Новости гайдай леонид биография

Старт режиссерской биографии Гайдая дала Москва, куда он отправился дополнять образование.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях. Подростком Леонид Гайдай обожал кино, в первую очередь — комедии с Чарли Чаплиным (потом многие приемы немых комедий он перенесет в свои работы). Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции. К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров.

Необычное отчество Леонида Гайдая

Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. Леонид Гайдай – классик советского кинематографа – снял всего 20 фильмов, но каких! Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Леонид Гайдай появился на свет 30 января 1923 в Амурской области в городе Свободный.

Леонид Гайдай: биография, фильмы

Для многих зрителей, чье детство пришлось на 60-70 годы прошлого века, Леонид Гайдай стал олицетворением самого доброго и веселого кино на свете. Афиша Plus - 30 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Биография Леонида Гайдая. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979).

Леонид Гайдай

В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза. Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Картины Леонида Гайдая считаются классикой советского кинематографа.

Леонид ГАЙДАЙ

При этом Миронов на роль Хлестакова Гайдаем даже не рассматривался — к моменту начала съемок актеру уже исполнилось 35 лет и он явно не походил на 23-летнего персонажа Гоголя, а предложение сыграть в фильме почтмейстера Шпекина его не заинтересовало. Олег Даль, которому в итоге роль Хлестакова и отошла, правда, был ровесником Миронова, но, благодаря своему телосложению, казался значительно моложе. Сатирический посыл ленты Гайдая едва не стоил ей проката, т. Тем не менее, за нее вступились два человека — замначальника киноуправления Борис Павленок, первым посмотревший готовый фильм и принявший его без каких-либо поправок, и новый министр культуры Георг Мясников, назначенный на должность в 1976 году. Мясников был бывшим комсомольцем — выдвиженцем Шелепина — и отличался высочайшим профессионализмом и вниманием к деятелям культуры.

Фактически, выход картины Гайдая в нецензурированной режиссерской версии стал всецело заслугой Мясникова — он состоялся 17 июля 1978 года. Тем не менее, картина заняла второе место в годовом прокате среди советских фильмов. На пост режиссера первоначально был утвержден Георгий Данелия, однако он уже был занят работой над картиной «Осенний марафон», поэтому вместо него проект поручили возглавить Гайдаю. С финской стороны режиссерское кресло занял Ристо Орко.

Соглашение между «Мосфильмом» и «Суоми-фильмом» предусматривало, что в ключевых ролях актеры двух стран будут задействованы в равной пропорции, однако Гайдай настоял на том, чтобы советская сторона осталась в приоритете. Главного героя — Антти Ихалайнена — сыграл Евгений Леонов, больше в гайдаевских фильмах не снимавшийся. Согласно воспоминаниям Вячеслава Невинного, сыгравшего в паре с Леоновым, между ним и режиссером произошел серьезный конфликт, вызванный привычкой Гайдая не говорить «стоп» сразу после окончания прописанной в сценарии сцены — делалось это из желания добиться от актеров импровизации, однако Леонов к подобной манере был не готов и порой приходил от поведения режиссера в бешенство. Фильм не стал сенсацией — в год выхода его посмотрело еще меньше зрителей, чем «Инкогнито из Петербурга».

С одной стороны, для Гайдая это было сигналом, что нужно пробовать себя и в иных жанрах, помимо комедии, а с другой, режиссер хотел «реабилитироваться» и снять еще одну кассовую ленту. Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков на съемках фильма «Спортлото-82» Леонид Гайдай с пакистанской актрисой Зебой на VIII Московском международном кинофестивале «Спортлото-82» 1982 [ ] Фильм «Спортлото-82» стал последним, снятым Гайдаем по оригинальному сценарию, и последним его кассовым хитом — при 55,2 млн зрителей лента заняла первую строчку в прокате 1982 года, однако советская критика встретила ее прохладно, обвинив режиссера в самоповторах. Действительно, у главного героя Кости, сыгранного малоизвестным литовским актером Альгисом Арлаускасом, было достаточно много общих черт со студентом Шуриком, так же как и образы девушки главного героя Тани Светлана Аманова и жулика-антагониста Сан Саныча Михаил Пуговкин , в целом, достаточно типичны для гайдаевских комедий. Кроме того, сама центральная идея фильма — погоня за кладом выигрышным лотерейным билетом «Спортлото» на 175 000 рублей — уже фактически была им поднята в «Бриллиантовой руке».

В 1983 году скончался так же многолетний гайдаевский оператор Сергей Полуянов, с которым они впервые встретились еще при работе над «Долгим путем» четверть века назад. Это побудило режиссера начать поиски нового направления, в котором он мог бы себя проявить. Гайдай сохранил весь присущий оригинальному произведению сатирический заряд, но при этом решил отказаться от привычной эксцентрики: фильм стал жанровым экспериментом наподобие «Деловых людей» — чтобы передать квазиисторический характер романа Салтыкова-Щедрина, часть эпизодов снималась в псевдодокументальной манере, пародируя при этом стиль официального телевидения. Правления различных градоначальников так же были выдержаны в различной стилистике и наполнены аллюзиями как на общественные реалии 1980-х годов в этом фильм отчасти перекликался с «Инкогнито из Петербурга» , так и на популярные фильмы например, эпизоды с Дементием Брудастым, известным как «Органчик», пародировали советскую кинофантастику, прежде всего фильмы Клушанцева, а «правление» Василиска Бородавкина снимали в духе ранних историко-революционных лент.

Не смотря на имя режиссера и большое количество задействованных в фильме звездных актеров среди них — Леонид Куравлев, Борислав Брондуков, Георгий Вицин, Светлана Крючкова, Лариса Удовиченко и др. Сказалось и то, что эксперимент Гайдая по созданию многожанрового кино показался многим чересчур смелым, и отсутствие привычного счастливого финала «История... В итоге «Историю одного города» довольно быстро сняли с проката и в дальнейшем повторно почти не показывали. Тем не менее, Гайдай воспринял неудачу как вызов и решил окончательно порвать с комедией, взявшись за постановку чисто драматической ленты.

Станиславского Александр Товстоногов. Гайдай, очень ценивший пьесы Вампилова — своего земляка, — давно мечтал поставить по одной из них фильм. К концу 1980-х уже были экранизированы пьесы «Старший сын», «Утиная охота» и «Прошлым летом в Чулимске», поэтому он решил взяться за адаптацию «Прощания... Поскольку сама пьеса была достаточно короткой на два действия , целый ряд сцен пришлось расширить, а некоторые эпизоды, о которых персонажи Вампилова лишь упоминают, Гайдай воссоздавал с нуля.

Поскольку автор сам неоднократно обращался к своему первому творению, тексты «Прощания в июне» существовали во множестве вариантов, открывая простор для режиссерских интерпретаций, однако Гайдай, как и в других случаях, предпочел не отступать от оригинала, взяв за основу ту редакцию, которая вошла в изданный уже после смерти Вампилова сборник «Избранное» 1975 года. Сюжет пьесы строился вокруг студента Николая Колесова, которого исключают из института накануне выпускных экзаменов из-за хулиганской выходки. Одновременно у Колесова завязывается роман с дочерью ректора, предлагающего отменить решение об отчислении, если нерадивый студент порвет с ней всякие отношения. На роль Колесова был утвержден актер театра им.

Станиславского, где в свое время состоялась московская премьера пьесы «Прощание в июне», Николай Стоцкий. Премьера фильма, получившего название «Середина лета», состоялась в ноябре 1989 года: массовый зритель уделил ему мало внимания сказалась резкая смена жанра режиссером, прочно ассоциировавшимся с комедиями , да и официальная критика без особого восторга восприняла опыт Гайдая в постановке социальной драмы. Тем не менее, со временем фильм был по достоинству оценен и признан одним из лучших в карьере режиссера благодаря хорошо подобранному сценарию и игре актеров. Гайдай работает над раскадровкой будущего фильма «Идиот» 1993 [ ] В свое время режиссер Иван Пырьев рассматривал Гайдая на главную роль в своей экранизации романа «Идиот» 1958 года, однако в итоге предпочел ему Юрия Яковлева.

В конце 1980-х уже сам ставший известным режиссером Гайдай так же решил обратиться к роману Достоевского. Идея была встречена без энтузиазма как в Главкино, где Гайдая продолжали по инерции воспринимать комедиографом и опасались доверять экранизацию отнюдь не юмористической классики, так и в ЭТК, руководство которой исходило из сомнительности кассового потенциала будущего фильма. Тем не менее, Гайдай добился, чтобы его заявка была принята, и в 1990 году работа над картиной началась. Роль князя Мышкина режиссер доверил Стоцкому, игра которого в «Середина лета» произвела на него большое впечатление.

Итоговая версия картины имела хронометраж 228 минут, однако, благодаря филигранному умению Гайдая работать с темпом повествования и технике максимального насыщения кадра действием, ему не только удалось избежать «провисания» сюжета, но и перенести на экран практически все основные события романа.

Его трудовая биография началась с Саблино-Знаменского сахарного завода, куда его в 1897 году приняли рабочим. Затем трудился на мукомольной мельнице на Полтавщине. Отдельной строкой в 1906 году вписано новое социальное положение — каторжанин. В 1913 году первое повышение — старший рабочий стройучастка Амурской железной дороги. Следующие десять лет можно считать взлетом в карьере Иова Гайдая. С 1913 по 1923 годы он поднялся по служебной лестнице с должности конторщика до бухгалтера службы тяги Управления Амурской железной дороги. Позднее в автобиографии на этот счет Иов Исидорович напишет: «Причина перехода с работы физического труда на труд умственный — приобретенные знания путем самообразования в период заточения». В 1936 году семейство Гайдая перебралось в Иркутск, где Иов Исидорович получил должность начальника Иркутского дорожного филиала Читинской фабрики модернизированного учета.

В 1939 году Иов Исидорович занимал высокую должность начальника сектора учета труда и зарплаты отдела учета Восточно-Сибирской железной дороги. Через два года между Иркутским горкомхозом и Иовом Гадаем был заключен договор на постройку дома. Любопытно, что горкомхоз выделил застройщику участок на 40 лет — до мая 1977 года. Гайдай обязался построить деревянный дом, сарай, уборную, ворота, положить тротуар. Ныне этот адрес хорошо известен: улица Касьянова, 35. Иов Исидорович скончался в Иркутске в 1965 году в возрасте 79 лет.

Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра. Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского.

Но узнать это довелось не со слов знаменитого режиссера-фронтовика, а из документов военной поры и рассказов близких ему людей. До сегодняшнего дня точно неизвестно, скольких жизней стоила нашей армии Ржевско-Вяземская операция. Имеющаяся статистика говорит о безвозвратных потерях - 362. Именно в этот ее смертельный круговорот и прибыл с пополнением из Забайкалья осенью 1942 года сержант Леонид Гайдай. О кровопролитных боях 381-й стрелковой дивизии, в которой довелось ему воевать, говорят боевые донесения. Соединение дважды выходило из окружения. Первый раз - численностью в 223 человека, второй раз - 310 бойцов и командиров. При том, что штатная численность была 14. Сержанта Гайдая, с учетом неплохих школьных знаний немецкого языка, определили во взвод пешей разведки. Основная задача батальонных разведчиков - добывать сведения о противнике. Самый верный способ - захват «языка» в ближнем вражеском тылу. Но, когда стрелковый батальон выполнял боевую задачу, разведчики воевали вместе со всеми в качестве стрелкового подразделения. Так было и 14 декабря 1942 года. В журнале боевых действий полка о том дне сказано: «В 10. Убито 130 солдат и офицеров противника, 5 взято в плен.

Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь

Его ждала хорошая военная карьера, потому что награжденные солдаты всегда выделялись. Возможно, к началу Курской битвы он уже был бы младшим офицером, потому что школу он успел закончить. Однако 20 марта 1943 года вместе с разведывательной группой Гайдай тащил на себе «языка», когда стало тяжело, он передал его товарищу, а сам пошел замыкающим. Когда вся группа прошла, он увидел проволоку, дернул ее и оказался на больничной койке. Это была противопехотная мина. Врачи сделали все, что только можно.

Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно.

Ее сделал величайший кинорежиссер Иван Александрович Пырьев… Он посмотрел отснятый материал и сказал: «Ленечка, милый мой, хороший, будущий комедийный режиссер! Для того чтоб снимать комедию, надо иметь чувство меры. У тебя его, к сожалению, нет. Давай весь материал на монтажный стол, я тебе склею из него фильм». И Пырьев выкинул пять частей в корзину — все наши усилия, все наши страдания, муки, переживания — всю эту беготню. Вот как был создан «Пес Барбос». Между тем на волне успеха от этой картины Гайдай вскоре снял ее продолжение — «Самогонщики». Идею этого фильма ему подбросил Ю. Никулин, который в цирке играл подобную интермедию вместе с М. И хотя этот фильм в СССР имел меньший успех, чем «Пес Барбос», но его закупили 68 стран, что принесло государству около 70 миллионов рублей. Правда, режиссер с актерами с этого ничего, кроме популярности, так и не поимели. В 1963 году на экраны страны вышел новый фильм Гайдая «Деловые люди» по рассказам О. Третья новелла фильма «Вождь краснокожих» стала настоящим шедевром советского комедийного кино. В роли «вождя» снялся начинающий актер Сережа Тихонов, судьба которого, к сожалению, сложилась трагически: в начале 70-х годов он погиб в автокатастрофе. В прокате 1963 года «Деловые люди» посмотрели 23,1 млн. Однако через два года на экранах страны появился очередной фильм Гайдая — «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», который мгновенно стал лидером проката — 1-е место, 69,6 млн. С этого момента и начался отсчет «золотого десятилетия Гайдая», когда каждый его новый фильм занимал первые строчки в списке самых кассовых картин года. В последней новелле «Операции «Ы» вновь появилась знаменитая тройка, однако сам Гайдай после съемок внезапно заявил: «Больше отдельных фильмов с этой тройкой снимать не буду. Тройка себя изживает». Но это заявление не оправдалось. Через год Гайдай приступил к съемкам «Кавказской пленницы» и вновь задействовал тройку. Хотя, например, Никулин сниматься в этом фильме не хотел и в успех его не верил. Но фильм получился отменный. Однако именно он поставил крест на судьбе тройки. По словам самого режиссера, виной всему был Моргунов, с которым у него не заладились отношения еще с «Самогонщиков». Моргунов тогда вообще отказался сниматься, но Пырьев его уговорил вернуться. А на «пленнице» эта неприязнь между режиссером и актером еще более усугубилась. Как-то Моргунов привел с собой на съемочную площадку знакомую девицу, но Гайдай потребовал убрать со съемочной площадки посторонних, в результате чего дело едва не дошло до драки. После этого Гайдай вычеркнул из сценария все эпизоды с участием Моргунова и тот уехал в Москву. Тройка распалась. А вот что по этому поводу говорит сам Е. Моргунов: «Я разрушил эту троицу сам, и произошло это случайно. Дело в том, что у нас с Вициным появилось какое-то предвзятое мнение, что Гайдай уделяет очень много времени в кадре Юрию Никулину. И дает ему трюки. Никулина снимает и Никулина обхаживает. А мы с Вициным находимся в стороне. Я сказал: «Леня, или мы работаем втроем, или я буду считать себя выбывшим». Он ответил: «Ну коли ты хочешь уйти — «уходи. Я найду другого». Другого он не нашел… Но наши дружеские отношения от этого не пострадали. Мы с ним очень хорошо дружили. Он был очень смирный человек, в полном смысле слова. Покладистый и очень симпатичный. Но так уж получилось — я человек принципиальный, и для меня не существует никаких авторитетов. Когда мы делали «Пес Барбос» или «Кавказскую пленницу», мы ведь все придумывали сами. Никулин очень много говорит о том, что он придумал один. А там придумывали все. Оператор Константин Бровин придумал историю с почесыванием ноги. Гайдай нам за каждый трюк платил по бутылке шампанского. И все стремились заработать эту бутылку, потому что это была особая благодарность с его стороны». До этого ни одному советскому режиссеру не удавалось привлечь в кинотеатры столько народа. Тем временем после «Кавказской пленницы» Гайдай внезапно решил «изменить» комедии и захотел экранизировать «Бег» М. Но эта идея была встречена в Госкино прохладно, и тогда режиссер обратил свой взор к другой книге — «Двенадцать стульев». Однако и эта задумка тогда не осуществилась — на экраны страны только что вышел «Золотой теленок» М. Швейцера, и киношное начальство с интересом ожидало первых откликов на него в прокате. И тогда, чтобы не простаивать, Гайдай снял «Бриллиантовую руку». Этот фильм принес режиссеру новый триумф: 1-е место в прокате и 76,7 млн. По опросу журнала «Советский экран» фильм «Бриллиантовая рука» опередил такие картины, как «Новые приключения неуловимых» и «Угрюм-река». Рассказывает Н. Гребешкова: «Леня был большим ребенком. Ему нравилось, когда его хвалили, но чтобы он когда-нибудь пальцем о палец ударил, чтобы как-то организовать почести, — никогда… Леня был профессионалом до мозга костей. Он прекрасно чувствовал ритм картины, знал, где нужно сократить, а где чуть-чуть затянуть. Он говорил: «Здесь будут смеяться, надо прибавить пятнадцать кадров, а то зрители не услышат реплики». Сцены проходил с хронометром. Уже второй режиссер его торопит — давайте снимать! Леня говорит: «Как? Вы все знаете. А я вот ничего не знаю».

Она была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и прославила режиссера. Следом он экранизировал новеллы О. Генри фильм «Деловые люди». А затем один за другим выпустил самые известные свои комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 г. Все они стали самыми кассовыми советскими фильмами, их посмотрело свыше 200 миллионов зрителей. Режиссёр за работой Следующим достижением стала экранизация романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Для Гайдая, по его высказыванию, это была мечта всей жизни. Пока шли согласования, режиссер узнал, что постановку задумал и Георгий Данелия. Но тот уступил право экранизации коллеге: «Бери и начинай». Премьера комедии состоялась в начале 1971 года. Лента тоже стала лидером проката, взяла несколько призов на кинофестивалях. После «12 стульев» мастер решил экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» об инженере, создавшем машину времени. Опять были долгие согласования, подбор актеров, цензурирование, перекраивание и пересъемка материала. Но фильм вышел на славу. Картина «Не может быть! Через два года состоялась премьера картины «Инкогнито из Петербурга» по гоголевскому «Ревизору». Экранизации оказались менее успешными, последний фильм вообще не собрал кассу. Кинокритики объясняли неудачи слабыми сценариями: Гайдай теперь писал их сам. Режиссёр винил цензуру, требовавшую не отступать от классических сцен и безжалостно посягавших на осовремененные сцены. В 80-е годы режиссёр сосредоточился на съёмках сатирического киножурнала Фитиль». Но были и фильмы на оригинальные сюжеты: комедии «За спичками», «Спортлото-82». Они оказались не так популярны, как первые творения, но всё же успешными. А вот ленты «Опасно для жизни! Это был советско-американский фильм. Потом отказывался от предлагавшихся сценариев: здоровье стремительно ухудшалось.

Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет

Еще одной страстью были азартные игры. Он часами играл в карты со своей дочерью Оксаной. Не мог оторваться и от игровых автоматов, в которых табло показывает выигрышную комбинацию символов. Во время работы над картиной «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» съемочная группа долго не могла найти Гайдая. Оказалось, что режиссер так увлекся игрой в рулетку, что потерял счет времени и остановился только тогда, когда проиграл все имеющиеся деньги. Обманным путем заставил раздеться Наталью Селезневу Гайдай добивался того, чтобы Наталья Селезнева, исполнившая роль студентки Лиды в короткометражке «Наваждение», выглядела естественно. Ради удачных кадров режиссер нелестно отозвался о фигуре Селезневой. По слухам, актриса психанула и сняла платье, чтобы продемонстрировать отсутствие недостатков. Гайдай добился своего: сцена с переодеванием получилась максимально непринужденной.

Заимствовал сюжеты из газетных статей Идеи снять «Бриллиантовую руку» и «Кавказскую пленницу» появилась после прочтения заметок в газете. В одной из них писалось про контрабандистов, прятавших деньги, украшения и золото под гипсом. Другая заметка была посвящена невесте, похищенной на Кавказе. Будучи женатым, оказывал знаки внимания известной актрисе Гайдая считали однолюбом. Он женился на своей однокурснице Нине Гребешковой, с которой прожил до самой смерти.

В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра. Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского. Будущие режиссеры ставили отрывки, используя будущих актеров в качестве «подопытных кроликов». Одним из таких «кроликов» и стала для Гайдая Гребешкова - он взял ее на одну из ролей в свой отрывок из бальзаковского «Отца Горио». Роман между ними начался случайно. Нина как-то подошла к Леониду и возмутилась: почему, составляя график репетиций, он всегда ставил ее последней? Из-за этого Гайдай не всегда успевал на последнюю электричку он жил в общежитии в Подмосковье и порой ночевал на вокзале. Нина узнала об этом случайно: заметила, что на Леониде несвежая рубашка, и предложила ее постирать.

Второй фильм был кинокомедией, и в этом жанре Гайдай достиг вершины своего творчества. Каждая его комедия — настоящий шедевр, полный искрометного юмора, и в то же время имеющий социальное звучание. Любимой эпохой режиссера была эпоха 1920-х годов, которую он воспроизвел в фильмах «12 стульев», «Не может быть! Впервые снявшись в 1961 году в короткометражке «Пес Барбос и необычайный кросс», они появились в фильме «Самогонщики» 1962 , в третьей части комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 и в «Кавказской пленнице» 1966.

Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина « Жених с того света », едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева , Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма « Трижды воскресший » о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — « Пёс Барбос и необычный кросс » и « Самогонщики ». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус — Балбес — Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри , в рамках своего фильма « Деловые люди ».

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку. Даже не заметку, а стихотворный фельетон украинца Степана Олейника в переводе Корчагина. Нина Гребешкова в фильме 1954 г. Фото kino-teatr. Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте.

А что касается самой заметки... В биографии Гайдая, вышедшей три года назад в серии «ЖЗЛ», приводится ее текст. Понятно, что эти трусы-картузы никому не могли понравиться. Но Нина Гребешкова не перечила мужу. Вообще, как говорили друзья семьи, она принесла ради него жертву.

Нина была уже состоявшейся актрисой, когда он позвал ее замуж. Ради него стала отказываться от съемок и стала просто вести быт в семье. Ведь, в отличие от отца, собственноручно сколотившего дом, Леонид Иович не мог даже лампочку вкрутить.

Леонид пытался пойти добровольцем на фронт, но из-за возраста юношу не взяли. Гайдай устроился осветителем в Московский театр сатиры, находившийся в тот момент в Иркутске в эвакуации. Через год молодого человека мобилизовали, но сначала отправили служить в тихую Монголию. Леонид был возмущен этим, постоянно добивался перевода на фронт. Тогда же случился любопытный инцидент, в измененном виде попавший позднее на экраны кинотеатров.

Военком искал добровольцев для перевода в горячие точки и на каждый вопрос «Кто в артиллерию? Тогда офицер и сказал знаменитую впоследствии фразу «Подождите Вы! Дайте огласить весь списочек! Молодого человека комиссовали, и до конца войны он находился в тылу. После великой Победы Гайдай окончил в Иркутске театральную студию. Немного поработал в драматическом театре актером и осветителем, а затем отправился в Москву покорять ВГИК, куда поступил на режиссерский факультет. В кино Леонид Гайдай дебютировал в 1955 году, причем как актер. Леонид Гайдай сыграл Алешку в комедии «Ляна».

Но актерская биография у Гайдая не задалась, чего не скажешь о работе по другую сторону камеры. Уже через год Леонид Гайдай делает режиссерский дебют и выпускает драматический фильм «Долгий путь». Картину отметил лично знаменитый Михаил Ромм, который каким-то образом в чистой драме сумел рассмотреть задатки Гайдая-комедианта. Именно Ромм посоветовал Леониду Иовичу присмотреться к юмористическому жанру. Тогда Гайдай выпускает сатирическую ленту «Жених с того света», из-за которой чуть было не лишился карьеры. От фильма после цензуры осталась едва половина, но даже после такой беспощадной нарезки начинающему режиссеру запретили снимать. Тогда Гайдай в первый и последний раз пошел на сделку с «Мосфильмом»: он сделал идеологическую драму о пароходе «Трижды воскресший», благодаря которой ему было разрешено работать дальше. Но сам режиссер этого фильма стеснялся до конца жизни.

В 1961 году он снимает короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые приносят всесоюзную славу не только режиссеру, но и троице персонажей Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. Кстати, сам Леонид Гайдай нередко появлялся в своих фильмах в маленьких эпизодах. Наиболее крупная его роль — архивариус Варфоломей Коробейников в «12 стульях». В 80-х годах режиссер сделал еще одну классическую комедию «Спортлото-82», а также снимал многие из выпусков киноальманаха «Фитиль». Последними работами великого Леонида Гайдая были перестроечные картины «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в которых главную роль играл Дмитрий Харатьян. Стоит добавить, что легендарный режиссер был весьма консервативен в подборе актерского состава. Большинство артистов снимались у него по многу раз.

Также узнаваемой деталью фильмов становились песни, которые исполняли персонажи картин. Культовыми благодаря появлению в фильмах Гайдая стали «Песня про зайцев», которую поет герой Юрия Никулина в «Бриллиантовой руки», «Теряют люди друг друга» с царского пира в «Иван Васильевич меняет профессию» или «Трутся спиной медведи о земную ось», которую поет главная героиня картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Они поженились в 1953 году и дружно прожили 40 лет. Кстати, режиссер был расстроен, что супруга отказалась официально брать его фамилию, но Гребешкова объясняла свой отказ тем, что не сразу понятно — мужчина или женщина скрывается под фамилией Гайдай, а для актрисы это важно. Последние годы Леонид Гайдай сильно болел. У него была незаживающая рана на ноге, а затем из-за пристрастия к курению режиссера стали беспокоить дыхательные пути. В 1993 году режиссер заболел воспалением легких, попал в больницу, где и скончался от тромбоэмболии легочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Могила Леонида Гайдая В память о Леониде Гайдае кинотеатр в родном городке режиссера Свободном Амурской области был назван его именем, а также установлен монумент режиссеру. Имя Гайдая присвоили и крупнейшему кинотеатру Иркутска, а на доме, где вырос кинорежиссер, расположена красивая мемориальная доска. В Перми в 2010 году появился памятник Леониду Гайдаю — скульптурная композиция «Трус, Балбес и Бывалый», состоящая из трех знаменитых героев кинорежиссера, которые переходили из фильма в фильм, установлена перед кинотеатром «Кристалл». Три комедийных героя изображены в полный рост, в движении, без постамента, поэтому сливаются с толпой, когда вокруг кинотеатра собираются люди. Но здесь, кроме знаменитой троицы из Труса, Балбеса и Бывалого, присутствовал также и сам Леонид Гайдай на режиссерском стульчике. Не забыли о легенде советских кинофильмов и в Москве — одна из площадей на территории киностудии «Мосфильм» носит имя Леонида Гайдая. Спустя несколько месяцев после рождения мальчика отец перевез жену и трех детей в Читу, где устроился на работу в городское управление железной дороги. В этом городе они остались на семь лет, затем переехали в Иркутск, где Леонид, самый младший ребенок в семье, поступил в железнодорожную школу.

В детстве он не отличался примерным поведением, зато активно участвовал в школьной самодеятельности, выступал с клубом железнодорожников, с удовольствием читал стихи. В 1941 году Гайдай устроился рабочим сцены в Иркутский областной драматический театр. Он работал на всех спектаклях эвакуированного из столицы театра Сатиры. В феврале 1942-го молодого человека призвали в армию. Он окончил полковое училище и был назначен командиром отделения. На фронте он подорвался на противопехотной мине, был тяжело ранен и признан инвалидом 2-ой группы. Вернувшись в Иркутск в 1944 году, Леонид поступил в театральную студию. Начинающего актера быстро заметили: эффектной игрой на эпизодических ролях он затмевал главных персонажей.

Молодой человек выгодно выделялся среди абитуриентов. Однако уже на первом курсе с ним произошел неприятный инцидент: из-за неудачной шутки он оказался на грани отчисления, и ему пришлось приложить немало усилий, чтобы остаться в университете. Во время учебы Леонид встретил Нину Гребешкову, которая стала спутницей всей его жизни и исполнительницей множества ролей второго плана практически во всех картинах мужа. У пары родилась дочь Оксана. Студентом Гайдай снялся в нескольких фильмах, но с середины 50-х полностью ушел в режиссуру.

Слава Богу, этот замечательный человек остался жив.

Даже трудно представить, каким был бы наш мир без Леонида Гайдая! Поиск Найти: Учредители: Администрация г. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Псковской области 19 июня 2019 г. Все права защищены. Копирование материалов возможно только с разрешения редакции газеты Сайт разработан группой компаний Март.

В 1947 году окончил Театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актером театра, в 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК мастерская Г. Александрова , который закончил в 1955 г. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай почти всегда писал самостоятельно или совместно с В.

Бахновым и Я. Автором музыки и песен большинства комедий Гайдая был Александр Зацепин.

Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь

Гонорар Анатолия Папанова составил 2200 руб. Для сравнения советский автомобиль «Запорожец» стоил в 1960-х годах 1800 руб. Самый кассовый фильм Гайдая актуален до сих пор. Реплики персонажей обрели народную популярность, используются в быту и публицистике, пополнили словари афоризмов и крылатых выражений: «Я не трус.

Но я боюсь», «Если человек идиот, это надолго», «Не виноватая я — он сам пришёл» и др. В 2010 г. Новороссийске был поставлен памятник Геше Козодоеву, созданный Дмитрием Лынгиным, а в г.

Фильм стал осовремененной версией пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую классик написал в 1936 г. В киноленте действие происходит в 1970-х годах. Изначально сценарий писали для предполагаемых исполнителей главных ролей — Юрия Никулина и Андрея Миронова.

Но Никулин, прочитав его, решил, что цензоры не пропустят фильм, и отказался от участия в съёмках. Но особое впечатление на Гайдая произвёл Юрий Яковлев. Артист сумел неподражаемо «раздвоиться» и вжиться в каждого из этих персонажей-двойников, внутренне совершенно не похожих друг на друга, — жалкого управдома и грозного царя.

После этого на роль Жоржа Милославского был утверждён Леонид Куравлёв. В образе инженера Тимофеева мог предстать Олег Видов. Но режиссёр пригласил на эту роль Александра Демьяненко.

Ради полюбившегося зрителям образа Шурика героя переименовали. В пьесе Булгакова изобретателя машины времени зовут Николай Иванович. В фильме Гайдая он носит имя Александр Сергеевич Шурик.

Фильм из-за цензуры был сокращён на 177 метров киноплёнки 10 минут , некоторые моменты были переозвучены. В сцене обращения к послу Бунша вместо сценарного «Мир, дружба! Во время царского обеда на его вопрос о том, кто будет платить за банкет, Жорж отвечает: «Во всяком случае, не мы», — вместо фразы по сценарию: «Народ, народ, батюшка».

Иван Грозный отвечает милиции, что живёт в палатах, вместо изначального варианта: «Москва, Кремль». Другие работы легендарного режиссёра Эти киноленты, а также фильм Гайдая «12 стульев» до сих пор входят в список 250 самых популярных кинокартин по версии крупнейшего русского интернет-сервиса «КиноПоиск». Великий мастер создал комедии «Деловые люди» 1962 , «Не может быть!

В большинстве своих фильмов Гайдай сам выступал в роли сценариста совместно с другими авторами, а иногда и в качестве актёра. Например, он сыграл архивариуса Варфоломея Коробейникова в киноленте «12 стульев» 1971 , сумасшедшего игрока в казино в криминальной комедии «На Дерибасовской…» и др. Для юмористического киножурнала «Фитиль» Леонид Иович срежиссировал сюжеты «Фамильная драгоценность» 1981 , «Атавизм» 1986 , «Сюрприз» 1986 , «Горько» 1987 и др.

Режиссёр внёс неоценимый вклад в советское искусство и оказал огромное влияние на развитие отечественного кинематографа. Гайдай поставил более 20 замечательных фильмов, большинство из которых стали классикой и навсегда вошли в историю кино. Несколько поколений советских и российских зрителей выросло на его весёлых и добрых комедиях, которые не теряют свою популярность и XXI столетии — веке скоростей и технологий.

Личная жизнь Со своей будущей женой Ниной Павловной Гребешковой р. Влюблённые поженились в 1953 г. В крепком и счастливом браке супруги прожили 40 лет.

При регистрации актриса не стала брать фамилию мужа, чем весьма огорчила его. Свой поступок она объяснила тем, что в титрах по имени Н. Гайдай было бы не понятно, мужчина она или женщина, что для актрисы очень нехорошо.

Супруга режиссёра снялась в нескольких его комедиях. Она сыграла жену Горбункова в фильме «Бриллиантовая рука», врача психбольницы в «Кавказской пленнице», жену Горбушкина в киноленте «Не может быть! Всего в фильмографии артистки более 60 киноролей.

Одновременно со съёмками с 1954 по 1990 гг. В 1957 г. Позже, выйдя замуж, она взяла фамилию своего мужа и стала Худяковой.

Наследница мастера комедийного жанра получила экономическое образование и много лет посвятила банковской деятельности. По стопам женщины пошла и её дочь Ольга Худякова — внучка великого комедиографа. Она родилась в Малайзии, получила профессию в области экономики, работает в банке.

Смерть и память В последние годы своей жизни выдающийся режиссёр испытывал проблемы со здоровьем. Гайдай много курил, и от злоупотребления сигаретами его дыхательная система ослабла. В 1993 г.

В качестве разведчика принимал активное участие в Великой Отечественной войне. Однако в связи с тяжелым ранением, в должности сержанта был комиссован еще до окончания войны. В 1949 году с первой попытки поступил во ВГИК, на факультет режиссуры. В ходе обучения познакомился со своей будущей женой, актрисой Ниной Гребешковой один ребенок. Несмотря на то, что на начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырев, слава пришла к Гайдаю далеко не сразу. О восхождении на кино-небосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» 1960 , в котором впервые появилась легендарная комическая тройка - Трус Георгий Вицин , Балбес Юрий Никулин , Бывалый Евгений Моргунов.

Всепоглощающая любовь — это кинематограф Когда Гайдай еще был студентом, он познакомился с учащейся актерского отделения Ниной Гребешковой. Ей было семнадцать, а он за свою жизнь уже многое повидал: война, ранение, боль…. Рано или поздно, но молодые люди поженились. Между прочим, новоиспеченный муж был сильно обижен на жену, так как та решила не брать его фамилию. Молодоженам удалось снять одну комнату. Так как на тот момент Гайдай получал сталинскую стипендию, а супруга уже начинала сниматься и была востребована. Через некоторое время у четы появилась дочь Оксана, которая спустя годы подарила своим родителям внучку. По воспоминаниям вдовы, Гайдай оказался совершенно неприспособленным в плане быта. Но зато супруга понимала, что в его жизни уже была огромная, всепоглощающая любовь — это кинематограф. И иной он не искал. Режиссерский дебют С 1955-го Гайдай - режиссер студии «Мосфильм». Его дебютной работой стала картина «Долгий путь», которая была отмечена самим М. Именно он порекомендовал ему присмотреться к юмористическому жанру. Тогда он снял сатирическую комедию, которая называлась «Жених с того света». Однако фильм очень не понравился чиновникам. На длительное время Гайдая отстранили от режиссёрской работы. А сама лента подверглась жёсткой цензуре и была сокращёна почти в два раза. После следующей работы Гайдай в очередной раз испытал сильное потрясение. Картина «Трижды воскресший» вышла через два года после комедии. Однако и эта героическая киноповесть тоже провалилась с треском... Леонид Гайдай, фильмы которого пока не пользовались успехом, впал в депрессию и отправился к родителям в Иркутск… Образ Шурика был списан с Гайдая Именно в родительском доме Гайдай нашел стихотворный фельетон украинского поэта-юмориста С. Он назывался «Пес Барбос и поучительный кросс». Это сильно увлекло его. В результате он снял девятиминутный фильм и придумал ему название - «Пес Барбос и необычный кросс». Эта работа стала пользоваться колоссальным успехом. А три персонажа — Балбес, Трус и Бывалый — были задействованы и в следующем фильме.

Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го. Народу в зале было много, но фильм шел уже явно не первый день. Это можно было понять по тому, что в первом ряду расположился некий субъект хорошо известного городского типажа той эпохи — неопределенного возраста, в рубашке, высоко заправленной в растянутые тренировочные брюки, и выдающимся далеко вперед адамовым яблоком. Довольно быстро выяснилось, что, во-первых, субъект со всей определенностью картину уже видел, а во-вторых, обладает поистине феноменальной памятью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий