Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Плюсы и минусы домашнего задания при обучении. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования.

Плюсы и минусы образования на дому

ВК Телеграм Чат АЧО Что дает и что отбирает домашнее обучение Если школа доставляет слишком много проблем, то ребенок всегда может перейти на домашнее обучение — его в нашей стране признают так же, как и «обычное». Но есть у него как минимум один серьезный минус. Среднее образование в России должен получить каждый ребенок — родители не могут просто не отдать его учиться. Но не всегда обязательно получать образование в школе — можно и дома, лишь бы ребенок проходил аттестацию и действительно получал все базовые знания. Вместе с педагогами и другими экспертами разбираемся, насколько эффективно домашнее обучение, как оно устроено и есть ли у него будущее в ситуации, когда дистанционка уже стала привычным делом. Как устроено домашнее обучение Под домашним обучением могут подразумевать несколько вариантов. Первый — когда ребенок числится в школе, но учится на дому: к нему приходят учителя, он получает учебники. Это «заочное» или «надомное» образование. На него переходят по медицинским показаниям — к каждому желающему школа не будет отправлять педагогов. Второй вариант — ребенок не числится в школе только прикреплен для аттестации и проходит весь образовательный путь с родителями или с репетиторами. Это «семейное образование».

Именно его чаще всего подразумевают, когда говорят про домашнее обучение. Александр Киселев Основатель и генеральный директор школы IT-профессий Rebotica «Вне школы обучение происходит в форме семейного образования для детей с 1-го по 9-й класс и самообразования это уже 10-й и 11-й классы. Уходя на семейное обучение, родители должны согласовать учебный план, составить график аттестации и учить ребенка так, как им хочется, помня, что экзамены сдавать все равно придется». В таком сценарии вся ответственность за обучение ложится на родителей: какие учебники и рабочие тетради взять, в какой форме давать обязательные предметы, как подготовиться к экзаменам, как долго заниматься каждый день, как донести материал и так далее. С точки зрения шансов на поступление в хороший вуз, домашнее образование не лучше и не хуже классического школьного. Вопрос лишь в том, как выстроен учебный процесс: мозг одинаково запомнит информацию и в школе, и дома, если с ней правильно работать. Нелли Бондарева Преподаватель английского «Успешность домашнего обучения зависит от ряда факторов. Важнейший из них — приверженность и преданность родителей процессу.

Вот какие ответы дали опрошенные: чтобы сохранить здоровье ребенка, дать традиционное иногда религиозное воспитание, совместить школьное обучение и профессиональное дополнительное образование, создать благоприятную психологическую обстановку, а иногда родители просто сами хотят попробовать себя в роли педагогов. Хорошее семейное образование - не такое уж дешевое дело. Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные. В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут. Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две. Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться.

Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов.

Я знаю таких детей. Семейное обучение требует больших ресурсов, не всякая семья на это способна. Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы. Еще есть риск смешения отношений. Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь.

«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение

Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. О плюсах и минусах учёбы дома и в школе «Секрету» рассказала психолог Анастасия Екушевская.

Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?

Факт преувеличения меня смутил, но мама сказала, что так надо. И врачи выдали справку о необходимости перевести меня на домашнюю форму обучения. С этой справкой педагогов, которые занимаются индивидуально с учеником, оплачивает государство. И в 5 класс я не пошла в школу. Школа пришла ко мне домой.

Плюсы и минусы домашнего образования Наконец-то я стала хорошо учиться. Когда занятия индивидуальные, то отставать не от кого, уровень учитель всегда задаёт по тебе. Вроде бы в этом моменте своей истории я должна была почувствовать себя, наконец, нормальной ученицей, которая всё понимает и не пропускает занятия. Но, к сожалению, чувствовала я себя абсолютно наоборот.

Я чувствовала себя очень странной. Мама не объяснила мне, почему теперь я не хожу в школу, и мало того, что сама я не понимала перемен в своей жизни, так ещё и в дополнение к моим скомканным мыслям добавилась выдуманная история для бабушки, что на самом деле я, вроде как, в школу хожу. Так как, по маминым словам, бабушка не поймет и не одобрит домашнее обучение. В школе у меня были друзья, но они закончились вместе с ней.

Я чувствовала себя «белой вороной», думала, что друзья не хотят со мной общаться. А у них просто продолжилась своя жизнь, из которой незаметно выпала я. Поэтому какое-то время мы пробовали общаться, но всё быстро сошло на нет.

Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества. Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения.

При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники именно покупать, а не оплачивать пользование и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми. Вывод Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации. Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни. Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет. Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости например, по медицинским показаниям. Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома.

Дистанционное обучение может быть организовано как в школьных, так и во внешних образовательных учреждениях. Есть еще одна форма обучения — самообучение. В этом случае ребенок осваивает знания и навыки самостоятельно, без прямого участия педагога. Самообразование требует самодисциплины и организованности, поскольку ученик самостоятельно планирует свое время и следит за прогрессом. Но проходить контроль знаний все же придется. Что такое надомное обучение Статья 66 Федерального закона «Об образовании» предусматривает специальную форму обучения для детей с инвалидностью и учеников, которые нуждаются в длительном лечении. Часто родители могут путать надомное обучение с семейным, но разница между этими видами обучения большая. В случае с надомной формой ученик остается в контингенте школы и пользуется всеми ее ресурсами. В этом случае по утвержденным часам те же учителя приходят в больницу или к ребенку домой и дают индивидуальные уроки. Если позволяет здоровье, то отдельные занятия ребенок может посещать прямо в школе. Такой ученик наравне со всеми сдает те же контрольные и экзамены, а еще получает оценки. Чтобы перейти на надомное обучение, нужно заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, которые дают право на эту форму занятий, утвержден Министерством просвещения. Что такое семейное обучение При семейном обучении родители принимают активное участие в образовательном процессе. Они контролируют график занятий, подбирают преподавателей, учебный материал и проводят срезы знаний. Суть семейного обучения заключается в создании домашней образовательной среды, где дети могут получать знания, навыки и ценности в естественном семейном контексте. Обучение может быть организовано на основе различных методик и подходов, включая структурированные уроки, проектную деятельность, самостоятельное исследование и коллективное обсуждение. В семейном обучении можно выделить два основных формата: Хоумскулинг homeschooling. Это форма семейного обучения, при которой образованием полностью занимаются родители, без посещения обычной школы. Родители принимают на себя роль преподавателей, разрабатывают учебные программы, выбирают учебные материалы и проводят занятия. Хоумскулинг обычно требует от родителей значительного времени, ресурсов и педагогических навыков. Анскулинг unschooling. В этом случае акцентируется внимание на самостоятельном исследовании и интересах ребенка.

Организация семейного обучения ребенка – стоит ли?

Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. доброго времени суток! я вот тут подумала перевести старшего сына на домашнее обучение. реакция моей сестры была просто истерическая. У семейного образования есть существенный минус.

Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы

Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения. Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы. Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. Современная домашняя школа Фоксфорда может стать для вашего ребенка отличным вариантом получения базового образования по ряду причин. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками.

«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения. Какие вы видите плюсы и минусы в обучении ребёнка на дому, так называемое семейное образование? Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела).

Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования

Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты.

Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил.

С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты.

В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере.

Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно.

Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю. Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь. Собеседница «Ленты.

Кроме того, учеба занимала меньше времени, и у них оставалось больше возможностей заниматься хобби. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня. По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там».

Обучение детей на дому — настоящая работа. И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж. Система работает следующим образом: каждая школа получает определенную сумму на ребенка, а если его переводят на семейное образование, то эти деньги идут родителям.

Именно поэтому, по словам Марины, школы часто недовольны, когда детей хотят забрать на домашнее обучение. Сын съехал от родителей и учится в колледже, дочь оканчивает девятый класс и тоже собирается уехать учиться в город.

Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом. С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра. Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье. Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет...

Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник. Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты».

Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой. Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»... А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек! Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно. Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить! Обучение счету и чтению не рассматриваю — у нас оно прошло как-то походя, в процессе бытового общения, и прошло успешно.

Но вот прописи — увы. Я явно не дотянула эту область, и с почерком у старшей до сих пор проблемы.

Тогда он может осваивать школьную программу дома, но все равно будет закреплен за определенным учебным заведением, где его имя внесено в классный журнал и где время от времени ему необходимо появляться, чтобы пройти аттестацию. С мучениями вставал каждое утро на уроки, за три года в классе он ни с кем не подружился. Школьный психолог говорила, что мальчик сложный, нелюдимый, тяжело идет на контакт.

Я вспомнил свой школьный опыт и решил: зачем мучить сына — пусть учится дома, тем более что у нас есть такая возможность. Вариантов, как организовать учебу на дому, минимум три: можно самостоятельно заниматься с ребенком по учебникам, нанять репетиторов либо Читайте также В минском центре компетенций учат обслуживать и ремонтировать электромобили. Спрос на профессионалов растет объединить усилия с другими родителями, дети которых тоже не посещают школу. В последнем случае, как правило, набирается 5—10 человек, ребятам и нанятым репетиторам предоставляется помещение, где проходят уроки. Как-то ради интереса начали листать учебник по математике за четвертый класс и с ужасом поняли, что уже ничего не помним из школьной программы, — признается Валерий.

Поэтому наняли репетиторов. Три дня в неделю Костя занимается с 9 утра до 15—16 часов, после каждого 30—45-минутного занятия — 10—15 минут перерыв, примерно в 11. Думаю, сын ни в чем не чувствует себя ущемленным. К тому же результат налицо: если три года в школе он плелся в хвосте по успеваемости, то сейчас, после того как пишет контрольные работы в конце четверти, все оценки не ниже семерки. Двенадцатилетний Костя, скромный, тихий, до сих пор робеющий перед сверстниками, застенчиво улыбается на мой вопрос, все ли его устраивает в занятиях на дому.

Понятно, что в присутствии отца другого и не скажешь, но все же у подростка прорывается: — Жаль только, что мне даже на день рождения пригласить некого! Ребята из моего бывшего класса активно общаются в соцсетях, ходят в турпоходы, участвуют в соревнованиях на призы района. А меня туда никто не зовет... У нее и друзей в классе было много. А я категорический противник этих экспериментов.

Деньги им некуда девать?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года учиться вне школы ребенку дозволяет. Школа, к которой прикрепляется хоумскулер для сдачи экзаменов, может быть как районной, так и частной, — важно лишь, чтобы у этого учреждения была лицензия на образовательную деятельность.

Мы говорим с родителями хоумскулеров о том, как маме понять — а справится ли она и как найти ресурс, чтобы учить собственного ребенка? К моменту, когда надо было определяться с образовательным маршрутом, Анна поняла, что стандартная 11-летка пока не для них. А учитель не будет его ждать, ведь в классе 30 человек», — объясняет Анна.

Взвесив все «за» и «против», они с мужем решили выбрать семейное обучение. В первый класс Алеша начался в октябре 2017 года. Мама записала мальчика в одну из столичных частных школ, готовых поддержать формат хоумскулинга.

Можно было бы остаться и в районной, по прописке, но Анна рассудила, что проще будет получать образование там, где уже знакомы с таким подходом. Постоянно рядом с сыном Анна не сидит — их день, как мозаика, состоит из небольших дел. Сначала мама объясняет сыну новый материал, а затем дает возможность работать самостоятельно.

Пока Алеша учится, по возможности отвлекаю младших — у меня еще две дочки, 4 и 1,5 года. После обед и тихий час, потом мы можем доделывать домашнюю работу, что-то читать, обсуждать или смотреть образовательные фильмы. В день мы берем для изучения не больше двух предметов — скажем, сегодня это русский и чтение.

Сначала мы пробовали заниматься по-школьному —3-4 предмета ежедневно, но скоро я поняла, что удобнее сосредоточиться на одной или двух темах, но проработать их основательно». Главная цель Анны — дать ребенку ту самую «удочку», с помощью которой он сам сможет добывать знания. Сейчас это сложно, потому что он еще маленький, поэтому многое мы делаем вместе.

Но я стараюсь постепенно передавать ему часть контролирующих функций: например, Алеша ведет дневник, где записывает задания и предметы по дням недели». Экзамены за первый класс мальчик сдал успешно — по всем предметам зачет. Оценки начинаются со второго класса, и теперь уже будет не одна — финальная, а две аттестации, осенью и весной.

Сдавать их можно будет полностью удаленно: нужен только компьютер, с помощью которого ребенок проходит тесты онлайн и пересылает сканы страничек, написанных от руки. Такой подход, кстати, здорово экономит время и не привязывает семью по территориальному признаку — скажем, зиму можно проводить в теплых краях. Анна пока что справляется с обязанностями мамы и педагога, но в настоящий момент пребывает в поиске репетитора по английскому языку — это тот предмет, в котором она, увы, не сильна.

О том, останется ли Алеша дома до 11 класса, или пойдет в школу, она говорит осторожно. Меня не пугают физика и химия, потому что сейчас полно видео и курсов в интернете. Было бы желание, а возможности найдутся!

Как перейти на семейное обучение Есть различные формы: заочная и очно-заочная, родители также рассматривают различные дистанционные программы. В первом случае ребенка обучают родители, и в школе он появляется один или два раза в год в зависимости от требований образовательного учреждения , чтобы пройти аттестацию. Впрочем, теперь можно и не приходить вовсе — все экзамены при наличии технического оснащения легко сдать по интернету.

При очно-заочной форме обучения ребенок может посещать занятия по трудным для него предметам, проходить консультации перед экзаменами, а то, что кажется понятным и простым, осваивать самостоятельно. Дистанционные программы подразумевают онлайн-образование с помощью скайпа и других современных технологий. При любой форме обучения необходимо подать документы на зачисление ребенка в учебное заведение.

В школе хорошо, а дома – лучше?

Формально домашнее обучение — это надомное, когда ребенок не посещает школу из-за слабого здоровья и учителя ходят к нему домой. Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний. О плюсах и минусах домашнего образования и других альтернативах традиционной школе рассказывает эксперт Family Tree, нейропсихолог, консультант по вопросам обучения детей Анна Высоцкая. Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий