В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Оформить самозанятость в 2024 году можно буквально за 10 минут и 10 шагов, без посещения налоговой и оплаты госпошлин.
Самозанятость
Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Как оформить самозанятость 1. Войдите под своей учетной записью на Госуслуги. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН.
Как оформить статус самозанятого
Например, для регистрации через сервис «Сбербанк — онлайн» будущему плательщику налога на профессиональный доход нужно: перейти на вкладку «Платежи»; найти сервис для самозанятых «Своё дело»; подключить сервис; зарегистрироваться по инструкции сервиса. Регистрация предполагает ряд действий. Указать карту, на которую будет перечисляться доход. Рекомендуется открыть отдельную карту только для этих платежей, чтобы в будущем исключить проблемы при проверках ФНС Сбербанк предлагает вариант — цифровую карту без пластикового аналога, которой можно пользоваться через сервис. Потребуется номер телефона, на который придет смс о регистрации.
Необходимо указать регион деятельности и вид деятельности не более 5-ти. Нужно согласиться с условиями договора. Согласно им банк сам направит в ИФНС заявление о постановке на учет. Банк и налоговая будут иметь доступ к данным о доходах и налоге самозанятого.
После получения сообщения о том, что заявка сформирована, ожидать уведомления из налоговой. Сервис сообщает, что максимальный срок ожидания — 6 дней. После регистрации самозанятому остается лишь: не забывать формировать чеки, на основании которых формируется налоговая база — по факту оплаты от клиентов; производить оплату налога до 25 числа месяца, следующего за отчетным с карты или по квитанции из налоговой ; отправлять экземпляр чека клиенту в электронном виде на почту, на телефон или передавать распечатанные экземпляры. Формирование чеков и другие результаты в приложении «Мой налог» достигается простыми действиями с меню, интуитивно понятными.
Необходимо внимательно выбирать варианты действий, корректно вводить стоимость, наименование услуг, реквизиты клиента, обращать внимание на то, кто является клиентом — юридическое лицо, ИП или физическое лицо. От этого будет зависеть размер налога к уплате. Нюансы, которые нужно знать Применяющие соответствующий режим налогообложения самозанятые граждане освобождены: от подачи отчетности; от обязательной необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при этом такая возможность остается ; от обязанности уплачивать фиксированные страховые взносы. Разовые услуги, например, разовая помощь в подготовке к занятиям, разовые косметические услуги, не дают основания для постановки на учет.
Услуги должны оказываться на регулярной основе.
Поэтому в этой статье мы подробно расскажем, как стать самозанятым. Но сначала напомним условия этого режима налогообложения. Какие условия налогообложения самозанятых? Правила определены в Федеральном законе "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27. Какие они? Самозанятым может стать физлицо либо индивидуальный предприниматель, которые ведут коммерческую деятельность на территории РФ и не пользуются услугами наемного персонала. Может принимать к оплате как наличными, так и банковскими переводами по реквизитам или по номеру карты. Оплата налогов производится ежемесячно, до 25 числа данного месяца за предыдущий. Дополнительные платежи и взносы в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования тоже вносить не нужно.
Самозанятый не накапливает пенсионные и страховые отчисления. То есть в случае форс-мажора или выхода на пенсию государство поддержит самозанятого только в виде общих социальных льгот. Как оформить самозанятость? Чтобы использовать новый специальный налоговый режим, нужно пройти удаленную регистрацию и получить подтверждение. Не нужно платить гос. Способ простой, понятный и занимает около пяти минут. Многофункциональные центры пока не оформляют самозанятость. В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения. Через госуслуги оформить статус самозанятого нельзя. Но с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг можно быстро зарегистрироваться в приложении «Мой налог» или в кабинете самозанятого.
Шаг 4 Берем свой общегражданский паспорт и подносим его к сканирующему устройству, расположенному на телефоне. Проверить правильность введенных данных. Если все данные внесены верно, то кликнуть на вкладку «Подтвердить». Шаг 5 Взять телефон и поместить свое лицо в ячейку, расположенную на экране.
Так система сверяет снимок, сделанный на телефон, со снимком, расположенным в общегражданском паспорте. Проверить еще раз введенные данные и кликнуть на вкладку «Подтверждаю». Процесс регистрации можно считать завершенным. Обычно заявление рассматривается от 1 до 6 дней.
Теперь оказывая услуги, самозанятый формирует в приложении чек, который сразу же отправляется покупателю и сотрудникам налоговой службы. Покупать онлайн-кассу зарегистрированному лицу не нужно. Вместо нее можно пользоваться приложением «Мой налог». Несколько слов о приложении «Мой налог» Приложение «Мой налог» обладает простым дизайном и удобной навигацией.
Чем выгоден статус самозанятого и как его оформить? Кто такой самозанятый? Самозанятость — формат получения оплаты за свой труд от заказчиков с уплатой налога на профессиональный доход. Что нужно для оформление самозанятости, рассказываем в схеме. Кроме того, есть очевидные преимущества в стоимости и скорости вывода средств». Сергей Светлаков, веб-мастер Admitad Affiliate В отличие от ИП, самозанятые освобождены от обязательных страховых взносов, налогов на прибыль, составления деклараций и и отчетов. В чем выгоды статуса самозанятого? Если раньше вы не оформляли статус самозанятого или ИП, мы собрали основные плюсы статуса для веб-мастеров.
Какие есть ограничения для самозанятых
- Может ли госслужащий стать самозанятым
- Как оформить статус самозанятого
- Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция с советами экспертов
- Как стать самозанятым? Пошаговая инструкция
- Несколько слов о приложении «Мой налог»
Какие категории граждан относят к госслужащим
- Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
- Кто такой самозанятый и как им стать
- Статьи о банках и финансах
- Плюсы и минусы самозанятости
- Как зарегистрироваться самозанятым в 2024 г.
Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых
- Самозанятость и госслужба - возможно ли зарегистрироваться одновременно самозанятым
- Как оформить самозанятость в 2024 году
- Как проходит регистрация самозанятых граждан
- Самозанятость: что это такое
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция
- Самозанятость
Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
Справка о самозанятости формируется в приложении «Мой налог» или на сайте ФНС. Кроме того, подтверждение самозанятости часто требуют работодатели — чтобы не нарушать законодательные требования по оплате труда. Если поступил запрос, обязательно предоставьте справку о самозанятости. Подробнее: как проверить статус самозанятого Как открыть счет Самозанятому-физлицу отдельный счет для работы не понадобится. Он вправе воспользоваться своим банковским счетом.
Читайте далее пошаговые инструкции по оформлению самозанятости, регистрации и пользованию сервисами по уплате налогов. Для этого скачайте приложение в Google Play или App Store , дайте согласие на обработку персональных данных и ознакомьтесь с правилами пользования приложением. Вам на выбор предоставят 3 способа регистрации. Упрощенные способы доступны тем, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Рассмотрим методы регистрации и их алгоритмы. Первый способ: через Госуслуги.
Вас перенаправят на портал, где нужно вписать в пустые строки телефон, email или СНИЛС, а также пароль от личного кабинета Госуслуг. Второй способ: по ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика. Тут тоже все просто: введите данные — вы зарегистрированы. После регистрации надо еще указать номер телефона, регион, в котором ведется деятельность, и ввести придуманный ПИН-код. Третий способ: с помощью паспорта. Это сложнее, но и он занимает не более 5 минут. Для начала необходимо указать реальный номер телефона, к которому есть доступ. На него придет уведомление с кодом для подтверждения номера. После выберите регион, где работаете. И сфотографируйте паспорт в развернутом виде.
Проверьте все данные, которые заполняются автоматически. Остается только сфотографироваться и подтвердить регистрацию. Первый и второй способ подходят для иностранных граждан тех стран, которые состоят в Евразийском экономическом союзе. Регистрация на сайте аналогична регистрации в приложении. Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога. С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ. Расскажем на примере Сбербанка. Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту. Без нее получить статус самозанятого лица не получится.
Отдельная карта имеет свои плюсы. Так вы не будете смешивать различные поступления, например, одни пришли от заказчиков, а вторые поступили просто от друзей или родственников. Лучше всего подключить цифровую карту. Это очень удобно, да и выпускается она быстро. Теперь укажите номер телефона, отметьте регион, где осуществляете деятельность, и выберите профессию или сферу, в которой трудитесь. Остается только ознакомиться с условиями договора. Ответ из налоговой придет в течение нескольких минут. Иногда уведомление может задержаться и растянуться на несколько дней максимум на 6 , но это редкость. Налоги самозанятых и работа с чеками Самозанятые налогоплательщики — неважно, физические это лица или ИП — платят со своих доходов от самостоятельной деятельности НПД.
Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении; — ККТ и онлайн касса не нужны, все чеки формируются в приложении; — нет обязанности выплачивать фиксированные взносы на пенсионное страхование, поэтому не нужно платить налог, если вы решили сделать перерыв; — предоставляется налоговый вычет в размере — 10 000 рублей; — можно совмещать с работой по трудовому договору по другому виду деятельности. Зарплата не учитывается при расчете налога, трудовой стаж по месту работы не прерывается; — доходы самозанятого можно учитывать при оформлении кредита или ипотеки. Большое преимущество то, что налог на профессиональный доход заменяет другие налоги по тем видам деятельности, с которых вы получаете доход как самозанятый. Для физических лиц это налог на доходы физических лиц. При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь. Источник: Часть 7 ст. Налоги, ставка и отчетность Чеки — единственная отчётность самозанятого. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Для этого нужно получить ЭЦП и оформить аккредитацию на подходящей электронной торговой площадке. Самозанятость стоит оформить, если вы. Чтобы прекратить самозанятость, нужно сняться с учета, подав запрос в мобильном приложении «Мой налог» или личном кабинете налогоплательщика.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Рассказываем, какие действия необходимо совершить, чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина и легально работать. Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. Какие документы нужны для оформления самозанятого гражданина и как пошагово проходит оформление самозанятого.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Кто такой самозанятый? Самозанятость — формат получения оплаты за свой труд от заказчиков с уплатой налога на профессиональный доход. Что нужно для оформление самозанятости, рассказываем в схеме. Кроме того, есть очевидные преимущества в стоимости и скорости вывода средств». Сергей Светлаков, веб-мастер Admitad Affiliate В отличие от ИП, самозанятые освобождены от обязательных страховых взносов, налогов на прибыль, составления деклараций и и отчетов. В чем выгоды статуса самозанятого? Если раньше вы не оформляли статус самозанятого или ИП, мы собрали основные плюсы статуса для веб-мастеров. Главный плюс — безопасность с точки зрения взаимоотношений с налоговой.
Потребуется сфотографировать развернутый паспорт, а также сделать селфи. Для подтверждения заявления нужно моргнуть в камеру. Способ работает только для граждан РФ. Через сайт ФНС. В этом случае потребуется ввести ИНН. С помощью учетной записи на сайте «Госуслуги». На указанный номер телефона поступит код. Введите его в специальное поле. Привяжите банковскую карту для оплаты налога. Максимальный срок ожидания одобрения заявки составляет 6 дней. Вам придет подтверждение регистрации или обоснованный отказ. Как добавить заказ в приложение Личный профиль самозанятого создан. Теперь можно брать заказы, создавая их прямо в приложении, или выставлять чеки за уже сделанную работу. Расписываем оба алгоритма действий: В первую очередь — создайте отдельный расчетный счет или отдельную банковскую карту с новым расчетным счетом. Важно получать деньги от деятельности самозанятого не на зарплатную карту если есть трудоустройство в найме или дебетовую карту для личных нужд. Иначе вам могут засчитать, например, частные переводы на вашу карту, как заработок самозанятого. Как только вам приходят деньги по работе, нужно сформировать чек. Перейдите по полученной платежке, нажмите «создать чек». После этого система учтет оплаченный заказ. Желательно сделать скрин чека, после чего отправить его в бухгалтерию заказчику по email. Либо переслать его напрямую ответственному лицу. Также можно работать по полной предоплате — сформировать заказ. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа» в приложении «Мой налог». Заполнить данные на физическое или юридическое лицо, после чего нажать на кнопку «Выдать счет». Не забывайте показывать сумму дохода в момент его прихода, чтобы у налоговой не было вопросов к вам в будущем. Как формируется НПД и как отчитываться в налоговой Налог на профессиональную деятельность формируется автоматически. Это один из самых мощных плюсов самозанятости. Вам не нужно что-то заполнять или идти в налоговую. Система сама подсчитает сумму налога, исключая человеческий фактор. Все подсчеты проходят в два этапа: Формирование налога за предыдущий месяц. В промежутке с 12 по 14 число приходит выписка в личный кабинет налогоплательщика. В ней указана сумма к оплате. Самозанятый обязан погасить задолженность до 25 числа текущего месяца. Если он пропустит оплату, на указанную сумму начнут начислять пеню.
Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании.
При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь. Источник: Часть 7 ст. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога. Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате.
Как оформить самозанятость
Регистрация самозанятых | Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг. |
Как оформить самозанятость в 2023 году: пошаговая инструкция | Postium | Перед тем, как ИП стать самозанятым, необходимо пройти всю процедуру и подать заявление на регистрацию. |
Налог на профессиональный доход
через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Что нужно для оформление самозанятости, рассказываем в схеме. Чтобы начать работать как самозанятый, нужно подать заявление в налоговую о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход.