16 марта 2023 года состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Тексты для «Живой классики». НазадАлексей Гаркуша, учащийся 3Б класса — победитель чемпионата и первенства Биробиджана по тхэквондо. – Ведь это уму непостижимо – в шестом классе переводить мальчика на виолончель! Тот оправдывался – не хватает учителей по скрипке, а у Тимы большие руки, виолончельные. 06.03.2024 года состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", победителями которого стали Гладышева Полина (8-а класс) и Печенова Ангелина (5-а класс).
3. «Красный смех», Леонид Андреев
- Проза живая классика 6 класс тексты
- Тексты для проведения конкурса чтецов "живая классика"
- Смотрите также
- Живая классика
- ЖИВАЯ КЛАССИКА
- Тексты для конкурса Живая классика
Отчет о проведении школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика" среди учащихся 6 классов
Полина Яшерицына, ученица восьмого класса Отрадненской гимназии, одержала блистательную победу на региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая. Поздравляю Владимира Петровича Ручкина, ученика четвёртого класса «Б»! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. В первом классе ребенок прочел стихотворение Расула Гамзатова, после чего наша учительница получила звание "Учитель года". Вот заходит Марья Ивановна в класс и говорит: – Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть!
Тексты для заучивания наизусть к конкурсу «Живая классика-2017»
Этот конкурс проводится среди учащихся 6-11 классов уже не первый год и пользуется большой популярностью. Конкурс позволяет участникам продемонстрировать свое актерское мастерство, показать глубину прочтения полюбившегося произведения, умение чтеца эмоционально вовлечь слушателей и членов жюри в процесс чтения, заставить задуматься, смеяться и сопереживать услышанному. Критериями конкурса являются выбор текста произведения; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей; грамотная речь; дикция, расстановка логических ударений, пауз. В 2024 году выбор юных чтецов был достаточно разнообразен: от отрывков из прозы, посвященных Великой Отечественной войне и войне в Афганистане, до любимых многими произведений советских писателей о детстве, школьных буднях, жизни подростков. На конкурсе были представлены отрывки из таких произведений, как романы В.
Из-за угла показался второклассник Гошка Тихонов с пятого этажа. И тут же исчез во тьме арки. Наверно, его так же пригвоздили к стене и принялись обшаривать карманы.
Матвей сделал шаг назад, в арку. Замер в нерешительности. Что делать? Их трое, они старше, и у них нож. Матвей метнулся во двор. Как назло, никого. А может, обойдется?
Не убьют же мелкого, в самом деле. Выгребут все, что есть, да и отпустят. Ну какой телефон может быть у восьмилетнего пацана? Наверняка дешевый. Небось, ему папа свою старую трубку отдал. Такой и не жалко совсем. Это же не навороченный смартфон Матвея, из-за которого стоило бы рисковать… Нет, пожалуй, не надо вмешиваться.
Но как оставить маленького Гошку в лапах у этих пьяных горилл? Матвей замер посреди пустого двора, не в силах двинуться ни к дому, ни обратно, к арке. И вдруг… Вот удача! По какой-то невероятно счастливой случайности тишину прорезал вой полицейской сирены. Это сработала сигнализация у припаркованного на газоне джипа. Она уже несколько раз орала и вчера, и сегодня ночью, надоела всем жильцам. А хозяин джипа, видимо, не слишком беспокоился: его окна выходили на другую сторону.
Но сейчас истошный вой был как нельзя кстати. Спрятавшись за углом, Матвей завопил что было силы: — Они там, там! Скорее, все сюда! Хватайте их! В арке послышался удаляющийся топот. Матвей выгляну из своего укрытия. Темно, ничего не видно.
Если они удрали, где же Гошка? А вдруг удрали не все? Сигнализация продолжала выть. Матвей бросил сумку и, умирая от страха, ступил в темноту. Он сделал глубокий вдох и побежал через арку. Гошка стоял там, где его оставили, в каком-то ступоре. Матвей подобрал Гошкин рюкзак, схватил второклассника за руку и потащил за собой.
Тот бежал, спотыкаясь и неуклюже переставляя ноги. Сигнализация смолкла. В наступившей тишине раздался гнусавый голос Пушкина: — Пацаны, нас развели! Нет никаких ментов! Гошка наконец очнулся от спячки и припустил к подъезду. Матвей подхватил свою сумку на выходе из арки и понесся вслед за ним. Сзади послышался тяжелый топот.
Матвей обернулся на ходу. Так и есть, догоняют. Все трое. Расстояние между Матвеем и преследователями неуклонно сокращалось, щуплый Пушкин почти догнал его. Гошка первым добрался до подъезда и открыл дверь магнитным ключом. Матвей сделал последний рывок, и они успели захлопнуть дверь перед самым носом отморозка. Тот с досадой саданул ногой по металлу и выругался.
По подъезду пошел гул. Было слышно, как через пару секунд подбежали и остальные. Я тебя запомнил. У меня его не было. Он дома, на зарядке. У Матвея вырвался нервный смешок. Ну вот, строил из себя героя, спасал Гошкин телефон, который спокойно лежал дома.
Можно было и не вмешиваться, только шпану зря разозлил. Хорошо, что не догнали. А то мало не показалось бы. Слушай, а ведь твой отец в полиции работает? Идем, расскажем ему, — возбужденно предложил Матвей. Я завтра расскажу. У Матвея до сих пор колени подгибались от мысли, что с ними могло быть, если бы их догнали.
Одна певица — ещё не хор, ещё не хор, Одна морковка — не огород; Одна берёзка — ещё не лес, ещё не лес, Один волосик — не борода… И так далее. Мама давно уже закончила уборку, а Вовка всё не унимался: Одна соринка — ещё не сор, ещё не сор, Одна граждано-о-очка — не толпа… — Ты забыл, что у тебя завтра четвертная контрольная?! Вам же кучу примеров задали! Вовку из кухни как ветром сдуло. Он мигом очутился у письменного стола и открыл тетрадку. Дальше петь почему-то расхотелось. Иванов «Географ» Отклонение от темы Служкин проводил самостоятельную работу в девятом «бэ».
Заложив руки за спину, он вкрадчивой походкой перемещался вдоль рядов. Петляева, вынь учебник из парты. Тютин, не с той страницы списываешь. Поспелова, я у тебя уже две тетрадки отнял и третью отниму! Чебыкин, я тебе честно говорю, что у Смирновой сущая ерунда написана, так что не вертись. Деменев, ты и фамилию у Шахова тоже спиши — для честности. На учительском столе высилась стопа конфискованных учебников и тетрадей.
Быстро развернувшись, Служкин рявкнул:— Рукавишников, если еще раз попытаешься украсть тетрадь с моего стола, сразу поставлю единицу, ясно? Класс шумел, шептался, ерзал.
Тимоша передавал их Бугаю, Муня — Козельскому и братьям Бабенчиковым. И благодарила же меня вся спасенная мною шестерка! Зюзя Козельский обещал мне одного из своих голубей, братья Бабенчиковы — полную фуражку изюму, так как у их отца на Екатерининской улице была лучшая в городе лавка, где продавались финики, фиги, кокосовые орехи, халва. Через неделю комиссия по проверке успехов учащихся рассмотрела тетради с написанной нами диктовкой и отметила одну странную вещь… Незнакомец порылся в тетрадях. Зуев и Козельский с удовольствием подбежали к доске и скромно приосанились, ожидая похвал.
Незнакомец глянул на них и вдруг, к удивлению класса, улыбнулся совсем как живой человек. И, повернувшись к доске, написал на ней мелом такое: «В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? За такую диктовку единица, конечно, слишком большая отметка. Мы ставим Козельскому нуль, равно как и Григорию Зуеву. Все захохотали, кто-то свистнул. Незнакомец постучал деревянным своим пальцем по кафедре и проговорил уже без всякой улыбки: — Но есть среди вас такие, что даже нуля недостойны. Это Максим и Александр Бабенчиковы… Бабенчиков Александр написал свою диктовку так: «В тот день когда доблестный Игорь ведущий войска из лесов и болот увидел что в поле где стояли враги поднялось зловещее облако пыли он сказал как сладко умереть за отчизну».
Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей — быстрый. Да и проклятые кляксы сильно тормозили меня. Когда я с трудом выводил третье или четвертое слово, мои товарищи уже писали седьмое, девятое. Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам, чего сроду не делал самый отпетый дурак с тех пор, как на свете существует диктовка. После этого дня я долго не мог ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть — так болели у меня ребра от той благодарности, которую выразили мне мои сверстники, главным образом братья Бабенчиковы. Напрасно я доказывал им, что ни одно великое изобретение не бывает на первых порах совершенным: они были глухи к моим слезам и протестам. Вернулся я в гимназию лишь на четвертые сутки.
Молва о телефоне гудела и в коридоре и в классах. Но Шестиглазый предпочел притвориться, будто ничего не слыхал: иначе ему пришлось бы воздать по заслугам и Гришке Зуеву, и братьям Бабенчиковым, которые по особым причинам пользовались его благосклонностью. Вскоре начались у нас экзамены. Я совсем забыл о телефоне. Но через два года, в пятом классе, случилась со мной беда, о которой я сейчас расскажу. Тут-то мне и припомнили мой телефон, и я понес такое наказание, какого не забуду до конца моих дней. Виновником этой беды был наш гимназический поп.
Крапивин Мушкетер и фея. Вера Сергеевна ощутила мгновенный прилив радости и педагогического рвения. Она сдержала, однако, эти чувства. Когда имеешь дело с детьми, надо владеть собой. А если с тобой, Федя пропустит. Киномеханик Федя был хороший знакомый Веры Сергеевны. Вернее, при двух.
Джонни глянул с подозрением. Во-вторых, — продолжала Вера Сергеевна, — ты должен выглядеть как нормальный ребенок. Джонни внутренне содрогнулся. Но выхода не было. Он промолчал. Молчание — знак согласия. Вера Сергеевна велела Джонни умыться.
Потом заставила его надеть все новое, чистое и глаженое. Дала ему белые носочки и новые лаковые полуботинки, которые были куплены недавно и хранились для торжественных случаев. Джонни мужественно прошел через эти испытания. И лишь когда Вера попыталась припудрить ему синяк на подбородке, он тихо проворчал насчет "дженских фокусов". Вера убрала пудру: поняла, что нельзя перегибать палку. Потом она расчесала Джоннины волосы, которые в обычное время напоминали желтое пламя на ветру. Красивой прядкой она прикрыла великолепную лиловую шишку на его лбу.
Джонни, который считал, что следы боев украшают мужчин, стерпел и это издевательство. Вера старалась еще минут десять и наконец просветленно улыбнулась. Джонни стал похож на мальчика из журнала "Моды для детей". Вера была так довольна, что забыла о главном. О том, что ее двоюродный братец только снаружи сделался воспитанным и послушным. А внутри-то он остался прежним непричесанным и гордым Джонни. Но сначала все шло хорошо.
Джонни чинно шагал рядом с Верой. Он вел себя так безобидно, что Вера даже подумала: не взять ли его за руку? Но не решилась. Потом Джонки увидел на тротуаре пустую консервную банку. Ведь она тебе совершенно не мешала. Джонни не мог объяснить. Он просто не понимал, как нормальный человек может пройти мимо такой банки и не пнуть.
Ну, пнул. Жалко, что ли? И кроме того, ты мог исцарапать новую обувь. И послушно сказал: — Я больше не буду. Вера Сергеевна не заметила иронии и осталась довольна. Если слегка тронуть — колется, а если сжать покрепче — "ершик" сомнется, и все в порядке". Она решила эту мысль сегодня же вечером записать в свой педагогический дневник.
А пока продолжала воспитывать Джонни. Зачем ты елозишь руками по бокам? Джонни елозил руками, потому что ладони его машинально искали карманы. Но на привычных местах карманов не попадалось. Джонни едва не плюнул с досады, но опять сдержался. На нем была не то рубашка, не то легкая курточка с матросским воротником, блестящими пуговками и плоскими кармашками у пояса. Джонни поднатужился и засунул в каждый кармашек по кулаку.
Стало гораздо легче жить. Но тут снова возвысила голос Вера Сергеевна. Ты сошел с ума! Вынь сейчас же руки! Ты растянешь карманы и подол. Джонни вынул, но хмуро спросил: — Ну и что? Фасон такой.
Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде.
Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами. Пауло Коэльо Притча «Секрет счастья» Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности.
Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке? Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец. Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца.
Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. Корзины рыбаков были доверху наполнены головлями, карпами, линями, щуками, угрями и множеством другой снеди. Целые рыбьи семьи, с чадами и домочадцами, были вывезены на рыночные прилавки и готовились окончить свое существование, корчась в муках на раскаленных сковородах и в кипящих котлах.
Оставшиеся в реке рыбы, растерянные и охваченные страхом, не осмеливаясь даже плавать, зарылись поглубже в ил. Как жить дальше? В одиночку с неводом не совладать. Его ежедневно забрасывают в самых неожиданных местах. Он беспощадно губит рыб, и в конце концов вся река будет опустошена.
Никто, кроме нас, не позаботится о них и не избавит от страшного наваждения,- рассуждали пескари, собравшиеся на совет под большой корягой. В тот же день всезнающие юркие угри разнесли по реке весть о принятом смелом решении. Всем рыбам от мала до велика предлагалось собраться завтра на рассвете в глубокой тихой заводи, защищенной развесистыми ветлами. Тысячи рыб всех мастей и возрастов приплыли в условленное место, чтобы объявить неводу войну. Чтобы он держался стоймя под водой, к его нижним узлам прикреплены свинцовые грузила.
Приказываю всем рыбам разделиться на две стаи. Первая должна поднять грузила со дна на поверхность, а вторая стая будет крепко держать верхние узлы сети. Щукам поручается перегрызть веревки, коими невод крепится к обоим берегам. Затаив дыхание, рыбы внимали каждому слову предводителя. Угри отправились на задание, а рыбьи стаи сгрудились у берега в томительном ожидании.
Пескари тем временем старались ободрить самых робких и советовали не поддаваться панике, даже если кто угодит в невод: ведь рыбакам все равно не удастся вытащить его на берег. Наконец угри возвратились и доложили, что невод уже заброшен примерно на расстоянии одной мили вниз по реке.
Живая классика тексты для конкурса 7 класс
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео живая классика. в. осеева "волшебное слово". читает бушмакина полина (6 кл.) онлайн которое загрузил Кумские просторы 16 01 марта 2019 длительностью 00 ч 05 мин 22 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео. Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Порой школа оставляет на нас не самый приятный отпечаток того, что литература, а тем более классика — это всегда скучно и муторно! Старшим. Живая классика: Рекомендуем тексты для конкурса. Подборка текстов для конкурса чтецов «Живая классика».
Тексты для проведения конкурса чтецов "живая классика"
Все заслонила от моих глаз белая, как саван, живая рыхлая стена бесшумно падающего огромными хлопьями снега. Текст Живая классика 6 класс. Тексты на живую классику. 10 марта в школе прошёл школьный этап Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", в котором участвовали обучающиеся 5-11 классов. Выражаем благодарность Егорой Анне (5 класс), Егоровой Дарье (8 класс), Рыбьяковой Веронике (6 класс) за участие в школьном этапе юных чтецов «Живая классика».
Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс "живая классика"
Тексты для «Живой классики». Совсем скоро пройдут первые отборочные туры для участников конкурса «Живая классика». Тексты для заучивания наизусть к конкурсу "живая классика" Живая классика отрывки для чтения наизусть. 10 марта в школе прошёл школьный этап Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", в котором участвовали обучающиеся 5-11 классов. Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Конкурс Живая классика Тексты 10 класс Школа и ВУЗ Народный портал прошел на Крайнем Севере Год Литературы живая правила 1 ноября 2022 года стартует xii Всероссийский конкурс юных чтецов живаяклассика тексты Подборка текстов для заучивания наизусть Продлен.
Каталог файлов
Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в Прихожей… Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. Голос принадлежал щуплому невысокому человеку. Странное, понимаешь, дело...
Янка с чужими... А к тебе — вон как! Воет целыми днями. Человек погрустнел. Мешает, значит. Тебя родители прислали?
Ей плохо, да? Но собаке ведь не объяснишь! Я бы мог гулять с ней после школы! Молчанов Валерий Алексеевич, инженер. Теперь порядок? Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой — Собаки не ошибаются, не ошибаются...
Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион», повестей С. Алексиевич «Цинковые мальчики», В. Железникова «Чучело». Выступления конкурсантов были эмоциональными, выразительными, яркими, каждый из них постарался донести свои чувства от прочтения замечательных произведений до слушателей. Все участники конкурса были награждены Дипломами всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Над ней, едва различимая в смутном полумраке, шуршала, покачивала высохшими метелками густая чаща кукурузы. Кусая от страха губы, закрыв уши руками, Мария вытянулась в ложбине борозды. Ей хотелось втиснуться в затвердевшую, поросшую травой пахоту, укрыться землей, чтоб не видеть и не слышать того, что творилось сейчас на хуторе. Она легла на живот, уткнулась лицом в сухую траву. Но долго лежать так ей было больно и неудобно - беременность давала о себе знать.
Вдыхая горьковатый запах травы, она повернулась на бок, полежала немного, потом легла на спину. Вверху, оставляя огненный след, гудя и высвистывая, проносились реактивные снаряды, зелеными и красными стрелами пронзали небо трассирующие пули. Снизу, от хутора, тянулся тошнотворный, удушливый запах дыма и гари. Нет у меня больше сил... Она поднялась, стала на колени, прислушалась.
Подождав немного, оглядываясь по сторонам, как затравленная волчица, и ничего не видя в алом, шевелящемся мраке, Мария поползла на край кукурузного поля. Отсюда, с вершины покатого, почти неприметного холма, хутор был хорошо виден. До него было километра полтора, не больше, и то, что увидела Мария, пронизало ее смертным холодом. Все тридцать домов хутора горели. Колеблемые ветром косые языки пламени прорывались сквозь черные клубы дыма, вздымали к потревоженному небу густые россыпи огненных искр.
По освещенной заревом пожара единственной хуторской улице неторопливо ходили немецкие солдаты с длинными пылающими факелами в руках. Они протягивали факелы к соломенным и камышовым крышам домов, сараев, курятников, не пропуская на своем пути ничего, даже самого завалящего катушка или собачьей конуры, и следом за ними вспыхивали новые космы огня, и к небу летели и летели красноватые искры. Два сильных взрыва потрясли воздух. Они следовали один за другим на западной стороне хутора, и Мария поняла, что немцы взорвали новый кирпичный коровник, построенный колхозом перед самой войной. Всех оставшихся в живых хуторян - их вместе с женщинами и детьми было человек сто - немцы выгнали из домов и собрали на открытом месте, за хутором, там, где летом был колхозный ток.
На току, подвешенный на высоком столбе, раскачивался керосиновый фонарь. Его слабый, мигающий свет казался едва заметной точкой. Мария хорошо знала это место. Год тому назад, вскоре после начала войны, она вместе с женщинами из своей бригады ворошила на току зерно. Многие плакали, вспоминая ушедших на фронт мужей, братьев, детей.
Но война им казалась далекой, и не знали они тогда, что ее кровавый вал докатится до их неприметного, малого, затерянного в холмистой степи хутора. И вот в эту страшную сентябрьскую ночь на их глазах догорал родной хутор, а сами они, окруженные автоматчиками, стояли на току, словно отара бессловесных овец на тырле, и не знали, что их ждет... Сердце Марии колотилось, руки дрожали. Она вскочила, хотела кинуться туда, на ток, но страх остановил ее. Попятившись, она снова приникла к земле, впилась зубами в руки, чтобы заглушить рвущийся из груди истошный крик.
Так Мария лежала долго, по-детски всхлипывая, задыхаясь от едкого, ползущего на холм дыма. Хутор догорал.
Повышение интереса к чтению у детей и подростков. В лозунгах типа "Америка - для американцев", "Германия - для немцев" и т. Совсем скоро пройдут первые отборочные туры для участников конкурса «Живая классика». Тем, кто еще не определился с выбором текста, мы предлагаем отрывки из произведений российских и зарубежных авторов. Подбор текстов сделан в соответствии с Положением о конкурсе. Главная страница - Живая классика На конкурс чтецов «Живая классика».
Чехов «Душечка». За 10 лет в конкурсе приняло участие более 10 млн школьников из 85 регионов России и 80 стран мира.
Для 6\7 класса , для конкурса живая классика.
Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы.
Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал.
Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…». Андрей Петрович поднялся.
На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана.
Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.
Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить.
Всё, ради чего он жил. Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу.
Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей.
Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше. Мы от Макса.
Перед тем, как он… как его… — Мело, мело по всей земле во все пределы! Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад. Входите, дети. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы: Как я помогаю маме. Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон.
Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений! Она снова прочла заголовок: «Как я помогаю маме».
И когда тут помогать, если на дом столько задают! В комнате загорелся свет: это вошла мама.
Жюри отметило чёткость дикции, хорошее запоминание текста участниками конкурса. Все участники конкурса получили поощрительные призы. На региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» наш район будет представлять Козырева Ника, так как она набрала наибольшее количество баллов. От души желаем ей победы! Мария Зима.
А она не решается. Я говорю маме: — Мам, у меня задача не получается. А мама говорит: - Не ленись, доченька, подумай хорошенько, и всё у тебя получится. Только хорошенько подумай! Она уходит по делам. А я беру двумя руками голову и говорю : — Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Ну, голова, ну почему ты не думаешь? Ну, голова, ну, подумай, пожалуйста! Ну что тебе стоит! Оно такое лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Хотя, нет, плывёт дальше. Ну, голова, ну почему ты не думаешь?! Как тебе не стыдно!!! Она уже гуляет. Вот если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?! Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Ленку и скажет ей: «Пойдём, Лена, у меня что — то есть». И они сядут на подоконник, будут грызть семечки и смеяться. А я тогда позову Кольку, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Колька, Петька и Павлик услышат и побегут к ней, чтобы она дала им послушать. Сто раз слышали, а им , видите ли, всё мало! Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Вот погуляю немножко и снова стану думать. Я закрыла задачник, выглянула в окно, а там гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор, села на лавочку. А Люська на меня даже не посмотрела. Братья Кармановы выглянули в окно. Покоя от вас нету! Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу. Только села я за стол, а тут вернулась мама: — Ну, как задача? Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня что-нибудь получится? Я всё-таки институт кончала. Послушай, да ведь вы эту задачу в прошлый раз с отцом решили! Я прекрасно помню! Ой, и правда, ведь это сорок пятая задача, а нам задавали сорок шестую. Тут мама страшно рассердилась. Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?! Валентина Осеева. Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека. Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела на кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: - Вставайте! Самовар поспел. Попейте горяченького-то на дорожку... Подходила к Борьке: - Борюшка, батюшка мой, вставай, в школу опоздаешь! Темный человек глух и нем - вот зачем! Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стул сумку с книгами и кричал: - Бабка, поесть! Бабка торопливо прятала вязанье, накрывала на стол и, скрестив на животе руки, долго смотрела, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: - Все хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего у него душа зацветает. Пришел как — то к Борьке товарищ. Товарищ сказал: - Здравствуйте, бабушка! Борька весело подтолкнул его локтем: - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция. Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: - Обидеть - что ударить, приласкать - надо слова искать. А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: - А с нашей бабушкой все здороваются. И свои, и чужие.
Я по три часа сижу над задачами. Вот, например, сейчас я изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме: — Мам, у меня задача не получается. А мама говорит: - Не ленись, доченька, подумай хорошенько, и всё у тебя получится. Только хорошенько подумай! Она уходит по делам. А я беру двумя руками голову и говорю : — Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Ну, голова, ну почему ты не думаешь? Ну, голова, ну, подумай, пожалуйста! Ну что тебе стоит! Оно такое лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Хотя, нет, плывёт дальше. Ну, голова, ну почему ты не думаешь?! Как тебе не стыдно!!! Она уже гуляет. Вот если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?! Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Ленку и скажет ей: «Пойдём, Лена, у меня что — то есть». И они сядут на подоконник, будут грызть семечки и смеяться. А я тогда позову Кольку, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Колька, Петька и Павлик услышат и побегут к ней, чтобы она дала им послушать. Сто раз слышали, а им , видите ли, всё мало! Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Вот погуляю немножко и снова стану думать. Я закрыла задачник, выглянула в окно, а там гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор, села на лавочку. А Люська на меня даже не посмотрела. Братья Кармановы выглянули в окно. Покоя от вас нету! Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу. Только села я за стол, а тут вернулась мама: — Ну, как задача? Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня что-нибудь получится? Я всё-таки институт кончала. Послушай, да ведь вы эту задачу в прошлый раз с отцом решили! Я прекрасно помню! Ой, и правда, ведь это сорок пятая задача, а нам задавали сорок шестую. Тут мама страшно рассердилась. Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?! Валентина Осеева. Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека. Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела на кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: - Вставайте! Самовар поспел. Попейте горяченького-то на дорожку... Подходила к Борьке: - Борюшка, батюшка мой, вставай, в школу опоздаешь! Темный человек глух и нем - вот зачем! Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стул сумку с книгами и кричал: - Бабка, поесть! Бабка торопливо прятала вязанье, накрывала на стол и, скрестив на животе руки, долго смотрела, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: - Все хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего у него душа зацветает. Пришел как — то к Борьке товарищ. Товарищ сказал: - Здравствуйте, бабушка! Борька весело подтолкнул его локтем: - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция. Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: - Обидеть - что ударить, приласкать - надо слова искать.