Новости характеристики бмп мардер

НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской. Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа.

Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву.

Первую трофейную боевую машину пехоты Marder немецкого производства эвакуировали с линии боевого соприкосновения. Компоновка БМП «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Боевая машина пехоты Marder, переоборудованная для использования в качестве пожарной машины немецких пожарных служб. С 2009 по 2011 годы Бундесвер использовал не менее 20 БМП «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. Боевая машина пехоты Marder не прошла тест на земле Донбасса.

Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера

Оснащение БМП усовершенствованной системой управления огнем позволит увеличить возможности по обнаружению, распознаванию, идентификации целей и их поражению. Кроме того, машина оснащается усовершенствованной системой опознавания "свой - чужой". БМП "Мардер" ФРГ была первой зарубежной боевой машиной пехоты, поступившей на вооружение СВ в 1969 году и считавшейся классическим образцом вооружения данного типа. Базовое шасси разработано в 1969 году с целью создания семейства боевых машин: истребителя танков "Ягпанцер", ПУ тактических ракет, 81- и 120-мм самоходных минометов, самоходной зенитной установки СЗУ , легкого танка и БТР. На этой базе и было решено создать БМП.

Первые серийные образцы были выпущены в конце 1970 года, а в войска машины начали поступать мае 1971-го. Место механика-водителя находится в передней части корпуса слева по ходу движения машины. В десантном отделении размещены шесть военнослужащих трое на каждый борт спиной друг к другу. В двухместной башне, установленной в средней части корпуса, располагаются командир машины он же командир пехотного десанта и наводчик.

Приборы наблюдения экипажа и десантников установлены так, что позволяют обозревать местность на 3600. Броневой корпус машины сварной. Основное внимание конструкторы уделили прочности, жесткости и герметичности машины. В кормовой части корпуса выполнен люк-аппарель для спешивания десанта.

Бронирование БМП "Мардер" обеспечивает защиту от поражения 20 - 25-мм боеприпасами автоматических пушек и осколками 155-мм артиллерийских снарядов. В связи с оснащением этой машины мощной броневой защитой конструкторам не удалось сделать ее плавающей. Основное вооружение БМП - 20-мм автоматическая пушка Rh 202 производства фирмы "Рейнметалл", бронебойный снаряд которой способен пробивать броню толщиной до 47 мм на дальности до 500 м. Пушка снабжена электрогидравлической системой наведения скорострельность 800 - 1000 выстр.

С ней спарен 7,62-мм пулемет. Второй такого же калибра расположен над кормовой частью машины и обеспечивает ведение огня назад и по бортам, а также по низколетящим целям. При конструировании БМП особое внимание уделялось обеспечению возможности длительного пребывания экипажа и десанта в машине и защите их от ОМП. С этой целью корпус надежно загерметизирован, а в кормовой его части установлены две ФВУ.

Все это позволяет находиться экипажу и десанту в машине до 24 ч, в том числе до 8 ч на зараженной местности. Модернизация боевой машины до уровней А1 и А1А - это комплексная программа по повышению ее огневой мощи. Основные мероприятия предусматривали обеспечение двойного питания 20-мм автоматической пушки, оснащение боекомплекта машины новыми осколочными боеприпасами к пушке и четырьмя ПТУР "Милан", изменение боеукладки, замена устаревших прицелов новыми. Программа модернизации БМП "Мардер" до уровня А2, начатая 1983 году, предполагала оснащение машин тепловизионными прицелами наводчика.

Следующая - до уровня А3, к которой приступили в 1988 году, была направлена на повышение защищенности машины и предусматривала следующие мероприятия: - установку дополнительной навесной брони на бортовые поверхности корпуса и башни, а также разнесенного бронирования крыши корпуса; - монтаж дополнительных броневых модулей на бортах корпуса, усиление защиты кормовых дверей. После проведенных в 1984 году полномасштабных испытаний машина была принята на вооружение и в декабре 1986-го стала поступать в войска. Компоновка машины предполагает переднее справа расположение МТО и кормовое - десантного отделения. Механик-водитель находится впереди слева.

Десант насчитывает семь человек. В десантном отделении не предусмотрены амбразуры.

Впрочем, этот массивный обвес не мешает БМП разгоняться до 75 километров в час. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" По аналогии с поздними версиями американских "Брэдли" обитаемые внутренние отсеки "Воина" обтянуты специальным материалом, удерживающим отлетающие при попаданиях осколки брони.

Оружием его тоже не обделили: на нем стоят 30-миллиметровая автоматическая пушка L21A1, спаренный пулемет, 94-миллиметровый гранатомет LAW-80. БМП вмещает трех человек экипажа и семерых десантников. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" Для британской армии в общей сложности было выпущено более тысячи "Воинов", многие из них успели поучаствовать в локальных вооруженных конфликтах. Машина показала себя как исключительно неубиваемая.

Известен случай, когда она выдержала попадания полутора десятков противотанковых гранат. Разработанная в 1970-е машина сварена из листов алюминиевой брони и по компоновке схожа с "Мардером" и советской "двойкой". Листы выдерживают попадание крупнокалиберных пулеметных пуль, но от пушечных бронебойных снарядов и кумулятивных гранат, скорее всего, экипаж не спасут. Пушка за минуту выпускает 700 осколочных или бронебойных снарядов и эффективна на дальности до полутора километров.

Некоторые стоящие на вооружении французской армии БМП оснащаются противотанковыми управляемыми ракетами "Милан". Для подсветки целей в ночное время установлен прожектор. Интересно, что французы не стали прорезать бойницы в бортах, ограничившись семью перископическими смотровыми блоками. Однако его хватает, чтобы разогнать 14-тонную машину до 65 километров в час.

Всего их было выпущено около двух тысяч единиц.

БМП была вооружена 20-миллиметровой автоматической пушкой и пулеметом, который был установлен сверху двухместной башни. Пушка заряжается патронами типа 20 на 139 миллиметров. Приборы наблюдения в виде подсветочной ПНВ различают мишени на расстоянии 50 метров. По периметру установлено 8 смотровых блоков. Наводчик имеет три приземных блока, которые установлены на левом борту башни стыка. Каждый стрелок может работать со своим приземным смотровым блоком. На лобовом листе установлены 2 фары, помимо этого в систему управления огнем входит новый дневной и ночной прицел. Посмотрите также Читать Гусеничная часть выполнена с использованием резино-металлических шарниров, подвеска имеет характер торсионной с гидроамортизаторами.

Рулевое колесо выполняет функцию управления машиной. Механизм бесступенчатого типа позволяет изменять радиус поворота машины. Помимо всего прочего БМП «Мардер» укомплектована кондиционером и противопожарным оборудованием. Для этого прикреплены 2 баллона двукратного тушения. Первое сразу переключается с помощью сигнала термодатчиков, во втором случае задействован ручной выключатель на щитке управления. Машина работает от генератора общей мощностью 9 киловатт и 6 аккумуляторных батарей. Последующие модификации Сразу после первого апробирования начался процесс улучшения БМП. Например, к 1975 машина получила на вооружение противотанковое оружие под названием «Куница», за несколько лет этот комплекс был установлен на все БМП. Модернизация стартовала весной 1979 года. Первая программа модернизации получила название А1.

Затем последовали программы А2 и А3. Первая модификация получила новый механизм с поворотом башни на 180 градусов. Орудие 20 миллиметров дополнили механизмом селективного питания. Это значит, что в бою машина быстро переходила от осколочно-фугасных снарядов к бронебойным патронам и обратно. Помимо этого инженеры предложили увеличение боекомплекта, куда добавили подкалиберный снаряд.

Место каждого пехотинца оснащено призматическим смотровым прибором, позволяющим вести огонь через шаровую установку амбразуру с использованием закрепленной в ней 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW. В десантном отделении предусмотрены шесть амбразур шаровых установок — по две в левом и правом борту и в кормовой аппарели с дверью. Доступ в десантное отделение осуществляется через опускающуюся вниз гидравлическим приводом кормовую аппарель и дверь, расположенную в ее левой части рис. Откидная аппарель является традиционным конструкторским решением для производимых в США бронированных боевых машин, таких как гусеничный БТР М113 и колесный М1126 «Страйкер».

Интересен тот факт, что изначально кормовая аппарель открывалась только механиком-водителем со своего места, механизма для ее открывания пехотинцами из десантного отделения не было. Это было сделано в целях безопасности, чтобы предотвратить случайное открытие аппарели во время движения. То есть в случае вывода механика-водителя из строя, пехотинцы были вынуждены покидать БМП только через верхний люк. Но в ходе войсковой эксплуатации и последующей модернизации такая возможность у пехотинцев появилась. Оружие пехотинцев закрепляется на внутренних стенках десантного отделения. В передней части БМП модификаций М2 и М2А1 установлен щиток волноотражателя, который в последующих модификациях конструктивно отсутствует. Фактически его наличие является явным разведывательным признаком БМП более ранних модификаций. Однако в десантном отделении ФВУ не предусмотрена, вследствие чего пехотинцы вынуждены использовать средства индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что при открытии кормовой аппарели или размещенной в ней двери для спешивания пехотинцев в любом случае происходит разгерметизация десантного отделения.

БМП М2 «Брэдли» оборудована автоматическим противопожарным оборудованием. Один автоматический огнетушитель находится в моторно-трансмиссионном отделении, два — в боевом и десантном отделениях. Также в состав системы входят два ручных огнетушителя массой 1,2 кг [3]. Топливные баки — самозатягивающиеся, созданы по «вертолетной» технологии, емкостью 662 л. Боекомплект размещен в специальном закрепленном теплоизолированном контейнере, предотвращающем разлет боеприпасов по внутреннему пространству БМП и их последующую детонацию при подрыве или пожаре. На бортах и корме башни размещены специальные корзины для перевозки комплекта ЗИП и дополнительного боекомплекта к пулемету. Однако на многочисленных фотографиях, находящихся в открытом доступе, мы можем видеть, что они зачастую используются для перевозки предметов экипировки и личного имущества пехотинцев, которые также закрепляются на экранах на бортах корпуса рис. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц, так как БМП М2 «Брэдли» не имеет водометных движителей и только при отсутствии волнения по спокойной воде, так как боевая машина обладает небольшим запасом плавучести. Для его увеличения используется брезентовый кожух, устанавливаемый по бортам вокруг корпуса рис.

Для аэрозольного задымления используется впрыск дизельного топлива в систему выхлопа отработанных газов. Бронирование Бронирование БМП М2 «Брэдли» — дифференцированное, с различными углами наклона, многослойное разнесенное, состоит из алюминиевой брони корпуса и стальных экранов, промежуток между которыми заполнен полиуретановой пеной. Поверх алюминиевого сплава размещены два стальных экрана разной плотности толщиной 6,35 мм, которые предназначены максимально разрушить пробивающий их сердечник боеприпаса и замедлить до встречи с основной броней. Стандартное бронирование передней наклонной части корпуса позволяет модификации БМП «Брэдли» М2А1 выдержать попадание 25-мм бронебойного снаряда, борта — 14,5-мм бронебойных пуль с дальности 300 м, а также осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов при взрыве на удалении 10—15 м от БМП. В модификации М2А2 разнесенная броневая защита была полностью переработана. Лобовая и бортовая броня были усилены стальными листами толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты с прокладкой из специального материала, призванного снизить воздействие взрыва на корпус БМП. Также применена дополнительная внутренняя отделка корпуса кевларом противоосколочный подбой , что обеспечивает лучшую защиту экипажа и десанта от осколков брони при ее пробитии.

Четыре трупа возле танка: немцы рассказали, как русские будут жечь хваленые Leopard

  • Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин
  • БМП «Мардер» — престарелая «куница» для бундесвера... | Пикабу
  • Боевая машина пехоты «Мардер». БМП «Мардер 1А5»
  • Немецкая БМП “Мардер”: история создания, описание и модификации

General info

  • Боевые машины мира, 2014 № 13
  • Бронетехника Германии
  • «Marder» (нем. Куница)
  • Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира
  • «БМП исправна, на ходу»: российские бойцы изучают трофейную немецкую Marder // Новости НТВ
  • БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД

БМП «Мардер»

На Поклонной горе рядом с БМП Marder ВСУ установили САУ Marder немецких нацистов Суворов назвал БМП "Мардер" "довольно древней машиной", ответом на создание советской БМП-1.
Немецкая БМП “Мардер”: история создания, описание и модификации Тактико-технические характеристики БМП «Мардер 1А3».
БМП «Marder» (Германия) – БМП – Бронетехника – Вооружение Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1.

«Marder» (нем. Куница)

Также, машина имеет полностью герметичный корпус и умеет форсировать броды глубиной до 1,5 метра. Пулемет в последних модификациях боевой машины имеет дистанционное управление. Управление огнем БМП осуществляется с помощью дневного и ночного прицела, а также тепловизора командира, электронно-баллистического вычислителя и лазерного дальномера. Бундесвер только единожды использовал эти бронемашины в боевых действиях, — 2006 году, около 20 единиц немецких боевых машин пехоты были замечены в районе дислокации американских войск в Афганистане.

На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки. Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн. Существовала еще одна программа модернизации БМП «Мардер», причем она должна была носить самый радикальный характер.

Согласно концепции, по которой изначально разрабатывалась эта боевая машина пехоты, она должна была не только подвозить солдат к месту боя, но и действовать дальше совместно с танками. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней. Эта концепция предусматривала создание БМП с броневой защитой, не уступающей основным танкам, которые она обязана была сопровождать. Однако, если в начале 70-х годов «Мардер» по уровню защиты действительно приближалась к ОБТ «Леопард-1», то уже к середине 80-х разрыв по этому параметру был очень велик. Даже модернизация по уровню А3 не смогла полностью исправить эту ситуацию. Поэтому в середине 80-х началось создание практически новой машины «Мардер-2» на основе базовой модификации БПМ. Последнего рассчитывали добиться не только за счет серьезного увеличения толщины брони, но и кардинального улучшения ее качества. В конструкции новой машины хотели использовать броневую защиту, именуемую «чобхэмом второго поколения», что позволило бы лобовой части корпуса выдерживать попадания 125-мм танковых снарядов.

При этом общая масса машины должна была увеличиться до 42-43 тонн, что превышало аналогичный показатель некоторых танков Т-72 весит 41 тонну. Приводить в движение машину такого веса должен был новый двигатель с мощность 1,5 тыс. Прототип «Мардер-2» был продемонстрирован в 1991 году, в том же году он успешно прошел полигонные испытания. Однако новая машина получилась не только очень тяжелой, но и крайне дорогой. В это время Холодная война была уже позади, от былой напряженности в Европе не осталось и следа, «железный занавес» пал. Поэтому руководство Германии не видело необходимости тратиться на новый чрезвычайно дорогой проект: работы по «Мардер-2» были сначала заморожены, а потом и вовсе прекращены. Дополнительные модули и умения. Исходя из тактики применения, выбираем дополнительные модули.

Наведение — полуавтоматическое, с передачей команд по кабелю. Однако пуск ПТУР нельзя производить в движении, так как оператор вынужден удерживать прицельную марку на цели до попадания в нее ракеты. Перезаряжание ПТУР — ручное, через верхний кормовой люк десантного отделения. По нашему мнению, размещение блока ПУ с ПТУР вне защищенного корпуса и использование электродвигателя для перевода в боевое положение является довольно спорным решением. Вооружение модификаций М2А1 и последующих включает размещенные на нижней части башни два блока по четыре гранаты М-76 для постановки дымовых завес, непроницаемых как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне. Встроенный лазерный дальномер с автоматическим определением дальности от 200 до 9990 м, дискретностью до 5 м и автоматическим вводом поправки идет в модификации М2А2 и последующих. Для стрельбы по воздушным целям наводчика использует призматический дневной прицел, расположенный справа от основного прицела, а командир — соединенный с пушкой наружный механический кольцевой зенитный прицел, сетка которого нанесена на прозрачном материале. Управлять вооружением может как наводчик, так и командир. При выходе из строя электроприводов, управление вооружением может осуществляться командиром в ручном режиме. В бортах десантного отделения, в кормовой аппарели и ее двери имеются шесть амбразур, позволяющих пехотинцам вести огонь, не покидая БМП.

Интересным, по нашему мнению, решением является использование десантом съемных 5,56-мм автоматических винтовок М231 FPW Firing Port Weapon , специально разработанных для использования в БМП М2 «Брэдли» взамен штатного оружия пехотинцев рис. У винтовки нет приклада и полноценных прицельных приспособлений, ствол укорочен и утяжелен, цевье адаптировано для установки в бортовые амбразуры, отсутствует одиночный режим ведения огня, необходим гильзоулавливатель, а для стрельбы применяются только трассирующие боеприпасы. Поэтому хотя теоретически и существует возможность использовать этот вид оружия вне БМП М2 «Брэдли», практически это сделать довольно сложно. Эффективная дальность стрельбы 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW — до 300 м, темп стрельбы — 1 100—1 200 выстрелов в минуту. Общий боекомплект винтовок составляет 4 200 патронов. Однако с конца 80-х годов прошлого столетия в ходе эксплуатации более поздних модификаций БМП М2А2 с новыми бортовыми экранами и динамической защитой БМП М2 «Брэдли» лишилась возможности стрельбы через бортовые амбразуры их перекрыли бортовые защитные экраны и штатное применение 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW теперь не предусмотрено, хотя они продолжают входить в комплект БМП [7]. Однако кормовые амбразуры остались. Ко всему прочему, эта конструктивная особенность говорит о том, что для стрельбы через бойницы БМП М2 «Брэдли» невозможно использовать стоящие на вооружении ВСУ автоматы АК различных модификаций. Средства наблюдения Обзор экипажу обеспечивают призматические приборы наблюдения, встроенные в крышки люков по краям. У командира их 7, у механика-водителя — 4, у наводчика — 3.

Мощность — 100 Вт. Шарнирные антенные вводы расположены в задней части крыши башни и на ее правом борту. Внутренняя связь между экипажем и командиром десанта обеспечивается при помощи танкового переговорного устройства. Авиатранспортабельность Так как масса БМП М2 «Брэдли» начинается от 21,3 т, то транспортироваться по воздуху они могут только тяжелыми военно-транспортными самолетами С-5 «Гэлэкси», С-141 «Старлифтер» и С-17 «Глоубмастер». По результатам войсковой эксплуатации и применения в ходе боевых действий этой процедуре подверглись вооружение, различные узлы и агрегаты. Но как правило, каждый раз в ходе модернизации повышался уровень бронезащиты, что, в свою очередь, в соответствии с увеличивающейся от модификации к модификации боевой массой БМП М2 «Брэдли» от 21,3 до 34,25 т , влекло за собой необходимость улучшения характеристик двигателя, трансмиссии, системы охлаждения, подвески, других узлов и агрегатов, а также изменений в конструкции корпуса. Начиная с модификации А3 БМП М2 стали оборудоваться полностью цифровыми системами связи, управления вооружением, обнаружения целей, навигации, обмена данными и прицелами. Основные этапы модернизации и сопутствующее этому изменение боевой массы БМП М2 «Брэдли» представлены в таблице 2.

В обязательном рационе кроликов должны присутствовать различные корнеплоды, сено, зерно и семена; в летний период — обязательно кормление свежей зеленой травой. Не следует давать кроликам несвежие, заплесневелые или подгнивающие продукты — у них достаточно чувствительная пищеварительная система, поэтому употребление таких продуктов может привести к отравлению и заражению инфекцией. Поят кроликов чистой свежей водой, которая должна быть доступна им постоянно. Советский мардер, как и большинство других пород, очень восприимчив к шуму, пугается громких, резких звуков и движений, что отрицательно сказывается на его здоровье, поэтому при контакте с кроликами следует вести себя тихо и спокойно. Самыми распространенными заболеваниями у кроликов считается нарушение пищеварения и насморк.

В разработке: Marder 2

Боевая машина пехоты Marder, переоборудованная для использования в качестве пожарной машины немецких пожарных служб. С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma[2][a]. Немецкий БМП Мардер, броневик пехоты Marder, ТТХ, скорость, экипаж, длина, толщина брони, скорость, вооружение, участие на Украине, цена. Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа. БМП «Marder» – немецкая гусеничная боевая машина пехоты производства концерна Rheinmetall, которая являлась основной БМ дивизий Бундесвера с 1970-х до 2010-х годов Еспресо расскажет о ключевых.

Боевые машины пехоты зарубежных стран (2004)

это гусеничная боевая машина пехоты, разработанная концерном Rheinmetall в конце 1960-х годов. Главная» Новости» В разработке: Marder 2. Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел. БМП «Marder» – немецкая гусеничная боевая машина пехоты производства концерна Rheinmetall, которая являлась основной БМ дивизий Бундесвера с 1970-х до 2010-х годов Еспресо расскажет о ключевых. БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою.

БМП Marder — пожилая «куница» для Бундесвера

Дальнейшие испытания по установке 25-мм пушки были прекращены в начале 80-х годов. В 2002 г. Модернизация обеспечивает защиту от ударной волны противотанковых мин и мин с ударными ядрами.

К этому времени немецкие военные специалисты проделали большую работу по обобщению и оценке опыта второй мировой войны. Так, Э. Мидельдорф в книге "Тактика в русской кампании" 1956 г.

Необходима боевая машина , не уступающая по проходимости танку. Необходимо, чтобы лобовая броня БТР защищала от огня противотанковых орудий, а бортовая и кормовая - от огня противотанковых ружей и осколков снарядов. Уменьшение веса... Следует учитывать необходимость ведения кругового наблюдения и возможность ведения огня из-за бортов... БТР для мотопехоты должен иметь крупнокалиберный пулемет, приспособленный для ведения огня по наземным и воздушным целям.

Помимо двух мест в кабине, необходимо иметь боевое отделение на 8 человек... Само собой разумеется, что БТР должен быть оснащен самыми современными радиосредствами, приборами ночного видения и оборудованием для постановки дымовых завес". Автор подробно рассмотрел и варианты действия мотопехоты на таких БТР с танками и самостоятельно. Эта программа вполне совпадала со взглядами военного руководства ФРГ. В первый период строительства бундесвера 1955 - 1958 гг.

В 1957 году отдел военной техники министерства обороны сформулировал требования к новой системе бронетанкового вооружения. Кроме "стандартного" танка, в нее вошло целое семейство бронемашин пехоты, включая БТР с орудием поддержки. Кроме механика-водителя и наводчика, он вмещал шесть десантников и оборудовался радиостанцией. Корпус с толщиной брони до 30 мм мог герметизироваться. Заявлялась защита лобовой проекции от огня 20-мм пушек, бортовой-от 12,7-мм пулеметов.

Это событие совпало с изменениями в структуре и организации сухопутных войск бундесвера, осуществлявшимися на втором этапе его строительства 1959 - 1962 гг. Традиционное деление на рода войск сменилось делением на рода войск и рода оружия. Уже сформированные и формируемые дивизии переводились на бригадную организацию, при этом танки и пехота сводились в бригадах вместе. Мотопехотная бригада включала один мотопехотный батальон мпб на БТР, два мпб на автомобилях и один танковый батальон тб ; танковая бригада - два тб и один мпб на БТР. В наступлении или контратаках мотопехота на БТР вместе с танками должна была составлять "бронированное острие атаки", причем фронт ее наступления на машинах предполагался в 1,5-2 раза больше, чем в спешенных порядках.

В 1963 году произошло важное событие в развитии бронетанковой техники ФРГ - на вооружение был принят основной боевой танк "Леопард". В 1964 году появилась мотопехота на плавающих американских БТР М113 MTW , предназначенная для ведения боевых действий в высоком темпе, с форсированием водных преград с ходу. Уже к началу 1967 года 14 танковых батальонов перевели с танков М47 на "Леопард". В мотопехотной бригаде стало уже два мпб на БТР и лишь один на автомобилях. Последние постепенно исчезали из состава боевых войск - в начале 70-х пехота на автомобилях осталась только в территориальных частях, а после реорганизации последних в 1981 - 1983 гг.

Параллельно с танком "Леопард" проект Standart велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu - "новый" для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960- 1961 гг. Окончательный вариант был выбран в 1966 году М1966 Neu , а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству, включая инспектора сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенанта Шнеца и инспектора танковых войск генерал-майора Гудериана - сына Гейнца Гудериана, еще в 30-е годы обосновавшего необходимость поддержки танков моторизованной пехотой.

Машина получила название "Мардер" куница - немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана "Рейншталь АГ - Транспорттехник" в г. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП.

Компоновка "Мардер" призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него - место механика-водителя, позади - боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева - наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения.

Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП. Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки - над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание - ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.

Высота линии огня-2715 мм. Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1500 м, по воздушным - до 300 м. Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным целям - 600 - 800 м. Дистанционное управление пушкой и пулеметом - электромеханическое. Поворотный механизм башни - электрогидравлический и механический.

Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ "Карл Густав" или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом.

Радиаторы системы охлаждения — в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком — место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика. В десантном отделении 6 человек сидят лицом к бортам, а седьмой — перед опускаемой аппарелью для выхода. Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа — 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони — около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен. Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.

Темп стрельбы пушки — до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов — осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности 2-6х и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика — параллельны. Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. Основные требования немецких военных были: — десант — 12 полностью вооруженных пехотинцев; — надежная 20-мм пушка; — пехота должна иметь возможность стрельбы изнутри транспортного средства из стрелкового оружия и при необходимости спешиваться; — защита от ядерного, биологического и химического оружия.

Это привело к появлению восьми опытных образцов транспортного средства в 1961 году. Еще семь образцов были представлены в промежутке между 1961 и 1963 годами. Заключительные работы завершала группа Rheinstahl. С октября 1968 по март 1969 года было представлено 10 опытных машин, которые проходили завершающие испытания в войсках. В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика. Первые серийные Marder I были переданы Бундесверу 7 мая 1971 года. Производство машины продолжалось до 1975 года, и было выпущено 2136 транспортных средств. Отсек управления с рабочим местом для механика-водителя находится слева от носовой части, а справа — моторно-трансмиссионный отсек. Сзади водителя может находиться один боец.

Кормовая часть — десантный отсек, вход в который через аппарели с гидроприводом. Вверху корпуса по центру находится башня с круговым вращением на электромеханическом приводе. Там же места командира и наводчика-оператора.

Мотострелковое отделение и его боевая машина И всё это произошло потому, что появились РПГ и переносные комплексы противотанковых ракет. Всё это вернуло пехоте высокий статус на поле боя — пехота больше не средство зачистки траншей и закрепления захваченных рубежей, а полноценный боевой инструмент. С собственной боевой машиной пехота могла снова решать задачи самостоятельно — захват населённых пунктов и станций, бои в застройке или промзоне. Теперь БМП ещё более многуфункциональная боевая машина — что с пехотой, что без — в первую очередь, за счёт возросшей живучести. Эффективна не только как средство прорыва во взаимодействии с танками, но и в рейдовых операциях, штурмах, городских боях, разведке. А если нет чёткой линии фронта и сложных погодных условий, часто оказывается более удобным средством, чем тяжёлые и прожорливые танки. Современная БМП способна решать широчайший спектр огневых задач — работать по скоплениям живой силы, укрытой живой силе, укреплённым огневым позициям, лёгкой бронетехнике, танкам, расчётам противотанковых комплексов.

Экипажи БМП, как правило, хорошо осведомлены о том, что происходит на поле боя, поэтому очень эффективно используют как естественные укрытия, так городскую среду для уклонения от ответного огня или маскировки. И всё это некоторым образом компенсирует в целом слабое в сравнении с танком бронирование. Теперь вкратце пробежимся по конкретным данным. Она была разработана и встала на вооружение немногим позже советской БМП-1, но уже тогда имела одно важное преимущество — бронезащиту. С бортов же толщина в 5 мм легко пробивалась пулемётами 12,7 мм с любых тактических дистанций. Немцы использовали толщины броневой стали от 20 до 45 мм, что давало защиту от 20-30 мм автопушек в лобовой проекции, и от 14,5 мм пулемётов КПВ в борта и корму. Позднее в модификации А3 такая БМП получила дополнительную защиту в виде разнесённых накладных элементов, что серьёзно повышало защиту от 30 мм бронебойных выстрелов пушек БМП-2. Основные модификации на сегодня: Marder 1 A3 — модернизация 80-90-х годов с дополнительной защитой, самая массовая в серии. Marder 1 A5 — модернизация на основе опыта войны в Афганистане, внимание уделено противоминной защите и улучшению условий для экипажа и десанта. Остальное — куча модификаций, включавшие обновление радиостанций и приборов наблюдения, доработку подвески, более мощный двигатель и специальные машины.

Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение

По данным издания Der Spiegel, у компании Rheinmetall на складах осталось около 60 БМП Marder, которые могут быть отремонтированы, но их модернизация займёт слишком много времени. Если исходить из оптимистичного для Киева сценария и допустить, что ВСУ получат 50 машин Bradley и ещё 40 БМП Marder очень быстро, то этих сил хватит лишь на оснащение двух, максимум трёх мотострелковых батальонов. Протяжённость фронта на Украине составляет более тысячи километров. На такой протяжённости БМП могут раствориться бесследно. К тому же к каждой американской машине нужен специальный инженерный парк, в котором техника будет ремонтироваться и обслуживаться. Подобной роскоши ВСУ не могут себе позволить даже с более простой советской техникой. Это означает, что Bradley и Marder ждёт незавидная участь одноразовой техники, как это уже происходило ранее с бронеавтомобилями MaxxPro, Kirpi, Cougar и американскими бэтээрами М113. Если трезво оценивать ситуацию, то такие машины, как Bradley и Marder, будут эффективны в составе оперативных манёвренных групп, рейдовых и обходящих отрядов.

Требования к будущей машине обсуждались с 1982 по 1984 год на общевойсковом уровне и оказались следующими: Подвижность на поле боя у новой машины должна быть не хуже, чем у Leopard 2. Машина должна вмещать 7 человек десанта «панцергренадеров». Лобовая проекция должна выдерживать попадания советских 30-мм бронебойных снарядов. БМП должна быть вооружена полностью стабилизированной 30—50-мм автоматической пушкой. С 1984 по 1988 год было представлено несколько вариантов. В итоге изготовление корпуса, силовой установки и подвески доверили компании Krauss-Maffei, а производство автоматической пушки, башни и системы управления огнем — Rheinmetall. Создание системы подачи боеприпасов поручили Oerlikon Contraves и Heckler Koch. Проект получил название Marder 2. Первоначально планировалось выпустить 1000 машин с 1997 по 2001 год. Первый прототип построили в 1991 году — 17 сентября он был представлен Бундесверу. Получившаяся машина оказалась тяжелее Marder 1 на 16 тонн: итоговый вес составил 44,2 тонны. Marder 2 была больше предшественницы и могла перевозить 7 солдат в полной экипировке. При этом машина получила улучшенное бронирование. Корпус Marder 2 был изготовлен из стали и защищал лобовую проекцию от всех существовавших на тот момент 30-мм снарядов. Борта и корма могли выдержать попадания 7,62-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Предусматривалась установка дополнительных экранов для защиты от 14,5-мм пуль. Специально для этой машины Rheinmetall разработали новую башню, получившую обозначение TS 503.

Боекомплект пушки состоит из 1250 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. На корме машины на специальном бронированном лафете установлен второй пулемет MG3A1 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Общий боекомплект пулеметов составляет 5000 патронов. Десант может вести огонь из своего оружия, используя четыре шаровые установки по две с каждого борта. Объем топливных баков — 652 л, его хватает на 520 км движения по шоссе. Гидромеханическая трансмиссия БМП «Ренк» HSWL-194, установленная перед двигателем, включает в себя гидромеханический трансформатор и гидравлический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Ходовая часть состоит из шести опорных и трех поддерживающих катков на борт. Подвеска индивидуальная торсионная. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая стальная гусеница фирмы «Диль» цевочного зацепления, с одним гребнем и резино-металлическим шарниром.

С 1 мая в течение целого месяца полюбоваться этой «красотой» сможет любой желающий. А днем на отбитую у ВСУ трофейную технику уже можно поглазеть из-за ограждения. Выглядит западная броня совсем не так грозно, как звучит в новостях. Ее подбили в прошлом июле на краснолиманском направлении, одного выстрела из РПГ-7 хватило, чтобы украинские вояки бросили броню и побежали прочь. Российские спецы изучили CV-90, оказалось, у нее масса недостатков. Эту боевую машину Запад расхваливал на все лады. А захватили наши бойцы ее под Авдеевкой, когда с перебитой гусеницей она застряла в луже грязи. Экипаж — быть может, англичане — бросили ее и сбежали. Наши ребята вытащили — практически под огнем артиллерии.

БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД

О том, какими техническими характеристиками обладает БМП Marder, как создавалась машина, и какими обладает преимуществами и недостатками в материале РЕН ТВ. Немецкая боевая машина пехоты Marder («Куница») пошла в серию в конце 60-х годов. Компоновка БМП «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Бойцы рассказали корреспонденту RT Саргону Хадая, что в Marder прилетел FPV-дрон. первое включается по сигналу термодатчиков, второе от ручного выключателя на щитке управления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий