Накануне праздника Рождества Христова, утром 6 января, в Сретенском монастыре были отслужены царские часы и вечерня с литургией Василия Великого.
Новости и события
Яркие костюмы, великолепные номера создали настоящую атмосферу Рождественского чуда. В Детском отделе Центральной библиотеки в тёплой дружеской обстановке прошли фольклорные посиделки «Светлый праздник Рождества – нет чудесней волшебства» для учащихся 2-х и 3-х классов. Начинаются Святки – рождественские праздники, и продолжаются до Крещения – 19 января. последние новости сегодня на
Красота ожидания
светлый праздник Рождества". Почувствовать атмосферу праздника поможет и прослушивание музыки. Прихожане смогли по достоинству оценить внутреннее убранство храма, акустику во время хорового песнопения, ну, и, конечно же, проникнуться духом светлого праздника Рождества Христова. познавательное мероприятие в виде квеста «Дарит искры волшебства Светлый праздник Рождества». Яркая рождественская атмосфера и замечательная музыкальная программа оставили в сердцах участников ощущение добра и света.
Рождественский фестиваль « Рождество- праздник всех людей»
В Печищинском Доме культуры прошли Рождественские посиделки для пожилых людей «Рождества волшебные мгновенья». В субботу, 7 января, православные христиане отмечают Рождество Христово. По данным управления ЗАГС, в праздник в городе состоится более 50 торжественных церемоний бракосочетания. Сказочная атмосфера Рождества витает в воздухе Лондона (Великобритания). |. В Печищинском Доме культуры прошли Рождественские посиделки для пожилых людей «Рождества волшебные мгновенья». Особенная праздничная атмосфера царила в парке рождественского чуда в городе Шуя Ивановской области.
В ожидании светлого праздника Рождества Христова
12 дней после Рождества называются Святками. В эти дни можно совершать добрые дела, тогда отступают невзгоды, а на душе становится светло и радостно. В празднование Рождества в этом году внесла коррективы пандемия коронавируса. Беседа с настоятелем храма Пресвятой Троицы в Хохлах протоиерем Алексием Уминским — о глубоком смысле праздника Рождества Христова. По случаю празднования Рождества в основных храмах Кардымовского района в ночь на 7 января прошли праздничные богослужения. А на втрой день праздника была показана «Рождественская сказка», подготовленная театральной студией под руководством Светланы Паламарчук. Тема доброделания нашла своё продолжение в постановке.
«Ощущение свободы». Показываем, как москвичи отпраздновали католическое Рождество
9 января 2023г. в рамках Разговоров о важном в школе №59 советник по воспитанию Ольга Бутузова и классный руководитель Наталья Шумилова провели интересное мероприятие «Рождественские колядки», посвященное Светлому празднику Рождества. светлый праздник Рождества". Религия - 7 января 2023 - Новости Тюмени - 7 января, морозной ночью в час полуночной храмовой службы в сиянии свечей, в свете звезд и красивом пении церковного хора, звуки которого наполняют торжеством Вселенную, к нам приходит праздник Рождества Христова.
Рождество Христово! Салехардцы встретили православный праздник в новом соборе
У нас в спектакле убиенный младенец оказывается у ангела в руках. Спектакль на древнегреческом Софья Бакалеева. Фото с facebook. Собрались многодетные семьи, где старшие дети уже подросли.
Одна мама-рукодельница сделала ящик. Другая мама взялась сделать кукол, третья взялась за музыкальное оформление. Лет пять подряд мы играем наши спектакли в разных местах — в больницах, в воскресных школах, в детских садах.
Играли и в совершенно неприспособленных помещениях, а потом, когда вспоминали, оказывалось, что лучшие спектакли игрались именно в стесненных условиях. Дети очень вкладывались в это, в какой-то момент мы осознали, что они стали играть практически без нас, мы просто присутствовали. Они сами организовывали процесс: у кого какая кукла, в каком порядке их разложить.
Причем все это делается в темноте. Фото с сайта tsobor. В обычных условиях зрители этих реплик не понимали, они просто удивлялись: ого, дети говорят на каких-то древних языках!
Но однажды у нас был спектакль в МГУ на историческом факультете в рамках презентации книги, переведенной с латыни, — «Золотая легенда» Иакова Ворагинского. Переводчик Ирина Кувшинская видела наш спектакль, она нас и пригласила. Это было сильное впечатление: поешь на древнегреческом — а все тебя понимают!
Сейчас старшие дети уже совсем взрослые, теперь следующие подрастают и тоже участвуют. Портативный вертеп Традиционный вертеп — сооружение довольно громоздкое. Но оказывается, можно сделать полноценный вертеп, который занимает мало места и ничего не весит.
Такой вертеп сделал в свое время известный петербургский художник Вик Вячеслав Забелин; 1953-2016. В этом круге сделаны прорези, куда по сюжету вставляются те или иные фигурки. Фигурки тоже вырезаны из картона, раскрашены темперой и покрыты лаком.
Важное достоинство этого вертепа — то, что он портативный, складывается. В нашем вертепе нет двух этажей, а просто два сменных задника: один изображает пещеру Рождества, другой — дворец Ирода. Фото с сайта krasfil.
Моя подруга-музыкант играла на пианино, мы распределили текст традиционного Смоленского вертепа и озвучили это действо за один вечер. Это было Рождество 2000 года. Само действо короткое, но у нас сложился определенный сценарий рождественского праздника.
Сначала кто-нибудь из знакомых священников рассказывал детям рождественскую историю. Потом показывали вертепное действо в записи, а после него разыгрывали спектакль на рождественскую тему вживую, сценарий для него писали каждый раз новый. В нем участвовали и взрослые, и дети.
Все это мы показывали не только дома, но и в детской студии при Эрмитаже, в Музее Дягилева. Вик еще рисовал рождественские открытки и всем раздаривал. А сейчас Ольга Забелина приносит картонный вертеп в детские сады и внешкольные центры — показывает спектакль малышам.
Поскольку звук записан, «прокатать» спектакль может любой человек учитель, воспитатель. Спектакль по Толкиену Александра Канавец, доброволец службы «Милосердие», рассказывает, как ставила спектакли к Рождеству для детей — пациентов больниц.
Отдельный праздник Рождества в Римской церкви установили в начале IV века. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. В то время по всей Иудее объявили перепись населения: каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все дома и гостиницы были переполнены, и путники были вынуждены остановиться на ночлег в пещере или вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Чтобы возвестить миру о появлении Господа, на небе появилась необычайно яркая Вифлеемская звезда. Первыми поклониться Иисусу пришли простые пастухи. А за ними явились вавилонские мудрецы, волхвы. Они вручили Младенцу свои дары — ладан, золото и смирну.
Это были не просто ценные подарки, а символы. Золото указывало на царское достоинство Спасителя, ладан означал Божество, а смирна — Его будущее погребение. В те времена смешанной с маслом благовонной смирной помазывали умерших. Узнав о рождении Христа, царь Ирод, правивший тогда Иудеей, задумал убить его. Жестокий тиран приказал избавиться от всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. О планах царя Ирода Святое Семейство предупредил Ангел. Его праздновали всей семьей — накрывали на стол, пекли пироги и открывали двери своего дома для гостей. К этому светлому дню готовились заранее: наводили порядок в избах, топили баню и готовили новую одежду. В Сочельник было принято колядовать. Дети наряжались в костюмы ангелов, пастухов или животных и ходили из дома в дом.
Ряженые пели рождественские песни — колядки — и просили у радушных хозяев угощения и подарков. Также в Рождество каждый верующий считал за честь накормить и приветить одинокого путника или подать милостыню нищему. На Рождество девушки, по традиции, гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для "магических" ритуалов чаще всего использовали зеркала, кольца, иголки, башмаки и воск. Хотя отметим, что любые "магические" ритуалы и гадания в православии считаются грехом. Это дерево имеет большое значение в христианской традиции. По преданию, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев, Дева Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру, где родился Иисус, ветками ели. А в Европе существует легенда о том, что, когда деревья приносили Спасителю в дар свои плоды, ели было нечего предложить. Она стояла у подножья пещеры, не решаясь приблизиться. И тогда Младенец сам протянул к ней руку.
Пасха, очень светлый и радостный праздник,. Фотоотчет о выставке совместного творчества «Светлый праздник Пасха» Праздник Пасха - один из главных христианских праздников. Это самый светлый, радостный праздник. Его любят и взрослые и дети. Пасха - семейный. Голосок Его чарующий и милый, И песнь. Мероприятие к празднику Рождества Христова.
Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие! Зима — это не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками время. Сценарий праздника «Светлый праздник Рождества» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с православными праздниками.
Отдельный праздник Рождества в Римской церкви установили в начале IV века. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. В то время по всей Иудее объявили перепись населения: каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все дома и гостиницы были переполнены, и путники были вынуждены остановиться на ночлег в пещере или вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Чтобы возвестить миру о появлении Господа, на небе появилась необычайно яркая Вифлеемская звезда. Первыми поклониться Иисусу пришли простые пастухи. А за ними явились вавилонские мудрецы, волхвы. Они вручили Младенцу свои дары — ладан, золото и смирну. Это были не просто ценные подарки, а символы. Золото указывало на царское достоинство Спасителя, ладан означал Божество, а смирна — Его будущее погребение. В те времена смешанной с маслом благовонной смирной помазывали умерших. Узнав о рождении Христа, царь Ирод, правивший тогда Иудеей, задумал убить его. Жестокий тиран приказал избавиться от всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. О планах царя Ирода Святое Семейство предупредил Ангел. Его праздновали всей семьей — накрывали на стол, пекли пироги и открывали двери своего дома для гостей. К этому светлому дню готовились заранее: наводили порядок в избах, топили баню и готовили новую одежду. В Сочельник было принято колядовать. Дети наряжались в костюмы ангелов, пастухов или животных и ходили из дома в дом. Ряженые пели рождественские песни — колядки — и просили у радушных хозяев угощения и подарков. Также в Рождество каждый верующий считал за честь накормить и приветить одинокого путника или подать милостыню нищему. На Рождество девушки, по традиции, гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для "магических" ритуалов чаще всего использовали зеркала, кольца, иголки, башмаки и воск. Хотя отметим, что любые "магические" ритуалы и гадания в православии считаются грехом. Это дерево имеет большое значение в христианской традиции. По преданию, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев, Дева Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру, где родился Иисус, ветками ели. А в Европе существует легенда о том, что, когда деревья приносили Спасителю в дар свои плоды, ели было нечего предложить. Она стояла у подножья пещеры, не решаясь приблизиться. И тогда Младенец сам протянул к ней руку.
Светлый праздник Рождества
Новости епархии «Свет звезды чудесной» — Рождественский концерт прошел в пос. Степное Праздничный концерт, посвящённый Рождеству Христову, прошёл в районном Доме детства и юношества пос. Степное 7 января. Предварив праздник общей молитвой, с поздравлениями и добрыми пожеланиями к собравшимся обратился благочинный Фёдоровского округа протоиерей Алексей Каширин.
Икона Рождества Христова — это огромное полотно евангельское, которое являет всё. И, конечно же, эту радость безмерной божественной любви. Которая, несмотря на мрак, на отчаяние, на абсолютную невозможность человечества встретиться с Богом, на абсолютную невозможность человека прийти к Богу, все-таки пронзает мир вот этой любовью, и вот Христос, как травиночка, пробивается, вырастает на этой земле, чтобы этот мир стал другим.
И он становится другим, потому что одно без другого не бывает, невозможно Рождество просто как веселье, просто как праздник. Если в Рождестве этого нет — тогда действительно человек, о котором говорит Надежда Яковлевна, не понятен. А вот тот, кто познал такое Рождество — для него это понятно, он по-другому смотрит на этот мир, он не может участвовать в этом мире как во всемирной бойне. Этот прекрасный, чудный шмелевский мир рухнул в единочасье. От него ничего не осталось. От свечечек и вербочек, от той красоты и благоухания, которые описаны Шмелевым, не осталось ничего.
Потому что там, где остается уклад, не наполненный смыслом и содержанием, этот уклад не несет ничего. Это обманка. Это ширма, декорация. Поэтому создание уклада — это создание еще одного симулякра, еще одной иллюзии, еще одной формы без содержания. Когда человек ищет смыслы, когда человек смыслами живет, когда человек этими смыслами питает жизнь, и она становится почвой, то потом почва приносит плоды. И тогда из этого уже выстраивается уклад.
А когда этого нет, а есть сам по себе уклад, что ж — это этнография, это музей. Это гетто — то, к чему нас всех пытается приучить современный мир. Вот миру это, кстати, во все времена традиции — очень полезная вещь, очень такая безобидная — да, пожалуйста, постройте свой музей, постройте свой кукольный театр… — Или ролевая игра?.. Но мы не хотим резервации — мы хотим жизни. А жизнь — это поиск смыслов, прежде всего. Это действительно связано?
И как нам воспринимать то, что сейчас с высоких трибун стали звучать призывы судить тех, кого объявили врагами, по законам военного времени, вернуться к смертной казни? Враги дают ему право на существование, потому что человек настолько в себе не уверен, настолько сам себя не любит и настолько не понимает, зачем он живет. Не нашел смысла для жизни такой человек. И поэтому ему для смысла жизни нужен тот, кого он ненавидит, кто хуже него, на фоне которого он — не тварь дрожащая, а право имеет. Вот это трагическая вещь — когда человек не нашел оснований для жизни. Тогда появляется эта риторика с постоянным поиском врагов, с желанием кого-то все время мочить в сортире или когда кого- то надо судить по законам военного времени, потому что кажется, что вот это и есть жизнь, то основание, когда человек вдруг осмысляет, для чего он живет.
Тогда вдруг появляется идея, появляется высокое знание «истины», потому что не будь этого, то для человека вообще ничего нет. Это крайне опасная форма жизни, и таким людям необходимо все-таки научиться слушать Бога. Иначе они погибнут окончательно, потому что Бог есть жизнь, и Бог может каждому человеку дать основания для жизни. А жизнь — она может состояться только в любви, без любви не может быть жизни. В ненависти может быть только отчаянное умирание, и через провозглашение этих вещей происходит самоубийство Что касается смертной казни — человечество долгим путем осмысления, понимания заповедей Христовых в лучшие свои моменты научалось тому, что смертная казнь перестает быть необходимостью для тех, кто имеет мужество прощать, давать время на покаяние, уважать человеческую личность. Это, конечно, плоды христианства без всякого сомнения, одни из самых высоких плодов: как Бог заставляет видеть человека во враге, в отщепенце, слышать то, как Сам Христос о Себе говорит как о бомже, преступнике, нищем, убогом, когда говорит о Страшном суде.
И именно это слово о Страшном суде в какой-то момент просветления человечества, государей, целых сообществ, приводило к тому, что даже в самом закоренелом преступнике, в самом отчаянном головорезе образ Божий, по учению святых отцов, не может быть истреблен. Он может быть крайне искажен, крайне искалечен, но не исчерпан до конца. И поэтому даже для него остается возможность спасения и покаяния. Тот же разбойник — убийца на кресте — исповедовал Его в последние минуты своей жизни, потому что и Сам Христос был приговорен к смерти. И вот то, что Сам Христос был приговорен к смерти, самих христиан останавливало в том, чтобы в какие-то периоды истории применять смертную казнь. Мне кажется, что распятый Христос, приговоренный к смерти, — это есть наше основание, чтобы не принимать смертную казнь как естественную, как необходимую во всяком государстве, как единственный способ решения проблем со злодеями.
Бог не перестает любить человека и в аду. И поэтому для нас это тоже основание, чтобы добиваться даже до последнего момента, чтобы попробовать достучаться до каждого человека. А нужны ли мы Богу? А человек нужен Богу постоянно, это свойство вечной любви. Если любит, значит, нужен. Более того, любит — значит, знает, знает — значит, любит.
Вот Бог нас знает. Каждого знает, а значит, любит. Вот мы Бога не знаем, поэтому для нас так трудно понимать, что значит эта главная заповедь — возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем, всею мыслею, всем своим существом и ближнего как самого себя. Вроде такие простые слова, и мы думаем, что когда мы утренние и вечерние молитвы читаем, пост соблюдаем, на службу ходим, исповедуемся-причащаемся, то это и есть исполнение заповеди — возлюби Господа Бога твоего. Ничего подобного, конечно. Потому что мы не хотим Бога знать.
Мы хотим Им пользоваться. И поэтому Бог нам нужен время от времени. А когда человек захочет Бога знать, когда Бог нужен ему всегда — тогда он Его полюбит — иначе никак.
Почти три часа усердной молитвы и таинство причастия. К рождественскому богослужению усердно готовились. С убранством и техническим оснащением помогали ямальские казаки. Финальная нота празднества - подведение итогов благотворительной акции «Светлый ангел». Трем салехардским семьям и одной из Надыма вручили денежные сертификаты на лечение и реабилитацию детей. Деньги собирали, что называется, всем миром. Потом эти сувениры продаются на площадках городских, а жители покупают и собранные средства идут на реабилитацию детям с ограниченными возможностями здоровья», - рассказала Марина Кузнецова, директор воскресной школы, организатор акции.
Неотъемлемым атрибутом новогодней тематики стали искусственные ели — в этом году по городу их более тысячи. На Кузнецком мосту разместили выставку из 12 эксклюзивных елок, к украшению которых приложили руку именитые дизайнеры, артисты, художники. В рамках ежегодного фестиваля «Путешествие в Рождество» на территории столицы появились 36 площадок — каждая украшена в уникальном стиле.
Как мир отметил Рождество в условиях пандемии: фотогалерея
Однако речь идет о случаях, когда когда обстоятельства действительно важные и безотлагательные. Здесь есть другой нюанс: иногда отказом ходить в церковь человек пытается скрыть свою лень или, например, нежелание — и это уже другой разговор. Но все индивидуально. К тому же в большинстве московских храмах помимо рождественской ночной службы есть одна или две службы утром.
Там гораздо меньше людей, значит, меньше риск заразиться, — добавил отец Федор Бородин. Для тех, кто всё-таки не хочет рисковать, остается вариант — воспользоваться трансляцией рождественской службы, которая доступна в Интернете. Это вполне допустимо.
Хотя Рождество можно и нужно проводить в храме, если нет возможности, то, конечно, можно помолиться и дома. Главное — настроиться на мысли о Господе.
Почти четверть века верующие встречают Рождество в этом светлом и просторном храме, названном в честь появления на свет Спасителя. Только здесь можно прочувствовать атмосферу, которая бывает в рождественскую ночь. Цвет Рождества-белый. Он знаменует собой Божественный свет, освещающий и преображающий. Храм украшен еловыми ветками и белыми цветами.
Женщины стараются надеть светлые головные уборы или платки, в белых одеждах священнослужители.
Именно такой праздничной, светлой и доброй состоялась встреча в новом году. Участники мероприятия с помощью мультимедийной презентации вспомнили историю появления этого праздника, а кто-то даже открыл для себя новое в этой истории. Празднование Рождества на Руси непременно сопровождалось народными гуляньями, песнопением, ярмарками и театральными представлениями. Далее читатели узнали о традициях Рождественского Сочельника и исполнили свои любимые колядки. В конце мероприятия за горячим чаем библиотекари подготовили для присутствующих веселые шуточные гадания и предсказания.
В этот день в гости в библиотеку пришли учащиеся вокального отделения Песчанокопской ДШИ со своим преподавателем Е. Ребята показали один из главных рождественских обычаев — колядование: они исполнили рождественские песни и прочли стихи, прославляющие Иисуса Христа, хозяев дома, а также поздравляющие с наступающим праздником. Библиотекарь познакомила детей с евангельской историей рождения Иисуса Христа и провела обзор книжной выставки, где были представлены книги и журналы, посвященные новогодней и рождественской тематике. В завершении встречи ребят угостили сладостями. На выставке представлены различные новогодние игрушки советского времени: Дед Мороз со Снегурочкой, персонажи из сказок, животные и многое другое.
Дорогие новогрудчане! Поздравляю вас с Рождеством Христовым!
Пусть вам всегда сопутствуют благополучие, здоровье и удача, а созданное праздничное настроение поможет справиться с любыми трудностями, чтобы подходя к каждому начинанию вы это делали с вдохновением, силами и энергией! Со светлым праздником Рождества горожан поздравил благочинный церквей Новогрудского округа Анатолий Герасимук: — Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с великим, светлым праздником Рождества Христова. Искренне желаю вам добра и благополучия, веры и любви! Пусть праздник Рождества Христова принесёт в ваши дома и семьи счастье, радость жизни, согласие, а наступивший год станет временем духовного возрастания, плодотворного осмысления пройденного пути. Хоровые коллективы Новогрудчины и молодежный коллектив «Гармония» при Борисоглебском храме привнесли на праздник частичку неповторимых национальных и культурных традиций.
Профилактика особо опасных инфекций
Он отогрел сердце начинающего жить Сашки. Оба «тосковали, плакали и радовались», для обоих исчезло настоящее и будущее. Долгожданное единение отца и сына — это ли не чудо? Светлое счастливое детство, наполненное верой в Бога, красотой, жаждой жизни и радостью святого Рождества, рисует русский писатель Василий Акимович Никифоров-Волгин на страницах рассказа «Серебряная метель». Писатель показывает, как чистое, открытое миру детское сердце вбирает в себя красоту и мудрость Рождества. Этот святой день воспринимается ребенком не просто как праздник с ёлкой и подарками, но как настоящее торжество и «снится по ночам в виде веселой серебряной метели». Творчество В.
Никифорова — Волгина мало знакомо современному читателю. А ведь этот писатель — автор рассказов, очерков, рецензий, двух романов — был православным христианином, и это, прежде всего, определяет его мировосприятие. Его рассказы обязательно понравятся читателям православной семьи, поскольку раскрывают всю глубину и духовную красоту христианской жизни. И, наконец, еще одна история — классика рождественского чтения — глава о Рождестве из книги Ивана Шмелева «Лето Господне» — самого известного произведения писателя. В полном варианте оно было издано в Париже в 1948 г. Состоит из трех частей: «Праздники», «Радости», «Скорби».
Впервые в истории русской литературы художественное время произведения строится на основе церковного календаря, а его действие циклично — от праздника к празднику, от года к году. Кольцевая композиция «Лета Господня» отражает годовой цикл православных праздников: Рождество, Великий пост, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение, Покров, снова Рождество… В результате мы узнаем о народной жизни, понимаем смысл и красоту православных праздников, обрядов, обычаев, остающихся неизменными из века в век. А чего стоит художественный стиль писателя! Поэтичный, органически связанный с живой народной речью, будто в нем отразилась сама душа России. Все — другое. Снег — святой.
И звезды — святые, новые, рождественские звезды. Посмотришь в небо. Где же она, та давняя звезда, которая волхвам явилась? Вон она: над Барминихиным двором, над садом! Каждый год — над этим садом, низко. Она голубоватая, Святая.
Бывало, думал: «Если к ней идти — придешь туда. Вот, прийти бы…и поклониться вместе с пастухами Рождеству! Шмелев, отрывок из книги «Шмелев… последний… из русских писателей, у которых еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка», — отмечал А. Если возьметесь почитать эту книгу — не пожалеете! Пожалуй, это одна из самых молитвенно трогательных, красивых русских книг о Рождестве. Завершая публикацию, хочется посетовать, что в рамках одной статьи трудно подробно освятить всю литературу, посвященную этой теме.
Поэтому еще несколько хороших изданий, которые займут достойное место в предрождественском чтении, мы просто обозначим. Из русской классики: В. Короленко «Сон Макара», А. Плещеев «Легенда о Христе-младенце», Я. Полонский «Ёлка», Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке», А.
Его создают из еловых лап или просто деревянных прутьев, вешают на входную дверь или ставят на подоконник или обеденный стол. Адвент-венок символизирует Рождество и подчёркивает то, что это праздник семейный. Рассказывают, что впервые такой венок смастерил теолог Иоганн Хинрих Вихерн. Этот добрый мужчина взял на воспитание несколько ребятишек из бедной семьи, которые постоянно его спрашивали, когда же наступит Рождество. Тогда Иоганн сделал его из старого деревянного колеса и повесил на дверь.
А чтобы детям удобнее было считать оставшиеся дни, украсил сооружение девятнадцатью красными маленькими свечками и четырьмя большими белыми. Дети каждый день зажигали по красной свече, а по воскресеньям — по белой. Когда все свечи были сожжены — наступило Рождество. Красные и белые свечи Такие цвета рождественских свечей используются по традиции. В наше время появились и более модернистские расцветки, а свечки всё чаще используются электрические, с мерцающим огоньком внутри.
Их располагают у камина, на окнах или на обеденном столе, когда за ним собирается семья. Почему сено? В некоторых местах до сих пор сохранился старинный обычай класть под рождественскую ёлку немного сена. Иногда его кладут просто в гостиной или даже под скатерть на праздничном столе. Дело в том, что сено напоминает о яслях стойле , в которых родился младенец Иисус.
Когда его родители прибыли в Вифлеем на перепись населения, мест в гостиницах не оказалось. Иосифу с Марией пришлось укрыться в пещере вертепе , где среди домашних животных Богородица явила свету Христа. На Рождество католики уже много лет зажигают именно красные и белые свечи. Приносит их Санта-Клаус, близкий родственник нашего Деда Мороза. Но подарки Санта оставляет не под ёлкой, а спускается через трубу в камин и кладёт их в специально развешенные носки красного цвета.
В современных домах, где часто нет ни труб, ни каминов разве что электрические , обычай этот свято выполняется. Откуда взялась такая традиция? Оказывается, она имеет вполне конкретное происхождение. Епископ был очень отзывчивым человеком и часто помогал нуждающимся. В городе жил некий бедняк, у которого было три дочери.
Отец не мог собрать денег на приданое всем трём девушкам и решил продать одну из сестёр в публичный дом, чтобы на вырученные деньги обеспечить приданое двум другим дочерям. Узнав об этом, святой Николай подкинул ночью кошелёк с деньгами в дом горожанина. По легенде, он бросил кошелёк в трубу — и тот попал в чулок, сушившийся перед камином. Детям, конечно, рассказывают просто про тайный подарок на приданое бедной девушке, но из легенды, как говорится, слова не выкинешь. История Санта-Клауса и Деда Мороза.
Самым ярким и запоминающимся элементом праздника являются рождественские ярмарки. Главные площади превращаются в настоящие сказочные городки, украшенные огнями, ёлочками и рождественскими украшениями. Здесь можно найти разнообразные подарки, сувениры ручной работы, игрушки, сладости и другие традиционные рождественские угощения. В Великобритании рождественские дни — это время семейного тепла и взаимопонимания. Британцы украшают дома гирляндами и мишурой, ставят нарядные ёлки и развешивают носки для подарков возле камина.
Важной частью празднования является традиционный рождественский ужин.
Выходящих из теплых келий сразу встречают настойчивый ветер и густая метель. Невольно вспоминаются слова все того же молитвенного произведения, составленного митрополитом Трифоном Туркестановым : «Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра.
А в душе у него тишина, и свет: там Христос…» И вот, приоткрыв дверь храма, мы с радостью погружаемся в пронзительную молитвенную тишину в свете горящих лампадок. Такие мысли сопровождают наше шествие к окончанию Рождественского поста, к тем дням, когда весь православный мир предощущает празднование прихода в мир Божественного Младенца — Спасителя мира. Валаамская обитель готовится встретить великий праздник, и чем ближе 7 января, тем все выразительнее ощущается атмосфера предстоящего Рождества Христова. На повечерии уже начали читать каноны предпразднства, и постепенно в богослужебном круге появляется все больше молитв, посвященных Рождеству Спасителя, а нижний храм вскоре традиционно украсится пушистыми елочками.
Из канона с трипеснцами, читаемого на вечерне 5 января: Уязвися льстец враг, Бога видя яко Младенца, лежаща в яслех худых, и крепкою рукою Божественною убивается во спасение нас, поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Блаженны ясли, в себе бо приемше яко Младенца Содетеля, яко Херувимский Престол показашася во спасение нас, поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Законом человеческим в пеленах положение приемлеши, Младенец явлься, имиже узы решиши прегрешений наших, свободу даруя вопиющим: Избавителю Боже, благословен еси. Дом паломника «Валаам» тоже постепенно преображается: принимает значительно больше зимних гостей и встречает всех уютными кельями, трапезой и интересной культурной программой.
Положено начало деятельности Духовно-просветительского центра, и для гостей острова планируется множество мероприятий, от проведения лекций и праздничных концертов, до мастерской подарков и пения колядок. Мастерская подарков Братья-певчие тоже регулярно ходят на спевки и разучивают праздничные песнопения, чтобы в ночь с 6 на 7 января, как и в другие рождественские дни, постараться передать людям атмосферу великого всемирного праздника, наполнить их сердца благодарностью и любовью к рождшемуся Господу. Желаем вам светлых и радостных Рождественских дней!
Он длится сорок дней, поэтому называется в церковном уставе Четыредесятницей, как и Великий пост. Также Рождественский пост называют Филипповым, так как заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа.
Рождественский пост в 2023 году: когда начинается, сколько длится, зачем поститься Рождественский пост является единением с Богом и подготовкой к празднованию светлого Рождества Христова. Он помогает православным очистить свою душу покаянием и молитвой и с чистым сердцем встретить рождение Иисуса Христа. Как рассказал «Вечерней Москве» священник Максим Филонов, главное в Рождественский пост — не забывать о молитвах и помогать ближним. Но нужно помнить, что в эти 40 дней важно молиться, наполнять свое сердце и душу добрыми мыслями и делами. Помогайте своему ближнему, нуждающимся и тем, кому необходима поддержка в это сложное время, — сказал священнослужитель.
Что можно и чего нельзя делать в Рождество За долгие годы празднования Рождества Христова у православных сложились свои негласные правила и рекомендации. В Рождество и Сочельник нельзя заниматься уборкой. Чистоту в доме нужно подготовить заранее. В рождественскую ночь нужно посетить праздничную службу в храме. Нельзя ругаться и злиться в этот светлый праздник.
В Рождество Христово принято ходить в гости к родственникам или принимать близких у себя дома за праздничным столом.