Новости гусь хрустальный бокалы

В то время хрустальные бокалы являлись настоящим произведением искусства и олицетворяли благородство и состоятельность хозяина. Опытный стекольный завод в Гусь-Хрустальном расположен в 70 км от Владимира, в зеленом уездном городке на реке Гусь.

Стеклотара

  • СВЕТОФОР. ГУСЬ ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗАВАЛИЛ СВЕТОФОР ОБАЛДЕННЫМИ БОКАЛАМИ. - YouTube
  • Как делают гусевской хрусталь
  • Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде
  • Набор фужеров для шампанского. СССР. Гусь-Хрустальный. купить в антикварном салоне АртАнтик
  • Фреска "Страшный суд" Виктора Васнецова

Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод

Ну а где мода, тренд и хайп, там и подделки, и имитация. Чтобы узнать, как делают правильный хрусталь, корреспонденты «ВВ» отправились на старейший отечественный хрустальный завод - в стекольную столицу России, в город Гусь-Хрустальный. Город в городе У проходной Гусевского хрустального завода нас встречает Галина Власова - наш проводник в мир сверкающих алмазных граней, замысловатых форм и хрупкой роскоши. Галина Михайловна местная, гусевская, вся ее профессиональная жизнь, как и многих горожан, связана с заводом. Начинала у станка, потом получила специальность технолога - училась в вузе без отрыва от производства, а последние несколько лет Власова и экскурсовод, и летописец, и хранитель музейных фондов. Кажется, про секреты мастерства стеклоделия и историю «хрустального города в городе» она знает все.

С легкой грустью вспоминает, что когда-то градообразующее предприятие имело в штате 6000 рабочих. Работать на заводе было престижно и выгодно, традиции блюли, новаторство поддерживали. Торговая точка при ГХЗ - небольшое помещение, а ассортимент достоин масштабных выставочных залов. На витринах - изобилие, разнообразие форм и цветов: вот сапфировая ваза, вот красный бокал, тут черно-белый графин и зеленые рюмки-лафитники. Однако цены «кусачие»: красиво, но дорого.

Хотя я не удивляюсь реакции. Мы всех гостей-туристов приводим в магазин. Сначала говорят: «Ой, как дорого! Ведь практически каждое изделие - эксклюзив, ручная работа. И специалисты у нас уникальные.

Один из таких уникальных специалистов - гравер Максим Морозов. Весенняя фантазия-2018». На завод пришел подмастерьем - вырос в мастера. Азы гравировки осваивал под началом Владимира Анатольевича Митрофанова. На каждую гравер нанесет тончайший рисунок и все - ручками-ручками.

По миллиметру Максим протравливает хрустальную поверхность оставленных пустыми линз-окон: скоро здесь вырастут деревья, на ветках угнездятся диковинные птицы... Закладка - по «рецепту» Переходы, лестницы, коридоры... И вот мы у «мартеновских печей». Галина Михайловна была права: изготовление хрустальной красоты - работа архисложная, тяжелая. На возвышении-полукружье бурлят печи, поигрывая апельсиновым пламенем.

В печных горшках варится стекломасса - основа будущих шедевров. Сварить хрусталь - как сотворить авторское блюдо. Ингредиенты: смесь песка, поташа и свинца - закладываются в горшок с вечера и строго по «рецепту». От плюмбума свинец по латыни Plumbum; в таблице Менделеева обозначается символом Pb. Жар ощущается даже у подножия печей.

Наверху и вовсе с непривычки невыносимо.

Зрелище завораживает. Поглядеть на трудящихся мастеров водят экскурсии. От желающих нет отбоя.

Особенно желают гламурные дамы, уставшие от метросексуалов. Дамы записываются по нескольку раз и утверждают, что здешние запахи вызывают у них необычайный прилив энергии. Стеклодувы тоже люди избалованные. Привыкли, что каждый день к ним приводят новых красивых женщин.

В последний раз парни приходили в волнение пару месяцев назад, когда ради съемок телешоу в цех пожаловали Сати Казанова и Клава Кока - обе в коротких юбчонках. Девчонки ржали в голос. Работа у мужиков непростая. Попробуй дуть в трубку и одновременно крутить, чтобы заготовку не перекособочило.

Но зарплата приличная - под 70 тысяч - для здешних мест неплохо. На вопрос журналистов, какие есть проблемы, нам признались, что главная связана с сырьем. Волшебный песок, ради которого Аким Мальцов выбрал эти места, давно иссяк. Долгое время его завозили с Украины.

Надо молчать. Я еще жить хочу»: обнародованы детали чистосердечного признания до смерти напуганной Гурченко Есть проблема с оснащением. Стекло варят в специальных огнеупорных горшочках - тигелях. Сначала их закупали в Германии, но завод сгорел.

Стали закупать в Донецке, но и там производство было уничтожено в ходе известных событий. Где брать горшки - головная боль руководства. Старые рассчитаны на определенное количество «готовок» и уже начинают рассыпаться. Недавно из-за этого едва не пострадала Елена Малышева.

Когда для съемок «Жить здорово! Но кусочки развалившегося горшочка попали в шихту и образовали камешки. Пока собирались переделывать, вмешалась сама тетя-доктор. Увидев запоротое изделие, она пришла в восторг.

Советское же здание завода выглядит уныло: в 1990-х производство тут почти остановилось, но пару лет назад печь снова запустили и снова начали варить классические хрустальные изделия. На всякий случай: хрусталь — это то же стекло, в рецепт которого добавлен свинец, который делает стекло более пластичным, что дает возможность сложной огранки. Некоторые новые образцы хрусталя — абсолютно немыслимого блеска и разнообразия — можно прикупить на местном «Хрустальном рынке». Больше того, рынок, на котором можно отыскать почти все, что угодно, от рюмок и люстр до заказчиков и подрядчиков, непременная часть городской программы. Самый роскошный сувенир — резные стеклянные турки. Говорят, их делают из кварца, из которого на здешнем же заводе кварцевого стекла производят соответствующую продукцию для использования в аэрокосмической отрасли. Так вот, из остатков после плавки умельцы делают разные штучки, в том числе и турки для кофе, которые, по уверениям местных, вполне можно греть на газовой плите — такие крепкие. Через полчаса на рынке начинает казаться, что, вероятно, каждый третий городской житель если не стеклодув, то декоратор. И владеет техникой росписи по бокалам золотой краской. Хотя, конечно, по особому блату в Гусе можно попасть в какой-нибудь реальный и замысловато оснащенный декораторский цех, где на уже готовые бокалы тончайшим образом наносят рисунки, закрепляя их хитрыми способами с использованием высокоточных устройств.

Но можно обойтись и без этого. Блестит в Гусе-Хрустальном все, включая солнце в воде искусственного озера в самом центре города. На противоположном берегу — песчаный пляж. Прозрачный намек, как говорится. А лейбл на дне граненого стакана уже изменился.

Эта кардинальная модернизация позволила вполне благополучно пережить и тяготы пандемии: рост продаж и производства продолжается, несмотря на неблагоприятную обстановку. Благодаря появлению и развитию интереса к внутреннему туризму увеличивается поток экскурсантов, интересующихся традиционными художественными промыслами. Наше производство во Владимирской области открыто для посетителей, два раза в день здесь проходят экскурсии, во время которых можно увидеть весь процесс ручного изготовления хрусталя. Кроме того, здесь же находятся три фирменных магазина. Сейчас многие производители говорят о кризисе сырья из-за санкций и проблем с логистикой.

В какой мере все это касается вашего завода? Практически все виды сырья мы приобретаем внутри страны. Кроме того, у нас всегда есть стратегические запасы. Поэтому в ближайшее время серьезных рисков не ожидается. Среди наших потребностей есть несколько импортных позиций, но им можно найти замену в России. В первую очередь — материалы для приготовления шихты: песок, поташ, сода, различные красители… Наш завод, к слову, выпускает хрусталь широчайшей цветовой палитры. Все происходящее как-то повлияло на цены? В течение последнего месяца мы наблюдаем чуть ли не ежедневное изменение цен на входящие материалы. Стоимость упаковки, например, выросла катастрофически. Детали и материалы для газового оборудования — еще одна затратная статья.

Поэтому себестоимость изменилась существенно. Мы, конечно, стараемся обеспечивать стабильность цен. Нам хочется, чтобы хрусталь был доступным для покупателей, но, к сожалению, он уже давно является предметом роскоши и стоит недешево, поскольку абсолютно все технологические операции выполняются вручную. На заводе работают специалисты по-настоящему уникальных профессий: стекловары, выдувальщики, алмазчики, граверы. Ощущаете ли вы кризис кадров, что делаете для того, чтобы ремесло не умирало? Мы сотрудничаем с ведущими художественными вузами страны, студенты Академии имени Штиглица и Строгановки с удовольствием приезжают к нам на практику и с интересом присматриваются к производству. Это, следует признать, процесс очень непростой. Надо иметь в виду, что на таком творческом производстве, как наше, каждый сотрудник уникален.

Стаканы Гусь Хрустальный

  • Хрустальный рынок | Посуда завода Гусь-Хрустальный: люстры хрусталь стекло вазы
  • Гусь хрустальный бокалы
  • Способы доставки
  • Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых
  • Гусь-Хрустальный. Царство ослепительного стекла

Накупили "гору" хрусталя и бокалы к Новому году (и не только): Будем отмечать красиво

Сегодня на родине граненого стакана в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей, где главное место среди экспонатов отведено именно ему. Бокал хрустальный мартини Вертушка 17 см. Состоялась торжественная передача экспонатов Гусевского хрустального завода имени Мальцова в Музей граненого стакана, который недавно открылся. Сегодня, 15 декабря, в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей граненого стакана, о чём на своей странице в соцсетях написал депутат Госдумы от Владимирской области Игорь Игошин.

Бокалы Гусь хрустальный стекольный завод

Рюмки Гусь Хрустальный: купить в интернет-магазине Пятерых жителей Гусь-Хрустального признали виновными в присвоении, совершенном в особо крупном размере.
В Гусь-Хрустальном сделали графин и стопки с изображением Михаила Круга и видами Твери Интернет-магазин хрусталя из Гусь-Хрустального предлагает клиентам большой и постоянно пополняющийся ассортимент хрустальных изделий.

Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод

Тегикафе в гусь хрустальном список лучших, то ночь новогодняя бьет хрусталем о хрусталь, хрустальный рынок в гусь хрустальном режим работы в новогодние праздники, как получить электронный пропуск в гусь хрустальном, хрустальные рюмки неман. Экспонаты из центральной композиции в музее Хрусталя в Гусь-Хрустальном (бокалы) (2013 год). Игорь Игошин, депутат Госдумы от 33 региона, рассказал на своей странице о том, что вчера, 15 декабря, в Гусь-Хрустальном открыли интерактивный музей, где главное место отвели именно граненому стакану. 2 067 объявлений по запросу «фужеры гусь-хрустальный» доступны на Авито во всех регионах. В Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей, где главное место отведено именно гранёному стакану.

Экспозиция «Музей граненого стакана»

Первоначально завод выпускал только простые стаканы и рюмки, однако в 1830 году наследник основателя завода Иван Мальцов наладил производство хрусталя, сделав его не менее качественным, чем богемский , но более дешёвым [2]. В течение полутора веков после своего основания завод успешно работал и расширялся. В последние годы существования Российской империи наследники Мальцова не только реконструировали завод, но и перестроили значительную часть города, возведя для рабочих существующие до сих пор дома из красного кирпича, индивидуальные коттеджи для управляющего персонала и Георгиевский собор , в строительстве которого принимали участие Леонтий Бенуа и Виктор Васнецов [3] [4]. В настоящее время в соборе расположен музей хрусталя, в котором собраны многие тысячи уникальных изделий производства Гусевского хрустального завода [2]. После Октябрьской революции 1917 года и вызванной ею разрухи завод встал.

Правда, не весь, а одним экспериментальным цехом. Там производят уникальные и дорогие вещи. Вручную делают дорогую посуду типа стаканчиков по 3 тыс. Часть изделий можно посмотреть в выставочном зале.

В наличии Хрустальная Сова, которую вручают знатокам из «Что? Заказчики специально обговаривали расположение пятнышек на спинках поросят и количество сосцов у свиноматки. Музей хрусталя расположен в Георгиевском соборе, оформленном знаменитым художником Виктором Васнецовым Почки с камнями Налажено и экспериментальное производство. Стоит цех, в цехе - сцена, на сцене - мужики у всех на виду выдувают из длинных трубок красные стеклянные шары. Зрелище завораживает. Поглядеть на трудящихся мастеров водят экскурсии. От желающих нет отбоя. Особенно желают гламурные дамы, уставшие от метросексуалов.

Дамы записываются по нескольку раз и утверждают, что здешние запахи вызывают у них необычайный прилив энергии. Стеклодувы тоже люди избалованные. Привыкли, что каждый день к ним приводят новых красивых женщин. В последний раз парни приходили в волнение пару месяцев назад, когда ради съемок телешоу в цех пожаловали Сати Казанова и Клава Кока - обе в коротких юбчонках. Девчонки ржали в голос. Работа у мужиков непростая. Попробуй дуть в трубку и одновременно крутить, чтобы заготовку не перекособочило. Но зарплата приличная - под 70 тысяч - для здешних мест неплохо.

На вопрос журналистов, какие есть проблемы, нам признались, что главная связана с сырьем. Волшебный песок, ради которого Аким Мальцов выбрал эти места, давно иссяк. Долгое время его завозили с Украины. Надо молчать. Я еще жить хочу»: обнародованы детали чистосердечного признания до смерти напуганной Гурченко Есть проблема с оснащением. Стекло варят в специальных огнеупорных горшочках - тигелях. Сначала их закупали в Германии, но завод сгорел.

Среди работ молодой, талантливой художницы взор приковывает корабль с алыми парусами, зачаровывает буйством красок коллекция «Марокко».

Ее высокохудожественные авторские работы, воплощенные в жизнь в тандеме с мастерами хрустального завода, можно увидеть в образцовой. На предприятие организуются экскурсии.

Ведь царь размер рюмки не определил. После такой гостям точно хотелось продолжения банкета. Вазы в стиле галле Матовые желтые, сиренево-серые вазы с рисунком, как будто росписью, созданы во французском стиле галле.

Причем этот рисунок - как правило, пейзаж или растительный орнамент - создается не кистью, а специальной техникой многослойного травления стекла плавиковой кислотой. А Оскар Уайльд говорил, что "в такие вазы нельзя ставить цветы - они всегда будут выглядеть в них увядшими". Вазы делались исключительно на заказ и стоили невероятно дорого. Сейчас такое изделие можно заказать на Гусевском заводе, но его стоимость от 1,5 млн рублей - расчет цены будет вестись по квадратным сантиметрам. Урановое стекло Чтобы хрусталь светился флуоресцентным светом, в него, начиная с XIX века, добавляли оксид урана.

И с тех пор для окрашивания изделий используют только окиси редкоземельных металлов - кобальта, хрома, марганца, меди, эрбия и других. Справка Не всякое стекло может называться хрусталем. Сегодня все изделия гусевского хрусталя ручной работы. На предприятии работает 100 человек.

Рюмки Гусь Хрустальный

Ручная работа, грани, резьба. Цена за 1 шт. Высота 15 см, емк. Доставка и оплата Другие способы Доставка от продавца Способы доставки и оплаты уточняйте у продавца при оформлении заказа.

Все они работали в тесном творческом тандеме: художник, выдувальщик и шлифовщики стеклоизделий. За основу брались и старые фотографии, и каталожные образцы. Требовалось сделать интересно, чтобы при взгляде на изделия чувствовалось: в экспонатах словно застыла история, но в современной и свежей интерпретации, - прокомментировал Александр Грызунов, художник хрустального завода.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

Завод славится коллаборациями с художниками и дизайнерами. Планируются ли какие-то капсульные коллекции в ближайшее время? К нам часто обращаются с предложениями о сотрудничестве. Совсем недавно приезжали представители Московского музея дизайна, несколько художников выразили желание начать с нами совместные проекты.

Конечно, мы будем продолжать сотрудничество со своими постоянными авторами, потому что работать с хрусталем, не зная особенностей технологии его производства, практически невозможно. Большинство наших внештатных авторов являются специалистами по стеклу — как, например, профессор кафедры художественной керамики и стекла Академии Штиглица Игорь Томский. Новаторские идеи ему, разумеется, гораздо легче осуществить, чем дилетанту. Но есть и исключения: предметный дизайнер Светлана Попова, которая раньше со стеклом никогда не работала, предложила серию ваз «Паужна» по мотивам традиционной русской посуды. Мы работаем коллегиально: есть блок коммерческий, технологический и производственный. Безусловно, сначала оцениваем проект с точки зрения технических возможностей. Потом обсуждаем, что хотим получить на выходе: серийный продукт, ориентированный на собственные каналы продаж, или эксклюзивную имиджевую историю.

У каждого из наших штатных художников есть возможность устраивать так называемые творческие дни, когда можно поэкспериментировать, реализовать на производстве свои задумки. Зачастую эти авторские изделия мы затем экспонируем на выставках как образцы современного хрустального производства. Что из вашего ассортимента лучше всего продается? Фужеры, бокалы, рюмки и другие предметы для сервировки стола, особенно в цветном и накладном то есть двухслойном хрустале. Необычайно эффектные изделия с накладом — наша визитная карточка. Их изготовление требует от мастеров высочайшей квалификации и художественного чутья. Какие есть еще техники и приемы, которыми владеете только вы?

Продолжу об оттенках хрусталя, которые мы выпускаем. Среди них есть такие редкие, как эрбиевый и неодимовый. Получить эти нежнейшие акварельные цвета — розовый и фиолетовый — позволяет использование в качестве красителя окислов редкоземельных элементов. За разработку цветных стекол, окрашенных таким образом, группа работников завода в 1971 году была удостоена Государственной премии СССР. Если говорить о декорировании хрусталя, то мы часто используем комбинацию различных техник: например, алмазную грань в сочетании с гравировкой или живописью.

Бокалы Гусь Хрустальный в Москве

А в 1983 году здесь открылся Музей хрусталя, вошедший в состав Владимиро-Суздальский музея-заповедника. Если бы не музей, спасти уникальный собор было бы невозможно: несколько десятилетий он стоял полуразрушенным. Фреска "Страшный суд" Виктора Васнецова Мимо этой картины вы не пройдете. Западную стену Георгиевского собора украшает полотно семь на семь метров, которое создавалось Виктором Васнецовым в течение восьми лет сам храм строили 11 лет. Иисус смотрит с небес прямо на зрителя, а Ангел в центре держит весы, на которых в одной чаше добродетели человеческие, на другой - злодеяния. Вокруг сонмы воскресших людей, разверстая земля, кишащая геенна огненная и змей, который так и манит человека перейти на его сторону. Страшная оратория вне времени и пространства, напоминающая о неминуемости Высшего суда. Зато в алтарной части собора - жизнеутверждающая мозаика Владимира Фролова "О тебе радуется, Благодатная" по эскизам Виктора Васнецова. На выставке "Гимн стеклу", открытой в подклете собора, на фотографиях можно увидеть, как шла реставрация Георгиевского собора.

В 1930-е годы храм закрыли и превратили во Дворец труда имени Троцкого, в дальнейшем здесь были библиотека и кинотеатр. Как будто гигантским ножом срезали всю верхнюю часть храма - купола и колокольню. А вместо мозаики святого Георгия над входом планировали повесить портрет Льва Троцкого.

Вы приятно удивитесь и сэкономите свой бюджет! Экскурсия в Музей Хрусталя - расположенного на территории Георгиевского собора. В интерьере музея вы увидите пано В. Васнецова и мозаику — копия с его картины, которые поразят вас своей масштабностью, красотой и грандиозностью замысла... Посещение рынка стекла и хрусталя. Огромный ассортимент позволит вам найти практически всё из хрусталя, стекла, фарфора, керамики, майолики… Посещение музея "Галактика стекла". Здесь расположены уникальные изделия, выполненные современными художниками-стеклоделами. Ку льтурно-торговый комплекс «Золотые Ворота». Под крышей этого уникального Города Мастеров собраны настоящие шедевры всех ремесел России, особенно широко представлены Владимирские это хохлома и гжель, палехская и миниатюра, жостовская роспись и ростовская финифть, матрешки и тульские самовары, павлово-посадские платки, ножи Ворсма и Златоустовская гравюра на стали.

Ведь практически каждое изделие - эксклюзив, ручная работа. И специалисты у нас уникальные. Один из таких уникальных специалистов - гравер Максим Морозов. Весенняя фантазия-2018». На завод пришел подмастерьем - вырос в мастера. Азы гравировки осваивал под началом Владимира Анатольевича Митрофанова. На каждую гравер нанесет тончайший рисунок и все - ручками-ручками. По миллиметру Максим протравливает хрустальную поверхность оставленных пустыми линз-окон: скоро здесь вырастут деревья, на ветках угнездятся диковинные птицы... Закладка - по «рецепту» Переходы, лестницы, коридоры... И вот мы у «мартеновских печей». Галина Михайловна была права: изготовление хрустальной красоты - работа архисложная, тяжелая. На возвышении-полукружье бурлят печи, поигрывая апельсиновым пламенем. В печных горшках варится стекломасса - основа будущих шедевров. Сварить хрусталь - как сотворить авторское блюдо. Ингредиенты: смесь песка, поташа и свинца - закладываются в горшок с вечера и строго по «рецепту». От плюмбума свинец по латыни Plumbum; в таблице Менделеева обозначается символом Pb. Жар ощущается даже у подножия печей. Наверху и вовсе с непривычки невыносимо. Хрустальную основу варят при очень высокой температуре - 1450 градусов, а придают форму - при 1200 градусах. Жаростойкие выдувальщики Возле печей сегодня работает бригада Евгения Гусева. Суеты нет, но все происходит очень быстро. Работает команда, как отлаженный механизм, четко зная, кто и что должен делать в конкретный момент. Иначе нельзя: чуть зазеваешься - весь труд насмарку, да и зевать возле огнедышащих печей и горелок опасно. Из жерла стекломассу достают длинной трубкой. Отточенными движениями переносят к форме, постоянно переворачивают, подкручивают, чтобы стекломасса не утекла и раньше времени не остыла. В каждом движении - четкость. На одном конце трубки - медовая капля, на другом - резиновая груша, которой подают внутрь капли воздуха. Но если нужно раздуть хрусталь до больших размеров, груши не хватит, и тогда так было и сто лет назад, и двести рабочий использует силу своих легких. Вот и сейчас, на наших глазах, молодой крепкий мужчина - помощник бригадира Владимир Катков набирает полную грудь горячего воздуха и через трубку-самодувку отправляет его в сердце будущего хрустального произведения. В новейшей истории завод сделал ставку на яркость - однотонные цветные изделия или изделия с цветным накладом. В производстве они сложнее, но результат стоит усилий. Мастер опускает бесцветную каплю хрусталя в центробежку, где уже замешан цвет.

Доставка осуществляется курьерской службой быстро и в удобное для Вас время, с оплатой при получении, после осмотра товара. Наша основная задача дать нашим клиентам выбор из всего ассортимента выпускаемой нашим заводом и партнерами продукции, а не предлагать из того, что есть по наличию, как в небольших магазинах. Заказывать в интернет-магазине напрямую от производителя это всегда выгодно и очень удобно - все доступно в одном месте и в любое время. Выберете понравившейся Вам товар, посоветуйтесь с близкими и сделайте заказ.

Популярное

  • В Гусь-Хрустальном сделали графин и стопки с изображением Михаила Круга и видами Твери
  • Рождение бокала: путешествие в Гусь-Хрустальный —
  • Хрусталь для России
  • гусь хрустальный бокалы | Рукоделие и мода
  • Стеклянный букет

Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова

В городе Гусь-Хрустальный сегодня откроют интерактивный Музей граненого стакана. Бокалы и фужеры Гусь-Хрустальный в интернет магазине OZON по выгодной цене Фото, отзывы реальных покупателей, скидки и акции. Доставка по всей России. В исторической части нашего города, в Гусь-Хрустальном историко-художественном музее открылся Музей граненого стакана. Новости Гусь-Хрустального. Наталья Любимова. Сервизы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод.

В Гусь-Хрустальном открыли музей граненого стакана

После создания аккаунта, вы сможете смотреть историю покупок и добавлять товары в избранное. Оформление заказов станет проще и мы сможем предлагать Вам уникальные скидки...

Если бы не музей, спасти уникальный собор было бы невозможно: несколько десятилетий он стоял полуразрушенным. Фреска "Страшный суд" Виктора Васнецова Мимо этой картины вы не пройдете. Западную стену Георгиевского собора украшает полотно семь на семь метров, которое создавалось Виктором Васнецовым в течение восьми лет сам храм строили 11 лет. Иисус смотрит с небес прямо на зрителя, а Ангел в центре держит весы, на которых в одной чаше добродетели человеческие, на другой - злодеяния. Вокруг сонмы воскресших людей, разверстая земля, кишащая геенна огненная и змей, который так и манит человека перейти на его сторону. Страшная оратория вне времени и пространства, напоминающая о неминуемости Высшего суда.

Зато в алтарной части собора - жизнеутверждающая мозаика Владимира Фролова "О тебе радуется, Благодатная" по эскизам Виктора Васнецова. На выставке "Гимн стеклу", открытой в подклете собора, на фотографиях можно увидеть, как шла реставрация Георгиевского собора. В 1930-е годы храм закрыли и превратили во Дворец труда имени Троцкого, в дальнейшем здесь были библиотека и кинотеатр. Как будто гигантским ножом срезали всю верхнюю часть храма - купола и колокольню. А вместо мозаики святого Георгия над входом планировали повесить портрет Льва Троцкого. Полотно "Страшный суд" долгое время пролежало в сложенном виде, а затем его наспех вывезли в Успенский собор во Владимире.

Завод в больших объемах производил довольно бесхитростные вещицы: количество изделий, которое завод Мальцова ранее выпускал за год, теперь производилось за двое суток. Часть денег, вырученных от продажи этой продукции, позволяла покрывать убытки от производства по-настоящему прекрасных и уникальных изделий, которые завоевывали призы международных выставок в 1976 году — две золотые медали на выставке в Братиславе, в 1979 году — Большая золотая медаль на Лейпцигской ярмарке.

Пожалуй, самый глубокий и затяжной кризис начался вместе с упадком СССР. Производство дорожало, спрос падал, экономика разваливалась… А ведь на плечах завода как градообразующего предприятия лежали еще и социальные обязательства. Предприятие боролось за выживание, но в 2011 году настал момент, когда на знаменитом Гусевском заводе отключили свет, и печи прекратили свою работу… Впрочем, эта печальная страница вскоре была перевернута. Нашлись кредиторы, появились собственники — и 26 декабря 2013 декабря печи Гусевского хрустального завода имени Акима Мальцова так называется возрожденное предприятие вновь ожили. Самым первым изделием предприятия стал хрустальный конь — символ 2014 года, который стал годом нового рождения предприятия с более чем двухвековой историей. Впрочем, вектор развития завода теперь изменился: предприятие ориентировано не на выпуск массовой продукции, а на выполнение уникальных заказов. Конечно, изделия, которые выпускает теперь Гусевской завод, — это, как правило, дорогие и эксклюзивные вещи, но на первый план вновь выходит качество, использование современных дизайнерских решений, возрождение традиций с учетом новых возможностей. Сегодня на предприятии выпускают прекрасные предметы сервировки, подсвечники, призы и кубки — например, призы для игры «Что?

Именно в Гусь-Хрустальном был выпущен футбольный мяч для российской сборной — кто знает, быть может, именно он помог нашим футболистам добиться небывалого прежде успеха.

Он отвечал, что "будет время, когда ценители русского искусства станут ездить и на наш Гусь". Архитектор собора Леонтий Бенуа считал свое творение чуть ли не лучшим. А в 1983 году здесь открылся Музей хрусталя, вошедший в состав Владимиро-Суздальский музея-заповедника. Если бы не музей, спасти уникальный собор было бы невозможно: несколько десятилетий он стоял полуразрушенным. Фреска "Страшный суд" Виктора Васнецова Мимо этой картины вы не пройдете. Западную стену Георгиевского собора украшает полотно семь на семь метров, которое создавалось Виктором Васнецовым в течение восьми лет сам храм строили 11 лет. Иисус смотрит с небес прямо на зрителя, а Ангел в центре держит весы, на которых в одной чаше добродетели человеческие, на другой - злодеяния. Вокруг сонмы воскресших людей, разверстая земля, кишащая геенна огненная и змей, который так и манит человека перейти на его сторону. Страшная оратория вне времени и пространства, напоминающая о неминуемости Высшего суда.

Зато в алтарной части собора - жизнеутверждающая мозаика Владимира Фролова "О тебе радуется, Благодатная" по эскизам Виктора Васнецова. На выставке "Гимн стеклу", открытой в подклете собора, на фотографиях можно увидеть, как шла реставрация Георгиевского собора. В 1930-е годы храм закрыли и превратили во Дворец труда имени Троцкого, в дальнейшем здесь были библиотека и кинотеатр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий