В Ереване 21 марта торжественно отпраздновали иранский Новый 1395-й год – Новруз. Навруз — праздник прихода нового года и весны по астрономическому солнечному календарю — приходится на период весеннего равноденствия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. иранский новый год - отмечают в Москве» на канале «Улыбайся каждый день» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 6:13, длительностью 00:02:23, на видеохостинге RUTUBE. В связи с новогодними праздниками Консульский отдел Посольства России в Иране не работает в период с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023 года.
Блинкен пожелал иранцам «светлого будущего» на иранский Новый год
В иранской традиции первый человек и первый мифический король Ирана называют Кимарами, о чем свидетельствует стихотворение Фердоуси Шахнех «Книга царей» , которое указывает NowRuz как день создания кимаров. Что касается истоков NowRuz, существуют также теории, отличные от тех, которые были представлены до сих пор хотя и не противоречивые , разработанные различными учеными: например, по словам датчанина Кристиана Кристиана, этот праздник станет наследием вавилонского праздника Задмук. Среди самых популярных легенд, теперь становятся частью персидской басни, является возвращение «Дяди Новый год»: каждый год, в первый день весны, дядя Новый год носит войлочную шляпу, обертывается в шарф и спускается в город, опираясь на палку: он посетит каждый дом в Персии, принося новый год всем людям. У городских ворот есть один из самых красивых садов в Персии, покрытый цветами, особенно розами, которые ярко расцветают в начале весны. Хозяйка сада - милая старушка.
Она никогда не видела Дядю Нового Года, но каждый год в первый день весны с нетерпением ждет его в надежде встретить его: встает до рассвета и готовится принять его, тщательно убирая в доме, расстилает шелковый ковер. Он приносит немного корма для золотых рыбок в прохладную воду садовой кадки, следит за тем, чтобы фонтан в центре обильно разбрызгивал брызги, а перед входом ставит таз с водой, в котором плавают лепестки роз. Наденьте лучшее платье из тонко вышитого шелка, обвяжите волосы золотым платком, зажгите огонь в камине, накройте стол с «семью грехами» на веранде, а также расставьте семь хрустальных тарелок, заполненных семью разными. Когда все готово, старушка сидит на ковре, с нетерпением ожидая Нового года дяди: она знает, что каждый, кто его встречает, снова будет молод, как земля, когда она встречает весну.
Когда приходит дядя, он видит, что она спит, и не имеет сердца, чтобы разбудить ее: она ловит самую красивую розу и ставит ее между пальцами; вкусите половину яблока, смоченного в сахаре; берет из камина уголь и включает трубку. Затем он возвращается в город, потому что он должен посетить все дома. Только позже солнце пробуждает старуху. Она видит розовое и наполовину яблоко влево и понимает, что дядя Новый год тоже прошел в этом году, и что в этом году этого не видел.
Однако празднования начались, однако, примерно за неделю до марта 21, поскольку создание Вселенной подобно тому, что было описано в Ветхом Завете , как полагали, произошло в шести фазах или этапах с появлением человека только на шестой день, одновременно с весенним равноденствием; что придавало этому дню особую важность как проявление кульминации власти и славы Бога. В определении шести этапов создания gahanbar каждого из них были также выявлены в определенное время года: другими словами, солнечный год был разделен на шесть сезонов, и в конце каждого из них древние персы отмечали сторона; самое большое из торжеств, очевидно, зарезервированы для Навруза, когда они праздновали завершение Творения, и считался, что живые души на земле должны встретиться с небесными духами и душами умерших близких. Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз. Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег.
Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год. Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия».
Что совершал царь в начале и ежегодно, священник надеялся исполнять каждый год — а Саошьянт обязательно совершит это в момент окончательного Обновления. Нам неизвестно, существовало ли при Ахеменидах тайное или явное противостояние двух религиозных идеологий — царской и жреческой. Дружба царя Виштаспы с Пророком могла быть парадигматической моделью. Но позже, при Сасанидах, конфронтация выйдет на поверхность. Этот феномен известен всюду: принц Сиддхартха стал буддой, и его сотериология заменила сотериологию брахманов. Читайте также В день нового года В день нового года Прожили мы по милости Божией 1950-й год.
Затем звучат другие песни: на татарском и кумыкском, лезгинском и башкирском, узбекском и казахском… На экране за спинами исполнителей — перевод стихов на русский, что помогает лучше эти песни понять и почувствовать. И вокальные, и танцевальные, и инструментальные номера как на подбор — либо серьезные, патриотические, либо очень лиричные.
Мы же хотим показать, что не пойдем у них на поводу. Но концепция праздника была полностью изменена. Изначально это должен был быть широкий и радостный Навруз — такой, каким его умеют сделать наши тюркские и иранские народы. В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге. Нетрадиционной получилась и деловая часть нынешнего Навруза — «круглый стол», участники которого собрались, чтобы обсудить традиции праздника и его объединяющее значение для землячеств. Но и эти обсуждения касались трагической темы последних дней. Как и председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, настоятеля Соборной мечети муфтия Равиля Панчеева, напомнившего аудитории, что распространенное в некоторых СМИ словосочетание «исламский экстремизм» не имеет ни смысла, ни права на существование.
Как же можно соединять эти слова и смыслы с понятием «экстремизм»? На одном конце стола ребятишки и взрослые из тряпочек скручивали куколки-обереги, на другом — лепили из темного ржаного теста разных по форме, но неизменно изящных и нарядных птичек — жаворонков. Интересный факт: многие весенние обряды перекликаются у очень, на первый взгляд, далеких в культурно-религиозном плане народов. Об этом упомянул доцент РГПУ им. Герцена Алексей Гайдуков: — Например, крашение яиц есть и в персидской традиции, и у православных.
Студент Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ Владимир Гарькавый и студентка Высшей школы перевода Полина Грудкина — участники культурно-образовательного проекта НОЦ востоковедения «Клуб персидского языка» - рассказали об историко-культурных связях между иранским Ноурузом и славянской Масленицей. Также участники праздника приняли участие в настольной иранской игре «Мору пелле» «Змея и лестница».
Организаторы мероприятия выражают благодарность всем его участникам.
Россия и Иран хотят завершить интеграцию своих платежных систем к Новому году
Иранский Новый год. В Иране Навруз всегда отмечают широко. Руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи назвал главной целью в новом году увеличение темпов производства за счет массового вовлечения жителей страны. Молодая супружеская пара разместила в соцсетях небольшое видео с танцем на площади Тегерана – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Видео, Иран на развлекательном портале Источник: РИА Новости. В СПбГУ Ноуруз отмечают не первый год, но в этот раз среди всех интересующихся иранской культурой был впервые проведен фотоконкурс «Мое путешествие в Иран». Жители армянского квартала в иранском Исфахане снова отметили Новый год по христианским традициям.
Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны
Иранский Новый год отметили в Сеченовском университете. Фото: страница учреждения в социальных сетях Иранский день прихода весны Навруз отметили 22 марта в Первом Московском государственном медицинском университете имени Ивана Сеченова. Как отметили на странице образовательного учреждения в социальных сетях, праздник посетило более 400 человек.
Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Поэтому и на новый год на базарах очень много людей и всего интересного: гиацинты и нарциссы, пророщенная пшеница, орешки, золотые рыбки.
Самые отважные смело прыгают через огонь, прося пламя «забери мою болезненную желтизну и подари мне свой огонь». Из-за логичной опасности и нарушения общественного порядка, все больше молодежи отдают предпочтение фейерверкам. Ночь на Чахаршанбе-сури напоминает первые пару часов после нашего нового года, когда во всех дворах взрываются салюты и петарды. Гашог зани Есть и другая традиция на Чахаршанбе-сури.
Называется она гашог-зани и напоминает Хеллоуин. Иранцы надевают разнообразные маски, прихватывают самую гулкую кастрюлю или таз и, стуча по ним ложкой, направляются к соседям. Соседи, видя эту шумную компанию, могут их заглушить лишь наполнив принесенную посуду орехами, традиционными сладостями или… знаменитым супом аш. Последний к огненной ночи перед ноурузом варят особенно много на случай шумных гостей. Еще на Чахаршанбе-сури принято съедать 7 разных орехов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм на удачу и для исполнения желаний. Чтобы избавиться от полосы неудач, с крыши дома сбрасывают старый ненужный кувшин. Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться. Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного.
Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется. Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним. Аму Навруз — иранский Дед Мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник. Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза.
У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Это чень романтичная и символичная история любви. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки. Перед иранским новым годом его можно встретить везде. Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками.
Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо. Хафт Син — вместо новогодней елки На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье. Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду.
Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом. Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной.
В этом районе находится и кафедральный собор Сурб Саркис, неподалеку от которого, на улице Мирза Ширази, организуется ярмарка. Другое популярное место новогоднего действия — спортивный комплекс «Арарат» недалеко от площади Ванак. Там часто проходят праздничные ярмарки и концерты. Сейчас армянская община Ирана сконцентрирована в основном в Тегеране и Исфахане, а также на севере страны, в провинциях Западный и Восточный Азербайджан. В Исфахане праздничные действия разворачиваются в Джульфе — армянском квартале, где расположен знаменитый собор Христа Всеспасителя Сурб Аменапркич , также известный как Ванк. View fullsize Рождественская ярмарка на улице Мирза Ширази в Тегеране isna. Относительно недалеко есть и ассирийские храмы. К новогодним праздникам как к интересной культурной традиции с любопытством относятся и мусульмане isna.
История праздника Навруз или иранского Нового года
Если вы едете с нами, то должны знать что у Артёма в группах достаточно строгая дисциплина. Если он сомневается в том, что ваш уровень подготовки соответствует текущей погоде - то возможно придется подождать или вообще отложить полеты на следующий день. Но надеемся что все смогут налетаться в свое удовольствие и погоды и условий хватит на всех. Условия - термодинамик и маршруты. В начале ноября мы видим еще маршруты по 80 км. Впрочем к январю погода становится еще слабее но при этом все равно сохраняет маршрутный потенциал. Поездка НЕ предполагает полноценный курс обучения. Артём вместе с иранскими гидами обеспечивает поддержку на старте и в воздухе.
По маршрутам могут быть жесткие ограничения - и если поступают вводные о запрете полетов в какую либо зону - то в Иране к этому надо относится с предельным вниманием и осторожностью. Страна закрытая и у нарушителей могут быть неприятности как и у всей группы в последствии вплоть до запрета на полеты. По вечерам возможны избирательные разборы треков и беседы, если у инструкторов останутся силы и время.
В предшествующую новому году среду иранцы зажигают сотни костров на улицах и прыгают через них, приговаривая: «моя желтизна тебе, твоя красота мне».
Это обряд очищения, который означает, что вы отдаете огню вашу бледность, болезни и проблемы, а себе забираете «красную» энергию, тепло и силу. Костры горят от заката солнца до рассвета. Считается, что огонь сжигает все проблемы уходящего года. Встречают Новый год в яркой или светлой одежде, а праздничный стол накрывают по традиции Хафт Син.
Среди них: чеснок «сир» — хранитель здоровья, символ медицины; яблоки «сиб» — символ женского божественного начала, дарующего красоту и здоровье; ростки пшеницы или чечевицы «сабзи» — знак возрождения природы; облепиха «сенджед» — символ любви; уксус «серке» — символ мудрости и терпения; хлебный пудинг «саману» — символ достатка, а также красная специя сумах — символ победы добра над злом. Неотъемлемая часть праздничного ужина — свечи и зеркало, которые также имеют символическое значение: свеча символизирует огонь, свет, который оберегает людей, а зеркало означает душу, ясность, прояснение. Кроме того, на столе часто присутствуют Коран, Книга Хафеза сборник стихотворений , сладости, орехи, украшенные яйца, а также лента или любая композиция из традиционных иранских цветов зеленый-белый-красный , либо сам флаг. По книге Хафеза участникам ужина делаются предсказания.
Еще одна традиция предписывает ставить на стол прозрачный сосуд с живыми золотыми рыбками количество рыбок должно соответствовать количеству членов семьи.
Самыми трагичными событиями прошлого года по иранскому календарю лидер республики назвал обострение палестино-израильского конфликта в секторе Газа, теракт в иранском городе Керман, унесший жизни 95 человек, а также наводнения в провинции Систан и Белуджистан. В прошлом году одним из главных приоритетов Ирана была борьба с инфляцией. Навруз является одним из древнейших праздников в мире, его история насчитывает более 3 тыс.
Этот праздник выпадает на день весеннего равноденствия 21 марта.
Так, по данным Организации культурного наследия, народных ремесел и туризма Ирана, в прошлые новогодние каникулы с 21 марта по 2 апреля 2015 года в стране было продано сувениров этой категории на сумму 500 млрд риалов примерно 16,6 млн долларов. Прямо на улицах, как правило, вблизи крупных торговых центров, разворачивалась бойкая торговля недорогими сувенирами, цветами, проросшей пшеницей в глиняных кашпо, крашеными яйцами и обязательно золотыми рыбками, которых торговцы вылавливали по одной и пересаживали в большие или совсем миниатюрные аквариумы и продавали толпам желающих. Зеленые ростки пшеницы, ярко раскрашенные яйца, золотая рыбка - все это непременные атрибуты, которые украшают всякий иранский дом в Ноуруз.
На праздничном столе или специальном столике рядом с ним ставятся аквариум с рыбкой и семь продуктов и предметов, названия которых на персидском языке начинаются на букву "с". Эта традиция известна как "хафт син" - "семь С" по количеству дней, которые потребовались Создателю для сотворения мира. Иранцы стараются поставить такие продукты, которые несут еще и смысловую нагрузку. Например, с проросшей пшеницей связаны надежды на плодородие.
Новый год в Иране
Руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи назвал главной целью в новом году увеличение темпов производства за счет массового вовлечения жителей страны. В современном Иране Ноуруз отмечают с 21 марта – первого дня нового года – и в течение 13 последующих дней до 2 апреля, когда иранцы уезжают на пикники, прославляя весеннее возрождение природы. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. Иранский Новый год: традиции и обычаи. После того, как иранцы приняли ислам, празднование Новруза наполнилось духовностью и обрядами религиозного характера. Персидская кухня поражает гастрономическими изысками — сложные и прекрасно украшенные блюда, свежие и недорогие фрукты понравятся тем, кто сбежал на Новый год от московских холодов.
В Иране празднуют Новый год
В поздравлении иранского народа с праздником Навруз, иранским Новым годом, с обвинениями в адрес иранских властей выступил госсекретарь США Энтони Блинкен, 21 марта сообщает иранское агентство IRNA. В Москве отметили иранский Новый год21 марта в «Филармонии-2» в рамках проекта «Дни культуры Ирана в России» прошел праздничный концерт. Ноуруз ("Новый день"). Навруз — праздник прихода нового года и весны по астрономическому солнечному календарю — приходится на период весеннего равноденствия. В Иране отмечают один из главных национальных праздников – Ноуруз или Новый год по иранскому солнечному календарю. В текущем году страна встречает это важное событие на фоне борьбы с коронавирусом, сообщает ТАСС.
RMC Sport: иранские футболисты арестованы за новогоднюю вечеринку с девушками и алкоголем
Также посетители смогут принять участие в открытии выставки «Язык линий: книжная гравюра Ирана рубежа XIX—XX веков» и посмотреть презентацию сборника статей по исламскому искусству «История и антропология музыки мусульманского мира».
Решение о включении данных 76 элементов было принято 24 государствами — участниками Межправительственного комитета по сохранению нематериального наследия. В Иране празднование длится обычно в течение 13 дней, из которых первые пять дней посвящены встрече Ноуруза и посещению родных и друзей. Девятый день известен как Шахръяран-Ноуруз шахский Ноуруз , а тринадцатый — как Сенздах-бедар перс.
Регулировщик с флагом распределил толпу каким-то одному ему понятным способом. Мы, разумеется, совершенно не понимали, куда нам надо идти, но соседи по очереди нам помогли. Река голодных людей, извиваясь среди внутренних торговых рядов, наконец, достигла входа в столовую. На первом этаже набираем салаты и другие закуски, напитки, столовые приборы. Подходим к одной из касс, заказываем основные горячие блюда и расплачиваемся. Цены можно посмотреть на больших табло над кассами. Чуть дороже, чем в маленьких забегаловках, в которых мы обычно любили поесть, но тоже вполне сносно. Затем размещаемся за столиком, и буквально через пять минут нам приносят с кухни основные блюда.
Добавим, что в Иране, как и повсюду, процесс историзации мифических тем и персонажей уравновешивается обратным процессом — реальные враги государства или империи представляются в виде фантастических чудовищ, особенно драконов. Заратустра искал всеобщего возрождения через Благую Религию. В конце концов, каждый зороастрийский жрец верил в то, что своими жертвоприношениями он приближает эсхатологическое преображение. Что совершал царь в начале и ежегодно, священник надеялся исполнять каждый год — а Саошьянт обязательно совершит это в момент окончательного Обновления. Нам неизвестно, существовало ли при Ахеменидах тайное или явное противостояние двух религиозных идеологий — царской и жреческой. Дружба царя Виштаспы с Пророком могла быть парадигматической моделью.
Армяне Исфахана отмечают Новый год: посольство Ирана в Армении выложило видео
Его иранский коллега Хосейн Амир Абдоллахиян в свою очередь отметил, что технические аспекты интеграции близки к завершению. В том же месяце замглавы МИД Ирана Мехди Сафари рассказывал , что осталось лишь адаптировать российскую платежную систему к иранскому программному обеспечению. Национальная платежная система Ирана «Шетаб» была создана в 2002 году, писал «Коммерсантъ». Вскоре после этого в стране был установлен единый стандарт для банковских карт, которого обязаны придерживаться все местные финансовые организации.
Во время Навруза в Иране объявляются длинные выходные, в городах и селах украшаются дома и проходят массовые гуляния. Главным символом становится праздничный стол "хафт син". Традиционно его украшают чеснок, яблоки, уксус, сумах иранская пряность , монета, ростки пшеницы и саману - сладкое блюдо, напоминающее пудинг. На столе также присутствует Коран, сочинения персидских литераторов - поэма Шахнаме авторства Фирдоуси или томик стихов Хафиза Ширази.
Семь видов круп на столе символизируют изобилие. Женщины с раннего утра готовят праздничные угощения. Помимо традиционных блюд готовят специальное лакомство - сумаляк.
Его главные ингредиенты — сок проросшей пшеницы, мука, сахар. Еще добавляют курагу, изюм, орехи. Варят сумаляк всем аулом, по очереди размешивают и загадывают желания.
Зороастризм — это изначальная религия Ирана и она до сих пор жива там. Традицию отмечать новый год в первый день весны относят к 6 веку до нашей эры, к периоду царствования Кира Великого. Как же причудливо переплетаются различные верования в веках! На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех домах, в каждом офисе и даже в магазинах организуют место, куда выкладывают традиционные продукты. Их должно быть 7 хафт и их название начинается с буквы «син».