Новости гайдай леонид биография

15.02.2023, Новости Амурской области. Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966. 19 ноября 1993) - советский и российский комедийный режиссер, сценарист и актер, пользовавшийся огромной популярностью и широким общественным признанием в бывшем Советском Союзе. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая. Леонид Гайдай: биография режиссера, его творческий путь от драмтеатра до "Мосфильма".

Биография Леонида Гайдая

Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми". Леонид Гайдай появился на свет 30 января 1923 в Амурской области в городе Свободный. К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист. Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год. То есть тех, кто вплотную соприкасался с Леонидом Иовичем при съёмках его картин. Энвер Алиев 30 января 2018 Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год.

Однако 20 марта 1943 года вместе с разведывательной группой Гайдай тащил на себе «языка», когда стало тяжело, он передал его товарищу, а сам пошел замыкающим. Когда вся группа прошла, он увидел проволоку, дернул ее и оказался на больничной койке. Это была противопехотная мина. Врачи сделали все, что только можно. Советская медицина была лучшая в мире.

В тех случаях, где и союзники, и немцы ампутировали бы, мы пытались лечить.

Ведь, детство у него было не очень веселое, а потом — война, где он совершал подвиги. Председателем должен был быть большой мастер, который не преподавал во ВГИКе. Цель — получить пятерку, — вспоминает Карен Шахназаров. Если студент получал четверку, то он отправлялся в эшелон вторых режиссеров. Признается, узнав, что председателем будет Леонид Гайдай, Шахназаров слегка расслабился: ведь в его коротком фильме снималась супруга режиссера Нина Гребешкова. Гайдай сидит мрачнее тучи, — продолжает Карен Шахназаров. Я думал, что провалил.

А вечером звонит Нина Павловна и говорит, что моя картина понравилась Леониду Иовичу. Я получил пятерку!

Первая: он всегда разбивал тарелку перед началом съёмок, а если тарелка не разбивалась — работу откладывали. Вторая: режиссёр считал, что чёрные кошки приносят ему удачу. Гайдай Леонид Гайдай иногда снимался в эпизодах своих фильмов. В «Трижды воскресшем» сыграл изобретателя, в «Бриллиантовой руке» видны только его ноги — это он был пьяницей, которого Семён Горбунков обнаружил в подворотне, в « Двенадцати стульях » сыграл архивариуса Варфоломея Коробейникова. Последняя роль была в его же последнем фильме — « На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди », где он появился в образе спятившего игрока казино. Гайдай В 2012 году в Иркутске был установлен памятник Леониду Гайдаю. Он входит в целую скульптурную композицию — стоит троица Трус, Балбес и Бывалый, а рядом на режиссёрском стуле сидит Леонид Гайдай, у ног которого примостился Пёс Барбос с динамитной шашкой в зубах.

Ещё один памятник легендарному комедиографу стоит в городе Свободный — на родине режиссёра. Спустя 30 лет после ограбления Бостонского музея становится известно, где спрятана одна из картин… Кто найдет её первым — сорвёт куш!

Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае | STARHIT Гайдай Леонид Иович. Смеющийся над собой, над врагом, над болью Всего за неделю до начала войны ещё неизвестный гений советской кинокомедии получил диплом об окончании одной из средних школ Иркутска.
Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера

Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области. Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером. Подростком Леонид Гайдай обожал кино, в первую очередь — комедии с Чарли Чаплиным (потом многие приемы немых комедий он перенесет в свои работы). Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный.

Гайдай, Леонид Иович

гений, и все снятое им - априори гениально. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Биография Леонида Гайдая. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко.

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

Школу Леня закончил 21 июня 1941 года. С началом войны Леонид попросился добровольцем на фронт, но получил отказ. Волею случая в Иркутск эвакуировали Московский театр сатиры, куда и устроился работать Гайдай. Осенью 1941 года юношу призвали в армию и направили в Монголию, а затем -на Калининский фронт. Жизнь Гайдая могла оборваться еще в 1943 году - во время войны он был бойцом пешей разведки. Однажды во время очередного задания Леонид по неосторожности подорвался на противопехотной мине и получил тяжелое ранение стопы. В госпитале врачи, едва увидев его искалеченную ногу, объявили: надо ампутировать! Боец был в шоке - как он будет без ноги?! Когда его уже готовили к ампутации, он взмолился: «Только не отрезайте! Я хочу быть актером, а безногих актеров не бывает!

Но последствия той операции будут причинять ему страдания всю жизнь. А вот актером Леонид так и не стал, хоть и окончил театральную студию при Иркутском областном драмтеатре. В столице Леонид обрел сразу две любви: кино и будущую жену. В начале творческого пути в 1958 году режиссер снял сатирическую киноленту «Жених с того света». Однако «наверху» ее не приняли, жестко отредактировали и удалили чуть ли не половину сцен. После такого Гайдая практически отстранили от работы на «Мосфильме». Спас Гайдая режиссер Иван Пырьев, дав ему хорошую рекомендацию. Пырьев словно чувствовал: этому таланту нужен второй шанс. Ведь именно после его протекции Леонид Иовович снял свои лучшие работы.

На вопрос, почему в его арсенале в основном комедии, всегда отвечал: «Люди так тяжело живут, пусть хоть посмеются». Все сюжеты, сцены и фразы для своих фильмов Леонид Гайдай брал из жизни. Наверное, поэтому они и «пошли в народ»: «Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы», «Слушайте, я не узнаю вас в гриме», «Птичку жалко! При этом мало кто знает, какой ценой давалось Гайдаю творчество. За антисоветскую идеологию его не только отчисляли из института, но и увольняли с «Мосфильма». Жесткая цензура резала и запрещала его работы, находя в них пародию на власть. Леонид Иович приходил домой расстроенный, но всегда находил поддержку и утешение у жены. А потом Гайдай снова рвался в бой -отстаивать, переделывать, маскировать, пробивать... В результате мы и сегодня с удольствием смотрим «Бриллиантовую руку», «Операцию "Ы"», «Кавказскую пленницу» и другие комедии, которые по праву называем - бессмертными.

Время идет, меняется власть, появляются новые жизненные ценности, а юмор Леонида Гайдая по-прежнему актуален. Ему предлагали сотрудничество и позже, но он всем отказывал. Так, в 1993 году коллеги Инин и Волович пришли к Гайдаю с новым комедийным сценарием. Тот заинтересовался, но потом все же отказался: «Ребята, я, наверное, не смогу». Он уже чувствовал, что здоровье не позволит... Симпатичная студентка Нина Гребешкова побаивалась замкнутого и нелюдимого Леонида, поэтому ему приходилось до последнего скрывать свои чувства. Озорная хохотушка ростом «метр с кепкой» сразу приглянулась Гайдаю. Он пригласил Гребешкову на роль француженки в своем отчетном спектакле, та согласилась. Но когда дошли до сцены, в которой Нине нужно было целоваться с героем Гайдая, она наотрез отказалась.

А сама покраснела: она ведь и правда ни с кем не целовалась.. А потом он решился - предложил проводить Нину до дома.

Старший коллега посоветовал Леониду Иовичу работать именно в юмористическом жанре. В 1958 г. Это был единственный фильм Гайдая, который подвергли серьёзной цензуре. По сюжету руководитель организации КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями Семён Данилович Петухов после 3-дневного отсутствия на работе возвращается от невесты и узнаёт, что он… умер. Дело в том, что вор-карманник, укравший у него бумажник, погиб под колёсами машины и был похоронен под именем Петухова. Бюрократ Семён Данилович пытается получить справку, подтверждающую то, что он жив.

Для этого он идёт на больничное обследование, но медработники решают, что мужчина сошёл с ума. Его бросает возлюбленная, не желая иметь дело с «покойником». Когда герой уже готовится умереть по-настоящему, приходит милиционер и разрывает свидетельство о смерти, признавая главу КУКУ живым. После этого скандала организацию закрывают, а опозорившийся руководитель работает гидом. Злободневность сатиры привлекла внимание цензурных органов. Из полнометражной версии было вырезано так много фрагментов, что кинолента превратилась в короткометражный фильм продолжительностью 48 минут. Также было изменено первоначальное название «Мёртвое дело» на «Жених с того света». В декабре 1958 г.

За год продали более 36 миллионов билетов. Но министр культуры Николай Александрович Михайлов требовал запретить фильм. Продолжение карьеры Гайдая было под вопросом. Тогда директор киностудии «Мосфильм» Иван Александрович Пырьев посоветовал режиссёру поставить историко-революционную киноленту. Так в 1960 г. Режиссёр снял этот кинофильм вынужденно и позже предпочитал о нём не говорить. Лента не имела успеха, но восстановила репутацию Гайдая, что позволило ему возвратиться к съёмкам комедий. И в 1961 г.

Среди них — гайдаевский «Пёс Барбос и необычный кросс», созданный в стиле немого кино знаменитого Чарли Чаплина. Именно здесь в первый раз предстало трио: Трус, Балбес и Бывалый. Основой короткометражного фильма стал украинский фельетон о браконьерах и собаке, сочинённый советским поэтом и прозаиком Степаном Олейником. В нём действовали безымянные персонажи, но Гайдай придумал им имена. Роль Труса режиссёр предложил уже известному ему Георгию Вицину. Роль Бывалого после долгих поисков досталась Евгению Моргунову. В 1961 г. Эта комическая троица, навсегда полюбившаяся зрителям, ещё не раз предстанет в кинокартинах Гайдая, появится в мультфильме «Бременские музыканты» и будет увековечена в виде памятников.

В первый год его посмотрели 69,6 миллиона зрителей. Сначала его звали Владик Арьков, но цензоры узрели аналогию с именем Владимира Ленина, поэтому центральному герою дали имя Шурик. Но Леонид Иович утвердил 27-летнего актёра Александра Демьяненко. Роль тунеядца Феди мог исполнить Михаил Пуговкин, но позже он предпочёл сыграть прораба, сославшись на неподходящее для хулигана телосложение. При съёмках этого фильма режиссёр стал сотрудничать с композитором Александром Зацепиным, без которого позже не обходился ни один фильм Гайдая. В этой ленте оформился фирменный стиль режиссёра. Он стремился к созданию картины, максимально насыщенной действиями. Сцены без диалогов в первую очередь, погони подвергались ускоренной перемотке.

Также Леонид Гайдай поощрял импровизацию актёров. Например, Юрием Никулиным была придумана сцена, где Шурик Балбесу пронзает рапирой грудь, из которой течёт «кровь», оказавшаяся красным вином. Скелет с щелкающими зубами тоже был выдумкой Никулина. На эту ленту было продано 76,5 миллиона билетов, что побило предыдущий рекорд Гайдая. В основу сценария легли газетные публикации о кавказской традиции выкупать и продавать невесту. Трио жуликов к тому времени наскучило режиссёру, и он решил вывести в качестве злодея «восточного сладострастника» из числа районных руководителей. Сначала этот персонаж обладал фамилией Охохов по иной версии — Ахохов. Но эта фамилия была у сотрудника министерства культуры.

Фамилию Саахов тоже хотели отвергнуть — она принадлежала одному из работников «Мосфильма». Поиски политкорректной фамилии прекратила министр культуры Екатерина Фурцева: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте 180 Ивановых!

Гайдай совместно с Валентином Невзоровым снял драму «Долгий путь». Через 2 года он представил короткометражную комедию «Жених с того света». Интересно, что это единственная картина в творческой биографии режиссера, которая была подвергнута значительной цензуре. Стоит заметить, что изначально фильм был полнометражным. В нем иронически обыгрывалась советская бюрократия и крючкотворство. В результате, когда его просмотрел министр культуры СССР он распорядился вырезать множество эпизодов. Таким образом из полнометражной ленты, фильм превратился в короткометражку. Леонида Гайдая даже хотели отстранить от режиссерской деятельности. Тогда он в первый и последний раз согласился пойти на сделку с «Мосфильмом». Мужчина снял идеологическую драму о пароходе «Трижды воскресший». Хотя эта работа понравилась цензорам, которые разрешили Гайдаю продолжать снимать кино, сам режиссер до конца своих дней стеснялся этой драмы. В 1961 г. Леонид представил 2 короткометражные комедии — «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», принесшие ему фантастическую популярность. Позже на большой экран выходят новые фильмы Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Бриллиантовая рука», снятые в 60-е годы. Все 3 картины имели огромный успех и до сих пор считаются классикой советского кинематографа. Фрагменты фильмов Гайдая В 70-е годы Леонид Гайдай продолжил активную работу. В этот период его соотечественники увидели такие шедевры, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!

После такого Гайдая практически отстранили от работы на «Мосфильме». Спас Гайдая режиссер Иван Пырьев, дав ему хорошую рекомендацию. Пырьев словно чувствовал: этому таланту нужен второй шанс. Ведь именно после его протекции Леонид Иовович снял свои лучшие работы. На вопрос, почему в его арсенале в основном комедии, всегда отвечал: «Люди так тяжело живут, пусть хоть посмеются». Все сюжеты, сцены и фразы для своих фильмов Леонид Гайдай брал из жизни. Наверное, поэтому они и «пошли в народ»: «Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы», «Слушайте, я не узнаю вас в гриме», «Птичку жалко! При этом мало кто знает, какой ценой давалось Гайдаю творчество. За антисоветскую идеологию его не только отчисляли из института, но и увольняли с «Мосфильма». Жесткая цензура резала и запрещала его работы, находя в них пародию на власть. Леонид Иович приходил домой расстроенный, но всегда находил поддержку и утешение у жены. А потом Гайдай снова рвался в бой -отстаивать, переделывать, маскировать, пробивать... В результате мы и сегодня с удольствием смотрим «Бриллиантовую руку», «Операцию "Ы"», «Кавказскую пленницу» и другие комедии, которые по праву называем - бессмертными. Время идет, меняется власть, появляются новые жизненные ценности, а юмор Леонида Гайдая по-прежнему актуален. Ему предлагали сотрудничество и позже, но он всем отказывал. Так, в 1993 году коллеги Инин и Волович пришли к Гайдаю с новым комедийным сценарием. Тот заинтересовался, но потом все же отказался: «Ребята, я, наверное, не смогу». Он уже чувствовал, что здоровье не позволит... Симпатичная студентка Нина Гребешкова побаивалась замкнутого и нелюдимого Леонида, поэтому ему приходилось до последнего скрывать свои чувства. Озорная хохотушка ростом «метр с кепкой» сразу приглянулась Гайдаю. Он пригласил Гребешкову на роль француженки в своем отчетном спектакле, та согласилась. Но когда дошли до сцены, в которой Нине нужно было целоваться с героем Гайдая, она наотрез отказалась. А сама покраснела: она ведь и правда ни с кем не целовалась.. А потом он решился - предложил проводить Нину до дома. Проводил раз, два, три... Путь был неблизким, и травмированная нога болела все сильнее. Но как сказать девушке о своем недуге? Конечно, Гайдай молчал. В конце концов не выдержал: «Нинок, что мы все ходим и ходим? Давай уже поженимся! Скромную свадьбу сыграли в коммунальной квартире, пригласив друзей, а официально молодые расписались лишь спустя несколько лет. Они прожили вместе около сорока лет, при том что посторонний человек назвал бы их пару весьма странной. Она - активная и решительная, он - немного отстраненный, будто весь в себе. Но Нина считала мужа гением и, в отличие от критиков, всегда знала: работы Гайдая найдут своего зрителя. Хотя порой возникали препятствия. Поселились за шифоньером в маленькой комнате Нининых родителей. Вечерами мама и папа тактично забирали младшего брата и уходили в гости «перекинуться в картишки», оставляя молодоженов наедине. С самого начала брак Гайдая и Гребешковой был основан на уважении, взаимопонимании и независимости. Нина осознавала, что ее супруг «не такой, как все», а с гениями всегда тяжело.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий