Россия признала Абхазию и Южную Осетию, но не признала Приднестровье. России глава приднестровского парламента также просил принять ПМР в состав РФ. Как Россия может обеспечить неприкосновенность Приднестровья от атаки ВСУ. Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН. С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России.
Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье
28 февраля Приднестровье обратилось к России за помощью из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Смотрите онлайн видео «Почему Москва признает Приднестровье? Власти непризнанного Приднестровья обратятся за помощью к РФ из-за давления со стороны Молдавии. Приднестровье может войти в состав России только если признает выход Молдовы из состава СССР незаконным.
«Шутки закончились». Почему НАТО не начнет войну с РФ из-за Приднестровья
Вице-спикер Приднестровья: депутаты не собирались просить Россию о признании. Съезд депутатов Приднестровья обратился к России за помощью в связи с экономической блокадой: какой будет реакция России, ФедералПресс ответили политологи. Россия 30 лет не признавала независимость Приднестровья де-юре, хоть и поддерживала его де-факто.
Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье
В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики. Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть. В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации.
В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы.
В начале 90-х в России при непосредственном участии Чубайса, Гайдара и их приближенных соратников было положено начало создания Российского теневого правительства или Российского Клуба, по типу мирового теневого правительства под названием «Бильдербергский клуб». Решения по тактике и стратегии развития России принимаются большинством членов этого Совета в интересах прежде всего членов Совета Клуба, которые вкладывают деньги в те или иные проекты. После войны 1992 г Совет Клуба решил в ПМР создать прототип офшорной зоны, куда будут вкладываться и отмываться деньги. Но чтобы не подвергать эту зону отчетности перед финансовыми структурами России, решили не принимать ПМР в состав России, но обеспечить сохранность своих средств, посредством сохранения в ПМР Российского контингента Вооруженных сил и Миротворческих сил с учетом необходимых вооружений.
Все это под видом осуществления миротворческой операции и защиты населения ПМР. Среди членов Совета Клуба есть много приверженцев футбола и поэтому основным видом вкладывания денег был футбол под названием «Шериф» и его материально-техническая база, а финансовой обеспечивающей подпоркой сеть продуктовых супермаркетов, под что с соответствующими решалами на Украине были наведены до сих пор действующие контрабандные связи, чтобы завозить товары в ПМР, также приватизированные предприятия, банки и другое необходимое, что можно было подмять под Шериф для его бесперебойной работы.
При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом.
Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств.
В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза. В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника. Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации. Ведь Грузия и Молдавия и по сей день неспособны самостоятельно достичь успеха на пути военного реванша. Таким образом, победа самопровозглашенных республик политически остается в силе, и именно она является краеугольным камнем их права на самостоятельный выбор своей судьбы. Без признания этого права урегулирование определенного рода конфликтов является в принципе невозможным. Война, или точнее, победа в войне всегда была правоучреждающей реальностью в международных отношениях. Лицемерие современных государств, воюющих, не признавая состояния войны, и прекращающих воевать, не оговаривая условий мира, не меняет этого положения вещей, а лишь создает дополнительные трудности в создании прочного мира.
Разумеется, "право победы" — обоюдоострое оружие, которое может как учреждать новые государства, так и дезавуировать их. Нам всем хорошо известно, что самая мощная самопровозглашенная республика постсоветского мира — Чечня-Ичкерия, — несмотря на первоначальный относительный успех, впоследствии была ликвидирована благодаря военной победе России. Впрочем, это лишь одно из отличий чеченской ситуации от ситуации с непризнанными государствами. Другое важное отличие состоит в том, что Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия совершенно иначе распорядились плодами своей победы. В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг. Способность выстроить на своей территории современное регулярное государство — не менее важный, чем способность завоевать независимость, критерий внутренней состоятельности самопровозглашенных республик. С точки зрения этого критерия, их состоятельность не вызывает никакого сомнения. Или, по крайней мере, вызывает сомнения несколько меньшие, чем государственная состоятельность Грузии и Молдавии.
Решения по тактике и стратегии развития России принимаются большинством членов этого Совета в интересах прежде всего членов Совета Клуба, которые вкладывают деньги в те или иные проекты. После войны 1992 г Совет Клуба решил в ПМР создать прототип офшорной зоны, куда будут вкладываться и отмываться деньги. Но чтобы не подвергать эту зону отчетности перед финансовыми структурами России, решили не принимать ПМР в состав России, но обеспечить сохранность своих средств, посредством сохранения в ПМР Российского контингента Вооруженных сил и Миротворческих сил с учетом необходимых вооружений. Все это под видом осуществления миротворческой операции и защиты населения ПМР. Среди членов Совета Клуба есть много приверженцев футбола и поэтому основным видом вкладывания денег был футбол под названием «Шериф» и его материально-техническая база, а финансовой обеспечивающей подпоркой сеть продуктовых супермаркетов, под что с соответствующими решалами на Украине были наведены до сих пор действующие контрабандные связи, чтобы завозить товары в ПМР, также приватизированные предприятия, банки и другое необходимое, что можно было подмять под Шериф для его бесперебойной работы. Было запланировано создание футбольной команды Шериф, как визитная карточка фирмы, из местных и иностранных игроков, на которых за счет трансферов делаются большие деньги, а также сдача построенных полей и гостиниц в аренду для проведения сборов российских и иностранных команд.
Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2
Россия на данный момент никаких официальных заявлений о возможном признании Приднестровья не делала. Россия не признала независимость Приднестровья, его признают только Южная Осетия, Абхазия и Карабах. Эксперты не верят, что Россия признает независимость Приднестровья и присоединит его.
Почему приднестровье россия
Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона. Неужели Россия "сдала" Приднестровье? Почему мы не можем признать эту республику, как Абхазию и Южную Осетию? Санду требует, чтобы Россия вывела из Приднестровья миротворцев, и ожидает, что в обозримой перспективе появится возможность решить проблему Тирасполя без достижения компромиссов. Эксперты не верят, что Россия признает независимость Приднестровья и присоединит его. 28 февраля Приднестровье обратилось к России за помощью из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Съезд депутатов Приднестровья обратился к России за помощью в связи с экономической блокадой: какой будет реакция России, ФедералПресс ответили политологи.
Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?
Кроме того, по словам дипломата, республика испытывает проблемы с импортом лекарств и медицинского оборудования. В ответ на это глава МВД Молдавии Адриан Ефрос назвал фальшивыми фото- и видеокадры атаки, в результате которой был якобы уничтожен военный вертолет. Это было частью кампании по дезинформации с целью спровоцировать панические настроения в обществе и нестабильность в регионе», — сказал чиновник. По информации ведомства, целью нападения была радиолокационная станция, ей нанесены незначительные повреждения.
На следующий день МИД РФ заявило , что атака дрона-камикадзе на приднестровскую воинскую часть является провокацией, направленной на обострение ситуации вокруг Приднестровья, и призвало к тщательному расследованию инцидента. Так, в конце 2022 года президент Молдавии Майя Санду , по ее собственным словам, в ходе личной встречи заверила Владимира Зеленского об отсутствии угроз для Украины со стороны Приднестровья. Мы и впредь будем прилагать усилия для сохранения мира в стране.
Власти Молдавии делают все, чтобы предотвратить и не допустить обострения ситуации на Днестре». Так, 23 июня 2022 года глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев заявил, что «нас объединить практически невозможно, потому что у нас разные ценности, разная история, разные приоритеты». При этом 22 июля того же года министр сообщил, что Приднестровье сохраняет курс на независимость с последующим присоединением к России, который был одобрен на референдуме 2006 года.
Это естественно.
Слабость молдавской армии может быть компенсирована за счет помощи румынских и прочих натовских «ихтамнетов», которые вполне могут провести спецоперацию по восстановлению территориальной целостности страны. Как это может выглядеть на практике, продемонстрировал альянс Баку и Анкары, который сумел в два приема ликвидировать физически и юридически провозглашенную государственность Нагорного Карабаха, или Арцаха. Вопрос в том, как бы на это отреагировали в Кремле, памятуя, что в Приднестровье проживают сотни тысяч граждан РФ, а также размещены воинские и миротворческие контингенты. Дипломатические реакция была бы однозначно, но вот с непосредственной военной защитой наших сограждан возникли бы проблемы в связи с отсутствием общей границы. Вторая опасность еще более страшная, поскольку исходит она от нацистской Украины. Слишком многое может получить Киев, уничтожив пророссийский анклав, находящийся у него под боком: тысячи граждан РФ и пленных военнослужащих ВС РФ в качестве заложников для последующего обмена, склады с боеприпасами для артиллерии советских калибров, а также моральное удовлетворение после поражений в ходе неудачного контрнаступления 2023 года. Удручает то, что особо помешать этому конвенциальными способами весьма затруднительно, поскольку плацдарм на правом берегу Днепра был оставлен в октябре 2022 года.
Да, гарнизон Тирасполя можно будет поддержать дистанционно ракетными и авиационными ударами, но общий негативный результат предопределен. По сути, единственное, что удерживает Киев от реализации подобного сценария против Приднестровья, это то, что оно юридически считается частью Молдавии одновременно и украинским, и российским руководством. Если вдруг в Кремле 29 февраля 2024 года признают независимость ПМР, да еще и присоединят к Российской Федерации, руки у режима Зеленского будут полностью развязаны.
Приднестровье хочет присоединиться к России так же, как Южная Осетия, Донецкая и Луганская народные республики. Они понимают, что только вместе с Россией они сами, их дети и внуки могут жить дальше в безопасности и спокойном мире. Весь этот национализм, нацизм, который дал корни рядом с нами, надо просто уничтожить, выкорчевать и на долгие годы об этом забыть», — сказал Водолацкий.
Чтобы признать ПМР, надо иметь возможность предоставить этой территории соответствующую поддержку. А здесь это невозможно. Ситуация в самой Молдове также далека от конфронтационной. Большинство населения республики поддерживает социалистов, которые скептически относятся к вступлению Молдовы в НАТО. Большинство голосуют против объединения с Румынией. За 30 лет заморозки в самой ПМР к власти пришли новые элиты, и они видят не только плюсы вступления в Россию, и минусы. Но там есть особенности. Люди взаимодействуют. Нужно ли им идти на головокружительные изменения? Адаптация к статусу нынешнему произошла. Если идти под Россию, для местных элит есть плюсы и минусы. Здесь они распоряжаются своими ресурсами, как хотят. Москва может усилить контроль.