Черное море накрыл «шторм века», людей в Крыму эвакуируют из-за урагана. Чёрное море сегодня — «Известия» показали место обнаружения десятков мертвых дельфинов у Анапы. Эколог перечислил факторы массовой гибели дельфинов у берегов Анапы. Все, что известно о мегашторме в Черном море на 27 ноября 2023 года. Что ждёт черноморские курорты РФ в ближайшем будущем. Происшествия - 28 ноября 2023 - Новости Новосибирска -
Украина нанесла удар по еще одному кораблю Черноморского флота
Именно с этим связывают резко возросшая частоту полетов разведывательных самолетов и БПЛА НАТО над Черным морем, а также активизацию ВСУ в воздухе. Сегодня я покажу вам важную информацию и события, которые происходят на Чёрном море! Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно? В Черном море поразили три безэкипажных катера ВМС Украины.
Россия нанесла удар по трем украинских катерам в Черном море
Свежие новости Краснодара и Краснодарского края сегодня. Ураганный ветер сейчас бушует над Черным морем, но, по прогнозам синоптиков, очень скоро циклон доберется и до Москвы. Погоду на юге 26 ноября уже ознаменовали «штормом века». Как рассказывают жители Евпатории, в море сейчас плавают обломки деревьев, части пляжных навесов, скамейки, доски, спасательные круги. Новости новороссийска сегодня последние свежие события что произошло с морем. Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно?
Об атаке ВСУ на Черноморское и Феодосию
Черноморский флот отбивает возможную атаку диверсионных сил ВСУ в Севастополе. В Красном море танкер, шедший под флагом Панамы, получил повреждения после того, как по нему выпустили три ракеты, сообщает AP со ссылкой на данные частной охранной фирмы Ambrey. Гигантам не место в Чёрном море. Последние новости о военной операции на Украине.
В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
Читайте самые свежие и интересные новости Черноморского за сегодня Подписывайтесь на последние новости и будьте в курсе всех событий! В Красном море танкер, шедший под флагом Панамы, получил повреждения после того, как по нему выпустили три ракеты, сообщает AP со ссылкой на данные частной охранной фирмы Ambrey. На Черном море в последнее время неспокойно – и дело не в погоде или проблемах с отдыхом из-за пандемии: нарастает напряженность между флотами разных стран. 5 октября в северо-западной части Черного моря авиация ЧФ поразила безэкипажный катер Вооруженных сил Украины (ВСУ), еще один морской беспилотник противника удалось обнаружить и уничтожить 17 октября.
Война в Черном море неизбежна. Что ждёт курорты
А между тем, для перевозки шести миллионов тонн неизвестных нам грузов потребна просто прорва поездов. Вы только попытайтесь представить, о какой массе всего самого необходимого украинскому фронту может идти речь! И тогда станет понятно, скажем, отчего не так давно президент Франции Эммануэль Макрон с чего-то вдруг так озаботился грядущей судьбой Одесского порта в свете очень и очень возможного русского летнего наступления, что пригрозил даже бросить свои войска на «спасение» города-героя от России. А теперь давайте вернемся к тем самым переговорам в Турции о безопасности торгового судоходства в Черном море, которые в последний момент, перед самым подписанием, только что сорвал Киев. Ему-то о чем, если разобраться, беспокоиться? Морской транспортный конвейер через Одессу и Ильичевск после демарша России раскручен на полную катушку. И опытным путем доказано: у русских руки коротки его прервать хоть на мгновение.
Наши регулярные ракетные удары по портовым сооружениям Украины если и доставляют беспокойство противнику, то на итоговые результаты его портовой работы особого влияния не оказывают. Если сомневаетесь — снова взгляните на приведенную выше статистику динамично растущего морского товарооборота «страны 404». А вот для России после срыва переговорного процесса в Турции дело вскоре, опасаюсь, может обернуться совершенно иначе. Читайте также Что мешает переговорам России и Запада по китайскому сценарию Западный мир готов принять Пекин за равного, но только не Москву Про значение для экономики РФ почти необозримых причалов и терминалов Новороссийска, Туапсе, Таганрога, Ейска, Темрюка, Ростова-на-Дону, Азова нечего и говорить. Это торговые ворота в мир такой важности для Отечества, которые захлопни — многое в стране просто остановится. Считаю, что нельзя исключать: осознаем это не только мы.
Наши враги тоже с мозгами. Возможно, именно поэтому они нынешней весной союзно с Киевом и отказались подписывать очередные российско-украинские соглашения. Не исключаю: их к этому мог подтолкнуть пример, допустим, тех же босоногих хуситов, которые сумели своими ракетами практически перекрыть проход в Красное море из Индийского океана для всех, кого не сильно любят. Что теперь мешает Киеву с его проверенными и достаточно надежными надводными ударными беспилотниками поступить точно так же в Черном мере и с российскими торговыми судами? На войне — как на войне. И это надо Москве отныне тоже придется учитывать.
Рецепт радикального решения назревающего проблемы только один. Поскорее брать Одессу, Измаил, Николаев и Очаков. И превращать Украину в неопасный для нашей страны, отрезанный от морского побережья геополитический «обрубок». Вроде той же Молдавии. Других вариантов как избежать новой напасти даже в голову не приходит. А в это время Как сообщают украинские СМИ, в ночь с 19 на 20 апреля российские военные нанесли очередной ракетный удар по порту Южный в Одесской области.
Как признают в Киеве, тяжелые повреждения получили два терминала. Разрушены «емкости с агропродукцией». По данным Мининфраструктуры Украины, это уже 39 атака РФ по объектам портовой инфраструктуры в этом причерноморском регионе.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей. Если новости, то с ТОЛКом!
До этого 21 сентября ВСУ массово попытались атаковать Крым с помощью беспилотников. В результате операции противовоздушной защиты над акваторией Черного моря и территорией Крыма было уничтожено 19 украинских БПЛА. Ранее Зеленский рассказал , что мешает Украине перенести боевые действия на территорию РФ.
В Симферополе воздух прогреется до 21 градуса, пишет КП-Крым. Как сообщила начальни... Об этом сообщили в поисково-спасательном отряде «ЛизаАлерт». Через трое суток поиска молодого... Под таким слоганом Федерация независимых профсоюзов России будет праздновать Первомай-2024. Крымские профсоюзы своим главным девизом в этом году сделал... Об этом сообщает прокуратура города. В отношении бывшего директора авквапарка вынесен об... Подробности сообщила пресс-служба Сакского районного суда.
Российские военные отбивают атаку подводных диверсантов ВСУ в Черном море
Надо таранить? Стрелков предрек новые провокации НАТО в Черном море Также накануне произошел инцидент с голландским военным кораблем «Evertsen», который направлялся на те же учения. Корабль прошел по нейтральным водам в сопровождении российских истребителей Су-30 и бомбардировщиков Су-24. Это случилось из-за того, что в России посчитали, что корабль движется в сторону Керченского пролива. Об этом заявило Министерство обороны России в Twitter.
Там пояснили, что боевые самолеты вылетали «для предупреждения нарушения границы», пролет был на безопасном расстоянии от нидерландского фрегата, и «Evertsen» впоследствии изменил курс. В военном ведомстве Нидерландов в свою очередь заявили , что российские самолеты «несколько часов запугивали» экипаж голландского корабля и «имитировали атаки», а после этих маневров у корабля начались перебои в работе электронного оборудования. Тогда британский эсминец «Defender» прошел в 12-мильной зоне от Крыма. Как утверждало Министерство обороны России, он нарушил границу акватории, из-за чего корабль шел в сопровождении российских военных кораблей и бомбардировщиков Су-24М, которые позже открыли предупредительный огонь.
Руководство не знаем, что там будет решать. Нам надо в завод какой-то. Мы ничего не уменьшали, она вода сама остановилась. Сколько прибыла, столько прибыла.
Судно в балласте. Все танки грузовые пустые. Судно на плаву. До уровня ватерлинии вода набиралась и остановилась", - сообщили моряки.
Снимки повреждений танкера Несколько Telegram-каналов опубликовали снимки повреждений российского танкера Sig, вызванных атакой беспилотника.
На полуострове работает оперативный штаб, коммунальные и экстренные службы находятся в состоянии повышенной готовности. Кроме того, поступали сообщения о пострадавших.
По словам местных властей, бури такой силы на полуострове не было еще никогда. А ночью глава Севастополя Михаил Развожаев предупреждал, что пик шторма еще впереди, и анонсировал заморозки в регионе. Последствия шторма на Кубани Штормовой фронт подошел и к Краснодарскому краю.
На протяжении последних нескольких дней он находился в порту Тамани. На борту судна около 30 человек — согласно предварительным данным, никто из них не пострадал.
Спасатели помогали им вместе с кошками и собаками перебираться в лодки.
В центре Евпатории ураганный ветер срывал с домов крыши, со стен — облицовку. Где-то были оторваны газовые трубы, выдавлены окна, валялись обрывки проводов… Как рассказывают жители Евпатории, в море сейчас плавают обломки деревьев, части пляжных навесов, скамейки, доски, спасательные круги. Я сам видел, насколько самоотверженно они работали.
Где-то что-то упало — они тут же приезжали, распиливали, увозили. Вечером в доме не было ни света, ни воды, ни тепла. Утром уже дали свет, появилась вода; правда, Интернета, как и отопления, пока нет.
В соцсетях жителей Евпатории призывают помочь тем, у кого пострадали дома, кому пришлось эвакуироваться. Появились первые отклики. А кто-то готов поделиться остатками стройматериалов и взять на передержку собак.
Главная проблема — перебои с электроэнергией. Из-за ветра были повреждены линии электропередачи, и многие районы Крыма остались без света. Один из жителей Бахчисарая поделился с «МК»: «Света до сих пор нет со вчерашнего дня.
Очень холодно». Также в местных чатах огромное количество сообщений из разных точек Крыма, в которых также говорится о проблемах с электроэнергией. Проблема усугубляется тем, что в Крыму многие живут в частных домах, в которых отопление и нагрев воды без электричества не работают.
А ведь во многих населенных пунктах уже выпал снег. Но крымчане настроены все так же оптимистично: «Проснулись живые — уже доброе утро». Потрепала стихия и Кавказское побережье Черного моря.
Во всех городах — Сочи, Геленджике, Анапе — сильно пострадали набережные и находящиеся на них постройки. В Сочи на путях между Лазаревским и Лоо штормом сильно повреждено железнодорожное полотно, из-за чего движение поездов на некоторое время было прекращено. В Лоо рухнуло трехэтажное сооружение — эллинг для лодок.
В Адлере дерево упало на остановку, где от дождя прятались люди. Чудо — но все живы, хотя остановка буквально сложилась. Однако шторм все-таки привел к жертвам: в Сочи на судне Kavkaz 1 погиб моряк.
Он получил травму тазобедренного сустава. В Анапе в результате шторма на берег выбросило сухогруз Blue Shark под флагом Белиза государство в Центральной Америке. На судне находится 21 член экипажа — граждане Сирии, Индии и Египта.
У хамсы в Черном море почти не осталось шанса выжить
Всего два пулемёта — это катастрофически мало для поражения групповых целей. После попадания на помощь экипажу направились буксир и патрульный катер, а к месту атаки вылетел вертолет Росгвардии Ми-8, который уничтожил шестой безэкипажный катер к западу «Сергея Котова». К 3 часам ночи большая часть экипажа эвакуировалась на буксиры всего было задействовано три штуки , а корабль было решено дотащить до порта. Однако поздно начавшаяся борьба за живучесть из-за ожидания приказа командования вот здесь как раз-таки прямая вина отсутствия гибкости у ЧФ по сути решила исход. К утру «Сергей Котов» начал тонуть юго-восточнее мыса Такиль. Южнее Крымского моста появились еще три БЭКа, которые были уничтожены вертолётом Ми-8 благодаря подсвечиванию прожекторами с буксиров.
Судя по всему, мост был целью удара. Из всей атаки прослеживается несколько важных моментов: Корабли проекта 22160 не приспособлены к борьбе с современными угрозами. Относительно дешёвыми БЭКами выводятся из строя дорогущие корабли. При этом по неведомой нам причине экипажи буксира с прожектором и вертолёт Ми-8 Росгвардии сумели справиться с БЭКами самостоятельно. Бюрократическая волокита, которая возникла в момент нападения, стала причиной довольно позднего начала борьбы за живучесть корабля.
Его можно было бы спасти, если бы всё началось своевременно. Пока, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что на всём флоте нет практики исправления собственных ошибок — одни и те же проблемы возникают систематически. Выход на патрулирование в одиночку без нужного оборудования и средств наблюдения в ночное время... А вот тактика ВСУ претерпела изменения: теперь они атакуют ночью группами до 10 беспилотников, а не по одному-два БЭКа видимо, сначала накапливают дроны, а потом бьют. В условиях отсутствия нужных средств противодействия и плохой видимости это вполне логично, что и выливается в потерянные корабли каждый раз.
Или она начинается незамедлительно по факту повреждений и оценки целесообразности как таковой.
Он объяснил, что происходило в атмосфере с 26 по 28 ноября. Столкновение двух воздушных масс с разными физическими свойствами, с разной температурой обусловили обострение фронта. На юге России ветер слабеет, но все еще остается достаточно сильным, добавил он.
Местных жителей эвакуировали на военных грузовиках и лодках.
Больше 300 человек, многие с детьми и домашними питомцами. Александр пытается пробраться к своей машине, застрявшей во время ураганного шторма, но пока безуспешно. Движение по затопленной трассе «Симферополь — Евпатория» было восстановлено днем. Накануне проехать у поселка Прибрежное было невозможно, под водой — бревна, мусор и плавающие дорожные знаки. Те дома, которые видно на горизонте, находились примерно в 100 метрах от кромки моря, сейчас вода вышла примерно на 300 метров, затоплена проезжая часть.
Без электричества по-прежнему почти полмиллиона крымчан, 236 аварийных бригад работают в круглосуточном режиме. Из-за остановки насосных станций нет воды, в нескольких районах отсутствует центральное отопление. Сегодня в республике выходной, отменены занятия во всех учебных заведениях. Зафиксированы перебои сотовой связи, во время эвакуации людям приходилось подавать сигналы спасателям: «Фонариком светили все время, чтобы нас МЧС обнаружили». Огромные тополя выворачивало с корнем.
Дорожные знаки, светофоры — все снесло ураганным ветром. Местами полностью разрушены заборы, деревья повалены на проезжую часть, пройти невозможно, потому что сверху свисают провода. Ущерб от стихии, разбушевавшейся на Крымском полуострове, еще только предстоит подсчитать. В Севастополе объявлен режим ЧС регионального масштаба. Повалены сотни деревьев, разбиты кафе и магазины, вырваны рекламные щиты.
Дорожные знаки, светофоры — все снесло ураганным ветром. Местами полностью разрушены заборы, деревья повалены на проезжую часть, пройти невозможно, потому что сверху свисают провода. Ущерб от стихии, разбушевавшейся на Крымском полуострове, еще только предстоит подсчитать.
В Севастополе объявлен режим ЧС регионального масштаба. Повалены сотни деревьев, разбиты кафе и магазины, вырваны рекламные щиты. Из-за хлынувшей ледяной воды в здании севастопольского аквариума погибло несколько сотен тропических животных.
В нескольких многоэтажках затоплены подвалы. Горная река Бельбек вышла из берегов и затопила десятки домов в поселке Любимовка. Вода не успевала уходить в море, о подъеме уровня воды в реках предупреждали в МЧС и Гидрометцентре.
Но чтобы одновременно на полуостров обрушивались ливни, снегопад и грозы, не помнят старожилы. Таких порывов ветра в Крыму не было зафиксировано за всю историю метеонаблюдений. Роман Вильфанд: «В истории хорошо известна Балаклавская буря, она произошла 14 ноября 1854 года.
Какова была скорость ветра тогда, трудно судить. По всей видимости, было нечто подобное». Гигантские волны у побережья Сочи смывали все на своем пути: пальмы, скамейки, игровые площадки, затопило первые этажи гостиничного комплекса.
Из-за поплывшего грунта не выдержал фундамент трехэтажного строения, к счастью, людей удалось эвакуировать заранее.
В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
Черное море | Новости и статьи на сегодня | 360° | Черное море накрыл «шторм века», людей в Крыму эвакуируют из-за урагана. |
В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел | На побережье поднялись волны: Азовское море грозило нагонной волной Ейску, а Черное — набережным и прибрежным территориям Анапы, Новороссийска, Геленджика, Туапсе и Сочи. |
Атака на Кубань и на Крым, обстрелы. Главное на Украине на 13:00 27 апреля
Однако, как оказалось, даже и такого контроля Киев не хотел. Обоснованно подозревая, что в условиях продолжающихся боевых действий он невыгоден никому, кроме России. Очень похоже: как раз для того, чтобы дополнительно разъярить Москву и подтолкнуть ее к одностороннему разрыву соглашения, в последний день его действия аккурат 17 июля 2023 года был нанесен удар надводным беспилотником по Крымскому мосту. Как и в случае с упомянутым ударом БЭКами по Севастопольской бухте, у многих возникло подозрения, что украинский ударный дрон был скрытно доставлен поближе к Керченскому проливу на одном из иностранных судов, участвовавших в «зерновой сделке». Исходя из этого, 17 июля 2023 года Россия официально уведомила украинскую сторону, что возражает против продления соглашения. А спустя два дня, 19 июля, Минобороны РФ сообщило: отныне все суда, идущие в украинские порты, нами будут считаться потенциальными перевозчиками военных грузов. А сами страны, под чьими флагами ходят такие суда, «вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима». Кроме того, ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Чёрного моря Москва с того самого дня на весь белый свет объявила временно опасными для судоходства. На словах это выглядело грозно. Однако последующие события показали, что, принимая подобное решение, Кремль находился, видимо, в изрядных иллюзиях относительно своих и вражеских боевых возможностей.
Все стало для нас только хуже. Читайте также Хорошая примета: Черный Глаз Зеленский посетил Часов Яр После приезда президента-просрочки захисники напились и обматерили своего «гаранта» Суда под самыми различными флагами как шли, так и продолжают прямо сейчас пробираться от Босфора в украинские порты. Только теперь вообще без хоть какого-либо нашего пригляда. Нынче их маршруты проходят под самыми черноморскими берегами, в пределах 12-мильных территориальных вод стран-членов НАТО. Если проследить от Босфора — то сначала Турции, потом Румынии и Болгарии. И только у самого устья Дуная они на очень коротенький срок оказываются в водах Украины. В которых только и может их атаковать наш Черноморский флот. Но не атаковал еще ни разу. Полагаю, больше всего опасаясь обвинений в пиратстве и терроризме со стороны международного сообщества.
Словом, прошлогодние угрозы наших военачальников «потенциальным перевозчикам военных грузов» на деле оказались полным пшиком. А Киев обзавелся дополнительным поводом прокричать об очередной «перемоге» на Черном море. А ведь действительно: руководству Украины есть от чего торжествовать. После нашего не слишком дальновидного и явно самоуверенного выхода из «зерновой сделки» уровень товарооборота через морские порты «страны 404» быстро вышел на доСВОшный уровень. Согласно официальным данным, за период с августа 2023 года через данный маршрут вывезено впечатляющее количество грузов — 20 миллионов тонн. В том числе — 14,3 миллиона тонн сельскохозяйственной продукции. И вот тут-то я бы предложил обратить внимание на никак не прокомментированные в этой киевской статистике почти шесть миллионов тонн, остающиеся, получается, за вычетом вывезенного украинского продовольствия. Что это за грузы? От кого?
Теоретически, обойдя весь круг по морю, эти водные массы, двигаясь вдоль побережья Турции, Абхазии и Грузии, дойдут к нам через несколько лет. Но к этому времени Черное море уже самоочистится. Течения Черного моря устроены так, что отгоняют от берегов Крыма и Краснодарского края грязные воды Каховского водохранилища. RU — А как происходит это самоочищение? Прежде всего загрязненные воды перемешиваются в огромных объемах чистой морской воды, а часть загрязнений растворяется, понижая концентрации до экологически безопасных. Помимо этого, включаются процессы химических взаимодействий: опасные вещества вступают в реакцию между собой, с иными соединениями в морской воде, постепенно превращаясь в нерастворимые формы, либо в биологически неопасные. Третий важный фактор самоочищения — биологические организмы. Весь этот смываемый водами органический мусор — питательная основа для живущих в море водорослей, планктона, рыб и, главное, организмов-фильтраторов — тех же моллюсков-мидий. Мидии профильтровывают через жабры огромные объемы морской воды, очищая ее и осаждая на жабрах вредные вещества. А со временем выпускают их обратно в воду в виде комка слизи, но они уже перестают быть столь токсичными.
Поселения мидий и других моллюсков-фильтраторов на прибрежных камнях и гидротехнических сооружениях набережные, причалы и т. RU — Получается, есть мидий в этом году не стоит? А рыбу? Во-вторых, их ткани после фильтрации загрязненных вод могут содержать высокие концентрации опасных для здоровья химических веществ, токсинов, а также болезнетворных бактерий и вирусов. Но есть мидии, выращенные на специальных марикультурных фермах такие есть и у побережья Крыма, и в Краснодарском крае , конечно, можно. Там мидий выращивают в чистых акваториях, они проходят обязательный санитарный контроль. Но для промышленного морского рыболовства угрозы нет: рыба нагуливает и питается в огромных акваториях открытой части Черного моря, поэтому угроза для людей минимальна. Сами рыбные запасы Черного моря тоже не пострадают. А вот в Каховском водохранилище, конечно, большинство рыбы погибнет. Пострадает фермерское рыбоводство и в Крыму: искусственные пруды наполнялись из Северо-Крымского канала, который обмелеет или вообще может пересохнуть.
В последние дни СМИ наперебой сообщали о том, что потоки воды достигли Одесской области, на берега и пляжи которой они выносят кусты, деревья, газовые баллоны, холодильники, диваны, стулья, сельские туалеты и даже части снесенных домов, и пуще того — мины, смытые с минных полей в Херсонской области — тысячи противопехотных, противодесантных и прочих мин! Всех они имеют герметичный пластиковый корпус и обладают отменной плавучестью! Кроме того, берега и дельта Днепра в зоне затопления были минированы тоже пластиковыми и легко разносимыми водой минами ПФМ-1 и ПФМ-1с, прозванными за характерную форму «лепестками». Если вспомнить, что после начала СВО морские мины встречались и около румынского, болгарского и даже турецкого побережься, представляя собой смертельную угрозу не только судоходству и рыболовном промыслу, но и пляжному туризму, то что будет теперь даже страшно себе представить. И это, не говоря о сотнях тонн нефти, вымытых в Днепр, не говоря о сотнях тысяч мёртвых рыб, о канализационных стоках, о трупах людей, вымытых из кладбищ, и трупах тысяч погибших животных… И вишенкой на этом ядовитом торте, сообщается, что катастрофа на Каховской ГЭС уже негативно сказалось на солёности Чёрного моря: по результатам анализам проб морской воды в у побережья Одессы выявлено снижение ее солёности в 2,7 — 2,9 раза. Кроме того, в воде зафиксировано в 1,1 — 1,6 раза превышение нормы взвешенных веществ и в 3,4 — 9 раз превышение нормы железа. Нет сомнений, что причина этого — разрушение Каховской ГЭС.
Неужели вы готовы сидеть без работы? Даже в убыток себе! Но сегодня это должен сделать разумный человек — закрыть промысел хамсы прямо с 1 января ближайшего года. И только это даст результат. Вы поймите, нет хамсы, не будет и другой рыбы, ведь хамса — это кормовая база для многих видов рыб — катрана, селёдки, судака, камбалы. Госнадзор на берегу, но не в море — А вообще есть ли какой-то надзор за рыбным промыслом в наше время? Государственный контроль существует вообще? Весь груз взвешивается и осматривается, чтобы не было хищений. Но это только на берегу. Что творят рыбаки в море — вот вопрос.
Это хорошо или плохо? Да, недавно открыли Феодосийскую банку, Евпаторийскую. А ведь туда рыба заходила на отдых и нерест. Это решение, по моему мнению, усугубит ситуацию. Почему принимаются такие губительные решения? Мне непонятно. Всего стало меньше — А как дела обстоят с черноморской килькой, которую вы тоже ловите? Я 28 лет занимаюсь рыболовством, и никогда такого слабого года по кильке не видел! В чём причина? Виновата ли в этом природа?
Либо стечение обстоятельств? Это должна выяснять наука.