3 апр в 16:37. Пожаловаться. В Москве к разработчику российской системы бронирования «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» (входит в «Ростех») пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». » Отказ в бронировании из системы бронирования авиакомпаний. В этом случае следует выполнить запрос на другую дату или другой рейс. Инструкция кассира ГРС «Сирена-Трэвел» (Версия от 31.08.10).
Читайте также
- «Аэрофлот»: работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
- Сирена (сеть) — Википедия
- Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки | Новости
- СМИ: у разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски
В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена
Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров. Платформа включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , она позволяет автоматизировать большинство процессов. По его словам, АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется в общей сложности 68 компаний с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год.
Кроме того, существует угроза утечки персональных данных пассажиров. С 1 ноября 2022 года все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования авиабилетов, основной из которых является система «Леонардо», созданная компанией «Сирена-Трэвел» совместно с Госкорпорацией Ростех. Как авиакомпании переключались на систему «Леонардо» и что это значит для пассажиров — читайте в нашем материале. Система бронирования авиакомпаний — это платформа или приложение, которое выступает «посредником» между перевозчиком и пассажиром. Такая система «помнит» всю основную информацию — расписание рейсов, тарифы, все бронирования и регистрации билетов.
Помимо содержания данных, система бронирования взаимодействует и делится информацией с глобальными дистрибьюторскими системами GDS. Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени. Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка. Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre. Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований. При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты.
По данным издания, следственные действия были связаны "с масштабными атаками на IT-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года". В сентябре 2023 года в корпорации "Ростех", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа".
С проблемами в работе системы столкнулись "Аэрофлот", "Победа" и другие российские перевозчики. До введения антироссийских санкций большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, "Аэрофлот" и "Победа" — американскими Sabre и Navitaire.
Ограничения включают запрет покидать дом с 18:00 до 8:00, контактировать со свидетелями и посещать офис компании. Источник фото: Фото редакции В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний. По заявлению Ростеха, атаки происходили из нескольких стран, включая Украину.
В Абхазии был признан опасным популярный аттракцион среди туристов
- Другие темы
- Глобальная распределительная система бронирования Sirena
- Что еще почитать
- Дело о хакерских атаках
- Другие новости
- Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
» Отказ в бронировании из системы бронирования авиакомпаний. В этом случае следует выполнить запрос на другую дату или другой рейс. Инструкция кассира ГРС «Сирена-Трэвел» (Версия от 31.08.10). Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Новости в России и Мире.
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой
А обыски все-таки обычно проводят в отношении фигурантов уголовного дела, и у обыска есть одна особенность: во время обыска можно досматривать сотрудников, например, фирмы, которая находится в здании, в офисе, запретить им выход. Я думаю, что у следствия есть несколько версий, и одна из версий, которую необходимо проверить в рамках уголовного дела, это что в этой компании есть пособник. Потому что очень многие хакерские атаки проводят структуры, например, IT-безопасности, и именно успешная хакерская атака может быть проведена только потому, что люди вообще осведомлены о слабых местах защиты, и обыск — это одно из процессуальных действий, чтобы прояснить данную версию: имеет она право на жизнь или нет». Система бронирования Leonardo разработана «Сиреной-Трэвэл» при поддержке «Ростеха». Как заявляли в госкорпорации, сервис призван заменить зарубежные аналоги, «использование которых несет риски для отрасли пассажирских перевозок».
Раньше российские авиакомпании в основном пользовались услугами иностранных систем бронирования, в том числе американской Sabre и испанской Amadeus. Но в марте 2022 года обе они заявили о расторжении соглашений с «Аэрофлотом».
По данным издания, следственные действия были связаны "с масштабными атаками на IT-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года". В сентябре 2023 года в корпорации "Ростех", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа". С проблемами в работе системы столкнулись "Аэрофлот", "Победа" и другие российские перевозчики.
До введения антироссийских санкций большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, "Аэрофлот" и "Победа" — американскими Sabre и Navitaire.
У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки.
Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками.
А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы.
Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте.
Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать.
У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу. Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег. Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS.
Как все устроено: система контроля отправки пассажиров Конечно, авиакомпании используют ещё и множество другого ПО — десятки различных программ, множество из которых уникальны. Но это, скорее, дополнительные решения, повышающие эффективность, а без PSS работать вообще нельзя. Вернее, можно, но примерно как в XIX веке, на бумажках с печатями. То есть, в современном мире это нереально. Интересно, что западные разработчики PSS с российскими авиакомпаниями работать не отказывались и даже санкции не запрещают им этого делать.
Мартовские новости про то, что «Аэрофлот» отключили от Sabre, а S7 от Amadeus, касаются одноимённых глобальных распределительных систем GDS — своего рода «маркетплейсов» с авиабилетами, они нужны в основном для продажи билетов иностранцам, что сейчас неактуально.
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой
Проблемы с системой бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), приведут к сбою программы полетов авиакомпаний, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo). Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» (Leonardo). 3 апреля в офис «Сирена-Трэвел» пришли с обысками. Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом». В 2023 году система Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах.
Глобальная распределительная система бронирования Sirena
сертифицированная IATA и ТКП глобальная дистрибутивная система - программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel. Сотрудники ФСБ, Росгвардии и МВД пришли с обысками в офис компании «Сирена-Трэвэл», которая разработала систему бронирования Leonardo. ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия". сертифицированная IATA и ТКП глобальная дистрибутивная система - программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» (Leonardo) — компании «Сирена-Трэвел», входящей в корпорацию «Ростех», нагрянули с обысками сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии.
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
По данным "Ъ", действия следствия были связаны с крупными атаками на IT-инфраструктуру системы Leonardo, что произошло в сентябре 2023 года. Из-за DDoS-атак работы системы были приостановлены, и российские авиакомпании, включая "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и Red Wings, перенесли полеты.
Также в здании на Ленинградском проспекте находится Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования НИЦ АСК , где также проводятся оперативные мероприятия, однако связь между этими процессами пока не уточнена. Следователи могут также проводить следственные действия в домах фигурантов дела. Мещанский суд Москвы 3 апреля разрешил МВД проводить мероприятия у двух частных лиц, возможно, связанных с инцидентом.
В России вообще нет ни одной авиакомпании, имеющей хост не в виде SaaS. Ещё несколько десятков лет назад вы бы пошли на аэровокзал и стали бы обходить кассы каждой авиакомпании для того, чтобы сравнить стоимость билета. Возможно, авиакомпании предложили бы вам варианты с пересадками на свои же рейсы внутри хоста. Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе.
Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее. Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ. Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений. Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними. Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя.
В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам. Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний. С единого терминала можно было заказывать любой рейс. Поисковая нагрузка Инвенторные системы по своей архитектуре очень часто легасевые либо просто не предназначенные для высоких нагрузок. В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день. Фиксируем: есть свободные места, вот эти два займите вот этими пассажирами». Поиск по десяткам разных дат и сотням рейсов они не выдержат в силу своего устройства.
А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS. Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях. У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор.
О массовых затруднениях при бронировании авиабилетов через систему сообщала также авиакомпания "Аэрофлот". Разработчики утверждали, что DDoS-атаки шли с территории нескольких стран, включая Украину. Предположительно злоумышленники планировали парализовать систему авиаперевозок в России. Читайте также:.
«Аэрофлот» перешел на российскую систему бронирования
ЗАО «Сирена-Трэвел» - российский поставщик систем автоматизации обслуживания в сфере авиаперевозок. Клиентами компании являются свыше 100 авиаперевозчиков, более 500 аккредитованных агентств по всей РФ без учета субагентских сетей. История 2024 Суд назначил топ-менеджерам «Сиренs-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний В апреле 2024 года Хорошевский суд Москвы назначил двум топ-менеджерам разработчика системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний. Подробнее здесь. Обыски 3 апреля 2024 года силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл», разработчику ИТ-системы бронирования авиабилетов Leonardo.
Почему возник сбой По данным «Ростеха», атаки на Leonardo идут регулярно: за последние месяцы их были десятки, в том числе порядка пяти попыток зафиксированы в сентябре. На прошлой неделе о возможном взломе базы «Сирена-Трэвел» написал портал SecurityLab, из-за этого могли быть украдены личные данные пассажиров за несколько лет.
В пресс-службе «Ростеха» утверждают, что атаки на Leonardo носят масштабный и беспрецедентный по количеству задействованных ресурсов характер. Там напомнили, что в мировой практике были примеры обрушения подобных систем. В 2013 году американская система бронирования Sabre оказалась парализована на полтора часа, этот инцидент затронул более 300 авиакомпаний по всему миру, в том числе и российских, к примеру «Аэрофлот». В 2017 году из-за сбоя системы бронирования испанской системы Amadeus более 130 перевозчиков из разных стран, включая «Уральские авиалинии» , были вынуждены задержать рейсы. Там указали, что DDoS-атаки идут с территории нескольких государств, включая Украину. После начала специальной военной операции на Украине против российской авиаотрасли были введены международные санкции, на фоне которых от работы с Россией отказались основные зарубежные провайдеры систем бронирования — Sabre и Amadeus.
После этого в октябре 2022 года группа «Аэрофлот» сообщила о переходе с системы Sabre на Leonardo.
В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний. Начиная с середины 1980-х годов в разработках произошло разветвление — разработчики Сирены-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием Сирена-Сириус. Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам. Кроме того, произошло организационное разделение различных групп разработчиков на отдельные предприятия, конкурировавшие между собой. В 1992 — 1994 гг. Параллельно с этими работами другой группой разработчиков впоследствии составившей костяк ЗАО «Комтех-Н» велись работы по созданию системы «Сирена-2М» — нового программного обеспечения на платформе IBM PC , повторяющего функциональность «Сирены-2», но без использования старого программного обеспечения и с учетом особенностей этой платформы. Эти две системы конкурировали между собой, как и команды их разработчиков.
Параллельно с этим шло развитие конкурирующих проектов, сопровождавшееся установкой новых ЦОДов в различных регионах, переводом сетевой инфраструктуры на X. В конце 90-х годов функциональность обеих существовавших систем перестала устраивать авиакомпании и агентства по продаже билетов.
В сентябре 2023 года «Аэрофлот» сообщил о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Ошибка в тексте?
Читайте также
- О компании
- Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
- Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
- Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку
- Авиакомпании
«Сирена Тревел» Авиабилеты
Российские авиакомпании готовятся к переходу на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo. Ее разработчиком выступила компания «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»). В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия". В российскую национальную систему бронирования "Сирена-Трэвел" будут интегрированы 3 ключевых базы данных.
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
В московском офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo — компании «Сирена-Трэвэл» — проходят обыски. Об этом 3 апреля сообщили «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на источники. Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов. Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале.