Самые популярные цитаты за все время в рейтинге цитат и пословиц сайта Как добиться всего, не имея ничего. Практическое пособие по социальному альпинизму.
Предложения со словосочетанием «добиться величия»
Немного новостей из последних: На прошлой неделе произошло тихое, но важное событие — в собственность государства из рук беглого олигарха вернулся стратегический Дальнегорский горно-обогатительный комбинат. Фактически, состоялась его деприватизация и этот случай уже не единичный. Какие ещё крупные заводы в последнее время сменили собственника и можно ли говорить о начале пересмотров итогов приватизации? Разберём этот и другие вопросы, а также расскажем о новом спасении недели сразу после краткой сводки позитивных новостей. В январе-августе 2023 года автобусов с технически допустимой максимальной массой не более 5 т было произведено 2,0 тыс.
Это позволяет их окружению чувствовать себя комфортно и уважаемыми, создавая здоровые и гармоничные взаимоотношения. Смирение — это качество, которое позволяет нам оставаться скромными и не превозносить себя над другими людьми. Это означает осознавать, что мы не являемся высшей силой и что все люди имеют равное право на счастье и достижение своих целей. Смирение помогает нам быть открытыми для нового опыта и мудрости, а также позволяет нам учиться на ошибках, не оправдываясь и не обвиняя других.
Сострадание — это способность чувствовать и разделять чужие эмоции и страдания. Когда мы проявляем сострадание, мы показываем заботу и поддержку к другим, даже в трудных ситуациях. Это позволяет нам создавать глубокие и надежные связи с окружающими людьми и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Сострадание также помогает нам лучше понимать других и расширять наше собственное эмпатическое мышление.
Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества — наука, философия, искусство, нравственность, религия и так далее. Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей как общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка… Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей… А. Спиркин С1. Найдите в тексте и подчеркните два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.
Ученые называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему. Автор считает, что «более или менее нормальное бытие и развитие людей» возможно только в обществе. Подтвердите его мнение тремя аргументами. Опираясь на содержание текста и знания, приведите три доказательства того, что в основе общества «конечном счете лежит человеческий труд». Текст 2 Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. Следует заметить, что человек может быть воспитан только человеком — людьми, точно так же получившими воспитание. В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы… В человечестве заключено много задатков, и наша задача — развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения.
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путем воспитания развивать все природные способности человека. Так приблизительно мог бы воззвать Творец к человеку: «Я наделил тебя склонностью к добру. Твое дело развить ее. И, таким образом, твое собственное счастье и несчастье зависит от тебя самого». Человек должен развивать свои способности к добру. Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности к злу, развивать в себе нравственные качества — вот в чем обязанности человека. Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает все добро на свете. О педагогике С1.
Как понимает Кант главную задачу воспитания? Приведите два объяснения с опорой на текст. Как понимает Кант главную задачу самовоспитания? Раскройте ее. Почему Кант называет воспитание искусством? Исходя из собственного жизненного опыта и знаний, приведите примеры не менее двух , доказывающие, что человек может стать человеком только путем воспитания. Объясните, как соотносятся между собой понятия «социализация» и «воспитание». Какое из них шире? Текст 3 «Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития.
В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще и станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам, и все же определение иной сущности нельзя считать полностью невозможным. Для определения человека можно выбрать другие критерии, например два рода страстей и влечений. Первый род влечений, биологического происхождения, распространяется в равной мере на всех людей. Сюда относится потребность выживания, потребность в безопасности, в какой-то форме социальной защищенности. Но человек — это такое существо, у которого инстинктивное поведение играет минимальную роль. Страсти другого рода имеют не биологические корни, и поэтому они у всех людей разные. К ним относятся любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т. Самой ужасной из всех человеческих страстей я считаю стремление более сильного использовать другого человека как средство достижения своих эгоистических целей.
Это не что иное, как утонченная форма каннибализма». Одна гласит, что никакой сущности человека вообще нет, человек есть не что иное, как продукт формирующих его культурных условий. С другой стороны, существует мнение, представленное Фрейдом и многими другими учеными, согласно которому природа человека существует. Человек впервые является жизнью, которая осознает самого себя. Человек — пленник природы, но, несмотря на это, свободен в своем мышлении, он часть природы и все же, так сказать, ее причуда, он не находится ни здесь, ни там. Человек является одновременно телом и душой, ангелом и зверем, он принадлежит к двум конфликтующим между собой мирам». Фромм С1. Опираясь на тексты, приведите две цитаты, в которых даны определения понятия «человек». Назовите потребности человека, которые, по мнению автора, имеют биологическое происхождение.
Самостоятельно сформулируйте общую мысль о сущности человека, присутствующую в приведенных фрагментах текстов. Свой вывод подкрепите двумя цитатами. С опорой на тексты и обществоведческие знания назовите три важнейшие способности, присущие человеку. Текст 4 «Какое огромное наслаждение познания скрывается в книгах! Как легко и откровенно доверяем мы книге тайну своего невежества! Книги — учителя, наставляющие без розог и линейки, без брани и гнева, без уплаты жалованья ил турой или наличными. Пойдешь к ним — они не дремлют, спросишь у них о чем-нибудь — они не убегают, ошибешься — они не насмехаются. Вот почему сокровищница мудрости дороже любых сокровищ. И тот, кто считает себя приверженцем истины, счастья или даже веры, неизбежно должен быть приверженцем книг».
Ричард де Бери, XV век «У меня есть друзья, чье общество мне необычайно дорого: они принадлежат к разным векам и разным странам. Нет ничего проще для меня, чем встретиться с ними, ибо они всегда и нашим услугам — я могу призвать их к себе и отправить прочь, когда только пожелаю. Одни повествуют мне о делах минувших, другие открывают мне тайны природы. Одни учат меня как надо жить, другие — тому, как надо умирать. Одни занимательностью своею гонят тоску и оживляют мои силы; другие укрепляют мой разум, советуют мне, как обуздывать страсти и надеяться только на себя самого. Словом, они отпирают передо мною замки ко всем наукам и ко всем искусствам и благодаря их заботам я готов к любой случайности». Петрарка, XIV век С1. Назовите все виды книг, которые можно выделить, прочитав фрагмент текста В. Какие общие мысли содержатся в высказываниях Франческо Петрарки и Ричарда де Бери о книгах?
Желательно сформулировать не менее двух утверждений. Какие преимущества самообразования с помощью книг прославляют Ф. Петрарка и Ричард де Бери? Желательно указать не менее трех аргументов авторов текстов. Вы — человек XXI века. Добавьте новые аргументы к «гимну книге», сочиненному в XIV — XV веках, или докажите, почему оценка роли книги в образовании и самообразовании, данная мыслителями XIV и XV веков, устарела. Желательно привести не менее трех аргументов или доказательств. Текст 5 Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. Самолет — не цель, он всего лишь орудие.
Такое же орудие, как и плуг. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. Найдите в тексте и выпишите любые три примера преобразовательной деятельности человека. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.
Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности. Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте. Текст 6 Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности. Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях.
Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся. Деятельность, сознание, личность. Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина. Существует ли различие между понятием «индивид» и «личность»? В чем оно? В каких случаях понятие личности не может быть использовано? Приведите три примера.
В чем заключается сущность личности, ее основная характеристика, то есть продуктом чего является личность? Какие еще собственно человеческие качества являются произвольными от указанной вами характеристики? Текст 7 1. Социальное действие включая невмешательство или терпеливое приятие может быть ориентировано на прошедшее, настоящее или ожидаемое в будущем поведение других. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от опасности в настоящем или мерами защиты от грозящей опасности в будущем. Так, например, «деньги» служат средством обмена, которое действующее лицо принимает потому, что ориентирует свои действия на ожидание готовности со стороны многочисленных незнакомых и неопределенных «других» в свою очередь принять их впоследствии в процессе обмена. Не все типы взаимоотношений людей носят социальный характер: социально только то действие, которое по своему смыслу ориентировано на поведение других. Столкновение двух велосипедистов, например, не более чем происшествие, подобное явлению природы. Однако попытка кого-нибудь из них избежать этого столкновения — последовавшая за столкновением брань, потасовка или мирное урегулирование конфликта — является уже социальным действием.
Социальное действие не идентично ни а единообразному поведению многих людей, ни б тому, на которое влияет поведение других. Подобное поведение, обусловленное или отчасти обусловленное только фактом присутствия в толпе или таковым, выражающееся в простой реакции на данное обстоятельство и не соотнесенное с ним по своему смыслу, не входит в понятие социального действия в установленном нами значении. Избранные произведения Текст 8 «Смысл жизни» нельзя, так сказать, найти в готовом виде раз навсегда данным, уже утвержденным в бытии, а можно только добиваться его осуществления. Ибо смысл жизни не дан — он задан. Все — «готовое», все существующее вне и независимо от нашей воли и от нашей жизни вообще, есть либо мертвое, либо чуждое нам и пригодное разве в качестве вспомогательного средства для нашей жизни. Но смысл жизни должен ведь быть смыслом самой нашей жизни, он должен быть в ней, принадлежать к ней, он сам должен быть живым. Жизнь же есть действенность, творчество, самопроизвольное расцветание и созревание изнутри, из собственных глубин. Если бы мы могли найти вне нас готовый «смысл жизни», он все-таки нас не удовлетворил бы, не был бы смыслом нашей жизни, оправданием нашего собственного существа. Смысл нашей жизни должен быть в нас, мы сами своею жизнью должны являть его.
Поэтому искание его есть не праздное упражнение любознательности, не пассивная оглядка вокруг себя, а есть волевое, напряженное самоуглубление, подлинное, полное труда и лишений погружение в глубины бытия, невозможное без самовоспитания. Вера, будучи «вещей обличением невидимых», невозможна без действия; она сама есть напряженное внутреннее действие, которое необходимо находит свое обнаружение в действенном преобразовании нашей жизни, и потому «вера без дела мертва есть». Смысл жизни, 1925 год С1. Почему, по мнению философа, смысл жизни не дан, а задан? Приведите три тезиса. Чем характеризуется поиск смысла жизни? В каких случаях смысл жизни не может быть обретен? Приведите четыре примера. Почему извне данный и готовый смысл жизни не может удовлетворить человека?
В чем заключается смысл жизни? Сформулируйте четыре определяющих его тезиса, в том числе и самостоятельных, не представленных в тексте. Текст 9 На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и так далее. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов способствующих процессам роста и созревания или, наоборот, стрессоров и депрессоров задерживающих, даже извращающих эти процессы , а в ряде случаев — катализаторов ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы. Весьма важным направлением влияния жизненного пути биографии человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность.
Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития. Ананьев Б. Человек как предмет познания С1. Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором. Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тексте три авторских примера индивидуальной изменчивости. Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости. Текст 10 Информационное общество Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.
Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Доля продаж «ноу-хау», то есть технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг. Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики. Информационные потоки получают новый материальный носитель, то есть глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. Какие четыре признака информационного общества названы автором?
Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина. Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знание обществоведческого курса, ддйте определение понятия «глобализация» и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации. Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях становления информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие проблемы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса обществознания. Текст 11 Сознание и деятельность Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы… Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность… Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека?
Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание мышление человека, сравнивая с психикой животных? С2, Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики. Какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей. Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты?
Чем отличается мечта от цели? Почему люди предают мечту? Нужно ли быть верным своей мечте? Почему люди убегают от реальности? Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Все ли мечты должны сбываться? Что означает «высокая мечта»? Когда реальность разрушает мечту? Как вы понимаете высказывание А.
Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»? Почему не все мечты сбываются? В чем суть противоречия между мечтой и реальностью? Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»? Когда мечта превращается в цель? Можно ли убежать от реальности? Что такое, по-вашему, «заветная мечта»? Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»? Мечтатель — это фантазер или глупец?
Нужно ли уметь мечтать? Как противопоставлены мечты и реальность? Чем мечта отличается от цели в жизни? Всегда ли нужно стараться воплотить мечту в реальность? Столкновение мечты и реальности. Прокомментируйте слова Н. Спаркса: «Ключи от счастья — это мечты, воплотившиеся в жизнь». Согласны ли вы с высказыванием Г. Шульца: «Мечтая о чем-то малом, вы никогда не преуспеете в большом»?
Как вы понимаете слова М. Монро: «Глядя в ночное небо, я думала, что, наверное, тысячи девушек также сидят в одиночестве и мечтают стать звездой. Но я не собиралась беспокоиться о них. Ведь моя мечта не сравнится ни с чьей другой»? Прав ли Т. Гудкайнд, утверждая: «Реальность не подчиняется ничьим желаниям»? На какие мысли натолкнуло вас высказывание З. Фрейда: «Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов»?
Поясните цитату Анны-Луизы Перемены де Сталь: «Как только исчезает мечта, то это значит, что её место занимает реальность».
Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов.
Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.
Войти на сайт
Никто ещё не достиг величия, следуя школьным правилам (Ралф Уолдо Эмерсон). Всё, что не имеет конца, не имеет и смысла. Чтобы достичь величия, вам придется покинуть вашу зону комфорта. Величие народа – в общечеловеческой значимости цели, к которой он стремится. „А великие — страдают ли они манией величия?“.
Не имея их сложно добиться величия 7
Может быть, вы проснетесь, сварите чашку кофе, выставите детей за дверь к школьному автобусу и приметесь за удаленную работу. После работы можно посмотреть «Шиттс Крик» или насладиться хорошей книгой, прежде чем заказать доставку на дом. Или расслабиться, слушая подкаст, выпить бокал вина и отправиться спать после размышлений о прошедшем дне. Какие-то дни наполнены событиями, какие-то — стрессом или тревогой, но, тем не менее, жизнь продолжается, как и обычно. Определенный негатив есть всегда, часто за пределами нашей повседневной жизни. В более циничное время, скорее всего, он становится особенно привлекательным, потому что на него есть спрос. Но помните, что в мире не так много негатива, как может показаться в новостях или социальных сетях. И в следующий раз, включая новости, вспомните, какое огромное влияние этот негатив может оказать на ваше психическое здоровье, как показывают два исследования выше.
Доведенные до крайности, новости не только дают искаженное представление о том, что важно, но и лишают нас ментальных ресурсов, которые нужны, чтобы что-то изменить.
Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов.
Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.
Если вашему партнеру что-то нужно — неважно, что, — это должно стать для вас приоритетом.
Не ссорьтесь во время путешествий. Люксовый отель, который он забронировал, оказался не таким уж и шикарным? Вы забыли упаковать его любимую одежду, хотя обещали?
Отнеситесь к этому проще — это может стать либо началом ссоры, либо частью забавной истории, которую вы потом будете рассказывать друзьям. Добавьте в отношения спонтанности. Просто гуляя вечером, внезапно забронировать ужин только для вас двоих — почему нет?
Увидели, что будет концерт его любимого исполнителя — купите билеты. Эй, это сделает вашу жизнь не просто приятнее и разнообразнее, но и веселее! Любите друг друга безоговорочно!
Иногда это действительно очень просто. Самое лучшее, что вы можете сделать, — это выслушать «Вам не нужно отвечать. Это невозможно исправить, даже если вы этого хотите.
Просто выслушайте. Дайте понять этому человеку, что вы с ним. Обнимите его или, наоборот, освободите его личное пространство, если он нуждается в этом».
Примите тревожное расстройство, вместо того чтобы делать вид, что его нет «Не относитесь к этому так, будто это что-то мимолетное или вовсе не существующее. Поймите, если бы ваш любимый человек мог избавиться от тревоги, он бы это сделал». Помните: не все тревожные расстройства одинаковые «Мы с мужем оба страдаем от сильной тревоги и депрессии.
Но несмотря на общую проблему, это влияет на нас по-разному, и то, что может помочь мне, не может помочь ему. Мне нужен физический контакт и уверенность. Ему — личное пространство.
Зная, что нам помогает наша вторая половинка, мы чувствуем себя сильнее». Исследуйте нашу проблему, это поможет вам понять нас «Будьте в курсе особенностей нашей болезни. Поймите чувства и реалии, с которыми сталкивается любимый человек, так же, как вы бы сделали это для физически больного.
Узнайте, что заставляет нас переживать». Мы глубоко благодарны за ваше терпение «Терпение действительно является добродетелью. Вы не всегда можете понять наше беспокойство, но если вы проявляете любовь и сострадание к нашей проблеме — это самое главное.
На вечеринках мой парень часто спрашивает, в порядке ли я, просто чтобы проверить, все ли хорошо, и показать свою заботу». Напоминайте нам, что нет ничего постыдного в поисках профессиональной помощи «Призывайте нас посещать врача. Лечение тревожного расстройства может спасти нам жизнь, улучшить общее самочувствие и отношения с вами».
Но повторение этого себе не сможет магическим образом выключить тревогу». Не принимайте близко к сердцу наше плохое настроение «Знайте, что наша тревога вызвана не вами, даже если вам кажется, что это так. Мы просто чувствуем себя перегруженными.
Предложите нам что-нибудь, что сможет отвлечь нас или уменьшить тревогу. Часть беспокойства находится в нашем мозге, и с ним ничего нельзя сделать, но могут быть и внешние факторы. Предложите нам выйти на улицу или сделать что-нибудь, что, по вашему мнению, сможет облегчить симптомы».
Нет, вы не можете исправить нас, и это нормально «Мой муж должен был узнать, что иногда то, что неправильно во мне, не нужно немедленно исправлять». Призывайте нас заботиться о себе «Принимайте участие в оздоровительной деятельности или призывайте нас оставаться активными в таких вещах как йога, танцы или ходьба. Также не забывайте дать нам время на эти мероприятия, например забрав ненадолго детей».
Просто будьте с нами в плохие дни «У меня есть очень понимающий друг, который не только принимает мою потребность иногда сидеть в шкафу, но и купил мне одеяло, чтобы присоединяться ко мне там, если моя тревога слишком сильна, чтобы выйти». Нынешний мир ее лишен. Конечно, все согласятся, что кроме семьи мужчине нужны и друзья.
Но самый тон покажет, что под этим словом подразумевают совсем не тех, о ком писали Цицерон и Аристотель. Дружба для нас — развлечение, почти ненужная роскошь. Как же мы до этого дошли?
Прежде всего, мы не ценим дружбы, потому что ее не видим. А не видим мы ее потому, что она из всех видов любви наименее естественная, в ней не участвует инстинкт, в ней очень мало или просто нет биологической необходимости. Она почти не связана с нервами, от нее не краснеют, не бледнеют, не лишаются чувств.
Соединяет она личность с личностью; как только люди подружились, они выделились из стада. Без влюбленности никто бы из нас не родился, без привязанности — не вырос, без дружбы можно и вырасти, и прожить. Вид наш с биологической точки зрения в ней не нуждается.
Общество ей даже враждебно. Заметьте, как не любит ее начальство. Директору школы, командиру полка, капитану корабля становится не по себе, когда кого-нибудь из их подчиненных свяжет крепкая дружба.
Эта противоестественность дружбы объясняет, почему ее так любили в старину. Главной, самой глубокой мыслью античности и средневековья был уход от материального мира. Природу, чувство, тело считали опасными для духа, их боялись или гнушались ими.
Привязанность и влюбленность слишком явно уподобляют нас животным. Когда вы испытываете их, у вас перехватывает дыхание или жжет в груди. Светлый, спокойный, разумный мир свободно избранной дружбы отдаляет нас от природы.
Дружба — единственный вид любви, уподобляющий нас богам или ангелам. Клайв Стейплз Льюис 19. Я и два моих друга решили поучаствовать, но как «середнячки» не испытывали особых надежд на победу.
Чтобы не опозориться, решили вместо настоящих имен подписать фиктивные, таким образом, я стал Альбусом Дамблодром, один друг — Гендальф Серый, другой — Рассел Кроу Сергеевич. По ходу олимпиады с Гендальфом помогали друг другу. Задачки были успешно решены.
Проходит неделя. Звонит мама: - Мне только что из деканата звонили и просили, чтобы ты явился срочно в деканат. Ты что-то натворил?
Не знаю, каким образом, но нас вычислили. Может кто-то из рядом сидящих сдал. Заходим в деканат, декан нас радостно приветствует и говорит, мол, типа вы заняли 1-ое и 2-ое место соответственно.
Далее идет следующий диалог: - Молодцы ребята. Только кто из вас кто? Ты Гендальф Серый?
Теперь я Гендальф Белый» Декан был молодой, поэтому шуточку оценил. Однако отправить нас на олимпиаду этапом выше не решился. Заправил он авто, сел в машину и проехал метров десять - припарковался у здания заправки.
Мы вышли из машины и пошли вовнутрь: я вкусняшку прикупить, а коллега бензин оплачивать. В дверях нас чуть не сбил охранник. Пулей вылетел и куда-то побежал.
Ну да ладно, всякое бывает... Подходим к кассе, а там движуха какая-то паническая. Мой коллега кассира спрашивает, можно ли бенз оплатить.
Та извиняется и просит подождать, берет телефон и звонит в полицию. Причина вызова - залили бенз и уехали, не оплатив. В это время забегает охранник, выдыхает: "уехал!
Такие игры, как CodyCross, почти бесконечны, потому что разработчик может легко добавить другие слова. Когда он это сделает, пожалуйста, возвращайтесь на эту страницу, так как мы обновим ее как можно скорей. Итак, добавьте эту страницу в избранное и не забудьте поделиться ей со своими друзьями. Дополнительные решения других уровней вы можете найти на странице CodyCross Времена года Группа 67 Пазл 1 ответы.
Не имея их сложно добиться величия 7
Не имея их, сложно добиться величия Коди Кросс Решения. Пытаться добиться успеха ничего не делая. Последние мировые новости за последнюю неделю и сегодня. Ниже вы найдете правильный ответ на не имея их, сложно добиться величия, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Не имея их, сложно добиться величия. Ответ: Амбиции. Президент РФ Владимир Путин на встрече с членами Совета по правам человека заявил, что дело «Нового величия» можно «посмотреть ещё раз».
Не имея их сложно добиться величия
Это поможет вам с CodyCross Не имея их, сложно добиться величия ответами, некоторыми дополнительными решениями и полезными советами, а так же рекомендациями. Здесь мы собрали для вас все CodyCross Не имея их, сложно добиться величия ответы. Должно, следовательно, терпеть столкновения, возникающие между народом и сенатом, предпочитая ценой неизбежного неудобства достичь римского величия. Супруг Гуцул ранее сообщил РИА Новости, ее могли направить после прилета на тщательный досмотр, и что связи с ней у него на тот момент не было.
Не имея их, сложно добиться величия CodyCross Ответы
США добилась своего. Ниже вы найдете правильный ответ на не имея их, сложно добиться величия, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Новости в Барнауле и Алтайском крае: оперативно репортажи с фото и видео. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Не имея их, сложно добиться величия.
Еще один шаг к восстановлению былого величия: Россия избавляется от «подшипниковой зависимости»
При этом один из участников переговоров с украинской стороны спустя два года назвал сделку по-прежнему выгодной. Бойцу удалось вовремя сорвать с себя вещмешок и ударить им по беспилотнику, в результате чего аппарат взорвался, сообщает Telegram-канал «Военкоры Русской Весны». По данным канала, героический поступок был совершен рядовым Хатамовым из Узбекистана, который служит в 3-ем стрелковом батальоне 91-го отдельного стрелкового полка. По словам главы района, резервуарный парк не пострадал.
Возгорание удалось оперативно ликвидировать, пострадавших нет.
Не очень сложно. Этот вариант подробно описан во всех военных учебниках. И его изучают уже на первом курсе всех военных вузов страны. Это — ликвидация всех мостовых переходов через реку Днепр, разрезающую Украину — и географически, и геополитически — на две огромных части. Днепр — река большая. Редкая птица, как говорится, «долетит до середины…» — далее по тексту. На нем — больше двадцати мостов.
Но только девять из низ представляют для профессиональных военных оперативный интерес. Ибо только по девяти мостам, по лежащим на них железнодорожным веткам на линию боевого соприкосновения с западного направления днем и ночью идут танки, бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы, самоходные артиллерийские установки и прочие «посланники смерти». А у нас есть полноценный «джентльменский набор» для ликвидации этих мостов и веток — от «Цирконов» и «Искандеров» до «Калибров» и «Кинжалов». И если перелопатить все эти «точки входа», то вся украинская армия, которая сейчас с маниакальным упорством вгрызается в левобережную зону Днепра, в одночасье лишается «путей подвоза». Она остается без всего — дизоплива, боекомплекта, горюче-смазочных материалов и так далее. И тогда вся эта разношерстная шобла — всушники, бандеровцы, мобики, нацики, псы-наемники и прочая нечисть — ломанутся на правый берег, как сохатые по сушняку. Они хоть и селюки из хуторов, но точно не самоубийцы. И тогда весь левый берег сразу становится нашим.
А это уже — половина победы. Останется пробить коридор до Приднестровья, освободить русский город Одессу, максимально используя протестный потенциал одесситов, и лишить противника последнего порта. А без выхода к морю кусок Малороссии просто обречен. Его можно и делить, и пилить, и полякам отдать, и в клещи зажать — если хватит политической воли регулярно долбать жд-ветки из Польши и Румынии. Правда, сделать это тоже никто пока не рискнул. Только не говорите, что ликвидация мостовых перехода невозможна. А то многие наши военные эксперты подхватили «ципсошный медийный пас» и стали раскручивать именно эту тему. Они, видимо, слегка подзабыли, что во время Великой Отечественной войны наши партизаны сносили такие мосты сотнями.
Чтобы освежить память, желающие могут пересмотреть фильм «Проверка на дорогах». Там это показано довольно предметно. А сейчас вообще придумана масса новых технологий и методов ликвидации мостовых переходов.
Почему русские на протяжении всей своей истории и при разном политическом строе выполняют функцию мирового балансира? Социальная справедливость — часть культурного кода нашей нации? Наблюдаем ли мы сейчас зарождение новой национальной элиты в России?
Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.
Акция поддержки фигурантов дела «Нового величия». Когда нас мало — ничего не меняется
Здоровье будет стабильным на протяжении всей недели, финансовая сфера также не доставит серьезных проблем. Дева Девам предстоят любовные переживания в первой половине недели на фоне существенного прогресса в профессиональных делах. Особенно успешными будут те, чья работа связана с наукой, медициной, сферой услуг. Здесь могут произойти новые полезные связи, увеличение денежных поступлений, карьерные достижения, переход на более выгодное и ответственное место работы. В любом случае, все успехи Девы с полным правом могут приписать только себе. А вот романтическая сфера будет нервировать недоразумениями с партнерами, даст повод для ревности и недоверия. Впрочем, Девы будут склонны решать проблемы по «горячим» следам, что нивелирует почти все возможные негативные последствия конфликтов. Здоровье будет удовлетворительным, а материальная сфера стабильной.
Весы Главной рекомендацией станет усиленная забота о своем здоровье. Представителям знака стоит потратить на это и время, и деньги: это не только поможет диагностировать проблемы на ранних стадиях, но еще и вылечиться от некоторых хронических недомоганий. Первая половина недели будет сложной из-за депрессивного состояния, причиной которого станут конфликты или недоразумения с близкими людьми. Зато профессиональная сфера порадует приятными неожиданностями и новостями, связанными с деньгами, карьерой или новыми возможностями. Ближе к выходным настроение Весов улучшится, чему будут способствовать стабилизация в сфере взаимоотношений и поддержка друзей. Скорпион Скорпионам первая половина недели принесет много сложных проблем, причем, как правило, не своих. Дружеское окружение этого водного знака начнет, не сговариваясь, нагружать своими вопросами, втягивать в ситуации, просить помощи, не считаясь с текущими делами и занятостью самих Скорпионов.
Проявляя альтруизм в начале недели, уже во второй ее половине многие начнут раздражаться от назойливости своих знакомых, займут круговую оборону и будут заниматься только собственным благополучием, игнорируя призывы и просьбы. К счастью, конец недели принесет неожиданные приятные перемены в сфере финансов и работы, улучшение самочувствия и прилив сил, необходимых для новых достижений. Стрелец Стрельцы первую часть недели будут «выступать» в роли придирчивых и всем недовольных фурий, способных раздражаться и выходить из себя по любому поводу. Надо отметить, что отпор представители знака будут получать далеко не всегда, что спровоцирует еще большую эмоциональную агрессию и давление.
Одним из таких альянсов является НАТО. При этом один из участников переговоров с украинской стороны спустя два года назвал сделку по-прежнему выгодной.
Бойцу удалось вовремя сорвать с себя вещмешок и ударить им по беспилотнику, в результате чего аппарат взорвался, сообщает Telegram-канал «Военкоры Русской Весны». По данным канала, героический поступок был совершен рядовым Хатамовым из Узбекистана, который служит в 3-ем стрелковом батальоне 91-го отдельного стрелкового полка. По словам главы района, резервуарный парк не пострадал.
Уже сейчас на площадях ИНТЦ идет образовательная и научно-техническая деятельность. В ближайших планах — проектирование и строительство лабораторного корпуса полупроводникового материаловедения, благоустройство рекреационной территории рядом с объектами ИНТЦ.
Проект по строительству завода компания реализует в ОЭЗ «Дубна». На предприятии полного цикла будет выпускаться вычислительная техника и радиоэлектронная продукция. Объём инвестиций составил 8,3 млрд рублей в планах — 11 млрд.
Графиня не выдерживает допроса Германна и умирает. Но ее призрак проявляет великодушие к инженеру-неудачнику и раскрывает ему тайну выигрышной комбинации в обмен на обещание жениться на Лизе. Германн не сдерживает данного слова и проигрывает в последней партии все нажитое состояние, после чего сходит с ума. Таким образом, не стоит давать невыполнимых обещаний, это может грозить жестоким возмездием.
Пушкин «Евгений Онегин» В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» месть привела к трагедии: был убит молодой поэт Ленский. Все началось с того, что главный герой получил письмо, где Татьяна признавалась ему в любви. Он отверг чувства девушки, ссылаясь на свою непригодность для семейных отношений. Естественно, он не хотел смущать ее своим присутствием, но восторженный друг приглашает его на именины Татьяны. Там же он рассчитывает провести приятный вечер с невестой. Евгений соглашается, но на самом вечере чувствует крайнюю степень неловкости.
Во всем он винит Владимира и решает ему отомстить, заигрывая с его возлюбленной, Ольгой, ветреной кокеткой. Ленский был в ярости, ведь ему внимания девушки не досталось. Он вызвал соперника на дуэль, и Евгений не смог отказаться. В итоге Онегин убил товарища из-за своей мелочной и глупой мести. Вот, какими последствиями заканчивается мнимая погоня за справедливостью. В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» изображен идеал великодушной женщины.
Это Татьяна Ларина. Ее душу поистине можно назвать великой, ведь она пренебрегла своей страстью ради сохранения семейного благополучия. Когда-то в юности девушка сильно полюбила приезжего дворянина, который не принял ее чувств всерьез. Но героиня сохранила их в своем сердце навсегда, хоть и вышла замуж за другого человека. Генерала она не любила, но уважала и была ему благодарна за то обожание, с которым он относился к ней. Когда через много лет Евгений вернулся из странствий по свету, он воспылал страстью к Татьяне. Но она была замужем и отказала тому, кого все еще беззаветно любила.
Героиня великодушно отвергла собственное счастье, чтобы сохранить покой и радость близкого человека. Ведь настоящее великодушие требует самоотречения. Пушкин «Дубровский» В повести А. Пушкина «Дубровский» автор рассказывает, как одна месть породила другую. Пустяковый конфликт двух помещиков Дубровского и Троекурова перерастает в желание последнего отомстить за удар по самолюбию. Нечестным путем он отнимает имение у друга, в результате чего тот умирает от приступа. Сын Дубровского не может простить Троекурову смерть своего отца и становится разбойником и грабителем, отбирающим имущество у богатых помещиков.
Только любовь к Маше Троекуровой заставляет его проявить великодушие и отступиться от главной мести. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» автор описывает трагические последствия мести на примере Казбича, который убил похищенную девушку, чтобы отомстить Печорину. В начале главы Максим Максимыч сообщает, что Григорий влюбился в кавказскую красавицу и решил выкрасть ее, подкупив ее брата. Он пообещал ему знаменитую на весь край лошадь Казбича, о которой мечтал Азамат. Сделка свершилась, Бэла оказалась в плену у Печорина. Но ее руки добивался Казбич, поэтому он сильно разозлился, узнав об этом, и решил отомстить обидчику.
Когда Григорий с Максимом Максимычем отправились поохотиться, герой забрал девушку, но их быстро нагнали. Спасаясь от погони и понимая, что вдвоем им не уйти, похититель убивает жертву и бросает на дороге. Добился ли он справедливости своей местью? Он лишь убил прекрасную Бэлу, оставшись ни с чем. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» доказана вся несостоятельность мести. Грушницкий пытался добиться ею справедливости, но сам же пал жертвой своего стремления.
Дело в том, что он пытался произвести впечатление на княжну Мери. Он был влюблен, но девушка оставалась равнодушной к нему, ведь рядом с ней был более искусный кавалер — Печорин. Григорий влюбил в себя юную девушку, разыгрывая холодность к ней, что подстегнуло ее самолюбие и разожгло любопытство. В отчаянии юнкер решил отомстить удачливому сопернику. Вместе с друзьями он заметил, как Печорин ночью покидает дом княжны. Он уходил от своей любовницы Веры, но Грушницкий обвинил его в том, что он совращает Мери. Естественно, Григорий вызвал лжеца на поединок.
Тогда трусливый клеветник решил не заряжать его пистолет, чтобы наверняка выиграть дуэль и избавиться от соперника. Но Григорий раскусил обманщика, и жертвой стал именно Грушницкий. Чего он добился своей местью? Ничего, кроме собственной смерти. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Купец Калашников отважился на месть царскому опричнику Малютину, чтобы оправдать свою жену и вернуть достоинство семье. В честном кулачном бою он убивает противника, за что Иван Грозный отправляет Степана Парамоновича на казнь, так как смерть Кирибеевича наступила в результате запрещенного приема. Но царь проявляет великодушие к Калашникову и выполняет его предсмертное желание: не оставляет без поддержки осиротевшее семейство.
Закруткин «Матерь человеческая» Великая отечественная война отняла у Марии самое дорогое: мужа и сына. Увидев раненого фашиста, она кинулась на него с вилами, чтобы отомстить врагам за смерть родных и все их бесчеловечные деяния. Но женщину остановили слова немца: «Мама! Данным примером автор демонстрирует высшую степень великодушия русской женщины. Гоголь «Страшная месть» Месть стала причиной всех бедствий героев повести. В стремлении наказать Петра за собственную с сыном смерть, Иван, представ перед Богом, просит навести проклятие на весь род брата. Последний потомок убийцы рождается злым колдуном-душегубом, творящим страшные злодеяния.
Петр под землей испытывает горькие мучения, а Иван, видя с небес, как страдают ни в чем не повинные люди, осознает свою ошибку, но ничего изменить не в силах. Ни один из братьев в свое время не проявили великодушие, за что и обрекли себя на вечные муки. Дюма «Граф Монте-Кристо» Отомстить за сломанную судьбу — основная задача, которая стоит перед главным героем романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Завистливые заговорщики пишут ложный донос на моряка Дантеса, после которого его прямо со свадьбы упекают в тюрьму. В заточении молодой человек знакомится с аббатом, который помогает ему сбежать и найти богатства. Став знатным графом Монте-Кристо, Дантес начинает отдавать долги обидчикам.
Месть настигает всех предателей, великодушие он проявляет лишь к своей бывшей возлюбленной Мерседес, не причинив вреда ее сыну. Но граф помнит и добрые дела. Монте-Кристо спасает от банкротства своего бывшего хозяина, оплатив долги за судно, а после делает его сына Максимилиана наследником своих богатств. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость» : У. Шекспир «Король Лир» Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу.
Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва.
В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков.
В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость — порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения. Шолохов «Тихий Дон» Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину.
Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства. Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости.
Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого — сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор.
После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться. На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н.
Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город.
Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным.
Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью.
И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым.
В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын «Матренин двор» Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда.
Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду.
На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери.
Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо.
На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям.
Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок, который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно.
Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот.
В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко.
Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны.