Новости что такое сименс

Siemens AG – крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспортного машиностроения, медицинского оборудования и светотехники. Германский концерн Siemens объявил об уходе с российского рынка. Siemens прекращает как производственную, так и операционную деятельность на территории Российской Федерации.

Регистрация

  • Немецкий конгломерат Siemens AG в ближайшее время покинет рынок России с убытками в 600 млн евро
  • Обновлённый бренд Siemens выходит на рынок смартфонов сразу с тремя аппаратами
  • Правила комментирования
  • Siemens / Новости и события

Siemens / Новости и события

Новости, события, факты электротехнического бренда Siemens, Германия. Производитель медоборудования, входящий в Siemens, заявил, что продолжит работать в России, объяснив это тем, что доступ к медицинской помощи — одно из основных прав человека. Генеральный директор Siemens Ролан Буш после публикации отчета за 4-й квартал сегодня сообщил, что компания нарастит затраты на исследования и разработки. Головной компанией Siemens в России является ООО «Сименс». Siemens покинет российский рынок из-за событий на Украине (см. спецоперация за 11 мая). Российскую структуру немецкой компании AG Siemens из ООО «Сименс» переименовали в ООО «Системс».

Запчасти в объезд санкций

  • 1918-1945: Время перемен
  • «Дочка» Siemens решила остаться в России
  • Планируете закупку оборудования или запчастей?
  • Siemens уходит с российского рынка

Бизнес-спрут Siemens покидает Россию — кто пострадал?

Для крупных проектов реализация программы осуществляется поэтапно: Разработка концепции и пример реализации системы мониторинга потребления ресурсов каждого из объектов Создание централизованной системы контроля потребления ресурсов для всех объектов Анализ накопленной информации и выработка комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности Мониторинг системы после проведения модернизации для контроля результатов и дальнейшей оптимизации Потребление ресурсов в соответствии с реальными потребностями здания позволяет говорить о достигнутой экономии и о существенном шаге к «интеллектуальному зданию». Комплекс автоматизации всех инженерных систем, интегрированных в единое информационное пространство с единым диспетчерским центром — это ещё один шаг на ступени к созданию «интеллектуального здания». В таком здании «умные» системы в своей работе используют два принципа: индивидуальный подход при поддержании оптимального микроклимата в отдельных помещениях и контроль потребления энергии в строгом соответствии с; фактической потребностью. Специальные решения позволяют создавать и настраивать системы автоматизации инженерного оборудования зданий различных типов и назначения: общественных, офисных и административных, также существуют специализированные решения для управления климатом в «чистых помещениях»: на предприятиях фармацевтической промышленности, в больницах, поликлиниках и роддомах. Мы предлагаем системы для создания комфортных условий в номерах гостиниц и для автоматизации инженерных систем спортивных сооружений, а также зданий аэропортов и вокзалов.

Кроме того, в широком спектре предлагаемой продукции есть специальные приборы и средства для автоматизации отопления жилых домов. Решения для систем безопасности позволяют создавать оптимальные системы для обеспечения безопасности любого уровня - от небольшого офиса или жилого дома до крупных распределенных объектов, находящихся в разных городах и странах.

В компании трудится около 293 000 сотрудников. Siemens был тесно связан с Российской империей, поставляла телеграфные аппараты, в 1853 основание бюро фирмы Сименс в Санкт-Петербурге, прокладка телеграфных линий, установка осветительной техники в Санкт-Петербурге Императорский Зимний Дворец и Москве, строительство электростанции на реке Кура, самая протяженная в мире линия радиорелейной связи Москва — Хабаровск и очень много другое. Конечно есть и грустные моменты в истории, в частности приход к власти в Германии нацистского режима и Вторая мировая война. Поскольку компании, входившие в «Дом Сименса», производили военную технику, оборудование двойного назначения и оборудование для инфраструктуры, они, естественно, были тесно связаны с нацистским режимом, пришедшим к власти в 1933 году.

Однако фактический глава «Дома Сименса» Карл Фридрих фон Сименс национал-социалистам явно не симпатизировал — при Веймарской Республике он долгие годы был членом Рейхстага от Германской Демократической партии, — что выливалось в трения с властями и осторожную критику режима до самой его смерти в 1941 году. Темные были времена… После этого концерн Siemens AG образовал специальный фонд для лиц, работавших по принуждению во время Второй мировой войны на компании, входившие в «Дом Сименса». Сегмент Smart Infrastructure — поставляет и обеспечивает связь между энергосистемами и инженерными системами зданий для повышения эффективности и устойчивости, а также оказывает поддержку клиентам в вопросах технологических изменений. Помогает предприятиям и организациям добиться своей цели: быть эффективнее, ответственнее и умнее. Объединение технологий и человеческого таланта позволяет жить в согласии с окружающей средой и заботиться о нашей планете. Этот подход используется компанией на всех уровнях: от продукции, компонентов и систем до взаимосвязанных облачных цифровых услуг и сервисов, от интеллектуального управления сетями и электрификации до умных решений для хранения, от автоматизации зданий и управляющих систем до выключателей, клапанов и датчиков.

Сегмент Mobility — занимается пассажирскими и грузовыми транспортными перевозками, такими как железнодорожные транспортные средства, системы автоматизации и электрификации железных дорог, дорожные технологии, цифровые решения и сопутствующие услуги, а также услуги для систем подвижного состава. Портфель сегмента включает: все виды рельсового транспорта: высокоскоростные, пригородные, междугородные и региональные поезда, вагоны для метрополитена и легкого наземного метро, трамваи, автоматизированные транспортные средства и локомотивы, а также вагоны габарита RIC; системы управления и сигнализации для рельсового пассажирского и грузового транспорта; решения для электрификации железных и автомобильных дорог; техническое обслуживание транспортных средств и инфраструктуры; системы управления дорожным движением и парковками, системы электронной оплаты и толлинга для городского и междугородного транспорта, а также различные информационные системы; консультирование, планирование, финансирование, строительство под ключ и дальнейшая эксплуатация транспортных систем; комплексные транспортные решения для интермодальных перевозок. Поезда «Сапсан» из этого сегмента. Сегмент Siemens Healthineers - предлагает медицинские технологии и программные решения, а также услуги клинического консалтинга и обучения. Это независимый бизнес-сегмент является одним из ведущих производителей медицинских технологий и предлагает инновационные решения и услуги в области диагностики и медицинской визуализации, лабораторной диагностики и молекулярной медицины, цифровизации услуг здравоохранения. Сегмент Siemens Financial Services - предоставляет лизинговые решения и оборудование, а также инвестиционные продукты в долговые обязательства и акции.

Доходы по географическому признаку: Europe, C. Завод в Вунзиделе, Бавария, будет иметь емкость хранения 200 мегаватт-часов.

Первыми сферами, где применили динамо-машины, стали электроосвещение и приводная техника. Динамо-машина, 1866 год.

Предприятие «Сименс Технологии Газовых Турбин». Ответ немецкую компанию не устроил, и дело дошло до суда. Siemens выступила с требованием разорвать договоры о поставке и вернуть оборудование, но суд отказал в удовлетворении этого иска. Но производства только оборудования в современном мире недостаточно.

А Siemens мог». Поезда В 1879 году Вернер фон Сименс представил первую электрическую железную дорогу, работающую от электричества, подаваемого по рельсам. Первый электротрамвай. В 2005—2006 годах начались переговоры между компаниями для реализации высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.

Немецкая Siemens потеряла 600 млн евро после ухода с российского рынка. Об этом говорится в отчетности компании.

Российский Siemens больше не «Сименс». От прежнего названия ничего не осталось

Welcome to the Siemens Knowledge Hub, your one-stop destination for a wide variety of helpful content from Siemens. On this channel you can find; product lau. Siemens Energy addresses the shortage of U.S. power transformers and invests in new factory. Немецкий концерн Siemens покинет российский рынок в результате событий на Украине, говорится в сообщении компании.

Siemens потеряла 600 млн евро из-за прекращения бизнеса в России

На что повлияет полный уход Siemens из России в 2022 году. Такое решение немецкой компании Siemens важнее, чем может показаться. Холдинг Siemens в Германии объявил о продаже всего финансового и лизингового бизнеса в России, свидетельствуют данные квартального отчета концерна. Как только в Германии появляется фашизм, Сименс перестаёт работать в России.

Обновлённый бренд Siemens выходит на рынок смартфонов сразу с тремя аппаратами

Siemens Новости — Официальный сайт Siemens, транснациональная технологическая компания, функционирующая в сфере автоматизации и цифровизации для промышленности, интеллектуальной.
О компании Siemens Energy, владеющая 67% Siemens Gamesa, заявила, что не достигнет нижнего предела своего прогноза по скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITA).
ВЗГЛЯД / Siemens распродал весь бизнес в России :: Новости дня В 2020 году Siemens выделила энергетическое подразделение в отдельную компанию Siemens Energy, которая является одним из основных поставщиков энергооборудования в России.

Из-за ухода Siemens из России могут быть сбои в энергосистеме

Поезда В 1879 году Вернер фон Сименс представил первую электрическую железную дорогу, работающую от электричества, подаваемого по рельсам. Первый электротрамвай. В 2005—2006 годах начались переговоры между компаниями для реализации высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Несмотря на то, что коммерческое название поездов — «Ласточка», на самом деле их два вида : «Ласточка» — скоростная электричка. Несмотря на то, что «Сименс Мобильность» 13 мая расторгла договоры и отказалась обслуживать «Сапсаны» и «Ласточки», обслуживание поездов продолжится. Правда уже силами «РЖД». Но это при негативном сценарии. Однако первые шаги в производстве медицинского оборудования Siemens совершила намного раньше.

Скользящий индуктор. В Россию медицинское оборудование поставляется уже более 130 лет.

Туманный, а также передать это имущество истцу «с возможностью использования в целях реализации строительства ветропарка «Кольская ВЭС». Иск оставлен без движения, но 24 августа 2022 года истец подал недостающие документы и слушания будут продолжены. Актив в Ленобласти работает в сфере производства двигателей и турбин.

Выручка компании на конец 2021 года составила 9,4 млрд рублей, а чистый убыток — 345 млн рублей. С одной стороны, проблемы с исполнением контрактов — это негативное явление, а с другой — недобросовестное поведение бывших партнёров даёт возможность увидеть «тонкие места», где в первую очередь требуется импортозамещение. Причём не на бумаге, а в реальности, и, как говорится, это нужно было сделать ещё «вчера».

Весомая часть активов компании также оказалась в советской оккупационной зоне — оборудование и наработки успешно вывозились в СССР в качестве репараций.

Работа оставшихся заводов и самой штаб-квартиры на определенное время была прекращена. Герман фон Сименс был арестован. Ему, как и многим другим немецким предпринимателям, вменялось сотрудничество с нацистами и использование рабского труда. Вину предпринимателя не докажут. Расследование покажет, что условия труда на заводах компании были гораздо лучше, чем у других.

Купить рекламу Отключить Несмотря на позитивное окончание расследования и согласие Siemens выплатить компенсацию принудительно работающим на их предприятиях в период войны или их родственникам, на этом дело не закончилось. В 1947 году трех директоров компании обвинили в том, что они способствовали увеличению ввоза рабочих из оккупированных Германией стран. Затем появилась информация, что Siemens была поставщиком оборудования для газовых камер. Несмотря на бездоказательность таких спекуляций, они чрезвычайно популярны до сегодняшнего дня. Инновации и совместные предприятия В 1948 году к руководству вернулся Герман фон Сименс.

Семейная империя вновь находилась в тяжелом состоянии — большая часть ее оборудования была вывезена, права на патенты потеряны, заводы превратились в руины, а квалифицированных рабочих не хватало. Герман, взявшись за восстановление семейного дела, фактически основал новую компанию, настолько тяжелым было ее состояние. Но уже к началу 50-х годов компания вернулась в отрасли, где и раньше была сильна — освещение, электроника, медицинское оборудование, связь. Среди памятных разработок того десятилетия стоит упомянуть первый в мире имплантируемый кардиостимулятор Siemens-Elema. Кроме того, компания начала работать на рынке вычислительных машин и ядерной энергетики.

В целом рынок США для Siemens в 50-е годы представлял особый интерес. С целью закрепиться там была создана дочерняя компания в Нью-Йорке. Вскоре на рынок США был выпущен электронный микроскоп Siemens. Восстановив положение семейного бизнеса, Герман фон Сименс недолго оставался его главой. Уже в 1956 году он передал его сыну Карла фон Сименса — Эрнсту.

О первых годах Эрнста во главе Siemens известно немного. Компания работала достаточно успешно, наладив обмен технологиями с Westinghouse в области ядерной энегетики. Были и неординарные разработки. Так, медицинское подразделение компании в 1965 году представило Vidoson — первое в мире устройство для ультразвукового сканирования в реальном времени. Другое важное достижение компании произошло в космической отрасли.

Так, разработанные Siemens триоды были использованы в передатчике Mariner IV. Этот американский космический аппарат был первым в истории, сделавшим снимки другой планеты с близкого расстояния. Он снимал Марс. Компания также поставляла высокоскоростные поезда по заказу Германии и занималась строительством АЭС. Она была первой в этой стране и строилась в несколько этапов.

Первый блок строился с 1968 по 1974 год. Затем было начато строительство второго, но из-за финансовых сложностей оно растянулось до 2011 года. Кроме этого, концерн построил еще несколько АЭС в разных странах мира. Главным успехом Эрнста фон Сименса во главе компании обычно называется реорганизация. До того момента она, как упоминалось ранее, имела собственную форму организации — «Дом Сименсов».

Компания походила на концерн, но имела некоторые нетипичные для него особенности. В прежние времена подобная система хорошо себя показала, но все изменилось. Siemens нужна была более централизованная структура и единая корпоративная политика. Именно потому три главных компании были слиты в одну — Siemens AG. Это был лишь первый этап реорганизации.

В 1969 году активы компании разделили на шесть направлений — выпуск компонентов, телекоммуникации, медицинская техника, обработка данных, энергетическое машиностроение и электроустановочное оборудование. В 1969 году объем продаж концерна составил 10 миллиардов марок. В 1971 году Эрнст фон Сименс покинул пост главы компании, передав его своему кузену — Питеру. Обычно 70-е годы называются чрезвычайно успешным периодом для Siemens, потому что финансовые показатели росли, а Siemens расширяла собственную деятельность на разных рынках. Там использовался старый метод концерна — совместные предприятия.

Так, благодаря союзу с Allis Chalmers была создана компания Siemens Allis. Ее главной целью стал выход на рынок турбинных генераторов США. Она проходила от ГЭС в Мозамбике до ЮАР, имела протяженность 1400 километров и была первой в своем роде, где в схеме используются тиристоры, которые расположены на открытом воздухе, а не в зале. С этими же партнерами тогда Siemens предприняла еще несколько разработок. Кроме того, Siemens успешно работала во всех отраслях, где она была представлена.

Это обстоятельство сильно напрягло IBM, которая ощутила потерю доли. Siemens также успешно работала в сфере телекоммуникаций и поставляла, например, оборудование в 1972 году на мюнхенскую Олимпиаду. Но у компании в этот период были и неудачи. К ним обычно причисляется разработка современных микроcхем. Несмотря на всех попытки, работа в этой области особыми успехами не увенчалась.

До 1987 года Siemens вынужденно покупала их у Toshiba. В 70-х годах компания начала активно проводить исследования в сфере альтернативной энергетики, в том числе солнечной энергии. Только этим Siemens не ограничилась и уделяла внимание тепловым станциям. Там исследования компании были направлены на улучшение эффективности и экологичности. Успехи Siemens в сфере электроэнергии в течении 70-х годов были высоко оценены, в том числе и американскими изданиями.

Есть сведения, что Fortune называл Siemens главным конкурентом General Electrics практически во всех отраслях, начиная с генераторов и заканчивая моторами. Безусловно, Siemens, пережившей реструктуризацию, подобная характеристика была чрезвычайно лестной, но сбавлять обороты никто не собирался. Выход на рынок сотовых телефонов В 80-е годы деятельность компании стала особенно известна благодаря началу производства сотовых телефонов. Подразделение Siemens Mobile было запущено в 1985 году. В том же году появился первый телефон компании Siemens Mobiltelefon C1.

Он весил почти девять килограммов и был предназначен для установки в автомобилях. В 1987 году была выпущена еще одна модель — Siemens Mobiltelefon C2. Этот телефон весил почти семь килограммов и был улучшенной версией предыдущей модели. Siemens Mobiltelefon C1 Кроме рынка сотовых телефонов Siemens в начале 80-х годов ждали перестановки в руководстве. Питер Сименс ушел со своего поста, и его впервые в истории компании сменил не родственник, а работник компании Бернард Плетнер.

Ему на тот момент было уже 67 лет, но, несмотря на возраст, он активно работал, и хорошо знал особенности компании, в которой провел несколько десятков лет. Есть сведения, что именно опыт стал причиной, почему Питер фон Сименс предпочел Плетнера своему 44-летнему сыну. Плетнер занял пост председателя, а генеральным директором стал Карлхайнц Каске. Вместе они решили сделать Siemens мировым лидером в сфере высоких технологий. Для этого была запущена разносторонняя и очень дорогая программа исследований и поглощений.

Среди приобретенных были достаточно крупные и известные компании. Зато она позволила нарастить долю рынка коммутационного оборудования в США. Успехом этой программы принято считать тот факт, что компания успешно разработала свои микрочипы в 1988 году. В общей сложности эффективность, а главное — затратность программы вызвала удивление не только в достаточно консервативных бизнес-кругах ФРГ, но и в США. В целом, предпринятые действия помогли глобализации, но были явно не очень выгодны экономически.

В течение 80-х годов компания не только исследовала и приобретала, но и вполне успешно реализовывала различные проекты. Так, уже в 1980 году начала применяться цифровая коммутационная технология EWSD , разработанная Siemens. Первая АТС, использующая ее, находилась в Гамбурге. Еще одним важным направлением работы Siemens в 80-е годы стало вхождение в консорциум, ставивший себе целью разработку и производство высокоскоростных электропоездов. Работа была начата в 1985 году, и ее результатом стал экспериментальный поезд InterCityExperimental.

Консорциуму пришлось определенное время договариваться с немецким правительством относительно размеров и некоторых других особенностей разработки. Возникли также трения относительно количества нужных стране поездов. Закончились переговоры в 1988 году заказом 41 поезда ICE-1. В будущем их количество будет увеличено до 60. Информации об участии в проекте Siemens немного, точно известно, что компания поставляла компоненты для ICE.

Кроме того, ее обычно называют руководителем разработки модели ICE-3. Говоря об этих поездах стоит упомянуть, что их концепция — два электролокомотива и безмоторные вагоны — обладала недостатками. В частности, ICE-1 имел трудности при преодолении подъемов на некоторых участках железной дороги. В начале 90-х годов Siemens снова ждали перестановки в руководстве. Так, сменился генеральный директор.

Эту должность занял Генрих фон Пирер. Причиной перестановок стал кризис в Европе и привлекательность американского и азиатского рынков. От Пирера ожидались шаги в сторону глобализации и коммерциализации Siemens. Новый генеральный директор сразу же предложил собственный курс развития концерна. Изменилась и корпоративная культура Siemens.

Концерн был известен доминированием инженеров и ориентации на инновации. Пирер по сути от этого не отказался, но немного подправил. Он рассчитывал превратить концерн в конкурента японским компаниям, а для этого нужно было изменить некоторые устоявшиеся каноны. Именно благодаря Пиреру Siemens стала более направленной на рынок. Компания стала концентрироваться на инновациях и сервисе.

Руководители на локальных рынках получили гораздо большую свободу, в том числе относительно уменьшения цен. Компания продолжила внедрять инновации также работая в сотрудничестве с другими. Продолжилась также создание поездов ICE. Так, в 1997 году появилась модель ICE-2 , которая походила на предшественницу, но имела несколько отличий в конструкции. Заканчивая тему поездов, стоит упомянуть ICE-3, появившийся в 2000 году.

Несмотря на похожесть, в этой разработке было решено отказаться локомотивной тяги, заменив ее на мотор-вагонную. ICE-3 также получил еще несколько конструкторских особенностей, позволяющих поезду успешнее преодолевать подъемы. Модель в последствии получила несколько модификаций. После модели ICE-3 электропоезда идут под названием Siemens Velaro , считающейся продолжением знаменитой линейки. Поезда известны тем, что компания торгует ими как в Европе, так и в других регионах мира.

Одним из покупателей стала Россия, заказав восемь поездов в 2006 году и еще восемь в 2011 году. Поставляемая в Россию версия имеет некоторые отличия от моделей в других странах. Siemens Velaro Кроме поездов в 90-е годы продолжилось развитие телефонов компании. Одной из ключевых их особенностей стала компактность и неординарные конструкторские решения. Начатая в 80-х годах линейка продолжилась в 1990 году моделью С-3, весившей 2,5 килограмма.

Затем была представлена модель С-4 — первая поддерживающая стандарт GSM. В 1993 году появился S-1, известный в первую очередь длительностью работы без подзарядки — в режиме ожидания он выдерживал около суток и 2,5 часа при разговоре. S-4, появившаяся спустя год, выдерживала уже около 70 часов. Стоит также упомянуть вышедший 1997 году S-10 — первый сотовый телефон с цветным экраном. При желании список моделей Siemens можно расширить.

Но главным остается то, что компания хорошо себя чувствовала на этом рынке и продавала неординарные продукты. Siemens S-10 Вторую половину 90-х европейский рынок находился в рецессии.

Это обстоятельство сильно напрягло IBM, которая ощутила потерю доли. Siemens также успешно работала в сфере телекоммуникаций и поставляла, например, оборудование в 1972 году на мюнхенскую Олимпиаду. Но у компании в этот период были и неудачи. К ним обычно причисляется разработка современных микроcхем. Несмотря на всех попытки, работа в этой области особыми успехами не увенчалась. До 1987 года Siemens вынужденно покупала их у Toshiba. В 70-х годах компания начала активно проводить исследования в сфере альтернативной энергетики, в том числе солнечной энергии. Только этим Siemens не ограничилась и уделяла внимание тепловым станциям.

Там исследования компании были направлены на улучшение эффективности и экологичности. Успехи Siemens в сфере электроэнергии в течении 70-х годов были высоко оценены, в том числе и американскими изданиями. Есть сведения, что Fortune называл Siemens главным конкурентом General Electrics практически во всех отраслях, начиная с генераторов и заканчивая моторами. Безусловно, Siemens, пережившей реструктуризацию, подобная характеристика была чрезвычайно лестной, но сбавлять обороты никто не собирался. Выход на рынок сотовых телефонов В 80-е годы деятельность компании стала особенно известна благодаря началу производства сотовых телефонов. Подразделение Siemens Mobile было запущено в 1985 году. В том же году появился первый телефон компании Siemens Mobiltelefon C1. Он весил почти девять килограммов и был предназначен для установки в автомобилях. В 1987 году была выпущена еще одна модель — Siemens Mobiltelefon C2. Этот телефон весил почти семь килограммов и был улучшенной версией предыдущей модели.

Siemens Mobiltelefon C1 Кроме рынка сотовых телефонов Siemens в начале 80-х годов ждали перестановки в руководстве. Питер Сименс ушел со своего поста, и его впервые в истории компании сменил не родственник, а работник компании Бернард Плетнер. Ему на тот момент было уже 67 лет, но, несмотря на возраст, он активно работал, и хорошо знал особенности компании, в которой провел несколько десятков лет. Есть сведения, что именно опыт стал причиной, почему Питер фон Сименс предпочел Плетнера своему 44-летнему сыну. Плетнер занял пост председателя, а генеральным директором стал Карлхайнц Каске. Вместе они решили сделать Siemens мировым лидером в сфере высоких технологий. Для этого была запущена разносторонняя и очень дорогая программа исследований и поглощений. Среди приобретенных были достаточно крупные и известные компании. Зато она позволила нарастить долю рынка коммутационного оборудования в США. Успехом этой программы принято считать тот факт, что компания успешно разработала свои микрочипы в 1988 году.

В общей сложности эффективность, а главное — затратность программы вызвала удивление не только в достаточно консервативных бизнес-кругах ФРГ, но и в США. В целом, предпринятые действия помогли глобализации, но были явно не очень выгодны экономически. В течение 80-х годов компания не только исследовала и приобретала, но и вполне успешно реализовывала различные проекты. Так, уже в 1980 году начала применяться цифровая коммутационная технология EWSD , разработанная Siemens. Первая АТС, использующая ее, находилась в Гамбурге. Еще одним важным направлением работы Siemens в 80-е годы стало вхождение в консорциум, ставивший себе целью разработку и производство высокоскоростных электропоездов. Работа была начата в 1985 году, и ее результатом стал экспериментальный поезд InterCityExperimental. Консорциуму пришлось определенное время договариваться с немецким правительством относительно размеров и некоторых других особенностей разработки. Возникли также трения относительно количества нужных стране поездов. Закончились переговоры в 1988 году заказом 41 поезда ICE-1.

В будущем их количество будет увеличено до 60. Информации об участии в проекте Siemens немного, точно известно, что компания поставляла компоненты для ICE. Кроме того, ее обычно называют руководителем разработки модели ICE-3. Говоря об этих поездах стоит упомянуть, что их концепция — два электролокомотива и безмоторные вагоны — обладала недостатками. В частности, ICE-1 имел трудности при преодолении подъемов на некоторых участках железной дороги. В начале 90-х годов Siemens снова ждали перестановки в руководстве. Так, сменился генеральный директор. Эту должность занял Генрих фон Пирер. Причиной перестановок стал кризис в Европе и привлекательность американского и азиатского рынков. От Пирера ожидались шаги в сторону глобализации и коммерциализации Siemens.

Новый генеральный директор сразу же предложил собственный курс развития концерна. Изменилась и корпоративная культура Siemens. Концерн был известен доминированием инженеров и ориентации на инновации. Пирер по сути от этого не отказался, но немного подправил. Он рассчитывал превратить концерн в конкурента японским компаниям, а для этого нужно было изменить некоторые устоявшиеся каноны. Именно благодаря Пиреру Siemens стала более направленной на рынок. Компания стала концентрироваться на инновациях и сервисе. Руководители на локальных рынках получили гораздо большую свободу, в том числе относительно уменьшения цен. Компания продолжила внедрять инновации также работая в сотрудничестве с другими. Продолжилась также создание поездов ICE.

Так, в 1997 году появилась модель ICE-2 , которая походила на предшественницу, но имела несколько отличий в конструкции. Заканчивая тему поездов, стоит упомянуть ICE-3, появившийся в 2000 году. Несмотря на похожесть, в этой разработке было решено отказаться локомотивной тяги, заменив ее на мотор-вагонную. ICE-3 также получил еще несколько конструкторских особенностей, позволяющих поезду успешнее преодолевать подъемы. Модель в последствии получила несколько модификаций. После модели ICE-3 электропоезда идут под названием Siemens Velaro , считающейся продолжением знаменитой линейки. Поезда известны тем, что компания торгует ими как в Европе, так и в других регионах мира. Одним из покупателей стала Россия, заказав восемь поездов в 2006 году и еще восемь в 2011 году. Поставляемая в Россию версия имеет некоторые отличия от моделей в других странах. Siemens Velaro Кроме поездов в 90-е годы продолжилось развитие телефонов компании.

Одной из ключевых их особенностей стала компактность и неординарные конструкторские решения. Начатая в 80-х годах линейка продолжилась в 1990 году моделью С-3, весившей 2,5 килограмма. Затем была представлена модель С-4 — первая поддерживающая стандарт GSM. В 1993 году появился S-1, известный в первую очередь длительностью работы без подзарядки — в режиме ожидания он выдерживал около суток и 2,5 часа при разговоре. S-4, появившаяся спустя год, выдерживала уже около 70 часов. Стоит также упомянуть вышедший 1997 году S-10 — первый сотовый телефон с цветным экраном. При желании список моделей Siemens можно расширить. Но главным остается то, что компания хорошо себя чувствовала на этом рынке и продавала неординарные продукты. Siemens S-10 Вторую половину 90-х европейский рынок находился в рецессии. К этой проблеме добавилось еще и азиатский кризис, начавшийся в 1996 году.

Закономерным итогом стало падение прибыли Siemens в период с 1996 года по 1998 год на две трети. В 1998 году Пирер был вынужден согласится с мнением о том, что Siemens работал в слишком большом количестве сфер. Следующим его шагом стал глобальный план, включающий существенное сокращение активов компании и отказ от некоторого числа подразделений вроде производства полупроводников, считающегося одним из самых убыточных в компании. После этого Siemens сконцентрировалась на четырех направлениях: электроэнергия, промышленность, железнодорожные системы, коммуникация и информация. Для того, чтобы упрочить свое положение на рынке электроэнергии, была приобретена одна из дочек Westinghouse, работающая в этом направлении. Так, была сформирована дочерняя компания Siemens Westinghouse Power Corporation. Следующим шагом стало постепенное перемещение производства за пределы Германии. Пиреру также пришлось реформировать железнодорожное направление компании. В частности, он назначил в его руководство новую команду менеджеров. Они получили задачу максимально упрочить положение направления с расчетом на его продажу в ближайшие годы.

В направление информации и коммуникации входили интернет-технологии, телекоммуникационное направление, а также компьютеры и мобильные телефоны. Питер собирался развивать его совместно с другими компаниями. К концу десятилетия было сделано несколько покупок американских компаний для его упрочения. Siemens в 21 веке. Коррупционный скандал и борьба с бюрократией В начале 2000-х годов компания продолжила свою политику, направленную на глобализацию. Ей удалось расшириться за счет сделки о покупке Vodafone концерна Mannesmann AG. Сама сделка обычно называется враждебным поглощением, и несколько других компаний сумели оторвать кусок от Mannesmann. Siemens удалось получить производство автомобильных компонентов, насосов, кранов, решений для логистики и другие. Часть активов были Siemens не нужны, а потому их удалось удачно перепродать. Siemens также воспользовалась возможностью приобрести мобильное подразделение Robert Bosch.

Последняя в то время покидала рынок, а потому сделка была отличной со всех сторон. Siemens тоже избавлялась от ненужных активов. В начале 2000-х годов к ним причислялось направление, занимающееся ядерной энергетикой, новым владельцем которого стала Framatome ANP. Все эти перестановки теряются на фоне двух следующих друг за другом скандалов. Первый начался в 2002 году, когда Financial Times и несколько других источников сообщили, что компоненты поставляемого компанией в Ирак оборудования для дробления камней в почках можно использовать в разработке ядерного оружия. Учитывая недовольство со стороны США и Европы режимом Хусейна, подобная информация вызвала общественный резонанс. Siemens опровергала возможность такого нестандартного применения своего оборудования. Вина компании была опровергнута самими американцами, не нашедшими в Ираке ядерного оружия. Следующий скандал имел гораздо большие последствия. В 2004 году итальянская прокуратура обвинила Siemens во взяточничестве.

Это было сделано для того, чтобы получить контракт на газовые турбины. Обвиненные менеджеры в 2007 году получили штрафы и условные сроки в Германии. На этом скандал не закончился, а продолжил увеличивать масштаб. В 2005 году пост генерального директора компании оставил Пирер, заняв пост председателя. Новым генеральным директором стал Клаус Кляйнфельд. До назначения он руководил консалтинговой компанией Siemens Managment Consulting Group. Кроме того, он прославился как человек умеющий восстанавливать доходность подразделений компании и хороший кризисный менеджер. Возглавив Siemens в 2005 году, он практически сразу продал убыточное мобильное подразделение компании BenQ. В целом Кляйнфельд, несмотря на то, что был хорошим главой компании, вскоре покинул пост. Ему просто не повезло оказаться во главе Siemens в период коррупционного скандала.

В 2006 году в штаб-квартире компании провели обыск и в том числе проверяли кабинет Кляйнфельда. Никаких компрометирующих материалов на главу компании найдено не было, но уже в 2007 году он заявил, что покинет Siemens после окончания контракта —1 октября 2007 года. Официальная версия гласит, что уход не был связан со скандалами, но это не мешает многим источникам с ней не считаться. В то время топ-менеджеры Siemens покидали свои посты и по собственному желанию, и из-за арестов. Так, был задержан финансовый директор компании и глава телекоммуникационного отдела. Siemens также подала в суд на 11 топ-менеджеров, в их числе значились Пирер и Кляйнсфельд. На посту главы компании Кляйнфельда сменил Петер Лешер. В его руках оказался огромный концерн, страдающий из-за скандалов и бюрократии. Как рассказывал сам Лешер на первом собрании руководящего совета, оказалось, что решения, которые необходимо было принять уже приняты, а собравшиеся должны их просто утвердить. Лешер попросил каждого члена совета рассказать о том, как обстоят дела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий