Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие. Для многих в университете новость была шокирующей: студенты и преподаватели выражали искреннее сочувствие и скорбь, называли Фёдора настоящим мужчиной и истинным патриотом. Ученые Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) установили, что концентрация «вредного» —тропосферного озона над Санкт-Петербургом постепенно снижается, приводя к уменьшению парникового эффекта.
В Санкт-Петербурге подвели итоги конференции «На одной волне с университетами - 2023»
Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет. Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе одно из двух постановлений Дзержинского районного суда по делу об участии в деятельности нежелательных организаций, поводом для которого послужили 8 научных книг, которые Прокуратура Санкт-Петербурга изъяла из. Как отметят юбилей Санкт-Петербургского университета? В начале СВО сотрудники Санкт-Петербургского университета подписывали другое письмо – в поддержку специальной военной операции. Из Санкт-Петербургского педиатрического университета (СПбГПМУ) отчислили Тимура Гарипова и ещё одну студентку, которые затем признали это решение незаконным и смогли восстановиться.
Спбгу – последние новости
Как отметят юбилей Санкт-Петербургского университета? Команда филиала SCOLAR Санкт-Петербург при поддержке СПбГЭУ провела «Модель дебатов Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС) для студентов нашего университета. Ученые Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) установили, что концентрация «вредного» —тропосферного озона над Санкт-Петербургом постепенно снижается, приводя к уменьшению парникового эффекта. директора Санкт-Петербургского филиала Архива РАН, члена-корреспондента РАН И.В. Тункиной о работе учреждения и перспективах развития.
ПМЭФ 2023: РФС и СПбГУ подписали соглашение о сотрудничестве
Новость: В Санкт-Петербурге подвели итоги конференции «На одной волне с университетами - 2023» | Команда филиала SCOLAR Санкт-Петербург при поддержке СПбГЭУ провела «Модель дебатов Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС) для студентов нашего университета. |
Новости с тегом: спбгу | Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января (8 февраля) 1724 года. |
В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие | Участницы торжественной церемонии посвящения в студенты Санкт-Петербургского университета (СПбГУ), приуроченной к началу нового учебного года. |
Новости университета. Санкт-Петербургский государственный университет | Комиссия Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) не будет отчислять 20 студентов, которых задержали на пацифистских акциях протеста. |
Евразийский международный университет потратит почти 50 млрд на строительство кампуса в Ломоносове
Однако глава государства отметил, что чем это закончится, никто не знает. Читать далее RT 14 дек 2023 г. Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России.
Обратиться за помощью можно в региональное или федеральное отделение профсоюза. Если студентам нужна помощь с открытием первичной организации, профком «Дискурса» вышлет все необходимые документы и расскажет, с чего начать работу. Связаться с профсоюзом можно в группе Вконтакте. Как работает новая студенческая организация СПбГУ По словам председателя профсоюза, механизм работы еще регулируется — структура появится с первым опытом. Пока студенты ориентируются на устав «Дискурса»: по нему решения принимаются на конференции, на которой голосуют все члены профсоюза.
На ежедневной основе профсоюзом управляет профсоюзный комитет — профком. Они принимают решения с помощью голосования, а другие важные вопросы обсуждают в чатах. Кроме того, у нового профсоюза нет бюджета и финансирования. Из-за этого в головах студентов профсоюз — странное место, куда пропадает часть их стипендии. Нам всем кажется, что независимый профсоюз не должен обременять студентов взносами. Но на деятельность профсоюза можно делать добровольные пожертвования, да и члены профкома готовы отдать монеточку своему делу». В СПбГУ учится больше 20 000 человек.
Почему студенты продолжают объединяться и бороться за свои права? В одном из постов телеграм-канала профсоюза сказано, что его члены «одним своим присутствием» защищают себя и коллег, и если участников больше 50, надавить на него будет сложно. Заканчивается пост так: «Несмотря на эти факты, мы понимаем возможные опасения, поэтому считаем важным не публиковать имена вступивших, огласив только общее число». Мы не просто высказываемся и выходим на улицы с агитацией, наша цель — защищать права студентов и качественное образование. Если ты думаешь, что тебя отчислят из-за того, что ты борешься за свои права, глупо думать, что тебе не станет хуже в будущем от того, что ты за свои права не боролся. Нужно начинать отстаивать свои права в моменте: чем дальше, тем больше они будут нарушаться. Если тебя отчислят или к тебе применят какие-то санкции, ты потеряешь гораздо меньше, чем мог бы.
Если хотят давить — пусть попробуют. У нас все под контролем — давить на челнов профсоюза себе дороже. Мы всегда можем обратиться к ним за юридической помощью, если на нас будут давить. Даже вынесение выговора члену профсоюза, профкома или председателю, может спровоцировать разбирательство в суде с нашей стороны. Я за это не переживаю». Член профсоюза Кирилл тоже настроен оптимистично: «Мы ничего плохого не делаем. Я думаю, у нас все будет хорошо.
Даже если мы развалимся через месяц, это будет полезный опыт».
Новый студгородок появится на территории города Ломоносов. В мае там начнутся ремонтные работы. Общий объём инвестиций, который ЕМУ рассчитывает привлечь на создание инфраструктуры, составляет 48 млрд рублей. В беседе с изданием " Ведомости Северо-Запад " глава вуза упомянул, что в рамках проекта планируется в том числе строительство новых зданий в других локациях, однако их точное количество пока неизвестно.
Согласно проекту, кампус Евразийского международного университета рассчитан на одновременное пребывание 18 тыс.
Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ.
Санкт-Петербургский Государственный Университет объявил о запуске общеобразовательной онлайн-школы
Согласно закону [15] , СПбГУ получил право выдавать выпускникам дипломы собственного образца с собственной гербовой печатью [16]. Кроме того, оба университета получили право иметь свои собственные образовательные стандарты. Они опубликованы на сайте СПбГУ [17]. В соответствии с законом выборность ректора была отменена. Срок полномочий руководителя вуза, назначаемого Президентом России, ограничен пятью годами. При этом Президент получил полномочия переназначать на новый срок либо досрочно освобождать ректора от занимаемой должности. Президент РФ также может дважды продлевать полномочия ректора на новый срок по достижении руководителем университета предельного возраста, установленного для этой должности. Новый устав СПбГУ, воплотивший положения закона об особом статусе университета, был утверждён Правительством России 31 декабря 2010 года. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании реорганизации, упразднении структурных подразделений СПбГУ факультетов, кафедр и утверждении в должности их руководителей.
От одного участника принимается максимум 3 фотографии, при этом в одну номинацию можно прислать только одну работу. Фотография должна быть высокого качества, иначе работа не будет принята. Регистрация и подача тезисов Заявки на участие в конференции принимаются до 25 января 2023 года. Для регистрации в качестве участника конференции необходимо заполнить регистрационную форму, приведенную ниже. Также Вы можете отправить на адрес: sno. Тезисы должны быть оформлены в соответствии с правилами оформления и представлены в Оргкомитет не позднее 26 февраля 2023 года. Авторы лучших докладов будут награждены дипломами конференции и призами от Института наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета.
Участие в образовательном мероприятии приняли более 200 представителей почти 100 университетов из всех федеральных округов страны. Конференция была посвящена вопросам взаимодействия между ведущими российскими университетами, поддержки талантливой молодежи, а также развитию проектов, способствующих личностной и профессиональной самореализации молодых людей. Советник руководителя Росмолодежи, директор «Ресурсного Молодежного Центра» Павел Хлопин в своем выступлении отметил, что на сегодняшний день молодежная политика направлена на создание различных возможностей, благодаря которым молодые люди могут реализовать свои мечты, желания и идеи в нашей стране, то есть самореализоваться.
В этом плане одним из эффективных механизмов является Центр компетенций. Поскольку диагностику своих «гибких навыков» проходят, как правило, студенты первого, второго курсов, которые еще не вовлечены в наши проекты и программы. Сейчас мы работаем над созданием рекомендательного сервиса, который поможет ребятам по итогам оценки своих компетенций получать приглашения к участию в конкурсах, в которых они смогут успешно проявить себя благодаря высокому уровню проявленности «гибких навыков», — сказал Павел Хлопин.
Я уверен, что сейчас на площади стоят Ломоносовы нашего времени. Прошу, постарайтесь закончить университет успешно, но главное — будьте успешны в жизни и получайте удовольствие и во время учебы, и во время жизни в нашей великой стране», — отметил ректор университета Николай Кропачев. К поздравлениям присоединился губернатор Петербурга Александр Беглов. Вы одержали большую, убедительную победу.
Как и кто в СПбГУ решает судьбу политически активных студентов и преподавателей
Аллен — читать именно книгу, а не статьи 7. Гербер 8. Гладуэлл 9. Рон По развитию личности в целом 1.
Шефер 2. Макович 3. Роуч 4.
Голви 5. Здесь сформировались пищевые практики, которые потом постепенно распространились на всю страну. Хоть город на Неве и образовался на землях, населённых славянами и ингерманландцами, его жители не стали заимствовать гастрономические обычаи местных народов.
Петербуржцы создали свои, объединив русские, европейские и скандинавские. В частности, вместо русских печей горожане первыми начали строить голландские печи с плитами, из-за чего полностью изменилась технология приготовления пищи. Её больше не томили в печи, а по-европейски варили и жарили в кастрюлях и на сковородках.
Соответственно, изменились размеры и типы блюд, время приготовления и, конечно, вкус. Петербург стал первым городом в России, в котором благодаря морской торговле гастрономия стала очень разнообразной. Поскольку в страну заграничные продукты могли быть доставлены только по морю, в Петербурге раньше других появились кофе и какао из Бразилии, французские вина, португальские портвейны и мадера.
Пищевые привычки перестали зависеть от местных продуктов, местных традиций, местных вкусов и труда крестьян. Одним из самых важных событий стало появление картофеля.
Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая.
На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г.
Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г.
В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока.
Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г.
В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг.
Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г.
Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук.
При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г.
Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром.
В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г.
Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток.
Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их.
Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать.
Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними.
Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие.
В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг.
Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России.
Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г.
Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг.
Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании.
Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели.
С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И.
Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С.
Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф.
Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г.
Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма.
Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела.
Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М.
Врубель, И. Грабарь, М. Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г.
Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г.
В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П.
Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г.
За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества. В начале 1888 г. Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека. В 1889 г.
Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые. При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г.
Конференция проводится в рамках Международного дня перевода в Санкт-Петербурге и привлечет к глобальному диалогу представителей академического сообщества из российских и зарубежных вузов, а также представителей различных профессиональных ассоциаций и союзов. О мероприятии Конференция «Прошлое говорит с нами: личность, право, государство в потоке времени» к 100-летию А. Королева и К. Ливанцева 06. Королева 1923—2007 и К. Ливанцева 1923—2011. В числе спикеров — исследователи из СПбГУ и других российских вузов. Страница мероприятия Международная научная конференция «Третий Архивный съезд»10. В числе участников конференции — исследователи, сотрудники федеральных, муниципальных, частных архивов, музеев, библиотек, организаций с внутренними и ведомственными документохранилищами, представители органов управления архивами, а также популяризаторы науки, генеалоги и журналисты. Страница мероприятия Всероссийская научно-практическая конференция«Политические институты в современном мире: коллапс или перезагрузка? Ключевые тематические векторы научной программы мероприятия: неформальные институты и политический процесс в России, эффективность политических институтов и ее измерение, проблемы институционализации политического порядка, политика и управление как система противоречий, новая государственная номенклатура в России.
По самым популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 229 человек на место по специальности «Лингвистика». Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью.
Специальности в СПбГУ
— Сегодня Санкт-Петербургский университет — это место для всестороннего и гармоничного развития личности, — отметил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший вуз России, основанный в 1724 году. В День российской науки Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие. Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России. Студентов исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) отчислили за поддержку позиции скандально известного доцента Михаила Белоусова и оскорбление памяти погибшего в ходе СВО второкурсника.