это Мидбас у нас воспроизводит часть нижних частот и средние частоты. это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях - широкополостный динамик. Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот. мидбас. 1. техн. динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц).
Форм-факторы
- основные понятия из мира автозвука
- Что такое мидбасы: основные характеристики и преимущества
- Типы автомобильной акустики
- Что такое мидбасы?
- Мидбас или среднечастотник
- FAQ по акустике
Что такое мидбас в автозвуке
В идеале при воспроизведении стерео записи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка — и есть КИЗ. Звуковая сцена - позиция право-лево и верх-низ , из которой, как кажется, исходит музыка. Это в равной степени относится и к глубине сцены. Машина, в которой динамики расположены только впереди, скорее всего будет иметь звуковую сцену спереди, но заднего звукового заполнения не будет хватать для воссоздания естественного звучания. Машина с передними и задними динамиками может иметь любую звуковую сцену от передней до задней, с сопровождающим подзвучиванием от более "мягко" звучащих динамиков в зависимости от уровней мощности и воспроизводимых частот. Музыка может казаться исходящей из пола, панели приборов или с потолка, в зависимости от того, как водитель взаимодействует с окружающим пространством. Стереопанорама - ширина и очерченность звуковой сцены.
Инструменты должны звучать со своих правильных позиций, с которых они были записаны. Расположение инструментов должно быть постоянно и легко определяемо, неизменно с изменением частот. Машина может иметь отличное изображение лишь с одним, расположенным в центре, динамиком, но стереоизображение будет отсутствовать. Привязка - доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху. Локализация - определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
Реверберация - многократные отражения звука в пространстве эффект эха. Избирательность - характеристика тюнера, описывающая способность тюнера ослаблять сигналы соседних станций. Хорошая избирательность полезна для тех, кто живет в городах, где станции расположены близко друг к другу по частоте. Инфракрасный - пульт дистанционного управления для передачи команд использующий инфракрасное излучение, длина волны которого больше, чем у видимого красного света. Метод сжатия видеосигнала mpeg-1 - метод кодирования видеосигнала. Обеспечивает низкое качество изображения. Метод сжатия видеосигнала mpeg-2 - более высококачественный по сравнению с MPEG-1 метод сжатия.
Звуковой диапазон - частоты от 20 Гц до 20000 Гц. Музыка - набор звуков, который вам нравится. Его издают музыкальные инструменты или электроника. Низкие частоты - диапазон условно от 20 до 500 Гц. Средние частоты - диапазон условно от 500 до 2000 Гц. Высокие частоты - сигналы звукового диапазона частот от 3 кГц до 20 кГц. Фильтр - электронная схема, которая выборочно подавляет сигналы определенных частот или уменьшает их амплитуду.
Фильтр верхних частот - устраняет низкие частоты из звукового сигнала. По другому называется high-pass filter. Фильтр низких частот - пропускает высокие частоты и задерживает низкие. Другое название - «low-cut filter», обрезной фильтр нижних частот. Динамик дин, дины, колонка, колонки, speaker - см. Динамическая головка. Громкоговоритель, динамик, акустическая система - элемент системы, преобразующий электрический сигнал в звук.
Состоит из головки, разделительного фильтра кроссовер и корпуса. Громкоговоритель - это самый последний компонент в системе звуковоспроизведения, благодаря ему мы слышим звук. Импеданс - полное электрическое сопротивление динамика, обычно 4 Ом. Некоторые сабвуферы имеют импеданс 8 Ом, ряд динамиков - 10 Ом или 6 Ом характерно для японских. Двухполосная акустическая система - динамик, диапазон частот которого разложен на две составляющие части - низкочастотную и высокочастотную для воспроизведения двумя или более головками более двух в систему внедряется специальный среднечастотный динамик. Трехполосная акустическая система - система из трех динамиков, которая разделена на три частотные части низкие, средние и высокие. Качество звука Sound Quality, SQ - характеристика точности и естественности звучания.
SPL sound pressure level, эспиэль - уровень звукового давления; соревнования, один из замыслов автозвука. Громкость - слуховое ощущение человека, реакция на SPL. Силовой кабель сила - кабель, используемый для питания блоков усилителей, обычно большого сечения, связано это с ростом силы тока потребления при ограниченном напряжении бортовой сети легкового автомобиля 14,4 вольт. Обычно имеет наконечники - клеммы и по уму подключается к терминалам АКБ и усилителя в соответствии с полярностью, так как ток постоянный.
А также, кстати, почему наушники где нет вообще никаких отражений обладают «врожденным преимуществом» и могут звучать вполне приемлемо, даже если измерения указывают на вполне конкретные резонансные проблемы. Удушение всех ранних отражений звукопоглотителями или прослушивание музыки на большом открытом пространстве не только изменяет сцену — оно приводит к «умерщвлению» звучания. Почему одни АС звучат широко и открыто, а другие зажато и мелко? Все дело в так называемой масштабности звучания, целиком и полностью определяющейся размерами НЧ-секции АС.
Масштабность — это физическое ощущение перемещаемых воздушных масс. АС с маленькими басовиками до 20см в диаметре — даже если их несколько — никогда не будут звучать масштабно. Такие АС могут звучать громко, сочно, мясисто, панчово, но масштабно и «крупно», «по-взрослому» — никогда. Любой сравнительно плоский, жесткий и относительно крупный предмет может приводить воздух в движение — вопрос лишь в полезной площади. Практика показывает, что диафрагмы небольшой площади испытывают определенные трудности с перемещением воздуха, поскольку вместо того, чтобы «толкать» воздух, они как бы движутся «сквозь» него, смещая, раздвигая его в стороны. Поэтому чем больше по площади диафрагма, тем меньше «проскок» и больше «толчок». А происходит это потому, что воздуху, находящемуся в центральной части диффузора с большим диаметром, сложнее «разбежаться» по сторонам, чтобы «освободить место» для движения диафрагмы, а потому ему не остается ничего другого, кроме как двигаться вместе с диафрагмой. Практика показывает, что масштабность звучания начинает проявляться лишь с диффузоров площадью от 400см2 то есть от 23 см в диаметре и выше — чем больше площадь диаметр , тем больше масштабность.
При этом много одинаковых диффузоров маленького диаметра как, например, в конструкциях vertical array никогда не дадут той масштабности, какую обеспечит один-единственный басовик такой же суммарной площади — по причинам, описанным выше. Путем применения нескольких НЧ-динамиков малого размера можно поднять лишь чувствительность АС, но не более того. Усилитель мощности — это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой статье мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах. Классификация усилителей Усилитель условно можно разделить на четыре основные части: блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала. Блок питания — это группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания различных частей усилителя. Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя магнитолы с выходным сигналом усилителя для его корректировки, чтобы удалить искажения, возникающие при усилении.
Кроме того, этот блок усиливает входной сигнал до уровня, необходимого для последующего его усиления в других частях усилителя. Драйвер разделяет сигнал на два разнополярных сигнала фазовое разделение и усиливает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала. И наконец, последняя стадия усиления — блок обработки выходного сигнала его правильнее называть выходным каскадом или оконечником , который в основном и определяет класс усилителя. Усилители разделяются по классам в зависимости от своей эффективности К. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень «чистый» сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло. Качественные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при очень высоких ценах.
Ламповые усилители класса А можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End. Класс В. Эффективность усилителя этого класса почти в два раза выше эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в выходном сигнале очень высоки, что делает этот класс усилителей неприемлемым для car audio. Класс С. Усилители этого класса имеют К. Эти усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах. Класс АВ.
Большинство Hi-Fi усилителей принадлежат именно этому промежуточному классу. Они вобрали в себя возможности усилителей класса А — относительно «чистый сигнал» при относительно неплохой эффективности немного ниже чем в классе В. Класс D. Это самый современный класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители D класса очень компактные, что в будущем даст им преимущество на рынке автомобильных аудиосистем. В настоящее время, цифровые автомобильные усилители встречаются гораздо реже, чем популярные аналоговые усилители АВ класса. Коэффициент гармонических искажений THD Звуковой сигнал состоит из множества частот и полутонов. Гармоника — это полутон первоначальной ноты основной частоты , который отвечает за характер звучания ноты.
Звуковой сигнал можно представить как сложную комбинацию колебаний точно взаимосвязанных синусоидальных волн гармоник. В процессе усиления, проходя через различные блоки усилителя, звуковой сигнал искажается, «обрастая» ненужными гармониками. Возросшее количество гармоник в усиленном сигнале, выраженное в процентах, и есть коэффициент гармонических искажений Total Harmonic Distorsion. В спецификации усилителя указываются несколько коэффициентов гармоник для различных частотных диапазонов, уровней выходной мощности и сопротивлений нагрузки. Чем меньше этот коэффициент, тем выше качество усилителя. Разделение каналов Stereo Separation Этот показатель характеризует уровень изолированности двух каналов усиления правого и левого друг от друга. Их взаимовлияние обусловлено наличием общего источника питания в усилителе. Выражается этот показатель в децибелах и характеризует уровень интенсивности левого канала относительно уровня «просочившегося» в него правого канала и наоборот.
Чем выше этот показатель, тем лучше усилитель. Избежать «просачивание» можно заменой одного стерео усилителя на два отдельных моно усилителя. В классе high-end эта проблема решается установкой двух блоков питания в один стерео усилитель. Демпфирующий фактор Damping Factor Для того, чтобы понять сущность демпфирующего фактора усилителя, рассмотрим поведение мембраны сабвуфера в период между импульсами. Низкочастотый импульс, посылаемый усилителем на катушку динамика заставляет его мембрану двигаться вперед. Достигнув определенной верхней точки мембрана начинает возвратное движение. Вернувшись в исходную точку мембрана не замирает сразу, а продолжает вибрировать по инерции некоторое время, что генерирует в обмотке динамика обратный электрический ток. Усилители конструируются таким образом, чтобы закорачивать обратный ток от динамика и, тем самым тормозить вибрацию мембраны в период между импульсами.
Чем выше демпфирующий фактор усилителя, тем быстрее мембрана останавливается, возвращаясь назад в исходную точку после импульса. Демпфирующий фактор усилителя определяется как отношение сопротивления динамика к сопротивлению усилителя. Чем ниже сопротивление динамика, тем ниже демпфирующий фактор. Ламповые усилители в силу конструктивных особенностей имеют низкий демпфирующий фактор, что обуславливает «мягкий» бас в звуковой картине. Производители транзисторных усилителей стараются повысить демпфирующий фактор для репродукции «жесткого» баса, так как при желании бас можно смягчить, заключив в короб низкочастотный динамик. Ужесточить же «мягкий» бас сабвуферным коробом гораздо сложнее. Подключение и настройка усилителей Схема с использованием одного двухканального усилителя, к каждому каналу которого подключены две компонентные акустические системы две вперед и две в заднюю часть салона. Это наиболее простая и дешевая схема усиления без применения активного кроссовера.
Обратите внимание, что пара задних динамиков подключаются к основной передней паре параллельно. Параллельное подключение динамиков уменьшает их сопротивление в два раза. Если усилитель имеет полное сопротивление нагрузки равное 4 Ом, то параллельное подключение двух восьмиомных динамиков является вполне приемлемым. Главное при подсоединении динамиков, правильно рассчитать их общее сопротивление. Не следует делать его меньше, чем сопротивление нагрузки усилителя. Схема с использованием двух двухканальных усилителей, когда усиление низкочастотного спектра звукового сигнала происходит отдельно от среднего и высокочастотного диапазонов, отделенных от него электронным кроссовером. Так как сабвуфер имеет К. Усиливаясь в одном усилителе, низкие частоты отбирают большую часть мощности и практически ничего не оставляют для средних и высоких частот, которые начинают плохо вырисовываться в звуковой картине.
Причем такие варианты коммутаций обычно делались на заказ. В результате, общими усилиями был разработан интерфейс MIDI. Официальной датой его возникновения считается 1982 год. За прошедшее время в стандартизацию MIDI 1.
При этом за прошедший период было выпущено столько аппаратуры, поддерживающей Musical Instrument Digital Interface, что уход этого стандарта видится невозможным. Его постоянно пытаются заменить и придумать что-то новое, но изобретаемые стандарты должны обязательно быть совместимыми с MIDI - иначе их не примет рынок. Поэтому, сейчас в рамках использования инструментов и компьютерных устройств MIDI воспринимается как простейшая командная система и все надстройки над этим стандартом, разработанные ранее просто теряются. Командная система MIDI уникальна и сейчас используется не только в музыке, но и в реализации программного управления любыми техническими процессами.
Помимо этого протокол MIDI использовался для обеспечения интерактивности в системах виртуальной реальности. Всему виной простота, распространенность и низкая стоимость этих устройств. Что же такое MIDI? Стандартный интерфейс MIDI позволяет передавать сообщения по 16 каналам для одного порта в современных аппаратных решениях портов может использоваться несколько, а интерфейсы называются мультипортовыми.
В числе таковых сообщений можно перечислить информацию о ноте, инструменте и его смене, повороте колеса питча изменения тона , скорости нажатия клавиши, длительности нажатия и т. MIDI-данные содержат только набор команд и не подразумевают наличие непосредственно аудиоданных. В стандартной клавиатуре встроен специальный контроллер, который обрабатывает информацию о нажатой ноте и т.
Варианты коммутации могут быть различными. Сейчас возможности сложной аппаратной MIDI коммутации используются довольно редко, в основном в больших аппаратных студиях. Распайка MIDI-кабелей в данном случае выглядит следующим образом: Контакты 4 и 5 являются сигнальными, а 2 - экранный. Для коммутации подойдет обычный двухжильный кабель, ограничение по длине - до 15 метров. MIDI-сообщения Что же было изобретено на самом деле? На рисунке показана схема коммутации, взятая в качестве примера. Под цифрой 1 показано устройство, которое является независимым инструментом таким как аналоговые синтезаторы 60-х - 70-х , и пусть это будет аналоговый синтезатор.
При нажатии клавиши клавиатуры, датчики фиксируют это событие и блок преобразования превращает его в сообщение для блока синтеза, который в свою очередь, получает необходимую информацию и воспроизводит необходимый результат. При этом между блоком преобразования сигнала с датчиков и блоком синтеза существует свой поток данных если мы говорим об аналоговых синтезаторах, то это будет аналоговый сигнал, созданный определенным образом. Теперь обратим внимание на устройство 2. Допустим, что это современная MIDI-клавиатура. В этом устройстве информация с датчиков преобразуется и поступает в MIDI-интерфейс, который конвертирует аналоговый сигнал в цифровой поток, включающий набор команд и передает его на любое MIDI-совместимое устройство сэмплер, РС, цифровой синтезатор. В результате получается универсальная модель коммутации. Обратите внимание на то, что наш аналоговый синтезатор тоже можно подключить к MIDI, для этого достаточно перевести MIDI-сообщения в аналоговые сигналы управления, понятные для аналогового блока синтеза. С внедрением MIDI ситуация на рынке синтезаторов изменилась.
Физический уровень
- Как общаются машины: протокол Modbus / Хабр
- Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.
- Для чего нужны динамики Мидбас?
- Проясните, плиз, что такое "мидбас", "нижняя середина" и т.д. - Акустика - Форумы АУДИО ПОРТАЛ
Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?
мидбас. 1. техн. динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц). это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.
Что такое мид басс
Что такое мидбас в автозвуке | Грамотный монтаж автоакустики – гарантия качественного звучания Наш рейтинг поможет выбрать лучшие мидбасы 16 см для установи в автомобиль. |
Проясните, плиз, что такое "мидбас", "нижняя середина" и т.д. - Акустика - Форумы АУДИО ПОРТАЛ | В данной статье я хотел бы кратко объяснить, что такое мидбасы и как они влияют на звучание автомобильной звуковой системы. |
Аудиосистема в машине — а что это? | Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. |
Мидбас в авто что это | Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. |
Обзор лучших динамиков мидба | Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. |
Мидбасы - что это такое? Их место в аудиосистеме.
это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Что такое мидбас — только конкретика и факты Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Так что же такое компонентая акустическая система?В большенстве случаев — это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях — широкополостный динамик. Что такое среднечастотные динамики Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками.
Колонки мидбас: брать или не брать для авто?
Чтобы дальше говорить более конкретно, стоит дать определение, что же такое мидбасы. Они представляют собой динамики, которые способны воспроизводить диапазон частот 80-400 Гц. Кроме того, они имеют возможность воспроизводить и звуки в средней частоте — 3-5 кГц. Основные характеристики звучания мидбасов Чтобы выбрать по-настоящему качественный и подходящий динамик, стоит ориентироваться в основных показателях, на какие нужно будет ориентироваться.
Любой профессионал, разбирающийся в автозвуке, выделит такие характеристики звучания: чувствительность; динамические показатели; структурированный бас.
Установке акустики нужно уделить самое пристальное внимание и подойти к процессу максимально внимательно, вдумчиво и дотошно независимо от цены вашей аппаратуры. Иначе, независимо от ваших маневров, неизбежно, вы просто будет получать разные варианты отвратительного звука.
При установке звука, есть эстетические моменты, которые полностью зависят от вашего желания заморочиться на установке, и технические моменты, о которых необходимо позаботиться в любом случае. Пищалки Диапазон высоких частот очень легко гасится о препятствия и отражается от них. Можете провести простой эксперимент, прикрыв пищалки рукой или какой то жесткой ровной поверхность.
По этому вч необходимо ставить ближе к уровню головы перед слушателем таким образом, чтобы между ушами и вч не было препятствий. Задирать пищалки под потолок также не стоит. Этим вы просто разорвете звук.
Именно по этому коаксиальные динамики установленные в ногах петь нормально никогда не будут, даже если их владельцы рвут на себе тельняшки, доказывая, что звук отличный, что их все устраивает и что им на соревнования не ездить. Для мест установки пищалок отлично подходят уголки зеркал на дверях, либо боковые стойки лобового стекла. Тут все просто.
Гораздо больше вопросов вызывает ориентирование вч в салоне. Куда правильно направлять вч? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Кто-то направляет обе вч на водителя. Кто-то направляет вч на противоположного слушателя. Кто-то ставит вч на отражение от стекла.
Все эти варианты имеют право на жизнь, но какой лучше всего запоет в вашей машине, с вашими вч и для ваших ушей лучше всего определить экспериментально. Возьмите двухсторонний скотч и перевешивайте раз в два дня вч в разных вариантах. Это отличный способ оценить каждый способ и выбрать свой.
Единственное, что посоветую, это покатайтесь с каждым вариантом день-два. Иногда начальная прослушка создает ошибочное мнение. Еще важный момент, которому стоит уделить внимание: Чем жестче и прочнее установлены ваши пищалки, тем лучше они будут петь.
Соответственно оставлять на скотче понравившийся вариант не стоит. Устанавливайте пищалки на их штатные крепления, соблюдая правило озвученное выше. Серединки В трехполосной системе серединке лучше всего также устанавливать ближе к голове слушателя, на панели или в уголках зеркал.
Направление также как и в случае с ВЧ лучше всего определять экспериментально. Отдельно нужно обратить внимание, что диффузорным серединкам, как и любым другим динамикам, для правильной работы требуется свой определенный объем, на который они будут работать. Рекомендации по величине объема можно легко найти и в инструкции и в интернете.
Но тут опять же есть место для эксперимента. Рекомендую поиграться с разными объемами, и отслушать серединки в них. Объем способен ощутимо повлиять на звук серединки, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Ну и конечно никто не мешает поиграться с наполнителем в этом объеме. Он также ощутимо будет влиять на звук. Ну и в этом случае, конечно, очень важна жесткость установки и герметичность посадки динамика в объем.
Очень важно чтоб звук тыльной части серединки не выходил сквозь щели посадочного места и не гасил в противофазе звук передней части диффузора. Это явление называется акустическим замыканием динамика. Явление не смертельное, но способное ощутимо испортить звук.
Мидбас Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр. Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи. Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика.
То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери. Читайте также: Портал радиоэлектроники Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан. Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку.
Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика. Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части. Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика.
Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами. Мидбас в двери должен быть установлен: максимально жестко; максимально глухо; максимально герметично. А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит.
Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми. На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут. Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик.
Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах. При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку.
Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам. Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом. В двери очень часто собирается влага и конденсат.
Именно поэтому формат развивается в направлении максимального сжатия mp3pro и т. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Кто-то : Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер.
Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! На какой частоте перестает существовать стерео эффект? Хотя помимо собственно слуха здесь уже начинают работать тактильные ощущения.
Но в большинстве записей, начиная с середины 60-х кроме симфонических и некоторых джазовых инструменты басовой группы панорамируют в центр. Возможно, это как раз попытка подогнать практику под теорию и облегчить жизнь производителям массовой аппаратуры. Технически при питании левого и правого каналов усилителя от общего источника питания нелегко обеспечить малое переходное затухание между каналами. Вот такой масонский заговор производителей массовой аппаратуры и массовых записей. Genn 15.
Начиная с этой частоты слуховой аппарат не может определить направление на кажущийся источник звука с помощью ни амплитудных, ни фазовых алгоритмов. В подавляющем большинстве коммерческих сведенных записей используется только амплитудное панорамирование кажущегося источника звука. В этой связи направление на кажущийся источник звука определяется по обертонам — старшим гармоникам и призвукам. Локализация баса не имеет никакого отношения к вопросу о стереоэффекте — звукорежиссеры мыслят по другому. В этой связи, кажется на 4м треке последнего диска АЗ очень мягко прописан электронный большой барабан — без каких либо обертонов.
В результате, в моей машине он звучал только из багажника, а направление на сабвуфер легко определялось по удару звуковой волны в затылок. Можно ли доверять тестам журналов? Genn : Вчера ездил к одному хорошему человеку — участнику нашей конфы. Возникло несколько соображений, которые хочу обнародовать здесь. Мысль первая о качестве и ориентации звуковой экспертизы.
Слушали мы с этим человеком один супер-топовый аппарат. Вершина своего модельного ряда. Каждый услышал свое. Он мне говорил о наличии провалов в АЧХ, показывал почти граничную неустойчивость усилителя, срывающегося на генерацию в районе 10 кГц и так далее. Я же подошел со своих, чисто потребительских позиций.
Поставил диск Д. Потом поставил тот же диск в домашний проигрыватель, подключил его вместо магнитолы. Задуматься меня заставило другое наблюдение. Всегда есть поле для ошибки, есть поле для субъективности. Сначала опишу тракт — это два маленьких мониторчика в углах комнаты на стене.
Все слушалось в другом конце комнаты. Так вот — при прослушивании головного устройства Д. Баез плавно, или резко — в зависимости от ноты, скакала из одного угла комнаты в другой. Она бегала по звуковой сцене как Ф. На 10 треке этого диска Д.
Баез поет вместе с Д. При прослушивании домашнего источника все встало на место — по центру и никуда уже больше не скакало. Соответственно на 10 треке — обе встали по центру, Митчел на метр-два глубже Баез. Баез, которая начала петь тогда, когда многих из нас еще не было. Лично меня поразило то, что неточности фазовой картинки ухо обнаружило гораздо быстрее чем неравномерности АЧХ.
Как же в таком случае можно построить качественную звуковую, соревновательную систему на таком аппарате в машине — где куча своих собственных проблем с динамиками и салоном? Ответ напрашивается сам собой. Пригодна ли эта топ-голова для построения качественной звуковой системы? Ответ — нет. Мысль вторая о зависимости журналов от рекламодателей не позволяет надеяться на качественный обзор возможностей этого аппарата.
Приношу свои извинения, если эта мысль кого-то обидела. Можно ли брать за основу схемы установок из журналов? Постановка задачи: Иногда думается, что многие из этих установок не могут хорошо играть по определению. Кто их слушал?
Вам не обязательно любить классическую музыку, надо просто добиться правильного звука от инструмента, и тогда все встанет на свое место. Что бы вы ни делали, обязательно обращайте внимание на мидбасы Для барабанов я использую запись Reference Showcase. Трек 4 финского композитора Сибелиуса мой любимый. Можно легко сравнить звук барабана с другими музыкальными инструментами и сделать его идеальным, даже если вы не знаете, каким должно быть правильное звучание, тут главное — это соотношение его с другими инструментами, что облегчает задачу.
Трек 1 и 3 превосходно подходят для того, чтобы заставить мидбас и нижний бас слаженно работать вместе. Вот пара советов, как сделать мидбасы правильными. Если вам не хватает мидбасовой энергии и перемещение колонок ближе или дальше от места прослушивания не помогает, сдвиньте две колонки ближе друг к другу. Установив их ближе, мы лучше связываем два басовых динамика и повышаем количество мидбасовой энергии в комнате.
Для чего нужны динамики Мидбас?
Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости.
А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю.
Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Принципы построения системы начального уровня? Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.
Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! Можно ли брать за основу схемы установок из журналов? Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать.
А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т. А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат. Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью.
Что такое подиум? Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т. В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение подиум делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки. Как измеряется мощность усилителя? RMS означает «среднеквадратичное значение».
На сегодняшний день на рынке широко представлены среднечастотные динамики, которые рассчитаны на 10, 13, 16 и 20 сантиметров. Логично, что наиболее мощным будет последний вариант, но снова же, очень важна и марка динамика, потому что есть несколько лидеров в мире автоакустики, модели которых даже при меньшем размере могут дать фору 20-сантиметровым аналогам малоизвестных брендов. Исходя из этого, многих интересует вопрос: «Можно ли установить в автомобиле динамик меньшего диаметра, но более известной компании? Да, можно, но стоит ли жертвовать эстетикой в салоне в погоне за трендовым товаром? Поэтому подходящим выбором будет то, что гармонично впишется в салон и при этом порадует звучанием.
Однако в последнее время становятся популярны громкие аудиосистемы, ориентированные на достижение серьёзного уровня громкости не только в салоне автомобиля, но и снаружи. Таким образом, автомобиль превращается в передвижную концертную площадку. Такие системы стали называть «эстрадными» или «эстрадкой». Если SQ автомобильная система — это подобие домашней Hi-Fi-системы, то эстрадка — подобие концертной акустики. Ввиду множества факторов совместить эстрадную систему и SQ в одной нельзя, также как нельзя совместить домашнюю и концертную системы. Одна система не может дать одновременно и высокое качество звука в салоне автомобиля и такое же качество и громкость вне его. Однако, хоть в одной системе это и не совместить, можно совместить две системы в одном автомобиле. И это будет единственный бескомпромиссный вариант. Например, в передней части автомобиля — SQ, в задней части автомобиля — эстрадка. Однако же есть немало ситуаций, когда автовладелец в силу своих представлений ценит громкость звука вне авто выше собственного комфорта прослушивания музыки в салоне. Как это ни парадоксально звучит, но так бывает очень часто. Ради внешнего не только звука, но и вида, некоторые автовладельцы лишают себя порой и тишины громкий выхлоп и плавности хода занижение и многого другого. Ни в коем случае не осуждаю таких людей. Каждый делает то, что приносит ему удовольствие, лишь бы не мешал другим. В таких случаях, касаемо автозвука, чтобы получить высокую громкость и внутри и снаружи автомобиля с некоторыми потерями качества звука, строят так называемый «громкий фронт» Обычно он представляет из себя массив динамиков во всю дверь. Одной из главных сложностей, с которыми предстоит столкнуться, это отсутствие среднего баса в большинстве таких систем. Дело в том, что чтобы получить высокую громкость на средних и высоких частотах, большой объём акустического оформления не требуется и двери для этого достаточно. Но для громкого среднего баса, который бы не терялся на общем фоне громкого звука, в двери автомобиля попросту нет достаточно места.
Ввиду множества факторов совместить эстрадную систему и SQ в одной нельзя, также как нельзя совместить домашнюю и концертную системы. Одна система не может дать одновременно и высокое качество звука в салоне автомобиля и такое же качество и громкость вне его. Однако, хоть в одной системе это и не совместить, можно совместить две системы в одном автомобиле. И это будет единственный бескомпромиссный вариант. Например, в передней части автомобиля — SQ, в задней части автомобиля — эстрадка. Однако же есть немало ситуаций, когда автовладелец в силу своих представлений ценит громкость звука вне авто выше собственного комфорта прослушивания музыки в салоне. Как это ни парадоксально звучит, но так бывает очень часто. Ради внешнего не только звука, но и вида, некоторые автовладельцы лишают себя порой и тишины громкий выхлоп и плавности хода занижение и многого другого. Ни в коем случае не осуждаю таких людей. Каждый делает то, что приносит ему удовольствие, лишь бы не мешал другим. В таких случаях, касаемо автозвука, чтобы получить высокую громкость и внутри и снаружи автомобиля с некоторыми потерями качества звука, строят так называемый «громкий фронт» Обычно он представляет из себя массив динамиков во всю дверь. Одной из главных сложностей, с которыми предстоит столкнуться, это отсутствие среднего баса в большинстве таких систем. Дело в том, что чтобы получить высокую громкость на средних и высоких частотах, большой объём акустического оформления не требуется и двери для этого достаточно. Но для громкого среднего баса, который бы не терялся на общем фоне громкого звука, в двери автомобиля попросту нет достаточно места. Хотя всё же иногда встречаются попытки реализации этой задумки. Особенно остро встаёт этот вопрос, если есть желание получить действительно экстремальный уровень громкости. Если вы когда-нибудь обращали внимание на концертные колонки, то не могли не заметить их немалый объём, именно такой нужен для получения действительно громкого среднего баса. К прискорбию, очень часто эта проблема так и остаётся не решённой и не менее половины владельцев эстрадок имеют провал в области 80—160 Гц.
Значение слова «мидбас»
Оба подхода имеют существенные недостатки. Автомобильный сабвуфер, как правило, имеет тяжелую подвижку, и поэтому не способен нормально играть частоты выше 70-80Гц. Да, хороший эстрадный настоящий эстрадный басовик способен играть и выше 200Гц без каких-либо проблем. Но у нас обычно другой случай. А «низкоиграющие» середины, как ни крути, все же середины, а не мидбасы, и частоты ниже 200Гц играют с трудом, с надрывом и искажениями. Что, мягко говоря, не очень приятно слушать. Да, только не надо говорить "а у меня так стоит, и мне нормально".
Vic 07. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Переведите непонятные слова, употребляемые в конференции Vic 21. Это как водка без пива саб без ящика — деньги на ветер. Кик Панель — это то место в авто, которое впереди сидящий часто пинает ногами, причём водитель — левой, а пассажир — правой. Туда очумелые мастера ставят динамики. Мост — способ включения 2-х каналов усилителя с целью увеличения отдаваемой в нагрузку мощности 5.
АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Для непосвященного что-то сродни кардиограмме. Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны хорошие. Обсуждение пиков и провалов АЧХ любое занятие после пива. Lenин 21. Сюда входят как и сабвуферные динамики, так и ящики в различном оформлении ЗЯ, ФИ, бандпас и т. Что такое сдвиг фазы? Vic 17.
Скорость звука известна, расстояние от саба до точки прослушивания тоже, значит можно вычислить задержку, НО эта задержка будет оптимальной ТОЛЬКО для выбранной точки прослушивания. Genn 17. Если найти каталог Пионера — там есть хорошая картинка. В машине схематично изображен слушатель и все динамики. Все динамики в машине находятся на разном расстоянии от головы слушателя поэтому в обычной установке при щипке по контрабасу, расположенному по центру сцены, можно сначала услышать верхние обертона от щипка, воспроизведенные пищалкой левого канала, потом нижние обертона от мидбаса левого канала, потом в том же порядке от правого канала, и потом основной гул из сабвуфера. Вероятно, умеет и 600 Альпайн. Надеюсь, изложил понятно. Теория этого процесса приведена в статье Ю.
Макарова, которую GR в отсканированном виде держал на своем сайте. Цифровой процессор типа Альпайн позволяет менять задержку в широких пределах. Он скорее всего использует алгоритм типа очередь переменной длины. Он может подкорректировать сцену для фронтальных динамиков и подтянуть сабвуфер. Модуль Аудизон скорее всего работает как неминимально-фазовый корректор фазы по схеме, описаной у Шкритека или Титце-Шенка. Скорее всего, он может менять фазу только в небольших пределах. Дальше это изменение фазы необходимо пересчитать в изменение кажущегося расстояния от источника звука в зависимости от длины волны. Дальше эту вариацию расстояния необходимо соотнести с разностью хода от всех установленных в машине динамиков.
Может оказаться, что коррекция фазы по фронту и по пищалкам ему не по зубам. От чего зависит качество звучания mp3-файлов и можно ли его как-то оценить? Lovcovsky : Есть некий проект по созданию программы, которая должна определять качество кодирования. Названия не помню дома в линках где-то есть , но оно, видимо, и не нужно, поскольку программа пока что настолько сырая, что пользоваться ею просто невозможно. И есть сомнения, что она будет развиваться. Есть еще EncSpot, который здесь уже упоминался. Но сколько раз я его ни применял, он ни разу не обнаружил каких-либо дефектов в моих файлах. А раз так, никакой пользы от него я не вижу.
Но мне кажется, что разговор надо перевести в другую плоскость. Конвертация в mp3, особенно с малыми битрейтами, означает неизбежные потери музыкальной информации. Если Вы изначально их принимаете, вряд ли стоить тратить время и силы на поиски оптимального кодирования. Оно невозможно в принципе. А значит, не имеет особого значения, чем кодировать. Не сравнивайте mp3 с оригиналом и будьте счастливы! Это говорит Вам человек, который потратил в свое время немало времени на тестирование самых разных кодеков. Не тратьте свое время зря.
Психоакустическая модель, положенная в основу mp3, далека от совершенства, а главное, она по разному работает на музыке разных жанров. Битрейт — вот это имеет значение. Но если кодировать со скоростью 256 кб, выигрыш в размере файла не столь уж велик. Стоит ли ради него париться? Только ради удовольствия возить с собой в машине 1 диск вместо 5? При кодировании в 128 потери будут весьма значительными — даже самый лучший кодек не обеспечит здесь качества звучания CD.
Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов является тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами. Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание. При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях - мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавливая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень специфичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками. Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя - это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система - это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет - диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ. В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом - трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже. Большинство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интерьера так как СЧ требует для себя "места". Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость - "плох тот лейтенант, который не стемитьтся тать генералом" и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обратите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон так как будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика. Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне, а трешка на более приемлемых частотах. Помимо "табуретной" посадки в авто важным нюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать сиденье в самый верх, тем трешка будет актуальнее. Часто можно встретить фразу, что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть. Но вот в однозначимом бюджете двушек лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если трешку собирали руки, растущие не и того места.
Поэтому замена среднечастотников на мидбасовые колонки или наоборот является нецелесообразной. Однако в данном случае все зависит от желаний и предпочтений автовладельцев. Вопрос-Ответ: Какие минусы и плюсы у мид басс и мидрейнджа? Их лучше ставить в заднюю полку или в двери? А эстрадный саб это другое? Он будет играть тише чем средние СЧ. Для хорошего автозвука очень имеет значение наличие двух динамиков. Но тоже подойдет и маленький mid bass в авто. Какая разница если поставить сильные усилители или кроссоверы на устройства? Пищалки вч стоит добавлять?
Что такое мидбас?
- основные понятия из мира автозвука
- Проясните, плиз, что такое "мидбас", "нижняя середина" и т.д. - Акустика - Форумы АУДИО ПОРТАЛ
- Мидбасы - что это такое?
- Мидбасы что это такое
Мидбас — его значение, особенности и влияние на звучание музыки
Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. Грамотный монтаж автоакустики – гарантия качественного звучания Наш рейтинг поможет выбрать лучшие мидбасы 16 см для установи в автомобиль. Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот.
Что такое мидбас
При выборе мидбасовых динамиков следует обращать внимание на ряд важных характеристик, таких как мощность, диапазон воспроизводимых частот, тип катушки и материал конуса. Оптимально подобранные мидбасовые динамики позволят получить качественное звучание сбалансированной аудиосистемы с достаточной динамикой низких частот и хорошей разборчивостью музыки. Конечно, выбор мидбасовых динамиков зависит от предпочтений каждого автовладельца, идеальный вариант для одного может быть неэффективен для другого. Поэтому рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые помогут выбрать и установить наилучшие динамики в соответствии с особенностями каждого конкретного автомобиля. Видео по теме Чем отличается мидбас от эстрадной середины?
В первую очередь это желание заявить о себе, о своем автомобиле и о музыке, которую, сам он слушает. Для этого достаточно иметь пару эстрадных динамиков, работающих в СЧ диапазоне, пару рупорных твитеров , и сабвуфер , работающий как можно ниже, для создания максимально возможного звукового давления. Соответствующий усилитель или два — в зависимости от комплектации — и все готово!
Однако, через некоторое время, насыщение громким звуком проходит и внезапно, владелец такой системы обнаруживает, что в общем звучании имеется существенный провал. И вроде все принципы построения системы соблюдены — ВЧ рупора , СЧ «эстрадные» широкополосники , НЧ сабвуфер компоненты присутствуют, но чего-то не хватает. Так чего же? А нехватка заключается, как ни странно, именно в басовой составляющей. Все дело в отсутствии еще одного важного компонента под название мидбас или мидвуфер. Это динамик, работающий в своей полосе частот, в среднем, обычно от 60Гц до 500гц.
Твитеры нужны для воспроизведения ВЧ или верхних частот, диапазон которых варьируется в пределах 5-20 кГц.
Мидбасовые динамики, воспроизводящие в компонентной акустике роль излучателей НЧ и СЧ, инсталлируются в двери либо на полку сзади обязательно акустическую, а то никакого эффекта не будет. Принципиальной разницы в местоположении мидбасового динамика нет. Он лишь отличается от твитеров большим диаметром. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах. Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ. Лучший вариант — 6 дюймовый. Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность.
Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков. Но реальные показатели их мощности значительно ниже. Поэтому желательно ориентироваться на N. Схемы подключения автоакустики Читайте также: Как проверить работают ли линейные выходы на магнитоле?
Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности. Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2. Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков. Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания. Форм-факторы Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор.
В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.
С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом. Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам: «Я пишу обо всем, что касается High End: оборудовании, технологиях, истории, музыке, ощущениях и, разумеется, о страстях и увлечениях, приносящих радость. Мои заметки легко читать, легко ими делиться с друзьями, и легко бросить чтение, если у вас что-то не сложилось». За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы.
Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio. Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык. Начну с поста, который был опубликован в начале октября. Правильное воспроизведение мидбасов Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах.