российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. Драма «Бесприданница», краткое содержание по действиям и явлениям всего произведения в целом. Драма. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Конец XIX века. В провинциальном городке на Волге живет вдова Харита Игнатьевна Огудалова с тремя дочерьми. Ее имение пришло в упадок после смерти мужа. Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов.
Сочинение Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»
Это история Ларисы Дмитриевны, молодой женщины, которую родители принуждают выйти замуж ради материальной выгоды. Несмотря на любовь к бедному, но честному человеку по фамилии Лысков, она в конце концов соглашается выйти замуж за богатого, но жестокого купца Калиновского из-за его обещания большого приданого. Однако решение Ларисы в итоге приводит к трагическим последствиям для неё и окружающих её людей. Главная героиня Лариса Огудалова — красива, умна и романтична. У неё много состоятельных поклонников, ведь мать девушки — Харита Игнатьевна очень ловкая и хитрая женщина. Будучи представительницей обедневшего дворянства и, оставшись вдовой, она довольно-таки часто устраивает в своём доме приёмы. На этих встречах присутствуют люди разного сословия, но большинство из них далеко не бедствуют, как на пример: молодой купец Василий и пожилой богач Кнуров. Все это ловкая женщина делает «якобы» для блага дочери. Мать преследует определённую цель — удачно выдать Ларису замуж. Девушка искренне и, как ей ошибочно казалось взаимно, влюбилась в Сергея Сергеевича Паратова.
Этот человек был хорош собой.
Тот появляется и расспрашивает Робинзона, где его товарищи. Робинзон отделывается от него, объяснив, что это были случайные знакомые. Карандышев уходит. Появляются вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов, полагающие, что "драма начинается". Оба понимают, что Паратов дал Ларисе серьезные обещания, которые не намерен выполнять, а потому она скомпрометирована и положение её безвыходное. Теперь может осуществиться их мечта поехать с Ларисой в Париж на выставку. Чтобы не мешать друг другу, они решают бросить монету. Жребий выпадает Кнурову, и Вожеватов дает слово устраниться.
Появляется Лариса с Паратовым. Паратов благодарит Ларису за удовольствие, но она хочет услышать, что теперь стала его женой. Паратов отвечает, что не может порвать с богатой невестой из-за страстного увлечения Ларисой, и поручает Робинзону отвезти её домой. Лариса отказывается. Появляются Вожеватов и Кнуров, Лариса бросается к Вожеватову с просьбой о сочувствии и совете, но тот решительно уклоняется, оставляя её с Кнуровым, который предлагает Ларисе совместную поездку в Париж и содержание на всю жизнь. Лариса молчит, и Кнуров уходит, прося её подумать. В отчаянии Лариса подходит к обрыву, мечтая умереть, но не решается покончить с собой и восклицает: "Как бы теперь меня убил кто-нибудь... Он упрекает её, рассказывает, что Кнуров и Вожеватов разыгрывали её в орлянку, как вещь. Лариса потрясена и, подхватывая его слова, говорит: "Уж если быть вещью, так дорогой, очень дорогой".
Она просит прислать к ней Кнурова. Карандышев пытается её остановить, кричит, что прощает её и увезет из города, но Лариса отвергает это предложение и хочет уйти. Его словам о любви к ней она не верит. Взбешенный и униженный Карандышев стреляет в нее. Умирающая Лариса с благодарностью принимает этот выстрел, кладет револьвер около себя и говорит сбежавшимся на выстрел, что никто не виноват: "Это я сама". За сценой слышно цыганское пение. Паратов кричит: "Велите замолчать! Открытая беседка около кофейни на бульваре, находится около реки. Один из героев произведения Кнуров, весьма пожилой мужчина , имеющий большое состояние.
Еще один персонаж по фамилии Вожеватов, молодой юноша, является представителей богатого сословия, имеющий в своей собственности торговую фирму. Двое этих торговцев сидят в беседке и, попросив подать к столу шампанское, причем непременно поданное в чайном сервизе, обсуждают известия, в которых описывается о некой красивейшей девушке , у которой отсутствует всякое приданное. Эту прекрасную юную особу зовут Лариса. Она собирается выйти замуж за небогатого Карандешева. Господин Вожеватов рассказывает историю, что недавно у Ларисы было много поклонников, но она неудачно влюбилась в Паратова, который, сумев вскружить голову даме, уехал в неизвестном никому направлении. Лариса решила выйти замуж за первого встречного, причем этим встречным стал небогатый чиновник, который давно кружился возле девушки. Вожеватов рассказывает, что он как раз ждет нерадивого сбежавшего жениха, так как они договорились о продаже парохода под названием «Ласточка». Это известие поднимет настроение хозяина заведения. К кофейне подходят Огудаловы и Карандышев.
Госпоже Огудаловой предлагают выпить чаю. Карандышев показывает всем своим видом свою важность и приглашает Кнурова на обед. Огудалова сообщает, что данный обед будет поводиться в честь Ларисы. Карандышев говорит, что Лариса слегка фамильярна по отношению к Вожеватому. Беседа переключается на Пиратова, которого Карандышев, скажем так, слегка недолюбливает, а Огудалова Лариса относится к нему весьма доброжелательно. Невеста немного возмущена тем, что жених сравнивает себя с Пиратовым. Она говорит, что Сергея Сергеивича считает самым прекрасным мужчиной, которого она встречала в своей жизни. Раздаются выстрелы из пушек. Огудалова сильно пугается, а Карандышев сообщает ей, что это,вероятнее всего, какой-то самовлюбленный купец причалил к пристани.
Лариса и ее жених покидают кофейню. На пороге появляется Паратов с Аркадием Счастливцевым, который является актером из провинции. Пиратов в шутку называет Аркадия Робинзоном, так как он забрал его с острова, на который тот попал за дебош на пароходе. Кнуров задает вопрос Паратову, в нем говорится о том, что Кнурову было бы жаль продавать любимый пароход. Но Паратов сообщает, что он может продать все что угодно, лишь бы от этого была выгода, а после этого говорит, что главной причиной его приезда является прощание с вольной холостятской жизнью, и приглашает всех мужчин за столом отправиться с ним на природу. Он зовет к себе официанта, делает очень большой заказ и приглашает всех к себе на обед. Кнурову с Вожеватовым приходится отказаться от этого приглашения, так как они уже обещали приехать на обед к жениху и Огудаловой. Кнуров сообщает Огудаловой, что он очень недоволен тем, что Ларису отдают замуж за нищего. После подобного сообщения он предлагает заплатить за приданное и подвенечное платье.
Лариса объявляет, что желает уехать в деревню. Карандышев в деревню уезжать пока не намерен. Лариса ведет себя очень своенравно, даже не пытаясь сделать вид, что хоть на каплю его любит, и ворчит на него за данное решение. Карандышев очень недоволен тем, что весь город как с цепи сорвался из-за приезда барина. Он задает первому встречному вопрос, кто же такой этот барин, на что ему отвечают, что это Паратов. Лариса пугается и уходит. Госпожа Огудалова спрашивает у Паратова, по какой причине он уехал от ее дочери, а он сообщает, что ему пришлось продать все свое имение, а теперь ему придется жениться на девушке с крупным состоянием. Лариса и Паратов встречаются, он упрекает ее за то, что она его быстро забыла, но Лариса объясняет ему, что она любит, а замуж выходит только для того, чтобы быть избавленной от унижений. Сбежавший жених удовлетворен.
Паратов знакомится с Карандышевым, причем они сразу ругаются, так как Паратов пытается постоянно задеть жениха. Входит Вожатов со своим сопровождением. Паратов с Вожатовым договариваются почудить на обеде у жениха. Кабинет обставлен очень бедно. Входят Лариса и ее мать. Они беседуют об обеде. Огудалова сообщает, что гости специально напаивали хозяина и смеялись над его положением. Женщины уходят. Появляются Кнуров с Паратовым и Вожеватый, они возмущены обедом, но они рады, что напоить Карандышева удалось.
Входит жених, причем делает это очень важно, совершенно не замечая того, что его высмеивают. Карандышева посылают за выпивкой, а сами рассуждают о том, что хорошо бы было взять с собой на отдых Ларису. Ларису уговаривают спеть песню, жених запрещает, после этого невеста все равно поет. Карандышев уходит за шампанским. Паратов остается один на один с Ларисой. Она соглашается поехать с ним, надеясь вернуть Паратова. Возвращается Карандышев и произносит тост. Его вновь посылают за выпивкой. Вернувшись, он узнает о том, что Лариса уезжает.
Он понимает, что все над ним смеялись, и уходит, хватая пистолет. Робинзон узнает, что жениха Дарисы видели с пистолетом. Карандышев находит Робинзона и спрашивает где его друзья, на что тот отвечает, что он с ними едва знаком. Жених уходит. Все возвращаются с пикника, на котором Паратов много чего наобещал Ларисе, причем он этого совершенно не собирается выполнять. Лариса желает услышать, что станет женой Пиратова, но он говорит, что не бросит богатую невесту. Лариса хочет умереть, но не решается. Она встречает жениха, он обещает ей все простить, но она решается уйти к Кнурову, за что Карандышев в нее стреляет. Лариса умирает под цыганский хор.
Перед смертью она говорит, что в ее смерти никто не виновен, и она все равно всех любит. Краткий пересказ "Бесприданница" в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника. Знаменитую пьесу «Бесприданница», которую Островский писал на протяжении четырех лет с 1874 по 1878 год, сам автор считал одним из своих самых лучших и значимых драматических произведений. Хотя показанная на театральных подмостках в 1878 году, она вызвала бурю протеста и негодования, как у зрителей, так и у критиков, пьеса получила свою заслуженную долю популярности только после смерти знаменитого русского драматурга. Наглядная демонстрация главной идеи, которую хотел показать автор людям о том, что миром правят деньги, и в современном обществе они являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами других, зависящих от них людей, многим пришлась не по вкусу. Как и другие новаторства в пьесе, непонятные широкому кругу общественности, все это вызвало довольно резкую оценку и читателей, и критиков. История создания В начале семидесятых годов девятнадцатого века Островский работал почетным мировым судьей Кинешемского уезда, по долгу службы он участвовал в различных громких процессах и хорошо был знаком с криминальными сводками того времени, что давало ему как писателю богатый литературный материал для написания произведений. Сама жизнь подбрасывала ему сюжеты для его драматических пьес, и существует предположение, что прообразом сюжетной линии в «Бесприданнице» стала трагическая смерть молодой женщины, которую убил собственный муж, Иван Коновалов, местный житель Кинешемского уезда. Пьеса была одобрена цензурой, началась подготовка к публикации, которая закончилась её печатью в журнале «Отечественные записки» в 1879 году.
Затем последовали репетиции театральных труп в Москве и Петербурге, желающих сыграть пьесу на театральных подмостках, явив её на суд зрителей и критиков. Премьеры «Бесприданницы» как в Малом, так и в Александрийском театрах были провальными и вызвали резкие негативные суждения театральных критиков. И только через десять лет после смерти Островского вторая половина 90-х годов XIX века к пьесе наконец пришел заслуженный успех, во многом благодаря огромной популярности и славе актрисы Вере Комиссаржевской, сыгравшей главную роль Ларисы Огудаловой. Анализ произведения Сюжетная линия Действие произведения разворачивается в приволжском городке Бряхимове, который выглядит словно местечко Калинов из пьесы «Гроза» только по прошествии уже 20 лет. Время таких самодуров и тиранов как Кабаниха и Порфирий Дикой давно прошло, настал «звездный час» для предприимчивых, хитрых и изворотливых дельцов, таких как миллионер Кнуров и представитель богатой торговой фирмы Василий Вожеватов, которые способны покупать и продавать не только товары и вещи, а и человеческие судьбы. С их диалога, рассказывающего о судьбе молодой женщины Ларисы Огудаловой, обманутой богатым барином Паратовым эдаким вариантом повзрослевшего Бориса, племянника Дикого и начинается первое действие пьесы. Из разговора купцов мы узнаем, что первая красавица города, артистичности и обаянию которой нет равных, выходит замуж за бедного чиновника, абсолютно ничтожного и жалкого по их мнению, Карандышева.
Лариса также привлекает внимание мелкого чиновника, Юлия Капитоновича, который искренне влюблен в неё. Однако, после неожиданного отъезда Паратова, Лариса соглашается выйти замуж за Юлия Карандышева. Свадьба уже близка, но внезапно Паратов возвращается в город, и мир Ларисы переворачивается.
Она в замешательстве, а Паратов задумывает коварный план. Он спаивает Юлия, пока тот стоит у жениха Ларисы, и собирается оскорбить его. Главная идея этой трогательной истории заключается в том, что богатство может исказить человеческую душу, сделав её циничной и безжалостной. Это история о том, как богатство и гордость могут разрушить человека, лишив его чувства сострадания и доброты. Фильм показывает разницу между богатством и бедностью, гордостью и скромностью, и как эти факторы влияют на судьбы обычных людей. Сила характера главного персонажа Этот трогательный фильм научил меня ценить стойкость характера, которая может преодолеть любые трудности. Он показал, как важно не сломаться под ударами судьбы, даже если они кажутся нестерпимо жестокими. Главное — не утратить надежду и искать светлое и доброе даже в самых темных моментах жизни. Никогда не следует сдаваться и опускать руки, иначе несчастья одолеют, и это приведет только к худшему финалу. Важной темой фильма является также понятие наказания за совершенные плохие поступки.
Карандышев совершил ужасное преступление, убив несчастную девушку. Земное наказание может быть справедливым, но и оно не избавит его от мук совести. Вечно жить с этой тяжестью придется и тем, кто довел судьбу до трагического финала. Даже богатство не спасет их от неминуемой справедливости. Печальная история также подчеркивает, что равнодушие и отсутствие сочувствия могут уничтожить человеческую душу. Окружающие спокойно, безразлично смотрели на страдания главной героини, и их безразличие привело к ее гибели. Этот фильм напоминает нам, как важно проявлять заботу и сочувствие к окружающим, иначе мы можем стать соучастниками трагедии. Что в итоге Завершение этой грустной истории пропитано глубоким смыслом. Чистосердечная девушка не смогла перенести то, что случилось. После коварных поступков Паратова у нее остался всего один путь.
В частности, из-за того, что тот позволил себе вольно трактовать ключевые коллизии драмы Островского и тем самым сместил смысловые акценты. Например, Рязанов недвусмысленно дает понять, что во время прощальной прогулки на «Ласточке» Лариса и Паратов провели вместе ночь, между тем как в тексте пьесы Островского нет указания на такое развитие событий. Как бы то ни было, «Жестокий романс» остается одним из самых любимых наших фильмов.
Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева.
Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». Рецензии к фильму «Жестокий романс» (1). Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым.
О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»
Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве. Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже. Кнуров намного богаче, а Вожеватов - значительно моложе. Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку: везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини. Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой.
Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, «что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается. Карандышев, который к утру догнал «Ласточку» и поднялся на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Затем он находит невесту и предъявляет свои права на неё. В ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова. Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: "Я не нашла любви, так буду искать золото".
Карандышев пытается насильно остановить Ларису. Он унижается, говорит, что простит ей всё, умоляет её вернуться и снова пытается удержать силой, но она вырывается и уходит. Обезумевший Карандышев стреляет вслед Ларисе из пистолета, произнеся перед этим фразу, ставшую крылатой: "Ну так не доставайся же ты никому! Кнуров, Паратов и Вожеватов с ужасом наблюдают за происходящим из салона, не в силах ничего сделать. Смертельно раненая Лариса успевает встретиться взглядом с каждым из них, после чего падает на палубу, произносит: «Благодарю! А цыгане по-прежнему пляшут и веселятся.
В последнем кадре фильма - силуэт парохода в утреннем тумане и длинный пароходный гудок. Песни из фильма "Жестокий романс": А цыган идет муз.
Дело идет к свадьбе, когда неожиданно возвращается Паратов. Лариса Огудалова, Паратов и Карандышев — любовный треугольник, в котором очевиден лишний человек, но кто из троих в итоге уйдет? Интересные факты «Жестокий романс» — это музыкальная картина. Прекрасные романсы исполнила певица Валентина Пономарева. Студия звукозаписи «Мелодия» выпустила их отдельной пластинкой в 1985 г. В титрах фильма нет ни слова об участии Пономаревой: ее причислили к цыганскому ансамблю Васильева. Тезка своей героини Лариса Гузеева «говорит» голосом Анны Каменковой , а «поет» бархатным тембром Пономаревой.
Обедневшая дворянка — вдова Харита Игнатьева Огудалова — имеет трех дочерей. Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины. Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса.
И хотя Паратов тоже испытывает чувства к Ларисе, он не собирается жениться на бесприданнице. Столкновение богатства и бедности, гордости и нежности начинает разворачиваться в этой маленькой деревне. В доме Огудаловых всегда много гостей, привлеченных красотой и талантом Ларисы. Она обладает великолепным голосом, и её пение завораживает всех, включая купца Мокия Пармёныча Кнурова, человека солидного достатка, и Василия Даниловича Вожеватова, друга семьи. Лариса также привлекает внимание мелкого чиновника, Юлия Капитоновича, который искренне влюблен в неё. Однако, после неожиданного отъезда Паратова, Лариса соглашается выйти замуж за Юлия Карандышева. Свадьба уже близка, но внезапно Паратов возвращается в город, и мир Ларисы переворачивается. Она в замешательстве, а Паратов задумывает коварный план. Он спаивает Юлия, пока тот стоит у жениха Ларисы, и собирается оскорбить его. Главная идея этой трогательной истории заключается в том, что богатство может исказить человеческую душу, сделав её циничной и безжалостной. Это история о том, как богатство и гордость могут разрушить человека, лишив его чувства сострадания и доброты. Фильм показывает разницу между богатством и бедностью, гордостью и скромностью, и как эти факторы влияют на судьбы обычных людей. Сила характера главного персонажа Этот трогательный фильм научил меня ценить стойкость характера, которая может преодолеть любые трудности. Он показал, как важно не сломаться под ударами судьбы, даже если они кажутся нестерпимо жестокими. Главное — не утратить надежду и искать светлое и доброе даже в самых темных моментах жизни. Никогда не следует сдаваться и опускать руки, иначе несчастья одолеют, и это приведет только к худшему финалу. Важной темой фильма является также понятие наказания за совершенные плохие поступки. Карандышев совершил ужасное преступление, убив несчастную девушку. Земное наказание может быть справедливым, но и оно не избавит его от мук совести. Вечно жить с этой тяжестью придется и тем, кто довел судьбу до трагического финала. Даже богатство не спасет их от неминуемой справедливости. Печальная история также подчеркивает, что равнодушие и отсутствие сочувствия могут уничтожить человеческую душу. Окружающие спокойно, безразлично смотрели на страдания главной героини, и их безразличие привело к ее гибели.
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
Страница советского фильма «Жестокий романс», который вышел на экраны в 1984 году. Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». известный режиссер снял фильм под названием «Жестокий романс». Финал фильма «Жестокий романс. Пистолет даёт осечку. Лариса уезжает с Кнуровым в Париж. Драма, история, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Описание. События картины «Жестокий романс» разворачиваются в провинциальном городке под названием Бряхимов.
Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н
Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница». Драма. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Конец XIX века. В провинциальном городке на Волге живет вдова Харита Игнатьевна Огудалова с тремя дочерьми. Ее имение пришло в упадок после смерти мужа. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю. Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске.
Невеста без денег
Фильм «Жестокий романс» был восторженно принят зрителями и получил почетные награды и премии. Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница». Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание. Финал фильма «Жестокий романс. Пистолет даёт осечку. Лариса уезжает с Кнуровым в Париж. О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал.
Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в «орла или решку». Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров. Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься — достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике? Александр Фёдоров Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам. Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности.
И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева.
Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова.
Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает. Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ».
Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика.
Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего.
Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа!
Рязанов, конечно, «добавил огня» в характеры персонажей, но кто из непредвзятых зрителей посмеет сказать, что это не пошло на пользу сюжету? Вот ну по пальцам одной руки могу пересчитать такие фильмы, которые можно смотреть многократно и удовольствие от просмотра никуда не испаряется.
Есть в фильме одна режиссерская хитрость, ключевую роль в нем играет музыка, а точнее старинные романсы. Поет по сюжету Лариса, но голос принадлежит Валентине Пономаревой, известной в Союзе исполнительнице романсов. И это что-то невероятное, что эти песни творят, просто душу переворачивают, а на романсе «А напоследок я скажу» я каждый раз натурально рыдаю.
Не будет преувеличением сказать, что большУю часть обаяния Ларисы составляет голос Пономаревой. Я абсолютно уверена, что этот фильм противопоказан в юном возрасте. Он для взрослых и совершенно напрасно его показывают школьникам на уроках литературы.
В детстве все персонажи там воспринимаются плоско, односложно, а если еще и учительница по литературе заранее подсказала как «правильно» трактовать события, то шаблонное восприятие гарантировано. И получается, что почти все мои ровесники видели этот фильм именно так и теперь, к сожалению, к нему не возвращаются.
«Жестокий романс». 1984 г.
Мы узнаём, что Лариса — привлекательная молодая дама, однако без приданого, да ещё и с подмоченной романом с Паратовым репутацией, замужество ей не светит. В результате девушка соглашается выйти замуж за невзрачного Карандышева — своего давнего воздыхателя. Второе действие «Бесприданницы» происходит в доме Огудаловых, куда приезжает Паратов. Происходит объяснение с Ларисой и словесная перепалка с Карандышевым. Несмотря на то что Паратов не собирается брать Ларису в жёны, его самолюбие уязвлено её помолвкой, и он срывает гнев на новоиспечённом женихе. Третье действие посвящено званому обеду в доме Карандышева. В ходе обеда всем становится понятно, насколько глуп и жаден жених Ларисы.
Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову.
Третье действие переносит читателя на званый обед к Карандышеву. Его тетка жалуется слуге, что прием отнимает много сил и средств, но радуется, что удалось купить дешевого вина под видом дорогого. Лариса и ее мать обсуждают, что гости недовольны качеством блюд и напитков. Паратов, Кнуров и Воржеватов подсылают Робинзона споить Карандышева. Не замечая насмешек, хозяин важничает и приносит еще выпивки. К пикнику все готово. Купцы предлагают взять Ларису, и Паратов берется ее уговорить. Он просит девушку спеть, хоть Карандышев и пытается возражать. Всех впечатлило пение красавицы, и Паратов признается, что почти готов бросить все ради нее. Лариса едет на пикник, в тайне надеясь вернуть возлюбленного. Когда Карандышев вернулся с очередным напитком, в доме никого не осталось. Узнав, что Лариса уехала на пикник, он злится, хватает пистолет и едет на ее поиски. Знаменитая актриса театра Вера Комиссаржевская в роли Ларисы: Wikipedia Краткое содержание: бесприданница Лариса погибает от руки жениха. Вожеватов и Кнуров возвращаются с пикника, попутно рассуждая о судьбе Ларисы. Очевидно, Паратов не женится на ней, девушка оказалась в компрометирующем положении. Купцы решают, что один из них повезет Ларису в Париж, и, чтобы избежать ненужной конкуренции, бросают жребий. Девушка достается Кнурову. Возвращаются Паратов и Лариса. Она хочет знать, будет ли теперь его женой. Паратов обескураживает ответом: он обручен и не может расстаться с невестой. Лариса остается одна. К ней подходит Кнуров с предложением о Париже и полном содержании. Вскоре появляется Карандышев: он рассказывает Ларисе, что купцы разыграли ее между собой, словно вещь. Девушка принимает такое сравнение: если и быть вещью, то дорогой. Она хочет ответить Кнурову согласием вопреки уговорам Карандышева.
Он широко и красиво ухаживает, но вдруг исчезает. Лариса в недоумении и отчаянии ждет его, а мать продолжает подыскивать дочери партию. Один из претендентов сорит деньгами, домогается девушки, но оказывается на деле проворовавшимся кассиром банка. Арест мошенника, скандал, и как следствие — полное крушение надежд на выгодный брак дочери. Я искала любви и не нашла… На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Значит, буду искать золота. Лариса от безысходности принимает предложение Карандышева — небогатого, но амбициозного человека.