По решению Правительства России проект "Московская электронная школа" стал технологической основой для федеральной государственной информационной системы "Моя школа".
Описание приложения
- Московская электронная школа (МЭШ): зачем нужна и что в ней есть
- Telegram: Contact @mos_sobyanin
- Архив материалов
- Чем полезна
- Чем полезна
Московская Электронная Школа
Московская электронная школа подтолкнула учителей к освоению цифровых технологий, потому переход на дистанционное обучение дался им легче. МЭШ получила авторизацию по программе основной школы IB MYP (27 лет назад). Московская электронная школа в новом учебном году обзавелась новыми сервисами. «Московская электронная школа» (МЭШ) — единая цифровая платформа в сфере образования Москвы с широким набором сервисов для учителей, детей и родителей. Пять главных нововведений сервиса «Московская электронная школа» в этом учебном году. Главная» Новости» Мэш новости официальный.
Расписание на будущее
- Собянин объявил о запуске новых сервисов на платформе "МЭШ" :: Жизнь
- Московская электронная школа | Мел
- МЭШ запустила новый сервис для учащихся Москвы
- MES Дневник: Официальное мобильное приложение для московских школьников
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы»
Детали Самые популярные сервисы МЭШ — электронный дневник, портфолио ученика, электронный журнал, виртуальные лаборатории и цифровой репетитор. В России Московская электронная школа стала примером для развития и федеральных информационных систем, в частности, платформы «Моя школа». Планируется, что все школы подключатся к ней до конца 2023 года. Тенденция Московская электронная школа — не единственный крупный проект, успешно реализованный в сфере информационных технологий для жителей столицы. Из недавно созданных — Face Pay, «Аналитика работы такси» и другие. В цифрах Число пользователей Московской электронной школы достигло почти 3 млн. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в своем блоге.
Проект «Московская электронная школа» был запущен в 2016 году. В рамках программы в школах города установлены 36 тыс. В среднем зарегистрированные пользователи МЭШ 2,8 млн человек обращаются к ее сервисам около двух раз в день, или более 4,5 млн раз. Ученики пользуются различными материалами в электронном виде, среди них — более 186 тыс. Детали МЭШ — это цифровая среда для школьников, педагогов и родителей, в которой учителя пользуются онлайн-журналом, методическими материалами и выкладывают собственные наработки в общий доступ. Для школьников и их родителей МЭШ — это в первую очередь доступ к электронному дневнику и виртуальной библиотеке.
Один из главных помощников учеников — электронный дневник. В нем хранятся расписание занятий и домашние задания с тематическими подборками из библиотеки МЭШ.
В системе зарегистрировано более 1,5 млн пользователей «Электронного журнала и дневника». За минувшие две недели в «МЭШ» проведено более 12 млн учебных сессий. К проекту подключены почти полторы тысячи школ. Об окончательном переходе школьников на дистанционную форму занятий речь не идет. Школьники вернутся к очному обучению, как только позволит эпидемиологическая обстановка. Однако все школы Москвы оборудуют необходимой техникой для доступа к учебным материалам «Московской электронной школы».
В комплект будут входить не только ноутбуки, но и 3D-принтеры, VR-очки и другие гаджеты, которые помогут школьникам лучше разобраться в материале с помощью инструментов дополненной реальности, геймификации и искусственного интеллекта. В ответ на опасения родителей о негативных последствиях такой плотной компьютеризации для здоровья детей создатели заявляют, что всё техническое обеспечение соответствует нормам СанПиНа. Достоинства МЭШ Учителя отмечают несколько положительных моментов. В первую очередь, возможность для преподавателей обмениваться методическими материалами и проявлять себя. Раньше учителя писали планы уроков, и видел их только этот учитель или инспектор, который пришёл на урок для проверки. Была такая терра инкогнита. Никто не знал, у кого какие планы уроков, очень редко педагоги могли делиться этим. Оглядываясь назад, я представить себе не могла, что в наших учебных заведениях станет обычным такой предмет, как робототехника.
Что профильные классы, которые были привилегией элитных школ и путевкой в лучший вуз, придут в каждую школу. Таким образом детей хотят увлечь не только обязательной программой, но и помочь им развить свои творческие способности.
Эта система охватывает Московскую и Калужскую области и имеет свыше двух миллионов пользователей. Вскоре к проекту присоединятся все образовательные учреждения Татарстана. Фото Е. В тематической номинации «Комплексные услуги» премии Workspace Digital Awards мобильный сервис взял серебро. В премии Tagline Awards его отметили в подноминациях «Из офлайна в онлайн» серебро и «Лучшее мобильное приложение для государственной организации» бронза. Кроме того, 2023 год стал для платформы очередным этапом роста и развития. Расширился набор функций, появились новые сервисы, а у уже привычных — увеличилось количество возможностей. Каждая образовательная цифровая среда содержит свой набор электронных сервисов, включая библиотеку образовательных материалов.
Сейчас в ней содержится более 1,6 миллиона образовательных материалов. Среди них — сценарии уроков, видеоуроки, тесты для самопроверки, электронные учебные пособия и рабочие тетради, цифровые учебники, виртуальные лаборатории, материалы для подготовки к экзаменам. Объем образовательных материалов в библиотеке приближается к 54 терабайтам. Этот объем эквивалентен более чем 70 тысячам каталожных шкафов с документами. Библиотека электронных материалов доступна бесплатно любому пользователю из любой точки России. Добавлять контент в библиотеку могут как специализированные отечественные разработчики, так и учителя. Коллекция образовательных материалов постоянно расширяется: в 2023 году к ней добавили более тысячи художественных произведений Российской государственной библиотеки и четыре новые виртуальные лаборатории по физике и химии. Также сервис позволяет педагогам создавать образовательный контент и обмениваться опытом. Все материалы «Библиотеки МЭШ» проходят обязательную модерацию экспертами, после чего активно используются учениками, учителями и родителями.
Сведения будут добавляться автоматически или по инициативе самых учителей. Профессиональное портфолио пригодится, например, при подаче заявок на профессиональные конкурсы. Весной текущего года в МЭШ появился новый инструмент — «тематическое оценивание», помогающий отслеживать средние баллы учащихся по каждой учебной теме. Недавно в библиотеку МЭШ было загружено более 200 «Рабочих тетрадей». Последней новинкой, по словам Собянина, стал сервис «Планируемые результаты обучения». А скоро МЭШ сможет рекомендовать кружки, секции и занятия. Отдельно мэр остановился на наиболее популярном контенте МЭШ. Чаще всего школьники смотрели видеоуроки по волейболу, «Как сдавать нормы ГТО школьникам», обращались к сценарию урока по русскому «Имя существительное» и по информатике Python.
Новый цифровой инструмент появился в «Московской электронной школе»
О Московской электронной школе. С 2016 года года заработал обновленный набор цифровых сервисов для образования «Московская электронная школа», или сокращенно МЭШ. МЭШ (Московская электронная школа) – это интернет-портал, созданный в Москве при участии местной власти. Московская электронная школа (МЭШ) — постоянно развивающаяся система, в которой даже в дни каникул появляется новый контент и полезные инструменты для школьников.
Возможности МЭШ для педагогов
В новом учебном году "Московская электронная школа" претерпела ряд изменений. В данных видео я делюсь с вами накопленным опытом работы в Московской электронной школе. учитель технологии и информатики, ответственная за техническую поддержку учителей нашей школы в Московской Электронной Школе (МЭШ). Сайт Московской электронной школы. Сообщество МЭШ ВКонтакте.
Снимки экрана
- Собянин: в 2023 году электронный дневник МЭШ стал полноценным личным органайзером ученика
- Московская электронная школа для детей, родителей и учителей
- МЭШ запустила новый сервис для учащихся Москвы — РТ на русском
- Самое крутое в «МЭШ» за 2023 год: новые сервисы, инструменты и контент – Учительская газета
- Примерная «цифра». «Московская электронная школа» активно развивается
- Что такое электронная школа
🤔Что нового появится в МЭШ в 2023 году?
И это очень значимые общественные перемены, которые происходят в нашем городе под руководством мэра Москвы», — прокомментировала сенатор РФ, представитель Мосгордумы в верхней палате российского парламента Инна Святенко. Наполнение МЭШ постоянно обновляется. Например, появился новый вид образовательных материалов — рабочие тетради группы компаний «Просвещение». Библиотеку МЭШ пополнили около 200 электронных тетрадей с заданиями к учебникам по 16 предметам школьной программы: математике, алгебре, геометрии, русскому и английскому языкам, литературе, истории России, всеобщей истории, обществознанию, географии, физике, биологии, химии, ОБЖ, технологии, информатике. Педагогам и школьникам теперь доступны 64 тысячи заданий по учебной программе с 5-го по 11-й класс. Большая часть из них поддерживает функцию автопроверки.
Сервис «Портфолио учащегося» пополнился новыми данными о достижениях школьников в области культуры и творчества. Школьники и родители могут просматривать и делиться этими данными при подаче заявок на участие в конкурсах, выставках, творческих школах, семинарах, а также при поступлении в организации дополнительного образования различных творческих направлений. Учащиеся могут делиться своими личными достижениями: отправить ссылку на подборку материалов портфолио с помощью мессенджеров, соцсетей или по электронной почте. Кроме того, портфолио можно сохранить в формате pdf, чтобы затем его быстро распечатать. Поделиться портфолио можно и с помощью QR-кода.
Перед отправкой пользователь может скрыть определенные разделы от получателя и установить срок действия ссылки. Виртуальные лаборатории МЭШ — это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов для детей и взрослых. С их помощью школьники могут не только совершенствовать знания и навыки по предметам школьной программы, но и превратить цифровое пространство в место виртуальных поединков. В этом году появились пять новых виртуальных лабораторий: «3D-моделирование.
Была такая терра инкогнита. Никто не знал, у кого какие планы уроков, очень редко педагоги могли делиться этим.
Оглядываясь назад, я представить себе не могла, что в наших учебных заведениях станет обычным такой предмет, как робототехника. Что профильные классы, которые были привилегией элитных школ и путевкой в лучший вуз, придут в каждую школу. Таким образом детей хотят увлечь не только обязательной программой, но и помочь им развить свои творческие способности. Критика МЭШ Тем не менее не все довольны такой тотальной цифровизацией. Специалисты говорят о том, что влияние компьютеров на детскую психику еще не до конца изучено, а СанПиНы в этой области оставляют желать лучшего. Есть угроза физическому и психическому здоровью детей.
Это и опасное электромагнитное излучение, которое вредно для детей. И цифровое слабоумие, и аутизм сегодня распространяются всё быстрее. Совмещённые технологии меняют характер развития мозга ребенка. Много учёных боится это говорить, хотя и знают, что это опасно. К тому же некоторые родители возмущаются тем, что переход на интерактивные доски, электронные дневники и цифровые учебники был проведен принудительно, без их согласия. В то время как, согласно ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выбор формы образования остается за родителями или опекунами ученика.
На деле же, не все родители даже были уведомлены о переходе на такую платформу и узнали об этом постфактум от своих детей. Все сведения должны быть получены добровольным путем, а статистика может обрабатываться только на основании анонимизированных данных.
Можно использовать фильтры, чтобы посмотреть информацию за день, неделю, месяц или год. В этом подразделе собраны домашние задания по всем предметам. Открывается отдельным окном.
Преподаватель может прикреплять ссылки на дополнительные материалы из внутренней цифровой библиотеки. Есть отдельный раздел, который называется «Проектная деятельность». В нём, например, будут отражены доклады школьника на конференциях. Задания собраны в таблицу на текущую неделю. В этом разделе есть оценки за текущий год и прошлые периоды, для выбора можно использовать фильтр.
Сюда преподаватели загружают учебные планы, по которым занимаются школьники. Можно, например, отследить, какие темы уже изучены, а какие — только предстоит освоить. Также в этот блок учителя вносят информацию о задолженностях ребёнка по учёбе. Это раздел с расписанием бесплатных или платных занятий, организованных при участии школы. Здесь отмечают период отсутствия ребёнка на уроках, родители могут отследить, когда он пришёл в школу и вышел из неё.
Мониторинг происходит по карте «Москвёнок» — как только она прикладывается к турникету, в электронном дневнике появляется соответствующая отметка.
Они доступны каждому учителю и ученику. Также градоначальник рассказал о новых сервисах МЭШ, которые стали доступны для школьников и учителей за последнее время. Так, в прошлом году открылся сервис «Портфолио учащегося». В нем собираются все достижения и успехи ребенка. Позднее это портфолио может дать преимущество при поступлении в вузы, например, в виде дополнительных баллов к ЕГЭ. В первый год работы в личном портфолио появилось свыше 2,4 млн записей об успехах юных москвичей. В ближайшее время личное портфолио начнет автоматически пополняться информацией о достижениях школьников в творческой и культурной сфере. Сведения об этом будут загружать детские школы искусств и театры, уточнил Собянин.