Новости фильмы киностудии мосфильм

Ровно 95 лет назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». Смотреть бесплатно видео пользователя vlad kuzmenko в социальной сети Мой Мир. мосфильм, культура, россия, кино, фото. Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет.

Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые

В коллекции лучших фильмов киностудии «Мосфильм» мы собрали для вас как советскую классику, вроде «Афони» или «Гаража», так и ставшие культовыми «Сталкера». Официальный канал Киноконцерна «Мосфильм».Золотая коллекция «Мосфильма» представляет более 1000 советских и российских фильмов. Новогоднее представление на киностудии «Мосфильм» у вас дома! "Мосфильм" приступил к съёмкам фильма про СВО. Киностудия «Мосфильм» обладает богатым историческим наследием: именно здесь в разные годы работали Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и многие другие выдающиеся отечественные кинодеятели. История и фильмы» — полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924 года по настоящее время.

Назван лучший фильм, снятый на киностудии «Мосфильм»

Для второго выпуска первопроходец звукового кино Николай Экк снял сказку Алексея Толстого "О свинье, которая картину писала", в сборнике прозвучал роман Глинки "Я помню чудное мгновенье", в него был включен документальный фильм Дзиги Вертова "Симфония Донбасса". Близился бурный расцвет советской музыкальной комедии, начавшийся взрывной эксцентриадой "Веселых ребят" Григория Александрова; в ней состоялся блестящий дебют опереточной "субретки" из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Любови Орловой. Но уже чувствовались предвестия будущих партийных "чисток", и как раз вокруг безобидных, казалось бы, "Веселых ребят" развернулись настоящие бои. Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино. Александров же активно смотрел голливудские мюзиклы и всерьез увлекся этим ранее недоступным для кино жанром, что Эйзенштейн расценил как предательство. Отечественные борцы за идейную чистоту к тому времени уже в изобилии расплодились в нашем искусстве, и теперь они обвиняли Александрова в попытке перенести на здоровую советскую почву приемы растленного и бездумного Голливуда. По большому счету картина была уязвима для критики, но рыхлый приблизительный сюжет и его нелепые повороты полностью искупались молодой энергетикой, смешными гэгами, музыкой Дунаевского, мгновенно ставшей популярной, и целым созвездием актерских талантов. К счастью, дирекция студии вовремя догадалась показать фильм Горькому, тот пришел в восхищение, заинтересовал картиной Сталина, и судьба "Веселых ребят" была решена. Фильм даже направили на первую "международную киновыставку" в Венеции, где он получил международное признание. Павильонные съемки фильма "Волга-Волга" 1938.

В центре съемочной группы - режиссер Г. Вслед за Александровым с его "Цирком" и "Волгой-Волгой" народные комедии стал снимать Иван Пырьев - появились "Богатая невеста", "Трактористы" и в них еще одна музыкальная звезда Марина Ладынина. Фильмы эти снимались титаническими усилиями: павильоны нового киногорода проектировались еще в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал.

Парковка — действует на всё время посещения мероприятия. В навигаторе Яндекс по запросу «Киноелка» укажет место платной парковки. Подарок — настоящий хит «Киноелки» - упаковка в виде кинокамеры с наполнением сладостей производства «Объединенные кондитеры» 400 гр. Подарок не входит в стоимость билета!

Текущий проект — важнейшее событие для российской киноиндустрии со времен 50-х годов. За последние двадцать лет многие компании предлагали свои проекты, но не могли их реализовать. Директор «Мосфильма» отметил, что в 17 павильоне будут проходить съемки не только кино, но и телевизионных проектов. Учитывая то, что съемочные павильоны по всему миру строятся достаточно редко, проект может стать самым технически оснащенным в мире, за счет его новизны, уверен Карен Шахназаров. Ее особенность заключается в том, что технология распределения звука обеспечивает равномерную слышимость не только в центре зала, но и на первом и последнем рядах. Она использует две RGB-установки, формируя изображение для каждого глаза отдельно, что обеспечивает высокую реалистичность картинки, особенно в 3D-формате. Расположение звуковых систем в кинозалах Александр Розанов, директор по кинопроизводству компании в России и СНГ, отмечает, что сотрудничество Dolby и «Мосфильма» началось еще в 80-е годы.

У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

В эти выходные:

  • Галерея: Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
  • Экскурсия на Мосфильм 2024, расписание, цена билетов, официально на сайте
  • Приготовились, камера, мотор: Главархив открыл онлайн-выставку к юбилею «Мосфильма»
  • Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
  • «Джентльменов удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм»

Первомай на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»

  • Последние новости
  • «Нож» рекомендует: подборка культовых картин «Мосфильма» — от документалок до трагикомедий — Нож
  • Первомай на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
  • Киностудии «Мосфильм» — 95 -
  • Назван лучший фильм киностудии «Мосфильм»
  • «Мосфильм» отреставрировал «Неуловимых мстителей»

Назван лучший фильм киностудии «Мосфильм»

  • Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже:
  • Мосфильм - Новости
  • Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет
  • Галерея: Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
  • ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ

Новости по теме: Мосфильм

И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей.

Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень.

Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями. Только цифры За 94 года работы, с января 1924 года, на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов. Самыми кассовыми картинами «Мосфильма» стали: — «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов, 1980 год — 84,4 миллиона зрителей; — «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1969 год — 76,7 миллиона зрителей; — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», Леонид Гайдай, 1966 год — 76,5 миллиона зрителей; — «Экипаж», Александр Митта, 1979 год — 71,1 миллиона зрителей; — «Щит и меч», Владимир Басов, 1968 год — 68,3 миллиона зрителей.

Рериха; фонд писателя, уроженца Алтая, Г. Гребенщикова и другие фонды деятелей культуры Алтая, тематические собрания. Губернатор поблагодарил Карена Георгиевича за столь ценный подарок и пригласил его посетить Алтайский край.

Золотая коллекция".

В 1972 году "нелирическая комедия", снятая Александром Серым по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелии, заняла первое место в советском прокате: ее посмотрели 65 миллионов зрителей. Замыкает пятерку мелодрама Владимира Меньшова " Москва слезам не верит ", обладательница "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

Все они смотрели фильм «Бологое-Полоцкая» и являются его поклонниками. Идея А.

Вульфова состояла в том, чтобы не просто сохранить старинный архитектурный фонд линии ярко представленный в фильме , но и организовать целый исторический комплекс, который включал бы в себя регулярный ретро-поезд на паровой тяге и музей железнодорожного зодчества. Причем поезд должен подходить к музейной станции, где для пассажиров будет проведена экскурсия. Невероятная, абсолютно невыполнимая, казалось бы, идея в 2018 году оказалась полностью реализована. Конечно, это чудо сотворил Бог, но, как всегда в таких случаях, не обошлось без людей с большой буквы.

По указанию В. Гапановича линия стала заповедной зоной железных дорог России, а О. Валинский дал распоряжение об организации поезда на паровой тяге. Но после этого главную роль в создании комплекса сыграл настоящий подвижник, замечательный транспортный руководитель — главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.

Он смог довести до конца весь этот замысел, что потребовало очень большого терпения и усилий. Мне посчастливилось познакомиться и вместе работать не просто с инженером, а с человеком замечательной управленческой культуры и масштаба мышления, достойных выдающихся русских инженеров-путейцев прошлого», - говорит Алексей про В. Неоценимую помощь оказали тогдашние руководители дороги Владимир Голоскоков и Михаил Глазков. Для музеефикации с подачи А.

Вульфова была определена станция Куженкино, на которой, несмотря на беспощадные бомбежки в годы Великой Отечественной войны, наилучшим образом сохранились старинные сооружения. Кроме того, станция находится совсем рядом с шоссе Петербург-Москва. Название его образовалось как бы само собой: музейный комплекс «Старинная железнодорожная станция Куженкино». Описать весь объем работ невозможно, да и мало кто поверит в то, что в наше время такое могло состояться.

Наладили снабжение углем и смазкой для паровоза, наконец, под руководством замечательного мастера и руководителя службы гражданских сооружений Вячеслава Александровича Петрова ржевские умельцы отремонтировали вокзал и многие здания и сооружения, причем порой не хуже профессиональных реставраторов. Мне же довелось готовить паровозные бригады к будущим регулярным рейсам с пассажирами: ездили на хронометраж от Бологое до Осташкова по графику будущего пригородного поезда. Московско-Тверская пригородная компания, благодаря которой состоялся проект ретро-поезда и развивается до времени выхода в свет настоящей статьи, и Октябрьская пригородная дирекция не просто выделили для поезда вагоны, а по особому разрешению окрасили их в старинный зеленый цвет. Теперь они имеют фирменную надпись «Селигер», причем название поезду придумали пассажиры по опросу компании.

В вагоне можно слушать аудиогид об истории проекта и дороги, смотреть фильмы о железной дороге, в том числе и «Чугунку». Но и этим не ограничилось: компания наняла экскурсовода для проведения экскурсий на станции. Им оказалась Элла Шекеева, которая и сегодня вместе с замечательным экскурсоводом и историком Мариной Ивановой успешно проводит экскурсии по комплексу» - Алексей особенно настаивал на указании фамилий всех этих людей. Получился в самом прямом смысле народный проект.

Назван лучший фильм киностудии «Мосфильм»

Сегодня мой отзыв будет о кино, а точнее о самом большом киноконцерне нашей страны по производству фильмов, киностудии "Мосфильм". В 1965 г. для создания фильмов на принципах самоокупаемости и самофинансирования создана специальная Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК, базировалась на «Мосфильме»). На Тонстудии Киноконцерна «Мосфильм» проходит речевое и шумовое озвучивание фильма, параллельно проводится процесс цветокоррекции изображения. Список фильмов киностудии «Мосфильм» включает в хронологическом порядке[1] кинофильмы произведённые студией, известной с 4 января 1936 года как киностудия «Мосфильм», а до того — 1-я и 3-я фабрики Госкино[2], с 1926 года.

Приготовились, камера, мотор: Главархив открыл онлайн-выставку к юбилею «Мосфильма»

Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы.

Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война.

Примечательно, что идея «Бриллиантовой руки» родилась у режиссера после прочтения заметки о швейцарских контрабандистах, придумавших перевозить ценности в гипсовых повязках. Однако актер, памятуя о предвзятом отношении советских чиновников к творчеству Булгакова, сниматься отказался. Он был уверен, что фильм до зрителя не дойдет», — отметили представители телеканала. В 1981 году мелодрама получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Так, на втором месте — "Бриллиантовая рука". На этот фильм режиссера вдохновила заметка о швейцарских контрабандистах, которые придумали перевозить ценности в гипсовых повязках. В год выхода фильма на экраны — 1969-й — его посмотрели 76,7 млн зрителей. Третью строчку занимает "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".

Три самостоятельные истории — "Напарник", "Наваждение" и собственно "Операция "Ы" — объединяет главный герой: простоватый, но находчивый студент Шурик. Первоначально новелл было две, а главного героя звали Владик Арьков. Однако для полнометражного фильма этого было мало — так появилась третья история, в которой фигурировала троица из фильма "Деловые люди" — Трус, Балбес и Бывалый. А вот имя изменили по идеологическим соображениям: цензоры посчитали, что зритель расшифрует имя как Владлен, и у народа эксцентричная комедия начнет ассоциироваться с вождем мирового пролетариата. Четвертое место — у фильма "Иван Васильевич меняет профессию", снятого по мотивам пьесы "Иван Васильевич" Михаила Булгакова. Однако актер, памятуя о предвзятом отношении советских чиновников к творчеству Булгакова, сниматься отказался. Он был уверен, что фильм до зрителя не дойдет", — отметили представители телеканала.

Источник: «Мосфильм» Новые объекты киноконцерна «Мосфильм» значительно повлияли на мощность киностудии, сообщил генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Закончился большой проект — строительство на «Мосфильме», которое включало в себя четыре больших объекта. Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а сегодня мы открываем центр кино и 17-й павильон — самый большой на сегодня в России. Все это заняло 10 лет и хорошо, что совпало со 100-летием «Мосфильма». Руководитель студии также отмечает, что подобного строительства не было на «Мосфильме» с середины прошлого века. Площадь 17-го павильона — 2,3 тыс.

2.Фильмы киностудии "МОСФИЛЬМ"

Также будут организованы тематические мастер-классы по росписи аксессуаров и викторины на знание киноконтента телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Юбилей киностудии «Мосфильм», съемки которого прошли на сцене исторического Первого павильона. В программе — легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Веселые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других. К юбилею «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает рубрику «Фильмы столетия»: каждый последний четверг месяца телеканал покажет лучшие фильмы от каждого десятилетия, ставшие визитной карточкой «Мосфильма» и определившие образ отечественного кинематографа, а также получившие известность во всем мире. В эфире появится самая первая советская музыкальная комедия «Веселые ребята», шедевры Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь». В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа.

Выход многих картин в HD-качестве становится событием не только российского, но и мирового масштаба. Три года назад фильм Элема Климова «Иди и смотри» получил главную награду Венецианского кинофестиваля среди отреставрированных фильмов.

Режиссер С. Иван Грозный — Н. Черкасов в центре , Малюта Скуратов — М. Жаров справа.

Фото А. Главархив Москвы В экспозиции представлены документы и фотографии из фондов Главархива, рассказывающие о съемках известных кинокартин и творческой жизни студии с 1920-х по 1980-е годы. К юбилею киностудии «Мосфильм» Главархив открыл новую онлайн-выставку. Материалы доступны для просмотра в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» в зале «1950—2000 годы» раздел «Медиатека», подраздел «Выставки».

В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено.

Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья.

Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год.

В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М.

Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А. Бондарчука , «Баллада о солдате» Г. Чухрая оба — 1959 и др. К концу 1950-х гг. В 1957 г. Все этапы процесса создания фильмов проходили в объединениях: заказывались сценарии, решались производственные вопросы, утверждался актёрский состав, обсуждался отснятый материал.

Положительный результат такой работы привёл к созданию аналогичных структур на всех киностудиях СССР. На рубеже 20—21 вв. Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг. Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г. В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг. Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А.

Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др. Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М.

Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б. Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А. Алова и В.

Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С.

"Мосфильм" восстанавливает свой "золотой" фильмофонд

Вековой юбилей киноконцерна будут отмечать завтра, в день выхода первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». А сегодня, в преддверии большой даты, генеральный директор компании Карен Шахназаров пообщался с журналистами, передает ОТР. Знаменитый режиссер, народный артист России и председатель наблюдательного совета нашего телеканала рассказал о достижениях и творческих перспективах «Мосфильма». Сегодня это крупнейшая киностудия в Европе. По словам Шахназарова, сейчас в работе сразу несколько сценариев. Причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые.

Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше, чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино, и, конечно, с точки зрения...

Фото: kinopoisk. Активно шли опыты со звуком: был снят экспериментальный звуковой киносборник. Первый выпуск этой "Звуковой сборной программы" открылся речью Луначарского о значении звукового кино, фильмом Абрама Роома "Тип-топ - звуковой изобретатель" и маршем Сергея Прокофьева из оперы "Любовь к трем апельсинам". Для второго выпуска первопроходец звукового кино Николай Экк снял сказку Алексея Толстого "О свинье, которая картину писала", в сборнике прозвучал роман Глинки "Я помню чудное мгновенье", в него был включен документальный фильм Дзиги Вертова "Симфония Донбасса". Близился бурный расцвет советской музыкальной комедии, начавшийся взрывной эксцентриадой "Веселых ребят" Григория Александрова; в ней состоялся блестящий дебют опереточной "субретки" из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Любови Орловой. Но уже чувствовались предвестия будущих партийных "чисток", и как раз вокруг безобидных, казалось бы, "Веселых ребят" развернулись настоящие бои. Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино.

Александров же активно смотрел голливудские мюзиклы и всерьез увлекся этим ранее недоступным для кино жанром, что Эйзенштейн расценил как предательство. Отечественные борцы за идейную чистоту к тому времени уже в изобилии расплодились в нашем искусстве, и теперь они обвиняли Александрова в попытке перенести на здоровую советскую почву приемы растленного и бездумного Голливуда. По большому счету картина была уязвима для критики, но рыхлый приблизительный сюжет и его нелепые повороты полностью искупались молодой энергетикой, смешными гэгами, музыкой Дунаевского, мгновенно ставшей популярной, и целым созвездием актерских талантов. К счастью, дирекция студии вовремя догадалась показать фильм Горькому, тот пришел в восхищение, заинтересовал картиной Сталина, и судьба "Веселых ребят" была решена. Фильм даже направили на первую "международную киновыставку" в Венеции, где он получил международное признание. Павильонные съемки фильма "Волга-Волга" 1938.

Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации.

Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни.

Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом.

Это история о молодом военном по имени Виктор, который, совершив случайное убийство, решает бежать и ищет помощи во Владивостоке, где живет его старый друг.

В надежде, что друг поможет Виктору покинуть страну, молодой человек приезжает во Владивосток, но сможет ли он уехать оттуда после знакомства с роковой красавицей по имени Ника? Сценарием фильма занимался продюсер и автор идеи, сам Карен Шахназаров, а режиссерское кресло доверили Антону Борматову, уже известному по сериалу «Хиромант». Кстати, главную женскую роль в фильме сыграла внучка знаменитой актрисы Валентины Талызиной Анастасия. Даже спустя почти столетие, «Мосфильм» все еще стоит у руля отечественной кинематографии.

Радует то, что концерн открыт новым веяниям и все время находится в поиске новых идей и путей их реализации. Хочется надеяться, что после вынужденной паузы, связанной с пандемией, на широкие и телеэкраны вновь выйдут интересные проекты под родным знакомым логотипом.

2.Фильмы киностудии "МОСФИЛЬМ"

На Тонстудии Киноконцерна «Мосфильм» проходит речевое и шумовое озвучивание фильма, параллельно проводится процесс цветокоррекции изображения. В 1965 г. для создания фильмов на принципах самоокупаемости и самофинансирования создана специальная Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК, базировалась на «Мосфильме»). Уже более 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них – в 2023 году. Компания занимается производством и дистрибуцией фильмов и сериалов для ведущих телеканалов России, а также крупнейших онлайн-платформ. Комедии «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм». Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров передал в подарок Алтайскому краю в лице Губернатора Александра Карлина коллекцию из более 50 лучших фильмов киностудии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий