Замглавы Синодального отдела Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в интервью RTVI рассказал о причинах лишения протоиерея Алексея Уминского сана. Бывший полузащитник сборной России Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал в раздевалку «Уфы» священника. Было это в период его работы главным тренером башкирской команды. Новость о запрете для протоиерея вызвала недовольное "бурление" в либеральной прессе. Источники Царьграда, подтвердившие решение Святейшего Патриарха по Уминскому, уточнили, что новым настоятелем Троицкого храма назначили протоиерея Андрея Ткачёва. Ростовский священник Алексей Овчинников заявил, что за склонение к совершению абортов необходимо ввести юридическую ответственность. Бывший российский футболист Андрей Канчельскис рассказал, для чего приглашал священника в «Уфу» во времена работы в клубе.
Пребывающий в зоне СВО священник из Уфы сообщил трагическое известие (22.11.2022)
Но, будучи сторонником выборности духовных лиц, уфимский епископ от высокого поста отказывается и остается в Уфе. Вскоре епископа Андрея включают в новый состав Святейшего Синода. На московском Государственном Совещании епископ выступил с речью, в которой советовал создать беспартийное «министерство спасения отечества», пообещав, что оно получит благословение открывающегося в августе Всероссийского церковного Собора, а в сентябре 1917 года он высказался за прекращение любых контактов с государственными органами Российской Республики, считая, что ими ведется антицерковная политика. Вскоре он был выдвинут от Уфимской губернии кандидатом в члены Учредительного Собрания. В 1918 году отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: "Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания. Всякий грабитель есть оскорбитель свято Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ.
Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимский, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г. Уфы, отлучаются от св. Причастия на два года; в случае искреннего раскаяния, по усмотрению духовника, отлучаются на один год. Только в случае смертельной болезни эта эпитимия может быть снята духовником. Пусть за эти два года все эти грешники, допустившие великий соблазн для всех и позор своему христианскому званию, усердно молятся Богу о прощении греха своего, да отвратить Господь от нас всех гнев свой, праведно на нас движимый" [1].
Епископ Андрей выступает перед прихожанами: «В вашем приходе открылся первый кооператив, первый союз взаимопомощи: впервые церковная любовь проявляется в заботе об экономической жизни нуждающейся братии. Сегодня мы осуществляем великий завет святых церковных дьяконов, данный церковному обществу: «пещись о столах», то есть заботиться обо всех несчастных и бедных, никогда не покидать их, чтобы церковное общество разрослось в целое древо, в святую семью из всего народа вместе с духовенством». Был членом созданного осенью 1918 Сибирского Временного Высшего церковного управления , руководил духовенством 3-й армии А. С этого времени я уже состою Старообрядческим епископом, и когда Живая Церковь стала господствовать над народом Божиим, нарушая церковные каноны, то я немедленно, без колебаний от нее отрекся", вспоминал еп. Андрей [2].
После разгрома белых арестован в феврале 1920 году в Новониколаевске ныне Новосибирск. Осенью выступил с заявлением о лояльности к Советской власти и просьбой об освобождении, вскоре освобожден и уехал в Уфу. Неоднократно подвергался арестам и ссылке. В 1921 году назначен епископом Томским , но в управление епархией не вступил. Был арестован в феврале 1922 года "за произнесение проповеди, в которой призывал крестьян организовываться в крестьянские союзы"; этапирован в Москву на Лубянку, где был выпущен на свободу для лечения.
В том же году Московский ревтрибунал постановил прекратить дело "за недостатком улик". В конце ноября того же года, будучи избран общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией , провозгласил временную автокефалию епархии, руководствуясь постановлением патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 20 ноября 1920 года о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего и посланием патриаршего заместителя митрополита Ярославского священномученика Агафангела Преображенского от 18 июня 1922 года о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти [3]. В 1923 году был сослан в Среднюю Азию. Пребывал в Ташкенте , Пенджикенте и Ашхабаде. Оказавшись во время ссылки в тюрьме, он тайно отправляет в 1924 году письмо Патриарху Тихону.
Ваш арест в свое время наполнил сердца верующих тревожною скорбью в тягчайший период истории Русской Церкви, оставшейся без какого бы то ни было руководства. Год тому назад вы были освобождены. Вы сознались в своих ошибках против Соввласти. И верующие напряженно стали ждать от вас, главы церкви, активной деятельности по определенной программе и без повторения ошибок. Сотни пастырей по явно ложным доносам, по явной клевете арестованы, остались верны своему долгу и томятся в ссылках и тюрьмах.
Что же сделали вы, Ваше Святейшество, для оздоровления церковной жизни? Общий голос и епископов и мирян: за год не сделано ничего. Вы окружаете себя архиереями, неизвестными даже для их собственной паствы; вы по-прежнему не знаете никакой программы устроения церковно-общественной жизни; и по-прежнему вся ваша деятельность выливается в торжественное богослужение. Но, Ваше Святейшество, те розы, которыми усыпают ваш путь московские богомольцы, не могут считаться признаком торжества православия и нисколько не успокаивают народной совести… Святейший владыка, умоляю вас, скажите твердо, что нужно кому делать и благословите всех на устроение доброй народной жизни.
По данным СМИ, именно эти высказывания священника могли стать причиной его запрета в служении. В феврале 2023-го в интервью «Афише Daily» Уминский также выразил свою антивоенную позицию: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.
Он ссылался на болезнь, у него ноги больные были, и так он говорил: "Я болею". Поэтому конкретно ничего не можем сказать. Ну как репутация... К нам он был назначен, чтобы за ним присматривали, потому что одного его нельзя было поставить куда-то", — сообщил "Газете ru" секретарь Нефтекамского Епархиального управления — митрофорный протоиерей Алексей. Известно, что, по данным СК, подозреваемый в убийстве священника уже задержан, с ним проводятся следственные действия.
В конце ноября того же года, будучи избран общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией , провозгласил временную автокефалию епархии, руководствуясь постановлением патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 20 ноября 1920 года о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего и посланием патриаршего заместителя митрополита Ярославского священномученика Агафангела Преображенского от 18 июня 1922 года о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти [3]. В 1923 году был сослан в Среднюю Азию.
Пребывал в Ташкенте , Пенджикенте и Ашхабаде. Оказавшись во время ссылки в тюрьме, он тайно отправляет в 1924 году письмо Патриарху Тихону. Ваш арест в свое время наполнил сердца верующих тревожною скорбью в тягчайший период истории Русской Церкви, оставшейся без какого бы то ни было руководства.
Год тому назад вы были освобождены. Вы сознались в своих ошибках против Соввласти. И верующие напряженно стали ждать от вас, главы церкви, активной деятельности по определенной программе и без повторения ошибок.
Сотни пастырей по явно ложным доносам, по явной клевете арестованы, остались верны своему долгу и томятся в ссылках и тюрьмах. Что же сделали вы, Ваше Святейшество, для оздоровления церковной жизни? Общий голос и епископов и мирян: за год не сделано ничего.
Вы окружаете себя архиереями, неизвестными даже для их собственной паствы; вы по-прежнему не знаете никакой программы устроения церковно-общественной жизни; и по-прежнему вся ваша деятельность выливается в торжественное богослужение. Но, Ваше Святейшество, те розы, которыми усыпают ваш путь московские богомольцы, не могут считаться признаком торжества православия и нисколько не успокаивают народной совести… Святейший владыка, умоляю вас, скажите твердо, что нужно кому делать и благословите всех на устроение доброй народной жизни. Благословите жить радостно во славу Божию, а не только умирать неизвестно по чьему капризу...
Патриаршим Местоблюстителем Петром Полянским , митрополитом Крутицким, запрещен в священнослужении. По поручению старообрядцев, Климент приехал к еп. Андрею приглашать его перейти к ним.
Андрей прекрасно знал, что старообрядцы примут его к себе только по второму чину, то есть с отречением от никонианства и чрез миропомазание, и все-таки согласился. Но, отрекаясь от никонианства, он воспользовался софизмом: исправления Никона послужили толчком для церковных реформ Петра 1, а на почве последних выросло новое направление в церковной жизни, породившее обновленцев. Следовательно отречься от обновленчества значит отречься от никонианства.
Помазал себя и миром, но старался думать, что совершает не таинство миропомазания, а простое помазание в знак духовной радости по случаю совершившегося. Климент, которому предстояло получить от еп. Андрея хиротонию во архиерея, поспешил закрыть глаза на все эти маленькие неточности.
Андрей стал старообрядческим архиереем, а Климент получил хиротонию. Однако старообрядцев такое qui pro quo не удовлетворило: они не признали ни Андрея своим, ни Климента архиереем" Патр. Сергий Страгородский [4].
В конце 1926 года епископ Андрей возвращается в Уфу. Он поселился в рабочем квартале неподалеку от железнодорожных мастерских в доме под номером 64 на улице Самарской около Симеоновской церкви. И я пошла к нему...
Потом он служил в Симеоновской церкви и служил так, что мы будто бы возносились в небо и не хотели опускаться! Патриарха Тихона , по 1928 год и в последующие годы явно и тайно ставил целый ряд архиереев. Неизвестно с кем совершал он первую хиротонию и кого поставил первым.
Осенью 1927 года арестован в Москве и выслан в Казахстан , в Кзыл-Орду. Вновь арестован 4 октября 1928 года и препровожден в Ярославль , где в местном изоляторе отсидел в одиночной камере три года до 7 октября 1931 г. После освобождения уехал в Москву, где находился в молитвенном общении со старообрядцами.
Священник посетил РБОО «Будь всегда рядом!»
Попутно в своих соцсетях опальный и запрещенный батюшка обвиняет митрополита Кирилла и его ближний круг в беззаконии и антипатриотической позиции по поводу СВО. Один из близких друзей бывшего протоиерея, глава Российской Ассоциации Центров изучения религий и сект, профессор Александр Дворкин, прореагировал на эти известия следующим образом. Алексей Уминский вновь облачится в рясу, уже будучи священником Константинопольского патриархата. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Уминский лично не явился ни на одно из трех заседаний. По некоторым данным, с ним не смогли даже связаться.
протоиерей Алексий Уминский
Напомним, протоиерей Алексей Уминский был среди первых священников, которые подписали письмо за мир в марте 2022 года. Из Тверской епархии это письмо подписали три священника, один из них потом отозвал свою подпись. Обостряет ситуацию, что отец Виталий — священник, далеко известный за пределами Куюков, с яркой судьбой — герой шоу Малахова и многочисленных интервью. Корреспондент попытался разобраться, кто стоит за нападками на батюшку и что вообще происходит. Как сообщает Baza, 15 лет назад Ниволин, ранее представлявшийся священником уфимской епархии, отбывал несколько сроков в тюрьме за наркотики и мошенничество, а в 2015 был лишен сана за "порочащее поведение". — В идеале священник должен кормиться от алтаря, то есть его должен обеспечивать приход, — отмечает протоиерей. Протоиерей Уфимской епархии освятил места смертельных ДТП.
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
Что бы мы ни делали — своим делом или словом — мы грешники по природе своей. Потому что слушаем своего отца - дъявола. Если же мы слушаем Бога, то не грешим. Грех — не то, что мы делаем, а кого слушаем, когда делаем. Как не грешить? Вот говорят, делай всем хорошо, и никто на тебя обижаться не будет.
Вот у меня под окном дорога большую часть времени года Яковский, которому уже под 80 лет, живет в селе Кальтовка Иглинского района в небольшом дачном домике. Весной соседи мне запрещают проезжать к моему дому. Говорят, что я разбиваю колею своим УАЗиком и потом другие проезжать не могут. Как весна — здесь болото. Пошел в сельсовет и говорю: «Давайте траншею прокопаем и трубу через мой участок выведем, чтобы вода по ней стекала».
Одобрили идею, но денег нет. Соседи скидываться не хотят. Их не так топит, как меня. Так где граница между добром и злом? Как сделать, чтобы всем было хорошо?
Когда Бог создал человека, то посадил два дерева — дерево познания добра и зла. Корень у него один. Поэтому, что бы мы ни делали, если делаем это не под управлением Бога, то мы грешим. И не играет роли, добро это или зло. Подойти под управление Бога называется покаяние.
Переводится как поворот в обратном направлении. То есть мы должны принять природу Божью. В возрасте 79 лет Яковский продолжает строить дом «Богу не нужны наши жертвоприношения» - А что вы можете сказать про религиозные праздники, которые есть во всех религиях, — Пасха, Курбан-байрам праздник жертвоприношения и другие? Или вот еще про праздники жертвоприношения здесь же сказано: «"К чему Мне множество жертв ваших? По мне, все эти каноны, праздники выдумали сами люди.
Библию каждый толкует по-своему, но не всем она открывается. Когда пророк писал ее, Бог сказал: «Напиши и запечатай». Поэтому не все понимают, что написано. А чтобы понять, надо воззвать к Господу, снять покрывало с сердца. Как говорится в книге пророка Иеремии, глава 33: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».
Я много читал и понял: любая религия — подменяет Бога. Заходишь в храм и начинается: «Это не делай, так не делай».
Кипшидзе отметил, что служение священника предполагает верность церкви и уважение к патриарху как к отцу. По его мнению, если кому-то из священников не понравилось благословление патриарха читать молитву или они посчитали, что оно не соответствует церковному праву, то они могли этот вопрос поставить внутри церкви еще в 2022 году. Да даже если бы он придерживался противоположных политических убеждений, я думаю, что это тоже было бы неуместным с ним обсуждать — то, какая молитва внутри церковного строя кому нравится, кому нет», — сказал Кипшидзе. Он также заявил, что совет искать священника, который близок по политическим убеждениям, не является пастырским.
Теперь решение суда должен утвердить патриарх Кирилл. Решение суда было ожидаемым. За неделю полностью избавились от человека, который служил больше 30-ти лет. Напоминает один там евангельский сюжет про «Я не знаю этого человека» МФ 26:69-75. Надеемся, мы еще узнаем причины», — написала религиовед Ксения Лученко в своем телеграм-канале.
Вот святой отец и задумался о жилье поближе: перекрестился, продал старый дом, отдал маткапитал и все сбережения кроме церковных риелторам. Но благословения божьего на сделку Алексей не получил. Оказалось, что контора записана на друга Сенина, бывшего следователя Кожевникова. Сенин сбежал, ФСБ стала искать имущество всей братии, квартиру попа арестовали — на целых два года.
Наставника московской интеллигенции лишили сана
446013, ь,, 8. На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го. Известного протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. РИА Новости: патриарх утвердил решение о лишении протоиерея Уминского сана. Бывший российский футболист Андрей Канчельскис рассказал, для чего приглашал священника в «Уфу» во времена работы в клубе. Новость о запрете для протоиерея вызвала недовольное "бурление" в либеральной прессе. Источники Царьграда, подтвердившие решение Святейшего Патриарха по Уминскому, уточнили, что новым настоятелем Троицкого храма назначили протоиерея Андрея Ткачёва. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Уминский лично не явился ни на одно из трех заседаний. По некоторым данным, с ним не смогли даже связаться.