлекла сотрудницу Влада. Но заказов становилось все больше, мы не справлялись и бросили клич по знакомым, родным. Мой папа уже оформил пенсию, но вернулся на работу, когда мы зарегистрировали ООО. Тетя стала бухгалтером. Почти вся родня пришла на помощь. Компания Wildberries расширялась, развивалась быстрее и быстрее... И фиолетовый цвет мне очень нравился. Первое время сайт был полностью залит фиолетом, на какую страницу ни зайди. Правда, примерно в 2006 году, когда делали редизайн, маркетологи объясняли, что надо уходить от этого цвета, мол, он агрессивный и нечитабельный, лучше использовать белый. А я все равно искала что-то фиолетовое. Вот и слово wildberries сразу полюбила. Лесные ягоды — черника, ежевика... Хотя название мне тоже потом аукалось, даже коллеги долго критиковали, что русскому человеку невозможно его произнести, язык сломаешь… Мы зарегистрировали домен wb, одно время реклама шла на него. А сейчас все уже привыкли, говорят, что я — молодец и Wildberries хорошо звучит, узнаваемо. Правда, в 2006 году Владислав продал партнеру долю в совместном бизнесе. Все, что удалось выручить, мы вложили в компанию. Точную сумму не вспомню. Кажется, три миллиона рублей. Или четыре. Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли. К 2009 году, когда случился первый серьезный кризис, мы уже крепко стояли на ногах, и покупатели дали понять, что Wildberries не игрушка. Аудитория у нас всегда была по большей части женская. И сейчас остается таковой. И девушкам, и дамам в возрасте нужно периодически делать себе подарки. Заказал какую-то красивую вещь и потом два-три месяца ждешь, предвкушаешь. Своего рода развлечение, психотерапия. Кстати, в последние месяцы заметно вырос спрос на губную помаду. Читала, будто впервые подобное наблюдалось около 100 лет назад в Америке. Во времена Великой депрессии промышленное производство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились. Экономический кризис вынуждает людей экономить на дорогостоящих вещах, но маленькие радости они могут себе позволить. Красивое средство борьбы со стрессом! Даже появился термин — "эффект губной помады". Но вернусь к предыдущей теме. Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин, однако нужно было добиться стопроцентной выполняемости заказов, а работа с каталогами такой гарантии не давала. Мы начали искать, обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России. Поначалу на нас смотрели со снисхождением, дескать, кто вы? Что хотите купить? Мы называли примерную сумму оборота, которую можем сделать на их бренде, и отношение резко менялось Правда, возникли другие сложности, пришлось задуматься о фотосессиях, чтобы красиво снимать одежду. Первые съемки, могу признаться, получились ужасными… Нам стали частично давать товар с отсрочкой или с небольшой предоплатой. Помог кризис 2009 года, когда серьезные бренды наконец обратили внимание на интернет. С Wildberries все захотели сотрудничать, мы смогли набрать много народу в штат, кроме того, дешево сняли огромное помещение, которое одновременно служило и офисом, и складом. Проработали там девять лет. Перевезли туда наше имущество, включая товар и деревянные стеллажи. Оказалось, что занята лишь двадцатая часть помещения... Помню, рассуждали: "Значит, будем играть тут в футбол". Года не прошло, а нам стало тесно, все уже не умещались… — В тот момент гадкий утенок и превратился в белого лебедя? Все происходило постепенно. И без каких-либо сказочных чудес. Мы сами создали компанию. Шаг за шагом. Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает. В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше. И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает. Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда.
Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса
Семья Бакальчук она — учительница, он — предприниматель из Москвы основали свой бизнес еще в 2004 году. Тогда они сами закупали и перепродавали товар из каталогов, а первыми сотрудниками компании были члены их семей. Сейчас муж Татьяны Владислав отвечает за «математику» бизнеса. Он шахматист, — рассказывала Бакальчук. Не обошелся бурный рост компании и без скандалов.
Сам Wildberries говорит, что никакого конфликта не было, и намекает, что новости раздувают искусственно, чтобы вынудить владельцев маркетплейса заплатить шантажистам. Незадолго до этого в оферту был внесен пункт о штрафах за бракованный или подложный товар, которые должны оплачивать ПВЗ. Средства списываются принудительно, а доказательства, что продукция была украдена или испорчена не сотрудниками пунктов, Wildberries рассматривать якобы отказывался. Обычно они возникают после появления у Wildberries какого-то нововведения. В октябре 2022-го поставщики собирались около офиса компании из-за проблем с финансовыми сервисами маркетплейса, а в декабре «штурмовали» офис из-за расчетов штрафов за занижение фактических габаритов упаковки. Если смотреть на ситуацию с точки зрения партнеров Wildberries, то они действительно находятся в незавидном положении. Компания фактически в одностороннем порядке может менять правила игры, например, устанавливать разные проценты комиссии за выдачу товаров в зависимости от территориальных зон, которые сам же маркетплейс и устанавливает, понижать видимость магазина, если его заподозрили в накрутке рейтингов, что, вероятно, не всегда справедливо. При этом партнер фактически может только разорвать отношения с маркетплейсом, потеряв средства, потраченные на рекламу, оформление пункта выдачи и прочее. Поэтому часто владельцы ПВЗ прибегают к стихийному протесту как единственному способу повлиять на более крупного партнера. Oчeнь чepный PR Wildberries мартовские протесты, естественно, не обрадовали. Первым делом компания пообещала наказать зачинщиков, заявив, что «с партнерами, которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности». Компания в принципе подвергала сомнению реальность забастовки, предположив, что все «народные волнения» не более чем инсценировка, организованная для создания красивой картинки для Telegram-каналов. Профессионалы в области PR сошлись на том, что компания подверглась информационной атаке с бюджетом в несколько десятков миллионов рублей. Основную часть атаки проводят Telegram-каналы — серая зона медиапространства, которая не регулируется и не подчиняется законодательству РФ. К большому сожалению, у компании нет законных способов призвать Telegram-каналы к ответственности. Она может лишь заплатить, что вынуждены делать многие компании: по сути, это называется информационным рэкетом.
Данные о сторнировании проведены сегодня и отразятся в еженедельном отчете за неделю с 12. Все предприниматели получат уведомления в личном кабинете 13. Попахивает ещё одним пустым обещанием. Если верить в эти сказочки, то Wildberries обещает вернуть деньги, которые взыскали с 28 ноября по 4 декабря. Но что делать людям, у которых списали деньги уже 12 декабря? Эта ситуация на самом деле выглядит забавно. Wildberries планирует нажиться на поставщиках, но штрафы рано или поздно придётся вернуть. Да, вернут их далеко не всем, с этого генеральный директор маркетплейса Татьяна Бакальчук, конечно, поимеет неплохую сумму. Однако после подобной ситуации большинство селлеров уйдут с Wildberries, а новые и не захотят приходить. Выходит, что моментальный заработок у маркетплейса будет, но в долгосрочной перспективе шансы потерять львиную часть дохода — достаточно велики. Пока маркетплейс держит глухую оборону, а Татьяна Бакальчук наблюдает за хаосом, попивая коктейльчик в своих хоромах, поставщики делают всё возможное, чтобы вернуть свои деньги. Селлеры организовывают встречи с представителями Wildberries, оставляют досудебные претензии, советуясь с юристами, и объявляют голодовки. Несчастные поставщики обращаются и в редакцию Бабра. За последние дни поступило несколько сообщений. Публикуем одно из них с сохранением авторского стиля: «Приветствую вас уважаемая редакция и коллеги по несчастью, Сочувствую всем вам, в том числе и себе.
Wildberries сейчас уже слово нарицательное, даже есть цвет Wildberries. Несмотря на конкуренцию, за этот год мы очень сильно сдружились, и на будущий год у нас совместные грандиозные, серьезные, интересные планы. С одной стороны, мы действительно их не любим, потому что у нас есть принцип долгие годы: если ты хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам. И поэтому, например, у нас лучшая логистика в стране, мы сейчас крупнейший застройщик коммерческой недвижимости. Когда мы были еще маленькие, у нас не было ни грузовиков, ни курьеров, мы партнерились с большими компаниями. И нас не удовлетворяло то качество услуг, которые они предоставляют нам и нашим потребителям. И мы садились, разбирались в процессе и в итоге делали лучше, чем наш партнер. Мы не очень любим партнерства, которые простые и классические. По количеству партнерских отношений — то есть по количеству контрагентов — мы если не номер один в стране, но точно в лидерах. Финансовые результаты и развитие — Который год подряд у нас идет двукратный рост оборота. Но по законам математики в какой-то момент наступит плато. Естественно, мы понимаем: чтобы продолжать расти в том же темпе, нам нужно расширяться и в пространстве. Мы стараемся заходить и присутствовать в тех регионах, где мы понимаем, что можем принести пользу. Вот мы, допустим, пришли в Узбекистан или Киргизию и понимаем, какую «боль» мы можем там решить. Меня наши ребята иногда называют главным GR нашей компании: когда я знакомлюсь с новым регионом в нашей стране или с другой страной, мне важно почувствовать, чем мы можем быть им полезны. Меня спрашивают: «Какой у вас принцип или как вам удается расти? Стараться найти то, чем ему можешь быть полезен, и тогда получается химия. В нашей компании я про vision, Владислав прим. Про Китай Как рассказывал DK. Wildberries подала аналогичные заявки в Сингапуре и Таиланде, а также в Китае. Эксперты говорили, что маркетплейс готов привлечь на свою площадку как азиатских продавцов , так и российских поставщиков, которые имеют прямые контакты с локальными производителями или занимается импортом. Сейчас мы начинаем работать с производителями и продавцами из Китая — они будут напрямую поставлять свою продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия. Предвосхищая ваш вопрос: нет, это никоим образом не ущемляет интересы бизнеса в России, который остается для нас в приоритете. Это мой KPI — я хочу, чтобы компания Wildberries осталась в истории как та, которая помогла становлению духа предпринимательства и развития малого бизнеса в России. Мне будет достаточно. Регулирование отрасли — Как частный бизнес мы на связи и в диалоге со всеми государственными структурами, органами и так далее. Мы первые в 2019 г. Мы первые и единственные, кто из ретейла стоит на налоговом онлайн-мониторинге.
От учительницы до миллиардерши: Кто может стоять за основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук
Поговаривали, что помочь Татьяне могли и влиятельные родственники, состоявшие в штате Лужкова. А еще экономисты рассуждали, что в бизнес наверняка вложилась некая значительная корпоративная структура, не желающая себя афишировать. Были сплетни происками конкурентов или нет, но в каждом интервью Бакальчук придерживалась прежней легенды, а о размахе ее успеха говорили цифры: состояние гендиректора Wildberries на 2021 год составило 13 миллиардов долларов. Читайте также Забастовка на Wildberries: пункты выдачи закроются 15 марта Несмотря на огромные доходы, Бакальчук позиционировала себя как человек, для которого важнее семейные, а не материальные ценности. Она по-прежнему арендовала дом, ни разу не заходила в бутик Chanel, одеваясь в масс-маркете, а все доходы вливала в улучшение бизнеса или же во впечатления — путешествия с мужем и детьми. До ковида два года летом той же компанией выезжали на Кипр. Это и общение, и смена картинки, и спорт, и воспитание в детях семейственности. Четыре в одном, очень удобно. Много денег уходит на образование детей. Старшая готовится к поступлению в вуз с репетиторами.
Вторая с четырех лет занимается музыкой, хотя одно время устала и очень протестовала. Мы с мужем сказали: «Не хочешь — не занимайся, отдохни год-полтора». Она к скрипке год не подходила, потом начала постепенно опять втягиваться, пошел обратный процесс». Читайте также Кусок сыра, мольберт и краски: на что Никас Сафронов тратит несколько миллионов в месяц Татьяна старалась «не красть» время у семьи, хотя маркетплейс отнимал немало сил. Женщина подчеркивала, что ее основная цель весьма возвышенная: попробовать сделать в России «экономическое чудо», способствуя смене бюджетной сырьевой экономики на предпринимательскую. О том, что не накупила квартир, домов и машин, горевать точно не стану», — заключила Бакальчук. Скандалы Сотрудники «ВБ» неоднократно жаловались на тяжелые условия труда на складах и жесткую систему безопасности, при которой приходилось раздеваться на КПП чуть ли не до нижнего белья Было бы странно, если бы бизнес Татьяны развивался абсолютно идеально. С 2015-го на ООО «Вайлдберриз» начали подавать в суд за долги за логистические и клининговые услуги, а также за задержки оплаты товаров.
Татьяна же решила, что цена расходов для покупателя в центре страны и на периферии не должна отличаться.
По мере разрастания бизнеса разбирать посылки в одиночку приходилось все дольше и дольше. Потребовались помощники. За дело взялись сестра Татьяны, позже на помощь пришла вся родня. Сегодня Wildberries по праву носит титул семейного бизнеса. В 2006 году Владислав продал свою долю в бизнесе и деньги вложил в развитие интернет-магазина. Средства были относительно небольшие — три-четыре миллиона, но они сильно помогли поднять компанию. Дальше больше — пришлось всерьез заниматься логистикой. Первый пункт выдачи был открыт в Петербурге, спустя полгода в Екатеринбурге, а затем в остальных крупных городах. Об этапах становления бизнеса Татьяны мы подробно писали в истории компании Wildberries.
Потом грянула пандемия, которая сделала интернет-магазин еще популярнее. В 2020 «Wildberries» начал свою деятельность в Европе. Как говорила Татьяна, начали осваивать этот рынок с Польши, потом «зашли» в Словакию... Татьяна Бакальчук с президентом финансовой администрации Словакии В 2020 году имя Бакальчук оказалось на вершине списка женщин России, самостоятельно добившихся успеха, в рейтинге журнала Forbes Woman. Личная жизнь Татьяны Бакальчук О подробностях личной жизни Татьяна Бакальчук никогда не распространялась. Известно, что ее супруг Владислав по образованию радиофизик.
Для «Вайлдберриз» же это решение позволило нарастить клиентскую базу и здорово увеличить трафик.
Введение бесплатной доставки для заказа на любую сумму и на любое расстояние. Сперва решение выглядело убыточным, но именно оно позволило в 2012 обогнать главного конкурента — «Озон». Большое внимание — собственной команде: «У нас работают лучшие из лучших — и многих из них вырастили и обучили мы сами». Нередко предпринимательница полагалась только на свою интуицию — внедряла то, что ей, как покупательнице, нравилось. Стоит ли говорить, что чутье редко подводило? Татьяна Бакальчук сегодня: вторая женщина-миллиардер в России Самая богатая россиянка уж точно не кичится своим новым статусом. Наоборот, бизнесвумен признается, что он лишь прибавляет ответственности и дополнительной работы.
Содействует развитию российского предпринимательства: запустила Центры экспертизы электронной коммерции Wildberries, обучающие новых селлеров в Москве, Петербурге, Брянске, Ульяновске, Архангельске, Липецке. Активно автоматизирует технологические процессы маркетплейса и привлекает к сотрудничеству российских дистрибьюторов. Компания развивается благодаря усилиям трех людей: на Татьяне — коммерция, переговоры, ассортимент, на муже Владиславе Бакальчуке — ИТ и стратегия, на деловом партнере Сергее Ануфриеве — доставка, Логистика , служба безопасности. Впрочем, они сами не заинтересованы в распределении долей: «Мы все делаем сообща». Но если подробно рассмотреть ее биографию, то можно увидеть, что большому успеху есть немало предпосылок: Татьяна не получала традиционного экономического образования: она пробовала, училась, экспериментировала в процессе, на практике. Бакальчуки фактически первыми в Рунете начали продавать одежду — вовремя заняли пустующую нишу, в то время как другие онлайн-магазины интересовались книгами, электроникой, товарами для дома. Когда Бакальчук начала заниматься бизнесом, не задумываясь о гендерном неравенстве: не акцентируя внимания на том, что она женщина-предприниматель, трудилась наравне с мужчинами.
Бизнесвумен признается, что если сильная сторона мужа и сооснователя Владислава — интеллект, то ее конек — эмоциональный интеллект и эмпатия. Умение понимать и чувствовать людей помогает и с сотрудниками, и с деловыми платформами. В отличие от многих публичных людей и бизнесменов-миллиардеров не использует эпатаж и скандальный пиар для продвижения личного бренда. Предпочитает не афишировать личную жизнь, а концентрироваться на работе. Татьяна очень редко делает фотосессии для прессы — публичные издания используют одни и те же фото. На это она сама говорит: «Если вы считаете, что у человека, ни разу не дававшего интервью и даже публично не фотографировавшегося, есть известные цитаты, — прочтите эту фразу сначала».
Это и общение, и смена картинки, и спорт, и воспитание в детях семейственности. Четыре в одном, очень удобно. Много денег уходит на образование детей. Старшая готовится к поступлению в вуз с репетиторами. Вторая с четырех лет занимается музыкой, хотя одно время устала и очень протестовала. Мы с мужем сказали: «Не хочешь — не занимайся, отдохни год-полтора». Она к скрипке год не подходила, потом начала постепенно опять втягиваться, пошел обратный процесс». Читайте также Кусок сыра, мольберт и краски: на что Никас Сафронов тратит несколько миллионов в месяц Татьяна старалась «не красть» время у семьи, хотя маркетплейс отнимал немало сил. Женщина подчеркивала, что ее основная цель весьма возвышенная: попробовать сделать в России «экономическое чудо», способствуя смене бюджетной сырьевой экономики на предпринимательскую. О том, что не накупила квартир, домов и машин, горевать точно не стану», — заключила Бакальчук. Скандалы Сотрудники «ВБ» неоднократно жаловались на тяжелые условия труда на складах и жесткую систему безопасности, при которой приходилось раздеваться на КПП чуть ли не до нижнего белья Было бы странно, если бы бизнес Татьяны развивался абсолютно идеально. С 2015-го на ООО «Вайлдберриз» начали подавать в суд за долги за логистические и клининговые услуги, а также за задержки оплаты товаров. Возникали конфликты с поставщиками: интересы мелких продавцов ущемлялись, по слухам, партнеров продавливали на скидки под угрозой отключения от платформы. Ситуация улучшилась, когда в 2019-м компания снизила комиссию для поставщиков, что привлекло большее количество продавцов. Новый скандал прогремел, когда в 2020-м на фоне локдауна Татьяна предложила закрыть продуктовые магазины и перейти на режим пунктов выдачи заказов. Впрочем, инициативу власти не поддержали, да и имидж Wildberries от этого не пострадал. Читайте также Сотрудник «Вайлдберриз», сломавший позвоночник на рабочем месте, выиграл суд и добился увольнения начальницы Скандал возник в ноябре 2020-го, когда руководитель группы мобильной разработки Wildberries Татьяна Аверьянова рассказала о массовых сокращениях в компании без компенсаций и закрытии большого числа ПВЗ. Крупные забастовки разгорелись в 2021-м: из-за новой системы оплаты труда сотрудники сильно потеряли в деньгах.
Относятся «как к рабам» — самая богатая семья РФ экономит на работниках?
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Кстати, в последние месяцы заметно вырос спрос на губную помаду. Читала, будто впервые подобное наблюдалось около 100 лет назад в Америке. Во времена Великой депрессии промышленное производство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились.
Экономический кризис вынуждает людей экономить на дорогостоящих вещах, но маленькие радости они могут себе позволить. Красивое средство борьбы со стрессом! Даже появился термин — "эффект губной помады". Но вернусь к предыдущей теме. Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин, однако нужно было добиться стопроцентной выполняемости заказов, а работа с каталогами такой гарантии не давала. Мы начали искать, обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России. Поначалу на нас смотрели со снисхождением, дескать, кто вы?
Что хотите купить? Мы называли примерную сумму оборота, которую можем сделать на их бренде, и отношение резко менялось Правда, возникли другие сложности, пришлось задуматься о фотосессиях, чтобы красиво снимать одежду. Первые съемки, могу признаться, получились ужасными… Нам стали частично давать товар с отсрочкой или с небольшой предоплатой. Помог кризис 2009 года, когда серьезные бренды наконец обратили внимание на интернет. С Wildberries все захотели сотрудничать, мы смогли набрать много народу в штат, кроме того, дешево сняли огромное помещение, которое одновременно служило и офисом, и складом. Проработали там девять лет. Перевезли туда наше имущество, включая товар и деревянные стеллажи.
Оказалось, что занята лишь двадцатая часть помещения... Помню, рассуждали: "Значит, будем играть тут в футбол". Года не прошло, а нам стало тесно, все уже не умещались… — В тот момент гадкий утенок и превратился в белого лебедя? Все происходило постепенно. И без каких-либо сказочных чудес. Мы сами создали компанию. Шаг за шагом.
Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает. В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше. И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю.
Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает. Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда. У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране.
Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно. Мы всерьез занялись логистикой. Вариантов попросту не оставалось. Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество. Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам. Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать.
Вот и пришлось отлаживать собственную систему по всей стране. Первую удаленную точку открыли в Питере. Но этот город — абсолютно уникальный мир, непохожий ни на что. К примеру, питерцы не хотят, чтобы курьер приходил домой. Хотя, казалось бы, удобнее… Заранее подобные нюансы не предугадать, перестраивались по ходу дела. Вторую логистическую точку открыли лишь через полгода. Это был Владивосток.
Зато за следующие шесть месяцев нам удалось охватить почти все крупные города России. Приобрели опыт и распространили на страну. С президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, 2019 год — И все на свои кровные? Году в 2010-м к нам впервые обратился крупный инвестиционный фонд, предложив продать ему часть Wildberries. Мы отказались. Ответили, что не интересуемся подобным, хотим развиваться сами. С тех пор позиция компании не изменилась.
Конечно, без заемных средств жить нельзя. У нас был финансовый директор, который как-то сказал, мол, сейчас Wildberries деньги не нужны, но, когда заказов станет много, неизбежно возникнет кассовый разрыв. Поэтому лучше заранее потренироваться "на кошках", взять как бы в долг, чтобы появилась кредитная история. С тех пор сотрудничаем с банками, активно пользуемся такими инструментами, как гарантии и краткосрочные займы, следим, чтобы не было сильной закредитованности. Заемные деньги у нас составляют примерно половину месячного оборота, это абсолютно нормальный риск. Ведь открытие новых пунктов самовывоза стоит денег. Как и закупка машин, строительство складов.
При этом мы не стали брать инвестиционный кредит, банки помогают, что называется, закрывать операционные расходы. Можно сказать, мы живем и работаем только за счет своих денег... У нас прибыльный бизнес и всегда таким был, не можем себе позволить работать в минус, и это одно из основных слагаемых успеха компании, которыми руководствуемся уже 16-й год кряду. У многих стартапов кстати, не только в России, а по всему миру часто какая бизнес-модель? Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Потом опять поход к инвесторам и так — по кругу до бесконечности. Но это не наша история.
Не даю оценок, не говорю, что хорошо или плохо, но мы про другое. Поэтому с нами и не было такого: хоп! Wildberries росли постепенно. Что дальше, Татьяна? Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству.
Верим: это возможно, готовы оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы соотечественники сами начали делать достойные вещи. С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой — товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело. Конечно, нужна поддержка федерального правительства, региональных властей. Мне трудно сравнивать, поскольку с чиновниками стала общаться относительно недавно, но вижу, что среди них много современных людей, которые не зашорены и понимают, что бизнесу в стране нужно помогать развиваться, причем размер компаний или их оборота не имеет значения И на уровне руководства страны происходят перемены, убыстряются процессы принятия решений. Скажем, программа цифровизации пошла в разы энергичнее.
Мы тоже многое упрощаем. Должен, обязан произойти качественный скачок. Верю в это. Напрямую обратилась к первым лицам государства с просьбой поддержать развитие сети технопарков для производителей легкой промышленности. Мы готовы вложить в каждый от двух с половиной до семи с половиной миллиардов рублей. Мы считаем себя продвинутой IT-компанией. С другой стороны, кадровое делопроизводство как было в первобытном состоянии, так и оставалось.
HR-отдел Wildberries давно испытывал определенные неудобства из-за бюрократизации многих процессов, но никто всерьез ими не занимался. А тут потребовалось одномоментно нанять большое количество сотрудников в логистические комплексы, в разы увеличить мощность курьерских услуг, и все — в условиях удаленки. Нужно было не только перестроить существующую систему, а взглянуть на нее под другим углом зрения. Самое сложное — преодолеть стереотипы мышления. Многие почему-то считают, будто у е-commerce не возникло никаких проблем из-за пандемии, похоже, и в правительстве не сомневались, что наша отрасль продолжит работать. Тем не менее утро 28 марта, когда в стране объявили режим самоизоляции, началось в Wildberries с нескончаемых звонков едва ли не из всех крупных городов России. Люди пытались понять, что им делать.
И в последующие две-три недели работа компании продолжалась нон-стоп практически у всех служб и отделов, включая разработчиков. Сложности возникли еще и из-за того, что на момент начала карантина 90 процентов всех заказов наши клиенты забирали в пунктах самовывоза, практически отсутствовала предоплата. У нас она составляла менее одного процента, а у коллег по рынку доходила до 40. Но мы справились. Многие наши партнеры стали жаловаться, мол, вынуждены увольнять людей, не знаем, что с ними делать. А у нас, наоборот, возникла потребность в сотрудниках. Поговорила с коллегами из торговых сетей и предложила объединить усилия.
Не знаю, как долго эта история продлится, но пока эффект положительный. Пандемия многие процессы ускорила, всех заставила шевелиться. Мы вот заранее наметили в 2020 году сильно прокачать внутренний туризм. Замечательно, если люди начнут ездить по родной стране! Хотим создать на Wildberries туристические сервисы, которые позволят многим открыть для себя путешествия внутри России: узнавать об уникальных местах и достопримечательностях, планировать маршруты, бронировать гостиницы, покупать билеты в музеи и многое другое. Уже запустили сервис по продаже авиабилетов. Начали обсуждать с регионами наш туристический проект, первой откликнулась Ульяновская область.
Недавно, кстати, запустили лекции, мастер-классы и прочие онлайн-продукты, например по фитнесу, образованию, досугу, питанию. Столкнулись с тем, что процентов 60—70 самозанятых формально таковыми не являются, поскольку не платят налоги, хотя и работают. Если они официально начнут сотрудничать с нами, то автоматически выйдут из серой зоны, что называется, выбелятся. Для экономики страны это важно. За время карантина — апрель и май — мы наняли более 20 тысяч человек. Из них восемь тысяч — временно, остальных — на постоянную работу. И это не только курьерская служба и распределительные центры.
Скажем, айтишники заметно укрепились. О тушенке, гречке, жертвах, внутреннем мещанстве, ценностях и мечте — Пандемия повлияла на ассортимент товаров, предлагаемых Wildberries?
В ее распоряжении имелись семьсот долларов, на которые был создан интернет-магазин Wildberries. На одном из порталов для женской аудитории она разместила рекламу. Затем Татьяна вышла на зарубежные компании, которые продавали одежду по каталогам, начала работать с ними, причем первое время сама ездила за посылками на склад. Первое интервью Татьяны Бакальчук Продумывая схему продаж, Татьяна решила, что не будет брать предоплату за товар. К тому же агентское вознаграждение она установила на уровне десяти процентов, хотя на тот момент в Москве не брали за услуги менее пятнадцати, при этом сумма возрастала все больше по мере того, как увеличивалось расстояние до столицы. Татьяна же решила, что цена расходов для покупателя в центре страны и на периферии не должна отличаться.
По мере разрастания бизнеса разбирать посылки в одиночку приходилось все дольше и дольше. Потребовались помощники. За дело взялись сестра Татьяны, позже на помощь пришла вся родня. Сегодня Wildberries по праву носит титул семейного бизнеса. В 2006 году Владислав продал свою долю в бизнесе и деньги вложил в развитие интернет-магазина. Средства были относительно небольшие — три-четыре миллиона, но они сильно помогли поднять компанию. Дальше больше — пришлось всерьез заниматься логистикой. Первый пункт выдачи был открыт в Петербурге, спустя полгода в Екатеринбурге, а затем в остальных крупных городах.
Об этапах становления бизнеса Татьяны мы подробно писали в истории компании Wildberries. Потом грянула пандемия, которая сделала интернет-магазин еще популярнее.
Интерфейс и название интернет-магазина преследовали общую цель — помочь покупательницам составить яркий образ. Поначалу Татьяна все делала сама: заказывала и забирала посылки, превратила квартиру в настоящий склад.
Лишь спустя год предпринимательница арендовала офис и делегировала задачи операторам, программистам и курьерам. В 2006 проект расширился от продажи одежды из каталогов до сотрудничества с небольшими европейскими производителями. Маркетплейс, который построила женщина: «Дикие ягоды» vs. Клиентки быстро поняли, что им не предлагают «кота в мешке» — это усилило доверие к «Диким Ягодам».
Первой в Рунете начала продавать не только одежду, но и обувь через интернет, что было сперва настоящим нонсенсом. Заявление о себе как об универсальном маркете с широким ассортиментом товаров: многие конкуренты впоследствие признавались, что им вышла боком концентрация на определенных товарных категориях. Для «Вайлдберриз» же это решение позволило нарастить клиентскую базу и здорово увеличить трафик. Введение бесплатной доставки для заказа на любую сумму и на любое расстояние.
Сперва решение выглядело убыточным, но именно оно позволило в 2012 обогнать главного конкурента — «Озон». Большое внимание — собственной команде: «У нас работают лучшие из лучших — и многих из них вырастили и обучили мы сами». Нередко предпринимательница полагалась только на свою интуицию — внедряла то, что ей, как покупательнице, нравилось. Стоит ли говорить, что чутье редко подводило?
Татьяна Бакальчук сегодня: вторая женщина-миллиардер в России Самая богатая россиянка уж точно не кичится своим новым статусом. Наоборот, бизнесвумен признается, что он лишь прибавляет ответственности и дополнительной работы. Содействует развитию российского предпринимательства: запустила Центры экспертизы электронной коммерции Wildberries, обучающие новых селлеров в Москве, Петербурге, Брянске, Ульяновске, Архангельске, Липецке. Активно автоматизирует технологические процессы маркетплейса и привлекает к сотрудничеству российских дистрибьюторов.
Компания развивается благодаря усилиям трех людей: на Татьяне — коммерция, переговоры, ассортимент, на муже Владиславе Бакальчуке — ИТ и стратегия, на деловом партнере Сергее Ануфриеве — доставка, Логистика , служба безопасности. Впрочем, они сами не заинтересованы в распределении долей: «Мы все делаем сообща». Но если подробно рассмотреть ее биографию, то можно увидеть, что большому успеху есть немало предпосылок: Татьяна не получала традиционного экономического образования: она пробовала, училась, экспериментировала в процессе, на практике.
Относятся «как к рабам» — самая богатая семья РФ экономит на работниках?
«Миллиардер и интроверт»: что известно о самой богатой женщине России Татьяне Бакальчук. Не стояла на месте и личная жизнь: дети у Бакальчуков рождались с завидной регулярностью. Как Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной России. С конца 2021 года компанию богатейшей женщины России Татьяны Бакальчук сотрясают скандалы. Татьяна Бакальчук — сооснователь и владелец крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. Хозяйка компании, Татьяна Бакальчук, в девичестве Ким, по версии журнала, стала самой богатой россиянкой, на порядок опередив следующую за ней Елену Батурину, вдову столичного экс-мэра Юрия Лужкова, у которой «всего лишь» миллиард триста миллионов долларов.