Новости дон жуан спектакль

В основе нашего спектакля «Дон Жуан» вольная версия Владимира Магара по мотивам произведений а, го, а. 23 декабря в Самарском академическом театре драмы го состоялась премьера спектакля «Дон Жуан», трагикомедии в 2-х действиях по мотивам пьесы Жана-Батиста Мольера. Дон Жуан в красных кроссовках: театр «Комедiя» представил необычное прочтение классической пьесы Мольера. Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам. не случайно же уподобляет он дону Жуану своего нелепого гения в героическом, чего там, исполнении натуралистично состаренного Цыганова.

Поделиться

  • Поделиться
  • Инсталляция с «Дон Жуаном»: в Перми оперу Моцарта превратили в выставку современного искусства
  • Моцарт. Крымов. Дон Жуан | Музыкальная жизнь
  • Неоднозначный Дон Жуан. В «Галёрке» состоялась премьера комедии Мольера | АиФ Омск

На сцену Малого Театра вернулся «Дон Жуан»

Увидев Клода в мюзикле и фильме «Отверженные», Оссейн приглашает актёра в свои постановки, в том числе, в тур с Жан-Полем Бельмондо. Наконец, Клод много снимается в телевизионных сериалах и уже долгие годы ведёт передачу «Париж для двоих», которая выходит во Франции и франкоговорящих странах. Актёр взял себе девиз знаменитого Сирано де Бержерака «Не достигать вершин и помнить, что один». Сцену считает своим призванием, выступать на ней начал, еще будучи подростком. Сегодня Антонан автор, композитор, певец и мультиинструменталист.

Он продолжает расширять свое музыкальное образование. А 2019-м выступит в финале французского шоу «Голос». А ее главное желание сегодня — совершенствоваться в профессии актрисы и певицы. На счету Патрисии уже более сотни музыкальных шоу, выступления на крупнейших корпоративных мероприятиях страны, участие в канадской версии шоу «Голос» в 2016 году.

Одна из них - Изабель в оригинальном составе мюзикла «Дон Жуан». С постановками «Магия Бродвея», «Дракула. Между любовью и смертью», «Анемония» Кассиопея гастролировала по миру более двух десятилетий. Певица является лидером группы «Кэсси Стоун и ее Милые Монстры».

После получения степени бакалавра продолжила драматическое образование в классе педагога Раймонда Акуавива. Параллельно осваивала лирическое пение в Консерватории 5-ого округа Парижа. В 2014 году Ализэ получает свою первую роль в мюзикле «Ослиная шкура» на сцене театра «Де ля Мадлен», затем продолжает карьеру в музыкальном спектакле «Джонас» и работает в шоу «Остров сокровищ». В 2015 году певица играет в мюзикле «Бал Вампиров», постановку которого в театре «Могадор» осуществил Роман Полански, и в спектакле «Удивительное путешествие Жюля Верна», где осваивает профессию кукловода.

Комиссаржевской и "Маленькие трагедии" А. Пушкина Александринский театр , серебряная медаль Российской академии художеств за эскизы костюмов к спектаклю "Братья Карамазовы" театр им. Маяковского, Москва. Театральные эскизы Ирины Чередниковой хранятся в коллекциях театрального музея и театральной библиотеки Санкт-Петербурга, музея музыкальных театров Москва , музея детских театров, а также в частных собраниях России, Болгарии, Норвегии и США. В спектакле заняты: Дон Жуан — Ф.

Степаненко, Д. Евневич, Г. Кузубов Сганарель — В. А также: заслуженные артисты России: О. Белов, Ю.

Машкин, В. Пономарев, артисты: Л. Анциборова, Е. Аржаева, И. Байбиков, В.

Богданов, С.

Правда, не «Дон Жуан», как можно было подумать, ведь Крымов не Мольера ставил. Спектакль — о театре как таковом, и «фоменки» отлично подсобили режиссеру в препарировании как своего театрального здания, так и самой сути репетиционного процесса. Крымова, как и в других его работах «Му-му» или «Как вам это понравится» , интересует не само произведение, а тот импульс, который он в нем чувствует и через который он понимает театральную природу. Как и обычно, текст Крымов написал сам, и в итоге его новый спектакль — это тоска по утерянному театру.

Утерянному им самим и всеми нами. Начало спектакля тревожит и бодрит: на сцену вываливается целая толпа монтировщиков, реквизиторов, художников и менеджеров и начинает, болезненно суетясь, откручивать первые несколько рядов партера. Зрителей бережно пересаживают, но сейчас в целом не до них: люди театра ждут, когда же появится режиссер. Его стол надо поставить в строго отведенное место, лампу найти ту самую, кофе налить, какой положено.

Представьте только на миг, как он тянется напомаженными губками, кокетливо отставив бедро, в сторону месье Диманша… Противно? Но так смешно! И как убедителен он в роли соблазнителя всех женщин, цинично признаваясь своему слуге-жилетке, что не может принадлежать одной единственной, предпочитая любить всех, кто носит юбки.

Мещанка, рыбачка, крестьянка, герцогиня или придворная — любая из них станет на короткий миг объектом слепого и страстного обожания богача Дон Жуана. Это время восхищения, преклонения и всепоглощающей любви продлится ровно до того момента, пока цитадели из вороха юбок не падут к стопам красотки. Перешагнув через нее, утомленную осадой и яростной страсти победителя, которому, как было принято в те года, крепость отдавалась на разграбление на целых три дня, дворянчик приводил свой костюм в порядок для новых побед. И не беда, что он оставлял за собой россыпь разбитых сердец, тлеющих на земле и истекающих кровью! Острые углы неурядиц Дон Жуана готов сгладить верный и хорошо оплачиваемый слуга Сганарель Марат Голубев. Последний, кстати, необычно и тонко раскрылся как удивительный драматический актер, заставив поверить, кажется, и красавицу Эльвиру Славяна Кощеева в непостоянстве чувств его хозяина.

Атмосферное настроение

  • Премьера «Дон Жуана» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко |
  • Театральная компания ЗМ
  • Премьера спектакля «Дон Жуан»
  • Читайте также

композитор и автор либретто

Главный дирижер Коми оперы Роман Денисов участвовал в этом спектакле именно в качестве поставщика контента: делал репортаж о прогулках Дон Жуана и «встречах» с девушками. в первую очередь, свободный человек, а потому в лицемерном обществе он всегда становится изгоем. "Дон Жуан" воспользовался любовью зрителей, которые активно покупали билеты на этот французский кль был запланирован еще до пандемии.

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

композитор и автор либретто Что ты Дон Жуан — ты имеешь право на всё, поэтому внутренне это очень освобождает», — поделился эмоциями заслуженный артист России Андрей Чубченко.
Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра | НКК Что ты Дон Жуан — ты имеешь право на всё, поэтому внутренне это очень освобождает», — поделился эмоциями заслуженный артист России Андрей Чубченко.
Дон Жуан (16+) В пьесе Фриша судьба Дон Жуана представляет собой очень невеселую историю молодого человека, которого вынудили стать таким.
Спектакль "Дон Жуан, или каменный пир" в Малом театре | РИА Новости Медиабанк В образе Дон Жуана и Лепорелло на сценах всего мира блистал сам Дмитрий Хворостовский.

композитор и автор либретто

Среди вырезанных спектаклей оказались постановки «Моцарт „Дон Жуан“. В пьесе Фриша судьба Дон Жуана представляет собой очень невеселую историю молодого человека, которого вынудили стать таким. Александр Моровов, интервью к премьере спектакля «Моцарт "Дон Жуан". В 2019 году Константин Райкин стал победителем премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Сганареля в спектакле «Дон Жуан». Time Out побывал на предпоказе спектакля о соблазнителе и искусителе Дон Жуане и зовет вас на премьеру в «Новый театр».

Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»

Опера Моцарта «Дон Жуан» возвращается в новосибирский театр Спустя 60 лет в Новосибирск возвращается «Дон Жуан» Моцарта, в Театре оперы и балета готовятся к премьере 16 февраля 2023, 15:02 Алёна Шандурова Поделитесь новостью: Дерзкий искатель приключений, смелый и ловкий соблазнитель в этой постановке будет другим человеком, впрочем, как и другие персонажи. Ключ к прочтению сюжета, уверен режиссер, в самой музыке, в ее солнечности, юморе и жанре веселой драмы. По-новому прочитанная история борьбы за сердце Дон Жуана удивит зрителей неожиданной трактовкой сюжета и необычным художественным решением.

На первый план выходят отвергнутые возлюбленные. Через призму их поступков и мотивов раскрывается образ главного героя - самого известного в мире покорителя и разрушителя женских сердец. Сценическая версия объединила четыре взгляда на Дон Жуана: это сюжеты Мольера, Пушкина, Байрона, Шмитта, в центре внимания - мотивы, побуждающие героев искать и добиваться любви даже вопреки здравому смыслу. В спектакле поднимаются следующие опросы: «Почему люди безответно влюбляются? Инициаторами нового пластического спектакля стали режиссёр-постановщик - Сергей Зырянов, режиссёр по пластике - Варвара Зырянова, знакомые зрителями по таким работам, как «Вишневый сад: пластическая версия знаменитой комедии», «Гамлет. Молчание» В рамках работы над спектаклем возникла уникальная коллаборация хореографов. У каждого свой стиль, своё видение прекрасного, но всех объединяет огромное желание создать новый, живой язык для общения со зрителем.

Юлия Бирюкова: "Мысль изреченная есть ложь… И снова Сергей Зырянов убеждает нас в том, что движения и музыка могут быть выразительнее, чем слова. Мотивы» - спектакль без слов. Да, наверное, если бы в этой постановке были реплики и монологи, то версий понимания происходящего на сцене было бы меньше. Сюжет художественного произведения известен всем и рассказан разными авторами мужчинами , и вынесенное в название имя главного героя как-то традиционно предполагает описание жизни Дона Жуана глазами верного слуги, или любящих женщин, или автора.

Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей. Белые кирпичные стены заливает кровь, и кастинг длится довольно долго. Когда живых артистов уже не остается, находчивому помрежу приходится привлекать к прослушиванию резервы — спившегося бывшего солиста, реквизитора и заведующего поворотным кругом. Репетиционная катавасия затягивается, оперные номера на итальянском с ироничными русскими субтитрами, сменяются сценами скандалов и расстрелов, и к концу первого действия спектакль уже сложно отличить от капустника.

Но и мэтра это порядком достает, а потому он крушит театральную люстру, и та с грохотом разбивает белый кирпич, обнажая всю глубину сцены. Второй акт будет принципиально другим. Все второе действие — это ностальгия мэтра по прошлым работам и прошедшей жизни, тоска по тем спектаклям, которые остались только в памяти, и тем, которые так никогда и не случатся. Режиссер и вся его команда бродят по сцене, пытаясь нащупать образы для будущего спектакля, но вместо этого оказываются в лабиринте прошлого.

Вызов воскресить былую славу принят, и всё вокруг должно завертеться в режиссёрской мясорубке. Митя Черняков? Вы не мэтр — вы санти-мэтр! Текст спектакля можно растаскивать на цитаты. Всегда умеренный Крымов здесь позволяет себе драматургию на грани графомании. Так смеяться можно только над собой. И только со своими. Потому даже чёрный юмор у Крымова не превращается в желчную сатиру. Он не разоблачает, а жалеет и ласкает своих героев, облюбовывает штампы театра, собирая их в антологию собственной жизни. Как будто впервые спектакль Крымова звучит так мощно и свободно, так болезненно и откровенно лично. Как будто впервые у режиссёра и интерес к большой сцене, которую он делает отдельным действующим лицом спектакля, дышащим, таинственным, засасывающим. Вся история Крымова в Школе драматического искусства на Сретенке — это часто камерные площадки, студийная история вровень со зрителем. В спектаклях МХТ и Театра Наций громоздкая сценическая коробка его не очень занимает и остаётся полупустой, необжитой. Очевиден неуют режиссёра, который не смог до конца приспособиться к большим академическим залам с ложами и амфитеатрами, не близкими антипафосному началу крымовского театра. В премьере «Мастерской» он как будто впервые позволяет своему спектаклю роскошь театральной красоты. В декорациях Марии Трегубовой театр — это страшно и красиво. Огромная белая рама в ажурных вензелях подавляет актеров, нависая над сценой, подчёркивая несуразность сирых и убогих людей театра. И как в такой неземной красоте могут существовать такие люди? После краха оперных декораций первого акта смешались в кучу стены, люстры кажется, нужно начинать другой спектакль. И он, в общем, начинается.

Новости Республики Коми | Комиинформ

В нижегородском театре «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан» в первую очередь, свободный человек, а потому в лицемерном обществе он всегда становится изгоем.
«Дон Жуан» воспрял после карантина и запел в сети не случайно же уподобляет он дону Жуану своего нелепого гения в героическом, чего там, исполнении натуралистично состаренного Цыганова.

Спектакль «Дон Жуан»

Отлично написанные арии для героев и музыка, помогают раскрыть персонажей на сцене. Романтичные арии Консуэлы, экспрессивные Пилар, веселые трактирщика и воинственные у Карлоса — каждому характеру подобрана своя тональность и свой жанр. Очевидно, при относительно небольших бюджетах, поставить декорации, как в «Призраке оперы», возможности не было. Выкручивались постановщики видео инсталляцией и текстом, из которого становилось понятно, что герои переместились из условной точки «А» в точку «В». Несмотря на ярко выраженную испанскую тему, балет в памяти не откладывается, и воспринимается, скорее, как подтанцовка к номерам, нежели как самостоятельная единица спектакля. За последние несколько лет, когда жанр мюзикла стал особенно популярен в столицах, у зрителей сложились определенные предпочтения по темам и артистам. Конечно, спектакль «Дон Жуан. Нерассказанная история» будет интересен поклонникам жанра и, прежде всего, тем, кто предпочитает видеть на сцене определенных артистов.

Только гении способны раскалиться до такого непререкаемого рыка и знают письма Станиславского наизусть. Только гении так уверены в себе и том, что окружающие разберут их барское шамканье. Завтра гению лететь в Грецию, а сегодня надо прогнать оперу Моцарта в Москве — но всё, конечно, идёт не по плану; как, по байкам коллег, говорил Пётр Фоменко, «вы ставите, ставите спектакль, а он не стоит». Артисты так просто провоцируют на расстрельные меры — со срочными вводами выручает старая гвардия. То зашедший в театр за пенсией Александр Михайлович Александр Моровов : пел Лепорелло 30 лет назад, в спектакле, который Министерство культуры зарубило — «какой-то дурной перформанс». То, вроде бы, подходящая для Донны Анны Полина Полина Айрапетова , вернувшаяся в Россию на несколько дней оформить рабочую визу мужу-итальянцу; с детской коляской, где почивает относительно взрослый мальчуган. И Игорь Вячеславович Игорь Войнаровский «уже не тот», заведует поворотным кругом; а трио призванных для скорой помощи некогда верных актрис и, чего уж, бывших любовниц разражается уничижительными репликами: ты не мэтр, а сантиметр. Этот текст идёт в спектакле субтитрами, нагло перевирающими итальянское либретто Лоренцо Да Понте.

И почему-то почти провалилась. А один критик написал, что мелодии Моцарта «лишь щекочат ухо, оставляя сердце неудовлетворённым». Возможно, венскую публику озадачило непривычное для того времени смешение в одной опере комического и трагического, лирики и драмы, возвышенного и бытового. Историю о самом знаменитом соблазнителе не раз ставили и в Большом. В нынешней постановке интерес вызвало уже приглашение в качестве режиссера новичка в оперном жанре — худрука Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака, который раньше никогда не работал в опере. Сцена из спектакля «Дон Жуан» Фото: Дамир Юсупов Большой театр Спивак также насытил постановку множеством деталей — от велосипедов, на которых иногда передвигаются герои, до зонтиков, заменяющих в дуэлях шпаги, от ванны, в которой возлежит главный герой, до алых мини-платьев и туфель на шпильках, в которые облачен женский миманс, сопровождающий Дон Жуана. А в финале легендарный соблазнитель и его трусоватый слуга Лепорелло, которому на протяжении спектакля приходится носить за господином то корзинку для пикника, то чемоданы, неожиданно выходят на сцену седыми и больными стариками.

Белые кирпичные стены заливает кровь, и кастинг длится довольно долго. Когда живых артистов уже не остается, находчивому помрежу приходится привлекать к прослушиванию резервы — спившегося бывшего солиста, реквизитора и заведующего поворотным кругом. Репетиционная катавасия затягивается, оперные номера на итальянском с ироничными русскими субтитрами, сменяются сценами скандалов и расстрелов, и к концу первого действия спектакль уже сложно отличить от капустника. Но и мэтра это порядком достает, а потому он крушит театральную люстру, и та с грохотом разбивает белый кирпич, обнажая всю глубину сцены. Второй акт будет принципиально другим. Все второе действие — это ностальгия мэтра по прошлым работам и прошедшей жизни, тоска по тем спектаклям, которые остались только в памяти, и тем, которые так никогда и не случатся. Режиссер и вся его команда бродят по сцене, пытаясь нащупать образы для будущего спектакля, но вместо этого оказываются в лабиринте прошлого. Вместо кладбища, где захоронен Командор, — огромное кладбище реквизита, рождающее воспоминания о детстве и юности вот заводик в Кривом Роге, вот камушки из Коктебеля , об ощущении всесилия и полета, когда ружье не требовалось, артисты попадали в ноты, а результат превосходил ожидания.

Образы и декорации

  • Образы и декорации
  • Курсы валюты:
  • Форма поиска
  • Новости Республики Коми | Комиинформ
  • Уроки режиссуры. Вредные советы | «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная
  • Спектакль "Дон Жуан, или каменный пир" в Малом театре

«Атмосфера стильного абсурда и историчности» – Тимур Гуляев о декорациях к опере «Дон Жуан»

5 и 15 декабря у тех, кто купил билеты на «Дон Жуана» в эти дни, будет уникальная возможность остаться после спектакля на обсуждение и выразить свою позицию. О новом спектакле Дмитрия Крымова «Моцарт "Дон Жуан". Среди вырезанных спектаклей оказались постановки «Моцарт „Дон Жуан“. Полный театральный сезон тамбовская труппа в спектакле «Дон Жуан» отыгрывает впервые. Спустя 60 лет в Новосибирск возвращается «Дон Жуан» Моцарта, в Театре оперы и балета готовятся к премьере. В основе нашего спектакля «Дон Жуан» вольная версия Владимира Магара по мотивам произведений а, го, а.

На сцену Малого Театра вернулся «Дон Жуан»

Только гении так уверены в себе и том, что окружающие разберут их барское шамканье. Завтра гению лететь в Грецию, а сегодня надо прогнать оперу Моцарта в Москве — но всё, конечно, идёт не по плану; как, по байкам коллег, говорил Пётр Фоменко, «вы ставите, ставите спектакль, а он не стоит». Артисты так просто провоцируют на расстрельные меры — со срочными вводами выручает старая гвардия. То зашедший в театр за пенсией Александр Михайлович Александр Моровов : пел Лепорелло 30 лет назад, в спектакле, который Министерство культуры зарубило — «какой-то дурной перформанс».

То, вроде бы, подходящая для Донны Анны Полина Полина Айрапетова , вернувшаяся в Россию на несколько дней оформить рабочую визу мужу-итальянцу; с детской коляской, где почивает относительно взрослый мальчуган. И Игорь Вячеславович Игорь Войнаровский «уже не тот», заведует поворотным кругом; а трио призванных для скорой помощи некогда верных актрис и, чего уж, бывших любовниц разражается уничижительными репликами: ты не мэтр, а сантиметр. Этот текст идёт в спектакле субтитрами, нагло перевирающими итальянское либретто Лоренцо Да Понте.

И сам «Моцарт» — определённо, наглый спектакль; не стесняющийся сумбура вместе с божественной музыкой; пародирующий и театр-храм, и его охальников; опережающий по количеству гэгов любую слэпстик-комедию.

Они естественным образом проникают зрительское сознание, рождая атмосферу, а не вымученную философскую концепцию. По сути эти два мотива самодостаточны и могли бы исчерпать собой визуальную образность спектакля. Есть, однако, еще кое-что, неожиданно возникающее в начале 2-го акта после переодевания Дон Жуана и Лепорелло и сопровождающее сцену избиения Мазетто. И это кое-что — замечательная находка постановщиков. Вся сценическая конструкция вдруг поворачивается наполовину и становится торцом к зрительному залу — и мы видим, что этот контраст черного мрака и красного света отнюдь не плоский. Между ними есть наполненное переходами и лестницами пространство, загадочное междумирие, в глубине которого происходит что-то, не всегда отчетливо видимое зрителю. Таким художественным жестом нам лаконично дают понять, что не все в мире расставлено по полочкам, что любые человеческие устремления и желания перемешаны внутри каждого из нас в гремучую дон-жуановскую смесь.

А дальше домысливайте сами… если хотите, если вам мало гениальной бездны моцартовского музыкально-драматического высказывания. Если попытаться сформулировать режиссерский принцип этого спектакля обобщенно, то я бы назвал его искусством музыкально-театрального намёка. Титель не навязывает нам какой-то новой одиозной концепции, зацикленной на самой себе и перелопачивающей всю музыкальную ткань, но, в то же время, и не остается самоустранившимся иллюстратором в духе традиционного консерватизма. Он ищет золотую середину между индивидуальным вкладом в интерпретацию опуса и следованием за музыкальной мыслью композитора, рискуя при этом получить упреки с обоих флангов — от адептов режиссерской оперы и традиционалистов. Путь сложный и неблагодарный, но, на мой взгляд, — самый плодотворный в оперном искусстве, особенно в нынешнее постмодернистское безвременье. Далеко не всегда на этом пути можно одержать победу, но в данном случае она налицо — «я так думаю»! В итоге у спектакля, не отягощенного философскими мудрствованиями, появляется моцартовская легкость но не легковесность! В нём есть простор для зрительской фантазии и юмора, пускай, подчас, и двусмысленного, который был присущ композитору.

Постановка абсолютно театральна в самом лучшем, самом оперном смысле этого слова. Здесь живые жизненные черты персонажей уравновешены лицедейством, иронией и условностью. Главный принцип — никаких крайностей и выворачиваний наизнанку. А ведь нынче модно всё переиначивать и представлять, например, Дон Жуана не агрессором, а жертвой, или наоборот — демонизировать главного героя, превращая в монструозного садиста. Ничего этого нет в спектакле у Тителя, также как нет ни в одной ноте у Моцарта. Образ Дон Жуана здесь, я бы сказал, элегантен и даже в чем-то обаятелен. Он самоуверен и циничен, но не брутален. Он смел, но смелостью не безоглядно отчаянной и глупой!

На самом деле он умен, уверен в своих силах перед лицом Командора и как бы играет с судьбой. Хотелось бы остановиться на одной метафоре Тителя, которую он дал в руки Дон Жуану в буквальном смысле этого слова. Таких достаточно конкретных и определенных символов в нашем спектакле-намёке не так уж и много, поэтому стоит о нём сказать. Это… лопата в руках героя в «кладбищенской» сцене. Здесь через прямую цепочку ассоциаций — кладбище, могильщики, призрак, смерть — вырисовывается литературная метафора: Дон Жуан — Гамлет. Это может показаться неожиданным, но, тем не менее, ничего парадоксального в этом нет. За этим стоит нечто более глубинное — гамлетовский мотив противопоставления героя и окружающей действительности. Гамлетовское одиночество — вот что ощущается в образе Дон Жуана и визуализируется в сцене ужина, где герой трапезничает один… Вернемся теперь к разговору о бездне, уготованной Дон Жуану.

Быть может это отнюдь не преисподняя, а… некий высший музыкальный универсум? Так что еще вопрос, трагична ли судьба Дон Жуана? Удостоился он наказания, или чего-то иного? Да, наш герой не достоин Света, но, быть может, заслуживает Гармонии, как булгаковский мастер Покоя? Гармонии музыки! Знаменательно, что у Булгакова этот мотив очень музыкален. Там Мастеру будут играть и петь, там он будет слушать Шуберта! Но ведь Мастер — художник!

Причем тут Дон Жуан? И тут в памяти всплывает одна деталь моцартовской биографии, о которой многозначительно упоминает Аберт, обращающий внимание на «внутреннюю связь между последним моцартовским письмом к отцу, где композитор рассуждает о смерти, и протекавшей в это же время работой над «Дон Жуаном»: «... Поскольку смерть, строго говоря, есть подлинная конечная цель нашей жизни, в последние несколько лет я так хорошо познакомился с этим подлинным и лучшим другом человека, что её образ не только не содержит для меня ничего пугающего, но, напротив, даёт много успокоения и утешения! И я благодарю Бога за то, что он даровал мне счастье познать смерть как ключ к нашему подлинному блаженству - я никогда не ложусь спать, не подумав, что может быть сколь бы молод я ни был , на другой день перестану существовать... Одиночество художника, гениальность которого не понята обществом, думы о смерти и покое — мог ли Моцарт в образе Дон-Жуана «примерять» всё это на себя?.. Ведь некие дон-жуанские черты, штрихи, если не доводить их до абсурдного отождествления, у любвеобильного Моцарта можно найти. Да и пушкинского «Каменного гостя» не грех вспомнить: «…Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает.

Премьерный показ спектакля декабрь 2020 года. Прием, который использовала видеосценограф Ася Мухина, отсылает к видеофрескам Билла Виолы, но в отличие от его безмолвных героев тут все было наполнено музыкой, голосами, страстью, кровью, местью и еще массой эмоций, которые нам может подарить опера со всеми ее преувеличениями. У зрителей наверняка возникал вопрос: а как история Дон Жуана связана с тем рядом артефактов, которые медленно проплывают по сцене, какова их миссия? В спектакле был явно использован метод свободных ассоциаций — и иногда попадания были весьма остроумными, а иногда явной логической связи между действием оперы и тем, что происходило на сцене, не прослеживалось. Например, во время одного из дуэтов Дон Жуана Энхбат Тувшинжаргал и Лепорелло Тимофей Павленко на сцене возникла фотография крепкого мужского рукопожатия. Это была работа Анатолия Осмоловского с названием «Нет значит нет», и этот девиз феминисток добавил перцу мужскому коварству заговорщиков. Видео с улиткой, обнимающей лезвие бритвы автор Джесс Флеминг , сопровождавшее любовный дуэт Дон Жуана и Церлины Дарья Пичугина La ci darem la mano, никаких объяснений не требовало, так удачно была подобрана метафора гибельного влечения.

Я стал думать об интересной роли для него и нашел роль Дона Жуана. Но я хотел не банального соблазнителя, а более сложного персонажа. И вспомнил эту пьесу, которую видел в детстве, когда мне было шесть лет. За этим последовал долгий поиск команды. Продюсером шоу выступил Сергей Сорокин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий