Главная» Новости» 12 стульев афиша к фильму. «12 сту́льев» — телеспектакль Александра Белинского по мотивам одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова, снятый на Ленинградском телевидении в 1966 году. Эдик Иван Васильевич меняет профессию (1973), Top250: 12 спекулянт радиотоварами Светлая речка Вздвиженка (1971). Первая экранизация романа «Двенадцать стульев» (выборочные главы) вышла на экраны в 1966 году. 12 стульев (телеспектакль, 1966) — Двенадцать стульев Жанр Телеспектакль Режиссёр Алекандр Белинский В главных ролях Игорь Горбачёв Николай Боярский Гликерия Богданова-Чеснокова Алиса Фрейндлих Длительность 02:03:14 Страна СССР Год 1966 Выход фильма.
"Двенадцать стульев" ("The Twelve Chairs"), США 1970г.
Во время съёмок легендарного фильма в качестве прокурорского дома использовали каменный забор по улице Чкалова, 10, в курортном городе Ставропольского края. Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». "Двенадцать стульев" (СССР, 1966). Первая советская экранизация романа сама по себе заслуживает внимания. Четырехсерийный художественный телевизионный фильм, снятый Марком Захаровым по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова. 1938 год, германский фильм под изменённым названием "13 стульев", но снят по роману. В 2021 году комедии Леонида Гайдая «12 стульев» исполняется 50 лет.
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев»
Почему мама не могла быть грузинкой? Вот только позже Леонид Гайдай не раз пожалел о своём выборе. Бендер Гомиашвили был бодр, оптимистичен, напорист и нахален. Его обаятельная наглость сочеталась с недюжинной изобретательностью и артистичностью прирождённого авантюриста. Такой Остап Бендер и должен согласно роману обладать мужественным обаянием, блеском интеллекта в глазах и этакой «летящей походкой». Кавказский колорит Гомиашвили этому лишь помогал.
Даже наоборот: его внешность безупречно соответствовала описаниям Ильфа и Петрова, согласно которым Бендер — «красавец с черкесским лицом» и «медальным профилем». Нет, по-актёрски Гомиашвили всё схватывал на лету и выполнял всё, что говорил режиссёр. Гайдай ставил задачи Арчилу быстро и по делу. Работали они в ускоренном темпе, так как из-за затянувшихся поисков уже и так серьёзно выпали из съёмочного графика. А Гайдай своими комедийными штуками перекрывал мой посыл показать серьёзного, неоднозначного героя».
К концу съёмочного периода Гайдай настолько устал бороться с актёром, что просто не стал звать его на озвучку и дал Остапу в фильме колоритный и очень гибкий голос Юрия Саранцева, признанного мастера дубляжа. Именно это стало основной причиной переозвучки, а не якобы грузинский акцент Гомиашвили. Он у него был совсем слабый, ведь актёр вырос на Донбассе и грузинский язык выучил только в 14 лет. По словам Нины Гребешковой, Леониду Иовичу вообще не понравилось работать с этим актёром. На съёмках Арчил частенько лебезил и заискивал, что не могло не покоробить Гайдая, не выносившего никакой фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях.
А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущённый тем, что его «лишили голоса», резко сменил интонацию с льстивой на хамскую. После этого всякое их общение прекратилось. Однако через шесть лет Гайдай неожиданно позвонил Арчилу: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым».
Третью главную роль в фильме — отца Фёдора — исполнил Михаил Пуговкин. Гайдай практически в каждой картине снимал Михаила Ивановича, ставшего одним из самых гайдаевских актёров советского кино. Он сыграл прораба в «Напарнике», но эта роль была почти эпизодическая. Пробовался и на роль Лёлика в «Бриллиантовой руке». Но для «12 стульев» Гайдай сразу утвердил Пуговкина на роль.
Надо сказать, Михаил Иванович поначалу опасался воплощаться в столь антирелигиозный образ, как алчный служитель церкви Фёдор Востриков. Дело в том, что мать Пуговкина была глубоко верующая, и он опасался обидеть её такой ролью. Но крестьянка из Костромской области Наталья Михайловна Пуговкина оказалась мудрым человеком. Немногочисленные женские роли в «12 стульях» в основном тоже утверждались Гайдаем заранее, минуя стадию кинопроб. Так, бывшую возлюбленную Ипполита Михайловича Елену Станиславовну, режиссёр сразу доверил сыграть выдающейся опереточной актрисе Гликерии Богдановой-Чесноковой, которая играла ещё в той самой первой телепостановке «12 стульев».
Роль Эллочки-людоедки Гайдай поначалу предложил Наталье Варлей. Но когда на пробах Наталья надела светлый парик, режиссёр «прозрел» и увидел в бывшей «кавказской пленнице» идеальную Лизу Калачову — вегетарианку поневоле, к которой в роковой для себя час воспылал чувствами Ипполит Матвеевич. Ассистенты Гайдая искали миниатюрную миловидную девушку, любящую наряжаться, — и в театральном институте им сразу указали на Воробьёву. Гайдай утвердил её после первой же пробы. Это, пожалуй, самая заметная из киноролей артистки, которую вся страна знала, прежде всего, по голосу её персонажей в знаменитых советских мультфильмах.
Гайдай, хорошо знавший Клару Михайловну ещё по учебе во ВГИКе, снимал её трижды: помимо «12 стульев», в «Женихе с того света» маленькая роль регистраторши в поликлинике и в совсем крошечном бессловесном эпизоде в «Не может быть! Жена Гайдая Нина Гребешкова сыграла жену инженера Брунса и царицу Тамару, которая является отцу Фёдору, забравшемуся на скалу, среди его прочих бредовых видений. Но самым колоритным женским персонажем в романе и в фильме, бесспорно, является вдова Грицацуева, с которой Бендер справляет спешную свадьбу, «чтобы спокойно, без шума покопаться в стуле», ей принадлежащем. В романе Грицацуева описывается так: «Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет.
Природа одарила её щедро. Тут было всё: арбузные груди, нос — обухом, расписные щёки и мощный затылок». Портрет будто списан с Натальи Крачковской, непрофессиональной актрисы. Ранее Крачковская снималась лишь в массовке и совсем крошечных ролях, но Гайдай сделал её общепризнанной комедийной звездой. Её Гайдай знал ещё со времён съёмок «Кавказской пленницы», на которой звукооператором был её муж Владимир Крачковский.
Но мысль задействовать колоритную внешность Натальи в кино как-то не приходила Гайдаю в голову вплоть до «12 стульев». Да и при работе над этой картиной режиссёр вспомнил о Крачковской лишь в последний момент, а до этого на роль Грицацуевой пробовались Нонна Мордюкова и Галина Волчек. Так Наталья сыграла свою первую большую роль, после чего прочно вошла в список актёров, которых Гайдай старался задействовать в каждом своём кинопроекте. Свою последнюю роль в гайдаевских фильмах сыграл здесь Юрий Никулин, а Савелий Крамаров — первую одноглазый шахматист. Да и сам Леонид Гайдай стал архивариусом Коробейниковым.
Не меньше усилий, чем на формирование огромного актёрского ансамбля, было потрачено на поиск оригинального или соответствующего подлинному реквизита двадцатых годов. Потом, правда, выяснилось, что высоты в кадре всё равно не видно, с таким же успехом можно было в павильоне снять. А ради кадра, где отец Фёдор рубит стулья, целый месяц группа сидела в Батуми, ждала сильного шторма. Я уж не говорю, сколько усилий было потрачено, чтобы найти настоящие стулья работы Гамбса! Не было их в СССР!
Но Леня упёрся: «Нужны подлинные». Помрежи сбились с ног, объезжая квартиры, где в принципе могла быть такая старинная мебель. И только у одной бабушки нашёлся «тот самый» стул. Но бабушка оказалась в духе наших комедий: ни за какие деньги не соглашалась она отдать стул, хотя торг дошёл уже до таких сумм, на которые она могла бы купить домик в деревне. Пришлось удовлетвориться тем, что стул был сфотографирован и по его образцу за границей заказан искомый гарнитур».
Съёмки «12 стульев» начались 29 апреля 1970 года с Рыбинска, который должен был стать вымышленным Старгородом — родным городом Ипполита Матвеевича. В июле натурные съёмки продолжились в Москве, где проходит треть действия и романа, и фильма. В декабре 1970 года начался монтажно-тонировочный период производства картины. В связи с этим фильмом Гайдай позже говорил: «Прицельность и краткость — вот что очень важно в комедии.
Двенадцать стульев.
Первая телеэкранизация 1966 vk. Телеверсия отдельных глав из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова Этот телеспектакль - первая попытка телеэкранизации знаменитого романа, которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году.
И кто вам сказал, что актеры все одинаковые - почитайте внимательно титры. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров из 56 в каждом : 1 Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. Из них более — менее заметны роли Крамарова и Вицина. Но и они - далеко не главные роли!
На самом деле не так уж много совпадений!
И не без оснований. Маски героев «Кабачка» приклеивались к актерам накрепко. С большим вкусом он отбирал миниатюры из зарубежного юмора, для чего ездил в социалистические страны. Под его руководством группа авторов создавала новые шутливые номера. Изначально решили назвать передачу «Кабачок 12 стульев». Однако по предложению одного из редакторов, новый телепроект был переименован по числу реально существующих стульев, которых было 13.
Название «Кабачок 13 стульев» всех устроило — и зрителей, и исполнителей.
Кинопрогулка с Остапом Бендером или где Гайдай снимал "12 стульев"
После постройки получил название «Царица». Работал в пароходной компании «По Волге». После национализации поступил в Волжское грузопассажирское речное пароходство с 1954 года — Волжское объединенное речное пароходство. В 1920 году был переименован в «Богатырь». В 1926 году был переименован в «Григорий Зиновьев», а в 1929 году — в «Чичерин». В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку. С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны. Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев. В мае 1959 года на Куйбышевском водохранилище в районе Тетюшей столкнулся с сухогрузным теплоходом «Юрьевец» и частично затонул, позже был восстановлен. Из архива «Мосфильма» Местом съемок сцены с отправлением из Нижнего Новгорода стала пристань в городе Рыбинске Ярославской области.
Кадр из фильма «12 стульев» Из архива Рыбинского музея Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Сцены с пристанью Васюки были сняты в селе Работки Нижегородской на тот момент — Горьковской области, расположенного на правом берегу реки Волги в 60 км к востоку от Нижнего Новгорода.
Из них более — менее заметны роли Крамарова и Вицина. Но и они - далеко не главные роли! На самом деле не так уж много совпадений! Фильм 1971 г. Гайдай — художественный, 2-х серийный, предназначен к прокату в кинотеатрах.
Выставка «12 стульев. Старгород — Рыбинск» будет проходить в фойе Новой хлебной биржи с 15 июля по 19 сентября. Вход бесплатный.
После постройки получил название «Царица». Работал в пароходной компании «По Волге». После национализации поступил в Волжское грузопассажирское речное пароходство с 1954 года — Волжское объединенное речное пароходство.
В 1920 году был переименован в «Богатырь». В 1926 году был переименован в «Григорий Зиновьев», а в 1929 году — в «Чичерин». В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку. С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны. Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев. В мае 1959 года на Куйбышевском водохранилище в районе Тетюшей столкнулся с сухогрузным теплоходом «Юрьевец» и частично затонул, позже был восстановлен.
Из архива «Мосфильма» Местом съемок сцены с отправлением из Нижнего Новгорода стала пристань в городе Рыбинске Ярославской области. Кадр из фильма «12 стульев» Из архива Рыбинского музея Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Сцены с пристанью Васюки были сняты в селе Работки Нижегородской на тот момент — Горьковской области, расположенного на правом берегу реки Волги в 60 км к востоку от Нижнего Новгорода.
Этот день в истории: 1966 год — первый выпуск передачи «Кабачок 13 стульев»
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат - Знаменательное событие | Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год. |
Советское ТВ и радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД – Telegram | Первой советской попыткой стал ленинградский телеспектакль «12 стульев» (1966) с Игорем Горбачёвым в роли Остапа Бендера и Николаем Боярским в роли Кисы Воробьянинова. |
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая
Но перед началом съемок Сергея Филиппова стали мучить мигрени, врачи констатировали опухоль мозга. Актеру предстояла сложная операция, и Гайдай подстраховался согласием на роль Кисы Плятта. Однако Филиппов просил подождать его возвращения из больницы. После трепанации черепа требовалось длительное восстановление, но артист не хотел подводить давшего ему шанс режиссера. Едва выписавшись, Филиппов вернулся на съемочную площадку, и Плятт уступил ему право на роль но без дела не остался — он читает в картине текст за кадром. С пластинкой на голове слабый Сергей Филиппов достоверно вписался в речь «Я не ел шесть дней». Гайдай не пожалел о своем выборе: актер прекрасно справился с задачей. И, кстати, прожил прооперированный Филиппов после съемок еще 20 лет, а последнюю роль получил опять-таки от Леонида Гайдая. Нашлось в картине место и для любимца режиссера Юрия Никулина: не состоявшийся Киса Воробьянинов выразительно сыграл запойного дворника Тихона.
Это была последняя роль артиста у Леонида Гайдая. Мадам Грицацуеву Гайдай видел в исполнении Ноны Мордюковой, а в кинематографических «верхах» рекомендовали Галину Волчек. Пока режиссер рассуждал над выбором, ему на глаза попалась Наталья Крачковская, заглянувшая на съемочную площадку к мужу, звукооператору Владимиру Крачковскому. Гайдай увидел ее и понял: вот она, «мечта поэта». Будущая звезда советского экрана сначала отказалась от роли — ее обижали закадровые ремарки «с арбузными грудями» и «женщина необъятных размеров». Но Гайдай подвел актрису к зеркалу: «Ну и что — ты не мечта поэта? Крачковская рассмеялась и больше по поводу своих форм не комплексовала. Однако неудобств из-за выдающейся фактуры испытала немало.
Сложно дались сцены погони за «товарищем Бендером» по коридорам и этажам редакционного муравейника. Догнать Остапа Крачковская пыталась по-настоящему, даже с лестницы несколько раз вниз головой прыгала — камера заедала, пришлось трюк повторять. Довелось несколько дублей подряд подставлять бока под твердые валы на конвейере, а потом лежать под гнетом металлической конструкции. После съемочного дня Крачковская покидала площадку в синяках. Досталось и исполнителю роли алчного священника Михаилу Пуговкину. В картину его взяли без проб — Гайдай любил работать с теми, кого хорошо знал.
Первой советской попыткой стал ленинградский телеспектакль «12 стульев» 1966 с Игорем Горбачёвым в роли Остапа Бендера и Николаем Боярским в роли Кисы Воробьянинова. Наконец, в 1968 году состоялась премьера кинопохождений Остапа Бендера — фильм Михаила Швейцера «Золотой телёнок». Картина получилась превосходной, а её режиссёру мы вместе с Леонидом Гайдаем можем быть благодарны хотя бы по одной причине: если бы Швейцер не стал снимать «Золотого телёнка», возможно, не был бы реализован другой гайдаевский шедевр - «Бриллиантовая рука». Ведь Гайдай так хотел экранизировать «12 стульев» сразу же после своей «Кавказской пленницы», что только запуск съёмок «Золотого телёнка» оказался тем решающим доводом, которым киноначальство смогло убедить Леонида Иовича несколько подождать со своим вожделенным кинопроектом и взяться за другой. Однако ещё во время съёмок «Бриллиантовой руки» даже возникла угроза, что гайдаевские «12 стульев» могут вообще не состояться — их успел тогда «застолбить» за собой Георгий Данелия. Гайдай рассказывал: «Я долго добивался экранизации «12 стульев», несколько раз проходил по всем инстанциям. А потом вдруг узнал, что этот роман собирается ставить Гия Данелия. Там уже всё на мази. Я, конечно, расстроился. Но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой. И вот однажды, представляешь, подходит Гия и спрашивает: «Лёня, хочешь ставить «12 стульев»? Ну, я сразу за дело…» Гайдай, несомненно, мог бы и сам написать классный сценарий по своему любимому произведению, но, видимо, за последние годы он уж слишком привык работать в соавторстве. Поэтому и сейчас для совместной работы Леонид Иович привлёк писателя-сатирика Владлена Бахнова. Гайдай видел кинокомедии Вениамина Дормана по бахновским сценариям — «Штрафной удар» 1963 и «Лёгкая жизнь» 1964 , изрядный юмор и остроумие которых были очевидны. Но, пожалуй, решающим аргументом стало то, что Бахнов был соседом Гайдая и они хорошо знали друг друга. Фильм Гайдай изначально намеревался снимать в Экспериментальном Творческом Объединении ЭТО , возглавляемом Григорием Чухраем, который давно звал к себе самого успешного комедиографа страны. В марте 1969 года сценарно-редакционная коллегия ЭТО одобрила заявку Владлена Бахнова на написание сценария по «12 стульям». Бахнов сразу приступил к работе, а Гайдай с операторами выехал на поиски натуры. Действие романа разворачивается в разных местах Советского Союза, а режиссёр намеревался по возможности следовать литературному маршруту Бендера и Воробьянинова. Но перед этим создателям будущего фильма предстояло традиционное прохождение через горнило предварительных худсоветов. Вскоре в ЭТО обсудили литературный сценарий, написанный Бахновым с Гайдаем, и в целом одобрили его, но тут взбрыкнуло Главное управление кинематографии: «Прежде всего, сценарий оставляет ощущение монотонного чередования эпизодов, похожих, по сути своей, один на другой. Это, несомненно, противопоказано для комедии. Очевидно, необходимо, чтобы при разработке режиссёрского сценария было произведено некоторое сокращение эпизодов. Далее в сценарии произошло смещение акцентов — от остросатирических у Ильфа и Петрова к юмористическим — у В. Но очевидно, что в сценарии и фильме должна прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Экранизация должна явиться в то же время, как и предлагают авторы сценария, озорной, жизнерадостной и эксцентрической комедией». Нечто подобное звучало в обсуждении и на худсовете ЭТО, на что Гайдай парировал: «Я считаю, всё дело в том, как сделать. Не всякую эксцентрику можно записать литературно». Двенадцатого ноября 1969 года режиссёрский сценарий был готов. Его одобрили в Главном управлении кинематографии только 16 декабря, и подготовительный период картины не в первый раз для Гайдая стартовал в самом конце года. Теперь начался активный подбор актёров — один из самых интересных этапов в производстве любой кинокартины. И бесконечно важный: один-единственный неудачно подобранный исполнитель особенно для главных ролей способен испортить впечатление даже от самой удачной постановки. Но Гайдай никогда не позволял себе утвердить кого-то «от безвыходности». Пробы длились год. За это время Гайдай успел перепробовать добрый десяток видных советских актёров и никого не мог утвердить. Отвергнуты были и Плятт, и Папанов, и Сергей Филиппов… И вдруг Лёне звонит близкий друг — Юрий Никулин: «Слышал, ты будешь снимать «12 стульев», попробуй меня на роль Кисы, я о ней всю жизнь мечтал! Но Юра на эту роль решительно не подходил. А как сказать другу? В конце концов, Гайдай набрался духу: «Юра, я тебя на эту роль не беру. Но предлагаю очень хороший эпизод — дворника». Удивительно, но Юрий Владимирович не только не обиделся, а с радостью согласился на дворника Тихона. Всего одна минута в кадре — и родился маленький шедевр, запомнившийся зрителям. Который, кстати, был весьма щедро оплачен. За один съёмочный день Никулин получил 500 рублей! Андрей Миронов на роль Бендера режиссёра не устраивал. К тому же Гайдай боялся повтора, а ведь в его «Бриллиантовой руке» Миронов, по сути, уже сыграл своего Бендера. Гайдай же искал своего собственного Бендера. И прежде всего — не похожего на блистательного Бендера-Юрского из «Золотого телёнка». Говорят, что тогда в фотопробах на роль Остапа Бендера участвовала вся элита советского кино. Гайдай в поисках своего Остапа просматривал всех актёров, кто по возрасту, внешним данным и таланту подходил на роль. Сбившиеся с ног ассистенты, предложили режиссёру на пробы более сотни актёров, но на окончательные фотопробы были приглашены 23 актёра. С Кисой Воробьяниновым режиссёр остановился на Сергее Филиппове. Время уже сильно поджимало, а исполнителя на главную роль всё не было. В этот момент сильно ухудшилось состояние здоровья Филиппова. Гайдай решил заменить его на Ростислава Плятта. А роль Бендера отдать актёру, который выглядел бы с ним в паре наиболее выигрышно - Владимиру Высоцкому. Лишь по фотопробам сейчас можно себе представить, как мог бы выглядеть этот актёрский тандем в фильме. Но Высоцкий к началу съёмок просто не явился на съёмочную площадку. Актёра искали по всей Москве, но… Пагубное пристрастие к алкоголю сделало своё «чёрное дело». Высоцкий запил, а Гайдай, которого и так поджимали все сроки, ждать уже не мог. Он снял Высоцкого с роли. Ему на смену, пересмотрев фотопробы, Леонид Иович решил остановиться на Александре Белявском. А по Воробьянинову Гайдай вдруг засомневался: правильно ли он отверг Сергея Филиппова, ведь он вроде тот самый типаж, что нужно… Вновь просмотрели пробы и повторно вызвали Сергея Филиппова. Оказалось, за это время у него в жизни произошла целая цепь буквально катастрофических событий. Во-первых, врачи обнаружили у него крайне тяжёлый недуг и сообщили, что жить ему осталось всего несколько месяцев.
Но и они - далеко не главные роли! На самом деле не так уж много совпадений! Фильм 1971 г. Гайдай — художественный, 2-х серийный, предназначен к прокату в кинотеатрах. Фильм 1976 г.
Точнее — эпохи НЭПа, середины 20-ых. Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко. Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник. И локация эта в городе одна из самых известных. Кинопроизводство в Рыбинске заняло в 70-м три месяца: с мая по август. Согласно воспоминаниям городских старожилов, с именитой съёмочной командой они сдружились — помогали реквизитом и участвовали в массовке.
Чешский фильм «Двенадцать стульев» буде представлен в летнем кинотеатре на Рождественской
Популярные работы: 12 стульев 1970 , 12 стульев 1971 , 12 стульев 1976 Возраст: 63 в год премьеры Сценарист. Популярные работы: 12 стульев 1970 , 12 стульев 1971 , 12 стульев 1976 Композитор Дмитрий Шостакович Возраст: 60 в год премьеры Композитор, Актер, Сценарист. Популярные работы: Дмитрий Шостакович.
Воплощенные в кино образы помогают студентам способствовать развитию интеллекта, знанию литературы, совершенствованию русского разговорного языка. По словам руководителя регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» Вячеслава Поскребышева, за сто лет существования кинематограф совершенствовался, менялся, преобразовывался в новые экранные варианты. Роль кинофильмов в воспитании подрастающего поколения очень велика», - отметил он.
Музей-заповедник приглашает на выставку в честь юбилея фильма «12 стульев» 13:53, 14 июля 2021 г. Кино Выставки В 2021 году комедии Леонида Гайдая «12 стульев» исполняется 50 лет. Значительную часть фильма, а именно приключения героев в Старгороде, снимали в Рыбинске.
Рязанские молодогвардейцы организовали просмотр советского фильма «12 стульев» 27 марта на базе «Точки кипения» прошёл просмотр фильма «12 стульев» известного режиссёра Леонида Гайдая. Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России.
Воплощенные в кино образы помогают студентам способствовать развитию интеллекта, знанию литературы, совершенствованию русского разговорного языка.
Двенадцать стульев (1971)
1966 год 1 серия. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым, Николаем Боярским и Алисой Фрейндлих. Название: 12 стульев Другое название: Двенадцать стульев. Михаил Филиппов, в роли Кисы Воробьянинова - Игорь Костолевский.
Двенадцать стульев
Двенадцать стульев 1966г. (1/2). Информация о фильме: (как скачать). "Двенадцать стульев" (СССР, 1966). Первая советская экранизация романа сама по себе заслуживает внимания. Первая телеэкранизация (1966). В ролях: Игорь Горбачев (Остап Бендер и Автор), Николай Боярский (Киса Воробьянинов и Автор), Гликерия Богданова-Чеснокова (Елена Станиславовна Боур), Алиса Фрейндлих (Эллочка), Ирина Асмус (Лиза Калачева), Вера Сонина. Арчил Гомиашвили (справа) и Сергей Филиппов (слева) — главные герои фильма «12 стульев.
12 стульев (Ленинградское телевидение, 1966 год)
8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. 10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым, Николаем Боярским и Алисой Фрейндлих. первая попытка телеэкранизации знаменитого романа и а "12 стульев", которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году. Двенадцать стульев (1966): редкий телеспектакль театра Телеспектакли с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров (из 56 в каждом): 1) Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. слесарь Полесов, в фильме 1971 г. — одноглазый шахматист.
Войти на сайт
Старгород — Рыбинск» будет проходить в фойе Новой хлебной биржи с 15 июля по 19 сентября. Вход бесплатный.
Конкуренты бросаются на поиски стульев, которые разбросало по всему Советскому Союзу.
И на помощь Ипполиту Матвеевичу приходит молодой и бодрый авантюрист, «великий комбинатор» и «сын турецкого верноподданного» Остап Бендер Арчил Гомиашвили , мечтающий о Рио-де-Жанейро, где «все ходят в белых штанах». Компаньонов ждет множество уморительных и порой опасных приключений, включая «знойную женщину — мечту поэта» мадам Грицацуеву Наталья Крачковская и Эллочку-людоедку Наталья Воробьева , а зрителей — неисчерпаемый кладезь острот и шуток и настоящая энциклопедия послереволюционной жизни в советской России. Снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова фильм остается одной из самых популярных картин за всю историю советского кинопроката.
Это — одна из немногих довольно смелых сатирических картин, не просто ушедшая в народ, но и разошедшаяся на цитаты.
Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино. Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьезным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением.
Что интересно, впоследствии Игорь Горбачев преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко , который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года. В отличии от Остапа , этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами.
Отыграв эпизод, уходила в уголок и плакала.
Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год Были в работе над обеими картинами и сложности. Гайдай не скупился на расходы, и часть съемок проходила на Кавказе. Особенно досталось при этом Михаилу Пуговкину. Сначала его пожарным краном поднимали на острый пик скалы, куда, якобы, забрался Отец Федор.
Актер был очень далек от профессии каскадера, поэтому тут он натерпелся страху. Однако при просмотре материала оказалось, что его мучения еще и были напрасными — в кадре совсем не было видно той высоты, на которой он находился, поэтому эпизод решили переснять в павильоне, безо всякого риска. А затем, после рубки стульев на фоне шторма, актер слег с сильнейшим радикулитом — буря для съемок требовалась настоящая, а такую удалось дождаться в Батуми только к осени. Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год Существует известная история о том, что на съемках у Марка Захарова Любовь Полищук получила серьезную травму позвоночника — в момент, когда Андрей Миронов бросает ее после жаркого танца, актриса, якобы, приземлилась мимо матов на бетонный пол.
Правда, сам режиссер эту легенду всегда яростно опровергал и говорил, что с техникой безопасности под его руководством всегда был полный порядок. Андрей Миронов и Любовь Полищук в фильме «12 стульев», 1976 год Хочется в данном случае согласиться с Мао Цзэдуном, который взял на вооружение лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Два фильма, снятые в разных стилях по одному роману, действительно украсили наш кинематограф и служат до сих пор прекрасным учебным пособием для будущих режиссеров.
Двенадцать стульев 1966г. (1/2)
Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. В перечне актрис и актеров, снявшихся в кинофильме 12 стульев 1966 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. первая попытка телеэкранизации знаменитого романа и а "12 стульев", которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году. А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! Первой советской попыткой стал ленинградский телеспектакль «12 стульев» (1966) с Игорем Горбачёвым в роли Остапа Бендера и Николаем Боярским в роли Кисы Воробьянинова.