Новости что такое гештальт простыми словами определение

Гештальт (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания (кажущееся движение, инсайт. «Тебе просто надо закрыть гештальт» — такой совет можно услышать от доброжелателей. Что такое гештальт и как гештальт-терапия помогает справиться с внутренними переживаниями, рассказывает психолог Анастасия Волошина. Что такое «Незакрытый гештальт»? Гештальт – это некая незавершенная ситуация, которая продолжает давить на человека.

Что такое гештальт простыми словами и почему его надо закрывать — рассказывает психолог

Что такое гештальт простыми словами это стремление к завершению(вот так выглядит простыми словами)а то что тут на многабукв понаписали это взрыв мозга для простого адекватного человека. Что такое гештальт и как его незавершенность отражается на нашем психоэмоциональном состоянии, рассказывает психолог семейного центра САО Нелли Саркисян. «Гештальт переводится с немецкого языка как целостная форма, структура. Что такое «Незакрытый гештальт»? Гештальт – это некая незавершенная ситуация, которая продолжает давить на человека. Гештальт психология что это? Гештальтпсихология – это направление в психологии, возникшее во время кризисного периода в науке (1920 год). Гештальт простыми словами. В повседневной речи гештальтом часто называют какое-то незаконченное дело.

Что такое гештальт простыми словами

Выражение «закрыть гештальт» часто используют блогеры и коучи в соцсетях. Однако это не просто популярный тренд — в психологии словом «гештальт» обозначают незавершенное действие, мысли о котором не дают покоя. Что такое гештальт и зачем его все-таки закрывать: объясняет психолог. Так что такое гештальтпсихология, и можно ли ее объяснить простыми словами?

Что такое гештальт и как его наконец закрыть

Если говорить научными словами, то происходит нарушение процесса формирования и разрушения гештальта. Гештальт (от нем. gestalt — «целостный образ») – это некая сущность, состоящая из нескольких частей, но воспринимаемая человеком как единая и неделимая. Что такое гештальт. Слово «gestalt» в переводе с немецкого означает «целостный образ». Для человеческого мозга очень важна предсказуемость и полная картина, именно поэтому даже в слове с пропущенными буквами мы мысленно дописываем недостающие. «Говоря простыми словами, незакрытый гештальт — это сформированная и неудовлетворенная острая потребность в чем-либо, — объясняет психолог Ольга Наумова. нечто целое, полное. Гештальт психология исходит из простой и здравой мысли: недоделанные, незаконченные вещи мешают нам жить счастливо, да и просто - комфортно. Что такое гештальт. «Гештальт — это некоторая целостная структура, образ, состоящий из множества частей, признаков, объединенных в одну фигуру», — рассказывает психолог, гештальттерапевт и преподаватель Ольга Лесницкая.

Гештальт-терапия — что это такое, объясняем простыми словами

такой совет можно от доброжелателей. Что такое гештальт. Гештальт — это целое, которое состоит из многих компонентов, но при этом представляет собой нечто большее, чем сумма частей. Найти незакрытый гештальт позволяет одна из замечательных методик, которая часто применяется в спортивной психологии: самочувствие-активность-настроение.

Гештальт. Что это такое и как использовать гештальт-психологию?

Поэтому на приеме у психотерапевта человек еще раз должен пережить травмирующую ситуацию, но уже с логическим завершением. Только после этого она исчезнет из памяти и оставит душу в покое. Незавершенность гештальта является той психотравмой, которая не дает человеку быть внутренне свободным и счастливым. Но почему нельзя самостоятельно завершить гештальт и избавиться от него? Некоторым это удается, например, при прощении обидчика. Но большинство людей не в состоянии самостоятельно справиться с проблемой и лишь усугубляют ее. Поэтому очень важно вовремя записаться на прием к психотерапевту, чтобы получить освобождение от психического зажима блока. В дальнейшем человек научится самостоятельно избавляться от гештальтов, как от болезненной занозы в теле. Это очень важный навык, которому клиента обучает квалифицированный гештальт-терапевт. Причина появления гештальтов Почему у аборигенов какого-нибудь племени или неразвитых технически народов не формируются гештальты? Почему они характерны для образованных людей из развитых стран?

Потому что аборигены какого-нибудь африканского племени умеют жить «здесь и сейчас» и не тянут ворох проблем из прошлого. Основная причина появления гештальтов — неумение жить в настоящем времени, постоянные мысли о прошлом. Задача гештальт-терапевта — отучить человека жить прошлым. Современный европеец настолько зациклен на неудачах, что никак не может с ними распрощаться и тянет их в настоящий момент времени и в будущее тоже. Пока человек не научится жить настоящим моментом, он будет опутан и обездвижен гештальтами, как спрутом. Он шагает в будущее и тянет за плечами огромный рюкзак прошлых неудач, никак не желает с ними расставаться. Более того, делает из них фундамент для будущего: то есть, сознательно отравляет собственную жизнь ядом прошлого.

Прегнантность от лат. Прегнантные гештальты имеют следующие свойства: замкнутые, отчётливо выраженные границы, симметричность, внутренняя структура, приобретающая форму фигуры. При этом были выделены факторы, способствующие группировке элементов в целостные гештальты, такие как «фактор близости», «фактор сходства», «фактор хорошего продолжения», «фактор общей судьбы». Закон «хорошего» гештальта, провозглашённый Метцгером 1941 , гласит: «Сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось». Отклонения от «хороших» гештальтов воспринимаются не сразу, а лишь при интенсивном рассматривании например, приблизительно равносторонний треугольник рассматривается как равносторонний, почти прямой угол — как прямой. Константность размера[ править править код ] Константность размера состоит в том, что воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза. Восприятие простых вещей может показаться естественным или врождённым. Однако в большинстве случаев оно формируется через собственный опыт.

В сети можно найти редкие исторические кадры его сеансов, посмотрев которые правда, только с русскими субтитрами, а не с русским переводом вам станет понятен его метод: Со временем такая практика распространилась по всей Европе. Только отношение к людям на сеансе стало более лояльным. Хотя некоторые заядлые гештальт-терапевты до сих пор остаются приверженцами старой школы и могут позволить себе накалить атмосферу. Помните картинки, где изображена то ли ваза, то ли лица людей, которые смотрят друг на друга? Что-то из этого становится основной фигурой, а что-то, соответственно, фоном для неё. Эдгар Рубин изучал это явление. Пришёл к выводу, что некоторые ситуации из жизни человека становятся главными, на них обращается больше внимания. Всё остальное отходит на задний фон. Незавершённый гештальт — в чем суть проблемы Гештальт — это целостность, завершённость. Относится не только к классическим отношениям между родителями, друзьями, парой. А вообще к удовлетворению желаний, достижению поставленных целей и т. Когда кто-то находится в соре с близким человеком или не может долгое время найти работу — это сильно удручает, согласитесь. Давайте рассмотрим пару распространенных жизненных ситуаций, чтоб понять что к чему. Примеры Представьте ситуацию. Человек очень сильно хотел стать художником, пытался рисовать, но потом забросил это дело. Проходит время, все идет как обычно, но вот когда он лезет в шкаф за какими-то вещами, то случайно натыкается на свои работы. Что происходит? Он огорчается, поскольку вспоминает о своём желании, которое не достиг. Потом целую неделю ходит грустным по квартире. Рассмотрим незавершённый гештальт на примере расставания мужчины и женщины. Допустим, кто-то из них решил разойтись. Как правило, такая новость будет как снег на голову в середине лета. Человек будет обескуражен, огорчён. Возможно, он впадёт в состояние безысходности, углубится в депрессивное состояние. Его будут терзать мысли, что нельзя вернуть всё, как раньше, что-то исправить. Эта ситуация останется незакрытой, если ее не проработать правильным образом в своей голове самостоятельно или с помощью психотерапевта. Как проходит сеанс терапии Терапия — это, простыми словами, попытка закрыть те вещи и жизненные ситуации, которые не дают человеку покоя. Если это индивидуальный сеанс, то клиент рассказывает психологу о том, что его тревожит. И терапевт помогает найти выход. Главное здесь слово — «помогает», а не «указывает» на решение проблемы.

Ученый описал, как две вспышки света, сверкнувшие в двух разных местах в разное время, могут восприниматься как один источник света, переместившийся с одного на другое место— если правильно подобрать расстояние и временной интервал оптический обман работал при интервале около 60 миллисекунд. Таким образом, наблюдатель воспринимал не два отдельных элемента, а единое целое. Это подтвержало идею о том, что цельная модель отличается от простой суммы частей. Похожие эксперименты проводились и с музыкой — Эрнст Мах в своей работе «Анализ ощущений» доказал, что изменение тональности и темпа мелодии не мешает идентифицировать мотив. Похожий эксперимент — но только с текстом — сейчас широко тиражируется в соцсетях: благодаря способности мыслить гештальтами вы можете понять предложение, даже если в каждом слове поменять порядок букв и оставить на месте только начальные и конечные. Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру. Исследования гештальта продолжил датский психолог Эдгар Рубин. Он делил любое воспринимаемое человеком изображение на Фигуру объект и Фон. Фигура — это то, на чем сосредоточено наше внимание, а фон — все остальное. Чтобы показать, что фигура и фон являются взаимоисключающими, Рубин создал знаменитый рисунок, который можно «прочитать» либо как изображение вазы, либо как изображение двух лиц — смотря на чем сконцентрироваться. Когда объектом выступают лица, ваза становится фоном, но когда фигурой становится ваза, лица сразу и полностью отступают на задний план. Из психологии термин перекочевал в психотерапию и прочно там обосновался, породив новое направление— гештальт-терапию.

Что такое гештальт и как его закрыть: объясняем простыми словами

Гештальт: что это такое и как его закрыть? «Гештальт — это то, что возникает вместе с появлением какой-либо нашей потребности, — объясняет гештальт-терапевт Айдар Аминев.
Гештальт — что это простыми словами? это не просто отдельные мысли или чувства, а целостный план действий для удовлетворения актуальной потребности.
ГЕШТАЛЬТ | это... Что такое ГЕШТАЛЬТ? Что такое гештальт и история появления гештальт-терапии.

Что означает "гештальт": все значения и их разъяснение с примерами

Всё это создаёт «точки напряжения», с которыми ведётся работа. И после проработки это напряжение расслабляется и часть энергии, которая вертелась там, возвращается в общую систему. Появляется способность действовать в соответствии со сделанным выбором, чему раньше мешал внутренний конфликт. Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу.

И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает». Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы.

Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить. Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего. Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели.

Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях.

А на практике отработали? А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста.

Да, и у психотерапевтов — тоже. Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность.

Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем.

Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются.

Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем? Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть.

Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно?

Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого.

Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит».

В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно.

Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит. Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть.

То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо.

В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия.

Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить.

Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт.

И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии.

Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок. Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация.

Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента.

Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве.

Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность.

Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это. Третья ступень уже про то, чтобы стать супервизором, и там всё про это. У каждой движухи — чёткие цели и задачи. Противоречия есть, но я приведу отклики отучившихся, для наглядности «вам шашечки или ехать? Так просто дипломы не раздают. И взяток не берут. Вымученный годами учёбы сертификат можно подтвердить в Европе, опять же плюс. Все ли гештальтисты одинаково полезны? Конечно, нет.

Как и специалисты любой другой профессии. Все ли хирурги одинаково круты? А учителя? А парикмахеры? Да даже грузчики бывают бережными и вежливыми, а бывают и полупьяными придурками, которые расхерачат половину мебели при переезде и сами в процессе поубиваются. Так же и с гештальтистами. Подход к обучению и уровень ответственности у каждого свой. И база тоже может сильно отличаться. А ещё они — люди, прежде всего.

И, как и все люди — разные. В нашей учебной группе, например, есть и психологи с двадцати- и более -летней практикой в разных подходах, и психиатр, и клиницист, и юристы с экономистами, и даже таролог. И всем нам даётся одинаковая база по гештальту, и мы выполняем одинаковые упражнения, проходим практики и супервизии, отрабатываем потом это всё в тройках. Естественно, и результаты у всех выходят неодинаковые, и практический процесс идёт по-разному. Но, на мой взгляд, в этом и кайф. Это помогает собрать более полную картинку, более объёмную. Посмотреть, как один и тот же процесс может развернуться на разной базе. Кто-то больше погружается в теорию, у кого-то лучше получается практика, а уж с контактом, на границе которого и происходит основная работа, у всех вообще всё очень по-разному. Всё сильно зависит от уже имеющихся навыков и знаний, на которые это всё ложится.

И на личностные качества. У кого-то лучше получается оставаться в терапевтической или мета- позиции, у кого-то — хуже. Выбрать подходящую интервенцию, предложить эксперимент, который сработает. Всё это — навыки, опирающиеся на личностные особенности терапевта. Кого-то может унести в личное, кто-то может встать в позицию доминирующего партнёра, а кто-то вообще в истерику впадёт. Понятно, что это — непрофессионально, и так не должно быть и это повод для смены терапевта , но в этом и выражается человеческий фактор в профессии. Примеры факапов и недопониманий про гештальт «Да задолбала она спрашивать, что я чувствую! Ничего я не чувствую! Вся работа только на этом строится!

Но то, что работа с запросом часто идёт через внимание к чувству — правда. Как и то, что много внимания уделяется развитию самоосознания и самочувствительности. Но разве этого нет и в других подходах? Те же КПТшники разве не задают вопросы про то, что человек думает, делает, чувствует, и какое убеждение лежит в корне исследуемого поведения? Ещё и дневник про это вести заставляют, редиски. Какой здесь может быть косяк? Со стороны терапевта: Бывает так, что у клиента отморожена чувствительность у меня и самой так было. Это защитный механизм, он хорошо помогает выживать и справляться. Поэтому, с наскока фигачить вопросами про чувства — тупо, и даже может быть больно.

Необходимо для начала эту чувствительность исследовать, и объяснить клиенту, зачем это вообще надо, и как это поможет в работе с его запросом. И при разморозке настроить систему так, чтобы она была способна выдерживать нагрузку без прошлой защиты. Со стороны клиента: Если не нравится, некомфортно, непонятно — необходимо задавать вопросы. Если вопросы не задавать, то накопится напряжение, и вся работа развалится. Терапевт работает не с «прилежным учеником» который старается казаться хорошим, а сам копит раздражение , а в первую очередь с Человеком. Ответственность терапевта — отвечать на вопросы до тех пор, пока не станет понятно, что происходит, и зачем. На начальном этапе работы, когда выстраивается доверие и контакт, эта часть очень важна. Проясняйте, не бойтесь. Наоборот, было про то, что слишком много копались в прошлом.

Хотя претензии были именно к гештальту. Вот и парадокс нет, не парадокс, а просто стереотип об реальность разбился. Фокус на текущем моменте помогает человеку вернуться в реальность. Например, посмотреть, что происходит с ним здесь и сейчас, и как на него теперешнего влияет болезненная ситуация, произошедшая «там и тогда». Классный инструмент. И им пользуются не только гештальтисты, но и терапевты любых других модальностей, а также кризисные психологи, которые работают с людьми, пережившими катастрофу. КПТшники здесь — не исключение. Контакт с реальностью — база. Со стороны терапевта: Способы возврата в «здесь и сейчас» могут быть очень разными.

Терапевт может выбрать не тот, который подходит этому конкретному клиенту. Не заметить такое — это косяк, да. Либо может заметить, но не знать, как с этим обращаться, как унять боль и построить мостик до реальности. Тоже косяк. Со стороны клиента: не давать обратной связи на интервенции терапевта, которые «не попадают» или непонятны. Пустой стул «Техника пустого стула» — тоже как будто бы сразу на ассоциации с гештальтом возникает. И как будто бы только гештальту она принадлежит.

Как закрыть гештальт Незакрытый гештальт — это не та ситуация, в которой время лечит. Скорее, время тут только усугубляет, укрепляет эту самую рану, а иногда так засыпает песком, что докопаться до нее можно только посредством длительной терапии. Незакрытый гештальт — это не та ситуация, в которой время лечит.

Как здесь можно помочь? Закрыть тот самый пресловутый гештальт. В абсолютном большинстве случаев будет эффективна работа с психологом. Кому-то удастся справиться со своей ситуацией и за один сеанс, а кому-то потребуется гораздо больше времени, ведь далеко не сразу удается выявить, что на самом деле стало причиной дискомфортного состояния. Чем поможет психолог в этой ситуации? Во-первых, под его руководством станет намного легче понять, что именно тревожит человека. Во-вторых, он точно поможет правильно идентифицировать чувства, связанные с этой ситуацией. В-третьих, использование специалистом различных методик позволит максимально экологично завершить этот гештальт и научиться распознавать похожие ситуации в будущем. Ильина Елена Анатольевна , Психолог, семейный психолог, гештальт-терапевт Если вам нужна помощь опытного специалиста, запишитесь на прием к Елене Анатольевне.

Горение происходило от того, что этот пост превращал субъективный опыт и восприятие в то, что «ну это всё гештальт виноват, и поэтому я ушло и больше не пойду к гештальтисту, а вот теперь я пошло в КПТ, и это то, что надо». Сама суть гештальт-подхода, описанная в посте, при этом была извращена до предела. Из-за такой интерпретации люди, прочитавшие пост, вряд ли пойдут за помощью к гештальтисту, к которым при помощи таких постов формируется предвзятое мнение. Надо признать, сами гештальтисты тоже для этого много чего сделали, но об этом потом. А ведь гештальт — это крутой фундаментальный подход! И у многих психотерапевтов либо есть база по нему, либо доп-образование. И теперь для предвзятых людей его наличие в анкете, как красная тряпка, останавливает от получения помощи, которую может оказать специалист. Я сама учусь на гештальт-терапевта вторая ступень МГИ , уже три года, и более года практикую предупреждаю клиентов обязательно, что ещё учусь , поэтому знаю всю эту штуку изнутри, и меня такое отношение задевает. Прямо сейчас остановитесь и выпишите всё, что вы думаете и слышали про гештальтистов. На бумажку, или в телегу себе напишите. И в конце проверьте, насколько выписанное соответствует реальности. Уверена, в конце вы будете удивлены. Что это такое вообще — гештальт? Зародилось в 1950-х годах и получило большое распространение начиная с 1960-х. В отличие от психоаналитика, гештальт-терапевт не занимается интерпретацией бессознательного пациента, а помогает клиенту развить самосознание и играет роль не пассивного стороннего наблюдателя, а активного участника, раскрываясь, взаимодействуя с пациентом, как личность с личностью, как это предполагает гуманистический подход. Тарабарщина какая-то. Проще говоря, — это означает то, что терапевт работает в тесном контакте с клиентом, и обращает внимание на ВСЁ, что происходит. Вообще на всё. Включая подёргивание правой мочки уха, если таковое присутствует. И возвращает это клиенту, побуждая того на проявление к себе большего внимания. Помогает развивать самопонимание, осознанность, и навык интерпретации его собственных сигналов. Это служит развитию адаптации человека к актуальным и меняющимся условиям жизни и отношений. Каждый человек уникален, и на одну и ту же ситуацию даже один и тот же человек может выдать разную реакцию, чего уж говорить о других. И лучше него самого эти сигналы не почувствует, и вместе с терапевтом он учится их внимательнее слушать, правильно понимать, и использовать для лучшей адаптации к реальности. Взаимодействие происходит «на равных», и это тоже часто ставит клиента в тупик. Он ждал, что его будут водит за ручку, увещевать, тыкать, как несмышлёного котёнка, в его какули, а тут — хоп! И ему предлагают самому разобраться с тем, что у него есть, с чем он пришёл. В активном присутствии терапевта, как напарника и проводника с фонариком. Давай вот это попробуем! А если так повернуть, что ты видишь? А что внутри происходит в ответ на то, что видишь? Когда клиент находит в терапевте какой-то костыль для себя и ходит его укреплять. Нет, тут наоборот, отрастает самостоятельность. Навыки определять проблемные ситуации, понимать их и справляться с ними. Это кайф. И видеть формирование этих штук — двойной кайф, лично для меня, как для терапевта. Холистический подход и эмерджентность А ещё это холистический подход. Человек там воспринимается как целостная система, которая больше, чем сумма её частей. Да ещё и находится эта система во взаимосвязи со средой и с ней вместе тоже образует целостную систему, хе-хе. То есть, гештальт по сути работает над восстановлением целостности личности. Над устранением противоречий или внутренних конфликтов, как хотите , которые там накопились за время её развития. Травмы, косяки воспитания, социально-навязанные установки, какой-то всратый опыт, выученные реакции — всё это может формировать в нас так называемые «интроекты» — убеждения, установки, они есть во всех подходах, но могут иметь разные названия , которые могут вступать между собой в конфликт хочу, но не делаю, например. Травма может отщепить кусок личности, который в моменте защитил и помог выжить, а теперь мешает, как гипс, который давно пора бы снять Почитайте «Мои разные я» Ричарда Шварца на эту тему, интересно. И «Тело помнит всё», конечно. Всё это создаёт «точки напряжения», с которыми ведётся работа. И после проработки это напряжение расслабляется и часть энергии, которая вертелась там, возвращается в общую систему. Появляется способность действовать в соответствии со сделанным выбором, чему раньше мешал внутренний конфликт. Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу. И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает». Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы. Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить. Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего. Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели. Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали? А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже. Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность. Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем?

Отзывы о НЦРДО

  • Как понять, что гештальт не закрыт
  • Онлайн-курсы
  • Отзывы о НАДПО
  • Целое невероятнее частей
  • Что такое гештальт в психологии простым языком
  • Что такое гештальт простыми словами и почему его надо закрывать — рассказывает психолог - Чемпионат

Гештальт. Что такое гештальт.

Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты Что такое гештальт и зачем его все-таки закрывать: объясняет психолог.
Что такое гештальт — определение, суть понятия и почему его обязательно нужно закрыть Основатели гештальтпсихологии считали, что гештальт – это целостный образ, состоящий из различных частей.
Понятие гештальт в психологии: определение подхода, что значит закрыть, значение Что такое закрыть гештальт и как можно это сделать? Определение и понятие в психологии, чем опасен открытый гештальт + мнение специалистов.
Что такое гештальт перевод с немецкого: смысл и разъяснение термина «Говоря простыми словами, незакрытый гештальт — это сформированная и неудовлетворенная острая потребность в чем-либо, — объясняет психолог Ольга Наумова.
Что такое гештальт и как его закрыть: объясняем простыми словами Что такое гештальт. Гештальт в переводе с немецкого языка Gestalt означает «целостный образ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий