Жизнь Мэрилин Монро была окружена тайнами с самого ее появления на свет. Она родилась 1 июня 1926 г. в Лос-Анджелесе, США. 5 августа 1962 года Мэрилин Монро обнаружили мёртвой, смерть наступила из-за передозировки барбитуратов, официальная версия смерти — самоубийство.
10 малоизвестных фактов о Мерилин Монро, которые многое о ней объясняют
Её бабушка по материнской линии — Делла Монро — была из Ирландии, дед — Отис Монро, прибыл из Шотландии, мать родилась в Мексике. Мэрилин Монро (1926-1962) – американская певица и актриса кино, секс-символ и кумир ХХ века. Мэрилин Монро Мэрилин Монро, которая при рождении носила имя Норма Джин Мортенсон, родилась первого июня 1926 года в Лос-Анджелесе и скончалась там же пятого августа 1962 года, была американской киноактрисой, фотомоделью, певицей и общепризнанным. Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе.
60 лет со дня смерти Мэрилин Монро
Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года, место рождения — город Лос-Анджелес, штат Калифорния, США. Последний день жизни Мэрилин Монро 4 августа и события 5 августа 1962 года. Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 г. в Лос-Анджелесе. Синдромом Мэрилин Монро психологи пытаются объяснить состояние человека, когда за видимым социальным успехом, благополучием прячется пустота, одиночество.
Мэрилин Монро - биография, личная жизнь, национальность
Мэрилин Монро скончалась в августе 1962 года в возрасте 36 лет. Обстоятельства её смерти, как и жизни, обсуждаются до сих пор. Девушка то и дело возвращалась в модельный бизнес, пока в 1948 году не сыграла небольшую роль в ленте «Скудда-у!
На нас показывали пальцем и говорили: о, посмотрите, сиротки, сиротки! Нам было стыдно. Я была очень высокой девочкой. Мне давали четырнадцать, хотя на самом деле было 9. Тогда я уже была того же роста, что и сейчас — 163 см. Я пробыла в приюте до 11 лет.
После этого жила еще во многих семьях. Может, им за меня платили? Некоторые принимали меня в конце учебной четверти и держали на каникулах. Под конец меня взял под опеку штат Калифорния. Так я попала в дом к «тете» Анне. Это была пожилая женщина, лет 60—65. Она меня очень любила, и я это чувствовала. В конце этого счастливого периода меня выдали замуж.
О том замужестве мне особенно нечего сказать. Тетя должна была уезжать в Вирджинию. В Лос-Анджелесе она получала за меня 20 долларов. Если бы я уехала с ними, ей перестали бы платить, а самостоятельно содержать меня она не могла. Надо было найти способ меня пристроить. В Калифорнии девушки могут выходить замуж в 16. Таким образом, меня поставили перед выбором — или возвращаться в государственный приют до 18 лет, или выйти замуж. Мне было почти 16, и я выбрала замужество.
Его фамилия была Догерти, ему был 21 год и он работал на заводе. Чуть позже началась война, и его мобилизовали в действующую армию. Незадолго до конца войны я съездила в Лас-Вегас и получила развод. Мне было 20 лет. Сейчас он полицейский агент, но мы с ним не поддерживаем связь. Вы не боитесь говорить о себе всю правду? Мэрилин: Близкие люди знают, как трудно мне врать. Иногда я могу о чем-то умолчать, чтобы защитить себя или других, но я не умею врать.
Люди — забавные существа, они задают вам все эти вопросы, а если вы отвечаете честно, они в шоке. Меня спрашивают: «Что вы надеваете, ложась спать? Пижамную рубашку? Пижамные брюки? Ночную рубашку? Тогда как я просто пыталась деликатно ответить на неделикатный вопрос. Кроме того, это правда, но этому не верят! Наступил момент, когда я стала популярной, и люди не могли понять, почему меня не видели ни на премьерах, ни на презентациях.
А я училась. Я хотела закончить образование и поступила на вечернее отделение в Университет Лос-Анджелеса. Днем зарабатывала на жизнь маленькими ролями в фильмах, а вечером ходила на курс по литературе и истории Америки. Я много читала. Мне открылся целый мир. Было трудно приходить на учебу вовремя. Нужно было все время спешить. Я уходила со студии в 18:30, а чтобы быть в полной готовности на площадке в 9 утра, приходилось рано вставать.
Наша преподавательница мадам Сиэй не знала, что я актриса, но ей казалось странным, что молодые люди из других классов заглядывают к нам во время урока, чтобы посмотреть на меня, и шепчутся. Однажды она спросила об этом моих одноклассников, и ей сказали, что я снимаюсь в кино. Она сильно удивилась: «А я-то думала, что эта девушка только что вышла из монастыря! Но люди предпочитали видеть во мне глупую, капризную и сексапильную старлетку. Моя репутация всегда слегка запаздывала. Рубашку от пижамы? Я не хотела говорить, что ложусь спать голой. Мэрилин: Совершенство требует времени.
Я бы хотела стать великой актрисой в подлинном смысле слова и быть счастливой настолько, насколько возможно. Но что такое счастье? А чтобы стать великой, требуется много усилий и много времени. Любовь и труд — единственные подлинные вещи в нашей жизни. Они должны идти в ногу, иначе жизнь начинает хромать. С другой стороны, труд — это форма любви. И если я мечтала о любви, то хотела, чтобы она была настолько же совершенна, насколько это возможно. Когда я вышла замуж за Джо Ди Маджо в 1954 году, он уже не играл в бейсбол, но был превосходным спортсменом и человеком редкой чувствительности.
Сын итальянских эмигрантов, он в юности испытал много невзгод.
Монро в фильме «Счастливая любовь». Обнаженные съемки Она все усерднее занималась актерским мастерством, читала Марселя Пруста и Достоевского… Но параллельно зарабатывала на жизнь в качестве модели. В 1949-м появился знаменитый впоследствии календарь, для которого она два часа позировала обнаженной в разных позах.
Обнаженные съемки были в жизни Монро и после того самого календаря. Это фото 60-х годов. Первый скандал В 1950-м Мэрилин получила заметную роль в нуаре «Асфальтовые джунгли» — исключительно благодаря интригам своих друзей режиссер фильма Джон Хьюстон задолжал им крупную сумму. Потом появилась в фильме «Все о Еве», ставшем сенсацией и получившем рекордные 14 номинаций на «Оскар».
У нее там была маленькая роль, но режиссер Джозеф Манкевич заметил, что в ней есть «нечто такое, от чего у мужчины перехватывает дыхание в груди, а еще — какая-то сладострастная невинность». Мэрилин Монро в 1950 г. Однако шумиху удалось обернуть в пользу молодой актрисы, заявившей, что она снялась в «неприличном» виде исключительно потому, что находилась в бедственном положении и отчаянии. Публика отнеслась к ее рассказам с большим сочувствием.
Обложка Life 1952 Обложка Life 1952 Тогда же, в 1952-м, Мэрилин появилась на обложке популярнейшего журнала Life; к ней наконец-то пришла слава. Статья начиналась словами: «Время от времени, скорее с надеждой, чем с уверенностью, Голливуд объявляет о появлении новой сенсационной гламурной девушки, способной заманить в кинотеатры людей со всего света. Обычно сенсация оборачивается пшиком. Но сейчас самые почитаемые пророки с киностудий пустились в пересуды, которых не слышали со времен дебюта Риты Хейворт.
Они утверждают, что наконец-то появилась действительно стоящая внимания героиня: крепкая блондинка по имени Мэрилин Монро». В январе 1954-го они поженились. Увы, брак был обречен: их характеры были совершенно разными. Джо не интересовался кино, Мэрилин — бейсболом и вообще спортом.
Джо был сдержанным, серьезным, прагматичным, консервативным, любил чистоту и порядок, а его супруга была крайне эмоциональной, легко возбудимой, могла устроить в доме хаос, разбрасывая вещи где попало… Когда она подарила ему медальон с выгравированной фразой из «Маленького принца» «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» , он спросил: «Что это, черт побери, означает? К тому же он хотел, чтобы она завязала с профессией актрисы. Фильм «Зуд седьмого года» Та самая сцена в фильме «Зуд седьмого года».
Этот эпизод снимался несколько часов на глазах у тысяч зевак. Ди Маджио прибыл на съемки, пришел в ужас от увиденного, потом устроил в гостиничном номере скандал и избил жену. Через две недели Монро подала заявление о разводе. Амплуа Монро после фильмов, сделавших ее звездой таких как «Обезьяньи проделки», «Джентльмены предпочитают блондинок» или тот же «Зуд седьмого года» , виделось очень четким: одновременно комичная и сексапильная «тупая блондинка».
Это ей очень не нравилось. Она относилась к актерскому мастерству все серьезнее, начала заниматься у крупнейшего преподавателя Ли Страсберга, всячески пропагандировавшего и несколько модифицировавшего систему Станиславского, которая в Америке получила название «Метод». Страсберг пристрастил Мэрилин к психоанализу — он считал, что актеры должны извлекать пользу из собственных душевных травм, как бы растравливая их и используя для ролей. В итоге потом Монро до конца жизни не вылезала от аналитиков и психиатров — «растравливание» привело к серьезнейшему душевному кризису.
А журналисты и продюсеры продолжали видеть в ней «тупую блондинку» фотография, на которой она читает «Улисса» Джойса, потом смешила целые поколения. Это приводило лишь к дополнительным комплексам и нервным срывам. Монро считала ее лучшим своим портретом — в личных вещах актрисы нашли несколько десятков копий этого снимка. В середине 50-х у Монро начались проблемы с алкоголем и таблетками.
Она всерьез подсела на снотворные и успокоительные лекарства выписывали врачи, но их употребление быстро вышло из-под контроля , да еще и запивала седативы шампанским. Естественно, душевное состояние от этого только ухудшалось. Но в 1956-м ей удалось наконец избавиться от осточертевшего амплуа глупой блондинки, сыграв драматическую роль в фильме «Автобусная остановка». К ней наконец-то стали относиться как к актрисе.
Он не отличался эффектной внешностью, но был интеллектуалом, и Монро считала его крупнейшим художником слова.
В 1951 году начинается знакомство Мэрилин Монро с Джоном Кеннеди. Ходившие слухи о романе Мэрилин с Кеннеди доказательств не имеют. В январе 1954 года Монро снова вышла замуж. На этот раз её мужем стал Джо Ди Маджо — звезда американского бейсбола. Но брак продлился не долго — всего 9 месяцев. А в марте этого же 1954 года Мэрилин получает награду «Самая популярная актриса».
Мэрилин Монро: трагическая судьба секс-символа двадцатого века
Через год после свадьбы муж Нормы нанялся в торговый флот, а она сама устраивается работать на авиационный завод. На этом первый брак будущей звезды заканчивается. В 1944 году восемнадцатилетняя Норма Джин получает свой первый гонорар, выступая в роли фотомодели 5 долларов в час. В марте 1948 она уже под именем Мэрилин Монро, подписала свой первый контракт с киностудией — шестимесячный контракт со студией «Коламбиа Пикчерс». После выхода фильмов «Ниагара» 1953 и «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 за Мэрилин Монро прочно утвердился статус звезды и секс-символа, а в «Обезьяньем бизнесе» она впервые представляется как платиновая блондинка.
В 1951 году начинается знакомство Мэрилин Монро с Джоном Кеннеди. Ходившие слухи о романе Мэрилин с Кеннеди доказательств не имеют. В январе 1954 года Монро снова вышла замуж. На этот раз её мужем стал Джо Ди Маджо — звезда американского бейсбола.
Но брак продлился не долго — всего 9 месяцев.
В браке со старшим на девять лет мужчиной она родила двоих детей — Роберта умер в 1933 году , и Бернис стала писательницей и дожила до 2014 года. С сестрой Монро впервые встретилась в 1944 году. Маленькая Норма воспитывалась приемными родителями-христианами, потому что Глэдис была неспособна по причине психического расстройства присматривать за ребенком. Мать Монро с диагнозом параноидальная шизофрения провела остаток своей жизни в больнице. Девочка попала под опеку государства, жила с друзьями семьи, а затем в приюте.
В августе 1945 года девушка подписала контракт с модельным агентством Blue Book. Вписываясь в образы пинап того времени, Монро выпрямила волосы, перекрасилась в блондинку и работала усерднее, чем ее сверстники. Девушка стала регулярно появляться на обложках мужских журналов под именем Джин Норман. В 1946 году владелец модельного агентства устроил ее в актерское агентство. Тогда девушка подписала с 20th Century Fox Pictures первый контракт. Актриса взяла имя Мэрилин Монро и изменила образ по подобию Риты Хейворт.
Она сделала ринопластику и изнуряла себя тренировками, добиваясь нужных форм. Брак просуществовал четыре года 1942—1946. В 1954 году актриса вышла замуж за Джо Ди Маджо. Он был звездой бейсбольной команды New York Yankees. Они познакомились в 1952-м, когда Мэрилин было 25 лет, а Ди Маджо — 37. Брак распался через 274 дня.
Третий и последний брак Мэрилин с драматургом Артуром Миллером был зарегистрирован в 1956 году и продлился до 1961 года.
Больше Елизавета II и Мэрилин не встречались, но, по мнению многих, их знакомство — важный момент человеческой истории. Барбитураты помогали ей уснуть Монро страдала от бессонницы , водка, по советам врачей, должна была снять боль от менструации. Некоторые психоаналитики актрисы пытались избавить ее от зависимости, но получалось с трудом. И — Иудаизм Мэрилин перешла в иудаизм в 1956 году, незадолго до свадьбы с драматургом Артуром Миллером — выходцем из семьи польско-еврейских иммигрантов. Миллер спокойно относился к религии, но Монро хотела стать частью традиций его семьи.
Раввин Роберт Голдбург он готовил актрису к гиюру и сам провел обряд обращения рассказывал, что Мэрилин восхищалась этическими идеалами иудаизма и концепцией семейной жизни — ей всегда хотелось иметь большую семью и много детей. К — Красная помада Алые губы Мэрилин были основой ее медийного образа — красную помаду носили и ее героини в кино, и сама актриса на фотосъемки и мероприятия. Визажист Алан Снайдер специально для макияжа Монро комбинировал несколько оттенков помады. Самый темный он наносил по краям, светлые — ближе к центру.
Она колеблется.
Развод с Джимом Дагерти. Знакомство с Наташей Лайтесс, преподавателем актерского мастерства. Любовь к учителю музыки Фреду Карджеру, который отвергает ее. Декабрь — знакомство с Джонни Хайдом, влиятельным импресарио, переросшее в прочную любовную связь. Пылко влюбленный Хайд делает ей предложение, она отказывается.
Благодаря ему Монро снимается у Хьюстона и Манкевича. Руководство студии использует внешность «девушки с обложки» в рекламных целях. Она получает от поклонников по три тысячи писем в неделю. Знакомство с Джо Ди Маджио, знаменитым бейсболистом. Февраль — поездка в Азию.
Когда и во сколько лет умерла Мэрилин Монро?
Сняла с себя ответственность за воспитание дочери, отдав её мужу. Понятно, что и Норма Джин выросла в тех условиях, где в семье не могло существовать определённых устоев и ценностей. Когда малышке исполнилось две недели от роду, бабушка Делла убедила Глэдис отдать дочку на воспитание в приёмную семью. Ветреная Глэдис согласилась тут же: она сама не была готова взять на себя бремя матери. Так девочка Норма Джин оказалась в семье Болендеров, зарабатывавших на воспитании чужих детей. По современным меркам это был детский дом семейного типа. Особой любви приёмные родители к детям не питали, но относились к ним хорошо и давали все необходимое. В семье Болендоров будущая секс-бомба провела первые семь лет своей жизни. В своих воспоминаниях она писала, что воспитывали её строго, под постоянными запретами и страхами. Приёмная мать не особо любила Норму. Она считала девочку слишком молчаливой, скрытой и неумной.
Во время одного пасхального торжества всех деток в семье Болендоров одели в тёмные туники. Под ними были светлые наряды. По команде, в определённый момент, все должны были скинуть тёмные туники. Одна Норма Джин «замешкалась» и не сделала этого. В дальнейшем она вспоминала, что оказалась единственным «тёмным пятном» на празднике жизни. Этот случай надолго запомнила приёмная мать, которая при первом удобном случае уговаривала мужа отдать «молчаливое существо, которое нервирует». Когда Норме Джин исполнилось семь лет, проснулись материнские чувства у родной матери — Глэдис. Нельзя сказать, что до этого они не общались. Но если раньше их свидания были периодическими воскресными встречами, то сейчас Глэдис решила навсегда забрать девочку от приёмных родителей и заняться воспитанием сама. Мать будущей звезды работала на «фабрике грез».
Норма Джин вспоминала о подруге матери Глэдис, Грейс, которая стала на время для нее еще одной приёмной семьей. Грейс также работала на «фабрике грез». Она близко была знакома со многими актерами того времени. Именно Грейс «посеяла» в голове у девочки мысль о том, что та должна стать кинозвездой. Жизнь Нормы Джин в семье опекунши имела и свои «тёмные пятна». Чего стоит история, когда её в 11-летнем возрасте попытался изнасиловать отчим. И это был не единоразовый случай. В 12 лет та же история повторилась с собственным несовершеннолетним двоюродным братом. К счастью, обе попытки оказались неудачными: девочке удалось сбежать. В 14 лет Норма Джин впервые поняла, что из неуклюжей девчушки превратилась в соблазнительную маленькую женщину.
Её округлые формы привлекали внимание многих мужчин. А в школе Норме дали прозвище «Девушка М-м-м». Именно ранее созревание в некоторой степени «сыграло на руку» девушке. Ведь в 16 лет она поспешила выйти замуж за друга Джима Доугерти.
Её любили зрители, хотя критики оценивали творчество актрисы весьма неоднозначно. Тем не менее в Голливуде Монро была чрезвычайно востребованна, а её личная жизнь всегда притягивала внимание прессы. Именно там её заметил фотограф. Вскоре она занялась модельной карьерой и получила первую роль в кино.
В ходе съемок сцены купания в бассейне в этом фильме Мэрилин Монро должна была впервые полностью раздеться перед кинокамерой. Всего же за свою карьеру Монро получила три "Золотых глобуса", в том числе и за роль в "Джазе только девушки" в 1960 году, на один "Глобус" была номинирована, также она была удостоена двух европейских кинонаград и еще двух американских. Тайна ее смерти Съемки были прекращены из-за смерти Монро в 1962 году. Актриса была найдена мертвой 5 августа 1962 года в собственном доме в Лос-Анджелесе. Около её кровати валялся пузырек с пятьюдесятью таблетками снотворного. Следствие пришло к заключению, что актриса совершила самоубийство. Вскоре в прессе появились статьи, авторы которых сомневались в версии суицида и выдвигали собственные варианты разгадки смерти Монро. Богатую почву для самых неверояных догадок давало то обстоятельство, что кроме официальной личной жизни, которая подчинена определенным датам свадеб и разводов, Мэрилин Монро, по свидетельству историков Голливуда, вела активную "тайную" личную жизнь. Наиболее скандальной была версия, согласно которой Монро была убита по заказу ФБР. Многие связывали смерть звезды с её романом с Кеннеди. Так или иначе, тайна гибели Мерилин Монро до сих пор остается нераскрытой. После Мерилин Монро осталось 30 фильмов и одна неоконченная картина - "Что-то должно случиться". Фильмы с участием Мэрилин Монро в общей сложности принесли более 200 миллионов долларов огромная сумма во времена ее жизни. Монро навсегда вошла в историю Голливуда. Стиль Мэрилин Монро до сих пор пользуется популярностью среди модниц, а фраза: "Джентльмены предпочитают блондинок" стала крылатой. Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Но брак продлился не долго — всего 9 месяцев. А в марте этого же 1954 года Мэрилин получает награду «Самая популярная актриса». В 1956 году Мэрилин Монро регистрирует свой третий брак. Третьим и последним мужем «королевы» стал драматург Артур Миллер. Это был самый продолжительный брак в жизни Мэрилин Монро: он продлился четыре с половиной года. Жизнь актрисы оборвалась в ночь на 5 августа 1962 года в городе Брентвуд, штат Калифорния.
20 редких фото Мэрилин Монро: какие трагедии актриса скрывала за лучезарной улыбкой
Ходили слухи о тайном романе Монро с президентом Джоном Ф. Кеннеди и его братом Робертом Ф. Кеннеди, но это никогда не подтверждалось. Когда и как умерла Мэрилин Монро? Актрису обнаружили мертвой в постели 5 августа 1962 года в 3:50. Экспертиза показала, что Монро отравилась барбитуратами и скончалась 4 августа между 20:30 и 22:30. Смерть квалифицировали как самоубийство. Самые известные картины с участием Мэрилин Монро: «Можешь не стучать», «Ниагара», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера», «Зуд седьмого года», «В джазе только девушки», «Неприкаянные». Заключив стандартный полугодовой контракт с 20th Century-Fox, Монро начала работать с августа 1946 года.
Только через год стажировки она получила первые небольшие роли в фильмах «Опасные годы» 1947 и «Скудда—у! Начало карьеры В декабре 1950 года 20th Century-Fox заключила с Мэрилин семилетний контракт, в рамках которого Монро сыграла первую драматическую роль. Такая возможность представилась в триллере « Можешь не стучать » 1952. Монро блистательно сыграла Нелл Форбс, встревоженную молодую женщину, чье психическое заболевание раскрывается, когда она берется присматривать за дочерью Питера Джим Бэкус и Рут Джонс Ларин Таттл Банни. В Variety отметили, что Монро отлично показала себя в сложной драматической роли. Монро стала суперзвездой после съемок в фильме нуар режиссера Генри Хэтэуэя «Ниагара». Это был первый цветной фильм Мэрилин, который возвел ее в ранг секс-символа и сделал одной из высокооплачиваемых актрис. Кира Дешлер из Looper пишет, что меланхоличная игра Монро заставляет сожалеть, что для актрисы жанр нуар не стал основным.
На пике славы Комедия «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 закрепила за Монро экранный образ сексуальной блондинки.
На этот раз ее мужем стал Джо Ди Маджо, звезда бейсбола. Но брак продлился не долго, всего девять месяцев. В марте этого же года Мэрилин получает награду «Самая популярная актриса». В 1956 году Мэрилин Монро регистрирует свой третий брак. Третьим и последним мужем «королевы» стал драматург Артур Миллер. Данный брак стал самым продолжительный в жизни актрисы: четыре с половиной года. Жизнь актрисы неожиданно оборвалась в ночь на 5 августа 1962 года в городе Брентвуд, штат Калифорния. Мэрилин Монро скончалась в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного.
Scudda Hoo!
Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки.
Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены. Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93].
После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году. После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95]. Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле. Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино. Но по мере продвижения производства студия всё больше полагалась на Мэрилин, усиливая её роль и добавляя ей больше экранного времени. Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89].
Фильм вышел в декабре 1954 года и провалился в прокате, и хотя всё восторженное внимание зрителей было приковано к актёрской игре Монро, критики посчитали её вульгарной и писали, что другие актёры превзошли её [89]. Он получил более положительные отзывы от современной публики и критиков, которые отмечали, что её выступление в фильме было «блистательным», а она сама хоть и редко появляется в кадре, но выглядит очень хорошо и проявляет множество своих талантов [89]. Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке [97]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья. Эта сцена стала одной из самых известных в её карьере, а позже — и в мировом кинематографе. Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 5000 человек, в том числе профессиональных фотографов [97]. В то время как рекламный трюк с Монро был размещён на международной полосе страниц, он также положил конец её браку с Джо Ди Маджо , который был в ярости из-за этого. Брак начал разваливаться с самого начала, так как Джо постоянно ревновал её и контролировал их отношения, Дональд Спото и Лоис Баннер также утверждают, что он применял физическое насилие. Позже это подтвердила Наташа Лайтесс , её педагог по актёрскому мастерству и близкая подруга.
Она рассказывала, что Ди Маджо часто бил актрису, и на съёмки она приходила с синяками по всему телу [89]. После возвращения в Голливуд, Мэрилин наняла известного адвоката Джерри Гислера англ. Фильм «Зуд седьмого года» был выпущен в июне следующего года и собрал 12 миллионов долларов в прокате, что сделало его одним из самых больших коммерческих успехов года [98]. Мэрилин Монро в актёрской студии Ли Страсберга , 1955 год После съёмок в этом фильме Монро начала новую борьбу за свою карьеру и покинула Голливуд, уехав на восточное побережье, где она и её друг, фотограф Милтон Грин основали свою собственную продюсерскую компанию, Marilyn Monroe Productions MMP — действие, которое впоследствии назвали «решающим» в рамках студийной системы [99]. Объявляя об основании этой компании в пресс-конференции в январе 1955 года, Мэрилин заявила, что устала от одних и тех же ролей недалёких и сексуальных блондинок: «У всего есть предел. Я хочу делать что-то лучшее. Вне типичных ожиданий зрителя» [100]. Актриса также призналась, что главной причиной, по которой она создала свою продюсерскую компанию, было желание экранизировать её любимый роман «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского , и сыграть в нём роль своей мечты — Грушеньку Светлову [101]. Однако из-за дальнейшего банкротства компании Монро не смогла вовремя выкупить права на экранизацию, и это сделала студия MGM , а роль Грушеньки сыграла актриса Мария Шелл в одноимённом фильме 1958 года. Мэрилин очень расстроилась, но о работе Шелл отозвалась положительно, сказав: «Мария была прекрасна в этой роли» [102].
Говоря о недовольстве контрактом с 20th Century Fox, актриса отметила, что студия также не выполняла своих обязанностей перед ней, например, не выплатила ей обещанный бонус в размере 100 тысяч долларов за фильм «Зуд седьмого года» [103]. Результатом этого стало длительное юридическое сражение между ней и студией [104]. Пресса в значительной степени высмеяла Мэрилин за её действия, с сарказмом отмечая, что она пародирует пьесу писателя Джорджа Аксельрода под названием « Испортит ли успех Рока Хантера? Она переехала в Нью-Йорк и начала брать уроки актёрского мастерства у Констанс Колльер и посещать семинары по методу игры в актёрской студии , запущенной Ли Страсбергом [106]. Часто она делала для себя заметки, записывая то, что узнала в тот или иной день, признавая, что замечания Страсберга о ней являются важными. Мэрилин многому научилась у Страсберга и его жены Полы, получая частные уроки в их доме из-за стеснительности, вскоре между ними установились близкие отношения и она практически стала членом их семьи [107]. Монро отпустила старого преподавателя Наташу Лайтесс и заменила её на Страсберга, который оказал большое влияние на всю её дальнейшую карьеру [108]. Кроме того, она начала проходить курс психоанализа по рекомендации Страсберга, который считал, что актёр должен противостоять эмоциональным травмам и использовать их в своих выступлениях [109]. В личной жизни Мэрилин продолжила отношения с Ди Маджо до середины 1955 года, несмотря на продолжающийся процесс развода. Позже она начала встречаться с драматургом Артуром Миллером , их отношения становились всё более серьёзными после октября 1955 года, когда её развод с Ди Маджо был завершён.
ФБР вскоре завела на неё дело. Студия опасалась, что актриса будет занесена в чёрный список и призвала её прекратить их отношения, потому как Миллер был под надзором ФБР в связи с обвинениями в коммунизме и не раз вызывался в Комитет по антиамериканской деятельности.
В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71].
Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце.
Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки.
Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей.
Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года.
Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены. Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89].
Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93]. После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году. После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95].
Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95]. Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле. Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино. Но по мере продвижения производства студия всё больше полагалась на Мэрилин, усиливая её роль и добавляя ей больше экранного времени. Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89].
Фильм вышел в декабре 1954 года и провалился в прокате, и хотя всё восторженное внимание зрителей было приковано к актёрской игре Монро, критики посчитали её вульгарной и писали, что другие актёры превзошли её [89]. Он получил более положительные отзывы от современной публики и критиков, которые отмечали, что её выступление в фильме было «блистательным», а она сама хоть и редко появляется в кадре, но выглядит очень хорошо и проявляет множество своих талантов [89]. Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке [97]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья. Эта сцена стала одной из самых известных в её карьере, а позже — и в мировом кинематографе. Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 5000 человек, в том числе профессиональных фотографов [97].
90 лет назад родилась Мэрилин Монро
Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. 95 лет назад родилась Норма Джин Мортенсон, более известная как Мэрилин Монро. Мэрилин Монро (Норма Джин Бейкер) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. 1950—1952 — Мэрилин Монро — восходящая звезда «XX век Фокс», но ей предлагают роли «глупой блондинки». Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года, место рождения — город Лос-Анджелес, штат Калифорния, США. В ночь с 4-го на 5-е августа 1962 года в Лос-Анджелесе в спальне собственного дома было найдено тело 36-летней Нормы Джим Бейкер, известной как Мэрилин Монро.