Литвак попросил Путина поручить правительству при участии ОТЭКО разработать «дорожную карту» для загрузки ТТНГ не менее 60% от пропускной способности в 2024–2030 годах.
Сокрушитель Магомедовых
- Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную - TOP TEMA
- Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака • Портал РЕПОСТ
- Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака • Портал РЕПОСТ
- Вот это ОТЭКО! — Компромат
Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань»
В ОТЭКО отмечают, что терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Однако угольные компании, по данным «Ъ», все равно считают ставку слишком высокой. Угольный терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань, сообщают «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань: навалочного мощностью по углю 70 млн тонн и наливного.
Владельцем группы является Мишель Литвак. В 2023 году перевалка угля через терминал составляла 25,5 млн тонн. Как писал «Ъ» 6 февраля, угольные компании отказались от перевалки через терминал из-за высоких тарифов.
При этом известно, что "на строительство порта тратится 40 млрд руб. На все это закрывались глаза. Был и еще один скандальный случай. В августе 2017 года с пирса упал в море автобус, в котором находилось 50 рабочих, нанятых для строительства терминалов ОТЭКО.
Из них погибло 19 человек, однако ответственности за случившееся, насколько известно, никто не понес Кроме того, известно, что Литвак собирался купить весьма спорный актив "Сибантрацит", якорного клиента порта Тамани. Летом 2020-го с наследниками экс-владельца "Сибантрацита" Босова, который был найден мертвым в своем загородном доме, было даже заключено предварительное соглашение, но сделке помешал акционерный конфликт. Денежки за границу? Финансовые дела компаний Литвака весьма странные.
Так, например, он владеет обществом с ограниченной ответственностью "Капиталинвест". Оно не приносит прибыли, только убытки, а зарегистрировано вообще на кипрскую компанию "Иверлон лимитед". Числится у олигарха в "Капиталинвесте" всего два сотрудника. Тесть Литвака Александр Меткин числится руководителем восьми фирм, учредителем - еще шести.
Соучредителем у нее также числится нидерландская "Иверлон Лимитед". По всем финансовым показателем "Логистический терминал "Раменское" тоже убыточная организация.
Из-за этого возникает проблема с третьим по объему покупателем, объясняет он. И вот, казалось бы, она, вот Черное море. А у нас отгрузка не идет».
Кроме того, продолжает эксперт, с 1 января Китай вернул ввозные пошлины для российского угля. Пусть они не самые высокие, но с учетом падения продажных цен это сказывается на прибыли. Положение дел у угольщиков может выправиться только в том случае, если изменится мировая конъюнктура, и цены пойдут вверх, полагают специалисты. К примеру, ожидается, что объем импорта угля в Китае вырастет до 480 млн тонн — а это больше, чем добывает Россия за целый год. Могут увеличиться и объемы отгрузок в Индию: во-первых, на лето в этом регионе приходится пиковый спрос, во-вторых, ожидается засуха, а это значит, что на индийские электростанции придется двойная нагрузка: «Кондиционерам надо на чем-то работать», - замечает Борис Марцинкевич.
В ином же случае, считает он, решение Минтранса можно назвать правильным, только если исходить из позиции, что угольная отрасль в России лишняя. Угольные компании должны объединиться Впрочем, не все эксперты считают, что минситерства и тарснпортные монополисты должны идти навстречу «тонущим» угольщикам. И возникает вопрос: есть ли у нас государственный приоритет по железнодорожной доставке топлива? Бензина, дизеля — да, угля — нет. Его поставками из европейской части России на восток занимаются частные компании, и государство получает от них относительно небольшие деньги.
Угольные компании, указывает он, жалуются на низкую стоимость угля, на завышенные тарифы на перевалку в портах, но почему разговор о логистических проблемах зашел только сейчас?
Здесь надо разделить: есть отдельные вложения Литвака в инфраструктуру, которая войдет в сухогрузный район. ОТЭКО - оператор морских терминалов в порту. А сам порт принадлежит государству, это стратегический объект. Оно и занимается его развитием. По изначальной задумке, вложиться в развитие порта должны были РЖД и угольные компании. Однако впоследствии угольщики "отпали", и за последние 10 лет проект мало сдвинулся с мертвой точки.
Проект сухогрузного района морского порта "Тамань". Причем здесь Абрамченко и государство? Она проявила неожиданную активность по этому вопросу. Чиновница заявляла , что Литвак реализует проекты без рубля бюджетного финансирования. Но его компании получают крупные госконтракты, связанные с портом. А на строительство самого порта собирались направить порядка 40 млрд рублей из бюджета. В конце 2014 года правительство РФ, наконец, приняло решение реализовывать проект в две стадии.
Первая - создание за счёт средств федерального бюджета объектов, обеспечивающих транспортные подходы к Керченской переправе. Вторая стадия - создание портового комплекса с соответствующей транспортной составляющей. Как же тут без поддержки государства? Но это мелочи. В 2018 году Минэкономики и вовсе предложило "откусить" от территории порта два крупных участка и предоставить их ОТЭКО для инвестиционных проектов.
Main Navigation
- "Кубышка" для Абрамченко
- Статьи | Литвак в Таманском розливе
- ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков? - Infoslash
- Знаете ли Вы?
- Читать другие спецпроекты
«Офшорное» прикрытие Мишеля Литвака?
Мишель Литвак и его компания «ОТЭКО» плотно интегрированы в российскую бизнес-систему, повязанную с кремлевскими государственными служащими и криминалитетом. И, купив "СФАТ", Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась "ОТЭКО" (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены. В свою очередь, владелец ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался президенту Владимиру Путину на недозагрузку терминалов в Тамани (письмо есть у РБК). олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и так.
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков? - Infoslash | Избранницей 24-летнего Александра Литвака стала 23-летняя модель Сана Лакоба. |
Литвак и ОТЭКО: голос жителей Тамани | При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. |
finance-sp - ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков? | Ведь папаша ее избранника, владелец компаний ОТЭКО (перевозка нефтеналивных грузов по железной дороге), «Вижн Флот» и «Таманьнефтегаз» Мишель Литвак, для своей семьи денег не жалеет. |
РЖД и КГБ номинируют на «Оскар». Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены | Vgudok | Мишель Литвак и его компания «ОТЭКО» плотно интегрированы в российскую бизнес-систему, повязанную с кремлевскими государственными служащими и криминалитетом. |
Сын бельгийского миллиардера Литвака женился на модели из России
При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно. Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. Достигнув совершеннолетия, 18-летний сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит. к его ОТЭКО может появиться усиленное внимание со стороны контрольно-надзорных органов.
ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков?
В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», при этом становлению компании могли способствовать люди, впрямую связанные с Кремлем. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной Александр сделал предложение своей девушке Сане Лакоба. И, купив «СФАТ», Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась «ОТЭКО» (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). бывший сотрудник ОТЭКО, и он же может быть родственником (тестем) господина Литвака.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
Актриса родила сына в одном из элитных роддомов Лондона. Мальчика назвали в честь его отца «Я счастливая мама троих детей — двух мальчиков и одной девочки. Я невероятно счастлива и благодарна за моего мальчика Мишеля, который родился несколько дней назад. Он стал лучшим подарком и чудом для нашей семьи. Никакие слова не могут описать моего счастья! До самых родов Светлана вела активный образ жизни. Она регулярно появлялась на светских мероприятиях за границей, не скрывая своего «интересного» положения.
Мишель Литвак, бельгийский бизнесмен русского происхождения. Литвак родился в Ленинграде ныне Санкт-Петербург в 1951 году. В последние годы он был гражданином Бельгии. Он является владельцем и руководителем логистической компании «ОТЭКО», которая является крупным частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России.
В планы ОТЭКО входит строительство терминала для перевалки зерна, предприятий по выпуску маргарина, растительного масла, аммиака, карбамида и пр. Фото: pxfuel.
Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. Поэтому Правительство РФ стимулирует перевалку угля через западные коридоры. Кабмин, опять же, играет на стороне Литвака? При этом большие убытки и проблемы терпят угольщики Кузбасса, ранее об этой ситуации подробно писал The Moscow Post. В портах Балтики — слишком широкое логистическое плечо. А вот таманский порт ОТЭКО, по информации инсайдеров, забирал за свои услуги около половины стоимости угля в привязке к мировым ценам. И если раньше это было похоже на грабеж, но позволяло работать и как то зарабатывать, то теперь, благодаря действиям Мишеля Литвака, такая возможность улетучивается. А ведь эти компании платят налоги в бюджет. Бюджет тратится, в том числе, на проведение СВО, защиту рубежей страны. Получается, в тяжелейшей, кризисной ситуации, когда страна под санкциями, действия Литвака могут наносить урон национальным интересам России. Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы. Куда еще ломить цены? И здесь можно вспомнить, что терминал для перевалки угля господин Литвак строил не за свои кровные. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций — 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы.
Напряженные переговоры: ОТЭКО Мишеля Литвака и угольные компании на грани разрыва
Кроме того, компания поддерживает развитие культуры и образования в регионе. Они активно используют новые технологии, чтобы уменьшить свое воздействие на природу. Они участвуют в развитии инфраструктуры своего региона, помогают местным медицинским учреждениям, реализуют образовательные проекты и поддерживают культуру. Самые популярные предложения затем реализуются при поддержке компании. Литвак Litvak активно участвует в жизни общества и стремится не только к развитию своего бизнеса, но и к улучшению жизни в регионе.
Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги? Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Фото: Rusprofile. Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса. Получается, Литвак просто перетащил основные российские активы из одного офшора европейского в другой, менее опасный с точки зрения санкций. А вот угольщики от санкций должны страдать - в том числе, из-за позиций самого Литвака? У последней во владельцах ООО «Югтерминалпроект».
Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. И они буквально вынуждены переваливать через Тамань. А там уже Литвак снимает сливки. Пока Литваку не пригрозили забрать бизнес — он не образумился? При этом все попытки самих угольщиков договориться с Литваком провалились. Вместо снижения цен он предложил отраслевикам экономить на фрахте судов типа Capesize дедвейтом до 220 тыс. Такую «готовность» к компромиссам ради развития отрасли и всей страны и «оценили» в Кабмине. Пока гром не грянет - Литвак не перекрестится. Только вот до какого срока он «образумился»? Зато теперь ОТЭКО «вдруг» выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца? Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал.
Пока Литваку не пригрозили забрать бизнес — он не образумился? При этом все попытки самих угольщиков договориться с Литваком провалились. Вместо снижения цен он предложил отраслевикам экономить на фрахте судов типа Capesize дедвейтом до 220 тыс. Такую «готовность» к компромиссам ради развития отрасли и всей страны и «оценили» в Кабмине. Пока гром не грянет - Литвак не перекрестится. Только вот до какого срока он «образумился»? Зато теперь ОТЭКО «вдруг» выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца? Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал. Еще в 2018 году Литвак открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций в порт составила порядка 8 млрд долларов. При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко.
Зачем ОТЭКО Сибантрацит?
Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака | Компания “ОТЭКО” (OTEKO) владелец Литвак (Litvak) заботится не только о природе, но и о социальной сфере. |
Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную - Совершенно Секретно | Владелец "Объединенной транспортно-экспедиторской компании" ("ОТЭКО") Мишель Литвак может возглавить оператора нефтеналивного терминала "Таманьнефтегаз" (контролируется ОТЭКО), сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке. |
Статьи | Литвак в Таманском розливе | Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. |
Руководство | Владелец "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко могли объединить усилия для совместного проекта. |
Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань | На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. |
«Самый скверный городишко»: кому в Тамани жить хорошо
На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. И, купив "СФАТ", Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась "ОТЭКО" (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). И, купив «СФАТ», Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась «ОТЭКО» (Объединенная транспортно-экспедиторская компания).
Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань
А на строительство самого порта собирались направить порядка 40 млрд рублей из бюджета. В конце 2014 года правительство РФ, наконец, приняло решение реализовывать проект в две стадии. Первая - создание за счёт средств федерального бюджета объектов, обеспечивающих транспортные подходы к Керченской переправе. Вторая стадия - создание портового комплекса с соответствующей транспортной составляющей. Как же тут без поддержки государства?
Но это мелочи. В 2018 году Минэкономики и вовсе предложило "откусить" от территории порта два крупных участка и предоставить их ОТЭКО для инвестиционных проектов. Заместителем министра тогда была госпожа Абрамченко, которая и могла стать автором инициативы. Других потенциальных инвесторов не нашлось?
В 2020 году, когда Абрамченко стала вице-премьером, к аттракциону невиданной щедрости подключилось и Минэнерго. Дьявол кроется в деталях: конкретная сумма субсидий в отличие от обязательств Литвака не называлась. Это значит, что субсидиями по самым скромным подсчетам, около 10 млрд рублей ежегодно можно было бы полностью перекрыть финансовые потери ОТЭКО. А заодно и представить его ответственным и договороспособным инвестором.
Неудивительно, что другие участники рынка посчитали такой подход дискриминацией и от него решили отказаться. Виктория Абрамченко инспектирует крупнейшие проекты Мишеля Литвака на фото между ней и Сергеем Ивановым в порту Тамань. Фото: "Комсомольская правда" Уже после Виктория Абрамченко в составе крупных делегаций нахваливала проекты ОТЭКО на Тамани, особенно отмечая экологическую безопасность построенных группой объектов. Менее, чем через год ведомство, подконтрольное Минприроды РФ выявило серьезные нарушения, допущенные компанией Литвака при оборудовании угольной конвейерной линии терминала навалочных грузов в порту "Тамань".
Оказалось, что у структуры и вовсе не было разрешения на строительство.
ГК «ОТЭКО» в свое время стала первой компанией, которая смогла предложить рынку полный спектр железнодорожных и стивидорных услуг в области перевозок нефти и газа, а также технического обслуживания парка вагонов. Напомним кое-что из любопытной биографии г-на Литвака: он родился в Ленинграде, в 1951 году, родители эмигрировали в Бельгию в 1962 году. В Россию г-н Литвак вернулся уже в Новейшей отечественный период. В 1991 г. Но в 1993 г. И стал скупать цистерны для перевозки мазута. Сделка принесла неплохую прибыль, и Мишель Литвак понял, что на перевозках можно заработать не меньше, чем на торговле товарами широкого потребления. Затем компания «Русский мир» вошла в проект в Казахстане. В 2001 г.
Мишель Литвак в порту «Тамань» К 2005 г. Вскоре «Русский мир «подал заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов: строительство Таманской базы сжиженных углеводородных газов и Таманского нефтяного терминала первая очередь. Общий объем одобренного финансирования составил 100 млн. Проекту была присвоена категория В. Эта категория присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Но этот факт вызвал возмущение у представителей общественных организаций, которые направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении говорилось, что согласно стандартам МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория А. В ответ от МФК была получена отписка, в которой сообщалось, что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 г. Но к 2012 г.
Таманьнефтегаз запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 г. Надо напомнить, что с 2004 года начало активного строительства терминала по январь 2013 года ОАО » Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака — Александр Меткин. Александр Меткин.
ВР избавилось от долей в предприятиях по хранению и оптовой реализации сжиженного нефтяного газа и заправке баллонов, а также от бизнеса по реализации автомобильного пропан-бутана под брендом Petgaz. Сумма сделки не была раскрыта. В 2013 году Литвак принял решение занять должность гендиректора ЗАО «Таманьнефтегаз» — оператора терминала углеводородов мощностью 10,5 млн тонн в год, предназначенного для экспорта углеводородов в Турцию. Компания планирует строительство навалочного терминала на 35 млн тонн и зернового — на 14,5 млн тонн. ОТЭКО обеспечивает рабочими местами более 6 тыс. В сентябре на Международном экономическом форуме в Сочи между администрацией Краснодарского края и группой компаний ОТЭКО подписан протокол о намерениях по строительству на Таманском полуострове «Индустриального парка». ОТЭКО в качестве инвестора и заказчика проекта инвестирует 6 млрд долларов к уже вложенным 2 млрд долларов.
В состав индустриального парка войдут 6 заводов по переработке и производству химических веществ, 2 завода по переработке сои и производству комбикормов, тепличный комплекс, 5 терминальных перегрузочных комплексов. Для обеспечения круглогодичного проживания работников предприятий компании ОТЭКО построит современный жилой микрорайон на 10 тыс. Кино и любовь Биография Литвака была бы неполной без упоминания о его продюсерской деятельности. В кинематографе он начинал с продюсирования совместных американо-российских проектов.
Итак: основатель и глава группы «ОТЭКО» Мишель Литвак — миллиардер, инвестор и продюсер, большую часть жизни проживший за границей и получивший российское гражданство только в апреле 2019-го. Вот почему российские СМИ долгое время называли коммерсанта не иначе, как «бельгийским бизнесменом». Там же, в Бельгии, он организовал свое первое предприятие — сеть медицинских лабораторий. В России Литвак объявился в 1991 году, как писал «Forbes»,«чтобы начать здесь бизнес». Созданная им компания «Русский мир», в соответствии с духом времени, начинала с торговли китайским ширпотребом. Вскоре «бельгиец российского происхождения» приобрел на Омском НПЗ партию мазута для последующей перепродажи, а затем и необходимые для транспортировки цистерны. Таким образом, Литвак открыл для себя новое направление деятельности, связанное с перевозкой нефтепродуктов, причем сотрудничество с омским заводом продолжалось в течение последующих нескольких лет. Далее «Русский мир» стал участником весьма прибыльного российско-казахстанског о проекта по поставке нефти с Тенгизского месторождения, реализация которого продлилась до 2001 года, когда Литвак за 14 млн долларов выкупил своего бывшего конкурента — совместное предприятие «Сов-Фин-Ам-Транс» СФАТ. Фактически с этого и началось создание «Объединенной транспортно-экспедиторской компании», сегодня известной как «ОТЭКО». Как мы можем убедиться, финансы у «российского бельгийца» имелись, вот только это не помешало «Русскому миру», официально находившемуся в собственности голландской фирмы «Malmros Continental Property B. V» оказаться в центре громкого скандала , связанного с неуплатой налогов и выводом денежных средств за границу. В отношении Литвака даже возбуждалось уголовное дело , но оно было закрыто из-за отсутствия улик. Здесь стоит сказать несколько слов о семействе бизнесмена. На первый взгляд выглядит прямо-таки началом истории современной Золушки. Но ведь «никому не известные студентки» на бал в Кремлевский дворец случайно с улицы не заходят. Дело в том, что отец Светланы Александр Меткин — известный журналист-международник, в 1990-х работавший в аппарате федерального правительства, в 2000-х занимавшийся бизнесом, в 2003-2005 гг. Кстати, родившийся в Москве Меткин тесно связан с Кубанью: он занимал пост гендиректора компании «Таманьнефтегаз», был депутатом совета Темрюкского района и в Госдуму выдвигался также по Краснодарскому краю. В общем, женитьба Мишеля Литвака на Светлане Меткиной оказалась взаимовыгодным проектом для всех. Благодаря супругу выпускница Щукинского училища даже отправилась покорять Голливуд, где снялась в нескольких фильмах, вот только как пишут СМИ, муж-продюсер, в 2004 году создавший собственную кинокомпанию «Bold Films», банально покупает роли жене-актрисе. Еще один бывший парламентарий, с которым связывали Литвака и даже называли его деловым партнером — это бизнесмен Виталий Южилин, в 1999 году прошедший в Госдуму по списку КПРФ, в 2003-м ставший депутатом от блока «Родина», а в 2007-м — уже от «Единой России». В сети можно найти информацию о том, что еще в конце 90-х Южилин и Литвак контролировали вышеупомянутую компанию «СФАТ». Кроме того, о бывшем соратнике Дмитрия Рогозина и компаньоне Литвака писали как о человеке, связанном с «авторитетным бизнесменом» Ильей Трабером, известным в определенных кругах как «Антиквар».