Первые иконы и фрески, посвященные Благовещению, появились уже в I–II веках нашей эры. В иконе «Устюжское Благовещение» (начало XII века) наглядно представлена идея Воплощения Христа. православная икона праздника и католическая алтарная картина, сравнение. Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина.
Правила комментирования
- Устюжское Благовещение
- Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме?
- Как была найдена Чудотворная икона Благовещения на
- Иконографическая справка
Благовещение
Икона "Благовещение Пресвятой Богородицы". Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». Об иконах праздника Благовещения, — священник Иоанн Халюта. 1. Благовещение (Устюжское) Век:XII Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва Иконографическая справка: Возможно, икона попала в Георгиевский собор. Из икон Благовещения, прославившихся своей чудотворной силой, известны две, находившиеся в Москве: в Успенском соборе («Устюжская») и в церкви Благовещения.
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
ГI [13]; Новгородская II летопись под 1561 г. Успенского собора от нач. РИБ; Т. Большого Успенского собора. Археологическое описание церк. Указатель святыни и достопримечательностей моск. Успенского собора. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно визант. Летопись Великоустюжская. Устюжское изваяние Св.
Георгия Моск. Искусство Новгорода.
Характеристика иконы Икона написана на липовой доске с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. В качестве краски использована яичная темпера. Оригинальный размер доски составляет 229 на 144 см. Позже она была надставлена со всех сторон сосновыми досками, которые увеличили её размер до 238 на 168 см. В XVI веке была произведена реставрация иконы, на фоне этого времени сохранились следы надписи киноварью.
В XVII веке икона также была реставрирована, подновления этого периода оставлены на несохранившихся местах оригинальной живописи. Академик В. Лазарев характеризует технику исполнения иконы следующим образом: В монументальных фигурах архангела Гавриила и Марии чувствуется основательное знание автором иконы современных ему образцов византийской живописи. Хотя фигуры несколько грузны, чем они отличаются от изображений на чисто греческих иконах, им свойственна строгая пропорциональность. Моделировка лиц отличается особой мягкостью. Колорит «Устюжского Благовещения» отличается в целом известной сумрачностью, что вообще типично для икон домонгольского времени. Благодаря этому списку возможно получить представление об изначальном виде иконы.
На списке нимбы и поля окрашены в розовый цвет, что позволяет предположить что изначально Устюжское Благовещение также имело эту особенность. Это подтверждается также тем, что цветные нимбы были характерны для новгородских икон данного периода, они присутствуют например на иконе великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря Новгород, XII век ; для Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, XVI век имеет многочисленные клейма на сюжеты земной жизни Богородицы и увеличенное изображение Ветхого Деньми, помещена второй иконой местного ряда иконостаса, слева от Царских врат ; для Благовещенского собора Московского Кремля, XVII век уменьшенный размер, клейма акафиста Богородице ; для Смоленского собора Новодевичьего монастыря; для Соловецкого монастыря, конец XVI — начало XVII века имеет фоновое изображение зданий, велум, позем в котором виднеется пещера с вертепом, указывающих место Рождения Христа; была храмовым образом церкви Благовещения над Святыми воротами, в настоящее время в музее-заповеднике «Коломенское». Иконография Сцена Благовещения на иконе представлена в редчайшем иконографическом изводе — со входящим в лоно Богоматери младенцем Иисусом. Использованы также апокрифические детали — красная пряжа в руках Девы Марии. В верхней части иконы изображён Ветхий Денми, восседающий на херувимах и восславляемый серафимами. Появление данного иконографического типа академик В. Лазарев относит к послеиконоборческомупериоду и связывает с влиянием богослужебных текстов Синаксарь на 24 марта, богородичный гимн Октоиха.
Дева Мария Мария изображена в винно-красном мафории лишён традиционных для её иконографии звёзд, но его край украшен золотой бахромой и темно-синем хитоне. Она стоит перед престолом от него уцелели лишь часть подножия и фрагмент золотой узорной ткани под ногами Богородицы. Лицо Богородицы изображено лишённым ярко выраженных чувств или эмоций, эта нейтральность выступает символом её смирения перед волей Бога. Её голова немного наклонена к явившемуся ей вестнику.
Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес. От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями.
По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие.
Благовещение в 2024 году — смысл Благовещение имеет особое значение как для православных, так и для католиков. Это событие считается началом земного пути Иисуса Христа и первой ступенькой на пути к спасению человечества. В тот момент, когда Мария согласилась стать Богородицей, над пропастью, возникшей между людьми и Богом после падения Адама и Евы, появился мост, по которому мог пройти каждый, кто искренне верит и следует духовно-нравственным законам. Благовещение в 2024 году — традиции В день Благовещения по всей России проходят торжественные богослужения.
Священники надевают облачения голубого цвета, который ассоциируется с чистотой и непорочностью Богородицы. После литургии исполняются тропарь и кондак праздника. В некоторых храмах существует традиция после службы отпускать в небо белых голубей. Этот обычай зародился еще до Крещения Руси и когда-то был связан со славянским празднованием прихода весны. После установления христианства птицы стали символом благой вести и свободы, которую люди обрели через Спасителя. Пасхальное воскресенье отмечается христианами уже более 2 тыс. Утром их освящали в храме, а затем съедали.
Оставшиеся крошки добавляли в корм домашней скотине или высыпали птицам. Люди верили, что это поможет собрать большой урожай и получить здоровый приплод. Пасечники клали просфоры в ульи, чтобы пчелы принесли как можно больше меда. Благовещение в 2024 году — пост В 2024 году Благовещение приходится на период Великого поста.
Священник рассказал, в каком случае нельзя целовать иконы на Благовещение
«Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Сегодня — Благовещение Пресвятой Богородицы, один из 12 главных православных праздников. Икона «Благовещение» из праздничного чина. Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы создавались, как правило, для праздничного ряда иконостасов.
Каталог Благовещенская Икона
Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни. 493 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Феофаном, митрополитом Никейским.
Икона Богородицы Благовещение Московская
Икона «Благовещение». Кирилло-Белозерский монастырь: экспозиции и выставки, экскурсии, фестивали, концерты, семинары и мероприятия. Вы можете купить билеты на сайте или. Икона Благовещения. В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов. Примеры: все то же Устюжское Благовещение; прорись с иконы XVII века из коллекции Постникова. Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше.
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
На иконе, хранящейся в Третьяковской галерее, изображен Спас Эммануил — Христос в отроческом возрасте. По бокам — обращенные к Нему с обеих сторон склоняющие головы Архангелы Гавриил и Михаил. Вохрение светло-коричневой охрой сильно утрачено. Санкири разные: у Архангела Михаила — темная охра зеленоватого оттенка, у Спаса — темная, у Архангела Гавриила — зеленая. Одежды исполнены плотным слоем красок. У Архангела Михаила розовато-сиреневый хитон и темно-синий гиматий. Хитон Эммануила охряной, с золотым ассистом. У Архангела Гавриила голубой хитон и розовато-сиреневый гиматий.
В волосах у Архангелов — голубые тороки с красными камнями, оправленными в золото. Фрагменты розовых нимбов сохранились у контуров голов, золотой фон уцелел над плечами Архангелов. Икона выполнена на липовой доске, шпонки вертикальные, загнанные снизу вверх. Размер 72 x 129 см. В левом углу на поле — красная сургучная печать Большого Успенского собора. Образ происходит из Успенского собора Московского Кремля, где находился над северными дверями иконостаса. Раскрыта И.
Барановым в 1936 году. При подготовке материала использовалось Собрание древнерусской живописи Государственной Третьяковской галереи под ред. Антоновой В. Левкас от греч.
К примеру, одна из фресок Ферапонтова монастыря, созданная знаменитым иконописцем древности Дионисием, именуется «Благовещение у кладезя». В этой фреске отображается Предание о том, что впервые Богородица услышала чудесную весть от Архангела Гавриила не в горнице, где она занималась изучением Священного Писания, а у расположенного неподалеку от Ее дома колодца, куда Она пришла за водой… Услышав голос небесного посланника, Мария очень смутилась и поспешила в Свое жилище, и уже дома Она повторно удостоилась видения Архангела, радостно приветствовавшего Ее. Интересно, что этот колодец до наших дней сохранился в Назарете. Сегодня над ним возведена церковь в честь Гавриила Архангела, а первая часовня появилась здесь еще в IV-м столетии, в правление императора Константина. Такие иконы называются "Благовещением у колодца". Вариант довольно редкого изображения праздника. Иногда на иконах данного события в руках Пречистой Девы или на особой подставке рядом с Нею изображают раскрытую книгу.
Лишь в «Протоевангелии... В сцене у колодца Матерь Божию, слушающую Ангела, окружают несколько дев, держащих Ее под руки. В некоторых иконах служанка выглядывает из-за колонны или сидит у ног Божией Матери, что можно видеть в византийской иконе XIV века из Музея изобразительных искусств имени А. В пространстве храма Благовещение занимает особое место. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения стали помещать на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма. Обычно Архангел располагается слева, а Богоматерь — справа, фигуры оказываются с двух сторон от алтарной арки; таким образом, между ними раскрывается алтарное пространство, которое в семантике храма символизирует рай, вход в Царство Небесное. Это символизирует то самое начало главизну спасения, которое совершается после того, как Пресвятая Дева отвечает Богу «Да будет». Нередко обе фигуры образуют композиционную пирамиду с алтарным образом Богоматери в конхе верхней части алтарной апсиды — олицетворением Церкви торжествующей. Это или Богоматерь на троне, или Оранта — Богоматерь, молящаяся с воздетыми руками. С появлением на Руси высокого иконостаса сцена Благовещения стала размещаться в царских вратах, сохраняя тот же смысл. Наиболее традиционный вариант — когда Богородица и Архангел помещаются в верхней части врат, а ниже изображаются четыре евангелиста. Таким образом, отмечается Евангелие как событие и Евангелие как книга, написанная евангелистами. Но и в Византии нередко Благовещение располагали на царских вратах, причем чаще всего это были ростовые фигуры Богородицы и Архангела Гавриила; их помещали на разных створках, и когда в начале Литургии врата отворяются, фигуры как бы расходятся, открывая пространство алтаря, где совершается таинство Евхаристии — таинство Царства. Новые сюжеты: книга, лилии, мирт Праздник Благовещения входит в круг главных праздников литургического года — двунадесятых, называемых так по их числу. Уже в XII веке в Византии получила распространение традиция эпистилиев — двенадцати праздников, написанных на одной доске. И среди них, конечно, было и Благовещение. Позже, примерно с XIV — начала XV века, при формировании высокого иконостаса, двунадесятые праздники заняли целый ряд — так называемый праздничный чин. В русской традиции это отдельные иконы, поставленные одна за другой. Так, например, распространились изображения Божией Матери, читающей книгу стоя или коленопреклоненно перед аналоем. Амвросий Медиоланский. Однако самое раннее сохранившееся изображение читающей Богородицы относится ко второй половине IX века: это резьба на шкатулке из слоновой кости, вероятно, сделанной в Меце. В западной традиции начиная с XV века стали появляться изображения Девы Марии с книгой, на которую сходит Святой Дух в виде голубя как мы видим на картине Лоренцо Коста , или даже просто читающей Марии как у Антонелло да Мессины.
Красная нить в руках Марии — это пряжа, которой, по церковному преданию, она занималась в этот великий для всей Церкви день. Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы 1. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14. Имя Эммануил буквально обозначает «С нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией 3. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения. По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием.
ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. Самые известные иконы и традиции этого праздника
В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица. Позднее предание ошибочно связывает происхождение иконы с Великим Устюгом, отчего она часто называется «Благовещение Устюжское». Такой извод мы видим в известной древнерусской иконе «Устюжское Благовещение», датируемой XII веком. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля. Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т. В. Галенковская, написана темперой в традициях академического иконописания.