"Чучело" Владимир Железников от пользователя Ольга Байорене. Слушать бесплатно онлайн на Музыка
Чучело писателя: Эдуард Веркин придумал русскую провинцию с английским акцентом
Большой книжный подарок библиотеке сделала соратник Яснова писатель и переводчик Ася Петрова. Первая часть —это книги самого Михаила Давидовича, срез его собственного творчества, как переводного, так и личного, а с другой стороны — это коллекция книжек поэтических, которые он собирал на протяжении всей своей жизни, — рассказала она. Ранее 78.
А внучка его, Ленка, каждый раз отчаянно смущалась и не знала, куда деваться. Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками.
На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка. А волосы были заплетены в два тугих канатика. В первый же день своего появления в городке Ленка раз по сто появлялась на каждом из четырех балкончиков и с любопытством смотрела на все четыре стороны света.
Ее в равной степени интересовали и север, и юг, и восток, и запад. Жизнь Николая Николаевича после приезда Ленки почти не изменилась. Правда, теперь в магазин за творогом и молоком бегала Ленка, а сам он изредка покупал на базаре мясо, что раньше за ним не водилось. Осенью Ленка пошла в шестой класс.
Вот тогда-то и произошла эта история, которая навсегда сделала Бессольцевых — Николая Николаевича и Ленку — знаменитыми людьми. Отзвук этих событий, как колокольный звон, долго еще носился над городком, отзываясь по-разному в жизни тех людей, которые были в них замешаны. Глава третья Весь городок был усыпан опавшими листьями: сады, дворы, тротуары, крыши домов. И даже небольшая площадь, именуемая главной, расположенная между универмагом, бывшим собором, и магазином «Хозтовары», сплошь была покрыта сухим и ломким листом.
Единственная уборочная машина и не думала бороться с этим невиданным листопадом. Ее шофер Петька, молодой нахальный парень, открыв дверцу кабины и свесив наружу ноги в громадных болотных сапогах, курил «Беломор» в ожидании частных просителей, которым надо было что-то подбросить из магазина домой. Грачи готовились в дальнюю дорогу. Несметными стаями носились они над городком, криками сгоняя с деревьев ленивых птенцов, присевших не вовремя отдохнуть.
Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней еще шустро бегали последние катера. Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам, чтобы его не унес неудержимый весенний разлив. И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями.
Вот такая у нее была славная и интересная жизнь. И вдруг все это перестало существовать. Она не слышала голоса людей, не видела, куда ведут ее дороги, не замечала, что ест и что пьет. Случилось это в начале ноября, во время осенних каникул, а закончилось в первый школьный день.
Всего-то несколько дней и продолжалась эта история, а жизнь Ленке перевернула. В тот день Ленка долго бродила по городку, пока не оказалась в тополиной рощице около скульптуры «Уснувший мальчик». Мальчик лежал на спине, слегка подогнув ноги, вытянув руки вдоль тела и склонив голову к плечу. Он всегда был грустным, а сегодня показался Ленке на редкость печальным.
Может быть, оттого, что слишком низко висели над землей тучи, или оттого, что на душе у Ленки было тревожно. Только она почувствовала себя одинокой и никому здесь не нужной, и ей захотелось немедленно уехать из этого городка… Николай Николаевич, мало что замечая вокруг, занимался своим любимым делом. Он стоял на табурете и легкими движениями мягкой волосяной щетки смахивал невидимые пылинки с картин. Это занятие было ему так по сердцу, что он даже напевал себе под нос.
И когда в комнату вбежала Ленка, то он сначала не заметил, что она чем-то сильно возбуждена, что куртка у нее нараспашку, губы крепко сжаты, а в глазах отчаяние. Ленка одним махом вытряхнула из портфеля учебники и тетради и начала беспорядочно впихивать в него свои вещи, которые попадались ей на глаза. Посмотри, какая тебя окружает красота. Этим картинам больше ста лет, а они с каждым годом делаются все прекрасней и прекрасней… Ленка, не обращая внимания на дедушку, продолжала лихорадочно собираться.
Несерьезный ты человек, Елена. Переживаешь всякую ерунду… Бери пример с генерала Раевского… — Дедушка, дай мне, пожалуйста, денег на билет, — жалобно перебила Ленка. Портфель расстегнулся, и она со злостью вновь его застегнула. Чтобы я отсюда?
Ни ногой! Они тебя привезли, они пусть и увозят. Ленка отскочила, стала по другую сторону стола и крикнула: — Дай денег! Ты поняла?
Смех Николая Николаевича обидел Ленку. Она беспомощно оглянулась, ища выхода из положения, и вдруг крикнула: — Я твою картину украду! Ленка подхватила портфель и рванулась к двери. Николай Николаевич успел ее схватить.
Один — для юного читателя, другой — для взрослого. Они не противостоят друг другу, а образуют единую, целостную повествовательную основу. При этом произведение не утрачивает своей детской специфики, отличительных свойств, присущих лишь детской литературе. Писатель рассказывает читателю-подростку о непростых вещах очень просто, доходчиво и правдиво, ведет серьезный разговор, не унижаясь перед ребенком, художественно глубоко вскрывает суть явлений, противоречивость иных человеческих характеров и драматических событий. Юные читатели впитывают в себя из книг Железникова то, что для них ново, необходимо и поучительно, поможет найти ответ на труднейшие вопросы, а взрослые обращают внимание прежде всего на особенность детской психологии, с предельной точностью, тонко и обнаженно переданной автором, черпают в произведении широкие познания о тайнах переходного возраста, желая не просто понять своеобразие поведения и умонастроения подростка, но и научиться умению находить с ним общий язык. Но, пожалуй, с наибольшей полнотой и силой писатель исследует эту проблему в повести «Чучело» 1981 , где драматизм описанных событий достигает наивысшего накала, вовлекая в острую конфликтную ситуацию детей и взрослых.
Напрочь лишенная каких-либо искусственных сюжетных построений, до предела достоверная и подлинная, повесть бескомпромиссно, сурово и прямо раскрывает юному читателю сложный духовный мир, трагическую судьбу шестиклассницы Ленки Бессольцевой, приехавшей жить к своему дедушке в старый русский городок, что на берегу Оки. Так девочка оказалась в новой школе, где ее никто не знал. Но зато все знали ее деда, Николая Николаевича, беззаветно преданного искусству. Он тратил последние сбережения и пенсию на покупку картин своего предка — крепостного художника, а сам ходил в стареньком, в заплатках, пальто и получил за это от мальчишек обидное прозвище Заплаточник.
Двенадцатилетнюю Ленку Бессольцеву сразу невзлюбили одноклассники, её прозвали Чучелом, сделали изгоем, ей объявили бойкот, травили всем классом, а тот, кого она считала другом, струсил и предал. Но несмотря ни на что она сумела остаться собой и стать девочкой, которая победила. Повесть Владимира Железникова, по которой был снят замечательный одноимённый фильм, выходит с новыми, светлыми и тонкими иллюстрациями Марии Спеховой.
Обсуждение КНИГИ Владимира Железникова «Чучело»
Писатель прославился благодаря таким произведениям как «Чудак из «6-го Б», «Чучело» и «Чучело-2, или игра мотыльков». «Чучело» — детская повесть 1981 года советского писателя Владимира Железникова. ЧУЧЕЛО. Глава первая. Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своем пути. Все поля Заглавие Автор Предмет ISBN/ISSN Ключевые слова Fulltext. Писатель прославился благодаря таким произведениям как «Чудак из «6-го Б», «Чучело» и «Чучело-2, или игра мотыльков».
Железников В. К. «Чучело»
Подобная история произошла с племянницей автора, незаслуженно обвиненной в предательстве и подвергнутой страшной травле. «Чучело» Владимир Железников читать полную версию книги на сайте или в приложении электронной онлайн библиотеки Букмейт. Владимир Карпович Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга, выражаясь по‑новому). Автор повестей «Чучело» и «Чудак из пятого "Б"» Владимир Железников скончался в Москве на 91 году жизни. Именно по "Чучелу", пользовавшемуся большой популярностью, Владимира Железникова в первую очередь и запомнят.
Чучело. Владимир Железников
На момент написания произведения, В. Железников уже публиковал свои рассказы, написал несколько сценариев к фильмам. Сначала была написана пьеса «Бойкот». Сценарий отдали в Госкино, но его не одобрили. Заместитель председателя Госкино отрезал: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране». Владимира Карповича это не остановило. Он не побоялся за свою карьеру и переделал сценарий в повесть.
Сценарий отдали в Госкино, но его не одобрили. Заместитель председателя Госкино отрезал: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране». Владимира Карповича это не остановило. Он не побоялся за свою карьеру и переделал сценарий в повесть. Первоначальное название он заменил более абстрактным «Всего-то несколько дней». В том же году, 1981-ом, повесть опубликовало издательство "Детская литература" под названием "Чучело".
События, описаные в повести — не выдумка.
В поисках истины центральные персонажи возвращаются в проклятый Чагинск, теперь уже притворяясь писателями-краеведами, под предлогом работы над книгой «Раскопки в Муми-доле». Сам лирический герой оценивает такой поворот сюжета с профессиональной точки зрения довольно скептически: «Расследование исчезновения двадцатилетней давности — это сюжет дешевого скандинавского триллера». И правда, как детектив чагинская эпопея ничего особенного собой не представляет: она не столько о поисках пропавших подростков, сколько о поисках экзистенциальной опоры внутри самого себя, таких же обреченных. Писатель Эдуард Веркин Фото: vk. Тема изготовления чучел, превращения скромного, но реального и живого города сначала в фантастическую «идеальную модель» а потом, как следствие, в обгрызенный мышами муляж, — одна из смысло- и стилеобразующих в «снарке». Среди соревнующихся в инфернальности обитателей Чагинска одно из призовых мест принадлежит гениальному местному чучельнику, хотя и других экзотических персонажей в дилогии хватает.
Подробные, настолько же смешные, насколько жуткие описания местной причудливой человеческой фауны вполне оправдывают колоссальный объем дилогии. Она написана почти с такой же абсурдистской свободой и допускает такую же широту интерпретаций, что и поэма Льюиса Кэррола «Охота на Снарка»: к ней отсылает название веркинского диптиха, пропитанного провинциальной хтонью.
Первоначально Железникову хотелось, чтобы произведение это было трагедией по своему эстетическому звучанию. Этим он хотел очистить души подростков, если в них уже есть ростки зла. Слова, завершающие повесть, которые Рыжий написал на доске: «Чучело, прости нас! Недаром Альберт Лиханов писал: «Золотым времечком детство становится на расстоянии прожитых лет: мы забываем, сколь оно драматично, сложно, сколько таит в себе обид и разочарований. И может быть, самое серьезное испытание, которое проходит растущий человек, — испытание его достоинства». Вначале был сценарий. Но с таким сюжетом в Госкино его сразу запретили — жестоких школьников в советском кино быть не могло.
Тогда Железников переписал сценарий в повесть и в 1981 году опубликовал в журнале «Пионер» под безликим названием «Всего несколько дней».
Литературный навигатор. Владимир Железников "Чучело".
Через пять лет повесть «Чучело» прочел знаменитый актер и режиссер Ролан Быков. Много «чучел» живёт на планете, и маленьких, и больших, но далеко не всем удается вступить в борьбу с несправедливым большинством и победить. Произведение «Чучело» написано русским и советским писателем Владимиром Железняковым.