Новости гайдай леонид биография

Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".

Леониду Гайдаю — 100!

Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966. Жизнь и подвиг Леонида Гайдая Режиссер Леонид Гайдай (слева) среди советских и чехословацких студентов – гостей студии "Мосфильм". С середины 60-х наступает «золотое десятилетие» Леонида Гайдая. Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская область. Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев».

Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты

В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел еще один шедевр в исполнении режиссера, комедия «Деловые люди». К середине шестидесятых Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров союза. На тот момент сложно было представить, что лучшие работы режиссера все еще впереди. По мнению критиков, золотым десятилетием в творческой карьере Леонида Гайдая стал период с 1965 по 1975 год.

Именно в 1965 году на экраны кинотеатров вышла культовая комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , главную роль в которой исполнил великолепный актер Александр Демьяненко. После были картины «Наваждение» 1965 , «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» 1966 , «Бриллиантовая рука» 1968 с Никулиным и Мироновым в главных ролях, «12 стульев» 1971 и «Иван Васильевич меняет профессию» 1973.

Именно там Леонид Гайдай наткнулся на стихотворный фельетон Степана Олейника, напечатанный в газете «Правда», и по его мотивам написал сценарий для своей короткометражной комедии «Пёс Барбос и необычный кросс». Он даже прочитал этот сценарий родным, но те почему-то восприняли его вовсе без энтузиазма, не представляя себе, что может быть смешного в трёх мужиках, бесконечно убегающих от собаки. Но Гайдай уже представлял себе и будущих героев, и их уморительные перебежки, и даже реакцию зрителей. Отстранение от режиссуры Леонид Гайдай на съёмочной площадке.

Спустя два года на экраны вышел второй фильм Леонида Гайдая «Жених с того света». Правда, его после этого сразу же отстранили от режиссёрской деятельности. В фильме Гайдай иронизировал над советской бюрократией, в результате чего цензура вырезала из него больше половины материала, а полнометражная лента стала короткометражной. Это было единственное творение режиссёра, подвергшееся столь существенной цензуре. Диктатура режиссёра Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Леонида Гайдая считали человеком, который по жизни идёт с лёгкостью и на ходу жонглирует шутками.

Конечно, у него было довольно своеобразное чувство юмора, он мог и анекдот рассказать, и весёлую историю, но в быту он оставался серьёзным и даже занудным. На площадке он актёрам запрещал даже смеяться над сценарными шутками, считая, что тем самым они растрачивают свои эмоции понапрасну. Гонорар растранжирил Леонид Гайдай. После завершения работы над «Кавказской пленницей» Леонид Гайдай получил в качестве гонорара целых 600 рублей, и это было самое настоящее богатство. И он его попросту бездарно потратил: приехал в родной Иркутск и прогулял его с друзьями, не скупясь и всех угощая. К слову, режиссёр вообще не умел экономить.

Когда снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр категорически отказался от работы с бутафорскими продуктами для сцены банкета.

Две последние комедии, а также «Бриллиантовая рука» 1968 являются самыми кассовыми фильмами режиссера, за время проката их посмотрели практически все жители СССР. Гайдай признан классиком комедийного жанра. Верной музой и помощницей режиссера была его жена - Нина Гребешкова. В годы перестройки Гайдай снял фильмы «Опасно для жизни!

Там уже все на мази. Я, конечно, расстроился. Но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой. И вот однажды подходит ко мне Данелия и спрашивает: «Леня, хочешь ставить «Двенадцать стульев»? Ну, я сразу за дело… На роль Остапа Бендера пробовались более ста актеров, прошли 23, но сам Гайдай в конце концов остановился на кандидатуре Александра Белявского. В первый съемочный день, по давно установившейся традиции, ассистент режиссера должен был разбить тарелку. Однако та не разбилась. Гайдай устроил грандиозный скандал и буквально причитал: «Все! Везенья не будет». И действительно, вскоре Белявского сняли со съемок и на его место пришел Владимир Высоцкий. Но и он, проработав недели две, вдруг запил и также был снят со съемок. После этого пришлось искать нового актера его нашли в лице 44-летнего артиста русского театра имени А. Грибоедова Арчила Гомиашвили и в третий раз снимать все сначала. В прокате фильм занял 6-е место, собрав на своих сеансах 39,3 млн. Да и критика восприняла его неоднозначно. Даже коллеги Гайдая считали фильм неудачной экранизацией. Дальше всех в своем неприятии «Двенадцати стульев» пошел Г. Козинцев, который после просмотра картины написал в своем дневнике следующие строки: «Двенадцать стульев». Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот. Все передер в расчете на гогот, на ржание… Однако, несмотря на неприятие работ Гайдая в среде его коллег, среди зрителей он продолжал оставаться самым любимым режиссером. Даже его прежние картины, демонстрировавшиеся в кинотеатрах страны, собирали полные залы. За каждую новую картину он получал 6 тысяч рублей постановочных плюс 300 рублей зарплаты. Тогда же впервые съездил в Америку. В 1972 году мог съездить и в Италию, когда Э. Рязанов предложил ему снять «Невероятные приключения итальянцев в России». Но Гайдай отказался, так как в то время работал над очередной картиной — «Иван Васильевич меняет профессию». Этот фильм вышел на широкий экран в 1973 году и занял в прокате 3-е место 60,7 млн. Весть о присуждении этого высокого звания застала режиссера на съемочной площадке — он снимал свою очередную комедию по произведениям М. Зощенко, которая называлась «Не может быть! Фильм вышел на экраны в 1975 году и занял в прокате 6-е место 50,9 млн. После этого фильма «машина» Гайдая стала буксовать. Собственно, это стало заметно еще в начале 70-х, когда Гайдай расстался с двумя своими соавторами — сценаристами Я. Костюковским и М. Слободским, придумавшими «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». Например, фильм «Инкогнито из Петербурга» 1979 получил лишь третью категорию и имел слабую посещаемость до этого почти все картины Гайдая собирали в кинотеатрах до 80 миллионов зрителей. Этот фильм Гайдай снял, устав от эксцентрики, хотел осовременить его, но большинство задумок режиссера начальство приказало вырезать. Сам он вспоминал об этом с горечью: «В «Инкогнито» у меня было много по-современному острых сцен. Например, эпизод «Показуха», потом эпизод — дети встречают Хлестакова и торжественно преподносят ему цветы. И много других. Но все вычистили! Все сцены, которые я не механически переносил из пьесы, а творчески обогащал, осовременивал, полетели в корзину. А в заключение, на последней инстанции, уже сам Ермаш попросил убрать знаменитые гоголевские слова: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Все свои неудачи Гайдай переживал тяжело. По словам Н. Гребешковой: «Он всегда болезненно следил, идут его картины или не идут, часто подходил к стендам, смотрел репертуар кинотеатров». Однако в 80-е годы картины Гайдая уже не собирали таких аншлагов, как несколько лет назад. Но Гайдай продолжал снимать, стараясь вписаться в новую действительность. В те годы из-под его режиссерской руки вышли фильмы: «За спичками» 1980; 11-е место, 34,3 млн. Каким Леонид Гайдай был в обычной жизни? Гребешкова: «Было такое время, когда лук пропал. Очередь огромная стоит к машине с луком. А Леонид Иович имел книжку инвалида войны. Я пришла домой, говорю: «Леня, там такая очередь! Пожалуйста, сходи, купи хотя бы килограммчик». Он пошел и исчез на четыре часа. Возвращается — в руках авоська с килограммом лука. Оказывается, он отстоял всю очередь, потому что стеснялся лезть вперед. У нас не было шумных многолюдных застолий. Леня весь свой юмор воплощал в фильмах. А дома он был тихий, милый, большой ребенок. Все время занят мыслями о работе. Отношения с артистами у него тоже сложились спокойные. В жизни мы соблюдали дистанцию… Он занимался с дочкой Оксаной, но мы никогда не сюсюкали. Она в восемнадцать лет вышла замуж. Отец спросил: «Где вы будете жить? На что? Она училась и работала.

Детство и юность, семья

  • О Леониде Гайдае можно говорить каждый день
  • Из армии — в кино
  • Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы
  • Гайдай и вокруг евреи

Детство и молодость

  • О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
  • Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая
  • Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
  • Гайдай и вокруг евреи
  • Жертвенность жены

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Леонид Гайдай - биография, личная жизнь, фото «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко.
Леонид Гайдай - режиссер, сценарист и актер - биография | Последние новости жизни звезд 7Дней.ру Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым.
Гайдай, Леонид Иович - ПЕРСОНА ТАСС Режиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году.

Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

Натурные съёмки первых двух новелл сняли в Одессе, квартиру Лиды — в павильоне "Мосфильма". Для съёмок третьей новеллы группа поехала в Ленинград, но там как назло, началась оттепель, весь снег растаял — пришлось его делать из подручных средств, ваты и нафталина. Именно тогда Иван Пырьев предложил заменить рабочее название "Смешные истории" на "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика". Гайдай на это согласился. Худсовет хотел ещё вырезать спящую возле главных героев последней новеллы мышку — но Гайдай грудью встал на защиту грызуна и отстоял его. Съёмки продолжились. Одной из последних снятых сцен, стала сцена ограбления склада.

В поединке Балбеса и Шурика на рапирах актёры, после занятий с преподавателем сценического фехтования, сражались, как заправские дуэлянты. Но Гайдая это не устраивало, ему нужна была не дуэль, а буффонада. Тогда-то он и придумал сценку с разбитой на груди Балбеса бутылкой вина. Сцену со скелетом снимали раз десять, но она никак не выходила. И тут Никулин в перерыве просто шутки ради сунул скелету палец между челюстей, а те возьми да и сомкнись. Эта импровизированная шутка и вошла в фильм.

Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн. Успех был ошеломительный. Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица. Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека.

Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника. Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий. Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре.

Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки. Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай.

Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых. Привезли "Кавказскую пленницу". Она ему так понравилась, что не присвоить после этого фильму 1-ю категорию никто уже не посмел. Лента вышла на большие экраны в апреле 1967 года и собрала 76,5 млн. К сожалению, Евгений Моргунов в этот раз вёл себя очень вызывающе на площадке, поэтому Гайдай решил больше легендарную тройку не снимать. Идею следующей картины Гайдай подсмотрел в газете "За рубежом", там рассказывалось о контрабандистах, которые перевозили украденные драгоценности в гипсе.

Сценарий был написал совместно всё с теми же Слободским и Костюковским. Главную роль сыграл полюбившийся Гайдаю Никулин и новые для него актёры — Папанов, Миронов.

Фильм все-таки выпустили на экран, но сокращенным, перемонтированным, и частично переснятым. Он превратился в короткометражку и вышел всего на 20 копиях.

Оригинал, по воспоминаниям коллег Гайдая, был жесткой абсурдистской комедией, герой которой испытывал подлинный ужас от того, что не может никому доказать факт своего существования. Переделанный вариант стал всего лишь анекдотической историей. Потом Гайдаю в качестве «искупления» предложили снять киноповесть «Трижды воскресший» по сценарию Александра Галича в те времена он еще не считался диссидентом о непростой судьбе парохода под названием «Орленок». Он ее снял, но не любил и старался о ней не вспоминать.

Настолько не любил, что впоследствии, отдыхая в Алупке и внезапно услышав на улице музыку Никиты Богословского из этой картины, схватился за живот и сказал: «Все, я умираю! Впрочем, и с тех пор порой приходилось несладко. Памятник Бывалому, Трусу и Балбесу в Иркутске Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин.

Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима». Ему же, как и благоволившему к Гайдаю Ивану Пырьеву, казалась совершенно лишней песня «Остров невезения», якобы чисто вставной номер, замедляющий действие «сюжет должен идти быстро к арбузной корке!

Например, была удалена сцена с девушкой-скрипачкой — героиня Мордюковой подозревает в ней любовницу Семена Семеновича и собирается по этому поводу написать письмо в газету «Советская культура». Или эпизод с гидом-эмигрантом, который проводит для Горбункова и других пассажиров «Михаила Светлова» экскурсию по Стамбулу, а в финале ее вдруг едва не плачет от осознания, что туристы вернутся в Россию, а он — никогда. Гайдай, кстати, перед тем, как приступить к «Бриллиантовой руке», всерьез собирался экранизировать «Бег» Булгакова. Цензура не сильно придиралась к фильму, но первый телевизионный показ «Бриллиантовой руки» обернулся драмой, похожей на произошедшую с «Женихом с того света».

Из фильма без ведома режиссера вырезали 20 минут экранного времени, в частности, сцену в гостинице со Светличной, фразу «наши люди в булочную на такси не ездят» и другие эпизоды. Этим, по слухам, были возмущены не только авторы и простые зрители, но и главный зритель в СССР — Брежнев: он позвонил председателю Гостелерадио Лапину и выразил негодование лично. После этого «Бриллиантовую руку» всегда показывали без купюр. Сцена, снятая в Баку.

Окончил школу 18 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошёл записываться добровольцем в армию. В армию его не взяли из-за возраста. Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром.

В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».

А недалеко от их дома лук привезли, торгуют с машины. Очередь огромная, сил стоять не было. Нина просит Гайдая: «Лень, у тебя же книжка инвалида войны, сходи, возьми без очереди хотя бы килограммчик! Отстоял всю очередь: стыдно было, размахивая удостоверением, лезть вперед. Возвращается домой, ставит перед женой авоську с луком. Нина изумляется: «Ну почему ты тогда больше не взял, там ведь по три кило в руки давали? Нина Павловна, наоборот, обожала шумные компании, с охотой приглашала гостей - недаром в актерской среде ее называли «солнечно-улыбчивая Ниночка». Казалось, такие разные люди жить вместе не смогут. Но Леонид Гайдай и Нина Гребешкова доказали, что два интеллигентных человека в состоянии договориться. Обычно в семье, когда прошло время страстей и начинаются ссоры, супруги выявляют слабые стороны друг друга и стараются побольнее уколоть партнера. У Гайдая с Гребешковой такого не было. Конечно, поначалу слово «дурак» много раз готово было сорваться с языка молодой супруги, но застревало где-то в горле. Гайдай себя так поставил, что это было невозможно. Он и сам за все сорок лет совместной жизни ни разу не позволил себе унизительного слова в адрес Нины. Самой обидной для нее была фраза мужа: «Нинок, оказывается, у тебя совсем нет чувства юмора! Бывали у Нины и периоды, когда казалось: хватит быть ломовой лошадью! На ней и работа, и дом, а муж занимается только тем, что ему интересно. В такие моменты она собирала чемодан и заявляла: «Все! Ухожу к маме! А Гайдай садился рядом, брал ее за руку и тихим голосом говорил: «Нинок, но ведь если ты уйдешь, я погибну! Однажды Нина, вернувшись с гастролей, почувствовала себя нехорошо и сразу поняла: беременна. Известие режиссер принял с восторгом, а в родившейся Оксаночке души не чаял. Но супруге сказал: больше детей он не хочет, главное в его жизни - профессия. Для любой женщины слышать такое от любимого мужчины тяжело, тем более Нина Павловна мечтала о большой семье. Сердце разрывалась, а умом понимала: у нее съемки, у Лени работа, какие дети... В семье, как и в творчестве, Гайдай был мозговым центром и генератором идей. А исполнять их приходилось супруге. Леонид Иович мечтал о машине. Нина Павловна долго не соглашалась: то одни знакомые попали в аварию, то другие... Потом сдалась, и в 1972 году они купили «Волгу». Гайдай тут же пошел на попятную, и Гребешковой пришлось учиться вождению. А с ее ростом из-за руля видна была лишь голова... Свою новую «ласточку» Нина Павловна обожала! Даже в свободное время спускалась во двор и возилась с машиной, предлагая соседям их подвезти. Татьяну Пельтцер она много раз возила в булочную по соседству. Так родилась крылатая фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят! В последние годы Леонид Гайдай чувствовал себя перед женой виноватым. Однажды признался ей: «Я не сделал ни одной картины, где ты была бы главной! А у меня - шестьдесят!

95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай

Леонид Гайдай родился в 1923-м году в городе Свободный. Биография Леонида Гайдая. статья о Великом гении советского кинематографа Леониде Иовиче Гайдае. Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Афиша Plus - 30 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «».

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

В лучшем случае с битьем посуды, а в худшем - с битьем лиц смеется. Но он был не такой человек. Высшая степень его недовольства выражалась в нахмуренном лбе и фразе: "По-моему вы бредите…" Тогда было ясно, что предложение мое точно не пройдет. Убеждать Леонида Иовича потрясающе умела его супруга, актриса Нина Гребешкова. Как называл ее сам Гайдай - Нинок. Поскольку жили мы рядом, то на обед всегда расходились по домам.

После обеда Леонид Иович мог прийти и сказать, что нужно обязательно что-то поменять. Это значит, что где-то между супом и компотом он посвятил в новое режиссерское решение супругу, и она его отмела. Он даже в шутку называл себя подкаблучником. Конечно, было не так. Это просто была большая любовь к друг другу и к искусству".

О причинах невероятной народной популярности фильмов режиссера рассказал декан сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Вячеслав Марусенков. Хотя про его талант выбирать нужных актеров сказать надо.

Мы поговорили с Аркадием Яковлевичем накануне юбилейных торжеств. С женой Ниной Гребешковой. Фото: kino-teatr. Вечер я назвал «Бамбарбия Киргуду», что в переводе означает: «100 лет Леониду Гайдаю, великому мастеру». Это же Гайдай, поэтому Бамбарбия. Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах.

Петь будут Лариса Долина и Дмитрий Харатьян. За роялем — сам Зацепин в свои 96 лет. Наталья Варлей в это время будет в Иркутске, где Леонид Иович учился в школе, работал в театре, и где тоже запланированы торжества. Но Варлей пришлет своего представителя. Вы даже представить себе не можете — кого… — Полтора года назад довелось побывать в Иркутске в доме, где жил Гайдай. Печальное зрелище! Заброшенное строение, вокруг носятся собаки. С тех пор ничего не изменилось, как выяснилось.

Частная собственность… — В Иркутске есть памятник Гайдаю. А мы с фестивалем «Амурская осень» ездили когда-то на его родину, в город Свободный, на открытие другого памятника. Жили рядом. Он был худруком на фильме «По улицам комод водили», который по моему сценарию снимали молодые режиссеры Марк Генин и Николай Ковальский. Съемки проходили в Одессе, где он бывал. А я как всякий комедиограф мечтал, чтобы Гайдай поставил мой сценарий и пару раз ему показывал свои сочинения. Леонид Иович был мягким человеком, не мог сказать: «Да пошел ты! И я понимал, что написал бред собачий.

В прошлом году широко отмечалось 90-летие со дня его рождения. В данном случае все гораздо скромнее. А ведь они в своих жанрах равновеликие. Я бывал пару раз у него дома. Лет сорок назад мы жили неподалеку. А моя жена Инна, когда Андрей был простужен, а его жена Лариса отсутствовала, приносила ему мед, что-то еще, и он называл ее «моя спасительница». Но что его сравнивать с Гайдаем? Есть еще Бергман, Феллини, Герман и Рязанов.

Все они примерно одного времени — и совершенно разные. Еще Ломоносов сказал, что комедия — низкий жанр. Разве про Рязанова и Данелию написано столько же книг, как о Тарковском? Нет, конечно. Но люди в массе своей и не знают, что написаны книги про Тарковского и не написаны про Гайдая. Это все наш интеллигентский междусобойчик. Народ этого не знает, и надо это без пренебрежения признать. Не в судьбе?

При чем тут судьба? Она, конечно, тоже имеет значение. У Гайдая она была непростой. Он воевал, был ранен. Осколок у него в колене застрял. Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали.

Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать.

Это был советско-американский фильм. Потом отказывался от предлагавшихся сценариев: здоровье стремительно ухудшалось. Сказалось военное ранение и полная стрессов творческая жизнь. Все свои фильмы режиссёр с трудом выводил к зрителям. Цензоры говорили об антисоветской идеологии Гайдая, ленты беспощадно резались, запрещались. Ни один фильм не принимался худсоветом без правок. Приходилось переделывать, переснимать, маскировать, пробивать.

Широко известен случай, когда режиссер сознательно вставил в картину кадр из документального фильма об атомном взрыве. У членов комиссии случился шок. Режиссер на полном серьезе доказывал, что во время обострения международной обстановки надо напоминать об ужасах возможной ядерной катастрофы. И упорно не соглашался вырезать этот кадр из фильма. Комиссия перестала настаивать, чтобы из картины убрали другие эпизоды, которые казались им крамольными, лишь бы исчез кадр с атомным взрывом. Леонид Иович этого и добивался. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Умер классик советской комедии 70-летним в 1993 году от тромбоэмболии лёгочной артерии в больнице. Покоится на Кунцевском кладбище Москвы.

В родном городке кинорежиссёра его именем назван кинотеатр, рядом установлен монумент. Имя Леонида Гайдая носит и кинотеатр в Иркутске. В этом городе есть памятник Леониду Гайдаю. Открыто несколько мемориальных досок на зданиях, связанных с именем великого режиссёра. Именем Леонида Иовича названа одна из площадей на территории «Мосфильма». Интересные факты о любимых гайдаевских фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» Цензура потребовала удалить 177 метров отснятого материала. Посмотрев комедию, он остался доволен, сделал несколько замечаний и распорядился пустить ленту в прокат. Известно, что это имя составлено из имени и фамилии вождя революции Владимира Ленина.

Конечно, цензура сделала внушение, вот и стал Владик Шуриком. Фильм разрешили доснять, но на съемочной площадке теперь присутствовал человек из Комитета госбезопасности, чтобы вовремя поправлять режиссёра и докладывать обстановку наверх.

Режиссер заболел воспалением легких и лежал в больнице, а вскоре у него произошла тромбоэмболия легочной артерии, после чего наступила внезапная смерть.

Умер он на руках своей любимой жены. Несмотря на то, что Гайдая нет в живых уже более 20-ти лет, в день его смерти на могилу приходят не только родные, но и близкие друзья. Они не плачут, а рассказывают смешные истории, которые так любил легендарный кинорежиссер.

Жена, дочь и внучка Леониа Гайдая Дочь не пошла по стопам своих звездных родителей и выбрала профессию экономиста. Леонид Иович был не против, чтобы Оксана продолжила актерскую династию, но сама она посчитала эту стязю очень зависимой и трудной. Дочь вышла замуж и родила дочь Ольгу.

Внучка режиссера также получила экономическое образование и сейчас работает в банке. Интересные факты из жизни Леонида Гайдая На фронте он получил тяжелое ранение, и врачи хотели отнять ему ногу. Но юноша убедил их не делать этого, так как мечтал об актерской карьере.

В 30-летнем возрасте режиссер подхватил туберкулез, и медики советовали ему быть чаще на море. Неудивительно, что многие свои картины он снимал в Крыме и Пицунде, где не только прекрасный климат, но и красивые места. Однажды Гайдай посмотрел в кинотеатре свою комедию «Кавказская пленница», которой тогда уже было 25 лет со дня выхода на экраны.

Он поделился тогда с женой, отметив, что зрители до сих пор смеются над этим сюжетом и что интересно — в одних и в тех же местах. Когда режиссер собрался снимать «Бриллиантовую руку», многие его помощники думали, что часть съемок будет проходить в Турции. Однако, на заграничные съемки денег не хватило, и Стамбул пришлось снимать в Баку.

Съемки «Ивана Васильевича» проходили в древнем Кремле — Ростовском, а вот сцены, когда царь обедает и принимает заморских гостей снимались в обычных павильонах киностудии Мосфильм. Леонид Иович не любил покупать себе одежду. Жена долго уговаривала его приобрести новый костюм, так как старый уже износился.

Однако, режиссер не захотел расставаться с ним, считая его своим талисманом на счастье и удачу. Многие помнят, что в «Кавказской пленнице» Никулин из-под одеяла чешет свою ногу, причем многие зрители, так и не поняли, как он смог доставать до нее. Оказалось, что герою Никулина чешет ногу сам Гайдай!

В то время он сидел за спиной Вицина и, благодаря своим длинным рукам, легко дотягивался до пяток актера. Чтобы все это было скрыто от глаз зрителей, на режиссера набросили плед. Леонид Иович не раз принимался за мелодраматический фильм.

О Леониде Гайдае можно говорить каждый день

После этого фильма «машина» Гайдая стала буксовать. Собственно, это стало заметно еще в начале 70-х, когда Гайдай расстался с двумя своими соавторами — сценаристами Я. Костюковским и М. Слободским, придумавшими «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». Например, фильм «Инкогнито из Петербурга» 1979 получил лишь третью категорию и имел слабую посещаемость до этого почти все картины Гайдая собирали в кинотеатрах до 80 миллионов зрителей. Этот фильм Гайдай снял, устав от эксцентрики, хотел осовременить его, но большинство задумок режиссера начальство приказало вырезать. Сам он вспоминал об этом с горечью: «В «Инкогнито» у меня было много по-современному острых сцен. Например, эпизод «Показуха», потом эпизод — дети встречают Хлестакова и торжественно преподносят ему цветы.

И много других. Но все вычистили! Все сцены, которые я не механически переносил из пьесы, а творчески обогащал, осовременивал, полетели в корзину. А в заключение, на последней инстанции, уже сам Ермаш попросил убрать знаменитые гоголевские слова: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Все свои неудачи Гайдай переживал тяжело. По словам Н. Гребешковой: «Он всегда болезненно следил, идут его картины или не идут, часто подходил к стендам, смотрел репертуар кинотеатров».

Однако в 80-е годы картины Гайдая уже не собирали таких аншлагов, как несколько лет назад. Но Гайдай продолжал снимать, стараясь вписаться в новую действительность. В те годы из-под его режиссерской руки вышли фильмы: «За спичками» 1980; 11-е место, 34,3 млн. Каким Леонид Гайдай был в обычной жизни? Гребешкова: «Было такое время, когда лук пропал. Очередь огромная стоит к машине с луком. А Леонид Иович имел книжку инвалида войны.

Я пришла домой, говорю: «Леня, там такая очередь! Пожалуйста, сходи, купи хотя бы килограммчик». Он пошел и исчез на четыре часа. Возвращается — в руках авоська с килограммом лука. Оказывается, он отстоял всю очередь, потому что стеснялся лезть вперед. У нас не было шумных многолюдных застолий. Леня весь свой юмор воплощал в фильмах.

А дома он был тихий, милый, большой ребенок. Все время занят мыслями о работе. Отношения с артистами у него тоже сложились спокойные. В жизни мы соблюдали дистанцию… Он занимался с дочкой Оксаной, но мы никогда не сюсюкали. Она в восемнадцать лет вышла замуж. Отец спросил: «Где вы будете жить? На что?

Она училась и работала. Никогда не просила денег. Леня иногда скажет: «Может, им денег дать? Но она не просила… Я вам больше хочу сказать: он меня воспитал. Он никогда не делал замечаний, никогда не учил, но он всегда выражал свое отношение. Например, он терпеть не мог кого-то за глаза обсуждать. Если я, например, говорила о ком-нибудь, что вот он такой-сякой, поступает непорядочно, Леня всегда останавливал меня: «Ну хорошо, что ты предлагаешь?

Убить его ты не можешь, изменить тоже. Ну вот он — такой. Все разные. Он — такой». Он как-то любил людей со всеми их недостатками… Я никогда не ревновала Леню, никогда. А Леня очень любил красивых женщин. Не то чтобы он бросался на них, но он любовался ими… У него на столе могла перегореть лампочка, а он говорил: «Слушай, Нинок, там у тебя лампочка перегорела».

Он прекрасно водил машину, но когда с ней что-то случалось, мог прийти и сказать: «Нинок, у тебя там что-то капает». Я спрашиваю: где, что? А что капает — антифриз или масло, — его это не интересовало… Конфликты у нас бывали. Всему виной мелочи. Представляете, человек, собираясь по делам, первым делом надевает ботинки. И потом: «Ой, Нинок! Я папку забыл!

Извини, я очки в комнате оставил. Будь любезна, принеси записную книжку… И так до бесконечности! И каждый день! Быков, В. Но он этого не сделал. Говорил: «Зачем я буду заниматься тем, чего я не умею». В ноябре 1993 года Гайдай угодил в больницу.

Жена добилась того, чтобы врачи разрешили ей все время находиться рядом с ним. У нее на руках он и умер. По ее словам: «Леня умер от тромба легочной артерии. Только что мы сидели, разговаривали, он меня прогонял домой, говорил: «Иди, уже поздно, сейчас криминальная обстановка».

Эта импровизированная шутка и вошла в фильм. Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн.

Успех был ошеломительный. Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица. Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека. Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника. Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий.

Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре. Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки. Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай. Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых.

Привезли "Кавказскую пленницу". Она ему так понравилась, что не присвоить после этого фильму 1-ю категорию никто уже не посмел. Лента вышла на большие экраны в апреле 1967 года и собрала 76,5 млн. К сожалению, Евгений Моргунов в этот раз вёл себя очень вызывающе на площадке, поэтому Гайдай решил больше легендарную тройку не снимать. Идею следующей картины Гайдай подсмотрел в газете "За рубежом", там рассказывалось о контрабандистах, которые перевозили украденные драгоценности в гипсе. Сценарий был написал совместно всё с теми же Слободским и Костюковским. Главную роль сыграл полюбившийся Гайдаю Никулин и новые для него актёры — Папанов, Миронов. На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою жену.

Вообще, изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. Пришлось переключаться на что-то другое, "12 стульев" дали снять только три года спустя. Стамбул в "Бриллиантовой руке" снимали в Баку, неизвестный южный город — в Сочи и в Адлере. Юрий Никулин рассказывал, что однажды уборщица обнаружила его фигуру из папье-маше, которую сбрасывали из машины, и всем растрезвонила, что знаменитый актёр умер. Ему тогда пришлось долго всех успокаивать, что он живой. Помня, как трудно проходила через худсовет приёмка фильма в прошлые разы, Гайдай подмонтировал в финале ленты кадры ядерного взрыва. Когда его спросили, зачем это здесь, он невозмутимо отвечал: "Показать всю сложность нашего времени". Его долго уговаривали вырезать взрыв, он упорно отказывался.

Худсовету еле-еле удалось уговорить режиссёра. На самом деле это была уловка, чтобы не цеплялись к другим "узким" местам фильма. Фильм вышел на экраны в апреле 1969 года и стал лучшей лентой сезона — 76,7 миллионов зрителей, третье место в общесоветском зачёте после "Пиратов ХХ века" и "Москва слезам не верит".

Вскоре Леонид Иович заболел воспалением легких, а в ноябре у него оторвался тромб в легочной артерии, который привел к летальному исходу. Жизнь с любимой женой Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову. Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась.

На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя. Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга».

Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать. Но даже на море им удавалось побывать, когда режиссер снимал в Крыму свои легендарные картины. Уже позднее супруги ездили по туристическим путевкам, побывав в таких странах, как Швеция, Финляндия, Норвегия. Также они увидели Чад и Сенегал, где проходили его командировки. Когда дочь была маленькой, Леонид Иович не проявлял особого интереса к ней, но по мере ее взросления он с удовольствием брал ее на различные кинофестивали и другие мероприятия. Благодаря стараниям своей мамы, Оксана уже в детстве овладела английским языком, поэтому девушка помогала своему звездному отцу общаться с иностранцами.

Александрова , который закончил в 1955 г. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай почти всегда писал самостоятельно или совместно с В. Бахновым и Я. Автором музыки и песен большинства комедий Гайдая был Александр Зацепин. Многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались «крылатыми». Леонид Гайдай - автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!

Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

В военкомате ему отказали. Гайдай устроился рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время гастролировал московский театр Сатиры. Одновременно занимался в театральной студии при Доме культуры железнодорожников и играл там в нескольких спектаклях. В 1942 году Леонида Гайдая призвали в армию. Первоначально его служба проходила в Монголии, где он объезжал лошадей, предназначенных для фронта.

Вскоре молодого человека направили в действующую армию. Некоторое время он служил во взводе пешей разведки, но 20 марта 1943 года был тяжело ранен, лечился в госпиталях. В январе 1944 года его признали инвалидом второй группы. Гайдай вернулся в Иркутск и поступил в театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — академический драматический театр им.

Окончив студию в 1947 году, два года играл в спектаклях местного драмтеатра. Фильмы В кино Леонид Гайдай дебютировал в 1955 году, причем как актер. Леонид Гайдай сыграл Алешку в комедии «Ляна». Но актерская биография у Гайдая не задалась, чего не скажешь о работе по другую сторону камеры.

Съемки проходили по большей части в Крыму — в Алуште и долине Привидений у подножия Демерджи. Отдельные эпизоды снимали в Симферополе, на Ай-Петри и в районе Сочи. Не обошлось в процессе съемок и без цензуры. Так, например, фраза Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! А заставка, где Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «дожественный фильм», и вовсе была вырезана. Госкино отказывалось выпускать картину, но, к счастью, фильм одобрил Брежнев, и 3 апреля 1967 года лента вышла на экраны одновременно в 53 столичных кинотеатрах. Съемки проходили в Баку, Краснодарском крае, Подмосковье и на «Мосфильме». Худсовет и критики встретили картину прохладно, чего не скажешь о зрителях.

Режиссер был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Нина Гребешкова: «Мы прожили вместе ровно 40 лет. Не могу сказать, что я его любила. Но ценила безмерно. Я понимала, что он уникален. Единственный в своем роде. А «любить»… Мне не нравится это слово. Оно всего не вмещает. Например, когда люди без юмора обижали его какими-то идиотскими рецензиями».

После войны Гайдай решил пойти в артисты, хотя с детства не выговаривал буквы «р» и «л». Однако его приняли в театральную студию при Иркутском областном драмтеатре, которую он в 1947 году благополучно закончил. Затем в течение нескольких лет он играл в местном театре, причем роли ему доверяли отнюдь не эпизодические. Но Иркутск, видимо, был слишком мал для таланта Гайдая, и в 1949 году он приехал в Москву и поступил во ВГИК на режиссерский факультет. По словам его бывших сокурсников, Гайдай уже тогда выделялся своими хохмами. Однажды они с приятелем возвращались в Останкино и шли по территории нынешнего ВВЦ. Места там были глухие, а с ними за компанию увязалась молодая сотрудница ВГИКа. И когда они прошли половину пути, Гайдай вдруг остановился и, обращаясь к девице, глухим голосом произнес: «А ну-ка, снимай шубу! Может быть, тебе помочь? Однако приколы Гайдая не очень нравились его преподавателям, и уже после первого полугодия будущий классик кинокомедии был отчислен из института за профнепригодность. Другой бы в такой ситуации опустил руки, но Гайдай был не таким человеком. Он стал ходить по высоким кабинетам и доказывать, что его отчислили несправедливо. В конце концов ему поверили и приняли вновь с испытательным сроком. На одном курсе с Гайдаем училась молодая студентка Нина Гребешкова. Вот что она вспоминает о своих отношениях с нашим героем: «Леня меня очень долго провожал из института. Мне с ним было безумно интересно, потому что он много знал. И однажды он мне говорит: «Ну что, давай поженимся? Да ты такой длинный, я такая маленькая. Мы с тобой вообще не пара». Однако Гайдай оказался настойчивым и 1 ноября 1953 года они поженились. Еще будучи студентом, Гайдай приглянулся тогдашнему мэтру советского кино И. Пырьеву жена Гайдая снялась у него в своей первой картине «Испытание верности» , поэтому, когда учеба во ВГИКе закончилась, мэтр предложил молодому режиссеру два варианта: пойти помощником к Э. Рязанову тот готовился снимать «Карнавальную ночь» или к театральному режиссеру А. И Гайдай выбрал второго. С ним они приступили к съемкам фильма по драме Короленко «Долгий путь». Однако во время работы режиссеры вдруг начали конфликтовать, и эта ссора приобрела такие масштабы, что съемки остановились. И тогда в дело вмешалось руководство студии. В итоге Гончарова со съемочной площадки убрали и фильм доснимал Гайдай в паре с другим режиссером — В. Таким образом, Гайдай стал первым из выпускников своего курса, кто получил самостоятельную работу, да еще на «Мосфильме»! Правда, это была не комедия. Между тем первый блин молодого режиссера не вышел комом, и Гайдая заметили. Более того, его взял под свое крыло еще один мэтр — «Михаил Ромм. Именно он разглядел в начинающем режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в веселом жанре. В те годы Ромму разрешили создать на «Мосфильме» собственную мастерскую, и именно в ней мэтр советской режиссуры и предложил Гайдаю снять свою первую комедию. Называлась она «Жених с того света», и в главных ролях в ней снялись Р. Плятт и Г. Однако несмотря на то что фильм появился в так называемые оттепельные времена в 1957 году , судьба его оказалась печальной. Фильм был сатирическим, едко и зло высмеивал бюрократов. Именно эта сатира и не понравилась министру культуры Михайлову. Вызвав к себе Ромма, он с нескрываемым раздражением заявил: «Теперь-то мы знаем, чем вы занимаетесь в своей мастерской! Мастерскую М. Ромма закрыли, и он какое-то время перестал вообще приходить на «Мосфильм». Фильм «Жених с того света» на экраны страны все-таки вышел, однако начальство распорядилось сделать всего 20 копий картины, поэтому видели ее ограниченное число зрителей. Все это не могло не сказаться на здоровье самого режиссера. По словам И. Фролова: «Я тогда встретил Леню совершенно измотанного и больного. И без того длинный и тощий, он высох еще больше. Одежда болталась как на жерди. Жаловался на приступы боли в желудке. Открылась язва. Надо было лечиться. И Гайдай решил поехать на минеральные воды. На прощание заявил: «За комедию больше не возьмусь». И действительно, в 1959 году он поставил фильм «Трижды воскресший», который рассказывал… о судьбе волжского буксира «Орленок». Фильм с треском провалился, несмотря на то что в главной роли в нем снялась первая красавица экрана тех лет Алла Ларионова. Этот провал удручил Гайдая, но не настолько, чтобы из-за него бросить кинематограф. И тут в его судьбу вновь вмешался И. В 1960 году он прочитал в «Правде» стихотворный фельетон С. Олейника «Пес Барбос» и тут же предложил Гайдаю снять по нему короткометражный фильм. Клички своим героям Гайдай придумал сам: в фельетоне действовали безликие два Николы и Гаврила. Вторым стал Георгий Вицин, а третьим был намечен Сергей Филиппов. Однако того тогда в Москве не оказалось, и тогда Вицин заявил: «Я вчера был в цирке и видел клоуна — потрясающий парень, как глиста, изумительно одетый». Этим человеком был Юрий Никулин. Вот что он вспоминает: «Гайдай не произвел на меня впечатления комедийного режиссера. Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Фильм «Пес Барбос и необычный кросс» вошел в киносборник «Совершенно серьезно» вместе с короткометражкой Э. Рязанова «Как создавался Робинзон». Однако, в отличие от рязановского фильма, «Пес Барбос» имел оглушительный успех у зрителей его купили более 100 стран.

Леонид Гайдай

Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. В биографии Леонида Гайдая можно прочитать, что 21 июня 1941 года он окончил школу, а уже 23-го хотел записаться добровольцем в армию, но его не взяли. Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. Афиша Plus - 30 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. Биография Леонида Гайдая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий