Новости почему не хоронят ленина раскрыта главная тайна

Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Новости по теме. Вот почему не хоронят Ленина: что от нас.

Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят

Почему не хоронят Ленина. Похоронят ли В.И. Ленина или его тело так и останется лежать в мавзолее? Когда тело Ленина (но уже не его дело, слава богу) могут мобилизовать для достижения каких-то политических целей. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Новости по теме. Вот почему не хоронят Ленина: что от нас. Почему тело Владимира Ленина спустя столько лет после его смерти продолжает будоражить умы как его соотечественников, так и иностранцев? В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе.

Сатанинский алтарь Ленина. Почему не хоронят вождя?

Существует несколько причин, почему Ленина не хоронят. Первая и главная причина связана с ролью, которую Ленин играл в истории России. Он был одним из главных лидеров Октябрьской революции 1917 года и впоследствии стал первым руководителем Советского Союза. Его героический образ был сложен витиеватой пропагандой, и его тело стало своеобразным символом Советской власти. Вторая причина связана с тем, что похоронить Ленина может вызвать неоднозначную реакцию общественности. Некоторые люди считают его героем, который осуществил социалистическую революцию и привел к созданию нового государства, тогда как другие видят в нем диктатора и преступника против человечества. Похоронка Ленина может стать поводом для конфликтов и столкновений.

Еще одна причина заключается в желании предотвратить идеологическую рекламу коммунизма. Хранение тела Ленина в Мавзолее служит напоминанием о коммунистическом прошлом России. Если бы его похоронили, это могло бы означать конец для коммунистической идеологии в России. Таким образом, причины, по которым Ленина не хоронят, включают его историческую роль, опасения по поводу возможных конфликтов и идеологической рекламы коммунизма. В конечном итоге, вопрос о похоронке Ленина остается открытым и представляет собой сложный этический дилемму для современной России.

Фильм 3. See more Почему не хоронят Ленина.

Фильм 2. Фильм 1. Саде Сати и Кету в 7 доме. Почему не хоронят Ленина. Касается каждого!

На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса.

Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III.

Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон.

Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей.

Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю.

Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А.

Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И.

Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П.

Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле.

Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г.

Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе.

Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования.

Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В.

Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».

Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах.

В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т.

Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю.

Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.

Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам.

Причины раннего ухода основателя «Советской империи»

  • Но мать-земля не принимает тело, а душу отвергают небеса — где и когда похоронят Ленина?
  • Новости дня
  • Как и где предлагают захоронить тело Ленина
  • Что еще почитать
  • Могила Ленина: раскрыта тайна почему вождя не хоронят

Сатанинский алтарь Ленина. Почему не хоронят вождя?

  • Почему тело «вождя» еще не захоронили и кто с ним соседствует
  • Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?
  • Сатанинский алтарь Ленина. Почему не хоронят вождя?
  • Как все начиналось
  • Похожие материалы
  • Рассылка новостей

Что еще почитать

  • Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
  • Читайте также:
  • Другие материалы по теме «Мнения и комментарии»
  • Почему не хоронят Ленина
  • Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина » Горячие новости

Сатанинский алтарь Ленина. Почему не хоронят вождя?

Он посчитал, что бывший вождь заслужил на захоронение, которое позволит его телу превратиться в нечто подобное мощам святых. Мнение о надежде на прогресс науки Существует и иная версия о том, почему именно такое решение было принято относительно дальнейшей судьбы тела Ленина. Сообщается, что среди членов Коммунистической партии были люди, которые настолько сильно были уверены в невероятном прогрессе науки, что продвинули идею бальзамирования, как переходной этап на пути к будущему «воскресению» покинувшего мир лидера. Именно из-за этого отказались от захоронения как от метода, который не позволит возвратить тело к жизни. Мистические версии о погребении Ленина в Мавзолее Примечательным является тот факт, что архитектор Щусев, который в большей степени занимался постройкой церквей и храмов, в ходе выполнения задачи по возведению гробницы для Ленина использовал один из языческих способов. Уже давно не секрет, что Мавзолей советского вождя — типичная месопотамская культовая башня Пергамский алтарь. Историческим фактом является то, что такое сооружение использовалось одним из семитских племен, которое было изгнано за колдовство, магию и гадания.

Это племя никогда не признавало учение Иисуса Христа. Большинство христиан древнего времени считало этот народ и их обряды сатанинскими. Ну, а места, где они проводились подобные мавзолею Ленина — были проклятыми. Покровителем этого народа называли бога с именем Вил.

Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского. Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни.

Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные. Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования. Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились.

Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием. Прошло 100 лет. У нас есть решение II съезда Советов от 26 января 1924 года. В нем был поставлен вопрос о захоронении. А говорить, что его захоронили, не стоит. Даже по православным канонам я не считаю, что Ленин сегодня захоронен. И в сердце России у нас могила, где лежит труп, — это неправильно. Пора это прекратить".

К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах».

Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т.

Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.

Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам.

В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал.

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами.

Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции.

О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А.

Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В.

Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н.

Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В. Ленина Ф. Дзержинскому с просьбой забальзамировать тело В. Письмо рабочих ткацкой фабрики Трехгорной мануфактуры в редакции газет "Известия", "Правда", "Рабочая Москва", "Рабочая газета"; 25 января 1924 г. Письмо А.

Ленина; 22 января 1924 г. Воспоминания о Ленине. Новому человеку — новая смерть? Новое литературное обозрение. Полякова из с.

Юрьевского Абрамовской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии от 10 мая 1927 г. Записка А. Следственное дело патриарха Тихона. Машинописный текст. Протокол вскрытия мощей Сергия Радонежского.

Закрытие Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия в 1918—1946 гг. Майорова Н. Материалы к заседанию СНК от 29 июля 1920 г.

Ответственными были назначены химик Б. Збарский и анатом В.

Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле.

Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу.

Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас... Простой работы с прошлым здесь не может быть. В некотором отношении мы все внучата Ильича.

Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?

Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Могила Ленина: раскрыта тайна почему вождя не хоронят 21:00 2022-06-22 То, что Россию накрыл кризис это не секрет. Почему Не Хоронят Ленина? Фильм 1» в сравнении с последними загруженными видео. Почему тело Ленина не похоронено — раскрыта главная тайна века. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина раскрыта главная тайна.

Почему не хоронят Ленина? Тайна века!

Почему не хоронят Ленина? Какие причины лежат в основе этого решения? Давайте рассмотрим историю и факторы, определившие судьбу мумии Владимира Ленина. Почему тело Владимира Ленина спустя столько лет после его смерти продолжает будоражить умы как его соотечественников, так и иностранцев? Почему тело Ленина не похоронено — раскрыта главная тайна века. Почему тело Владимира Ленина спустя столько лет после его смерти продолжает будоражить умы как его соотечественников, так и иностранцев? Узнайте, почему Ленин не был похоронен, и раскройте главную тайну XX века!

Ленин жив: почему не хоронят вождя пролетариата

Как это сделать, если там машины, трамваи и лошади? В итоге на четвертом заседании ВЦИК было принято решение похоронить Свердлова у братских могил, но в отдельной могиле. В результате появился второй мемориальный объект на Красной площади, связанный с большевистской властью. К этому моменту начался процесс насыщения Красной площади большевистскими символами.

Обсуждался вопрос: почему мимо братских могил ездят трамваи? В итоге трамвайную линию перенесли к Верхним торговым рядам. Но самая большая проблема возникла 21 января 1924 года, когда умер Владимир Ленин.

Была создана комиссия по похоронам. Где, что, как? Никто понять не мог.

Ведь на Красной площади места было много, а практика захоронений уже вроде прижилась. Место для него было определено. Но как быть теперь?

Начали поступать предложения, тогда как раз впервые прозвучала идея, что захоронить надо рядом с могилой Свердлова. Рядом не понравилось — масштаб личности совершенно иной. Хотели похоронить перед могилой Свердлова.

Одновременно стояла проблема — а как прощаться с Лениным? Было принято решение выставить гроб с телом для публичного прощания. Но дело в том, что железная дорога тогда работала плохо.

Было очевидно, что все желающие сразу приехать и попрощаться не смогут. А смерть Ленина была действительно всенародным горем, все хотели с ним попрощаться. У Крупской, кстати, на этот счет вообще была своя точка зрения.

Говорят, что Владимир Ильич завещал похоронить его рядом с матерью, которая умерла в 1916 году в Петербурге. Это выдумка. Такого не было никогда.

Справка «МК». Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения. Пункт 2.

Склеп соорудить у Кремлевской стены среди братских могил борцов Октябрьской революции». Но сохранить тело Ленина можно было только при низких температурах. Когда его доставляли из Горок, оно было подморожено — мороз стоял —20…22.

На следующий день после смерти Ленина архитектор Алексей Щусев получил команду: сделать проект Мавзолея. Его вызвали вечером 22-го числа на заседание архитектурной комиссии. Из воспоминаний архитектора Щусева: «На заседание меня вызвали ночью и сказали: «К утру должна быть начата работа по созданию склепа».

Фундамент из песка, вагонка в елочку — Тот первый Мавзолей, видимо, мало был похож на нынешний? Буквально за ночь Щусев его нарисовал. Помимо него в совещании участвовали еще двое — архитектор Виктор Веснин, будущий академик архитектуры, и архитектор Петр Антипов.

Главной задачей было понять, какую форму придать склепу. Был отвергнут вариант пирамиды — вызывало ассоциации с Древнем Египтом. Совсем другое дело — система ступенчатой пирамиды, свойственной культуре майя, которая тогда была малоизвестной.

На Красной площади развели костры. Отбойных молотков тогда еще не было, а грунт оказался проморожен — надо было оттаивать землю и рыть котлован. Работали в три смены.

Место для Мавзолея выбрали перед могилой Свердлова, ближе к центру Красной площади. Размеры склепа были совсем небольшими. Котлован — 9 на 9 метров.

На складах взяли древесину для строительства. Щусев, как и любой нормальный архитектор, с учетом небольших объемов строительства мог позволить себе не проводить расчеты. Тем более что склеп был запланирован как временный.

Кстати, слово «мавзолей» в документах того времени вообще не упоминается. Его позже придумал и ввел в оборот сам Щусев. Камень для привычного глазу современника Мавзолея искали по всей стране.

Фото предоставлено пресс-службой ФСО Описание проекта временного склепа, газета «Известия» за 25 января 1924 года: «Над центральной частью склепа будет возвышаться временный деревянный памятник в виде четырех колонн, соединенных общим покрытием». Большевистские ударные сроки. Сроки, конечно, немного сдвинулись.

Дело в том, что в этом месте проходил подземный электрический кабель, который питал Кремль. Геофизической разведки ведь тогда не было. Но кто-то вспомнил, что там, в земле, что-то лежит.

Рассмотрим подробнее этот непростой вопрос. Как все начиналось Проблема захоронения вождя пролетариата впервые обсуждалась еще в 1923 году, при жизни Ульянова. Почему Ленина похоронили в Мавзолее? Сталин на собрании Политбюро сообщил, что Ульянов не в лучшей физической форме. Иосиф Виссарионович поставил вопрос о бальзамировании тела Ленина. Троцкий выступил против этой идеи, связав ее с православными традициями почитать мощи святых угодников. Каменев разделил мнение Троцкого, сказав, что Ленин был бы против любых проявлений «поповства». Бухарин также скептически высказывался о возвеличивании тела вождя, считая, что прах вряд ли может освятить место около Кремля. Когда Ленин умер, подобные скептические мысли не высказывались вслух. За несколько дней построили деревянный мавзолей, куда и поместили тело Ленина.

Мнение семьи Супруга Ленина, Надежда Крупская, публично выражала свое несогласие с подобным почитанием вождя. Ее обращение было опубликовано в газете «Правда». Крупская предостерегала от возведения пышных памятников и дворцов для своего умершего мужа, аргументируя это мнение тем, что сам Владимир Ильич не придавал значения подобным вещам при жизни. Надежда никогда не была в Мавзолее и не вспоминала его в своих трудах и статьях. Остальные члены семьи также были против мумификации тела лидера коммунистов. Некоторые историки свидетельствуют о том, что сам Ленин хотел, чтобы его похоронили на ленинградском Волковском кладбище, где находится могила его матери. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому завещанию не осталось. Бонч-Бруевич говорил, что гораздо позже смерти Ленина взгляды его родственников на форму захоронения вождя претерпели изменения. Идея увековечить облик Владимира Ильича настолько всех захлестнула, что все противоположные мнения были оставлены ради необходимости масс пролетариата. Послевоенный период После смерти Сталина был собран съезд коммунистической партии, на котором решили создать единый памятник для всех великих советских людей и там разместить останки Ленина и Сталина.

Однако сооружение Пантеона прекратилось с приходом к власти Хрущева и его политикой десталинизации. Хрущев активно выступал против сталинского режима в целом, называя его «ошибкой» правителя. Тело Сталина было вынесено из Мавзолея и захоронено у стены Кремля, где и находится до сих пор. Перестроечные времена До периода перестройки вопрос о том, почему Ленина не похоронили, не поднимался.

Это опять же вопрос элементарного уважения к себе. Всего народа и каждого из нас. Тему продолжит Александр Ботухов. В таком виде Ленин пережил тех, кто его бальзамировал. Кто начинал это - давно похоронены, а Ленин - как живой.

Тело раз в полтора года достают из Мавзолея, чтобы раздеть, помыть в спецрастворе и вернуть обратно. Специалисты говорят, что стоит это недорого. Юрий Ромаков, сотрудник Научно-исследовательского Центра биомедицинских технологий ВИЛАР : "Никакой специальной статьи по затратам на сохранение тела Ленина мы не выделяем, потому что это незначительные суммы". Однако, в этом году впервые всерьез и из уст государственных чиновников зазвучала идея перестать финансировать мумификацию Ленина. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: "Ну, сколько еще десятилетий должно пройти, чтобы все поняли, что водить на экскурсию, выставлять на показ тело давно умершего человека, ну это как бы не по-христиански. Ну не Египет мы, в конце концов". Когда начинаются разговоры о перезахоронении Ленина, всегда вспоминают это место. Причем, по одной из версий, Владимир Ильич сам хотел быть похороненным рядом с матерью, а значит здесь. Но в нынешней разгоревшейся дискуссии вокруг вождя оказалось, что у Петербурга есть конкуренты.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал в городской парк. Раньше тут было кладбище. Но из всех могил нетронутой осталась только одна - Ильи Ульянова, отца Ленина. На прошлой неделе губернатор предложил похоронить и сына. Прямо здесь. Но с оговоркой - если в Москве примут решение. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: "Самое удобное место - это вот то, где мы с вами сейчас находимся.

Конечно, ногти и волосы не растут. Но останки ничуть не изменились с момента, когда тело было погружено в консервирующий раствор. Композиция «Смерть вождя» скульптора Сергея Меркурова. Установлена в музее «Горки Ленинские» По словам профессора Валерия Быкова, руководителя научно-исследовательской лаборатории при Мавзолее, тело Ленина пребывает в отличном состоянии и специалисты делают все, чтобы таким же оно сохранилось для будущих поколений. Они уверены, что тело может сохраняться еще не менее ста лет и даже дольше. В этом-то и состоит научный эксперимент. Смерть Ленина В 18 часов 50 минут 21 января 1924 года сердце вождя мирового пролетариата остановилось. По заключению врачей причиной смерти послужил атеросклероз сосудов мозга. Ряд мозговых областей недополучал необходимый кровоток. Сотрудник мавзолейной группы хирург Юрий Лопухин 1924-2016. При ранении рядом с артерией — там, куда попала пуля, — образовался тромб, который перекрыл канал, соединяющий тело и голову. Левая сторона головы стала плохо снабжаться кровью, что привело к ишемии сосудов левой части мозга, параличу правых конечностей, нескольким инсультам и смерти. Как сохранить вождя В ночь на 22 января 1924 года, сразу после смерти Ленина, была создана комиссия по организации его похорон во главе с Феликсом Дзержинским. Скульптору Сергею Меркурову поручили снять слепки с лица и рук покойного, а патологоанатому Алексею Абрикосову — вскрыть и забальзамировать тело на трое суток до похорон. Тело было погружено в раствор из формалина, хлористого цинка, спирта, глицерина и воды. Через некоторое время кожа порозовела и приобрела довольно свежий вид. Тогда гроб с телом вождя выставили в Колонном зале. В Москву устремились толпы людей, желавших в последний раз взглянуть на Ленина. С 23 по 27 января мимо гроба прошли не менее полумиллиона советских граждан. Египетская ступенчатая пирамида в Саккаре. Построена для погребения фараона Джосера, ок. Автор идеи не хоронить Ленина неизвестен. Согласно официальным заявлениям, это предложение высказывали многие рядовые большевики в своих посланиях в руководящие органы партии. Однако в архивах таких писем не обнаруживается, что дает историкам повод полагать автором идеи Иосифа Сталина.

2 предположения, почему не похоронят Ленина

Кроме того, формальдегид хорошо дезинфицирует, убивая почти все микроорганизмы и большую часть грибков и плесеней. Затем предстояло перекисью водорода обесцветить бурые пятна на лице и руках усопшего вождя: они портили его внешний вид. Наконец, следовало пропитать тело растворами глицерина и ацетата калия, чтобы ткани могли сохранять влагу и пребывали в водном равновесии с окружающей средой. Выполнив надрезы на коже, тело погрузили в ванну с формалином. С помощью хирургических игл в сохранившиеся артерии ввели формальдегид. Брюшную и тазовую полости промыли уксусной кислотой, внутренности удалили. Раствор формалина начали вводить те в места, где на ощупь были заметны размягчения тканей. Воробьев, Збарский и их помощники не покидали склеп ни днем ни ночью, почти не спали, питались всухомятку.

Узнав об этом, Дзержинский распорядился, чтобы к склепу подвели трамвайные рельсы и подкатили вагон с бытовыми удобствами. Руки мумии облачили в резиновые перчатки, а на голову надели резиновый цилиндр: в эти перчатки и цилиндр вводили затем консервирующие растворы. На теле было сделано два десятка глубоких разрезов, вскрывших пространства на передней стенке живота, а также плечах, предплечьях, бедрах, голенях, сзади вдоль длинных мышц спины и в ягодичной области. Благодаря этим разрезам мышцы хорошо пропитались формалином и бальзамирующими растворами, однако потом пришлось изрядно потрудиться, чтобы сделать их незаметными. Для пропитки тела Воробьев также рассек кожу на ладонях и нижних поверхностях пальцев на кистях рук. Спиртовая обработка продолжалась шесть дней. В мае, после двухнедельного пропитывания в спиртоглицериновой ванне, тело погрузили в водный раствор глицерина.

Почти все пигментные пятна на открытых частях тела стали незаметными. Читайте также Фанни Каплан: эпопея Фейги Красная мумия В июне 1924 года в Москве проходил Пятый конгресс Коминтерна, и Дзержинский попросил узнать, нельзя ли показать тело Ленина его делегатам. Ответ был получен положительный. Вечером 18 июня у саркофага встали часовые, и в 19 часов 30 минут процессия делегатов направилась от Никольских ворот к Мавзолею. Среди прочих пришли и родные покойного вождя. Он лежит таким, каким я видел его тотчас после смерти, а пожалуй, и лучше». Взволнованы были и делегаты конгресса.

Сомнений в успехе ни у кого не оставалось. Воробьев и Збарский расцеловались.

Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского. Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни. Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные.

Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования. Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием. Прошло 100 лет. У нас есть решение II съезда Советов от 26 января 1924 года. В нем был поставлен вопрос о захоронении. А говорить, что его захоронили, не стоит.

Даже по православным канонам я не считаю, что Ленин сегодня захоронен. И в сердце России у нас могила, где лежит труп, — это неправильно. Пора это прекратить". В феврале 2017 года о необходимости захоронения Ленина заговорил историк Николай Сванидзе.

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело.

При этом самому Владимиру Путину Ленин несимпатичен. Более того, президент говорил, что советский вождь заложил «мину под российскую государственность, которая складывалась тысячу лет». На одной из пресс-конференций Путин объяснил, что Ленин — революционер, а не государственный деятель. А однажды президент нелицеприятно охарактеризовал ленинские идеи во время разговора с режиссером Александром Сокуровым о возможности «придумать Россию заново». Против сохранения тела Ленина на центральной площади столицы выступает Русская православная церковь. Еще в 1999 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II выразил надежду, что когда-нибудь «останки деятелей революции» будут перенесены с Красной площади. С тех пор позиция Церкви не менялась. Хотя в 2017 году зампредседателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Александр Щипков говорил, что РПЦ выступает за захоронение советского вождя, но призывал дождаться момента, когда «спадет искусственное заострение этой дискуссии». Кстати, даже лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский признал, что сейчас этого произойти не может: «Сегодня этому мешают те, кто все еще живут воспоминаниями о той революции, которая принесла столько беды нашему народу». В настоящее время Мавзолей и лежащее в нем тело до сих пор вызывают острые споры среди наших современников. Одни россияне солидарны с главой государства в этом вопросе, другие выступают за скорейшее захоронение тела Ленина, третьи вообще относятся к этой теме равнодушно. Также вызывает разногласия и место захоронения: кто-то предлагает Кремлевскую стену, а кто-то — кладбище. Что будет с Мавзолеем дальше? Найдет ли Ленин последний покой в земле или будет вечно предметом визуального ознакомления зевак и иностранных туристов? Сейчас об этом сказать трудно. Как говорится, поживем — увидим. И к этим словам пока больше добавить нечего. Последние записи:.

Почему Ленина до сих пор не похоронили: легенды и предания

Почему Ленина не похоронили в соответствии с традициями, принятыми в России? В новом романе Александра Проханова Ленина все же выносят из мавзолея, но тело не предают земле, а запускают в космос. Узнайте, почему Ленин не был похоронен, и раскройте главную тайну XX века! Главная» Новости» Тайна ленина 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий