Новости кто создал джинсы

Хотя джинсы изначально были простой и надежной одеждой для рабочего класса, ими вскоре заинтересовались не только звезды, но и высший свет. Как появились первые джинсы. Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. Чтобы сделать джинсы стильными, советские модники резали джинсы бритвой, варили в хлорке, нашивали бахрому, прикрепляли монеты, фишки для лото и лампочки на батаейке.

Джинсы: история происхождения, виды и бренды

Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. История джинсов: как они изменились за 150 лет. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются.

История джинсов: 142 года самой популярной в мире одежде

История джинсов. Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы. Как появились первые джинсы. Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме. Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище. В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. История создания джинсов.

Джинсы: история происхождения, виды и бренды

Еще до того, как корабль примкнул к берегу, все товары были распроданы. Не осталось ничего, кроме парусины. Прочного хлопковой ткани, которая до сих пор остается востребована. Предприимчивый Страусс нашел портного и решил пошить из материала брюки для шахтеров. Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки. Зато весь порт был забит пустующими кораблями.

Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег. Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк. Первые джинсы В 1853 году Леви Страусс открыл свой первый магазин, где роль менеджера выполнял муж его сестры, Дэвид Стерн. Партнеры заказывали канвас, который доставлялся кораблями, продавали материал оптом и делали из него брюки. Некоторые источники утверждают, что с поставками помогали братья из Нью-Йорка. Так или иначе, но со временем Страусс и Стерн перешли к покупке материала за границей.

Ту самую ткань «джин», известную саржевым диагональным плетением, привозили из французского города Ним. Из этих фактов американский диалект вывел привычные для нас слова «джинсы» и «деним». Материал красился с помощью индиго для защиты от пятен и тем самым получил свою фирменный синий цвет. Бизнес шел в гору. В 1856 году старшие братья Ливая, носившие американские имена Джонас и Луис, присоединились к работе на предприятии. Основатель контролировал все процессы.

Ливай ездил по шахтерским лагерям, общался с клиентами прямо на рабочих местах и узнавал что бы они хотели изменить в джинсах. Сначала все джинсы были одного размера, что подразумевало посадку по фигуре после стирки. В годы Гражданской войны компании пришлось сделать размерную сетку, чтобы отправлять джинсы военным. Долгое время Страусс и партнеры поставляли материал другим портным. По его словам, покупатели брюк жаловались, что карманы рвутся от тяжелых самородков. Дэвис предложил Страуссу «усилить» материал двойной строчкой и устанавливать в местах натяжения заклепки.

Некоторые источники утверждают, что вместе с этим была также придумана ширинка на пуговицах. Дэвис признался, что запатентовал бы идею сам, но у него на это просто-напросто не было денег. Так появились первые джинсы, но сначала их называли «комбинезоном по пояс».

Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки. Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме.

От названия местности пошло название ткани «denim». Здесь они завоевали любовь и восхищение европейцев. А через двадцать лет известные мировые дизайнеры стали вносить в создание джинсов новые веяния. В настоящее время три буквы названия фирмы — гарантия высокого качества и актуальности. Особенности штанов Lee: темный деним, волнообразная строчка на заднем кармане; Diesel создает брюки из денима, ориентируясь на молодежь. Отличаются изделия от других брендов потертостями и болтами на ширинке; Wrangler изначально ориентировался на Европу в шестидесятые годы американский рынок был полностью захвачен брендами Lee и Diesel. Брюки этой фирмы были легко узнаваемы по маленькому карману для мелочи сбоку. Брюки этой фирмы завоевали любовь российских потребителей, потеснив даже именитые бренды.

Отличаются они разнообразием расцветок, обилием фурнитуры, универсальностью; Mustang Jeans — первый бренд, появившийся и выпускающий одежду из denim на европейском пространстве.

Джинсы как сексуальный элемент гардероба популяризовали Марлон Брандо и Джеймс Дин, рок-н-ролл звезды сделали их крутыми, в 60-е—70-е годы представители движения хиппи носили джинсы , желая выразить тем самым поддержку рабочему классу. Феминистское движение использовало джинсы как способ продемонстрировать гендерное равенство. На подиуме джинсы впервые появились в 1976 году в коллекции Calvin Klein. Постепенно разные модели джинсов стали привязываться к определенной культуре. Например, в начале 90-х годов широкие джинсы с низкой талией ассоциировались с хип-хоп культурой.

При этом длительное время ткань использовалась для изготовления рабочих вещей. Появление привычного названия «джинсы» датировано началом девятнадцатого века. Моряки первыми назвали свои брюки «дженисами». В тот же период в Генуе стали шить штаны из синего материала.

Сплетение белых и синих нитей создало знакомые современным людям силуэты. При этом англичане исказили название города. В результате слово «genoa» превратилось в «jean». В тот же период Леви Страусс и его компаньон Джейкоб Девис дополнили рабочую одежду 5 карманами и заклепками. В 1873 году они получили патент на изготовление многофункциональных брюк высокой прочности и считаются изобретателями джинсов. С того времени этот предмет одежды получил широкую популярность в мире. Изначально он торговал текстильными товарами, однако впоследствии получил патент на джинсы. Это произошло в 1873 году. Идею обращения за патентом ему подал клиент — Джейкоб Девис. Если сказать точнее, то это именно он и создал первые рабочие брюки из денима, скрепленные в уязвимых местах металлическими заклепками.

Известно, что к концу девятнадцатого века на фабриках компании работало больше 700 сотрудников. Его украшает изображение двух лошадей, которые тянут джины в разные стороны, однако не могут их порвать. Старейшие бренды Сегодня существует много брендов, которые занимаются изготовлением этого предмета гардероба. Однако среди них стоит выделить несколько наиболее известных. Lee Эта американская компания была основана в 1889 году. Самым известным продуктом этой фирмы были джинсы 101 Cowboy. С самого начала продукция марки была предназначена не для фермеров, а для городских рабочих. В 1925 году компания стала пользоваться высокопрочным денимом фирмы Canton Mills. Еще одной особенностью стало отсутствие медных клепок на задних карманах, которые царапали седла. Вместо них применялись усиленные швы.

Джинсы – история создания

Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. Версаче джинсы Считается, что первые модные женские джинсы были созданы именно этой организацией в них сочетается стильность, удобство и практичность. Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ).

Кто изобрел джинсы?

Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963. В ролике он сыграл заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Эта работа считается лучшей рекламной съемкой актера. Каждый спортсмен получил комплект из 30 предметов одежды: куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер, джинсы.

Это считается одной из лучших олимпийских форм сборной США. Прошло почти полвека, но интерес к джинсам бренда по-прежнему не угасает. Компания знает, как привлечь внимание молодого поколения, выбирая модных амбассадоров вроде блогерши Эммы Чемберлен и молодежные бренды вроде Stussy для коллабораций. На самом деле это все благодаря людям, которые ее носили, а мы адаптировались под них и таким образом эволюционировали». Сегодня, 150 лет спустя, магазины бренда работают более чем в 110 странах мира.

The Ramones тоже известны тем, что не вылезали из Levis 505. Они не заморачивались насчет кастомизации, им достаточно было дырок и потертостей. К 1980-м годам девушки тоже стали носить эту модель, вслед за иконой стиля Дeбби Харри, вокалисткой группы Blondie.

В то время был популярен вареный деним. Голливуд популяризировал деним, но именно рок-музыка конца 1960-х — начала 1970-х годов сделала из джинсов культ. Конечно, это началось в среде контркультурных группировок и студентов, которые ходили на митинги в дениме, а затем распространилось и на обычных людей.

Но ассоциации с бунтарским духом остались. А как деним пришел на территорию советского пространства? Возможно, есть интересные истории дружбы народов и копирования американского стиля?

Я привезла одни из самых ранних экземпляров из нашего архива и захватила раритет специально для московской публики — фотографию с 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Он проходил во времена холодной войны с целью наладить отношения между странами. Мы привезли не только джинсы: из Америки приехали поющие ковбои с гитарами!

Именно они и запечатлены на снимке. Забавный факт: примерно в то же время ковбои из Монтаны приезжали в СССР, чтобы делиться с советскими фермерами методами передового скотоводства. Еще один любопытный экспонат — письмо 1991 года, которое написала школьная учительница по имени Лариса Попова.

Она написала: «В этих джинсах я себя снова чувствую 15-летней девчонкой».

При этом сохранен культовый логотип 90-х. Но сегодня знакомый Calvin Klein — не ностальгия по легендарной эпохе, а сама современность. Недаром музыкант Джастин Бибер и супермодель Лара Стоун — кумиры нового поколения — стали лицами новой рекламной кампании марки. Джинсы были и остаются символом если не радикальной свободы, то тех послаблений, которые можно позволить себе в одежде. Если нет важных встреч, если сегодня не предвидится оперная премьера, если нет никаких «если» — большинство из нас наденет джинсы. Оставаясь ключевым предметом гардероба, джинсы стали не только одеждой первой необходимости. Сложные времена заставляют нас концентрироваться на самом главном. Надо признаться, их сложно покупать. Разница в размерах и посадках у разных марок может свести с ума и самого терпеливого покупателя.

Придирчиво выбирая самое нужное, невольно останавливаешься на лучшем.

К концу 19 века комбинезоны стали самой популярной мужской рабочей одеждой. Согласно другой легенде, однажды машинист связал штанами два вагона, и поезд успешно добрался до пункта назначения.

Это история в 1886 году легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать — и стала символом прочности. Кроме того, логотип был понятен без слов, а в то время далеко не для всех жителей американского Запада английский язык был родным. В начале 20 века Ливай Страусс умер, успев подарить своей компании ещё одну легендарную вещь.

Сам Страусс никак не объяснял, с чем связан выбор именно этого порядкового номера. Однако эта модель стала самой популярной как в истории компании, так и в истории джинсов в целом. Она выпускалась, как и все джинсы, без держателей для ремней — считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками.

После смерти предпринимателя компания отошла во владение к его племянникам, так как своих детей у Ливая Страусса не было. Способности к бизнесу были присущи и следующему поколению семьи Страуссов. При них компания смогла не только выстоять во времена Великой депрессии, но и развить дело.

До появления женских джинсов оставалось еще 16 лет, однако начало было положено. Компания выпустила тунику и штаны для работы и отдыха. Считалось, что в новой одежде женщины начнут чувствовать себя более раскованно и свободно.

Более женственными они выглядели только за счёт широкого пояса. Теперь компания выпускала продукцию для всей семьи — ещё в начале 20 века бренд стал продавать джинсовые комбинезоны для детей. Однако джинсы по-прежнему считались мужской одеждой.

В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе

История джинсов в СССР: появление, марки, спекуляции и борьба В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры.
История появления джинсовой ткани: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году.

Как уэльская джинсовая фирма стала культовым мировым брендом

Когда Штрауссы наконец-то сошли на берег для всей семьи началась новая жизнь. Из-за американского диалекта, всем пришлось изменить имена. В 1848 году старшие братья Ливая открыли собственный галантерейный магазин. Под их руководством он постигал азы бизнеса, учил английский язык и разбирался в товаре. Навстречу золотой лихорадке Обучение закончилось достаточно быстро — в том же году Ливай переехал в Кентукки, чтобы пойти по стопам отца и стать коммивояжером. Работа была непростой. Молодой Ливай занимался пешей торговлей, ему приходилось закупаться на складе в нью-йоркском порту, а затем доставлять товар по фермам. Расстояние между пунктами назначения могло достигать 10 километров, но покупатели были всегда рады торговцам — за бартер им предоставляли ночлег и питание.

Обычно, после нескольких лет странствий коммивояжеры могли себе позволить приобрести повозку, но наш герой выбрал для себя другой путь. Он тоже был эмигрантом из Германии. Именно туда отправился Ливай, когда заработал свой первый капитал. В 1849 году там началась золотая лихорадка — на поиски самородков съезжались люди со всего мира, и Сан-Франциско был эпицентром этого явления. В 1853 году Ливай Страусс собрал груз и кораблем отправился в место назначения. Еще до того, как корабль примкнул к берегу, все товары были распроданы. Не осталось ничего, кроме парусины.

Прочного хлопковой ткани, которая до сих пор остается востребована. Предприимчивый Страусс нашел портного и решил пошить из материала брюки для шахтеров. Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки. Зато весь порт был забит пустующими кораблями. Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег. Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк.

Первые джинсы В 1853 году Леви Страусс открыл свой первый магазин, где роль менеджера выполнял муж его сестры, Дэвид Стерн. Партнеры заказывали канвас, который доставлялся кораблями, продавали материал оптом и делали из него брюки. Некоторые источники утверждают, что с поставками помогали братья из Нью-Йорка. Так или иначе, но со временем Страусс и Стерн перешли к покупке материала за границей. Ту самую ткань «джин», известную саржевым диагональным плетением, привозили из французского города Ним. Из этих фактов американский диалект вывел привычные для нас слова «джинсы» и «деним».

В 1939 году Джон Уэйн появился в паре 501 на экране в главной роли в вестерне «Дилижанс». Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день. В нем он обращается к своему коллеге Руди Валле: "Приезжайте на мое ранчо. Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки. К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу. Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный». Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек. Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963.

Некоторые источники утверждают, что цифра «5» присваивалась для самых качественных товаров. В конце своей жизни Ливай Страусс активно занимался благотворительностью. При его непосредственном участии в Сан-Франциско открылась первая синагога, предприниматель жертвовал немалые суммы в социальные организации. Страусс помогал еврейским сиротам, предоставил стипендии для университета в Беркли и даже выделил деньги на строительство железнодорожных путей. В 1902 году в возрасте 73 лет Страусс скончался в своем доме, оставив компанию и заработанный капитал племянникам и близким. В день похорон вся торговля на территории Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения почетному гражданину. Американский деним, детские комбинезоны и коллекция для женщин В 1891 году в Северной Каролине открылась фабрика по производству джинсовой ткани Cone Mills. Всего за десять лет мануфактура прославилась как одна из лучших в Америке. К тому же, качество денима от других поставщиков становилось хуже и хуже, что пагубно сказывалось на имидже. Инновационных решений в то время ждать не приходилось. Но в 1912 году компания представила первый по-настоящему новый продукт — комбинезоны для детей. Разработкой дизайна занимался Саймон Дэвис, сын того самого портного, придумавшего использовать заклепки. Это позволило бренду выйти за пределы регионального западного рынка и сохранить позиции, когда началась Первая мировая война и спрос на рабочую одежду упал. В военные годы роль женщин в американском обществе стала более значимой. Тысячи американок проходили службу и работали на предприятиях. Когда война закончилась, в знак уважения за подвиги женщины получили избирательное право. Название коллекции стало символом женского равноправия и решительности действий США в исходе сражений. В рамках Freedom-Alls бренд выпускал свои фирменные комбинезоны, а также более элегантные товары, такие как туники и брюки по щиколотку. Это произошло в 1928 году. Он выполнял роль знака качества, по которому определяли подлинность джинсов. Позже логотип также делали в оранжевом, синем и белом цветах. Персонажи в джинсах были воплощением мужества и храбрости. Уже в 40-х этот предмет одежды стал популярен у студентов, но вскоре началась Вторая мировая война. В эти годы производство джинсов значительно сократилось, так как все материалы и мощности шли на помощь армии. Когда мир пришел в норму и киностудии вновь заработали, появились новые герои — бунтари. Сменившие коней на мотоциклы, облаченные в кожаные куртки и джинсы, персонажи в исполнении Марлона Брандо и Джеймса Дина покорили весь мир. Конечно, это отразилось на стиле молодежи. Вообще джинсы стали городской одеждой именно в 50-х и начале 60-х.

Фирменным знаком стали две лошади, которые тянут джинсы в разные стороны, тщетно пытаясь их порвать. Со временем джинсы были освоены и рабочим населением, которое оценило прочность и удобство этого фасона брюк. В связи с этим, долгое время джинсы признавались исключительно рабочей одеждой. Что же сегодня происходит в мире джинс? Их выводят на подиумы, с ними играют дизайнеры и модельеры, они стали объектом всеобщего внимания. Сегодня даже мультимиллионеры ходят в классических джинсах. А какие джинсы есть в вашем гардеробе?

Продать душу за джинсы.

  • 150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
  • Кто изобрел джинсы?
  • Как выбрать джинсы - Афиша Daily
  • 20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
  • Levi's история бренда. Кто основал Levi's, коллекция бренда 2020 года.

От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов

Джинсам – 170 лет: как появился самый модный предмет гардероба? Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго.
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды - Новости Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда.
История появления джинсовой ткани с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий