Гай Ричи много лажал, а вот о Квентине Тарантино принято думать, что вся его фильмография состоит исключительно из платиновых хитов. Why Оба фильма Гая Ричи 2023 года провалились в прокате. Это сиквел фильма от Гая Ричи Фильмы и сериалы Гай Ричи невероятно продуктивен, работая не только над новыми полнометражными фильмами, но и над телевизионным сиквелом картины «Джентльмены» The Gentlemen. В 2000-м Гай Ричи женился на Мадонне, сначала снял для неё несколько клипов, а позже сделал целое кино ради своей новоиспечённой супруги.
Какие фильмы Гая Ричи посмотреть в его день рождения
Новый фильм Гая Ричи не покажут в российских кинотеатрах | Новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентельменских дел» выйдет в кинотеатрах страны в следующем году. |
Диснеевские сказки и стереотипные боевики: что случилось с Гаем Ричи | Гай Ричи Guy Ritchie. |
Стало известно, почему в России отменили показ нового фильма Гая Ричи | Обзор лучших фильмов Гая Ричи: от знаменитых классических лент до последних новинок 2023 года. |
Гнев джентльмена: как Гай Ричи сорвал большой куш - 10 сентября 2023 - Кино-Театр.Ру | Гай Ричи остается верен своему стилю – в 2021 году он вернулся на большие экраны с триллером «Гнев человеческий». |
От боевиков до ремейков Disney: 10 лучших фильмов Гая Ричи
Мы составили рейтинг фильмов Гая Ричи от лучшего к худшему, включая свежую картину режиссера — «Переводчик». Рассказываем, в каком стиле снимает Гай Ричи, почему фильмы режиссера так популярны, как Гай Ричи относится к России, последний фильм Гая Ричи. Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» анонсировал показ нового фильма Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел». Нет, Гай Ричи снова играет в любимую игру взрослых мальчиков – может, и без карт, зато с деньгами, стволами и шикарными диалогами в духе гангстерских фильмов. Предстоящий фильм Гая Ричи — это первый опыт режиссёра в военном кино. Стремясь к умному кино, Гай три года пишет сценарий к фильму-шахматной партии «Револьвер», выпускает его в 2005-м.
Подборка фильмов Гая Ричи — список лучшего кино
Поначалу картину сравнивали с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино , однако с годами творчество Ричи обросло своими фанатами, и теперь «Карты, деньги, два ствола» занимают почетное место в списке культовых фильмов прошлого столетия. Фильм также примечателен тем, что дал старт актерским карьерам Джейсона Стэйтема и Винни Джонса. Четверо друзей, Эдди, Мыло, Толстый Том и Бекон, постоянно ищущие на свою пятую точку приключений, становятся должниками опасного бандита Гарри Лонсдейла по прозвищу Топор. Они надеялись сорвать куш в игре в карты, однако Гарри смог их обмануть, и теперь друзья должны отыскать 500 тысяч фунтов за неделю.
Стайлер не промахнулась: после премьеры картина "Карты, деньги, два ствола" получила на премии BAFTA приз зрительских симпатий, а также номинацию на самый выдающийся фильм года. Чтобы спастись, героям приходится стать настоящей бандой и влиться в преступное подполье Лондона. Кстати, прорывным фильм стал не только для режиссера: одну из главных ролей сыграл Джейсон Стэйтем, который прежде не имел опыта в кино, но отлично подходил по фактуре. Построить карьеру "Карты, деньг, два ствола" помогли и начинающему продюсеру Мэттью Вону, которого теперь мы знаем как режиссера картины "Звездная пыль", двух первых частей "Людей Икс" и серии фильмов Kingsman. Вскоре выяснилось, что Питт не может достоверно сымитировать лондонский акцент, поэтому в "Большом куше" он сыграл Микки-цыгана.
Его герой и другие колоритные персонажи, вроде нелегального боксерского промоутера Турка Джейсон Стэйтем , торговца оружием Бориса "Бритвы" Раде Шербеджия или громилы Тони "Пуля в зубах" Винни Джонс , оказываются втянуты в аферу, связанную с похищением очень ценного бриллианта. При этом сорвать большой куш хочет каждый из них. Богат "Большой куш" и шутками — временами абсурдными и черными, но в целом такими, что диалоги героев приковывают внимание не меньше, чем экшен. Из-за сложной структуры и смешения криминала с комедией эту и другие ранние работы Гая Ричи часто сравнивают с фильмами Квентина Тарантино объединяет кинематографистов и то, что они оба самостоятельно пишут сценарии. Однако в фильмах Ричи меньше крови и насилия, они пропитаны британским юмором, да и в целом давно стали частью самостоятельной и узнаваемой киновселенной режиссера.
Противостоит им банда из трех друзей Джерард Батлер, Идрис Эльба и Том Харди , попавших в неприятности из-за неудачной аферы с недвижимостью. В этой запутанной истории, где нашлось место и похищению важной картины, и фейковой смерти, и предательству, у каждого из героев свои скелеты в шкафу.
А это главное! Сделка лондонского криминалього авторитета и русского олигарха под угрозой срыва: четыре мелких бандита умудрились украсть деньги русского, которыми тот должен был расплатиться с британским «партнером». Его «Шерлок Холмс» получился невероятно динамичным и зрелищным, а экранный дуэт Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу сразу же полюбился миллионам зрителей.
Фильм о расследованиях знаменитого сыщика, снятый Гаем Ричи, дополнил список его успешных проектов. На роли Аладдина и Жасмин режиссер пригласил не слишком известных молодых актеров, зато образ Джинна воплотил Уилл Смит — звезда мировой величины. Роскошные декорации, зажигательные песни и танцы, много юмора и романтики — «Аладдин» Гая Ричи собрал огромную кассу и стал любимейшим фильмом многих зрителей. Криминальный триллер «Джентльмены», снятый в лучших традициях Риччи, рассказывает о влиятельном «бизнесмене» Микки Пирсоне. Микки заработал миллионы на «урожае» со своих нелегальных «плантаций», но он мечтает попасть в высшее общество, а деньги в таком деле решают не все.
Пирсон решает продать свой криминальный бизнес, тут-то и начинаются его проблемы.
Сообщается также, что об этом обстоятельстве ведомство заботливо уведомили сразу несколько российских продюсеров. Тем не менее «Министерство неджентльменских дел» всё же может добраться до российских кинотеатров, правда, сильно позже — разумеется, после 9 мая. Но с учётом того, что одним из продюсеров фильма выступает яндексовская «Плюс Студия», к тому времени все уже наверняка посмотрят его на известно каком стриминге.
Все в восторге от «Джентльменов». Что говорят критики о новом фильме Гая Ричи (18+)
Он и понятия не имел о своём королевском происхождении, пока однажды не взял в руки меч Экскалибур. Меч начинает менять Артура. В результате он присоединяется к сопротивлению и таинственной молодой девушке по имени Гвиневра. Ему предстоит научиться понимать магическое оружие, которым он овладел, столкнуться со своими собственными демонами и объединить народ в борьбе против диктатора Вортигерна, убившего его родителей и завладевшего короной. Первое, что хочется сказать об этом фильме — кто только не претендовал на роль Наполеона Соло.
Роль предлагали Тому Крузу, однако он в то время отдался съемкам «Миссия невыполнима 5». А самым первым на эту роль был утвержден Джордж Клуни, но проблемы со здоровьем выбили его из списка участников. Лента снята по мотивам одноименного сериала, известного в 60-е годы. Даже некоторые атрибуты фильма сохранили неизменными, например пистолет Walter p38.
В фильме использованы не просто костюмы, а некоторые из них являются настоящей винтажной одеждой, созданной в 60-е годы. Съемки проходили в самом длинном съемочном павильоне Лондона. Наполеон Соло — агент ЦРУ, на счету которого огромное количество успешно проведенных операций. Он считается одним из лучших секретных агентов во всем мире, и с ним может сравниться только один человек — самый молодой и перспективный агент КГБ Илья Курякин.
Их противостояние переросло в настоящую войну, в которой никто не собирается уступать. Однако обстоятельства складываются так, что непримиримые враги вынуждены стать напарниками. Это происходит после того, как спецслужбы двух стран обнаруживают международную преступную организацию, которой удалось создать ядерную бомбу. Вторая часть имела успех не хуже первой, несмотря на более стилизованный сюжет.
Для написания саундтрека к сцене в цыганском таборе, режиссер и композитор колесили по просторам Румынии, Болгарии, набираясь вдохновения и опыта от настоящих коренных ромов. А для того, чтобы снять танец Ватсона и Симзы длительностью в 15 секунд, было потрачено три дня съемок. Изначально было объявлено, что на роль Мориарти утвержден Бред Питт, затем имя поменялось на Гари Олдмена и даже Шона Пенна, но в итоге роль достала англичанину Джареду Харрису. Некоторые нереализованные замыслы первой части успешно перенесли во вторую.
Шахматная партия между Мориарти и Холмсом во многом повторяет матч 66 года между Тиграном Петросяном и Бентом Ларсеном. Тогда победу принес пожертвованный ферзь. В Вене и Страсбурге проходит серия терактов, организованных анархистами или националистами, а по всей Европе происходят таинственные убийства. Шерлок Холмс считает, что за всем этим стоит профессор Джеймс Мориарти — математический гений, автор знаменитых лекций и трудов.
Главные персонажи, исполненные Робертом-Дауни Младшим и Джудом Лоу, покорили сердца множества зрителей. А стилизованный сюжет добавляет интригу и интерес к картине. В общем, «Ричевский» Шерлок удался на славу.
Неизбежные, навязчивые и пошловатые сравнения с Тарантино после сумбурных и грубоватых «Карт» режиссера не смутили — в «Большом куше» он доводит историю про охоту за ценностями до недосягаемого уровня дерзости и абсурда. Бред Питт в роли цыгана, зубы из пуль у героя Винни Джонса , карикатурный русский Борис Бритва, Стэйтем по прозвищу Турок и Бенисио дель Торо в образе четырехпалого Фрэнки — с четырьмя пальцами и зависимостью от азартных игр. И, конечно, собака, проглотившая игрушку-пищалку и пищащая изнутри. И все это — ради алмаза совершенно невообразимого размера.
Безумные уличные аварии и подпольные бои под забористый саундтрек и вылетающие как из автомата диалоги на отборном кокни, фразы из которых можно разбирать на цитаты, если успеть запомнить. Усложняется сюжет, путается хронология, монтаж становится смелее — все эти драматические наезды и рапиды, в которых смысла не меньше, чем в несмолкаемой болтовне. Ричи вновь заставляет гадать, какая пешка выйдет в итоге в дамки и сколько фигур поляжет в ходе бесконечных, уже даже комичных, разборок на узких улочках, где толком не разъехаться и не разойтись. Копы сюда не суются, закон не писан, действует кодекс чести наследников « Острых козырьков », которые будут восхищать зрителя гораздо позже.
Яйца, бекон, спам». Привычка давать героям Стейтема странные имена так и осталась: уже у других режиссеров он был Фермером, почти неприличным Чевом Челиосом и даже парнем по имени Рождество. На момент написания материала русский дубляж «Джентльменов» еще не был готов, но уже известно, что Ричи пройдется по нашим коллегам журналистам: одного из героев зовут Праймтаймом, другого — Прессфилдом. Рок-н-ролл «Я начинал в музыкальном бизнесе, и до сих пор меня мучают сомнения, правильно ли я сделал, что ушел в кино. Над каждым саундтреком каждого фильма я бьюсь по паре лет — суммарно это больше времени, чем я трачу на написание сценария и сьемки», — как и Квентин Тарантино, Ричи обращает особое внимание на музыкальную составляющую своих картин.
При этом он не нанимает композиторов, а использует уже придуманные кем-то песни, как правило, хиты за исключением, может быть, «Револьвера», где было несколько специально сочиненных мелодий. На съемках «Аладдина» 2019. Не знаем, платит ли Ричи авторские в полном размере или исполнители сами готовы отдать ему свои лучшие песни, но в «Большом куше» звучали уже Oasis и Massive Attack, Мадонна звучала тоже, но она тогда была женой режиссера, так что это не в счет. В фильме «Рок-н-ролльщик» невозможно было обойтись без двойной порции рок-н-ролла: и забавно, что, кроме The Clash и Лу Рида, можно было услышать нетленку «Допился» русской группы «Сектор Газа» «Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец! Гай Ричи любит подлить масла в огонь, и поэтому почти в каждом своем фильме оставляет место за русскими мафиози. Режиссер видит их хладнокровными, все просчитывающими негодяями со своим особым, почти средневековым кодексом чести: они злоупотребляют водкой и татуировками, среди них обязательно есть один псих и один пахан с дурным вкусом в одежде. И, разумеется, у всех русских Ричи странные имена. В «Большом куше» торговал оружием Борис Юринов по прозвищу Бритва «Резкий, как удар серпом по яйцам, жесткий, как удар молотом. Живой советский герб».
Отличие от Тарантино — в атмосфере. Если «Бесславные ублюдки» сотканы из напряжённых сцен, то новинка напоминает балаган, где герои ничего не воспринимают всерьёз. Немцы окружили их и приготовились к стрельбе? Эта ситуация рассмешит нашу команду до слёз.
Впереди огромный вражеский лагерь? Герои тихо ворвутся в него и пошутят, когда включится тревога. Отряд Кавилла постоянно издевается над врагами и придумывает идиотские планы, а немцы принимают смерть с удивлёнными глазами и широко разинув рот. Эти сцены сняты достаточно неплохо, чтобы зритель не заскучал во время просмотра.
Алан Ричсон как всегда крут Фото: Lionsgate За драму отвечает арка со шпионами. Они должны отвлекать немцев и следить, чтобы на подлодках оказались все нужные грузы. Сердцем сюжетной линии стала обворожительная Эйса Гонсалес.
Жизнь по британским понятиям — вспоминаем лучшие фильмы Гая Ричи
Рейтинг лучших фильмов Гая Ричи. Трейлеры, описание сюжетов, интересные факты, отзывы зрителей. Список топ-8 фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. В целом хороший фильм, хоть и не такой хулиганский и безумный, как первые два фильма Ричи. Во всём мире уже 5, у нас 12 января ждем в прокате многократно перенесенный шпионский боевик «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» британского режиссера Гая Ричи. Новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентельменских дел» выйдет в кинотеатрах страны в следующем году. Во всём мире уже 5, у нас 12 января ждем в прокате многократно перенесенный шпионский боевик «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» британского режиссера Гая Ричи. Всем ценителям творчества Гая Ричи хорошо известен фильм «Карты, деньги, два ствола», но мало кто знает о короткометражной ленте «Трудное дело», в которой впервые появились игроки Даррен Спенсер, Бенедик Бейтс и Уэйл Охо.
Путеводитель по фильмам Гая Ричи: от Бейкер-Стрит до Аграбы
Кадр из фильма «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать», реж. Гай Ричи, 2022. Нужно отметить, что, говоря лучшие, мы имеем в виду почти все фильмы Ричи помимо довольно неудачной картины «Унесённые» с Мадонной в главной роли. Это сиквел фильма от Гая Ричи Фильмы и сериалы Гай Ричи невероятно продуктивен, работая не только над новыми полнометражными фильмами, но и над телевизионным сиквелом картины «Джентльмены» The Gentlemen.
Все фильмы Гая Ричи от лучшего к худшему
На момент написания материала русский дубляж «Джентльменов» еще не был готов, но уже известно, что Ричи пройдется по нашим коллегам журналистам: одного из героев зовут Праймтаймом, другого — Прессфилдом. Рок-н-ролл «Я начинал в музыкальном бизнесе, и до сих пор меня мучают сомнения, правильно ли я сделал, что ушел в кино. Над каждым саундтреком каждого фильма я бьюсь по паре лет — суммарно это больше времени, чем я трачу на написание сценария и сьемки», — как и Квентин Тарантино, Ричи обращает особое внимание на музыкальную составляющую своих картин. При этом он не нанимает композиторов, а использует уже придуманные кем-то песни, как правило, хиты за исключением, может быть, «Револьвера», где было несколько специально сочиненных мелодий.
На съемках «Аладдина» 2019. Не знаем, платит ли Ричи авторские в полном размере или исполнители сами готовы отдать ему свои лучшие песни, но в «Большом куше» звучали уже Oasis и Massive Attack, Мадонна звучала тоже, но она тогда была женой режиссера, так что это не в счет. В фильме «Рок-н-ролльщик» невозможно было обойтись без двойной порции рок-н-ролла: и забавно, что, кроме The Clash и Лу Рида, можно было услышать нетленку «Допился» русской группы «Сектор Газа» «Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!
Гай Ричи любит подлить масла в огонь, и поэтому почти в каждом своем фильме оставляет место за русскими мафиози. Режиссер видит их хладнокровными, все просчитывающими негодяями со своим особым, почти средневековым кодексом чести: они злоупотребляют водкой и татуировками, среди них обязательно есть один псих и один пахан с дурным вкусом в одежде. И, разумеется, у всех русских Ричи странные имена.
В «Большом куше» торговал оружием Борис Юринов по прозвищу Бритва «Резкий, как удар серпом по яйцам, жесткий, как удар молотом. Живой советский герб». В «Рок-н-ролльщике» намек куда более прозрачный: русский олигарх с фамилией Омович готов на все, чтобы построить в центре Лондона свой футбольный стадион.
Даже внешне актер напоминает Романа Абрамовича, хотя Гай Ричи, разумеется, открещивался от любого сходства.
Так или иначе, Ричи, пожалуй, один из последних оплотов традиционной маскулинности в кино. Сине-красный флаг, субкультура кокни, знаменитое «В Англию больше ни ногой» — все это так же важно и дорого Ричи, как хороший алкоголь и чисто британские манеры. Г Гангстеры Маргинальные элементы в фильмах Ричи романтизированы донельзя — и это одна из причин всенародной любви к режиссеру. Просто вспомните, насколько элегантен в своей дерзости Фрэнки Четыре Пальца из «Большого куша» или колоритный костолом Дреджер в «Шерлоке Холмсе». Они бандиты и люмпены, но одновременно — люди со своим кодексом чести, манерами и индивидуальным стилем. Д Джентльмены Суровые гангстеры и утонченные английские денди в фильмах Ричи практически уравниваются друг с другом. Как известно, без пальто ты никто — в преступном мире ну или хотя бы сомнительном без звучного имени и личного герба ты обязательно попадешь впросак и «на бабки».
При бюджете чуть больше чем миллион долларов фильм собрал в прокате больше двадцати. Смотрится он при этом на все сто — вот что значит изобретательный монтаж, верная музыка и четкий сценарий. Лондон — своеобразное государство в государстве. Здесь действуют свои законы, которые диктуют его негласные лидеры, хотя бы в рамках показанной в фильме страты: лондонского криминального андерграунда в «Рок-н-ролльщике» или элиты преступного мира в «Шерлоке Холмсе». М Мадонна Мадонна и Гай Ричи познакомились летом 1998-го на вечеринке у Стинга и Труди Тайлер — накануне бешеного выстрела «Карты, деньги, два ствола». Ровно спустя два года у пары родился сын Рокко, а в конце 2000-го они поженились. Ричи мечтал об «обычной семейной жизни», но признавал, что рядом дива, — и поначалу с азартом бросился ее снимать. Сначала в роли капризной рок-звезды в ролике для BMW, а потом и в главной роли испорченной миллионерши в фильме «Унесенные», который, впрочем, поклонники режиссера предпочитают не вспоминать.
Сейчас об их былой любви пара рассталась в 2008 году напоминают разве что громкие судебные процессы из-за споров по поводу опеки над детьми.
RU Но все меняется на рубеже 90—00-х, и Ричи как большой художник эти перемены — пока еще робкие, пока что неуверенные — чувствует и вводит в следующее полотно о жизни лондонского низа — художественный фильм Snatch который мы все, конечно, знаем под совсем другим названием. RU Первое появление русского в фильмографии Ричи — это во многом стереотипный собирательный образ злого офицера КГБ родом вообще из Казахстана. Он, конечно, не пьет много wodka, но каждое его появление в кадре сопровождается лейтмотивом с балалайкой и «Коробейниками». RU Борис Бритва или «Борис-Хрен-Попадешь: острый, как удар серпом по яйцам, и жесткий, как удар молотом, — не человек, а живой советский герб» жесток, хитер, сметлив, но он скорее как довесок к противостоянию лондонских банд.
В сюжете он еще не субъект автономный от других персонажей источник активности , его персонаж еще объектен, вторичен по отношению к настоящим хозяевам города — лондонским бандитам всех мастей: от Дага-головы до Тони по прозвищу «Сиська» и названному так не в честь автомата «Томми-ган», а в честь знаменитого в XIX веке балетного плясуна. RU Но все меняется каких-то 8 лет спустя, и вот в центре «Рок-н-рольщика», следующего лондонского опуса Ричи, — уже сплошь русские. RU И вот уже не евреи-ювелиры и не теневые букмекеры владеют этим городом, а русский олигарх с немного неестественной, но узнаваемой фамилией Омович. И в кульминационной сцене Омович прямым текстом доносит эту простую мысль до бывшего шишки-воротилы: «Мы. RU Что тогда, в 2008-м, что сейчас я видел в «Рокенрольщике» неприкрытую фобию патриота-Ричи: пришлые богатые русские — это уже не придурковатые карикатурные «индустриальные казачки» вроде Бориса Бритвы или «Бориса-Хрен-Попадешь» , это реальная сила с понятной мотивацией: любой ценой завладеть английским всем — вплоть до идентичности.
В искусстве ли она заключена, в исконных ли британских видах спорта. Почему я так уверен в этой фобии автора? Какими бы жестокими и кровавыми упырями ни были бандиты в его ранних работах, выписаны они были с отеческой любовью, иронией и снисхождением. Омович же нарисован жирными мазками конкретно конченой мразью, отеческой и зрительской симпатии к которому испытывать просто невозможно.
Студии" и директора по контенту медиасервисов "Яндекса" Ольги Филипук фигурирует в недавнем "Переводчике" — там она значится продюсером. Кроме этого, Филипук выступит исполнительным продюсером другой ленты Ричи — "Министерство неджентльменской войны", в которой также сыграют Генри Кавилл и Эйса Гонсалес. Съемки безымянного фильма Ричи стартуют летом в Испании.
Лента повествует о двух экспертах по эвакуации, которые планируют побег из тюрьмы женщины-переговорщика.
Подборка фильмов Гая Ричи — список лучшего кино
А вот к чему. Фильмы Гая Ричи слишком просты, чтобы искать в них дополнительный символизм. Если он будет снимать кино, как у типов возникли проблемы, поэтому им нужно убедить цыгана упасть во время подпольных боев, но тот сам решит их кинуть — то фильм будет именно про это. Но в "Джентльменах" просто увидеть второй смысл. Так вот в "Джентльменах" старая школа уже не так крута.
Если нужно одно слово, которое идеально опишет главных героев, то это "бумеры". У них пистолеты и автоматы, но под ногами уже крутится непонятный молодняк с ножами и айфонами, который их совсем не боится. Микки собирается уйти из бизнеса — а может, это пора на выход поколению криминальных героев Ричи в целом? Такое коллективное "Дальше действовать будем не мы"?
Или это 51-летний Ричи прощается с жанром? Или вслух размышляет о перспективе такого прощания? Все это легко увидеть — даже если автор ничего такого не закладывал. В этом смысле оба фильма довольно грустные.
Весь этот фильм — два часа сплошного фан-сервиса. Но что-то я не вижу в интернете претензий на этот счет. Финал настолько воодушевляет, что на этих словах хочется закричать "Да!
Сертификат о среднем образовании Ричи получил позже, и дался он ему очень и очень не просто. Первое время снимал рекламные и музыкальные клипы.
Добившись на этом поприще некоторых успехов, и заработав немного денег, поставил свою первую короткометражную ленту «Трудное дело» 1995. С идеями у Гая Ричи проблем не было, потому сценарий к своей следующей картине он написал в этом же, 1995 году. Гораздо сложнее оказалось решить вопрос финансирования.
Фильм не только подарил плеяду колоритных персонажей чего стоит только Колин Фаррелл в спортивном костюме и шляпе , но и стал для режиссера возвращением к истокам после успешного, но неоднозначного «Аладдина» и провальных «Агенты А. И хотя фильм провалился опять , образы, выведенные режиссером, сделали его культовым для армии поклонников, растянувших картину на цитаты. Те кто сравнивают британца Тарантино, не правы — американский коллега брал постмодерном и синефилией, а Ричи — хулиганством и дворовой ухмылкой. А кто вы из фильмов Гая Ричи? Кажется, сейчас не найти фаната кино, который не знает, почему Бориса Бритву зовут именно так, почему Турецкий — не прилагательное, и что такое противодействие цыган. Этот фильм, вкупе со знаменитым переводом Пучкова, сформировал свой собственный киноязык — ранее такое удавалось провернуть разве что Гайдаю и персонажам Фаины Раневской. Можете себя, кстати, проверить на знание этого языка в нашем тесте.
В этом смысле британский постановщик, при всем героическом пафосе происходящего в кадре, как будто бы все-таки пытается что-то сказать. Хочется верить, что о бессмысленности многолетнего пребывания американцев в Афганистане и о том, что случилось, после вывода войск кто забыл — будут титры , но на деле получается местами чуть ли не обратное — некоторое оправдание миссии, не только разрушительной, но и якобы спасительной. По крайней мере для некоторых местных бойцов с террористическим режимом. Иллюстрацией к этому и становится история Джона и Ахмеда, исполненная надрывного драматизма в оболочке трагического роуд-бадди-муви. От ненависти, точнее, от неизбежного столкновения двух непримиримых характеров — Ахмед не так уж легок в подчинении и не особо уважает авторитеты, что, несомненно, выводит из себя вымуштрованного американского солдата Кинли, — до скрепленной кровью дружбы на века один шаг. Но какой трудный и длинный: в лучших традициях фильмов про выживание в дикой природе эти двое добрую треть фильма выживают в афганской степи, пытаясь притупить свою боль. В этой части повествования мало-мальски изобретательные съемки от первого лица и прочие крупные планы со всякими галлюциногенными эффектами, демонстрирующими физические и моральные страдания, хоть как-то разбавляют в целом вполне традиционную картинку. Остальное время занято динамичным бряцаньем оружием, схватками и перестрелками, погонями на грузовиках и полетами на вертолетах.