Гостиницу «Россия» в Москве демонтировали в результате крупного пожара, произошедшего в здании 25 февраля 1977 года. 29 марта 2006 года в Москве начали сносить гостиницу «Россия», которая унесла с собой много загадок и тайн.
Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве
Гостиница «Россия» (не сохранилась) | Строительство гостиницы "Россия" на месте исторического района Зарядье в Москве началось в 1964 году под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. |
Огонь у стен Кремля. Нераскрытая тайна пожара в гостинице «Россия» | Аргументы и Факты | «Гостиница «Россия», эпический сериал «АМЕДИА Продакшн» и кинокомпании «Марс Медиа» – ретро о любви и интригах, бурных романах и политических тайнах. |
В московском Зарядье вновь откроется гостиница «Россия» - Ведомости | Тегигостиница россия москва почему снесли, почему в гостиницах нет 13 номера, почему в гостиницах отсутствуют 13 номера. |
От гостиницы до парка — коррупция в Зарядье | Здание гостиницы «Россия» построили всего за 5 лет. |
В московском Зарядье вновь откроется гостиница «Россия» - Ведомости | Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. |
Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события
На стороне Варварки гостиница "Россия" заступала линию Большого Знаменского переулка, который ограничивал с тыла церковные, жилые и общественные дворы четной стороны улицы. «Росси́я» — московская гостиница в историческом районе Зарядье, действовавшая до 2006 года. Возведена в 1964—1967 годах по проекту архитектора Дмитрия Чечулина на готовом. Правительство Москвы вынесло решение о ликвидации гостиницы «Россия» в Зарядье. В начале 1970-х гостиницу «Россия» включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире отельный комплекс. В 22:05 к зданию гостиницы «Россия» прибыл начальник Управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов.
Кто был директором гостиницы Россия во время пожара
- Огонь у стен Кремля. Нераскрытая тайна пожара в гостинице «Россия»
- Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия» - Экспресс газета
- Война с гостиницами
- Грандиозный пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года | MAXIM
25 февраля почти полвека назад 42 человека погибли в пожаре в гостинице «Россия»
Все объекты парка «спрятаны» под ландшафтом, и погулять по крыше филармонии можно уже сейчас. Покрытие из металла и стекла создает свой микроклимат, прячет от непогоды амфитеатр и позволяет выращивать в саду субтропические растения. Даже зимой здесь будет поддерживаться температура 15-20 градусов. Публикация от Snezhana Pivchuk snezhanapiv Сен 10 2017 в 2:19 PDT В медиахолле парка организовали 4D-аттракционы «Машина времени» и «Полет над Россией»: зрители сидят на динамической платформе и наблюдают за событиями из истории Москвы или за природными локациями страны, снятыми с высоты.
Как и по чьей вине стряслась трагедия в самом большом отеле планеты? Ведь те, кто жили в СССР, прекрасно помнят, каким страшным дефицитом были гостиничные места где бы то ни было, даже в столице Родины. Особенно в периоды конференций и партийных съездов. Сказал им Привратник Усатый: — Занят девятый, и занят десятый.
Международный готовится съезд. Нету свободных в гостинице мест! Самуил Маршак Стихотворение «Мистер Твистер», 1933 Вместимость 5300 человек позволила комплексу оказаться в Книге рекордов Гиннесса, что в те года казалось престижнее мишленовского путеводителя, в СССР не признанного. Постройку сдали в эксплуатацию по традиции к памятной дате — 50-летию Октябрьской социалистической революции, то есть в 1967 году.
Выбранное место — микрорайон Зарядье — считалось у строителей слегка проклятым. Ничего путного там не получалось возвести уже много десятилетий: мешали капризные почвы и близость Москвы-реки. Тем не менее стройку завершили победно. Только никто не подумал о том, что это здание вполне может стать советским аналогом «Титаника», на котором не хватало шлюпок.
А гостиница «Россия» была пугающе огромная, и в Москве попросту отсутствовала пожарная и спасательная техника для такого рода сооружений.
Только никто не подумал о том, что это здание вполне может стать советским аналогом «Титаника», на котором не хватало шлюпок. А гостиница «Россия» была пугающе огромная, и в Москве попросту отсутствовала пожарная и спасательная техника для такого рода сооружений.
На десятый год работы комплекс функционировал в штатном режиме. Само собой, с аншлагом. В половине десятого вечера пожарные службы получили звонок, сообщавший о возгорании на 13-м этаже.
Забавно, что в некоторых суеверных странах мира, например в Британии, в гостиницах частенько не бывает 13-го этажа, его от греха подальше именуют 12B. Прибывшие пожарные увидели, однако, более устрашающую картину: пожар бушевал сразу на нескольких несвязанных этажах, будто огонь намеренно разожгли в разных точках. Сюда тотчас съехались пожарные бригады не только всей Москвы, но и ближнего Подмосковья — дороги тогда были менее загруженными, в пробках стоять не приходилось.
Встала задача эвакуировать беспрецедентное количество людей, поэтому кому-то из чиновников пришло в голову скрыть пожар от тех, кто пришел посмотреть концерт Райкина. Мало того, артиста попросили продлить программу на полтора часа, чтобы зрители в панике не усложнили и без того сложный процесс эвакуации. Райкину тоже не сказали про возгорание!
На тот момент огонь и в самом деле не угрожал концертному залу, хотя опасность для зрителей была неиллюзорная. Пожарные лестницы доставали лишь до 7-го этажа.
Перед тем, как построить новое здание, необходимо убедиться, что оно соответствует безопасным стандартам и не будет представлять угрозу для окружающих людей. Кроме того, история гостиницы «Россия» напоминает о важности обновления и поддержки зданий и инфраструктуры в течение времени. Через несколько десятилетий здания, которые казались современными и удобными во времена их постройки, могут стать устаревшими и неудобными. Важно совершенствовать здания и инфраструктуру в соответствии с изменяющимися потребностями и стандартами. Конечно, будущий парк «Зарядье» на месте гостиницы «Россия» станет важным символом города и источником гордости для горожан и гостей города. Но мы не должны забывать о том, что безопасность и комфорт гостей и работников парка являются важнейшим условием его успешной работы.
Снос гостиницы. История гостиницы «Россия. Спасибо за внимание! Всех благ
Однако многие москвичи считали это решение ошибочным и необходимость сноса гостиницы Россия вызывала недовольство. Таким образом, снесение гостиницы Россия было обусловлено техническим состоянием здания и необходимостью модернизации гостиничного комплекса столицы. Однако это решение вызывало контроверсии и недовольство граждан. По его мнению, пожар был умышленным. Антонов усомнился в версии о коротком замыкании, которую продвигали правоохранительные органы, и указал на многочисленные факторы, которые могли повлиять на возгорание. Мастер смены службы на вторые сутки после пожара покончил с собой. Пожар обнажил слабые места в системе пожаротушения и эвакуации, что привело к многим жертвам.
Сигнал о возгорании поступил в 21:25.
И погибший по озвученной Ниной Берберовой версии на съёмках — от руки лейтенанта милиции, принявшего репетицию эпизода за нападение и разрядившего в льва всю обойму табельного оружия. Безутешные Берберовы взяли нового питомца и назвали его Кинг II.
У Бромберга вместе с ним снималась вся семья. Никто не думал об опасности, даже когда умер глава семьи Лев Львович Берберов. Его жена, Нина Петровна, расскажет в воспоминаниях: «Льва Львовича Второй Кинг все-таки считал за «вожака стаи» и слушался, но в 1978-м году мой муж умер от инфаркта, и я осталась одна с двумя детьми, львом и полным домом животных.
Сначала Второй Кинг искал своего хозяина, звал его, когда находил вещи Левы, ложился на них и обнимал своими лапищами. Меня он тоже слушался и агрессивности никогда не проявлял». Трагедия случилась 24 ноября 1980 года, когда Кинг II нанес тяжелейшие травмы Нине Берберовой и убил ее 13-летнего сына Романа, того самого мальчика, что обнимается с ним в фильме «У меня есть лев».
По версии, выдвинутой сразу после происшедшего, льва спровоцировала обитавшая у Берберовых пума, а Рома стал невольной помехой в разборке хищников. Сама Нина Петровна описывает происшедшее как следствие тяжелого бытового кошмара: «Когда вошла в квартиру, почувствовала едкий запах дыма. Второй Кинг вел себя очень странно, рычал и бросался к балконной сетке.
Пума Ляля запрыгнула на диван и забилась в угол. Я подошла к балкону и увидела, что наш сосед, конченый алкоголик, поджигает и бросает в льва куски пластмассовой расчески. Я взорвалась: «Что же вы делаете?!
Я сейчас милицию вызову! Сначала я усадила его есть, потом занялась Вторым Кингом. Нарезала мяса и понесла миску к нему.
Лев в это время забрался на антресоли, свесился с них, сорвался и упал со всей силы на спину, вскочил и бросился на меня. Разодрал мне лапой голову а лапа у него такая, что весь мой череп может сжать , повалил на спину. Рома вскочил, попытался убежать, но Второй Кинг в один прыжок нагнал его и убил на месте: содрал скальп и перебил шейные позвонки.
Я потеряла сознание.
Однако подтвердить информацию журналистам не удалось. Новые управляющие гостиницы на связь не выходят. Руководство «Сочи Плаза» на контакт идет. Там заявили, сейчас готовят комментарий и озвучат его в конце недели. Владельцам потребовались кредитные займы, чтобы открыть гостиницу, но расплатиться по ним не удалось.
В итоге арбитражный суд открыл дело о банкротстве. Сейчас снова появилась надежда, что один из символов курорта оживет. Одно время там была стройка, потом она почему-то закончилась, и сейчас тоже непонятно. Говорят, что вроде бы будут запускать ее», — говорит жительница Сочи Дилара Байшарова. Наверху бар был. Шикарный тоже.
Один из эпизодов фильма «Цирк» снимали, когда гостиница только открылась. Она считалась лучшей, потому что советская. До «Москвы» самых статусных гостей принимали буржуйские «Националь» и «Метрополь». Татьяна Воронцова, москвовед: «Гостиница входит в парадный московский пейзаж. Долгие годы у «Москвы» была лишь одна рабочая сторона — гостиницу всегда снимали слева, под нужным градусом она и на этикетке той самой «Столичной». А все потому, что справа первое время ничего не было.
И эта «Москва» не сразу строилась. Но работы закончились, а симметрии не добились. Где-то где-то нет, разные балконы и окна. Популярная байка гласит, что архитекторы сделали два проекта, поместили их на один лист бумаги и отнесли Сталину. Он якобы поставил подпись посередине. Никто не стал переспрашивать, поэтому правое крыло построили из первого проекта, левое — из второго.
Это, конечно, неправда.
Гостиница «Россия» – Прогулки по Москве — LiveJournal
Это были два самые близко расположенные к ТЦ «Охотный ряд» массивные капитальные строения. Оба — памятники архитектуры. Пожар в здании Манежа. Архивное фото Полностью выгоревшее здание Манежа. Архивное фото По официальной версии, пожар начался на крыше вследствие короткого замыкания и уже через 15-20 минут охватил площадь в 9 000 м 2 , в результате чего здание выгорело полностью. Однако председатель комитета по культуре Москвы Сергей Худяков заявил тогда агентству «Интерфакс», что никакой проводки, а также электроприборов на крыше Манежа не было.
Уже на следующий день после пожара Лужков выступал на московском телеканале, представляя публике проект реконструкции здания Манежа на новый «современный» лад. Там были чертежи, планы, разрезы и даже макет с благоустройством. И, конечно же, под обновлённым зданием появился новый, «спасительный» подземный уровень. Но неужели эта объёмная проектная работа была сделана всего за одну послепожарную ночь!? Манежная площадь.
Космическая съёмка 2003 года P. В 2005 году я проектировал московскую квартиру для одного галериста. Он содержит в Германии частный музей советской фотографии 20-30-х годов и конструктивистского искусства. Богатый человек. Тот ещё «жук» — своего ни за что не упустит.
Содержимое интерьеров бывшей гостиницы Москва сталинский ампир крайне интересовало его, как коллекционера. Он включил все свои связи, чтобы попытаться выйти на тех, у кого можно было бы приобрести эти предметы — люстры, двери, мебель, посуду, живопись в каждом номере гостиницы и в коридорах висело по нескольку картин в стиле советского реализма ; словом, его интересовало абсолютно всё. Помню, как он с нескрываемой досадой и огромным удивлением рассказывал мне, что не смог найти никаких концов, даже намёка на то, в чьих руках в итоге оказались все эти предметы. Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли.
Как выглядела легендарная советская гостиница, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса Москва вечерняя. Гостиница «Россия». Он будет открыт на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия», историю которой вспоминает «РБК-Недвижимость». Гостиница «Россия» появилась на месте непостроенной восьмой сталинской высотки в старом московском районе Зарядье, почти полностью уничтоженном в 1940-е годы. Вид на старый Москворецкий мост и Зарядье.
Он торопился с завершением первой, поскольку хотел целиком сосредоточиться над главным проектом своей жизни — гигантским небоскребом прямо под стенами Кремля. К началу 1953 года уже был возведен фундамент и стальной каркас до восьмого этажа. Однако после смерти Сталина проект был заморожен. Проект высотки в Зарядье по проекту Дмитрия Чечулина «Есть различные конспирологические версии, почему так произошло, но в действительности все объясняется просто: на реализацию столь масштабного проекта в стране не хватало ни денег, ни материалов, ни рабочих рук, поскольку все ресурсы были направлены на строительство высотки в Варшаве. Для самого Чечулина это стало огромным ударом, и руководство страны это понимало.
Неслучайно спустя 15 лет с архитектором «расплатились», отдав ему строительство Белого дома — к этому времени Чечулин уже не занимал никаких высоких постов и формально имел мало шансов получить столь масштабный проект. Власти просто решили таким образом извиниться за то, что высотка в Зарядье так и не была построена», — говорит историк, профессор кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ Юрий Волчок. Строительство гостиницы «Россия». Во время партийных съездов они по традиции размещались в гостинице «Москва», занимая все этажи, так что даже народным артистам, музыкантам и другим именитым гостям не всегда удавалось заполучить свободный номер. Требовался современный гостиничный комплекс в самом центре столицы, способный разместить не одну тысячу постояльцев.
Его проектирование поручили группе архитекторов под руководством все того же Дмитрия Чечулина. Архитектор, до того времени прочно ассоциировавшийся со сталинским ампиром, стал автором одного из самых узнаваемых памятников советского модернизма. Возвести здание решили на фундаменте, оставшемся от высотки в Зарядье металлический каркас к тому времени уже был разобран и использован при строительстве стадиона «Лужники». Хрущев же, придя к власти, открыл Кремль, а в двух шагах от него построил гостиницу, как бы приглашая в Москву весь мир. Так что выбор места строительства «России» — очень символический жест», — объясняет историк архитектуры Наталья Самовер.
Двухкомнатный номер в западном корпусе гостиницы «Россия». Грановский и А. Благодаря этому вместимость гостиницы выросла почти до 3 тыс. На высокий гранитный стилобат архитекторы водрузили три 12-этажных корпуса, обращенных к Москворецкой набережной. Помимо номеров, здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс.
Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем. Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов. Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма. Необычным стало и название гостиницы. Россия осталась в прошлом.
Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер. Это касается не только технической составляющей, но и дизайна: в интерьерах холлов и номеров активно использовался металл, пластик и другие синтетические материалы, которые, к сожалению, сыграли роковую роль. Во время пожара 1977 года многие люди погибли, отравившись продуктами горения этих передовых материалов». К началу 1960-х стало ясно, что нельзя одновременно делать несколько больших проектов, и все силы строительной индустрии были брошены на возведение «России». Именно поэтому здание удалось построить в рекордно сжатые сроки для столь масштабного проекта.
В результате гостиница стала не только самой большой в мире, но и самой передовой», — отмечает Юрий Волчок. Вид на Красную площадь и гостиницу «Россия». После этого здание восстановили, заменили коммуникации, однако к концу 1990-х «России» требовался капитальный ремонт.
Однако после войны, гостиница была реконструирована и продолжила свою работу. Благодаря своему престижу и удобному расположению в центре Москвы, она стала одним из самых популярных мест для остановки в столице. В 2005 году гостиница Россия была закрыта для реконструкции, которая продолжалась многие годы. В результате она стала значительно преображена и открыла свои двери вновь в 2018 году.
И сейчас в разгаре конкурс идей - как обустроить "Россию"? Моском архитектура принимает заявки до 15 марта. Премьер Путин предложил устроить здесь парк, мэр Собянин - добавить к парку концертный зал. Свои версии, как лучше употребить участок напротив Кремля, предлагают музейщики, церковь, эстрадные артисты, автомобилисты, историки архитектуры. Паркинг и секретный стилобат Идея с подземной парковкой лежит на поверхности. Точнее, под поверхностью: на месте гостиницы сохранился стилобат. Это бетонные конструкции, которые уходят под землю на 6-9 метров. Когда-то "Россию" возвели на фундаменте несостоявшейся восьмой сталинской высотки. В 1953 году 32-этажный небоскреб Наркомтяжпрома решили не строить в связи со смертью вождя народов. Но двухуровневый цоколь с бомбоубежищем соорудить успели, а через 10 лет архитектор Дмитрий Чечулин использовал его как основание для гостиницы. Сделанный с поистине советским запасом прочности, бетонный цоколь - единственное, что осталось после сноса "России". Логично найти ему новое применение.
Прекращение строительства в Зарядье было для Чечулина, так же как и для коллектива архитекторов и строителей, отдавших много творческих сил новостройке, большим ударом. Правда, Д. Чечулин продолжал проектную работу по Зарядью. Но десятки вариантов зданий, разнообразных по назначению, этажности, силуэту, отклонялись. Разрабатывая эти проекты, Чечулин старался максимально использовать уже заложенные фундаменты, чтобы затраченные средства не пропали даром. Искусствовед и архитектор Анатолий Журавлёв [14] Строительство гостиницы[ править править код ] Вид на гостиницу «Россия» и Кремль, 2004 год Одной из предпосылок строительства в Москве нового туристического комплекса было недостаточное количество гостиничных мест. Это стало особенно актуально после сооружения Дворца съездов — проектируемая гостиница должна была вмещать не только туристов, но также делегатов съездов и участников конгрессов. В 1956 году Главное архитектурно-планировочное управление Москвы утвердило задание на строительство гостиничного комплекса, предложенное архитектором Дмитрием Чечулиным и инженерами Н. Вишневским и А. Горбатко [10]. В 1958 году Чечулин ездил в кратковременные командировки в Лондон и Париж для знакомства с лучшими образцами архитектуры этого типа, а также консультировался с представителями американской компании Hilton [15]. Под руководством Чечулина над планом будущей гостиницы работал коллектив архитекторов: А. Тархов, В. Лебедев, П. Штеллер , В. Лукьянов, В. Мазурин, Н. Чекмотаев, И. Чекалин [9]. В 1960-м план гостиницы в Москве был окончательно одобрен властями, и в 1964 году началось строительство [1] [13]. На момент постройки гостиница в Зарядье была самой большой гостиницей мира и в 1970-х годах была внесена в « Книгу рекордов Гиннесса » [1] [16]. За весь период существования гостиница приняла около десяти миллионов постояльцев, в том числе более двух миллионов иностранцев.
Россия (гостиница, Москва)
25 февраля 1977 года в 21:24 в УПО Москвы поступило первое сообщение о пожаре в гостинице «Россия». В 22:05 к зданию гостиницы «Россия» прибыл начальник Управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов. гостиница Интересная история Москва СССР. Считавшаяся символом социалистического строя гостиница «Москва» 85 лет назад открыла свои двери для счастливых советских людей. Гостиница «Россия» была гордостью Москвы, однако страшный пожар, причины которого так и не выяснили, изрядно подпортил ее репутацию.
Гостиница „Россия“. За парадным фасадом
Детективная история сотрудников и гостей гостиницы «Россия» на пике ее успеха, в 1970-е годы. В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». В начале 1970-х гостиницу «Россия» включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире отельный комплекс. Сегодня рассказ о гостинице «Россия». Когда весной 2006 года начался снос гостиницы «Россия», то на ее территории тут же появились строгие люди в штатском. Когда весной 2006 года начался снос гостиницы «Россия», то на ее территории тут же появились строгие люди в штатском.
Как появилась и исчезла гостиница Россия. История в картинках
В 1970 году "Россия" была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая гостиница в мире. «Гостиница «Россия», эпический сериал «АМЕДИА Продакшн» и кинокомпании «Марс Медиа» – ретро о любви и интригах, бурных романах и политических тайнах. В гостинице "Россия" на 100 мест постояльцам предлагалось паровое отопление, электрическое освещение, душевые комнаты, первая в городе "подъемная машина" (лифт).
Почему снесли гостиницу Россию Вся правда
Еще часть денег уходила бандитской «крыше» и самим бизнесменам. В какой-то момент генеральный директор решил поднять арендную плату для некоторых предпринимателей почти в два раза. По слухам, больше всех от этой меры пострадали чеченская и казанская группировки, которые назвали действия Цимбалистова беспределом. По другой версии, все 100 процентов акций «России» были переданы в 1996 году в залог шести банкам, у которых московские власти взяли кредит на 246 миллиардов рублей. За два года кредит возвращен не был, реализовать как-то акции гостиницы у банков не получалось. И вполне возможно, что таким образом кредиторы решили напомнить о долге. Один из самых сложных пожаров случился в Москве 25 февраля 1977 года. Горела гостиница «Россия». По одной из официальных версий, здание вспыхнуло из-за оставленного паяльника в радиорубке на 5-м этаже, откуда и начал распространяться огонь.
Но тушившие огонь пожарные и свидетели той трагедии уверены, что это был поджог. Здание воспламенилось одновременно в нескольких местах: на 5-м, 11-м и 12-м этажах. Пожарные рассказывали, что заливали огонь, шли дальше, а за их спинами вновь начинало бушевать пламя. Это говорило о том, что присутствует какая-то химия, которую нужно тушить иным способом. К тому же постояльцы и служащие отеля рассказывали, что видели огненные ручейки, которые растекались по полу, и от воды они разгорались еще больше. Также говорили, что перед пожаром были слышны странные хлопки, которые вполне могли быть взрывами, приведшими к пожару.
Проект был одобрен.
К памятной дате 800-летия основания Москвы в 1947 году ее начали планомерно разрушать. На месте будущего монстра возвели грандиозный цоколь-стилобат с двухъярусным бетонным бомбоубежищем готовились к ядерной войне и подземным ходом в Кремль и к Москве-реке. К весне 1953 года корпуса выросли до восьмого этажа. Но тут строительство прервала еще одна смерть — на этот раз уже идейного вдохновителя советских небоскребов Сталина. Строительные процессы были остановлены, железные конструкции несостоявшегося небоскреба в Зарядье были перенесены в Лужники и пошли на возведение главного стадиона страны. Однако грандиозный стилобат в центре города остался. Демонтировать его железобетонные «ноги» со всегда актуальным бомбоубежищем и подземными ходами было и нерационально, и сложно по техническим соображениям.
Тем более в начале 1960-х годов резко обострилась внешнеполитическая обстановка, и мир завис на грани ядерной войны с непредсказуемым исходом. Поэтому Никита Хрущев, лично распорядившийся остановить стройку после смерти Сталина, теперь уже отдал приказ возобновить строительство на готовом стилобате, но уже здания крупнейшей в Европе гостиницы. Аккурат в последний год собственного правления, в 1964 году. Подарок к юбилею Проект суперотеля поручили тому самому архитектору Чечулину, который едва не слег с инфарктом в 1954 году после замораживания строительства выпестованного детища. Бывший главный зодчий Москвы специализировался на крупномасштабном административном домостроении, и гостиницы для него были делом новым. К тому же периметр стилобата диктовал определенные рамки и размеры, требовавшие строго определенной геометрии будущего отеля. Чечулин отправился в заграничную командировку, чтобы изучить опыт строительства отелей семейства «Хилтон» и хоть как-то адаптировать бетонного монстра к новым целям.
Он как мог постарался перепрофилировать несостоявшийся «домтяжмаш» под жилое строение, но как ни бился, все равно выходило некое подобие «русского Пентагона» — конструктивистский параллелепипед с окнами-близнецами на всех этажах. Далекий от искусства Никита Хрущев поскреб в затылке и росчерком карандаша постановил нарастить размеры параллелепипеда еще на три этажа, чтоб уж точно не напоминал самое мрачное здание вероятного противника. Чечулина тогда чуть второй раз не хватил удар, но со стучащим башмаком главой государства он спорить не стал. Проект утвердили в виде комплекса из четырех 12-этажных корпусов с более высокой 23-этажной северной башней, концертным залом на 2500 мест и кинотеатром «Зарядье» в стилобате общая площадь 250 тысяч квадратных метров. Уже тогда предполагалось, что самая большая в Европе гостиница, раскинувшаяся на 13 гектарах Зарядья, будет визитной карточкой не только Москвы, но и всего Советского Союза. Строительство началось перед самым снятием Хрущева со своих постов и продолжалось почти три года. Как шел сам процесс, можно только догадываться, ибо традиционная советская штурмовщина требовала, чтобы важнейший объект обязательно сдали к юбилею — 50-летию Советской власти.
Впрочем, тут имел место еще один важный аспект, далекий от зодчества. Как раз к комсомольцам примыкал тогдашний глава Московского горкома партии Николай Егорычев, вступивший в разногласия с Политбюро по вопросам внешней политики и обороноспособности страны. В то же время бывший второй секретарь МГК Виктор Гришин, глава советских профсоюзов, как раз был в брежневской команде и прекрасно понимал, что с его энергией и напором необходим лишь эффектный ход к юбилейной дате, который стал бы последним шагом для претендента на уже ходившее ходуном под Егорычевым кресло главы МГК. Постройка «выставочной» гостиницы, которую было бы видно даже из Большого Кремлевского дворца, под кураторством профсоюзного лидера как раз и должна была стать тем самым шагом. Именно его усилиями и неуемной энергией менее чем за три года бешеной гонки вырос «русский Пентагон» на бывшей Ведьминой горе. Возвести столь значимый объект в кратчайший срок, да еще с соблюдением всех строительных норм, было немыслимо. Жертвовали качеством, понимая, что начальство, которому зачем-то понадобилась эта гонка, все равно прикроет и с кем надо договорится.
А недоделки — обычное явление при советской штурмовщине: потом исправим. В итоге в начале 1967 года акт приемки комплекса не был согласован едва ли не с половиной надзорных инстанций. Набралось около десятка страниц с описанием недоделок. Не подписали акт и пожарные, отметив свое «особое мнение» по безопасности объекта. По свидетельству очевидцев, Гришин буквально вытолкал всех несогласных за дверь и отправился торжественно перерезать ленточку. А уже 27 июня въехал в горком на освободившееся место Егорычева. Включенная в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая гостиница Европы номерной фонд — 3182 номера на 5300 человек «Россия» входила в историю с массой недоделок… Сигнал с радиоузла Десять лет безоблачного правления в столице Виктора Гришина гостиница «Россия» поражала москвичей и зарубежных гостей своими размерами и несуразными формами.
За это время через нее прошли миллионы постояльцев. В номерах снималась шпионская «Ошибка резидента», в ресторане на 22-м этаже под шум кинокамеры лихо отплясывали Валико и Рубик-джан из «Мимино». Выступать в концертном зале гостиницы, втором по престижности после Колонного зала Дома Союзов, считали за честь главные звезды советской эстрады. Что было далеко не так просто, ибо даже самый большой в СССР отель никогда не пустовал. Тем более что обилие иностранцев делало его важным объектом для работы спецслужб. Теперь уже не секрет, что у КГБ в «России» существовали отдельные номера для собственных сотрудников и номера, в стены которых была вмонтирована подслушивающая аппаратура для особо значимых персон, которых тут селили. Гостиница работала, но и через десять лет после ее ввода в эксплуатацию никто не удосужился ликвидировать те недоделки, с которыми объект принимали под юбилей.
Сдали и забыли, надеясь на авось. Пожарные ежегодно представляли дирекции свои грозные требования об устранении недостатков, на что те просто махали рукой. Последнее предупреждение от пожнадзора потупило аккурат в утро перед трагедией. Однако повешенное на стене ружье в виде конструкционных недоделок рано или поздно должно было выстрелить. И пальнуло оно так, что вся столица содрогнулась. Вечером в пятницу, 25 февраля 1977 года Москва и ее гости наслаждались заслуженным за рабочую неделю отдыхом. Счастливчики, сумевшие достать билеты на концерт Аркадия Райкина, битком набили зал на 2600 местах по списку странным образом оказались около трех тысяч зрителей.
Великий актер рассказывал историю своего посещения «Греческого зала», отчего публика буквально каталась по полу со смеху. А в ресторане на 22-м этаже, в банкетном зале северной высотной пристройки, окна которого выходили на изящные церкви Варварки тогда еще улицу Стеньки Разина , группа выпускников механического факультета МВТУ имени Баумана отмечала 20-летие выпуска. Пришли 26 человек и веселились от души. Всего же в переполненном зале ресторана гуляли до 250 человек. Бойкие официанты лихо подносили из-под полы посетителям запасы импортного алкоголя, оставшегося после празднования Дня Советской Армии и Военно-морского флота. Веселились и постояльцы в своих номерах — пятница в СССР всегда была поводом для особого отдохновения души и тела. Впоследствии пожарные и спасатели отмечали, что очень многие из жильцов были изрядно навеселе и слабо ориентировались в происходящем.
Видимо, очень радовались за космонавтов «Союза-24» Виктора Горбатко и Юрия Глазкова, репортаж о возвращении которых как раз в это время транслировали по центральному телевидению. Свои поводы для веселья были в радиоузле так называемая служба слабых токов на пятом этаже северного корпуса. К двум дежурным смены пришли в гости два приятеля, которые привели с собой дам. Понятное дело, пятница-развратница, пришли не только чаю попить — гульба шла вовсю. Дабы освежиться, кто-то из гостей включил в соседней комнате кофейник, но за очередным тостом о нем забыли.
В южном корпусе гостиницы «Россия» в 1971 году открыли концертный зал, вмещающий 2500 зрителей. Под ним, в стилобате, был устроен кинотеатр «Зарядье», рассчитанный на 1500 человек. Была в истории гостиничного комплекса на Москворецкой набережной и трагическая страница. Так, в 1977 году, 25 февраля, здесь случился сильнейший пожар, который со временем причислили к одному из крупнейших не только в СССР, но и в мире. При этом стихийном бедствии погибло 42 человека и 52 были травмированы. Только номеров экстра-класса выгорело около 100. Официальной причиной признали не выключенный паяльник в комнате радиоузла на 5 уровне, но масштаб бедствия и одновременное возникновение пожара, помимо 5-го, на 11-м и 12-м уровнях, оставляет много вопросов, ответов на которые нет и сейчас. Конец истории гостиничного комплекса «Россия» В 2004 году московское Правительство утвердило план по возврату району Зарядье на Москворецкой набережной исторического облика. По этому проекту предполагался снос гостиницы «Россия», которая признавалась уникальным и современным сооружением, но своими размерами принижала архитектурный облик этой местности. Демонтаж гостиничного комплекса провели в период с 2006 по 2007 годы.
Однако смерть Сталина прервала планы. Только через 6 лет было предложено строить гостиницу, которых и так не хватало в Москве. Строительство гостиницы «Россия» Архитектор Чечулин специально ездил перенимать опыт у представителей компании Hilton. Гостиница «Россия»: яркая жизнь здания от рассвета до заката своего существования Величие здания гостиницы Россия В 1967 г. В гостинице проживали известные лица, дипломаты. Она приобрела высочайший статус, поэтому заселиться в номер обычному человеку без блата или разнарядки сверху стало практически невозможно. Здесь были рестораны, магазины, кинотеатр и библиотека, а также концертный зал. Гостиница Россия вечером В гостинице Россия долгое время жил Муслим Магомаев вместе с гражданской женой. Согласно правилам посещений, после 23:00 в номерах не должно остаться посторонних. Тогда Магомаев обратился к Щелокову Николаю Анисимовичу министру внутренних дел , тот выдал справку, позволяющую считать брак фактическим. С ней пара могла жить в любой гостинице страны без препятствий. Но уже в 1977 году случилась первая масштабная трагедия — пожар, который охватил сразу несколько этажей: 5, 11 и 12.
Тема недели
- Снос гостиницы. История гостиницы «Россия. Спасибо за внимание! Всех благ
- «Гостиница «Россия» и грозные легенды СССР
- Гостиница "Россия" в Москве: строительство, пожар, демонтаж. Парк на месте гостиницы "Россия"
- Торговый отдел
- Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести?
Тема недели
- Неудавшаяся «восьмая сестра»
- Загадка №2: убийство
- Новая жизнь «Зарядья»: как выглядит парк за 13 млрд, построенный на месте гостиницы «Россия»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Гостиница "Россия" в Москве
В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». Значение гостиницы «Россия» для Москвы Гостиница «Россия» была одним из символов Москвы и являлась значимым элементом городского пейзажа. Вид на гостиницу «Москва» из Александровского сада в конце 1950-х. Несмотря на то, что у «России» практически сразу появилось множество критиков и противников, полагавших, что вторжение гигантского комплекса в историческую часть Москвы нарушает ее архитектурный ансамбль, для советских властей новая гостиница была предметом гордости. Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. История строительства гостиницы «Россия».