Новости гайдай леонид биография

Леонид Гайдай – классик советского кинематографа – снял всего 20 фильмов, но каких! Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии. Мальчишка из Иркутска, сын батрака, любившего читать, Леонид Гайдай стал одним из самых кассовых режиссёров СССР и занял своё место в зале славы мирового кино.

Леонид Гайдай

19 ноября 1993) - советский и российский комедийный режиссер, сценарист и актер, пользовавшийся огромной популярностью и широким общественным признанием в бывшем Советском Союзе. Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области. Гайдай Леонид Иович (1923–1993), российский кинорежиссёр, народный артист СССР (1989). Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

Команда Гайдая могла работать в казино абсолютно бесплатно. Рассчитывающий на благодарность Трамп попросил дать ему эпизодическую роль, однако режиссер был непреклонен. Хитростью обошел цензуру В те времена цензурные органы не пропускали на экраны многие фильмы, вырезали сцены и подменяли диалоги. Дабы сохранить картину «Бриллиантовая рука» в «первозданном виде» Гайдаю пришлось добавить атомный взрыв в конце второй серии. Гайдай согласился, но выдвинул одно требование — он готов удалить взрыв, но лишь в том случае, если остальные спорные сцены останутся без изменений. Цензоры пошли навстречу. Много курил и любил азартные игры По воспоминаниям художника по костюмам Татьяны Белявской, Гайдай мог выкурить четыре пачки в день. Еще одной страстью были азартные игры. Он часами играл в карты со своей дочерью Оксаной.

Не мог оторваться и от игровых автоматов, в которых табло показывает выигрышную комбинацию символов. Во время работы над картиной «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» съемочная группа долго не могла найти Гайдая. Оказалось, что режиссер так увлекся игрой в рулетку, что потерял счет времени и остановился только тогда, когда проиграл все имеющиеся деньги. Обманным путем заставил раздеться Наталью Селезневу Гайдай добивался того, чтобы Наталья Селезнева, исполнившая роль студентки Лиды в короткометражке «Наваждение», выглядела естественно. Ради удачных кадров режиссер нелестно отозвался о фигуре Селезневой.

Образование и первые шаги в искусстве Вернувшись домой, Леонид Гайдай стал учиться в театральной студии при Иркутском областном драмтеатре. Здесь же он работал осветителем и играл на сцене. В 1947 г.

Старшие коллеги видели в молодом человеке выдающиеся способности и посоветовали ему получить столичное образование. В 1949 г. Его наставником был режиссёр Григорий Александров. В 1955 г. На последнем курсе по приглашению режиссёра Бориса Барнета он исполнил одну из главных ролей в комедии «Ляна» 1955. На съёмках кинокартины одновременно с актёрской работой артист трудился ассистентом режиссёра. Начало режиссёрской карьеры В 1956 г. Эта кинолента прошла почти незаметно.

Но режиссёр Михаил Ромм, увидев её, отметил комедиографический талант Гайдая хоть фильм и не был комедийным. Старший коллега посоветовал Леониду Иовичу работать именно в юмористическом жанре. В 1958 г. Это был единственный фильм Гайдая, который подвергли серьёзной цензуре. По сюжету руководитель организации КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями Семён Данилович Петухов после 3-дневного отсутствия на работе возвращается от невесты и узнаёт, что он… умер. Дело в том, что вор-карманник, укравший у него бумажник, погиб под колёсами машины и был похоронен под именем Петухова. Бюрократ Семён Данилович пытается получить справку, подтверждающую то, что он жив. Для этого он идёт на больничное обследование, но медработники решают, что мужчина сошёл с ума.

Его бросает возлюбленная, не желая иметь дело с «покойником». Когда герой уже готовится умереть по-настоящему, приходит милиционер и разрывает свидетельство о смерти, признавая главу КУКУ живым. После этого скандала организацию закрывают, а опозорившийся руководитель работает гидом. Злободневность сатиры привлекла внимание цензурных органов. Из полнометражной версии было вырезано так много фрагментов, что кинолента превратилась в короткометражный фильм продолжительностью 48 минут. Также было изменено первоначальное название «Мёртвое дело» на «Жених с того света». В декабре 1958 г. За год продали более 36 миллионов билетов.

Но министр культуры Николай Александрович Михайлов требовал запретить фильм. Продолжение карьеры Гайдая было под вопросом. Тогда директор киностудии «Мосфильм» Иван Александрович Пырьев посоветовал режиссёру поставить историко-революционную киноленту. Так в 1960 г. Режиссёр снял этот кинофильм вынужденно и позже предпочитал о нём не говорить. Лента не имела успеха, но восстановила репутацию Гайдая, что позволило ему возвратиться к съёмкам комедий. И в 1961 г. Среди них — гайдаевский «Пёс Барбос и необычный кросс», созданный в стиле немого кино знаменитого Чарли Чаплина.

Именно здесь в первый раз предстало трио: Трус, Балбес и Бывалый. Основой короткометражного фильма стал украинский фельетон о браконьерах и собаке, сочинённый советским поэтом и прозаиком Степаном Олейником. В нём действовали безымянные персонажи, но Гайдай придумал им имена. Роль Труса режиссёр предложил уже известному ему Георгию Вицину. Роль Бывалого после долгих поисков досталась Евгению Моргунову. В 1961 г. Эта комическая троица, навсегда полюбившаяся зрителям, ещё не раз предстанет в кинокартинах Гайдая, появится в мультфильме «Бременские музыканты» и будет увековечена в виде памятников. В первый год его посмотрели 69,6 миллиона зрителей.

Сначала его звали Владик Арьков, но цензоры узрели аналогию с именем Владимира Ленина, поэтому центральному герою дали имя Шурик. Но Леонид Иович утвердил 27-летнего актёра Александра Демьяненко. Роль тунеядца Феди мог исполнить Михаил Пуговкин, но позже он предпочёл сыграть прораба, сославшись на неподходящее для хулигана телосложение. При съёмках этого фильма режиссёр стал сотрудничать с композитором Александром Зацепиным, без которого позже не обходился ни один фильм Гайдая. В этой ленте оформился фирменный стиль режиссёра. Он стремился к созданию картины, максимально насыщенной действиями.

Этот фильм едва не стоил режиссёру карьеры. Чиновникам из Министерства культуры этот фильм не понравился по причине сатирического изображения бюрократов в нём. Фильм подвергся жёсткой цензуре и был сокращён почти вдвое. Эта картина чуть не стоила режиссёру карьеры, на длительное время он был фактически отстранён от режиссёрской работы. В 1960 году вышла картина «Трижды воскресший» снятая в жанре героической киноповести. Фильм с треском провалился. Леонид Гайдай впал в депрессию, не знал, что снимать дальше и на какое-то время уехал в Иркутск к родителям. В 1961 году появились короткометражные фильмы «Самогонщики» и «Пёс Барбос и необычный кросс». Эти фильмы принесли режиссёру известность, также как легендарной тройке актёров Вицин, Никулин, Моргунов. В последствие режиссёр задействовал этих актёров в других своих фильмах. В 1965 году выходит комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», которая состояла из трёх киноновелл. Эта картина стала лидером кинопроката, как и следующие две «Кавказская пленница», вышедшая в 1966 году и «Бриллиантовая рука» 1968 года. В 1995 году детективная комедия «Бриллиантовая рука» по опросам телезрителей была признана лучшей отечественной комедией за последние 100 лет. Комедию «12 стульев», вышедшую в 1971 году Леонид Иович считал своей лучшей картиной. Самой главной трудностью было найти актера на роль О. Первоначально на эту роль был утверждён Владимир Высоцкий, но перед началом съемок Высоцкий запил. Гайдай заявил: «Никогда не буду снимать Высоцкого». Своё слово сдержал. Эту роль сыграл ни кому неизвестный Арчил Гомиашвили. Сам Леонид Гайдай в этом фильме сыграл эпизодическую роль Варфоломея Коробейникова. В 70-х годах Гайдай снял ещё две кинокомедии, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа — «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 года и «Не может быть! В 70-е и 80-е годы Леонид Гайдай активно снимал сюжеты для сатирического киножурнала «Фитиль». В перестроечный период конца 80-х появились фильмы «Опасно для жизни! Этот фильм был не очень популярен. Он известен, прежде всего, своими кинокомедиями, большинство из которых вошло в летопись классических отечественных фильмов. Наиболее знамениты его картины «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и «12 стульев». Будущая легенда отечественного кино родился в поселке Свободный, расположенном в Амурской области. Но ему еще не было и года, когда семья перебралась в Читу, а затем в Иркутск, где и прошло детство Леонида. Он рос вместе с двумя старшими детьми — братом Александром и сестрой Августой. Кстати, родители Гайдая были простыми тружениками, служащими железной дороги. При этом ведомстве учился и Леонид, окончивший железнодорожную школу накануне войны. Режиссер Леонид Гайдай По слухам, сам Леонид Гайдай считал себя русским, но отца режиссера звали Иов Исидович, что намекало на семитские корни режиссера. По другим источникам, отец Леонида Гайдая имел украинское происхождение, а сам режиссер не может считаться евреем, так как наследование этой национальности передается по матери. Леонид пытался пойти добровольцем на фронт, но из-за возраста юношу не взяли. Гайдай устроился осветителем в Московский театр сатиры, находившийся в тот момент в Иркутске в эвакуации. Через год молодого человека мобилизовали, но сначала отправили служить в тихую Монголию. Леонид был возмущен этим, постоянно добивался перевода на фронт. Тогда же случился любопытный инцидент, в измененном виде попавший позднее на экраны кинотеатров. Военком искал добровольцев для перевода в горячие точки и на каждый вопрос «Кто в артиллерию? Тогда офицер и сказал знаменитую впоследствии фразу «Подождите Вы! Дайте огласить весь списочек! Молодого человека комиссовали, и до конца войны он находился в тылу. После великой Победы Гайдай окончил в Иркутске театральную студию. Немного поработал в драматическом театре актером и осветителем, а затем отправился в Москву покорять ВГИК, куда поступил на режиссерский факультет. В кино Леонид Гайдай дебютировал в 1955 году, причем как актер. Леонид Гайдай сыграл Алешку в комедии «Ляна». Но актерская биография у Гайдая не задалась, чего не скажешь о работе по другую сторону камеры. Уже через год Леонид Гайдай делает режиссерский дебют и выпускает драматический фильм «Долгий путь». Картину отметил лично знаменитый Михаил Ромм, который каким-то образом в чистой драме сумел рассмотреть задатки Гайдая-комедианта. Именно Ромм посоветовал Леониду Иовичу присмотреться к юмористическому жанру. Тогда Гайдай выпускает сатирическую ленту «Жених с того света», из-за которой чуть было не лишился карьеры. От фильма после цензуры осталась едва половина, но даже после такой беспощадной нарезки начинающему режиссеру запретили снимать. Тогда Гайдай в первый и последний раз пошел на сделку с «Мосфильмом»: он сделал идеологическую драму о пароходе «Трижды воскресший», благодаря которой ему было разрешено работать дальше. Но сам режиссер этого фильма стеснялся до конца жизни. В 1961 году он снимает короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые приносят всесоюзную славу не только режиссеру, но и троице персонажей Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. Кстати, сам Леонид Гайдай нередко появлялся в своих фильмах в маленьких эпизодах. Наиболее крупная его роль — архивариус Варфоломей Коробейников в «12 стульях».

Во время Великолукской наступательной операции при сражении за деревню Енкино сержант Гайдай гранатами нейтрализовал огневую точку, уничтожил трёх фашистов и совместно с товарищами захватил в плен немецких офицеров. За это молодой воин получил медаль «За боевые заслуги». В тот период он пополнил ряды Коммунистической партии Советского Союза. В марте 1943 г. С тяжёлым ранением в правую ступню его отправили в ивановский эвакуационный госпиталь. Здесь сержант перенёс 5 операций. Врачи спасли ногу Гайдая, но полученная травма преградила ему возможность вернуться на фронт. После выписки молодой человек возвратился в г. Всю оставшуюся жизнь он ходил с тросточкой. Образование и первые шаги в искусстве Вернувшись домой, Леонид Гайдай стал учиться в театральной студии при Иркутском областном драмтеатре. Здесь же он работал осветителем и играл на сцене. В 1947 г. Старшие коллеги видели в молодом человеке выдающиеся способности и посоветовали ему получить столичное образование. В 1949 г. Его наставником был режиссёр Григорий Александров. В 1955 г. На последнем курсе по приглашению режиссёра Бориса Барнета он исполнил одну из главных ролей в комедии «Ляна» 1955. На съёмках кинокартины одновременно с актёрской работой артист трудился ассистентом режиссёра. Начало режиссёрской карьеры В 1956 г. Эта кинолента прошла почти незаметно. Но режиссёр Михаил Ромм, увидев её, отметил комедиографический талант Гайдая хоть фильм и не был комедийным. Старший коллега посоветовал Леониду Иовичу работать именно в юмористическом жанре. В 1958 г. Это был единственный фильм Гайдая, который подвергли серьёзной цензуре. По сюжету руководитель организации КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями Семён Данилович Петухов после 3-дневного отсутствия на работе возвращается от невесты и узнаёт, что он… умер. Дело в том, что вор-карманник, укравший у него бумажник, погиб под колёсами машины и был похоронен под именем Петухова. Бюрократ Семён Данилович пытается получить справку, подтверждающую то, что он жив. Для этого он идёт на больничное обследование, но медработники решают, что мужчина сошёл с ума. Его бросает возлюбленная, не желая иметь дело с «покойником». Когда герой уже готовится умереть по-настоящему, приходит милиционер и разрывает свидетельство о смерти, признавая главу КУКУ живым. После этого скандала организацию закрывают, а опозорившийся руководитель работает гидом. Злободневность сатиры привлекла внимание цензурных органов. Из полнометражной версии было вырезано так много фрагментов, что кинолента превратилась в короткометражный фильм продолжительностью 48 минут. Также было изменено первоначальное название «Мёртвое дело» на «Жених с того света». В декабре 1958 г. За год продали более 36 миллионов билетов. Но министр культуры Николай Александрович Михайлов требовал запретить фильм. Продолжение карьеры Гайдая было под вопросом. Тогда директор киностудии «Мосфильм» Иван Александрович Пырьев посоветовал режиссёру поставить историко-революционную киноленту. Так в 1960 г. Режиссёр снял этот кинофильм вынужденно и позже предпочитал о нём не говорить. Лента не имела успеха, но восстановила репутацию Гайдая, что позволило ему возвратиться к съёмкам комедий. И в 1961 г. Среди них — гайдаевский «Пёс Барбос и необычный кросс», созданный в стиле немого кино знаменитого Чарли Чаплина. Именно здесь в первый раз предстало трио: Трус, Балбес и Бывалый. Основой короткометражного фильма стал украинский фельетон о браконьерах и собаке, сочинённый советским поэтом и прозаиком Степаном Олейником. В нём действовали безымянные персонажи, но Гайдай придумал им имена. Роль Труса режиссёр предложил уже известному ему Георгию Вицину. Роль Бывалого после долгих поисков досталась Евгению Моргунову.

Личная жизнь

  • Леонид Гайдай: биография, семья, болезнь и смерть | МРТ Эксперт
  • Леонид ГАЙДАЙ
  • Леонид Гайдай
  • «Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая
  • Гайдай, Леонид Иович - ПЕРСОНА ТАСС
  • Необычное отчество Леонида Гайдая - Областная газета

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Сняв комедию о бюрократах под названием «Жених с того света», Леонид Иович попал в немилость чиновников, которые усмотрели в его работе камешек в свой огород. Эту картину обрезали, убрав компрометирующие кадры, из-за чего ее длительность составила всего 51 минуту. После того, как режиссер выпустил фильм «Трижды воскресший», его простили. Сам Гайдай не любил вспоминать об этой работе, но зато он имел возможность продолжить свою карьеру, в которой наметился прогресс. Начиная с 1961 года его творческая копилка стала пополняться такими яркими и неординарными работами, как «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и другими. Все картины проходили на ура и в одночасье стали народными любимцами. Статус востребованных и популярных приобретали также и актеры, которые были задействованы в фильмах Леонида Иовича. В лихие 90-е годы в обществе происходили изменения и Гайдаю было сложно уловить, что может рассмешить народ в это непростое время. В 1993 году Волович и Инин показали ему сценарий новой комедии, но тогда режиссер уже болел, поэтому отказался от съемок. Вскоре Леонид Иович заболел воспалением легких, а в ноябре у него оторвался тромб в легочной артерии, который привел к летальному исходу.

Жизнь с любимой женой Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову. Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась. На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя.

Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи.

Он жаждал играть на скрипке. В одном из журналов он прочитал, как самому сделать инструмент. С самодельной скрипкой мальчик решился поступать в музыкальное училище, но преподаватели отказали ему в этом начинании. Тогда же, в детстве, Леня безумно полюбил кинематограф. Больше всего ему нравились ленты великого Чарли Чаплина. По нескольку раз он пересматривал его картины. Служить в Монголии было стыдно В середине июня 1941-го Гайдай Леонид, биография которого насыщенна и интересна, получил аттестат зрелости, а 23-го уже пошел в военкомат с целью записаться в добровольцы. Ему отказали, и тогда он устроился рабочим сцены в театре Иркутска, где на тот момент жил. Именно в стенах этого храма Мельпомены работала труппа известного столичного Театра сатиры. Будущему режиссеру удалось посмотреть практически все постановки, а параллельно он обучался актерскому мастерству в театральной студии. Кроме того, ему уже довелось играть в некоторых спектаклях. В 1942 году Гайдая все-таки призвали в Красную армию. Сперва он служил в мирной Монголии. Ему приходилось объезжать лошадей, которые были предназначены для фронта. Но, по его словам, находиться здесь, в глубоком тылу, было очень стыдно. Как бы то ни было, новобранца отправили-таки на Калининский фронт. По его воспоминаниям, он считал, что по дороге его часть обязательно увидит столицу. А он никогда там не был. Ирония судьбы: солдат действительно провезли через город, но в метро и в ночное время суток... На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. Он был разведчиком и не раз ходил в тыл противника. Однажды ему удалось забросать гранатами огневую вражескую точку, уничтожив несколько гитлеровцев. А в 1943-м он получил тяжелейшее ранение ноги. На протяжении лечения ему пришлось перенести пять операций. Врачи даже планировали ампутировать изувеченную конечность. Но Гайдай не пошел на это.

За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине. Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать. В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь. Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре. Театр и первые фильмы По окончании учебы фронтовика Гайдая приняли в местную труппу. Первые его роли ограничивались знаменитым «кушать подано», но вскоре его ввели в постановку «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева. После блестящего исполнения роли Ивана Земнухова о Гайдае заговорила местная пресса. Леонид Гайдай в молодости Однако, несмотря на успех, начинающий актер понимал, что на его фактуру ролей наберется немного, поэтому решил развиваться в режиссуре. Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино. Сдал экзамены во ВГИК. И не пожалел. Кино, я уверен, интереснее театра, впрочем, это мнение я никому не навязываю. По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью. Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея. Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром. Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается. Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился. С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал.

Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра. Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители. Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии. Он уехал в Иркутск к родителям и на чердаке их дома нашёл подшивки старых газет, а среди них — фельетон Сергея Олейника, который так и назывался — «Пёс Барбос и необычный кросс». Гайдай посчитал, что это очень смешная история, которую точно надо экранизировать. А с этого фильма и началась его успешная режиссёрская карьера! Поэтому где ещё, как не в Иркутске, отмечать его столетие? Она была действительно уникальной. Его родители были людьми, которые сделали себя сами, они понимали ценность образования, много читали и всячески поддерживали стремление к творчеству во всех троих детях. Брат Леонида Александр, для своих Шурик, стал журналистом и поэтом.

Гайдай Леонид Иович

Молодоженам удалось снять одну комнату. Так как на тот момент Гайдай получал сталинскую стипендию, а супруга уже начинала сниматься и была востребована. Через некоторое время у четы появилась дочь Оксана, которая спустя годы подарила своим родителям внучку. По воспоминаниям вдовы, Гайдай оказался совершенно неприспособленным в плане быта. Но зато супруга понимала, что в его жизни уже была огромная, всепоглощающая любовь — это кинематограф. И иной он не искал. Режиссерский дебют С 1955-го Гайдай - режиссер студии «Мосфильм». Его дебютной работой стала картина «Долгий путь», которая была отмечена самим М.

Именно он порекомендовал ему присмотреться к юмористическому жанру. Тогда он снял сатирическую комедию, которая называлась «Жених с того света». Однако фильм очень не понравился чиновникам. На длительное время Гайдая отстранили от режиссёрской работы. А сама лента подверглась жёсткой цензуре и была сокращёна почти в два раза. После следующей работы Гайдай в очередной раз испытал сильное потрясение. Картина «Трижды воскресший» вышла через два года после комедии.

Однако и эта героическая киноповесть тоже провалилась с треском... Леонид Гайдай, фильмы которого пока не пользовались успехом, впал в депрессию и отправился к родителям в Иркутск… Образ Шурика был списан с Гайдая Именно в родительском доме Гайдай нашел стихотворный фельетон украинского поэта-юмориста С. Он назывался «Пес Барбос и поучительный кросс». Это сильно увлекло его. В результате он снял девятиминутный фильм и придумал ему название - «Пес Барбос и необычный кросс». Эта работа стала пользоваться колоссальным успехом. А три персонажа — Балбес, Трус и Бывалый — были задействованы и в следующем фильме.

Речь шла о «Самогонщиках». Дело в том, что он всегда хотел создать положительного героя — пусть нелепого, но очень доброго очкарика. И теперь это ему удалось. Он считал, что это лента — самая лучшая.

Народный артист СССР. Родился на Амуре в семье железнодорожного служащего, семья часто переезжала из города в город. Учился в иркутской железнодорожной школе. Принимал участие в Великой Отечественной войне, получил тяжелое ранение, подорвавшись на противопехотной мине. После службы окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н.

Вспоминаем факты из биографии легендарного режиссера, жизнь которого была окутана тайнами. Король комедии почти никогда не смеялся Гайдай умел снимать фильмы, заставляющие зрителей смеяться до болей в животе. Многие фразы персонажей были настолько остроумными, что мигом становились крылатыми и уходили в народ. В умении рассмешить ему не было равных, однако сам Гайдай, по воспоминаниям современников, часто ходил с насупленным лицом и почти никогда не улыбался. Был и актером, и режиссером Разумеется, это были не главные роли. Гайдай появлялся исключительно в эпизодах: в «Иване Васильевиче» он сыграл прохожего, в «Операции «Ы» его можно увидеть в самом начале картины, в «Бриллиантовой руке» режиссер был задействован в массовке. Самое долгое появление в кадре произошло на съемках «12 стульев». Слыл суеверным человеком Была у Гайдая необычная традиция: перед тем, как приступить к съемкам, он разбивал тарелку. Как-то раз работу над фильмом пришлось отложить, потому что тарелка осталась целой, когда с размаху ударилась об пол. Своим тотемным животным Гайдай считал черных котов. Он приписывал им мистические свойства. Черных кошек можно увидеть во многих его картинах. Обожал Крым Гайдай много времени проводил на полуострове. В Крыму снимались сцены из «Кавказской пленницы», «Спортлото-82», «12 стульев» и «Бриллиантовой руки».

Леонид Гайдай снял такие любимые зрителями комедии, как: «Деловые люди» 1962 , «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 , «12 стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 , «Не может быть! Последней работой режиссера стала картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенная в 1992 году. Режиссер был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Нина Гребешкова: «Мы прожили вместе ровно 40 лет. Не могу сказать, что я его любила. Но ценила безмерно. Я понимала, что он уникален. Единственный в своем роде. А «любить»… Мне не нравится это слово. Оно всего не вмещает.

Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?

В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год.

Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь

Ему нравилось ходить в кино на фильмы с Чарли Чаплином — позже их влияние отразилось на творчестве режиссёра. А 22 июня советские граждане узнали страшную весть: войска Гитлера ворвались на территорию нашей Родины. Но в этот день Леонида не зачислили в ряды добровольцев. Фронтовая служба Ожидая призыва на фронт, юноша стал трудиться рабочим сцены в Иркутском драмтеатре. Сюда эвакуировали Московский театр сатиры. Он посещал все постановки столичной труппы, ездил с артистами в гастрольные туры. В феврале 1942 г.

Сначала его направили в Монголию в кавалерийскую дивизию. Здесь юноша обкатывал лошадей для фронта и прошёл обучение в полковом училище. Ему присвоили сержантское звание. Гайдай рвался воевать, стремясь отомстить врагу за поругание родной земли. Военком набирал добровольцев для перевода в действующие военные части. На его вопросы «Кто в кавалерию?

Тогда офицер произнёс фразу: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». Летом 1942 г. А в декабре будущий режиссёр совершил подвиг. Во время Великолукской наступательной операции при сражении за деревню Енкино сержант Гайдай гранатами нейтрализовал огневую точку, уничтожил трёх фашистов и совместно с товарищами захватил в плен немецких офицеров. За это молодой воин получил медаль «За боевые заслуги».

В тот период он пополнил ряды Коммунистической партии Советского Союза. В марте 1943 г. С тяжёлым ранением в правую ступню его отправили в ивановский эвакуационный госпиталь. Здесь сержант перенёс 5 операций. Врачи спасли ногу Гайдая, но полученная травма преградила ему возможность вернуться на фронт. После выписки молодой человек возвратился в г.

Всю оставшуюся жизнь он ходил с тросточкой. Образование и первые шаги в искусстве Вернувшись домой, Леонид Гайдай стал учиться в театральной студии при Иркутском областном драмтеатре. Здесь же он работал осветителем и играл на сцене. В 1947 г. Старшие коллеги видели в молодом человеке выдающиеся способности и посоветовали ему получить столичное образование. В 1949 г.

Его наставником был режиссёр Григорий Александров. В 1955 г. На последнем курсе по приглашению режиссёра Бориса Барнета он исполнил одну из главных ролей в комедии «Ляна» 1955. На съёмках кинокартины одновременно с актёрской работой артист трудился ассистентом режиссёра. Начало режиссёрской карьеры В 1956 г. Эта кинолента прошла почти незаметно.

Но режиссёр Михаил Ромм, увидев её, отметил комедиографический талант Гайдая хоть фильм и не был комедийным. Старший коллега посоветовал Леониду Иовичу работать именно в юмористическом жанре. В 1958 г. Это был единственный фильм Гайдая, который подвергли серьёзной цензуре. По сюжету руководитель организации КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями Семён Данилович Петухов после 3-дневного отсутствия на работе возвращается от невесты и узнаёт, что он… умер. Дело в том, что вор-карманник, укравший у него бумажник, погиб под колёсами машины и был похоронен под именем Петухова.

Бюрократ Семён Данилович пытается получить справку, подтверждающую то, что он жив. Для этого он идёт на больничное обследование, но медработники решают, что мужчина сошёл с ума. Его бросает возлюбленная, не желая иметь дело с «покойником». Когда герой уже готовится умереть по-настоящему, приходит милиционер и разрывает свидетельство о смерти, признавая главу КУКУ живым. После этого скандала организацию закрывают, а опозорившийся руководитель работает гидом. Злободневность сатиры привлекла внимание цензурных органов.

Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского.

Будущие режиссеры ставили отрывки, используя будущих актеров в качестве «подопытных кроликов». Одним из таких «кроликов» и стала для Гайдая Гребешкова - он взял ее на одну из ролей в свой отрывок из бальзаковского «Отца Горио». Роман между ними начался случайно. Нина как-то подошла к Леониду и возмутилась: почему, составляя график репетиций, он всегда ставил ее последней? Из-за этого Гайдай не всегда успевал на последнюю электричку он жил в общежитии в Подмосковье и порой ночевал на вокзале. Нина узнала об этом случайно: заметила, что на Леониде несвежая рубашка, и предложила ее постирать. Вот тут он и сознался, что уже неделю не может попасть домой и ночует на вокзале. С тех пор Гребешкова старалась, чтобы их прогулки не затягивались.

Будем как Пат и Паташонок!

Конечно, поначалу слово «дурак» много раз готово было сорваться с языка молодой супруги, но застревало где-то в горле. Гайдай себя так поставил, что это было невозможно.

Он и сам за все сорок лет совместной жизни ни разу не позволил себе унизительного слова в адрес Нины. Самой обидной для нее была фраза мужа: «Нинок, оказывается, у тебя совсем нет чувства юмора! Бывали у Нины и периоды, когда казалось: хватит быть ломовой лошадью!

На ней и работа, и дом, а муж занимается только тем, что ему интересно. В такие моменты она собирала чемодан и заявляла: «Все! Ухожу к маме!

А Гайдай садился рядом, брал ее за руку и тихим голосом говорил: «Нинок, но ведь если ты уйдешь, я погибну! Однажды Нина, вернувшись с гастролей, почувствовала себя нехорошо и сразу поняла: беременна. Известие режиссер принял с восторгом, а в родившейся Оксаночке души не чаял.

Но супруге сказал: больше детей он не хочет, главное в его жизни - профессия. Для любой женщины слышать такое от любимого мужчины тяжело, тем более Нина Павловна мечтала о большой семье. Сердце разрывалась, а умом понимала: у нее съемки, у Лени работа, какие дети...

В семье, как и в творчестве, Гайдай был мозговым центром и генератором идей. А исполнять их приходилось супруге. Леонид Иович мечтал о машине.

Нина Павловна долго не соглашалась: то одни знакомые попали в аварию, то другие... Потом сдалась, и в 1972 году они купили «Волгу». Гайдай тут же пошел на попятную, и Гребешковой пришлось учиться вождению.

А с ее ростом из-за руля видна была лишь голова... Свою новую «ласточку» Нина Павловна обожала! Даже в свободное время спускалась во двор и возилась с машиной, предлагая соседям их подвезти.

Татьяну Пельтцер она много раз возила в булочную по соседству. Так родилась крылатая фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят! В последние годы Леонид Гайдай чувствовал себя перед женой виноватым.

Однажды признался ей: «Я не сделал ни одной картины, где ты была бы главной! А у меня - шестьдесят! Леонид Гайдай был председателем тарификационной комиссии.

Театр киноактера, где работала Нина Павловна, отправил комиссии список очередных кандидатов на звания, указав и фамилию Гребешковой. Гайдай оставил всех, вычеркнув только собственную жену. Нина была в ярости.

А Гайдай спокойно сказал: «Нинок, ну все же знают, что ты моя жена. Как-то неудобно... Чувствовал себя неважно, измерил температуру - высокая.

И все же решил пойти! Прямо с митинга его госпитализировали с воспалением легких. Нина Павловна сделала все что могла: переговорила с врачами, обеспечила мужу уход, каждый день приходила к нему в больницу, а иногда даже оставалась ночевать.

В последние дни они много разговаривали, а Гайдай сетовал: «Я очень перед тобой виноват - не сделал для тебя ни одной картины!

Сцену со скелетом снимали раз десять, но она никак не выходила. И тут Никулин в перерыве просто шутки ради сунул скелету палец между челюстей, а те возьми да и сомкнись. Эта импровизированная шутка и вошла в фильм. Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн. Успех был ошеломительный.

Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица. Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека. Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника. Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий. Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре.

Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки. Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай. Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых. Привезли "Кавказскую пленницу".

Она ему так понравилась, что не присвоить после этого фильму 1-ю категорию никто уже не посмел. Лента вышла на большие экраны в апреле 1967 года и собрала 76,5 млн. К сожалению, Евгений Моргунов в этот раз вёл себя очень вызывающе на площадке, поэтому Гайдай решил больше легендарную тройку не снимать. Идею следующей картины Гайдай подсмотрел в газете "За рубежом", там рассказывалось о контрабандистах, которые перевозили украденные драгоценности в гипсе. Сценарий был написал совместно всё с теми же Слободским и Костюковским. Главную роль сыграл полюбившийся Гайдаю Никулин и новые для него актёры — Папанов, Миронов. На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою жену. Вообще, изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера.

Пришлось переключаться на что-то другое, "12 стульев" дали снять только три года спустя. Стамбул в "Бриллиантовой руке" снимали в Баку, неизвестный южный город — в Сочи и в Адлере. Юрий Никулин рассказывал, что однажды уборщица обнаружила его фигуру из папье-маше, которую сбрасывали из машины, и всем растрезвонила, что знаменитый актёр умер. Ему тогда пришлось долго всех успокаивать, что он живой. Помня, как трудно проходила через худсовет приёмка фильма в прошлые разы, Гайдай подмонтировал в финале ленты кадры ядерного взрыва. Когда его спросили, зачем это здесь, он невозмутимо отвечал: "Показать всю сложность нашего времени". Его долго уговаривали вырезать взрыв, он упорно отказывался. Худсовету еле-еле удалось уговорить режиссёра.

Леонид Гайдай - лучшие фильмы и сериалы

  • Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
  • Необычное отчество Леонида Гайдая
  • Гайдай кратко – биография Великого киногения
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена и дети

"Пес Барбос и необычный кросс" (1961)

  • Курсы валюты:
  • Гайдай Леонид Иович. Большая российская энциклопедия
  • «Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая
  • Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы

Леонид Гайдай: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ Леонид Гайдай – классик советского кинематографа – снял всего 20 фильмов, но каких!
Леонид Гайдай - режиссёр, сценарист, актёр - биография - советские режиссёры - Кино-Театр.Ру На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою , изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера.
95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай 15.02.2023, Новости Амурской области.
Леонид Гайдай - режиссер, сценарист и актер - биография | Последние новости жизни звезд 7Дней.ру Внучка Леонида Гайдая приняла участие во флешмобе к 100-летию режиссера в Иркутске.

Гайдай неизвестный

Человек дня: Леонид Гайдай — 100 лет со дня рождения гения советской комедии — Нож Леонид Иович Гайдай — мой любимый кинорежиссёр – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, актеры, кино на развлекательном портале
Юбилей Леонида Гайдая: как и почему его празднуют в Иркутске / Skillbox Media Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор.
Леонид Гайдай Леонид Иович Гайдай (30 января 1923, г. Свободный Амурской области РСФСР, СССР – 19 ноября 1993, г. Москва, РФ) — кинорежиссёр, сценарист, актёр.

Леонид ГАЙДАЙ

автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!". Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером. гений, и все снятое им - априори гениально.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

Впрочем, архивисты до сих пор находят нюансы в ее истории. И вдруг, изучая записи о рождении брата и сестры, мы находим — в графе «Постоянное место жительства» родителей указан город Хабаровск. И это документ — с ним не поспоришь. То есть, возможно, это еще одна страничка из биографии известного нашего, любимого режиссера», — рассказывает главный архивист Государственного архива Амурской области Ирина Попова. В «Амурской правде» появилась первая афиша Гайдая как самостоятельного режиссера. На экраны вышла эксцентрическая комедия «Жених с того света», которая чуть было не стоила ему карьеры. Острая сатира обличала советскую бюрократию. Цензура изрезала ленту до короткометражки, а самому Гайдаю перестали давать работу.

Успех к нему пришел только спустя несколько лет, после премьеры комедий в стиле немого кино «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». О Гайдае заговорили, он удивлял с каждым новым фильмом: «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие вот уже многие годы не сходят с телеэкранов.

Гайдай признан классиком комедийного жанра. Верной музой и помощницей режиссера была его жена - Нина Гребешкова. В годы перестройки Гайдай снял фильмы «Опасно для жизни! Также в 1980-х годах он снял несколько сюжетов для киножурнала «Фитиль».

Военком набирал добровольцев для перевода в действующие военные части. На его вопросы «Кто в кавалерию? Тогда офицер произнёс фразу: «Да подождите вы, Гайдай!

Дайте огласить весь список». Летом 1942 г. А в декабре будущий режиссёр совершил подвиг. Во время Великолукской наступательной операции при сражении за деревню Енкино сержант Гайдай гранатами нейтрализовал огневую точку, уничтожил трёх фашистов и совместно с товарищами захватил в плен немецких офицеров. За это молодой воин получил медаль «За боевые заслуги». В тот период он пополнил ряды Коммунистической партии Советского Союза. В марте 1943 г. С тяжёлым ранением в правую ступню его отправили в ивановский эвакуационный госпиталь. Здесь сержант перенёс 5 операций.

Врачи спасли ногу Гайдая, но полученная травма преградила ему возможность вернуться на фронт. После выписки молодой человек возвратился в г. Всю оставшуюся жизнь он ходил с тросточкой. Образование и первые шаги в искусстве Вернувшись домой, Леонид Гайдай стал учиться в театральной студии при Иркутском областном драмтеатре. Здесь же он работал осветителем и играл на сцене. В 1947 г. Старшие коллеги видели в молодом человеке выдающиеся способности и посоветовали ему получить столичное образование. В 1949 г. Его наставником был режиссёр Григорий Александров.

В 1955 г. На последнем курсе по приглашению режиссёра Бориса Барнета он исполнил одну из главных ролей в комедии «Ляна» 1955. На съёмках кинокартины одновременно с актёрской работой артист трудился ассистентом режиссёра. Начало режиссёрской карьеры В 1956 г. Эта кинолента прошла почти незаметно. Но режиссёр Михаил Ромм, увидев её, отметил комедиографический талант Гайдая хоть фильм и не был комедийным. Старший коллега посоветовал Леониду Иовичу работать именно в юмористическом жанре. В 1958 г. Это был единственный фильм Гайдая, который подвергли серьёзной цензуре.

По сюжету руководитель организации КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями Семён Данилович Петухов после 3-дневного отсутствия на работе возвращается от невесты и узнаёт, что он… умер. Дело в том, что вор-карманник, укравший у него бумажник, погиб под колёсами машины и был похоронен под именем Петухова. Бюрократ Семён Данилович пытается получить справку, подтверждающую то, что он жив. Для этого он идёт на больничное обследование, но медработники решают, что мужчина сошёл с ума. Его бросает возлюбленная, не желая иметь дело с «покойником». Когда герой уже готовится умереть по-настоящему, приходит милиционер и разрывает свидетельство о смерти, признавая главу КУКУ живым. После этого скандала организацию закрывают, а опозорившийся руководитель работает гидом. Злободневность сатиры привлекла внимание цензурных органов. Из полнометражной версии было вырезано так много фрагментов, что кинолента превратилась в короткометражный фильм продолжительностью 48 минут.

Также было изменено первоначальное название «Мёртвое дело» на «Жених с того света». В декабре 1958 г. За год продали более 36 миллионов билетов. Но министр культуры Николай Александрович Михайлов требовал запретить фильм. Продолжение карьеры Гайдая было под вопросом. Тогда директор киностудии «Мосфильм» Иван Александрович Пырьев посоветовал режиссёру поставить историко-революционную киноленту. Так в 1960 г. Режиссёр снял этот кинофильм вынужденно и позже предпочитал о нём не говорить. Лента не имела успеха, но восстановила репутацию Гайдая, что позволило ему возвратиться к съёмкам комедий.

И в 1961 г.

С женой Марией познакомился по переписке — один из каторжан решил познакомить Иова со своей сестрой и отправил его фотографию… После освобождения он женился, работал на железной дороге и думал, что его дети продолжат его дело — в семье было два сына и дочь, но все выбрали другие занятия. Сначала Леонида Гайдая отправили в Монголию — объезжать диких лошадей для фронта. Потом он был отправлен в разведку на Калининский фронт, где получил тяжёлое ранение, подорвавшись на мине.

В 1942 году получил медаль «За боевые заслуги». После первого самостоятельного фильма его на два года отстранили от режиссёрского кресла за высмеивавший бюрократию сатирический фильм « Жених с того света ». Правок от цензуры было столько, что после вырезания всех неугодных сцен фильм превратился в короткометражный. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать.

Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана. Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику.

Жизнь Гайдая была не комедией

Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82».
Гайдай, Леонид Иович Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий