Игорю Ройтману и Александру Кальчуку. Ряд функций системы Leonardo, связанных с вхождением компаний в международные авиаальянсы (например, “Аэрофлот” входит в альянс SkyTeam), на данный момент утратил коммерческое значение, так как международные рейсы практически отсутствуют. » Отказ в бронировании из системы бронирования авиакомпаний. В этом случае следует выполнить запрос на другую дату или другой рейс. Инструкция кассира ГРС «Сирена-Трэвел» (Версия от 31.08.10). Сирена (сокращение от «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях») — специализированные сети передачи данных и системы обработки данных, предназначенные для резервирования авиабилетов в СССР. До сих пор крупнейшие российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов: американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus.
Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт
Авиакомпания «Аэрофлот» и другие отечественные перевозчики перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел». Новое программное обеспечение призвано защитить личные данные пассажиров и заменить зарубежные сервисы бронирования. ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана. — В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo (Сирена-Трэвел) затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании «Победа».
Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел»
Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу.
В ближайшее время система вновь заработает в штатном режиме», — рассказали в Ростехе. В пресс-службе «Воздушные ворота Северной столицы» подтвердили, что нестабильная работа систем регистрации наблюдается в аэропортах РФ. При этом аэропорт Пулково работает штатно.
Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт. Для регистрации на рейс и посадки на борт авиалайнера понадобится только паспорт.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
«Аэрофлот»: работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
- Читайте также
- Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел»
- В Абхазии был признан опасным популярный аттракцион среди туристов
- СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски
Навигация по записям
- Главные новости
- Еженедельный выпуск №16
- Силовики изымают документы в офисе разработчика системы бронирования Leonardo
- СМИ: Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования "Леонардо" : Новости
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования
Также «Ъ» допускает, что следственные проверки могут проходить в домах фигурантов этого дела, поскольку 3 апреля Мещанский суд Москвы разрешил МВД проведение мероприятий в домах двух частных лиц, пишет издание. В конце сентября 2023 года «Ростех» сообщил о масштабной хакерской DDoS-атаке на систему бронирования Leonardo. В компании утверждали, что атаки совершались с территорий нескольких стран, в том числе с Украины. Как отмечал «Ъ», сбои в работе сервиса привели к проблемам с регистрацией пассажиров на рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии» и Red Wings.
Sirena постоянно развивается, предлагая бизнесу новые возможности для расширения и оптимизации сервиса. В перспективе система обещает внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, для ещё более точного анализа предпочтений клиентов и оптимизации предложений. Обновления системы в будущем могут включать: Расширенные возможности персонализации предложений для клиентов. Улучшенные инструменты для анализа больших данных, позволяющие предвидеть тенденции рынка и адаптироваться к изменениям спроса. Интеграция с новыми платформами и каналами распространения, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории. Внедрение Sirena в бизнес-процессы компании даёт конкурентное преимущество на рынке туристических услуг, позволяя не только сократить время на обработку запросов и управление бронированиями, но и предоставлять клиентам высококачественный сервис, соответствующий современным стандартам индустрии путешествий. Практическое использование Sirena Sirena играет ключевую роль в современной индустрии путешествий. Эта система предоставляет агентствам и туристическим операторам доступ к обширной базе данных авиаперевозчиков, отелей, поездов и других услуг, что делает процесс бронирования быстрым, эффективным и удобным. Процесс бронирования начинается с поиска необходимого рейса, номера или другой туристической услуги. Агенты и клиенты могут вводить специфические параметры, такие как даты поездки, класс обслуживания, предпочтения по размещению, чтобы система предложила наиболее подходящие варианты. Благодаря прямому подключению к поставщикам услуг, Sirena позволяет сравнивать цены и наличие мест в реальном времени, что значительно экономит время и усилия при планировании поездки. После выбора оптимального варианта управление бронированиями осуществляется непосредственно в системе Sirena. Платформа предоставляет инструменты для изменения или отмены бронирования, а также для управления дополнительными запросами клиентов, такими как выбор мест в самолёте, оформление специального питания или добавление страховки. Все эти операции выполняются в несколько кликов, что делает работу туристических агентов более продуктивной и минимизирует вероятность ошибок. Взаимодействие с клиентами также упрощается благодаря Sirena. Система позволяет агентам предоставлять клиентам актуальную информацию о бронированиях, включая изменения в расписании и статусе рейсов. Кроме того, интеграция с CRM-системами обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту, позволяя сохранять историю поиска и бронирований, а также предпочтения путешественников для будущих запросов. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует формированию долгосрочных отношений. Использование Sirena в практике туристического бизнеса значительно упрощает процесс организации поездок, позволяя турагентам и операторам концентрироваться на обеспечении высококачественного сервиса, в то время как техническая часть бронирования и управления клиентами автоматизирована и оптимизирована. Анализ рынка и позиционирование Sirena Система занимает важное место на рынке туристических услуг.
Тогда же в авиакомпании «Россия» заявили о вынужденной задержке около 20 рейсов. По состоянию на 17:00 по московскому времени «разовые случаи сбоев в работе Leonardo продолжали наблюдаться», сообщил пресс-секретарь «России» Сергей Стариков. По его словам, это привело к отмене дополнительных рейсов, а также потере пассажирами стыковок. Однако в связи со сложностями с регистрацией пассажиров в аэропортах массовых длительных задержек рейсов не было, отметил представитель Минтранса. Авиакомпании продолжали работать альтернативным способом, а пассажирам оперативно предоставлялась информация и оказывалась необходимая помощь, добавил он. Потенциально авиакомпании ничего не ограничивает в праве предъявить иск о взыскании убытков с оператора системы «Сирены-Трэвел» , поскольку он отвечает за действия третьих лиц, говорит руководитель направления «Интеллектуальное право и защита информации» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. В случае возникновения такого спора все будет зависеть от того, какие обязательства принял на себя этот оператор системы и принял ли он все меры, для того чтобы защитить свою систему от внешнего воздействия, отметил юрист. Разработчик не отвечает за злонамеренные действия третьих лиц, соответственно, у авиакомпаний вряд ли есть возможность добиться возмещения убытков из-за переноса рейсов, полагает авиационный эксперт Григорий Померанцев. При этом перевозчики, как правило, предусматривают в бюджете операционные расходы на случаи сбоев, к числу которых относятся и проблемы с системами бронирования и регистрации, сказал он.
Меньше минуты Russia. Travel 18 мая 2022 14:43 Авиакомпания «Аэрофлот» и другие отечественные перевозчики перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел».
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
В пресс-службе «Воздушные ворота Северной столицы» подтвердили, что нестабильная работа систем регистрации наблюдается в аэропортах РФ. При этом аэропорт Пулково работает штатно. В пресс-службе Пулково сообщили «Фонтанке», что в 11:37 система Leonardo восстановила работу.
Также в офисе производят выемку документов, добавил собеседник. СМИ пока не располагают официальными комментариями силовых ведомств и Ростеха об оперативных мероприятиях. Хакерская атака на Leonardo произошла 28 сентября 2023 года с территории нескольких стран.
Собственные ИТ-разработки 2024 год: запланировано участие АО «Витасофт» в разработке технических проектов на создание и внедрение Единой интегрированной системы планирования использования воздушного движения Российской Федерации и Центральной интегрированной базы данных ЕС организации воздушного движения Российской Федерации.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
Глобальная распределительная система бронирования Sirena
7 апреля 2024 г., – Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку — замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Российскую систему бронирования «Леонардо» («Сирена-Тревел») атаковала хакерская группировка «IT-армия Украины». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в сфере кибербезопасности. Сирена (сокращение от «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях») — специализированные сети передачи данных и системы обработки данных, предназначенные для резервирования авиабилетов в СССР. Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. «Работоспособность системы бронирования Leonardo («Сирена-Тревел») восстановлена. Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении. Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет «Интерфакс».
Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
» Отказ в бронировании из системы бронирования авиакомпаний. В этом случае следует выполнить запрос на другую дату или другой рейс. Инструкция кассира ГРС «Сирена-Трэвел» (Версия от 31.08.10). Об утренних затруднениях в регистрации в аэропортах маршрутной сети «Аэрофлота» сообщает Телеграм-канал группы компаний, уточняя, что в настоящее время работоспособность системы бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) восстановлена и затруднения устранены. В 2023 году система Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. В четверг, 28 сентября, работу системы бронирования авиабилетов Leonardo (Сирена-Тревел) восстановили после сбоя. Об этом сообщила пресс-служба «Аэрофлота».
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт. Для регистрации на рейс и посадки на борт авиалайнера понадобится только паспорт.
Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений. Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними.
Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам.
Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний. С единого терминала можно было заказывать любой рейс. Поисковая нагрузка Инвенторные системы по своей архитектуре очень часто легасевые либо просто не предназначенные для высоких нагрузок. В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день. Фиксируем: есть свободные места, вот эти два займите вот этими пассажирами». Поиск по десяткам разных дат и сотням рейсов они не выдержат в силу своего устройства.
А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS. Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях.
У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки. Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению.
Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке.
До введения антироссийских санкций большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, "Аэрофлот" и "Победа" — американскими Sabre и Navitaire. В ноябре 2022 года Минтранс РФ сообщал, что все российские авиакомпании перешли на отечественные системы оформления воздушных перевозок. Замгендиректора "Ростеха" Александр Назаров уточнял, что Leonardo пользуются 68 перевозчиков, включая 50 российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год.
По заявлению Ростеха, атаки происходили из нескольких стран, включая Украину. В начале апреля 2024 года представители правоохранительных органов провели обыски в офисе "Леонардо". Действия силовиков были связаны с предыдущей хакерской атакой.
Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
Отметим, о восстановлении работы системы бронирования сообщили и в авиакомпании «Победа». Напомним, сегодня сбой в системе Leonardo задержал рейсы из Москвы. Регистрировать пассажиров приходилось вручную. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
До сих пор крупные авиакомпании России, включая группу «Аэрофлот» и S7, использовали зарубежные системы бронирования билетов — американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus ей принадлежит Navitaire. Ранее KazanFirst писал , что перерегистрация самолетов в российский госреестр не скажется на безопасности полетов.
Официальная причина, указанная источниками РБК и «Коммерсанта», связана с масштабными хакерскими атаками, предположительно украинской группировки, на систему бронирования осенью прошлого года. Эти атаки вызвали значительные нарушения в работе российских авиакомпаний, в том числе задержки рейсов. Однако, помимо DDoS-атак, компания столкнулась и с другими серьезными проблемами безопасности. За неделю до атак была анонсирована утечка данных о бронированиях за 16 лет, включая небольшой фрагмент данных, что подтверждало серьезность инцидента.
Пассажиров предупредили, что в аэропорту Шереметьево из-за сбоя задержан вылет семи рейсов. В авиакомпании «Победа» сообщили, что проводят регистрацию в ручном режиме. Пассажиров попросили заранее приезжать в аэропорт.
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски
ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана. У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования.