Израиль и Палестина уже больше 10 дней ведут боевые действия. Периодически в новостях фигурируют тревожные новости из приграничных стран. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Поражение Израиля у Аль-Магази и Аль-Брейджа: новости войны на Ближнем востоке на карте сектора Газа от 17 января. Военная хроника ударов Ирана и США, что происходит в Красном море 17.01.2024. Вскоре хуситы, ранее уже запускавшие ракеты в беспилотники в сторону Израиля, подтвердили, что у них слова не расходятся с делами. Они сообщили РИА Новости, что "перехватили коммерческое судно под названием Galaxy Leader.
NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт” - МК | Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в среду сообщила, что в городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря, прозвучали сирены воздушной тревоги. |
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля | Вестник Кавказа | Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) отразила атаку в Красном море, применив новый морской аналог системы «Железный купол», известный как C-Dome. |
Красное море | Новости и статьи на сегодня | РИАМО | Любое судно, вошедшее в Красное море можно объявить, направляющимся в Израиль и атаковать. |
Новости Египта и Ближнего Востока - Главное | Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. |
В ЦАХАЛ сообщили о перехвате воздушной цели со стороны Красного моря
Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. Корветы ВМС Израиля заняли позиции в Красном море, чтобы защитить Эйлат от ракетных атак со стороны Йемена[243]. Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ). "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. политика, красное море, израиль, суэцкий канал, хамас. Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании.
Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане | Ранее 19 ноября вооруженные силы Йемена, подконтрольные группировке хуситов, заявили о намерении атаковать любые израильские суда в Красном море — как с флагом Израиля, так и принадлежащие или эксплуатируемые израильскими компаниями. |
СМИ: Израиль перехватил вражеский БПЛА над Красным морем — 31.10.2023 — В мире на РЕН ТВ | Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. |
Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату | Красное море сегодня — ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель со стороны Красного моря. |
Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря. Новости. Первый канал | Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. |
Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
Воздушная тревога была объявлена в израильском городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря на юге Израиля. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Воздушная тревога была объявлена в израильском городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря на юге Израиля. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября
Представитель Израиля заявил: "Израиль будет работать с Египтом и Соединенными Штатами и укреплять региональную оборону от угроз из региона Красного моря". Израиль может поучаствовать в операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море в свете атак со стороны хуситов. Представитель Израиля заявил: "Израиль будет работать с Египтом и Соединенными Штатами и укреплять региональную оборону от угроз из региона Красного моря". Ситуация в Красном море может вызвать ряд экономических проблем для Израиля, так как его морские грузоперевозки с Европой и Азией будут нарушены. ведут обстрелы судов, проходящих через Красное море. атаки в Красном море Аравийское море Йеменские хуситы Йемен США великобритания Красное море израиль сектор Газа ислам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН.
Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
Заявление канцелярии премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, согласно которому иранские власти якобы имеют отношение к захвату йеменскими хуситами корабля в Красном море, не соответствуют действительности. Большой обломок одной из иранских ракет, запущенных в сторону Израиля, был случайно найден в одном из пустынных районов на юге страны группой туристов. красное море, министерство обороны сша, ллойд остин, израиль, аденский залив, хамас, ансар алла, подкасты – радио sputnik, судоходство. Ранее 19 ноября вооруженные силы Йемена, подконтрольные группировке хуситов, заявили о намерении атаковать любые израильские суда в Красном море — как с флагом Израиля, так и принадлежащие или эксплуатируемые израильскими компаниями. Израиль отказался от претензий касаемо полноценной передачи Саудовской Аравии двух египетских островов Тиран и Санафир в Красном море.
Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море
Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Боевики "Освободительной армии Белуджистана" периодически совершают теракты. Удары по Сирии Удары периодически наносятся и по территории Сирии. С октября 2023 года атаки, в том числе по столице страны, Дамаску, производит Израиль с 1960-х годов оккупирующий, в частности, сирийские Голанские высоты. Последний удар был нанесен 20 января. Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции. В свою очередь Иран 16 января нанес удар по позициям боевиков "Исламского государства - Хорасан" ответвление запрещенного в РФ "Исламского государства" в провинции Идлиб. Боевики ИГ борются в том числе против законного сирийского правительства.
Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем. Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив.
Официально оно принадлежит полугосударственным Судоходным линиям Исламской республики Иран.
Последние годы «Савиз» находился в дрейфе у берегов Эритреи. Его экипаж сменяли с проходящих иранских судов, с помощью которых также пополняли припасы, отмечает АР. По данным саудовских спецслужб, экипаж «Савиза» носит камуфляжную форму, а антенны на судне служат для проведения электронной разведки. Аналитический центр «Военно-морской институт США» полагает , что «Савиз», хотя по документам и числится торговым судном, скорее всего, является плавбазой Корпуса стражей Исламской революции, с которой в регионе ведется разведывательная и диверсионная деятельность.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.
Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.
Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно.
С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.
Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной.
Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна.
Значительная часть поставок отправляется как раз в азиатские страны, такие как Индонезия и Бангладеш. И если конфликт продлится долго, то экспортерам придется нелегко: из-за роста стоимости логистики они будут вынуждены жертвовать маржой, потому что полностью заложить издержки в цены им тоже вряд ли удастся.
РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
Пиратство и морской терроризм, несмотря на наличие общих признаков, всё же различаются по своим целям, как считают учёные-правоведы. Для пиратов главное — обогащение и нажива, а для террористов — запугивание властей с целью выполнения их требований. Вот, собственно, с этим явлением мы и имеем дело в Красном море. По заявлению представителя хуситов Мохаммеда Абдулсалама на переговорах в Эр-Рияде 11 января, они стремятся оказать давление на израильтян и американцев с целью добиться прекращения огня, включая снятие осады Газы и продвижение к миру и диалогу, утверждает агентство Reuters. Однако легитимность власти хуситов в Йемене, как известно, не признана ООН. Так что действительно КМП-82 здесь ни при чём, а авторам резолюции следовало бы оперировать Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года. Тем более что 9 декабря йеменские повстанцы заявили, что намерены подвергать атакам все суда, направляющиеся в Израиль, независимо от их принадлежности. Уже через три дня они претворили свои угрозы в жизнь — атаковали норвежский танкер Strinda с применением крылатой ракеты. Какой именно, мы ещё попробуем разобраться, но то, что это не оружие пиратов, — совершенно точно.
Как известно, после событий 2014—2015 годов как-то синхронно с украинским Майданом в их руках оказался значительный арсенал армии Йемена. В том числе 60 катеров, построенных эмиратской компанией Al Fattan Ship Industry. В январе 2017 года в Красном море три таких плавсредства без экипажей атаковали саудовский фрегат Al Madinah. До цели дошёл только один, взорвавшись по корме и причинив кораблю незначительные повреждения. Как показало «вскрытие» такого экземпляра, оказавшегося в руках президентской гвардии Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ , безэкипажный катер БЭК был оборудован радиокомандной системой управления на основе персонального компьютера в металлическом корпусе с использованием видеокамеры, приемника GPS Garmin и компас-автопилота Nexus. По представленным на веб-ресурсе Conflict Armament Research материалам нетрудно догадаться, что при создании такой креативной системы вооружения были использованы доступные коммерческие технологии. Трофейный катер йеменских хуситов, представленный 5 марта 2017 года президентской гвардией ОАЭ. Для подрыва на борту размещалась боевая часть противокорабельной ракеты ПКР П-15М «Термит» масса ВВ 375 килограмм советского производства из боекомплекта поставленных Йемену в конце 80-х годов ракетных катеров проекта 1241РЭ «Молния» две единицы, обе, по некоторым данным, были уничтожены во время «смуты» или береговых ракетных комплексов «Рубеж».
Впрочем, получить их они могли не только в качестве наследства от Советского Союза. Из этих стран они могли попасть и в Йемен, несмотря на оружейное эмбарго, введённое Советом безопасности ООН в апреле 2015 года. Экспортные поставки осуществлял и Китай, который имел лицензию на их производство. Ещё одна состоялась 4 января. Известны и другие образцы техники для борьбы с поставляемыми в Израиль товарами и ресурсами по морским коммуникациям. Информация о них в открытых источниках порой противоречива, но поговорим о некоторых. Однако есть не только советский, китайский и иранский след, но и французский, и чешский, и даже украинский. В 2018 году хуситы представили в качестве собственной разработки ПКР Quds-1.
Эксперты признали в ней сходство с иранской крылатой ракетой Soumar, которая представляет из себя копию советской стратегической авиационной КР Х-55.
Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта.
Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler. Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря.
Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину.
Импортеры забирают машины каждый день, но через Эйлат они больше не поступают». Ранее Израиль ежемесячно экспортировал через Эйлатский порт от 1,8 до 2 млн тонн поташа с Мертвого моря, основными покупателями которого были Индия и Китай. Он добавил, что если эти ресурсы и экспортируются сейчас, то только через Средиземное море, через мыс Доброй Надежды в Южной Африке — значительно более длинный морской путь. Израиль также импортирует через Эйлатский порт 100-150 тыс. По словам Гольбера, в начале войны считалось, что Баб-эль-Мандеб будет вновь открыт через один-два месяца. Так что, возможно, это займет больше времени, чем мы думали», — сказал он.
В любом случае, подчеркнул Гольбер, руководство порта не приняло никаких мер по выплате зарплат 170 сотрудникам, и поэтому на порт сейчас ложится значительное бремя расходов: «Мы все еще платим зарплату, мы платим налоги, мы платим за электричество, мы платим за многое другое. Расходы порта составляют от 6 до 10 миллионов шекелей от 1,6 до 2,7 миллиона долларов в месяц, в то время как доходы близки к нулю. Мы отправили несколько писем в правительство и Министерство транспорта, чтобы узнать, как нам поступить.
США, чьи базы были также атакованы, заявили, что никто не пострадал и что иранские ракеты вообще промахнулись.
Эксперты считают, что Вашингтон отрицает потери, чтобы избежать прямой конфронтации с Ираном. А ещё Иран нанёс удары баллистическими ракетами по боевикам «Исламского государства» в Сирии. Считается, что боевиков поддерживает Вашингтон. Проблем по всему миру и так хватает.
Об этом пишут авторы издания The American Conservative. По словам авторов, затяжные конфликты в регионе вредят североамериканским интересам. Во всех трёх случаях результаты — довольно слабые. К тому же Израиль убил 25000 мирных жителей.
Хуситы в Йемене не реагируют на ракетные удары Вашингтона и продолжают атаковать корабли, так или иначе связанные с Израилем. А есть еще Тайвань, где несколько дней назад победила «Демократическая партия» — сила, полностью лояльная США. Теперь Вашингтону придется утроить усилия по сдерживанию Китая. Авторы The American Conservative дают «вашингтонскому обкому» полезный совет: нужно вывести войска из Сирии и Ирака, убрать авианосные группировки подальше от берегов Йемена, а Израиль должен сам решать свои проблемы с палестинцами и арабами.
Однако Нетаньяху категорически отказывается. Такая позиция союзника выводит Байдена из себя, так что он уже месяц не звонил в Израиль. Руины Газы после ковровых бомбардировок Израиля Сильное желание Белого дома закончить конфликт в секторе Газа, по мнению Шафран, позволяет сделать три вывода: США выдыхаются. Они не тянут две войны сразу.
Сверхдержава уже не та. Интересы Израиля и США прямо противоположны. Даже в США устали от неизбирательных ударов по Газе. В Белом доме не могут терпеть десятки тысяч жертв мирных жителей.
Например, теперь сложнее в чем-то обвинять Россию, которая действует на Украине в разы осторожнее и гуманнее. То есть АОИ будет бомбить сектор Газа еще целый год, а то и больше. Понятно, что такое заявление повергло в шок Белый дом. Как мы уже сказали, в США хотели бы быстрее закончить конфликт, чтобы не портить предвыборный год.
К тому же пока длится война, хуситы будут мешать судоходству в Красном море. А это серьезно затрудняет мировую торговлю. Между тем израильская армия убила уже 25000 мирных жителей в Газе. Доха решила переправить транзит грузов в обход Израиля.
Теперь танкеры с нефтью и сжиженным газом будут идти вокруг Африки.