Термин «уезд» в истории: источники появления и функции История человечества богата разнообразными терминами и понятиями, которые применялись для описания разных аспектов жизни общества. Значение слова Уезд на это Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях.
Что такое уезды в истории России 7
историческая административно-территориальная единица» рассказывает об исторической роли уездов в России. По обозначаемой части территории, присуд в некоторой степени соответствовал уездам в других княжествах Древней Руси. уезд. адм.-терр. единица, известная на Руси с 13 в. У. состоял из города и подчиненных ему волостей. Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков. «Спешу между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд». Уе́зд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, Российской империи, с 1918 года — в РСФСР, с декабря 1922 года — в Союзе ССР.
АТД Русской России - 12. Про уезды
Это было связано с изменениями в административно-территориальном делении страны. Уезды были одним из уровней административного деления в Российской империи, их функции включали контроль за налогообложением, порядком и безопасностью на территории, а также судебные и полицейские полномочия. Уезды делались на основе территориальных единиц — волостей, которые в свою очередь состояли из сельских общин. Каждый уезд имел свое административное центральное город, в котором находились уездное управление и судебные органы. Однако после Октябрьской революции 1917 года и установления Советской власти в стране, административное деление России изменилось. Вместо уездов ввелись другие административно-территориальные единицы, такие как районы и области.
В 1923 году было принято решение об упразднении уездов в России. Они были заменены районами, которые стали основной единицей административного деления страны. Районы были созданы с целью более удобного управления территориями и более эффективного исполнения государственных функций. Таким образом, уезды в России прекратили свое существование после 1923 года. Их функции и полномочия были переданы новым административным единицам — районам.
Уезды как исторические единицы Уезды были одной из основных исторических административно-территориальных единиц России до реформы 1775 года. Уезды включали в себя несколько городов и сел, которые были объединены под единой управленческой и законодательной властью. Внутри каждого уезда существовало самоуправление, представленное различными органами. Уездные земстаны занимались управлением территорией, решали вопросы по развитию экономики и регулированию жизни населения. Уездные сеймики были органами законодательной власти, где обсуждались и принимались местные законы.
Уезды были важными для системы общественных и политических отношений в России. В них располагались земли, на которых жили и работали крестьяне, ремесленники и купцы. Уездами управляли земские начальники, которые были назначены центральной властью. Уезды также были основой для проведения административно-территориальных реформ. Волости, состоявшие из нескольких сел, считались административными подразделениями уездов.
Они имели своих голов и подголов и осуществляли контроль над землями, расположенными на их территории. Таким образом, уезды представляли собой важную составляющую российской истории. Они играли значительную роль в управлении территорией, развитии экономики и законодательстве. Узнать историю уездов помогает понять прошлое страны и ее традиции. Уезд и территориальное деление Уезд в истории России представлял собой административно-территориальную единицу, которая была широко распространена с XVI по начало XX века.
Он представлял собой часть губернии, а сама губерния была подчинена губернатору, назначаемому центральными властями. Территориальное деление Российской империи на уезды позволяло управлять более мелкими территориальными единицами и эффективно осуществлять административные функции. Каждый уезд обычно включал в себя несколько волостей, деревень и городов. Уезды часто носили название крупного города или населенного пункта, который являлся административным центром уезда. Уезды имели свою администрацию, в состав которой входили городские начальники, ревизоры, прокуроры и другие должностные лица.
Главным управляющим органом уезда была земская управа.
Создание первых уездов в Ингерманландии, Кекшольмии и Корелахии 1775 Уездное деление принято во всей стране 1780 Утверждение правил уездного устройства Российской империи Создание уездов позволило провести ряд реформ, упростив административные и судебные процедуры. Управление в уездах осуществлялось губернаторами, которые назначались центральными органами государственной власти.
Основной задачей уездов было сбор налогов, поддержание общественного порядка и служба определенным сословиям. Управление в уездах велось международно при поддержке помощников, секретарей и других должностных лиц. Уезды имели свою систему судов, осуществлявших правосудие на местах.
Например, мировые судьи и присяжные заседатели занимались разбирательством гражданских и уголовных дел. Все эти изменения позволили Петру I создать более сильное и единое государство, основанное на четкой иерархии и управлении. Уезды стали важным элементом этой системы, просуществовав до конца XIX века, когда были заменены другими административными единицами.
Значение уездов в истории России Уезды являлись важными административно-территориальными единицами в истории России. Они были созданы с целью эффективного управления территорией и населением.
Однако термин «уезд» нашел свое применение и в других культурах. В средние века, когда Европа была разделена на феодальные государства, уезд стал основным административным и географическим подразделением. Законодательная, судебная и финансовая власть принадлежала графу уездному правителю , который был назначен королем или имел право наследовать свою должность. Граф своими полномочиями контролировал районные и городские представительства, управлял финансами и вел судебные процессы. В разных временах и культурах функции уезда могли незначительно различаться. Например, в Китае уезд был подразделением провинции и выполнял роль областного центра.
А вторая причина была более социальной. Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже. Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих. Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам. Казённые крестьяне и земли, на которых они жили, при Александре I и Николае Павловиче находились в распоряжении Департамента государственных имуществ в составе Министерства финансов. И неслучайно. Крестьяне рассматривались только как рентодатели, только как источник государственного дохода, так же как рудники, леса и другие природные угодья, которые приносили прибыль. Со стороны финансовой, органом управления казёнными крестьянами было хозяйственное отделение Казённой палаты, со стороны административной — земская полиция в лице земского исправника и заседателей, а с начала 1830-х годов ещё и становых приставов. Земская полиция взыскивала с казённых крестьян подати и недоимки. Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны. Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г. Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян. Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов. А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка. Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам. Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы. То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство. Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в. Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ. И был десятский — представитель от каждых десяти дворов. Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины. Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение. Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала. А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать. И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община? Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли. Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами. Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С. Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда. Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной. Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу. Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю. Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей. Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г. Большинство земледельцев из коренных народов Поволжья и Сибири никогда не знали частновладельческого крепостного состояния, и в Российской империи с самого присоединения являлись государственными крестьянами. Кроме того, нехристианские народы не облагались рекрутской повинностью, а вместо этого выплачивали специальный денежный сбор. Молодые мужчины — татары, башкиры, калмыки, чеченцы, выплачивая деньги, благополучно оставались вместе с семьёй дома. Эти народы не знали и помещичьей власти. Конечно, не всё было идеально в жизни крестьян-инородцев, но их положение было намного лучше частновладельческого крепостного состояния. Об этом свидетельствует, кстати, и продолжительность жизни. Смертность 11 народов Европейской России. Социальная история России. Цифра перед косой чертой — мужская смертность, после черты — женская. Таблицы смертности населения Европейской России 1896-1897 гг. Новосельского «Смертность и продолжительность жизни в России», 1916 г. Сейчас, когда мы проезжаем, скажем, по Татарии, мы ясно видим отличия русских сёл от татарских. Татарские на порядок аккуратнее, чище. Причина этого очень проста и уходит она именно в то время. Причина не в том, что русские по своей ментальности нечистоплотны, а в том, что русские в Казанской губернии были крепостными, а татары в Казанской губернии были государственными крестьянами, не знали рекрутчины и, соответственно, были не так сломлены жизнью, как частновладельческие крестьяне. Россию иногда даже называют империей шиворот-навыворот, потому что в любой империи завоёванные народы, естественно, живут хуже завоевавшего их, а в России часто было наоборот. Безумная жажда новых владений заставляла давать льготы завоёванным народам, но никаких льгот не давало народу-завоевателю. Это особенность России, последствия которой мы видим и сегодня. Основные группы нерусских крепостных Поволжья были очень невелики и проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. То есть их было ничтожно мало. А откуда эти сёла? Дело в том, что когда к Империи были присоединены Казанское и Астраханское ханства, тогда мусульманским аристократам был дан титул князей татарских. Эти князья татарские считались титулованным дворянством, но были ниже всех титулов Российской империи, то есть ниже князей, графов и баронов. Кроме того, часть высшего слоя ханства, оставаясь мусульманами, получала дворянство без получения титула. И эти дворяне-мусульмане могли иметь крепостных, но только мусульман. Они не могли иметь в своей власти крепостными христиан. Но в Татарии традиционно крепостных как не было, так и не появилось, никого не закрепощали, оставались только домашние рабы, которые были переведены в категорию дворовых крепостных, и их оказалось очень немного. Покупать же дворянам-мусульманам населенные христианами имения было запрещено. Татарская деревня 19 века, фото У. Каррика, 1878 г. Мартынов, 1808 г. Сибирь фактически не знала частновладельческих крепостных. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. То есть крепостных среди населения Сибири было ничтожно мало, всего горстка, и даже эти крепостные были в основном русскими, а не бурятами, якутами, сибирскими татарами. Местные уроженцы были лично свободными.
Значение слова Уезд
Уезд термин | Термин «уезд» в истории: источники появления и функции История человечества богата разнообразными терминами и понятиями, которые применялись для описания разных аспектов жизни общества. |
Что такое уезд? | Смотреть что такое «Уезд» в других словарях. |
Уезд это - историческая административно-территориальная единица | Таким образом деление на уезды складывалось исторически, чем и объясняется крайнее неравенство размеров уездов в Московской Руси. |
Уезд - определение термина | Тогда как в истории нашей страны с XV по XX века, уезд являлся основным административно-территориальным звеном Русского государства, известия об уезде появляются в письменных памятниках еще с XIII века. |
Уезд это что такое? 🤓 [Есть ответ] | адм.-терр. единица в России с XIII в. Управлялся княжескими наместниками (кормленщиками), с нач. |
Что такое уезд
Термин уезд в истории | Популярные термины | Уезды России — статья из Интернет-энциклопедии. |
Что такое уезд в истории России: определение и роль | Что такое уезд история? |
Термин уезд в истории | это действительно "уезды" (от слова "уехать" в китайском языке) или просто у нас так перевели? |
Административно - территориальное деление России в конце XVII - начале XVIII века века. | Что такое конституция в истории России: объясняет федералист XIX века Афанасий Щапов. |
Значение слова УЕЗД. Что такое УЕЗД? | Значение слова "уезд" в разные периоды истории менялось. В современном русском языке слово функционирует как устаревшее, но используется достаточно активно, встречается в известных произведениях не только классической, но и современной русской литературы. |
Что такое стан и уезд?
Крестьяне платили дани уездным властям и являлись основным налоговым населением. Существование уездов продолжалось до февраля 1917 года, когда после Февральской революции были проведены административные реформы и уставные документы, устанавливающие новый порядок управления в стране. Понятие и значение уезда в истории Уезды играли важную роль в истории, так как они были основными административными единицами, связывавшими центральные власти с местным населением. Уезды управлялись наместниками или старостами, которые были назначены центральными властями и отчитывались перед ними. Каждый уезд имел свои особенности и особое значение. Например, в Киевской Руси уезды были важными центрами торговли и ремесел, а также занимались сбором налогов и подачей военных контингентов. В других странах уезды могли выполнять и другие функции, например, владения государственной землей или осуществление судебной власти. Уезды были существенными элементами политической и социальной организации общества, а также имели важное значение для экономического развития.
Название происходит от законного объезда «уезда» с целью установления его границ. Впервые упоминается в Уставной грамоте смоленского князя Ростислава Мстиславича , данной в 1150 году Смоленской епископии [2] [3] : Село Дросенское, со изгои и з землею святей Богородици и епископу, и село Ясенское, и з бортником и з землею и с изгои, святей Богородици; и се есми дал землю в Погоновичох Моншинскую святей Богородици и епископу; и озера Нимикорская и с сеножатми, и уезд княж, и на Сверковых луках сеножати, и уезд княж, озеро Колодарское, святей Богородици. В Новое время уездом называлась совокупность мест, которые были уеханы заеханы и примежёваны к известному центру [4]. Таким центром мог быть как город уездный город , так и село или деревня, к которому « тянули » платили подати несколько волостей [5].
Киевская включала в себя Малороссию и территории Брянской, Белгородской, Орловской областей. Смоленская охватывала территорию современной Смоленской области и части Брянской, Калужской, Тверской. Казанская губерния включала все Поволжье. Существовала необходимость деления губерний на более мелкие территориальные образования: губернии стали делиться на города и прилегающие к ним территории. Со временем административное устройство меняется и губернии разделяются на провинции. В это время уезд перестает существовать как территориальная единица. Губерния станет основной единицей административно-территориального деления вплоть до начала 20 века. После проведения очередных реформ в обиход было снова введено данное понятие, губернии снова начали делиться на уезды наравне с провинциями. Теперь уезд — это низшая единица административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. Полицейское регулирование осуществлялось исправником. Провинциальные губернии, уезды России, уездный быт стали предметом сатирического изображения в известнейших произведениях писателей 19 века — поэма «Мертвые души», пьеса «Ревизор» Н. С начала 20 века уезды исчезают с административной карты Российского государства. Современный период Очевидно, что значение слова "уезд" в разные периоды истории менялось.
Структура управления уездом Во главе уезда изначально стоял княжеский наместник, а в XVII веке его сменил воевода, осуществлявший военную, административную и судебную власть. После губернской реформы 1775 года руководство перешло к уездному исправнику. Большинство уездов делилось на волости, являвшиеся единицами крестьянского самоуправления. Кроме того, существовали станичные казачьи правления, церковные приходы и другие территориальные образования. Для удобства управления с 1889 года уезд стал делиться на 4-5 участков, возглавляемых земскими начальниками. Они координировали деятельность полиции, казначейства, почты и других учреждений. Вот я вам прочту письмо... Гоголь "Ревизор" Как видно из приведенной выше цитаты, контроль над деятельностью уездных органов власти осуществляли губернские чиновники. Уезд как социально-экономическая единица Население уезда было весьма пестрым по своему составу. Наряду с крестьянами, там проживали представители различных сословий, этносов и конфессий. Основу экономической жизни составляло сельское хозяйство, как правило, малопроизводительное.
Значение слова уезд. Что такое уезд?
Первоначально состоял из нескольких волостей. Управлялся княжескими наместниками , с XVII в. С 1755 г. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник.
В 1923-1929 гг. Уезд — административно-территориальная единица в России. Управлялся княжеским наместником , с начала 17 в.
С начала 18 в. Исторический словарь.
Уезды в Российской империи имели различное число жителей и площадь, в зависимости от региона. Наиболее крупные уезды находились в центральных и богатых областях страны, таких как Московская и Санкт-Петербургская губернии. В более удаленных и менее развитых районах империи уезды были меньшего размера. Уезд играл важную роль в истории России — он обеспечивал управление территорией, поддерживал правопорядок, осуществлял контроль над населением, собирал налоги, организовывал оборону и другие функции. Таким образом, уезд в истории России был административной единицей, которая играла важную роль в управлении государством и развитии регионов.
C введением уездов была проведена реформа, которая привела к более эффективной организации и управлению Российской империи. Роль уезда в истории Уезд в истории России играл важную роль в организации местного самоуправления и административного деления страны. Он являлся субъектом областной власти и выполнял ряд важных функций для местного населения. Во-первых, уезд был основным административным делением страны.
С нач.
XVIII в. Уезд состоял из города и подчиненных ему волостей. Первоначально им управлял княжеский наместник, с н. С 1775 уезд стал низшей административной, судебной и финансовой единицей с числом жителей 20-30 тыс. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник - начальник уездной полиции.
К 1917 в России насчитывалось до 800 уездов.
Курукина, А. Токаревой «История России. Основные даты. Видео-ответы 7 класс. В 17 веке в Сибирь устремились самые... Новые явления в экономике Всемирная история 7 класс 38 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и... Бунташный век Всемирная история 7 класс 42 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и...
Термин уезд в истории
По обозначаемой части территории, присуд в некоторой степени соответствовал уездам в других княжествах Древней Руси. На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня. Уезды в истории 7 класс были важной составляющей государственного устройства, которые способствовали развитию регионов. Что такое уезды в истории России 7 класс. В истории России уезд являлся административно-территориальной единицей, широко используемой в период существования губерний.
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
историческая административно-территориальная единица» рассказывает об исторической роли уездов в России. Таким образом деление на уезды складывалось исторически, чем и объясняется крайнее неравенство размеров уездов в Московской Руси. это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях: УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России.
Что такое Уезд? Значение слова uezd, исторический словарь
УЕЗД, административно-территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. УЕЗД, административно-территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Что такое уезды в истории России 7 класс. Уезд и Каменный Уезд в Чехословакии. Термин обычен в именах н.п. Чехословакии, южной Польши и Западной Украины. Уезды Латвии (латыш. apriņķis) — единица административно-территориального деления 1-го уровня Латвии с 1920 по 1949 годы.
Уезд в истории России: определение и значение
Первоначально состоял из нескольких волостей. Управлялся княжескими наместниками, с XVII в. С 1755 г. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник. В 1923-1929 гг. Управлялся княжеским наместником, с начала 17 в. С начала 18 в.
Кроме того, уезды играли важную роль в организации социальной сферы.
Они отвечали за организацию здравоохранения, образования и социальной помощи населению. Уездные власти заботились о предоставлении медицинской помощи, строительстве школ и приютов для нуждающихся. Таким образом, уезды выполняли множество функций, важных для организации жизни на территории России. Они обеспечивали финансовое благополучие государства, поддерживали порядок и безопасность, и заботились о социальном благополучии населения. Управление и структура уездов В истории России уезды были административно-территориальными единицами, которые функционировали в разные периоды времени. Управление уездами осуществлялось уездной думой, которая была избираемым органом власти. Уездная дума состояла из двух сословий: дворянства и городской грамоты.
Каждое сословие выбирало своих представителей для участия в уездной думе. Дворянство выбирало дворянские маршалки, а городская грамота — городских предводителей. Управление уездом было местным и позволяло жителям участвовать в решении дел, касающихся их конкретной территории. Узаконение уездных управленческих структур произошло во время правления императоров Петра Великого и Екатерины II. Вскоре после учреждения уездных дум была создана особая должность — уездного наместника, который руководил управлением уезда и представлял его интересы перед центральной властью. Каждый уезд состоял из нескольких волостей, а волость, в свою очередь, включала несколько посадов и деревень. Основной функцией уездов было управление хозяйственной и фискальной деятельностью на своей территории.
Уезды имели свои суды, производили налоговые сборы и контролировали торговлю. Уезды были важной частью административной системы России и существовали до реформ правительства Александра II во второй половине XIX века. В результате реформ уничтожились уезды и были заменены губерниями, которые в свою очередь были подчинены центральной власти. Уезды в системе государства Уезды в истории России представляли собой административно-территориальные единицы, которые входили в состав губерний. Уезды были населенными пунктами, объединенными в одну территориальную единицу с центром в уездном городе.
Что такое стан в литературе? Что такое стан и уезд? Стан — историческая территориальная, административно-территориальная единица на Руси или в России, часть уезда или княжества удела. Деление русских земель на определённые административно-территориальные единицы облегчало управление территорией Русского государства. Что такое Станъ? Стан — место временного расположения, стоянки воинских или вооруженных формирований; лагерь. Что называется уездом?
Применительно к городской округе термин «уезд» употреблялся с XIV века [6]. Поселения в уездах обладали разнообразным статусом: городки, сёла , сельца , слободы , слободки, деревни , посёлки и другие. В административном отношении уезды разделялись на волости и станы. В разных краях Руси встречались другие названия единиц уездного деления — станки, сотни , десятни, губы, погосты , засады, осады, оселки, луки, приселья, половины, кромины, пятины , трети, сошки, концы, жиры, дороги и так далее [7] [8] [9] [10].
Какие были уезды?
Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с Заходите на сайт, чтобы узнать подробнее. В истории России уезд являлся административно-территориальной единицей, широко используемой в период существования губерний. Сколько же было уездов в конце XVII — начале XVIII в. и сопоставима ли их территория? История | Уезды простыми словами для чайниковУезды были территориальными единицами в Русском государстве XVI века. ﹀ Что такое стан и уезд? Что такое волость история 6 класс? Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с.