Сирена-ETM. Система продажи авиабилетов на чартеры MyCharter. — В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo (Сирена-Трэвел) затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании «Победа». ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана.
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Силовики проводят выемку документов в офисе компании-разработчика системы бронирования Leonardo «Сирена-Тревел» в Москве. Группировка хакеров, действующих в интересах Украины, взломала базу данных российской системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел». Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом».
Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
Автоматизация онлайн-бронирования билетов на сайтах авиакомпаний и авиационных агентств. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». Украинским хакерам удалось взломать базу данных российской компании «Сирена-Трэвел», опубликовав данным о пассажирах авиакомпаний и их страховках.
Обвинение обжаловало меру пресечения для замглавы разработчика "Леонардо"
С 1 ноября 2022 года все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования авиабилетов, основной из которых является система «Леонардо», созданная компанией «Сирена-Трэвел» совместно с Госкорпорацией Ростех. Как авиакомпании переключались на систему «Леонардо» и что это значит для пассажиров — читайте в нашем материале. Система бронирования авиакомпаний — это платформа или приложение, которое выступает «посредником» между перевозчиком и пассажиром. Такая система «помнит» всю основную информацию — расписание рейсов, тарифы, все бронирования и регистрации билетов. Помимо содержания данных, система бронирования взаимодействует и делится информацией с глобальными дистрибьюторскими системами GDS.
Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени. Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка. Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre. Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований.
При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты. На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы АИС «Леонардо».
Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo.
Из-за этого сотрудники российских аэропортов столкнулись с трудностями при регистрации маршрутной сети компании. Такое происходит не впервые. В сентябре хакеры атаковали систему бронирования пять раз.
Всего было зафиксировано около 10 попыток устроить сбой в работе. Специалисты оперативно устранили глобальный сбой в системе.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования билетов — СМИ «Известия»: авиакомпании России перейдут на отечественную систему бронирования билетов Читать 360 в Российские авиакомпании готовятся к переходу на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo. Ее разработчиком выступила компания «Сирена-Трэвел» аффилирована с госкорпорацией «Ростех». Необходимые закупочные процедуры уже начаты в «Аэрофлоте», сообщила газета «Известия» со ссылкой на близкий к группе источник.
Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?
Описание команды Вписаться в систему Выписаться из системы. После крупного сбоя в работе программного комплекса «Leonardo» (Сирена-Тревел), произошедшего в некоторых аэропортах России 28 сентября 2023 года, его функционирование полностью восстановлено, в чем корреспондент «СитиТрафика» мог убедиться лично. В четверг, 28 сентября, работу системы бронирования авиабилетов Leonardo (Сирена-Тревел) восстановили после сбоя. Об этом сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Система бронирования Leonardo разработана «Сиреной-Трэвэл» при поддержке «Ростеха». «Работоспособность системы бронирования Leonardo («Сирена-Тревел») восстановлена. Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении.
Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт
Travel 18 мая 2022 14:43 Авиакомпания «Аэрофлот» и другие отечественные перевозчики перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел». Новое программное обеспечение призвано защитить личные данные пассажиров и заменить зарубежные сервисы бронирования, которые могут нести риски для отрасли.
Тогда выяснилось, что сбой произошел из-за зарубежных DDoS-атак. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Россиян приглашают получить новое пособие, оставив свои данные на фишинговой странице и загрузив Android -трояна. Для привлечения посетителей на стартовый сайт gos-uslugi[. Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества. Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных ФИО, телефон, номер банковской карты.
Отмечается, что полицию и представителей других органов интересуют возможные уязвимости в технике и различная документация. Напомним, в сентябре прошлого года «Аэрофлот» сообщил , что из-за глобального сбоя в системе бронирования Leonardo затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании.
СМИ: Обыск проходит у компании — разработчика системы бронирования «Леонардо»
Размер штрафа и подробности наказания не были обнародованы, однако Роскомнадзор фактически подтвердил факт утечки. Дополнительные вопросы возникают после того, как данные из базы «Сирены-Трэвел» были использованы в одном из резонансных расследований. Неясно, были ли это данные из новой утечки или же они были получены в результате предыдущих инцидентов. В контексте этих событий текущие обыски могут выглядеть как попытка расследовать прошлогодние атаки и утечки данных, однако их масштаб и участие крупных силовых структур могут свидетельствовать и о более глубоких причинах.
Отмечалось, что силовики изучают технику для установления «возможных уязвимостей», а также изымают необходимые документы компании. Корреспондент РИА Новости сообщал , что после проверки силовики увезли из здания пять человек. Причины и срок задержания неизвестны. При этом собственник здания, в котором «Сирена-Трэвэл» арендует помещение, — Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования — заявил, что обыски в офисе не проводились, а задержанные не имеют к нему никакого отношения. По данным источников «Коммерсанта» и ТАСС , проверка может быть связана с масштабной кибератакой украинских хакеров на систему бронирования Leonardo, которая прошлой осенью вызвала сбой в регистрации пассажиров в «Шереметьево». Но почему силовики пришли с проверкой именно к пострадавшей стороне? Комментирует адвокат Александр Карабанов.
Временно стала невозможна онлайн-регистрация и регистрация в аэропортах, также прервалась работа сервисов бронирования билетов и услуг. Из-за сбоев в работе Leonardo возникли трудности с регистрации пассажиров в аэропортах на рейсы «Аэрофлота», «России» и «Победы». Пассажиров просили приезжать в аэропорт заранее, поскольку регистрация на рейсы может проходить в ручном режиме. Позднее представитель «Ростеха» сообщил, что сервис удалось «поднять» — он полностью восстановил работу.
В результате обeспечены информационная бeзопасность и защита перcональных данных паccажиров и экипaжей, независимость паccажирских перевoзок от иностранных cистем, возможных сбоев и oтключений», — указывается в сообщении ведомства. Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров.
СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски
Клиентами компании являются свыше 100 авиаперевозчиков, более 500 аккредитованных агентств по всей РФ без учета субагентских сетей. История 2024 Суд назначил топ-менеджерам «Сиренs-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний В апреле 2024 года Хорошевский суд Москвы назначил двум топ-менеджерам разработчика системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний. Подробнее здесь. Обыски 3 апреля 2024 года силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл», разработчику ИТ-системы бронирования авиабилетов Leonardo. Произведена выемка документов.
GDS соединяют инвенторные системы разных компаний и позволяют искать билеты в них.
К этим системам подключаются продавцы и берут в них билеты для своих клиентов. В мире есть несколько больших GDS, и одна из них — отечественная Сирена. Теперь всё будет чуть сложнее. Инвенторная система CRS Основа распределения мест авиакомпании — это инвенторная система. По сути, это расширенный аналог тетрадки с записями мест.
В инвенторной системе как минимум хранится расписание рейсов и наличие мест на них, а также занятые места связываются с пассажирами. Билеты перед вылетом проверяются по спискам, которые выгружаются из инвенторной системы на аэропорт отбытия. Вход и выход простые: вы можете получить из инвенторной системы расписание и наличие мест либо указать, что одно из свободных мест нужно занять вот таким-то пассажиром. Конечно, современные инвенторные системы обладают чуть более широким функционалом, чем просто хранение данных и два внешних API-вызова, но про это дальше. Инвенторные системы обычно объединяются с какой-то инфраструктурой в контур, который сертифицируется для хранения персональных и банковских данных, прочих чувствительных материй.
Всё это вместе обычно называется хостом авиакомпании. Поднять хост — это целый бизнес, потому что вам нужно развернуть ЦОД, в него натаскать своих серверов, всё это сертифицировать по российским стандартам и множеству зарубежных начиная с PCI DSS и заканчивая…. Также сверху поставить решение, которое обеспечит совместимость со всеми мировыми системами продажи билетов. И ещё нужно это всё поддерживать. Получается достаточно дорого, поэтому хосты обычно строятся и группируются теми, кто способен один раз отработать процесс создания инфраструктуры под них и поддержки ПО.
Собственно, Сирена та самая система резервирования авиабилетов эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Вообще, держать хост у кого-то — общемировая практика. Насколько я знаю, собственные хосты не SaaS и не аутсорс поддерживают Эмирейтс и Туркиши. В России вообще нет ни одной авиакомпании, имеющей хост не в виде SaaS. Ещё несколько десятков лет назад вы бы пошли на аэровокзал и стали бы обходить кассы каждой авиакомпании для того, чтобы сравнить стоимость билета.
Возможно, авиакомпании предложили бы вам варианты с пересадками на свои же рейсы внутри хоста. Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе. Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее. Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ.
Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений.
Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними. Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя.
Обычно PSS являются модульными. CRS Computer Reservation System — это и есть инвенторная система бронирования, хотя если уж быть точными до конца, то у неё две подсистемы: инвенторная система база данных, в которой хранится информация о количестве мест на каждом рейсе, тарифах и их правилах и система бронирования — база данных с информацией о пассажирах, заказанных ими услугах и т. DCS Departure Control System — система регистрации, обработки багажа и прочего — вплоть до центровки воздушного судна, подробно о её работе мы уже писали ранее. Как все устроено: система контроля отправки пассажиров Конечно, авиакомпании используют ещё и множество другого ПО — десятки различных программ, множество из которых уникальны. Но это, скорее, дополнительные решения, повышающие эффективность, а без PSS работать вообще нельзя. Вернее, можно, но примерно как в XIX веке, на бумажках с печатями.
Внутренние рейсы и чартеры по России и зарубежным странам. Международные рейсы и чартеры между странами. Выбор класса перелёта и тарифов авиакомпании. Дополнительные услуги на выбор пассажиров: места на борту самолёта, багаж, страхование пассажиров, питание, сервисные пакеты. К билетам Подробное расписание авиарейсов между городами на заданную дату вылета. Все авиакомпании, аэропорты и терминалы, пересадки, номера рейсов.
Запрет действий вместо СИЗО
- Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?
- «Аэрофлот» перешел на российскую систему бронирования
- Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo
- Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования билетов — СМИ
СМИ: Обыск проходит у компании — разработчика системы бронирования «Леонардо»
Leonardo компании «Сирена-Трэвэл» аффилирована с госкорпорацией «Ростех» временно утратила работоспособность. Регистрировать пассажиров на рейсы приходилось в ручном режиме. По данным источника, система перестала функционировать 28 сентября из-за DDOS-атак. Временно стала невозможна онлайн-регистрация и регистрация в аэропортах, также прервалась работа сервисов бронирования билетов и услуг.
До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus.
Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом». Конечно, какого-то значительного урона отрасль не получила — авиакомпания потеряла лишь один из каналов продажи билетов. Более страшный сценарий — отключение инвенторных систем, где хранятся все данные о работе авиакомпании. По сути, это база данных, в которой авиаперевозчик ведет свой внутренний учет.
В августе этого года на правительственном уровне были определены требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок АИС ОВП. Чтобы никакие санкции не смогли помешать работе, а данные пассажиров оставались в сохранности, в системе должно использоваться только российское программное обеспечение, а ее базы данных и серверы будут находиться исключительно на территории России. Кроме того, автоматизированная система и все ее элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа», — говорится в постановлении Правительства РФ. Госкорпорация Ростех еще в 2020 году предложила свое решение для ускорения этого процесса.
Ее дочерние компании «РТ-Транском» и «РТ-Проектные технологии» в сотрудничестве с разработчиком программного обеспечения «Сирена-Тревел» готовы оперативно перевести отечественных авиаперевозчиков на российскую систему «Леонардо», которая ничем не уступает иностранным аналогам. Российская система бронирования изначально предполагала два варианта.
Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени. Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка.
Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre. Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований. При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты. На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы АИС «Леонардо».
Официальный запуск «Леонардо» состоялся в 2014 году. В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения. До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus.
Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом».
Не исключено, что следственные действия проводятся в домах фигурантов этого дела. Показать больше.