Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области. Биография Леонида Гайдая. Режиссер, сценарист, актер, народный артист СССР Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии (ныне Амурская область). РИА Новости, 30.01.2023. Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист. Жизнь и подвиг Леонида Гайдая Режиссер Леонид Гайдай (слева) среди советских и чехословацких студентов – гостей студии "Мосфильм". Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России).
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Картина получила название «Тайна, покрытая лаком». Главная роль в картине досталась Олегу Далю, который так впечатлил Гайдая своей игрой, что тот впоследствии пригласит Даля на роль Хлестакова в своей экранизации «Ревизора» без всяких проб. Рабочий момент на съемках фильма «Инкогнито из Петербурга» «Инкогнито из Петербурга» 1977 [ ] 29 января 1977 года стартовали съемки 11-го фильма Гайдая, получившего название «Инкогнито из Петербурга». Режиссер понимал, что, перенося на пленку произведение из школьной программы, трудно снискать по-настоящему большой успех у зрителя, поэтому он решился на смелый эксперимент — наполнить фильм, действие которого разворачивается в первой половине XIX века, аллюзиями на современность, чтобы из классической пьесы Гоголя создать актуальную сатиру. Результатом стали, например, такие сцены, как встреча Хлестакова группой детей с цветами, недвусмысленно пародирующая многочисленные встречи членов Президиума ЦК с общественностью. Кроме того, Гайдай разделил фильм на ряд эпизодов, получивших соответствующие названия, например — «Показуха» или «От конфронтации к взаимопониманию». Гайдай видел обе постановки и идеальным городничим ему виделся Папанов, который в итоге и получил эту роль в фильме. При этом Миронов на роль Хлестакова Гайдаем даже не рассматривался — к моменту начала съемок актеру уже исполнилось 35 лет и он явно не походил на 23-летнего персонажа Гоголя, а предложение сыграть в фильме почтмейстера Шпекина его не заинтересовало.
Олег Даль, которому в итоге роль Хлестакова и отошла, правда, был ровесником Миронова, но, благодаря своему телосложению, казался значительно моложе. Сатирический посыл ленты Гайдая едва не стоил ей проката, т. Тем не менее, за нее вступились два человека — замначальника киноуправления Борис Павленок, первым посмотревший готовый фильм и принявший его без каких-либо поправок, и новый министр культуры Георг Мясников, назначенный на должность в 1976 году. Мясников был бывшим комсомольцем — выдвиженцем Шелепина — и отличался высочайшим профессионализмом и вниманием к деятелям культуры. Фактически, выход картины Гайдая в нецензурированной режиссерской версии стал всецело заслугой Мясникова — он состоялся 17 июля 1978 года. Тем не менее, картина заняла второе место в годовом прокате среди советских фильмов. На пост режиссера первоначально был утвержден Георгий Данелия, однако он уже был занят работой над картиной «Осенний марафон», поэтому вместо него проект поручили возглавить Гайдаю.
С финской стороны режиссерское кресло занял Ристо Орко. Соглашение между «Мосфильмом» и «Суоми-фильмом» предусматривало, что в ключевых ролях актеры двух стран будут задействованы в равной пропорции, однако Гайдай настоял на том, чтобы советская сторона осталась в приоритете. Главного героя — Антти Ихалайнена — сыграл Евгений Леонов, больше в гайдаевских фильмах не снимавшийся. Согласно воспоминаниям Вячеслава Невинного, сыгравшего в паре с Леоновым, между ним и режиссером произошел серьезный конфликт, вызванный привычкой Гайдая не говорить «стоп» сразу после окончания прописанной в сценарии сцены — делалось это из желания добиться от актеров импровизации, однако Леонов к подобной манере был не готов и порой приходил от поведения режиссера в бешенство. Фильм не стал сенсацией — в год выхода его посмотрело еще меньше зрителей, чем «Инкогнито из Петербурга». С одной стороны, для Гайдая это было сигналом, что нужно пробовать себя и в иных жанрах, помимо комедии, а с другой, режиссер хотел «реабилитироваться» и снять еще одну кассовую ленту. Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков на съемках фильма «Спортлото-82» Леонид Гайдай с пакистанской актрисой Зебой на VIII Московском международном кинофестивале «Спортлото-82» 1982 [ ] Фильм «Спортлото-82» стал последним, снятым Гайдаем по оригинальному сценарию, и последним его кассовым хитом — при 55,2 млн зрителей лента заняла первую строчку в прокате 1982 года, однако советская критика встретила ее прохладно, обвинив режиссера в самоповторах.
Действительно, у главного героя Кости, сыгранного малоизвестным литовским актером Альгисом Арлаускасом, было достаточно много общих черт со студентом Шуриком, так же как и образы девушки главного героя Тани Светлана Аманова и жулика-антагониста Сан Саныча Михаил Пуговкин , в целом, достаточно типичны для гайдаевских комедий. Кроме того, сама центральная идея фильма — погоня за кладом выигрышным лотерейным билетом «Спортлото» на 175 000 рублей — уже фактически была им поднята в «Бриллиантовой руке». В 1983 году скончался так же многолетний гайдаевский оператор Сергей Полуянов, с которым они впервые встретились еще при работе над «Долгим путем» четверть века назад. Это побудило режиссера начать поиски нового направления, в котором он мог бы себя проявить. Гайдай сохранил весь присущий оригинальному произведению сатирический заряд, но при этом решил отказаться от привычной эксцентрики: фильм стал жанровым экспериментом наподобие «Деловых людей» — чтобы передать квазиисторический характер романа Салтыкова-Щедрина, часть эпизодов снималась в псевдодокументальной манере, пародируя при этом стиль официального телевидения. Правления различных градоначальников так же были выдержаны в различной стилистике и наполнены аллюзиями как на общественные реалии 1980-х годов в этом фильм отчасти перекликался с «Инкогнито из Петербурга» , так и на популярные фильмы например, эпизоды с Дементием Брудастым, известным как «Органчик», пародировали советскую кинофантастику, прежде всего фильмы Клушанцева, а «правление» Василиска Бородавкина снимали в духе ранних историко-революционных лент. Не смотря на имя режиссера и большое количество задействованных в фильме звездных актеров среди них — Леонид Куравлев, Борислав Брондуков, Георгий Вицин, Светлана Крючкова, Лариса Удовиченко и др.
Сказалось и то, что эксперимент Гайдая по созданию многожанрового кино показался многим чересчур смелым, и отсутствие привычного счастливого финала «История... В итоге «Историю одного города» довольно быстро сняли с проката и в дальнейшем повторно почти не показывали. Тем не менее, Гайдай воспринял неудачу как вызов и решил окончательно порвать с комедией, взявшись за постановку чисто драматической ленты. Станиславского Александр Товстоногов. Гайдай, очень ценивший пьесы Вампилова — своего земляка, — давно мечтал поставить по одной из них фильм. К концу 1980-х уже были экранизированы пьесы «Старший сын», «Утиная охота» и «Прошлым летом в Чулимске», поэтому он решил взяться за адаптацию «Прощания... Поскольку сама пьеса была достаточно короткой на два действия , целый ряд сцен пришлось расширить, а некоторые эпизоды, о которых персонажи Вампилова лишь упоминают, Гайдай воссоздавал с нуля.
Поскольку автор сам неоднократно обращался к своему первому творению, тексты «Прощания в июне» существовали во множестве вариантов, открывая простор для режиссерских интерпретаций, однако Гайдай, как и в других случаях, предпочел не отступать от оригинала, взяв за основу ту редакцию, которая вошла в изданный уже после смерти Вампилова сборник «Избранное» 1975 года. Сюжет пьесы строился вокруг студента Николая Колесова, которого исключают из института накануне выпускных экзаменов из-за хулиганской выходки. Одновременно у Колесова завязывается роман с дочерью ректора, предлагающего отменить решение об отчислении, если нерадивый студент порвет с ней всякие отношения. На роль Колесова был утвержден актер театра им. Станиславского, где в свое время состоялась московская премьера пьесы «Прощание в июне», Николай Стоцкий. Премьера фильма, получившего название «Середина лета», состоялась в ноябре 1989 года: массовый зритель уделил ему мало внимания сказалась резкая смена жанра режиссером, прочно ассоциировавшимся с комедиями , да и официальная критика без особого восторга восприняла опыт Гайдая в постановке социальной драмы.
После окончания школы в 1941-м будущий режиссёр пошёл в армию и почти сразу попал на Калининский фронт.
Казалось, что молодой человек сможет сделать отличную военную карьеру — он знал немецкий. Гайдай стал разведчиком, но ему не повезло: во время одной из вылазок он подорвался на мине и продолжить службу уже не смог. Из армии — в кино В режиссуру Гайдай пошёл не сразу. Сначала он решил стать артистом и был принят в театральную студию в Иркутске. После её окончания в 1947 году он довольно успешно выступал на сцене, но молодому артисту захотелось большего. И тогда он поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Однокурсникам Гайдай запомнился как весёлый молодой человек.
Не все его шутки были удачными — за некоторые из них пришлось расстаться с институтом. К счастью, Гайдаю удалось добиться восстановления, чем он немало всех поразил. Леонид Гайдай в молодости. Они познакомились во время подготовки учебной постановки.
Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Источник: YouTube. Начинающий автор последовал совету более опытного коллеги и снял фильм «Жених с того света» 1957. Картину, несмотря на царившую тогда «оттепель», назвали слишком смелой. Фильм сильно порезали, и вышел он в ограниченном прокате. Это расстроило режиссёра настолько, что он почти зарёкся снимать комедии.
Очередная попытка заявить о себе — вышедший в 1959 году фильм «Трижды воскресший» — провалился. Пырьев же посоветовал взять в фильм Евгения Моргунова. На две другие роли были назначены Георгий Вицин и Сергей Филиппов, но второго в то время не было в Москве. Тогда Вицин заметил, что недавно видел в цирке потрясающего клоуна, который мог бы справиться с работой. Этим клоуном оказался Юрий Никулин.
Так появилась троица «Трус-Балбес-Бывалый», покорившая всю страну.
Леонид Гайдай - автор самых популярных комедий 60-х и 70-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть! Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным.
Леониду Гайдаю — 100!
Гайдай, Леонид Иович - ПЕРСОНА ТАСС | Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой. |
Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты | Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай – не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. |
Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае
По одной из версий, у Гайдая нашли прокламацию о нелегкой крестьянской доле, которая была подписана «Лубенская организация эсеров», и в 1906 году Кременчугский суд приговорил его к каторжным работам в Сибири сроком на шесть лет и восемь месяцев. Вероятно, листовка была одним из предлогов для расправы над неблагонадежным Гайдаем. За год до ареста он организовал забастовку на мукомольном предприятии, за что был уволен и попал в список неблагонадежных. Иов Исидорович прибыл в Сибирь совсем молоденьким, ему было 20 лет. Особые приметы: рост два аршина, семь вершков, это почти 180 сантиметров, волосы русые, — рассказывает Ирина Бондарь, главный архивист отдела использования информации и публикации документов Государственного архива Иркутской области. В Иркутске Гайдай надолго не задержался, был отправлен в Амурскую область на строительство железной дороги.
Срок каторги истек в апреле 1913 года, и Гайдай осел в городе Свободном, там же женился на Марии Ивановне Любимовой. Весьма примечательна история знакомства Иова и Марии. Рядом с Гайдаем отбывал каторгу некто Егор Любимов из Рязани. Он написал домой письмо, заочно сватая сестру Марию грамотному и трудолюбивому Гайдаю. В довесок прислал родным фотографию потенциального зятя.
Сначала Марии, ее сестрам вид жениха не понравился, главный аргумент: «Он же лысый! Тем не менее в итоге Мария согласилась выйти замуж и уехала на Дальний Восток. Кстати, волосы Гайдай потерял за время каторги — не то сказалась наследственность, не то климат и недостаток витаминов.
Однако и эта героическая киноповесть тоже провалилась с треском... Леонид Гайдай, фильмы которого пока не пользовались успехом, впал в депрессию и отправился к родителям в Иркутск… Образ Шурика был списан с Гайдая Именно в родительском доме Гайдай нашел стихотворный фельетон украинского поэта-юмориста С. Он назывался «Пес Барбос и поучительный кросс».
Это сильно увлекло его. В результате он снял девятиминутный фильм и придумал ему название - «Пес Барбос и необычный кросс». Эта работа стала пользоваться колоссальным успехом. А три персонажа — Балбес, Трус и Бывалый — были задействованы и в следующем фильме. Речь шла о «Самогонщиках». Дело в том, что он всегда хотел создать положительного героя — пусть нелепого, но очень доброго очкарика.
И теперь это ему удалось. Он считал, что это лента — самая лучшая. На главную роль Остапа Бендера претендовали 22 артиста, но выбор остановился на малоизвестном на тот момент актере Арчиле Гомиашвили. В 70-х вышли еще две картины, над которыми трудился Леонид Гайдай. В начале 80-х Гайдай снял очередные комедии. Фильм «Спортлото-82», где блистательно сыграл свою роль великолепный Михаил Пуговкин, имел довольно большой успех.
Последние годы Последующие комедии Леонида Гайдая оказались уже гораздо слабее. Последней работой мастера стала картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Он вышла в 1992-м. К этому времени режиссер уже был сильно болен: мучила рана на ноге и из-за пристрастия к курению беспокоили дыхательные пути. В 1993-м для него написали новый сценарий. Но он отказался, так как понимал, что уже не силах снять хороший фильм.
В этом же году он попал в больницу с воспалением легких. Именно в стенах этого учреждения он и скончался. После кончины режиссера в стране началась переоценка его творчества. Теперь Леонид Гайдай, фильмы которого зрители пересматривают сотни раз и по сей день, признан не только неповторимым мастером комедии, но и безусловным классиком….
В этом городе они остались на семь лет, затем переехали в Иркутск, где Леонид, самый младший ребенок в семье, поступил в железнодорожную школу.
В детстве он не отличался примерным поведением, зато активно участвовал в школьной самодеятельности, выступал с клубом железнодорожников, с удовольствием читал стихи. В 1941 году Гайдай устроился рабочим сцены в Иркутский областной драматический театр. Он работал на всех спектаклях эвакуированного из столицы театра Сатиры. В феврале 1942-го молодого человека призвали в армию. Он окончил полковое училище и был назначен командиром отделения. На фронте он подорвался на противопехотной мине, был тяжело ранен и признан инвалидом 2-ой группы.
Вернувшись в Иркутск в 1944 году, Леонид поступил в театральную студию. Начинающего актера быстро заметили: эффектной игрой на эпизодических ролях он затмевал главных персонажей. Молодой человек выгодно выделялся среди абитуриентов. Однако уже на первом курсе с ним произошел неприятный инцидент: из-за неудачной шутки он оказался на грани отчисления, и ему пришлось приложить немало усилий, чтобы остаться в университете. Во время учебы Леонид встретил Нину Гребешкову, которая стала спутницей всей его жизни и исполнительницей множества ролей второго плана практически во всех картинах мужа. У пары родилась дочь Оксана.
Студентом Гайдай снялся в нескольких фильмах, но с середины 50-х полностью ушел в режиссуру. В 1956 году вышел его первый фильм, «Долгий путь», поставленный по сибирским рассказам В. Следующая лента, «Жених с того света», чуть не положила конец карьере Леонида: сатира на бюрократов была жестко раскритикована чиновниками. Следующий фильм, «Трижды воскресший», разительно отличался от всего творчества режиссера, а яркий патриотический настрой выглядел неестественно. В 1961 году Гайдай снял 9-минутный фильм «Пес Барбос и необычный кросс», на который его вдохновил фельетон Степана Олейника в газете «Правда». Короткометражка имела оглушительный успех и породила на свет трех героев, которые потом еще не раз появлялись в картинах Гайдая и завоевали любовь зрителей.
Образы Труса, Балбеса и Бывалого стали нарицательными и снова появились уже в следующей работе, «Самогонщики», затем перекочевали в трилогию «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», лидер кинопроката в 1965 году, а позднее и в музыкальную комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Еще одного «кочующего» персонажа, чудаковатого студента в очках, звали Владиком, но цензура углядела аналогию с Лениным, и на свет появился Шурик. В 1968 году на экраны вышла картина, признанная лучшим фильмом Гайдая — криминальная комедия «Бриллиантовая рука». К съемочной группе был приставлен сотрудник КГБ. Для того чтобы свести к минимуму вмешательство цензуры в сценарий, Гайдай прибегнул к хитрости: он запечатлел мощный ядерный взрыв на море, который никак не хотел вырезать из финальной версии. Когда проверяющая комиссия поинтересовалась значением эпизода, он представил взрыв как символ сложной международной обстановки и зла империализма.
Представители Госкино согласились оставить фильм без существенных изменений при условии, что Гайдай исключит сцену со взрывом. Картина вошла в пятерку лучших фильмов советского кинопроката, а реплики героев немедленно разошлись на цитаты. В 1971 году на экраны вышла его лучшая, по мнению режиссера, работа: экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Самым сложным моментом оказались поиски исполнителя главной роли. В пробах участвовало более двадцати именитых актеров, но роль получил никому не известный Арчил Гомиашвили. В 1973 году свет увидела еще одна комедия, «Иван Васильевич меняет профессию», созданная по мотивам пьесы Михаила Булгакова.
Здесь снова появился Шурик, но уже в амплуа инженера-изобретателя, работающего над созданием машины времени. В 1973 году картину посмотрели более 60 миллионов зрителей. Последней заметной работой Гайдая стала лента «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». Леонид Гайдай умер в Москве 19 ноября 1993 года. Но и в наши дни его комедии с удовольствием посмотрят как возрастная, так и молодежная аудитория. Легендарный режиссер умел найти ключик к самому сложному жанру — комедии, став классиком и профессиональным мастером советского кинематографа.
Он всегда дарил радость окружающим и сам умел радоваться, возможно, поэтому его успех на этом поприще не удалось пока никому повторить. Личная жизнь Леонида Иовича прошла в тихом семейном кругу, в окружении своих родных и близких. Он никогда не был замешан ни в громких скандалах, ни в романтических историях с красавицами-актрисами. Несмотря на то, что супруга режиссера так и не снялась в его фильмах в главной роли, она всегда была его главной музой и советчицей. Детство и военные годы Будущая звезда советского кинематографа появился на свет в 1923 году в городе Свободный, ныне входящий в Амурскую область. Но его детские годы прошли в иркутском посёлке Глазково, куда через некоторое время переехала вся семья.
Его родители трудились на железнодорожной станции: отец был родом из Полтавской губернии, а мама — из Рязани. В семье подрастали еще двое детей: старший брат будущего режиссера — Александр, ставший журналистом и поэтом, и сестра Августа. Еще в детские годы маленький Леонид часто бегал с друзьями в кино, где обожал смотреть фильмы с участием Чарли Чаплина. Уже тогда мальчик понял, что этот чудесный мир привлекает его больше всего. В 1941 году он окончил школу и собирался получить актерское образование, но начавшаяся война с немцами перепутала все планы. Юноша добивался, чтобы его взяли на фронт, но из-за возраста ему дали отсрочку.
В то время в Иркутск был эвакуирован Московский театр сатиры, куда вскоре Гайдай устроился работать в качестве осветителя. Через год его отправили служить в Монголию, но молодой человек рвался на передовую, благодаря чему его отправили на Калининский фронт. Но повоевать будущему режиссеру пришлось недолго, и уже в 1943 году после тяжелого ранения его комиссовали и дали инвалидность. Вскоре юноша решил осуществить свою детскую мечту: он был принят в театральную студию при местном драмтеатре, где проучился до 1947 года. Начинающего актера с удовольствием взял в свой коллектив местный театр, но вскоре он передумал играть на сцене и решил учиться дальше на режиссера. Лучшие режиссерские работы Его дебютная режиссерская работа драматический фильм «Долгий путь» вышла на телеэкраны в 1956 году.
Уже тогда Гайдай понял, что нашел дело по душе, но вот о том, что ему лучше всего снимать комедии, начинающему режиссеру посоветовал Михаил Ромм. Сняв комедию о бюрократах под названием «Жених с того света», Леонид Иович попал в немилость чиновников, которые усмотрели в его работе камешек в свой огород. Эту картину обрезали, убрав компрометирующие кадры, из-за чего ее длительность составила всего 51 минуту.
Леонид Гайдай - автор самых популярных комедий 60-х и 70-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть! Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным.
Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера
К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы. Когда Гайдай уже стал известным режиссёром, его спрашивали, почему он снимает комедии, и ответ был примерно такой: «Может быть, мне и хотелось бы сделать какое-то глубокое кино, но как можно отказаться от комедии, если люди вокруг так тяжело живут». В 2012 году у нас открыли памятник, посвящённый самому режиссёру и персонажам, которых он придумал здесь, — Трусу, Балбесу и Бывалому. Иркутский памятник Леониду Гайдаю… …и его персонажам Трусу, Балбесу и Бывалому Фото: Оксана Цепилова Чего пока не удалось добиться, так это открытия полноценного музея. Хочется, чтобы он расположился в маленьком домике семьи Гайдаев, но договориться об этом с родственниками Леонида Иовича пока не получается. Поэтому иркутский режиссёр и продюсер Юрий Яшников и его команда в том же 2012 году придумали «ГайдайЦентр», который стал не только всячески прославлять режиссёра, но и развивать индустрию кино в Сибири — проводить фестивали, обучать молодых специалистов, снимать свои фильмы. В 2021 году презентовали онлайн-музей , где можно сыграть в квиз по биографии режиссёра и посмотреть «Гайдай-сериал». Получился очень крутой проект, сделанный в Иркутске полностью — от идеи до запуска. Мы заняли с ним второе место в международном фестивале «Музей для людей».
Через два дня пошел в военкомат проситься на фронт.
С первого раза его в армию не призвали по причине сильной близорукости. Но Гайдай — это характер! И он попадает на фронт осенью рокового 1941 года. Разведчик Калининского фронта, худющий очкарик брал в плен немецких «языков». Был тяжело ранен в ногу, после лечения в госпиталях его признали непригодным для дальнейшей службы. Как-то прорвало трубу с горячей водой, поток хлещет в ванную, вся квартира паром заполнена словно баня. Вернулся в родной Иркутск, окончил театральную студию при областном театре драмы, работал актером и осветителем. За каждую свою картину он бился насмерть. Советская власть видела в смешных комедиях Гайдая антисоветчину и жуткую крамолу. Знаменитый эпизод с красивой Светланой Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» киношное начальство требовало вырезать.
Как так, советская женщина и раздевается в кадре?! Кричали, что это самый настоящий разврат, от которого полшага до проституции. Гайдай сражался за этот эпизод как на фронтовой передовой. Два черных обелиска Фото: Яндекс. Карты …На Кунцевском кладбище столицы Леонид Иович обрел свой вечный покой. На его могиле два черных обелиска с плавными линиями. Их соединяет импровизированная кинопленка. На одном из могильных камней размашистым и твердым почерком режиссера выгравировано: «Л.
Эти эксцентрические миниатюры построены на характерных для немого кино приёмах и трюках, элементах пародии, пантомимы. Средства гротеска использовались режиссёром в полнометражном фильме «Деловые люди» по рассказам О.
Генри 1962. Булгакова «Иван Васильевич» , «За спичками» по М. Лассиле ; совместно с Р. Среди других фильмов: «Трижды воскресший» 1960 , «Не может быть! Гайдай — автор или соавтор сценариев своих фильмов. Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых «за участие в создании ряда советских кинокомедий последних лет» награждён в 1970 г. Цымбал снял документально-биографический телефильм «Леонид Гайдай: от смешного до великого» 2001. Одна из площадей на территории «Мосфильма» носит имя Гайдая. В 1999 г.
После следующей работы Гайдай в очередной раз испытал сильное потрясение. Картина «Трижды воскресший» вышла через два года после комедии. Однако и эта героическая киноповесть тоже провалилась с треском... Леонид Гайдай, фильмы которого пока не пользовались успехом, впал в депрессию и отправился к родителям в Иркутск… Образ Шурика был списан с Гайдая Именно в родительском доме Гайдай нашел стихотворный фельетон украинского поэта-юмориста С. Он назывался «Пес Барбос и поучительный кросс». Это сильно увлекло его. В результате он снял девятиминутный фильм и придумал ему название - «Пес Барбос и необычный кросс». Эта работа стала пользоваться колоссальным успехом. А три персонажа — Балбес, Трус и Бывалый — были задействованы и в следующем фильме. Речь шла о «Самогонщиках». Дело в том, что он всегда хотел создать положительного героя — пусть нелепого, но очень доброго очкарика. И теперь это ему удалось. Он считал, что это лента — самая лучшая. На главную роль Остапа Бендера претендовали 22 артиста, но выбор остановился на малоизвестном на тот момент актере Арчиле Гомиашвили. В 70-х вышли еще две картины, над которыми трудился Леонид Гайдай. В начале 80-х Гайдай снял очередные комедии. Фильм «Спортлото-82», где блистательно сыграл свою роль великолепный Михаил Пуговкин, имел довольно большой успех. Последние годы Последующие комедии Леонида Гайдая оказались уже гораздо слабее. Последней работой мастера стала картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Он вышла в 1992-м. К этому времени режиссер уже был сильно болен: мучила рана на ноге и из-за пристрастия к курению беспокоили дыхательные пути. В 1993-м для него написали новый сценарий. Но он отказался, так как понимал, что уже не силах снять хороший фильм. В этом же году он попал в больницу с воспалением легких. Именно в стенах этого учреждения он и скончался. После кончины режиссера в стране началась переоценка его творчества.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист. В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, и был тяжело ранен в ногу. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий.
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
Родителям младенца служитель культа поставил условие: «Принесете поросенка — назову Григорием, не дадите — запишу Иовом». Возможно, поп, вымогающий поросенка, был провидцем, может быть, так совпало, но библейское имя во многом предопределило судьбу Иова, прожившего жизнь, полную испытаний. Едва окончив три класса, Иов, которому толькотолько исполнилось 11 лет, ушел батрачить на свекловичные поля, а затем на мельницу. С детства любил читать.
История с его арестом и ссылкой на каторгу полна белых пятен. По одной из версий, у Гайдая нашли прокламацию о нелегкой крестьянской доле, которая была подписана «Лубенская организация эсеров», и в 1906 году Кременчугский суд приговорил его к каторжным работам в Сибири сроком на шесть лет и восемь месяцев. Вероятно, листовка была одним из предлогов для расправы над неблагонадежным Гайдаем.
За год до ареста он организовал забастовку на мукомольном предприятии, за что был уволен и попал в список неблагонадежных. Иов Исидорович прибыл в Сибирь совсем молоденьким, ему было 20 лет. Особые приметы: рост два аршина, семь вершков, это почти 180 сантиметров, волосы русые, — рассказывает Ирина Бондарь, главный архивист отдела использования информации и публикации документов Государственного архива Иркутской области.
В Иркутске Гайдай надолго не задержался, был отправлен в Амурскую область на строительство железной дороги. Срок каторги истек в апреле 1913 года, и Гайдай осел в городе Свободном, там же женился на Марии Ивановне Любимовой. Весьма примечательна история знакомства Иова и Марии.
Рядом с Гайдаем отбывал каторгу некто Егор Любимов из Рязани.
Умер он на руках своей любимой жены. Несмотря на то, что Гайдая нет в живых уже более 20-ти лет, в день его смерти на могилу приходят не только родные, но и близкие друзья. Они не плачут, а рассказывают смешные истории, которые так любил легендарный кинорежиссер. Жена, дочь и внучка Леониа Гайдая Дочь не пошла по стопам своих звездных родителей и выбрала профессию экономиста. Леонид Иович был не против, чтобы Оксана продолжила актерскую династию, но сама она посчитала эту стязю очень зависимой и трудной. Дочь вышла замуж и родила дочь Ольгу.
Внучка режиссера также получила экономическое образование и сейчас работает в банке. Интересные факты из жизни Леонида Гайдая На фронте он получил тяжелое ранение, и врачи хотели отнять ему ногу. Но юноша убедил их не делать этого, так как мечтал об актерской карьере. В 30-летнем возрасте режиссер подхватил туберкулез, и медики советовали ему быть чаще на море. Неудивительно, что многие свои картины он снимал в Крыме и Пицунде, где не только прекрасный климат, но и красивые места. Однажды Гайдай посмотрел в кинотеатре свою комедию «Кавказская пленница», которой тогда уже было 25 лет со дня выхода на экраны. Он поделился тогда с женой, отметив, что зрители до сих пор смеются над этим сюжетом и что интересно — в одних и в тех же местах.
Когда режиссер собрался снимать «Бриллиантовую руку», многие его помощники думали, что часть съемок будет проходить в Турции. Однако, на заграничные съемки денег не хватило, и Стамбул пришлось снимать в Баку. Съемки «Ивана Васильевича» проходили в древнем Кремле — Ростовском, а вот сцены, когда царь обедает и принимает заморских гостей снимались в обычных павильонах киностудии Мосфильм. Леонид Иович не любил покупать себе одежду. Жена долго уговаривала его приобрести новый костюм, так как старый уже износился. Однако, режиссер не захотел расставаться с ним, считая его своим талисманом на счастье и удачу. Многие помнят, что в «Кавказской пленнице» Никулин из-под одеяла чешет свою ногу, причем многие зрители, так и не поняли, как он смог доставать до нее.
Оказалось, что герою Никулина чешет ногу сам Гайдай! В то время он сидел за спиной Вицина и, благодаря своим длинным рукам, легко дотягивался до пяток актера. Чтобы все это было скрыто от глаз зрителей, на режиссера набросили плед. Леонид Иович не раз принимался за мелодраматический фильм. Он рассматривал несколько сюжетов, пытался создавать раскадровки, но потом бросал это дело, считая, что советским людям и так тяжело, так пусть хоть порадуются от души над фильмом.
Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок. Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля. После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота». После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте.
В итоге декорации в фильме перемешаны с настоящими живыми локациями — это выглядит реалистично, а само действие полно динамики. Его работы выделяли на советских и международных фестивалях. Интересные факты Излюбленный киноперсонаж Гайдая — актер Чарли Чаплин. Картины с участием кумира он пересмотрел множество раз. Режиссер с детства отлично ходил на коньках. Дефект речи — неправильное произношение букв «Р» и «Л» — мог стать препятствием на пути к актерской карьере, о которой мечтал Леонид, если бы не его упорство и постоянные тренировки дикции. Образ Шурика был списан с самого Гайдая, ведь в жизни он выглядел почти так же, как этот герой, — худой, высокий и носил очки.
Каждая его комедия — настоящий шедевр, полный искрометного юмора, и в то же время имеющий социальное звучание. Любимой эпохой режиссера была эпоха 1920-х годов, которую он воспроизвел в фильмах «12 стульев», «Не может быть! Впервые снявшись в 1961 году в короткометражке «Пес Барбос и необычайный кросс», они появились в фильме «Самогонщики» 1962 , в третьей части комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 и в «Кавказской пленнице» 1966. Две последние комедии, а также «Бриллиантовая рука» 1968 являются самыми кассовыми фильмами режиссера, за время проката их посмотрели практически все жители СССР.
Леониду Гайдаю — 100!
Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. Советский кинорежиссер, сценарист, актер. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым. Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии.
Гайдай, Леонид Иович
Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии. Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером. На фильмах легендарного режиссёра Леонида Гайдая выросло не одно поколение. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера.
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая | Аргументы и Факты | Леонид Гайдай Режиссер Актеры и актрисы Биография Советское кино Классика Комедия СССР Видео YouTube Длиннопост. |
Леонид Гайдай (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom | Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена. |
Необычное отчество Леонида Гайдая
Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России).