Справка из ПФР носит официальное название СЗИ-6 Она содержит подробную информацию об индивидуальном лицевом счете (ИЛС) гражданина в системе пенсионного страхования.
справка из пенсионного фонда о неполучении пенсии как получить
Справка из ПФР о неполучении пенсии: для чего необходима, где и как получить, образец. Портал государственных услуг Российской Федерации. Главная» Новости» Справка из пенсионного фонда о неполучении пенсии как получить.
Справка о назначенных пенсиях и соц выплатах
Главная» Новости» Справка из пф о неполучении пенсии через госуслуги. Справка о неполучении пенсий и прочих выплат по линии Социального фонда (ранее – ПФР) требуется при различных ситуациях. Главная» Новости» Справка из пф о неполучении пенсии через госуслуги.
Что такое справка из ПФР и для чего она нужна
записьКак получить справку о неполучении пенсии из ПФР? Главная» Новости» Справка о неполучении пенсии из пфр как получить. Справка о неполучении пенсии — это документ, подтверждающий отсутствие пенсии в качестве источника и размера дохода. Справка о неполучении пенсии получается в Управлении Пенсионного фонда РФ по месту жительства либо через портал государственных услуг. Статья автора «БУХ.1С» в Дзене: Эксперты Социального фонда РФ (СФР) разъяснили, как граждане могут получить справку о размере своей пенсии. Главная» Новости» Справка пенсионный фонд о неполучении пенсии.
Оформление справки из ПФР о неполучении пенсии
Справка о неполучении пенсии — это документ, подтверждающий отсутствие пенсии в качестве источника и размера дохода. Справка о размере пенсии из Пенсионного фонда может быть выдана по запросу самого получателя или его представителя, а также по запросу уполномоченных ведомств. Справка из ПФР носит официальное название СЗИ-6 Она содержит подробную информацию об индивидуальном лицевом счете (ИЛС) гражданина в системе пенсионного страхования. Главная» Новости» Справка из пф о неполучении пенсии через госуслуги. Как получить справку о неполучении пенсии из ПФР.
Как получить справку на ребенка о неполучении пенсии через госуслуги
Пенсии » Вопросы и ответы Как получить справку из ПФР о неполучении пенсии В некоторых ситуациях российским пенсионерам может понадобиться справка из ПФР о том, что они не получают ежемесячную пенсию или другие выплаты социального характера от данного ведомства. Приведём пример, справка из Пенсионного фонда России о неполучении денег необходима при оформлении различных пособий, а также финансовых выплат по ежедневному уходу за нетрудоспособным гражданином — ребёнком с инвалидностью, пожилым человеком, инвалидом I группы.
При установленной страховой пенсии в справке будут также приведены периоды стажа, учтенные при установлении размера пенсии. Также электронную справку можно получить онлайн через Единый портал госуслуг ЕПГУ при наличии подтвержденной учетной записи. Полученный документ имеет такую же юридическую силу, как бумажная справка, и может использоваться в тех же случаях.
Процесс получения справки считается очень быстрым и простым, поэтому с ним справиться любой человек. Для этого реализуются следующие действия: создается учетная запись ЕСИА через Госуслуги, после чего ее нужно подтвердить с помощью посещения различных государственных инстанций; открывается официальный сайт ПФ; вводится логин и пароль от аккаунта системы ЕСИА; на главной странице находится раздел «Пенсии»; в открывшемся окне надо найти услугу «Заказать справку о назначенной пенсии»; осуществляется переход на страницу, предназначенную для оформления заявки; нажимается кнопка «Запросить»; предварительно ставится галочка напротив услуги, которая позволяет получить уведомление, содержащее сведения о готовности документации, а также указывается адрес электронной почты, куда будет направлена справка; после выполнения всех действий формируется запрос системой, а также составляется документ, направляемый сотрудникам ПФ; через личный кабинет легко узнать статус обращения, для чего нажимается кнопка «История обращений». Если человек не получает какие-либо пенсии или иные выплаты из ПФ, то при рассмотрении его заявки появится статус, который подтверждает завершение обработки с отрицательным результатом.
Дополнительно появится возможность скачать справку, сделанную в формате pdf. Данным документом можно пользоваться как в электронном, так и в распечатанном виде. Обычно разные государственные учреждения и банки требуют, чтобы клиент получил справку за несколько дней до подачи обращения. Если представители учреждений не принимают электронную версию, то можно посетить отделение ПФ, чтобы получить бумажный вариант, хотя он не будет обладать какими-либо существенными отличиями. Такой запрос допускается формировать несколько раз, причем услуга предоставляется совершенно бесплатно, поэтому не требуется уплачивать пошлину. Заключение Для оформления различных пособий часто требуется справка, которая подтверждает, что человек не получает пенсию или иные выплаты из ПФ. Для ее получения не требуется лично посещать отделение фонда, поскольку можно воспользоваться учетной записью ЕСИА, которая должна быть подтверждена.
Для этого нужно представить доверенность, удостоверенную в нотариальной конторе или социальных службах. В доверенности должно содержаться согласие на доступ к персональным данным гражданина. В отношении несовершеннолетних детей полномочия законного представителя будут исполнять родители или опекуны. Форма справки не утверждена на законодательном уровне, однако административный регламент ПФР содержит типовой бланк, которым будут руководствоваться должностные лица. В содержание бланка входят следующие сведения: дата, номер справки и место выдачи; сведения об учреждении ПФР выдавшем справку; личные данные пенсионера, в том числе год рождения и дата назначения пенсии; вид пенсии — трудовая, страховая, социальная, по потере кормильца и т.
В зависимости от содержания запроса, в справку могут включаться и иные сведения. Например, исходный размер пенсии, данные о последнем повышении или индексации, совокупный размер выплат за определенный период полугодие, год и т. Также могут указываться данные о составных частях пенсионной выплаты — например, фиксированная, страховая или накопительная часть. Справка о размере пенсии не содержит формулы расчета. Чтобы уточнить эту информацию и проверить правильность начислений, нужно оформлять другую справку.
Поэтому, в целях экономии времени, нужно заранее определиться с целями оформления запроса. Нюансы выдачи справки Оформление справки происходит по нормам административного регламента ПФР. Выделим основные нюансы, которые нужно учитывать при обращении за указанным документом: в выдаче справки может быть отказано только представителю или уполномоченному органу, которые не представили согласие на получение персональных данных суд и правоохранительные органы могут обойтись без такого согласия при направлении официального запроса ; пенсионер не обязан указывать причину обращения за справкой, однако может ее отметить для включения в документ определенных сведений — например, при выдаче справки для назначения льгот по услугам ЖКХ в содержание документа включается и сумма выплат за определенный период; закон не устанавливает ограничений по количеству выданных справок и запросов в ПФР — каждый гражданин может неоднократно обращаться с запросом и получать сразу несколько справок для представления в разные инстанции.
Получить необходимую справку из ПФР можно дистанционно
Документ получили не только пенсионеры по старости, но и получатели иных пособий от государства. Пенсионная справка — это простой лист формата А4, на который наносится информация. Бумага не ламинируемая, ее можно складывать как угодно. На любом пенсионном документе ставится подпись руководителя и соответствующая печать. Порядок получения пенсионного свидетельства Для получения свидетельства нужно обратиться в ПФР. Можно упростить задачу и воспользоваться сайтом ПФР. Авторизация в личном кабинете проводится посредством Портала Госуслуг. Для заказа свидетельства онлайн нужно иметь подтвержденную страницу на портале государственных услуг.
Для этого необходимо явиться в любой удостоверяющий центр или заказать подтверждающий код по почте. Сотрудник почты подтверждает личность при выдаче документа на руки. Выдается свидетельство безвозмездно. Срок рассмотрения заявления — сутки. Для оформления документа через МФЦ нужно обратиться в любой отдел лично или через представителя. Сотрудник предложит заполнить форму заявления, ответит на возникающие вопросы. За готовым документом нужно будет явиться в назначенное время.
При утере свидетельства, его можно получить повторно. Плата при этом также не взимается. Документ можно оформить через представителя. Для этого необходимо оформить доверенность, заверенную нотариально. Назначение пенсионного удостоверения К основным функциям документа относят: Подтверждение статуса владельца. Удостоверение указывает, что гражданин является пенсионером или инвалидом. Подтверждение размера пенсии.
Это необходимо для оформления пособий, дополнительных выплат, сокращения ежемесячных взысканий в Службе Судебных Приставов. Подтверждение прав на дополнительную социальную поддержку, доступную только отдельным категориям граждан. Назначение документа не меняется в зависимости от его вида. И справка, и удостоверение выполняют одинаковые функции. Когда используется пенсионное удостоверение Практическое использование документа необходимо в следующих случаях: оформление дополнительных выплат и пособий; оформление дополнительных прав. Например, бесплатного проезда в транспорте, компенсационных выплат; подтверждение прав на скидки в магазинах, при проведении акций и распродаж; подтверждение прав на льготы при уплате пошлины или взносов. Пенсионное удостоверение не считается документом, удостоверяющим личность.
Использовать его вместо паспорта не получится. Фактически, документ исчерпал себя, его форма требовала изменений. В итоге с 2015 года они больше не выдаются. Это не значит, что ранее выданные удостоверения более не используются. Они имеют такую же юридическую силу, как и новые справки.
Жалоба должна содержать: наименование территориального органа СФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия бездействие которых обжалуются; фамилию, имя, отчество при наличии , сведения о месте жительства гражданина представителя , а также номер номера контактного телефона, адрес адреса электронной почты при наличии и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину представителю ; сведения об обжалуемых решениях и действиях бездействии СФР, территориального органа СФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги; доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием бездействием должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином представителем могут быть представлены документы при наличии , подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. Прием жалоб в письменной форме осуществляется СФР, территориальными органами СФР в месте, где гражданин представитель подавал заявление извещение , либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством: cайта СФР; Единого портала. Жалоба рассматривается территориальным органом СФР предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий бездействия данного органа, его должностного лица.
После того, как по заявке установится статус «Услуга оказана», к ней будет приложена сформированная по запросу справка в формате pdf. Ее можно скачать на компьютер, распечатать и предоставить по месту требования например, в соцзащиту или в МФЦ. По аналогии можно оформить запрос на ребенка и получить справку о том, что он не получает пенсию и различные социальные выплаты по линии Пенсионного фонда. Для начала нужно произвести вход в Личный кабинет с помощью параметров учетной записи ЕСИА логина и пароля.
Затем на главной странице ЛК Социального фонда в разделе «Пенсии» выбрать услугу «Заказать справку о назначенных пенсиях и социальных выплатах» На экране откроется страница оформления заявки, на которой нужно нажать кнопку «Запросить». Если требуется получить уведомление о готовности документа, необходимо предварительно выбрать этот пункт, отметив его галочкой, и ввести адрес электронной почти, на которую придет письмо-уведомление. Далее система сформирует запрос на оформление документа и направит его в СФР. Статус его рассмотрения можно узнать в разделе «История обращений» Личного кабинета.
Для этого первоначально необходимо пройти процедуру регистрации, после чего идентифицируется личность человека при личном посещении разных государственных учреждений. Для получения справки, которая доказывает, что гражданин не получает пенсию, выполняются следующие действия: осуществляется авторизация на портале, для чего вводится логин и пароль, представленные данными от учетной записи ЕСИА; открывается главная страница портала; в строке, предназначенной для поиска, вводится название нужного ведомства — ПФ; открывается страница данного государственного учреждения; на ней представлен список всех предлагаемых дистанционных услуг; необходимо найти раздел, называемый «Справка о размере пенсии»; на новой странице представлено описание данной электронной услуги, а также сроки ее оказания и другие нюансы; нажимается кнопка «Получить услугу»; внизу нажимается ссылка «Получить справку»; на основании данных действий формируется электронная справка; на портале появляется статус «Услуга оказана», а также гражданин сможет скачать документ, представленный в формате pdf. Здесь даже не требуется отдельная регистрация, поскольку для входа в личный кабинет используется логин и пароль от учетной записи ЕСИА. Процесс получения справки считается очень быстрым и простым, поэтому с ним справиться любой человек. Для этого реализуются следующие действия: создается учетная запись ЕСИА через Госуслуги, после чего ее нужно подтвердить с помощью посещения различных государственных инстанций; открывается официальный сайт ПФ; вводится логин и пароль от аккаунта системы ЕСИА; на главной странице находится раздел «Пенсии»; в открывшемся окне надо найти услугу «Заказать справку о назначенной пенсии»; осуществляется переход на страницу, предназначенную для оформления заявки; нажимается кнопка «Запросить»; предварительно ставится галочка напротив услуги, которая позволяет получить уведомление, содержащее сведения о готовности документации, а также указывается адрес электронной почты, куда будет направлена справка; после выполнения всех действий формируется запрос системой, а также составляется документ, направляемый сотрудникам ПФ; через личный кабинет легко узнать статус обращения, для чего нажимается кнопка «История обращений». Если человек не получает какие-либо пенсии или иные выплаты из ПФ, то при рассмотрении его заявки появится статус, который подтверждает завершение обработки с отрицательным результатом. Дополнительно появится возможность скачать справку, сделанную в формате pdf. Данным документом можно пользоваться как в электронном, так и в распечатанном виде.
Обычно разные государственные учреждения и банки требуют, чтобы клиент получил справку за несколько дней до подачи обращения. Если представители учреждений не принимают электронную версию, то можно посетить отделение ПФ, чтобы получить бумажный вариант, хотя он не будет обладать какими-либо существенными отличиями.
Где взять справку о неполучении пенсии
При увеличении или уменьшении размера пенсионных выплат, изменения в пенсионное удостоверение не вносятся. Поэтому узнать информацию о текущем состоянии пенсии, а также об изменении ее размера, можно путем обращения на консультацию к сотрудникам ПФР, через Личный кабинет на сайте пенсионного ведомства, либо путем запроса справки в бумажной или электронной форме. Зачем нужна справка о размере пенсии из ПФР? Выделим наиболее распространенные ситуации, когда гражданам может понадобиться этот документ: при подтверждении размера доходов за предыдущий календарный год или иной период времени — например, для обращения в банк с заявкой на кредитование; для установления или подтверждения льгот по коммунальным услугам или иным видам платежей — указанные преимущества могут предоставляться гражданам, чей совокупный доход не превышает прожиточного минимума; для установления опекунства над недееспособным или несовершеннолетним пенсионером — потенциальный опекун должен подтвердить свое материальное состояние; для определения алиментных обязательств с совершеннолетних детей в пользу нетрудоспособного пенсионера — суд должен оценить нуждаемость пенсионера в помощи; для контроля правильности расчета после индексации или повышения пенсии. Помимо этого, запросить справку может суд, правоохранительные органы или иные уполномоченные инстанции. Такой запрос может оформляться не только в письменной форме, но и по каналам межведомственного взаимодействия. Помимо запроса справки, пенсионер может получить информацию о размере выплат в устной или электронной форме. Например, при посещении клиентской службы ПФР, в состав государственных услуг входит информирование пенсионера о размере ежемесячной выплаты, наличии дополнительных льгот, последних изменениях в сумме пенсии. Если гражданин зарегистрирован на сайте ПФР, он может воспользоваться Личным кабинетом. Данный электронный ресурс также позволяет получить актуальную и достоверную информацию о состоянии пенсии, а также заказать справочные бланки. Процедура получения С развитием информационных технологий, перечень возможных вариантов получения справок в ПФР существенно увеличился.
В настоящее время получить справку о размере пенсии из Пенсионного фонда можно следующими способами: путем непосредственного обращения в местный отдел ПФР — согласно регламенту, изготовление справки может занимать не более 30 минут; по электронному запросу через Личный кабинет или сервис «Предварительный заказ документов» на сайте ПФР — в этом случае можно не только выбрать учреждение, где будет выдана справка, но и точное время обращения; через учреждения МФЦ. Если справку будут запрашивать уполномоченные ведомства по каналам межведомственного взаимодействия, пенсионеру нужно оформить согласие на доступ к его персональным данным.
Получить справку можно в Пенсионном фонде Российской Федерации по месту прописки.
В обязательном порядке она должна содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество; наименование выплат, начисление которых производится в адрес гражданина; сумма выплат; размер выплат. Справка заверяется подписью руководителя отделения Пенсионного фонда или электронной цифровой подписью и печатью территориального органа ПФР. Способы направления обращения в Фонд Чтобы заказать справку о размере пенсии, необязательно стоять в очередях.
Обратиться за ней можно несколькими способами, выбрав самый удобный для себя. Затем в меню в верхней части экрана зайти в раздел «Справки и выписки» и там выбрать услугу «Справка о размере пенсии и иных выплат ПФР». Если вы хотите заказать документ через личный кабинет на сайте ПФР , нужно в разделе «Пенсии» выбрать «Заказать справку выписку о назначенных пенсиях и социальных выплатах».
По юридической значимости электронная справка равна бумажному документу. С помощью клиентской службы ПФР За бумажной справкой можно обратиться в ближайший многофункциональный центр МФЦ или отделение Пенсионного фонда по месту прописки.
В этот раз Алексея ждал неприятный сюрприз. Ошибки и нестыковки в информации на ИЛС могут дорого стоить. Чем раньше человек обнаружит их, тем менее неприятными будут последствия. Одно дело, если в момент формирования выписки произошел сбой и данные отобразились некорректно. И совсем другое — когда информация не соответствует действительности или представлениям человека о ней. С нашим героем произошел как раз второй случай.
При устройстве на новую работу он подписывал целый ворох бумаг, в числе которых было заявление на перевод пенсионных отчислений в НПФ. Как выяснилось, это стандартная практика в организации. Алексей не заподозрил подвоха и подписал часть бумаг не глядя.
Государственная услуга по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности: сведения о месте жительства месте пребывания на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации; сведения, подтверждающие постоянное проживание на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; сведения, подтверждающие факт получения неполучения пенсии в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. Государственная услуга по выплате пенсий гражданам, выезжающим выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации: сведения, подтверждающие неполучение пенсии в уполномоченном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Государственная услуга по выдаче государственного сертификата на материнский семейный капитал: сведения о лишении родительских прав; сведения об отмене усыновления; сведения об ограничении родительских прав; сведения об отобрании ребенка; сведения о совершении в отношении своего ребенка детей умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности. Государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: сведения об использовании пенсионером из категорий граждан, указанных в статье 6. Государственная услуга по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы: сведения, подтверждающие факт неполучения лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, пособия по безработице; сведения, подтверждающие, что ежемесячная выплата лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте 18 лет или инвалидом с детства I группы не назначалась органом, осуществляющим выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
Что такое справка из ПФР и для чего она нужна
Таким образом, гражданам не нужно самим обращаться в ПФР за получением справок для представления их в органы социальной защиты населения, службы занятости, центры социального обслуживания, медицинские учреждения и другие организации, в том числе в учреждения образования в частности, в школы для предоставления бесплатного питания детям. Услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг. По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91, в рабочие дни с 8:00 до 17:00. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта.
Пенсии » Вопросы и ответы Как получить справку из ПФР о неполучении пенсии В некоторых ситуациях российским пенсионерам может понадобиться справка из ПФР о том, что они не получают ежемесячную пенсию или другие выплаты социального характера от данного ведомства. Приведём пример, справка из Пенсионного фонда России о неполучении денег необходима при оформлении различных пособий, а также финансовых выплат по ежедневному уходу за нетрудоспособным гражданином — ребёнком с инвалидностью, пожилым человеком, инвалидом I группы.
Справка представляет собой документ формата А4, на котором указывается фамилия, имя и отчество застрахованного лица, дата его рождения и номер СНИЛС. Далее указывается, что на дату обращения с заявлением в Социальный фонд гражданин не получает пенсию и социальные выплаты от ведомства.
В случае, если обжалуются решения руководителя территориального органа СФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган СФР в порядке подчиненности и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом. В случае если жалоба подана гражданином представителем в СФР и или территориальный орган СФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина представителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана гражданином представителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган СФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом СФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе СФР, предоставляющем государственную услугу. В территориальных органах СФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: прием и рассмотрение жалоб; направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры. Жалоба, поступившая в СФР или территориальный орган СФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Оформление справки из ПФР о неполучении пенсии
Жалоба в Пенсионный фонд может быть как обязательным условием рассмотрения спора с ПФР, так и не обязательным. Обязательный характер жалоба в пенсионный фонд приобретает в случае намерения гражданина обратиться в суд, о чем мы подробно поговорим ниже. DOC:Бланк жалобы в Пенсионный фондОбразец жалобы в Пенсионный фонд Споры с ПФР Основания, по которым гражданин может обратиться в ПФР с жалобой, всегда так или иначе связаны с функциями Пенсионного фонда, а именно: с начислением пенсий и связанными с этим расчетами и перерасчетами; с операциями по сбору пенсионных взносов; с контролем за правильностью взыскания обязательных пенсионных взносов. В случае несогласия гражданина с действиями Пенсионного фонда по любой из вышеперечисленных функций предусмотрено три способа решения спорных вопросов: обращение с жалобой в территориальный орган ПФР, вынесший не устраивающее гражданина решение; обращение с жалобой в вышестоящий орган ПФР; обращение с жалобой в прокуратуру наименее действенный способ ; обращение с исковым заявлением в суд. Любое решение ПФР может стать основанием для обращения в суд. Но для того, чтобы приобрести право на заявление иска следует соблюсти досудебную процедуру. Это значит, что исковое заявление должна предварять жалоба, письменный отказ в удовлетворении которой следует приложить к исковому заявлению. То есть жалобы в ПФР вполне могут быть и устными, высказанными лично работнику пенсионного фонда и по телефону, однако для того, чтобы получить право обращения в суд, в обязательном порядке следует направить письменную жалобу. Основания для жалобы Наиболее распространенными причинами жалоб в ПФР являются: отказы ПФР произвести перерасчеты; отказы ПФР в зачете трудового стажа; неправильное начисление пенсии; отказ ПФР в приеме заявления о досрочном назначении пенсии; отказ ПФР в приеме документов для назначения пенсии; требования ПФР по предоставлению документов, не являющихся обязательными для назначения пенсии; штрафные санкции, наложенные ПФР на работодателей в связи с исполняемыми ими обязательствами по перечислению обязательных пенсионных взносов и т. Таким образом, основанием для подачи жалобы будет любое незаконное с точки зрения заявителя действие Пенсионного фонда.
Остановимся на этом моменте. Гражданину вовсе не обязательно знать законодательство, он может заявлять о своих правах или своем недовольстве действиями государственных органов тогда, когда считает нужным это сделать. И разбираться в хитросплетениях законодательства, особенно такого запутанного, как пенсионное, это дело ПФР, а не гражданина. Составление жалобы Беспокоиться о том, чтобы жалоба была обоснована, не следует. Для этого есть две причины: в обязанности сотрудников ПФР входит разъяснение принимаемых ими решений; пенсионное законодательство РФ настолько запутано и настолько по-разному толкуется, что разобраться в нем бывает сложно даже квалифицированному юристу. Поэтому будет вполне достаточно указать в жалобе только собственно факт вашего несогласия и обосновать его, исходя из имеющихся у вас представлений о том, какое решение должно быть правильным. Структура жалобы включает в себя несколько обязательных элементов, которые должны быть включены в нее последовательно: наименование органа ПФР, в который направляется жалоба: ФИО наименование , адрес, ИНН, номер пенсионного полиса; описание действия ПФР, которое вызвало ваше недовольство, включая дату совершения оспариваемого действия или бездействия; описание причин, по которым вы не согласны с действиями решением ПФР; описание того, как, по вашему мнению, должен поступить ПФР. Если причиной подачи жалобы являются расчеты при начислении пенсии, вы можете как привести собственные расчеты, так и потребовать от ПФР разъяснения по осуществленным ими расчетам; просьба или требование к ПФР рассмотреть жалобу и удовлетворить ее, о чем известить заявителя в письменной форме; дата и подпись заявителя. Если жалоба пишется вами с целью получения ответа для последующего приложения его к исковому заявлению, то можно сделать в тексте жалобы приписку об этом, например «в случае неудовлетворения требований моей жалобы я обращусь в суд».
Поскольку суд — это всегда неприятная для ПФР процедура, то не исключено, что доводы вашей жалобы будут рассмотрены более благосклонно. За действенность онлайн-обращений мы поручиться не можем и даже вполне допускаем, что жалобы, поданные через сайт, могут рассматриваться поверхностно. Более того, если вы планируете обратиться в суд, то вам понадобиться письменный, а не электронный ответ Пенсионного фонда. Поэтому, с нашей точки зрения, лучше всего направить в ПФР письменную жалобу либо лично, либо по почте. Лично отнести жалобу в ПФР будет несложно, если вы обращаетесь в территориальный орган. Обязательно сохраните подтверждение того, что вы направили жалобу в ПФР. При личной подаче имейте при себе копию жалобы и попросите сотрудника ПФР, принимающего вашу жалобу, расписаться в копии и проставить штамп входящей корреспонденции. В случае, если ответа вы не получите, то для суда будет достаточно того факта, что жалобу вы действительно подавали. А подтверждением будет служить копия жалобы со штампом ПФР.
Если же адресат — вышестоящий орган ПФР, находящийся в другом населенном пункте, то жалобу удобнее отправить заказным письмом с обратным уведомлением о вручении. Уведомление будет доказательством того, что жалоба в ПФР была отправлена и ими получена. Свидетельством того, что гражданин достиг пенсионного возраста и получает обеспечение от государства, долгое время являлось пенсионное удостоверение с бордовой обложкой, украшенной гербом России, и с розовыми страницами. Внутри него находились фотография пенсионера, печать ПФР и информация о получаемой пенсии. До 2015 года этот документ выдавался на руки, но позже был заменён справкой, где указывались основные данные. Пенсионные удостоверения отменили за ненадобностью и в связи с дороговизной их изготовления.
В этот раз Алексея ждал неприятный сюрприз. Ошибки и нестыковки в информации на ИЛС могут дорого стоить. Чем раньше человек обнаружит их, тем менее неприятными будут последствия. Одно дело, если в момент формирования выписки произошел сбой и данные отобразились некорректно. И совсем другое — когда информация не соответствует действительности или представлениям человека о ней. С нашим героем произошел как раз второй случай. При устройстве на новую работу он подписывал целый ворох бумаг, в числе которых было заявление на перевод пенсионных отчислений в НПФ. Как выяснилось, это стандартная практика в организации. Алексей не заподозрил подвоха и подписал часть бумаг не глядя.
Полученный документ имеет такую же юридическую силу, как бумажная справка, и может использоваться в тех же случаях. Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Но сами сотрудники фонда предупреждают о том, что информация размещенная на государственных порталах не полная, усечннная и верить ей нельзя..
Когда может понадобиться С 2015 года вместо пенсионных свидетельств все ведомства ПФР выдают именно справку. Это документ, который подтверждает источник вашего дохода. Он является официальным и выдается бесплатно по требованию. Справка нужна: Когда вы обращаетесь в государственные органы с запросами на дополнительные выплаты или на применение к вам льгот например, субсидии. Если вы собираетесь выезжать заграницу и вам нужно показать, откуда у вас деньги. В военкомате, если ее там запрашивают. В банке, если вы хотите оформить кредит, и нужно подтвердить размер дохода. При запросе соцкарты на бесплатный проезд в транспорте подается вместо пенсионного удостоверения. При получении званий и регалий например, «Ветерана труда». Если вы хотите воспользоваться скидками для пенсионеров в супермаркетах и магазинах. В общем, этот документ очень нужен пенсионеру — и чтобы подтвердить, что он пенсионер, и чтобы воспользоваться своими правами как пенсионера. Почему перестали выдавать удостоверения старого образца?