Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. С 2022 г. вступят в силу правила функционирования ГИС формирования и ведения единого федерального регистра сведений о населении России. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. 21 мая Госдума окончательно приняла законопроект о введении Единого федерального регистра населения (ЕФИР).
Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения
И именно ФНС в состоянии разработать и эффективно сопровождать федеральный регистр населения. Сведения о пациентах в новых регионах РФ, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, добавят в Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. РИА Новости, 08.06.2020. Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году. Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации.
Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности
Сейчас, например, идет период наполнения базы и её гармонизация. По словам первого зампреда Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, это не так просто, поскольку существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Единый регистр будет вести Федеральная налоговая служба ФНС. Он отметил, что сведения хранятся в центрах обработки данных ФНС, которые отделены от всех других центров и защищены как от внешних, так и от внутренних угроз. Ирина Рукавишникова обратила внимание и на то, что в базе могут появиться неточности в каких-либо сведениях о человеке, а это значит, что нужно создать сервис, который позволит быстро их исправить. В ФНС пообещали его предусмотреть: ведомство совместно с Минцифры выпустит мобильное приложение, через которое можно будет подать заявку об исправлении ошибки, и там же представить доказательства.
С учетом планируемых изменений законодательства граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале Госуслуг уже в 2024 году. Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Регистр населения позволит: упростить оказание государственных и муниципальных услуг гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов ; гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах; организовать онлайн статистический учет населения; планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками.
При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов.
По ее словам, создание ресурса позволит обеспечить достоверность и актуальность информации, сократить сроки и повысить качество оказания государственных услуг. Также цель создания системы, заявленная в законопроекте, — укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования. Ожидается, что единая система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении социальной поддержки и уплаты налогов. Ее появление упростит обмен информацией между различными ведомствами. Во втором чтении к этим положениям добавилось несколько новаций. Так, право получать информацию из регистра дали гражданам и их законным представителям. Речь идет только о сведениях, касающихся непосредственно их самих, и о запросах, которые поступали о нем. Если человек обнаружит ошибку в собственных данных, то по его запросу уполномоченные органы обязаны исправить ее в течение пяти рабочих дней. Раньше предполагалось, что ресурс создается только для доступа государственных и муниципальных органов, судов, прокуратуры, дознания или следствия, ФСИН, МФЦ, Росстата, избиркомов и т.
Сведения будут предоставляться в электронной форме бесплатно через портал госуслуг: после идентификации они станут доступны в личном кабинете. Также единую базу данных разрешили использовать для совершения нотариальных действий. Благодаря этому гражданам не придется больше оформлять выписки и справки и заверять их у нотариуса. Сбор информации будет происходить в автоматическом режиме. Кроме этого, в регистре будет специальный раздел о лицах, находящихся под государственной защитой или государственной охраной. Он будет закрыт, а информация в нем зашифрована. Реестр должен начать работать в полной мере с 1 января 2026 г.
С учетом планируемых изменений законодательства граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале госуслуг уже в 2024 году. Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Регистр населения позволит: упростить оказание государственных и муниципальных услуг гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов ; гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах; организовать онлайн статистический учет населения; планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов.
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении | "РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. |
Проекты Александра Хинштейна | Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. |
Россиян внесут в регистр уже через 3 года | Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. |
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)
Для чего данные россиян поместят в единый регистр | В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией. |
Для чего данные россиян поместят в единый регистр | Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. |
Кабмин включил МО РФ в список получателей данных из федерального регистра сведений о населении
Telegram: Contact @rian_ru | Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. |
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР) | Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации. |
На что повлияет регистр населения России
По мнению законодателей, формирование такой информационной базы необходимо для более четкого прогнозирования развития государства и оперативного администрирования процессов. Указывается, что это должно быть удобно в первую очередь гражданам, так как при изменении какого-либо документа например, паспорта им не потребуется лично предоставлять реквизиты нового документа в различные ведомства — это произойдет автоматически. Пособия и выплаты нельзя списывать в счет погашения кредита без согласия граждан — что такое запрет безакцептного списания.
Органы и организации, обладающие данными о гражданах, обязаны передавать информацию в Единый регистр ст. А согласно ч.
Следует учитывать, что «персональные данные» представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляет собой объект конституционно-правовой защиты. Защита «персональных данных» федеральным законом основана на положениях ст. Иными словами, органы власти принуждаются законопроектом к нарушению Конституции и законодательства о персональных данных. Между тем, по ст.
Эти нормы игнорируются законодателем. Главная цель Правительства — инициатора законопроекта — обеспечение своего удобства и тотального контроля над гражданами. Но в части 3 статьи 55 Конституции РФ отсутствуют такие основания для ограничения конституционных прав граждан. Как неоднократно отмечал Конституционный суд, «цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» Постановление Конституционного Суда РФ от 22.
Как показано выше, в Единый регистр собирается широчайший перечень разнородной информации. Оператором регистра становится Федеральная налоговая служба. Согласно ч. Однако сбор разнородной информации в одной информационной базе — это грубое нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 ФЗ РФ «О персональных данных», согласно которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой».
Данный принцип технически обеспечивает конституционное право на неприкосновенность частной жизни. Несомненно, персональные данные в десятках информационных баз различных государственных органов обрабатываются в настоящее время в целях несовместимых между собой, и в этом смысле являются разнородными. Например, данные о постановке гражданина на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации расторжении брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, бесспорно обрабатываются в разных целях. Невозможно объяснить обработку разнородных персональных данных некоей «общей» целью, например, такой как - по законопроекту - «создание системы учета сведений о населении».
С такой логикой абсолютно любые персональные данные, которые попадают в те или иные госструктуры, можно было бы сразу передавать в единую базу ради цели «оказание госуслуг» или «удобство чиновников». Тем не менее очевидно, что такой подход является манипуляцией и подменой понятий. Цель обработки каждого вида данных должна оцениваться на основании предмета компетенции конкретного государственного органа. Компетенция и связанные с нею цели обработки персональных у разных госорганов различны.
Поэтому принудительная передача данных из информационных баз различных госорганов в одну базу представляет собой грубейшее нарушение ч. Лица, получающие доступ к персональным данным. Все органы власти федеральные, региональные, местные вне зависимости от сферы своей деятельности получают доступ к персональным данным гражданина из разных областей жизнедеятельности. Помимо органов власти всех уровней доступ к данным получат органы управления внебюджетными фондами, нотариусы, избиркомы и многофункциональные центры далее — МФЦ.
Следует учитывать, что МФЦ не являются госорганами и предоставление им доступа без согласия граждан не только незаконно, но и чревато серьезными проблемами в масштабах страны. Помимо того, что вопрос с ответственностью МФЦ является весьма дискуссионным, следует учесть, что по ст. И никаких ограничений по организационно-правовой форме структур, которые может привлекать МФЦ, закон не устанавливает. Достаточно наличия сети филиалов, определенных каналов связи и Интернета п.
Постановлением Правительства от 22. Сам этот факт свидетельствует о легализации передачи госуправления коммерческим структурам. И важным шагом для отчуждения данных граждан становится легализуемый с помощью критикуемого законопроекта доступ в том числе коммерческих организаций путем заключения договора с уполномоченным МФЦ к создаваемому Единому регистру. В соответствии с ч.
В России будет создан единый федеральный регистр, в котором будет собрана информация о населении страны. Соответствующий закон глава государства Владимир Путин подписал 8 июня. Использовать базу данных в обязательном порядке государственные и муниципальные органы начнут с 2023 года, сообщает " Уралинформбюро ". Документ направлен на систематизацию сведений государственных и муниципальных информационных ресурсов, включая базы данных внебюджетных фондов.
За законопроект проголосовали только фракция «Единая Россия», все оппозиционные партии проголосовали против, сообщает ТАСС. Согласно пояснительной записке, документ направлен на систематизацию сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов. В качестве оператора регистра выбрана Федеральная налоговая служба ФНС , на которую также возлагаются функции по защите персональной информации, содержащейся в нем. Единый информационный ресурс будет включать базовые ФИО, дата и место рождения и смерти, реквизиты записи акта гражданскoго состояния о рождении и смерти, пол, СНИЛС, ИНН и дополнительные семейное положение, родственные связи сведения о физическом лице. Речь идет о гражданах РФ и иностранцах, проживающих и или работающих в России.
Запрашивать данные из регистра смогут государственные и муниципальные органы, избирательные комиссии, внебюджетные фонды, а также граждане в части своих персональных данных и их законные представители. Регистр также можно будет испoльзовать для совершения нотариальных действий. При этом для государственных и муниципальных органов использование ресурса будет необязательным до 2023 года. Как напоминает «Коммерсантъ», правительственная инициатива была внесена в Госдуму летом 2019 года и принята в первом чтении в сентябре. Ко второму чтению прошло 17 апреля депутаты доработали документ, добавив в него возможность для физлиц получать из реестра сведения и совершать нотариальные действия.
Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения
Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны. Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями.
Россиян внесут в регистр уже через 3 года
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года.
Единый регистр населения появится уже в 2023 году
Об этом ТАСС сообщил директор по комплексной безопасности группы компаний… Устроивших массовую драку в Туапсе граждан Узбекистана выдворят из России Пятнадцать граждан Республики Узбекистан, устроивших в среду массовую драку в Туапсе, будут оштрафованы и выдворены из России, сообщили в прокуратуре Краснодарского края. Кадры массовой драки появились в сети ещё в… МИД Польши: Дуда не уполномочен обсуждать размещение ядерного оружия Президент Польши Анджей Дуда не уполномочен обсуждать возможность размещения ядерного оружия в стране. По крайней мере, слова Байдена совершенно серьезно восприняли… Эммануэль Макрон пошел войной на Урсулу фон дер Ляйен Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому.
При этом граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале госуслуг уже в 2024 году.
С 1 января 2026 года регистр населения станет единственным эталонным источником сведений и физических лицах. В ФНС также отмечают, что ЕФИР позволит упростить оказание государственных и муниципальных услуг, организовать онлайн статистический учет населения, а также планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. Следить за новостями удобно в нашем.
В инфобазе будут указаны все важные этапы жизни граждан от рождения до смерти. Она начнет работать с 1 января 2023 года. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» опубликовали на официальном портале правовой информации. Документ инициировало правительство после обращения президента 11 мая. Закон содержит ряд мер, в частности: повышает с 1,5 тысячи рублей до 6752 рублей минимальный размер пособия по уходу за детьми до полутора лет для неработающих россиян, увеличивает с шести тысяч рублей до 13,5 тысячи рублей максимальный размер пособия для потерявших работу во время декретного отпуска, а также предоставляет самозанятым налоговый капитал в размере одного минимального размера оплаты труда МРОТ — 12 130 рублей. Кроме того, для индивидуальных предпринимателей, работающих в пострадавших от коронавируса отраслях и не являющихся работодателями, инициатива уменьшает суммы страховых взносов за 2020 год на один МРОТ, до 20 318 рублей.
Оператором выступит ФНС. Предполагается, что создание такой базы данных избавит людей от излишней бумажной волокиты и необходимости собирать пакеты документов и справок при обращении в различные инстанции. С точки зрения государства, регистр поможет оперативному администрированию и составлению более точных прогнозов развития страны. Читайте также:.
Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о создании единой базы сведений о проживающих в стране гражданах РФ и иностранцах. Думская оппозиция испугалась «информационного концлагеря» и голосовать «за» отказалась. К 2023 году регистр населения появится, а к 2026 году — окончательно заработает. Государство в лице разных органов власти и ведомств и сейчас собирает о проживающих на его территории и россиянах, и иностранцах самые разные сведения и хранит их. Теперь же предлагается объединить в одном месте не сами эти сведения, собранные загсами, МВД, органами власти разных уровней, Пенсионным фондом и самой налоговой, а ключи к ним в 12 ведомственных базах. Речь идет о 30 видах сведений — они в законе перечислены. У каждого живущего в России в регистре появится, если можно так выразиться, личная ячейка с паспортными данными среди них и «пол, а в случае его изменения иной пол».
Формирование и ведение федерального регистра сведений о населении, включая сбор, обработку, хранение, получение, использование и защиту сведений о населении Российской Федерации, осуществляются в государственной информационной системе, функционирование которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации.
Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган. Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением. Статья 10. Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на воинский учет, снятии с воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении информацию о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания, содержащуюся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам, содержащиеся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении"; 2 о документах об иностранном образовании и или иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации; 3 об апостилях, проставленных на документах об образовании и или о квалификации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке на учет в налоговых органах физических лиц, в том числе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход; 2 о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о выдаче, приостановлении действия, об изъятии удостоверения личности моряка. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и занятости, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет в государственное учреждение службы занятости в целях поиска подходящей работы или снятии с указанного учета; 2 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет безработных граждан или снятии с указанного учета. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования страховой номер индивидуального лицевого счета ; 2 о внесении изменений в сведения о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о регистрации физического лица в Фонде социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя или снятии его с регистрационного учета. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования обязаны направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на учет, снятии с учета, восстановлении на учете в едином регистре застрахованных лиц. Направление сведений, указанных в частях 1-12 настоящей статьи, осуществляется в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в частях 1 - 12 настоящей статьи, направляемые для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа или организации, осуществляющих направление соответствующих сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящей статьей.
Порядок направления указанных в частях 1-12 настоящей статьи сведений, включая сроки их направления и перечень составляющей их информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении 1. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, осуществляется оператором государственной информационной системы, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона, в электронной форме бесплатно. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, предоставляются обезличенными.
В течение 2022 года ФНС осуществляла первоначальное наполнение регистра и повышением качества данных. Теперь сведения из регистра населения доступны органам власти. При этом граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале госуслуг уже в 2024 году. С 1 января 2026 года регистр населения станет единственным эталонным источником сведений и физических лицах.
Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. При первоначальном направлении органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, предусмотренных частями 1-12 статьи 10 настоящего Федерального закона сведений для формирования федерального регистра сведений о населении могут быть использованы способы, отличные от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона. При использовании способов направления сведений для формирования федерального регистра сведений о населении, отличных от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, оператором государственной информационной системы, органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, должны обеспечиваться требования о защите сведений, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Часть 1, пункт 1, подпункты "а" - "з", "к" - "о" пункта 2 части 2 статьи 7, части 1 - 9, 11, 13, 15 статьи 8, статья 9, части 1, 3 - 15 статьи 10, части 2 - 4, 6 - 10 статьи 11, статья 12 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года. Пункт 3 части 2 статьи 4, пункты 1 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года. Часть 14 статьи 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2024 года. Подпункт "и" пункта 2 части 2 статьи 7, часть 2 статьи 10, пункты 5 и 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года. Часть 10 статьи 8, пункт 7 части 1 и часть 5 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2026 года. Положения пунктов 1 - 3 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона применяются в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, с 1 января 2024 года. До 1 января 2023 года нормативные правовые акты Российской Федерации не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации В.
Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения
Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях. Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».